fantlab ru

Стивен Кинг «Мешок с костями»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.63
Оценок:
1509
Моя оценка:
-

подробнее

Мешок с костями

Bag of Bones

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 83
Аннотация:

Смерть жены кардинально меняет жизнь молодого успешного писателя Майка Нунэна. Горе лишает его способности писать. Через четыре года, чтобы изменить хоть что-нибудь, он переезжает на лето в свой дом, «Сара-Хохотушка», в штате Мэн. Но маленький городок скрывает старые тайны.

Встреча с молодой вдовой Мэтти и её дочкой Кирой заставляет Майка вступить в противоборство с дедом Киры, мультимиллионером Максом Дивоуром, желающим получить опеку над единственной внучкой. Неожиданным сторонником Майка становятся призраки, обитающие в «Саре-Хохотушке».

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Произведение было написано под вдохновением от романа «Ребекка» Дафны Дюморье.


Входит в:

— условный цикл «Дерри»

— условный цикл «Касл-Рок»


Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1998 // Роман

лауреат
Локус / Locus Award, 1999 // Роман ужасов / Тёмное фэнтези

лауреат
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1999 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

лауреат
Премия "Озон" / Prix Ozone, 1999 // Премия SFVO за лучший непереведённый роман на английском (США)

Номинации на премии:


номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Хоррор (США)

Экранизации:

«Мешок с костями» / «Bag of Bones» 2011, США, реж: Мик Гэррис



Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (17)

Мешок с костями. Том 1
1999 г.
Мешок с костями. Том 2
1999 г.
Мешок с костями. Том 1
2000 г.
Мешок с костями. Том 2
2000 г.
Мешок с костями. Том 1
2001 г.
Мешок с костями. Том 2
2001 г.
Мешок с костями
2003 г.
Мешок с костями
2003 г.
Мешок с костями
2004 г.
Мешок с костями
2004 г.
Мешок с костями
2007 г.
Мешок с костями
2012 г.
Мешок с костями
2017 г.
Мешок с костями
2018 г.
Мешок с костями
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Bag of Bones
2018 г.
(английский)
Bag of Bones
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Мешок с костями «-один из двух самых моих любимых романов Кинга,хотя и написан от первого лица(чего в книгах органически не переношу!)Как раз в нём нет «дебрей психологизма» и относительно мало некоей «чернухи»,коей просто изобилуют некоторые из его книг(«Сияние,« к примеру»).Самое главное- относительно благополучный конец( на хэппи- энды Кинг вообще редко расщедривается.Для меня книги делятся на те,которые можно брать в руки лишь единожды и те, которые прото обязательно перечитать несколько раз.Вот «Мешок с костями « я отношу ко второй категории.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно особенная для меня книга этого автора, я прочел довольно много его произведений, но почему то именно она мне показалась. . . какой то самой реальной. Как простая история из жизни, несмотря даже на призраков. Если отбросить всю мистику получилась бы вполне мэйнстримовская драма.

Начало романа просто пропитано грустью, воспоминаниями об умершей жене главного героя. И эта грусть передалась мне (чего явно не хватает похожей теме в «Истории Лизи», там как то не очень грустно). Книга чертовски сильна по настроению, вызывает бурю чувств и эмоций, переживаешь все вместе с Майком и другими героями. А как описаны сны Майка! Кинг сумел передать тонкую сущность сна, мимолетно и одновременно внимательно к мелочам. Все темы, затронутые в романе действительно интересны, мне ничего лишним не показалось. Правда автор здесь через чур безжалостен к своим персонажам. Только все начинает хорошо у них складоваться, на них сразу же наваливаются неприятности. Но опять же — все как в реальной жизни.

Еще очень интересен момент про книги в камере хранения, которые писатель создал уже давно, а выдает за новые, на самом деле же не написав за последнее время ничего. Уж не с себя ли Кинг опять это списал, а? Может и вправду был у него такой период в жизни.

Наверное многие не согласятся с моей точкой зрения об этой книге, но тем не менее — для меня она одна из лучших у Стивена Кинга.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, очевидная творческая неудача С. Кинга. Сюжетная линия романа составлена по принципу «отовсюду понемногу». Читатель, знакомый с творчеством Кинга, без труда вычисляет составляющие «Мешка с костями»: «Темная половина», «Оно», «Кладбище домашних животных», «Безнадега»... Частное расследование, которое проводит писатель Майкл Нунэн, выясняя обстоятельства внезапной смерти жены Джоан, выглядит банальным и предсказуемым: легко догадываешься, что за фасадом благополучного американского городка скрывается «страшная тайна». За преступление совершенное в начале ХХ века, жители города (естественно, все как один лицемеры и злобные ханжи) расплачиваются добрую сотню лет: дух невинно убиенной жертвы жестоко мстит потомкам своих обидчиков...

В романе отсутствуют четкая продуманность деталей, мотивированность поступков персонажей, характерные для лучших произведений автора. Градус авторской сентиментальности побивает все возможные рекорды и, в конце концов, переходит в умилительное сюсюканье. Персонажи романа удивительно плоски и одномерны, а главный злодей — престарелый компьютерный магнат, — напоминает карикатурного капиталиста, выпущенного из архивов советской политической фельетонистики. Почти что комичным выглядит финал романа, в котором герой избавляется от страшного призрака, поливая его кости раствором щелочи. Увы, кинговский «Мешок», оказался наполнен совсем не настоящими костями, а их пластмассовыми имитациями из придорожной сувенирной лавочки.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Майк Нунэн — писатель бестселлеров. Или, лучше сказать, бывший писатель бестселлеров, т.к. он потерял способность к творчеству после смерти жены. Прошло 4 года с момента трагедии, однако Майк до сих пор не может оправиться. Чтобы хоть как-то взять себя в руки, Майк переезжает в свой старый дом, который находится на озере Темный След. Там наш главный герой знакомится с 3-летней девочкой Кирой и ее мамой-вдовой Мэтти. У Мэтти есть определенные проблемы: ее тесть жаждет отобрать Киру под свою опеку. Так что Майк решает помочь своим новым знакомым. Вскоре Нунэн обнаруживает, что он вновь способен писать книги. И если закончить книгу на этом моменте, то получится средненькая мелодрама, однако если продолжить пересказывать сюжет, то можно нещадно наспойлерить, так что лишь в общих чертах обозначу последующие события. Майк обнаружит призраков, даже пообщается с собственной женой, с делом об опеки будет не все так просто, а местные жители имеют парочку жутких скелетов в шкафах.

Несмотря на то, что роман достаточно «кинговский» (вновь писатель с проблемами, вновь Мэн, вновь жуткие тайны маленьких провинциальных городков...), он мне в целом понравился. В сюжете нет жестких моментов, даже наоборот, он довольно мягок и милосерден к своим героям. Местные призраки не могут похвастаться особой кровожадностью, а действие — особой напряженностью. В книге много рефлексии и психологизма, под конец сюжет становится, мягко говоря, странным (например, привязка к первым буквам имени). История не захватывает читателя накрепко, но читать все же было приятно. Для меня эта книга — словно некая отдушина, которую приятно было читать для отдыха после более кровавых и жутких романов автора.

А вот издательская аннотация — это зло. Вот смотрите:

«Добро пожаловать в маленький уютный городок, где писатель Майк Нунэн заживо похоронил себя после смерти жены. Добро пожаловать в уютный дом с привидениями, где слышится и видится по ночам то, что не под силу вообразить даже безумцу. Добро пожаловать в место, где вырвались на волю силы такого кошмара, что невозможно даже его описать — но необходимо с ним сразиться…»

Зная Кинга, после этой аннотации я ожидал, что в романе будет несколько сюжетных линий: в первой нам покажут заживо похороненного мужика, со всеми его ощущениями и страданиями, во второй люди борются с кровожадными призраками, а где-то рядом открылись еще и врата ада (и я бы не удивился, если бы они открылись в могиле заживо похороненного). Вместо всего этого мы получили скорее драму, чем триллер, хотя напряженные моменты, конечно же, присутствуют, пусть и в меньшем количестве, чем обычно.

В целом роман неплох, и прочитать его стоит. Я не гарантирую, что книга придется по вкусу, но если вам нравится творчество Кинга, то проходить мимо этого романа точно не стоит.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мешок с костями» — это поздний Кинг, со всеми вытекающими особенностями. Чем старше становится Стивен, тем сильнее его произведения погружают читателя в мир глубочайшего психологизма. Один знакомый мне человек называет книги Стивена Кинга справочниками по психологии. И в этом, однозначно, что-то есть.

В романе много места уделено рефлексиям главного героя и смотрятся они весьма правдоподобно. Кинг прекрасно знает, что такое писательский труд и рассказывать о невидимой обыкновенным смертным изнанке быта профессионального сочинителя ему легко. Временами создается ощущение, что читаем обычную прозу, настолько автор мастерски убаюкивает читателя описанием размышлений и ощущений писателя Майкла Нунэна. Но именно в тот момент, когда читающий, как бы расслабляется за многочисленными бытовыми подробностями, следует хлесткий укол и в повествование врывается сверхъестественное. Затем ситуация повторяется снова и снова, особенно в 1 томе, где такое построение сюжета работает постоянно.

Традиционно для Кинга местом действия романа выбран небольшой городок, где живут старожилы с их уходящими в начало века тайнами (действие происходит в конце 90-х прошлого века). У людей, чьи предки два столетия живут в одной местности, всегда найдутся «скелеты в шкафах».

В этом повествовании, как мне думается, автор четко заявил свою позицию по отношению к расовой сегрегации в Америке начала ХХ века и на уродливых особенностях сознания потомков покорителей Новой Англии выстроил фабулу для романа.

Очень крепкое, отчасти философское, полотно мастера мистических романов.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Писатель Майкл Нунэн теряет любимую жену при трагических обстоятельствах. После нескольких лет «существования» и ощущения того, что теперешний писательский барьер непреодолим, главный герой приезжает в поселение Тэ-Эр, где остался так полюбившийся им с женой домик «Сара-Хохотушка». Но в этом домике начинают слышаться стуки из подвала, магниты на холодильнике складываются в послания, а по ночам слышится плач ребенка. Параллельно Майкл Нунэн встречает девочку Киру и ее молодую маму Мэтти, за которых ему предстоит вступиться в нелегкой борьбе с их богатым и хладнокровным дедом, миллионером Максом Дивоуром.

Пожалуй, главным символом произведения является «мешок с костями». Но что же это?

Мешок с костями — это любой персонаж книги, неживой по своей сути субъект. Тот, кого писатель создает из раза в раз, в попытках оживить своего голема, но получилось ли у него сделать это в очередной раз — решать только читателю. «В сравнении с самым тупоумным человеком, который действительно шагал по земле и отбрасывал на нее свою тень, — вроде бы сказал Харди, — любой персонаж романа, пусть и идеально выписанный, — мешок с костями». Вставляя подобный отрывок, Стивен Кинг идет ва-банк, уже и сам рискуя реальностью своих героев. И для преодоления самим собой поставленной планки автор, во-первых, повествует от первого лица, как в романах «11/22/63», «Зеленая миля» и пр. А во-вторых, нас ждет долгое, но в любом случае интересное сживание с писателем Майклом Нунэном, заставляя пережить все его беды, беседуя с его знакомыми, убеждая их, что ты якобы жив-здоров, и всё у тебя в порядке, хоть это не так.

Мешок с костями — это любой человек, которого вырывают из грез и романтических представлений о мире его реалии. Как писателя Майкла Нунэна заставил вернуться из мира книг и сюжетов шок, связанный со смертью его жены, так и молодую любящую мать Мэтти Дивоур, несмотря на ее любовь к дочери, возвращает в суровый мир всевластие деда девочки, миллионера Макса Дивоура. В обоих случаях реальность свалилась на главных героев, как снег на голову. И к ним приходит осознание, что всё в разы примитивнее и прозаичнее.

Мешок с костями — это тело человека. Здесь вспоминается фраза Джейме Ланнистера из первой книги цикла Джорджа Мартина: «Странное чувство: изрубить кого-то в первый раз, и обнаружить, что мы просто мешки, набитые мясом, кровью и костями.» Как сильно Майкл полюбил Мэтти, как трепетно вожделел к ее прекрасному молодому телу, какой она была идеальной, не только для него. Но...

Мешок с костями — это пасхалка к концовке книги, закрывающая вопрос о том, почему и как в «Саре-Хохотушке» обитают призраки.

И наконец, мешок с костями — это тот, кому еще есть чего бояться, есть от чего ему еще может быть больно и есть на что надеяться. Мешок с костями — это всё, что мы имеем. И, возможно, в конце главный герой поймёт, что всё творчество, все его романтические детективы, пусть они были и сносными, ничего не стоят по сравнению пережитыми событиями. И благо, когда у такого мешка с костями есть, ради чего жить. Например, ради маленькой девочки с серьезными глазами.

Роман не самый уникальный в творчестве Стивена Кинга, хоть и увлекаюший своей историей. Произведение, начинавшееся как «Секретное окно, секретный сад» (озеро, домик, галлюцинации), сменяющееся то «Сиянием» (с его призраками и живым домом), то «Оно» (с его страшным прошлым маленького городка, бессознательным заговором местных жителей и расовой дискриминацией), в итоге завершившееся в духе «Темной половины» (так же эпично, красочно и фантастически).

Заимствований много, повторы, упоры автора заметны, но всё же это новая история. Со своим настроением, со своими коронными фразами, символами и тайнами. Довольно интересно было вначале следить за бытовой стороной жизни писателя и его отношениями с издательством. Самые яркие эпизоды книги, пожалуй: а) встреча Майкла с Максом Дивоуром и его помощницей у озера; б) история гибели Сары и ее ребенка Кито; в) финальная битва Джоанны с Сарой и параллельная нейтрализация того самого мешка с костями.

P.S. И да, жаль, что с 2012 года этот роман по какой-то причине не издается. Хотелось бы иметь бумажный вариант.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уже в который раз Кинг прибегает к образу героев-писателей в своих книгах. До это были: «Темная половина», «Мизери», «Дьюма-Ки» (косвенно!). Но, на мой взгляд, именно писательская сторона вопроса в «Мешке с костями» раскрыта наиболее полно.

Писатель Майк Нунэн потерял свою молодую жену. Испытывая горечь утраты, он столкнулся с тем, что перед ним возник писательский барьер. И барьер этот не столько психологический, сколько психосоматический, что еще тяжелее. Но некоторое время Майку удается оставаться на плаву. Его выручает то, что он заранее писал «в стол» произведения. Майк, тем не менее, не сидит на месте, он пытается преодолеть барьер, правда, делает это постольку поскольку. В какой-то момент он всё-таки понимает, что дальше так жить нельзя. Демоны прошлого берут верх над Майком. Нунэн едет в старое гнёздышко – Сару-Хохотушку, небольшой домик у озера. И вот тут мы попадаем на привычный киношный\литературным штамп.

Домик у озера, тихое местечко…

Но прочь мысли, ярлыки и штампы! Кинг настолько вкусно сотворил нужную атмосферу, что ее можно ножом резать и есть, запивая чем-нибудь, чтобы слишком приторно не было. Да, это правда домик у озера, да, это правда тихое местечко. Но именно это помогает прочувствовать всё, что происходит с Майком Нунэмом. Он совершенно один, без друзей и родных, поселился в домике, где полно демонов прошлого. Майк не стесняется признаваться самому себе, что боится всего – посторонних звуков, ночных кошмаров. А кто не побоялся бы услышать что-нибудь на диктофоне, оставленном записывать шум ночи? А люди, что живут вроде и рядом, а на самом деле далеко, и вовсе настроены враждебно. Они не любят чужаков, не любят чудаков, не любят тех, кто лезет в их дела. А Майк именно такой. Да ещё и эта девица, что привлекла его внимание… Короче говоря, Нунэн – типичный одиозный человек. И непросто оставаться холодным к нему, читая «Мешок с костями». А в плане атмосферы книга очень близка к «Дьюма-Ки». Не зря говорят, что компьютерная игра Алана Уэйка частично основана на «Мешке с костями». Я вполне согласен с подобными разговорами.

Герои. Майк Нунэн – очень интересный, интеллигентный, честный малый. Он честен не только с другими, но и сам с собой, что еще более важной, на мой взгляд. У него интересная судьба, интересные мысли, интересное мировосприятие. Мэтти – эдакая добрая душа, чуть ли не единственная, кто еще есть в Тэ-Эр. Она и Кира – вот новое дыхание, которое так необходимо Нунэну. Миллионер Макс – главный антагонист романа. Вот тут Кинг прошелся по нему катком – напичкал «главного злодея» всеми теми качествами, которые отталкивают читателя. Такое яркое зло придает книге особый шарм.

Так же хочется отметить, что «Мешок с костями» – многослойное произведение. Это жизнеописание писателя Майка Нунэна. Это готический роман с призраками в домике у озера. Это процедурал о деле по опеке над ребенком. Наконец, это лёгкий романтический оттенок. И Стивен Кинг очень ловко чередует эти слои, накладывая их друг на друга так, чтобы читателю некогда было скучать.

Понравилась отсылка к «Темной половине», которую я прочитал совсем недавно. Вновь Кинг вскользь упомянул то, о чём хотелось бы знать больше. Плюс строки о гагарах. Не отсылка ли это к «Кладбищу домашних животных»? Очень может быть.

Сюжет получился динамичным, но с небольшими провисаниями. Порой мистики не было по 50-100 страниц, но всё искупается финальной третью романа. Там всё настолько живо, интересно, с многочисленными интригами, что угадать дальнейшие события практически невозможно. О предсказуемости и речи быть не может. Мне и вовсе в какой-то момент «Мешок с костями» стал напоминать «Сияние». Не во всем, но в некоторых элементах.

Пара слов об издании. Мне досталась книга из серии «». Так вот в этой серии, как правило, обложки неудачные. Они нисколько не отображают смысл книги. Но не в этот раз. Обложка «Мешка с костями» очень красивая, она чуть-чуть раскрывает элементы романа, но нисколько не спойлерит, что радует. Наконец-то я нашел книгу из серии «» с хорошей, качественной обложкой.

Заключение: очень интересный роман, мистика здесь выписана здорово. Плюс писательская тема. Но вот «Дьюма-ки», который вышел позднее «Костей», мне как-то больше по душе.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Мешок с костями» это роман за рукопись которого, решив сменить издательство, когда закончился контракт с «Викинг», Стивен Кинг попросил рекордные 18.000.000 долларов. Роман необычный еще и потому, что автор черпал вдохновение в классической готике.

«Я словно ковбой из рекламы Marlboro, мужик у которого нет проблем» — Майк Нунен.

Мешками с костями называл персонажей своих произведений Томас Харди, затем забросил прозу и перешел на поэзию. Название романа говорит читателю о том, что это один из самых сложных романов в библиографии автора, хотя бы потому, что Стивен Кинг реалистично изобразил писателя, который после смерти беременной жены не может сочинить и строчки. Майк держится на плаву, публикуя книгу в год по контракту, однако количество рукописей в ящике не бесконечное, а способность сочинять кажется главному герою ушла безвозвратно. И когда он переехал в дом у озера в поисках вдохновения, вместо спокойной и размеренной жизни писателя ожидали послания призраков и встреча с молодою очаровательною девушкою с треллера, которая к тому же является его фанаткою. Майк спас ее ребенка, так они и познакомились — и страннее посланий на холодильнике эта трехлетняя Кира, так писатель хотел назвать свою дочь. Девочка привязалась к Нунену с первой встречи и ее матери он очень понравился. И когда писатель узнал о том, что дедушка миллиардер хочет забрать Киру, решает пустить в ход свои миллионы. Незамысловатый для Короля Ужасов сюжет.

Роман в первую очередь психологический. Автор исчерпывающе описывает чувства действующих лиц истории, дает вполне определенные характеры и портреты героев, погружает в их переживания и внутренний мир. Не смотря на то, что Кинг сочинил «Мешок» в сложный творческий период, книга хорошая, для широкой аудитории. Единственный минус – нелогичное поведение некоторых персонажей и перегруженность деталями: книга пестрит надписями, карточками, табличками с применением более чем 50 шрифтов)

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно жестокая психологическая драма с элементами мистики и романтики. Очень натурально передан шок писателя, пережившего потерю жены. Крайне яркими получились все основные персонажи — и покойная жена ГГ, и Метью с Кирой, и главная достопримечательность — демонический Макс Дивоур. Кому-то он может показаться шаблонным и банальным, но престарелый миллиардер достаточно хорошо прописан, чтоб потягаться и с Флеггом.

А вот мистическая часть, считаю, не удалась. Рядом с очень острыми и натуральными людскими переживаниями, соседствует крайне скучная очередная история о призраках. Так что читать «Мешок с костями» как роман ужасов не стоит точно. Он хорош и шедеврален своими персонажами, драмой, заплывом ГГ в компании Дивоура и его приспешницы, а так же фразой:«В подвале кто-то есть. Кто-то мёртвый».

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Осмелюсь побыть Моськой, лающей на огромного слона в роли Кинга.

Скажу честно, даже не дочитала... Не люблю мутных начал и монотонного повествования. Ощущение, будто автор еще не придумал сюжет, но уже начал писать... Причем находясь явно не в лучшем настроении...

Даже не буду ставить оценку.

P.S: Прости меня, Кинг...

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Типичный роман «нового» Кинга — центр повествования решительно смещен от ужасного к человеку (который, подчас, бывает еще более ужасен, нежели привидения).

Роман очень тщательный. Состояние Нунена после смерти жены раскрыто до самых мелких деталей (мне до сих пор интересно, как это все читала Табита, ведь писалось явно с нее). Соответсвенно после этого весь ужас, в который оказывается вовлечен писатель стрижет нервы еще более сильно и жестко — так как мы его уже знаем как себя (или даже лучше — мало кто имеет желание и силы препарировать собственное сознание и подсознание настолько беспощадно).

Поэтому вроде бы простой по структуре и сюжету роман дает эмоциональный заряд сравнимый с самыми замысловатыми его фантазиями.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это один из лучших романов Стивена Кинга, написанный не для публики, а для себя. Впрочем, для публики тоже. Но не для обычных поклонников жанра хоррор, любящих, когда их пугают, да пострашнее (Кинг умеет это делать настолько хорошо, что ему уже неинтересно заниматься подобнымы вещами), а для тех, кто хотят понять саму технику написания интересных книг.

Да, это, помимо прочего, постмодернисткий роман. Взят захватывающий сюжет — как уже отмечалось, заимствованный из «Ребекки» Дафны Дюморье — и последовательно, наглядно деконструирован.

«Мешок с костями» можно читать впрямую, как историю о стареющем писателе и привидении. Это приятно. Стивен Кинг расставляет все точки притягательности, но его целью является демонстрация процесса создания романа. Некоторая затянутость вполне сознательна, это «не баг а фича». При помощи тщательно выстроенных мизансцен и подробно разработанных диалогов и монологов Кинг демонстрирует постепенное усложнение изначально простой истории. Эпиграф и название рассказа прямо указывают на цель автора — создание своеобразного учебника писательского мастерства на примере захватывающего романа. Стивен Кинг уже писал подобное: «Данс Макабр» и «Как писать книги», но в «Мешке с костями» он применил несколько иной метод обучения. Кинг берёт стандартные персонажи, «мешки с костями», и постепенно, по ходу действия, вычёркивает из них стандартность, превращая в индивидуальных, уникальных героев, идеально подходящих к избранному сюжету, который тоже по ходу романа постепенно теряет клишированность и приобретает оригинальность.

Мистическая линия для романа не особо важна, неслучайно самая жуткая сцена связана не с привидениями, а с обычными стариками, посреди белого дня деловито убивающими героя.

Стивен Кинг — мастер. И он пытается передать свой опыт, своё мастерство другим людям, в надежде, что кто-то в самом деле захочет двинуться по пути создания яркой, насыщенной, отнюдь не глупой литературы.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго собирался почитать что-то из Кинга и вот решился. Выбор случайно пал на Bag of Bones. И могу сказать — я не пожалел.

Книга читалась запоем. Отличный язык (читал в оригинале), сюжет непредсказуем и не отпускает до самого конца. Атмосфера дома с привидениями в маленьком городке отлично подходит для чтения осенними вечерами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Момент гибели Метти просто шокировал

Радует, что книга польностью закончена, то есть не используется прием «а дальше додумай сам». Местами присутствует очень неплохой юмор.

Определенно буду читать Кинга дальше. Если често, я ожидал что-то более простое и с более банальным сюжетом, но Кинг меня удивил.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лично для меня имя Стивен Кинг всегда будет ассоциироваться с простеньким, но милым определением — увлекательная история. Сколько бы его не ругали за самоповторы, автор умеет писать интересные книги, даже если они, порой, напоминают друг друга в некоторых деталях. И снова главный герой писатель, который сталкивается со сверхъестественными силами. В принципе, традиционные для Кинга персонажи — это дети, писатели и художники. Т.е. люди, чье воображение развито так сильно, как ни у кого другого. Следовательно этим людям легче принять что-то, что не поддается логическому объяснению. Здесь «что-то» — это призраки. И Майк Нунэн, на мой взгляд, вполне спокойно воспринимает их существование. Ну да, поначалу жутко, кто-же спорит, читателям тоже не по себе, но все-таки... Как бы мы отреагировали, если бы магнитные буквы на холодильнике вдруг сами по себе начали складываться в слова? Это, несомненно, пугает, но в то же время это безумно любопытно. И Кинг снова мастерски это использует.

Многие считают, что книге не хватает экшена. На мой скромный взгляд, экшена здесь и не требуется. Возможно без него повествование слишком неспешное, даже скучное, но как обычно в жизни? Приключения бывают разные. В «Мешке С Костями» нашлось место многим другим составляющим интересной истории. Любовь, дружба, ненависть, драма, ну и... Каков Кинг без жутких (не обязательно сверхъестественных) рассказов? Книга хороша, не без недостатков, но прочесть ее, несомненно, стоит.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно случайно узнал, что когда-то я читал это произведение... Впечатление осталось одно — жуткая скука. Автор почти 100 страниц размазывал завязку книги по просторам своих абстрактных размышлений о трудной жизни писателей. Ничего «ужасного» и «мастерского» в тексте я не отметил. Словом, для меня эта книга — абсолютно пустой текст с совершенно неинтересной темой.

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх