fantlab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.05
Оценок:
7213
Моя оценка:
-

подробнее

Песнь Льда и Огня

A Song of Ice and Fire

Другие названия: Песнь Льда и Пламени

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 280
Аннотация:

В качестве основы при создании своей эпопеи Мартин использовал историю войны Алой и Белой Розы, крупнейшего феодального внутригосударственного конфликта в истории средневековой Европы, когда в течение 30 лет две ветви английской королевской династии Плантагенетов (Ланкастеры и Йорки) сражались за престол. Во время войны свершились все мыслимые и немыслимые преступления и измены, погибла практически вся старинная англо-норманнская знать, а честь рыцарства буквально была втоптана в грязь. Фэнтезийной калькой этих событий и является история Семи Королевств. Действие цикла Мартина фрагментарно и из этих фрагментов складывается эпическая картина любви и ненависти, мира и войны, беспощадной схватки за власть и бескорыстного самопожертвования. Этот цикл — фэнтезийная «Война и мир», здесь нет единого героя, в восприятии которого показывались бы события (хотя в центре событий и находится семья Старков). Героев много, они стоят по разные стороны баррикад и у каждого своя правда, всё, как в жизни, без примитивного деления на чёрное и белое.

С этим произведением связаны термины:

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.18 (542)
-
13 отз.
  • Пламя и кровь: Кровь драконов
  • Пламя и кровь: Пляска смерти
7.56 (307)
-
6 отз.
7.51 (540)
-
9 отз.
8.04 (579)
-
19 отз.
7.56 (307)
-
6 отз.
7.51 (540)
-
9 отз.
8.04 (579)
-
19 отз.
8.60 (1993)
-
47 отз.
8.44 (3840)
-
101 отз.
8.30 (2961)
-
51 отз.
8.45 (2568)
-
35 отз.
 
 
 
 
 
 
9.00 (10706)
-
338 отз.
9.10 (8942)
-
151 отз.
9.15 (8700)
-
145 отз.
8.62 (7514)
-
167 отз.
8.75 (6031)
-
103 отз.
 
 
  • + Фрагменты, отдельно опубликованные главы:
8.94 (342)
-
1 отз.
9.00 (306)
-
8.66 (283)
-
8.58 (269)
-
8.62 (193)
-
  • Reek  [= Теон Грейджой] (2008) [фрагмент "Танца с драконами"]  
8.73 (253)
-
8.67 (30)
-
9.01 (159)
-
2 отз.
8.38 (57)
-
1 отз.
8.75 (268)
-
4 отз.
8.60 (5)
-
7.31 (75)
-
2 отз.
6.71 (65)
-
6.53 (58)
-
6.59 (55)
-
6.32 (53)
-
6.44 (54)
-
6.47 (52)
-
6.61 (50)
-
6.55 (48)
-
6.63 (50)
-
6.54 (49)
-
6.64 (49)
-
6.61 (47)
-
6.52 (45)
-
6.61 (45)
-
6.53 (46)
-
6.62 (45)
-
6.69 (45)
-
6.76 (45)
-
6.38 (29)
-
6.10 (29)
-
6.23 (30)
-
6.56 (25)
-
6.71 (24)
-
6.80 (25)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2001 // Цикл первые две книги (США)

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2002 // Цикл первые 3 книги (США)

лауреат
Книжная премия Рунета, 2015 // Бестселлер OZON.ru в категории "Книги"

лауреат
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, Ретроспектива - лучшее за 20 лет // Переводная книга фэнтези (США)

Номинации на премии:


номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Цикл (США)

Экранизации:

«Игра престолов» / «Game of Thrones» 2011, США, реж: Брайан Кирк, Даниэль Минахан, Тимоти Ван Паттен



Похожие произведения:

 

 


Легенды
1999 г.
Игра престолов. Книга I
1999 г.
Игра престолов. Книга II
1999 г.
Битва Королей. Книга 1
2000 г.
Битва Королей. Книга 2
2000 г.
Игра престолов. Книга I
2000 г.
Игра престолов. Книга II
2000 г.
Игра престолов
2001 г.
Битва королей
2001 г.
Буря мечей. Книга 1
2002 г.
Буря мечей. Книга 2
2002 г.
Буря мечей
2003 г.
Битва Королей
2004 г.
Битва Королей
2004 г.
Буря мечей
2004 г.
Буря мечей
2004 г.
Игра престолов
2004 г.
Игра престолов
2004 г.
Ретроспектива II: Стеклянный цветок
2005 г.
Легенды II
2006 г.
Битва королей
2006 г.
Буря мечей
2007 г.
Игра престолов
2007 г.
Пир стервятников
2007 г.
Пир стервятников. Книга I
2007 г.
Пир стервятников. Книга II
2007 г.
Пир стервятников
2008 г.
Стеклянный цветок
2008 г.
Буря мечей
2009 г.
Игра престолов
2009 г.
Игра престолов
2011 г.
Игра престолов
2011 г.
Битва королей
2011 г.
Пир стервятников
2012 г.
Буря мечей
2012 г.
Буря мечей. Пир стервятников
2012 г.
Пир стервятников
2012 г.
Танец с драконами. Грёзы и пыль
2012 г.
Воины
2012 г.
Танец с драконами
2013 г.
Танец с драконами. Грёзы и пыль
2013 г.
Танец с драконами. Искры над пеплом
2013 г.
Танец с драконами. Искры над пеплом
2014 г.
Воины
2014 г.
Рыцарь Семи Королевств
2014 г.
Смертельно опасны
2015 г.
Негодяи
2015 г.
Рыцарь Семи Королевств
2015 г.
Игра Престолов. Часть 1
2015 г.
Игра Престолов. Часть 2
2015 г.
Битва королей. Часть 1
2016 г.
Битва королей. Часть 2
2016 г.
Игра престолов
2016 г.
Мир Льда и Пламени: Официальная история Вестероса и Игры Престолов
2016 г.
Пир стервятников
2016 г.
Танец с драконами. Грёзы и пыль
2016 г.
Битва королей
2016 г.
Буря мечей
2016 г.
Игра престолов
2017 г.
Книга мечей
2018 г.
Буря мечей
2018 г.
Пламя и кровь: Кровь драконов
2018 г.
Битва королей
2018 г.
Игра престолов
2019 г.
Пламя и кровь: Пляска смерти
2019 г.
Битва королей
2019 г.
Пир стервятников
2019 г.
Танец с драконами. Грезы и пыль
2019 г.
Игра престолов
2019 г.
Пламя и кровь
2019 г.
Мир Льда и Пламени
2019 г.
Буря мечей. Том 1
2019 г.
Буря мечей. Том 2
2019 г.
Буря мечей
2020 г.
Битва королей
2020 г.
Рыцарь Семи Королевств
2021 г.
Рыцарь Семи Королевств
2022 г.
Пламя и кровь. Кровь драконов
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Мир Льда и Пламени: Официальная история Вестероса и Игры Престолов
2010 г.
Игра престолов
2018 г.
Битва королей
2019 г.
Буря мечей
2020 г.
Пламя и кровь
2020 г.

Аудиокниги:

Игра престолов
2012 г.
Игра престолов
2013 г.
Игра престолов
2013 г.
Битва королей
2014 г.
Буря мечей. Часть 1
2015 г.
Буря мечей. Часть 2
2015 г.
Буря мечей. Часть 3
2015 г.
Пир стервятников
2016 г.
Танец с драконами
2016 г.
Танец с драконами
2016 г.

Комиксы и графические произведения:

Игра престолов. Книга 1
2014 г.
Игра престолов. Книга 2
2015 г.
Игра престолов. Книга 3
2015 г.
Game of Thrones: Благородные Дома Вестероса. Сезоны 1-5
2016 г.
Игра престолов. Книга 4
2016 г.
Игра престолов. Графический роман
2018 г.

Прочие издания:

The Lands of Ice and Fire
2012 г.
(английский)
Пир Льда и Огня. Официальная поваренная книга «Игры престолов»
2014 г.
Земли Льда и Огня
2016 г.

Издания на иностранных языках:

A Game of Thrones
1996 г.
(английский)
A Storm of Swords
2000 г.
(английский)
Year's Best Fantasy
2001 г.
(английский)
Legends: Short Novels By The Masters of Modern Fantasy
2001 г.
(английский)
Quartet: Four Tales from the Crossroads
2001 г.
(английский)
A Clash of Kings
2002 г.
(английский)
Legends II
2003 г.
(английский)
A Feast for Crows
2005 г.
(английский)
Troonide mäng
2006 г.
(эстонский)
Warriors
2010 г.
(английский)
A Dance with Dragons
2011 г.
(английский)
A Dance with Dragons
2011 г.
(английский)
A Feast For Crows
2011 г.
(английский)
A Feast for Crows
2011 г.
(английский)
A Storm of the Swords. 1: Steel and Snow
2011 г.
(английский)
Warriors 1
2011 г.
(английский)
A Game of Thrones
2011 г.
(английский)
A Clash of Kings
2011 г.
(английский)
A Clash of Kings
2011 г.
(английский)
A Feast For Crows
2011 г.
(английский)
A Game of Thrones
2011 г.
(английский)
A Storm of Swords
2011 г.
(английский)
A Storm of Swords
2011 г.
(английский)
A Feast for Crows
2011 г.
(английский)
Juego de tronos
2012 г.
(испанский)
A Dance with Dragons
2012 г.
(английский)
A Dance with Dragons
2012 г.
(английский)
A Dance With Dragons
2012 г.
(английский)
The Sword & Sorcery Anthology
2012 г.
(английский)
Dreamsongs: Volume II
2012 г.
(английский)
Epic
2012 г.
(английский)
Warriors
2013 г.
(английский)
Гра престолів
2013 г.
(украинский)
A Game of Thrones
2013 г.
(английский)
The Wit & Wisdom of Tyrion Lannister
2013 г.
(английский)
The Wit & Wisdom of Tyrion Lannister
2013 г.
(английский)
Dangerous Women
2013 г.
(английский)
Битва королів
2014 г.
(украинский)
Rogues
2014 г.
(английский)
The World of Ice and Fire: The Untold History of Westeros and The Game of Thrones
2014 г.
(английский)
The World of Ice and Fire: The Untold History of Westeros and The Game of Thrones
2014 г.
(английский)
A Knight of the Seven Kingdoms
2015 г.
(английский)
Разбойници
2015 г.
(болгарский)
Буря мечів
2015 г.
(украинский)
Бенкет круків
2016 г.
(украинский)
A Game of Thrones
2016 г.
(английский)
Лицар сімох королівств
2017 г.
(украинский)
The Book of Swords
2017 г.
(английский)
The Book of Swords
2017 г.
(английский)
Танок драконів
2018 г.
(украинский)
The Book of Swords
2018 г.
(английский)
Fire & Blood
2018 г.
(английский)
Битва королів
2019 г.
(украинский)
Гра престолів
2019 г.
(украинский)
Вогонь і кров
2019 г.
(украинский)
A Clash of Kings
2019 г.
(английский)
A Storm of Swords
2020 г.
(английский)
The Rise of the Dragon: An Illustrated History of the Targaryen Dynasty, Volume One (The Targaryen Dynasty: The House of the Dragon)
2022 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  84  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стоит ли читать ПЛиО? Если Вы ещё не читали, то Вам раз 10 надо подумать, а стоит ли браться. Подумать и решить, чего Вы хотите от книги.

Фэнтази? Да, конечно, эпопея имеет элементы фэнтази. Но только элементы. Вы не встретите здесь ни могущественных магов, ни черных властелинов, ни эльфо-гномо-гоблинов. Только чуть-чуть драконов и Иных.

Рыцарский роман? Наверное, это ближе к делу, но…не ждите красочных поединков на 10 страницах. Сраженья будут, но не всю эпопею. Не они главное в ней. Прекрасных дам и блистательных рыцарей, Вы тоже не найдете. А вот обычных людей, пусть и высокого звания, полно. Причем персонажи достоверные, не схематичные, очаровывающие своим реализмом.

Вы любите следить за судьбой ГГ.? А его в эпопеи нет. Но Вам на выбор будут предложена целая россыпь героев. И каждый выберет себе того, за кого и будет переживать больше всего. И порой злиться, что именно ему не отведена большая часть повествования. И что он, на продолжительное время, исчезает со страниц.

Борьба «добра» со «злом»? С обязательной победой Добра? Но в жизни добро далеко не всегда побеждает зло. И в ПЛиО так же. Да и нет очень уж резкого деления на хороших и плохих. (Ну, может только если 2-3 персонажа) Не так белы Старки. И ни где золотом по белому не расписана чернота Ланистеров. Характеры, и поступки персонажей реальны. И похожи на нас самих, или наших знакомых.

Вы читает книгу как бегство от действительности? Тогда не берите ПЛиО в руки! Реализм, порой жуткий, и страшный реализм эпопеи может ранить. И для Вас книга не станет убежищем. Она жизненна и достоверна. Достоверна в поступках, мотивациях персонажей. В том, как мы живем, и в том, какие глупые и чудовищные ошибки порой совершаем. И как порой не можем понять и простить друг друга.

Если я не запугал Вас, то смело беритесь. И очень надеюсь, что не пожалеете.

Дочитав «Пир стервятников» я, наконец-то, нашел для себя самый главный изъян ПЛиО.

На данный момент нет продолжения. А так и хочется воскликнуть: «Я требую продолжения банкета». Песнь самая лучшая книга прочтенная мной за последние лет 15. Таких сильных ощущений от книги не испытывал давненько. Теперь, даже страшно взять что-то другое Мартина. А вдруг разочаруюсь в авторе? Правда подобные сомнения были когда-то и по Симмонсу. Может опять повезет?

Очень жду продолжения. Если бы была оценка 12, то поставил бы её не задумываясь:pray:

Оценка: 10
– [  73  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно зарегистрировался на сайте только что бы написать этот отзыв.

Суть моего возмущения связана с тем что наткнулся на сайте — на рейтиги лучших фэнтези.

К моему сожалению, как не однократно уже случалось, увидел что на первом месте стоит Песнь Льда и Огня, Джордж Р. Р. Мартина

Я простой читатель, возможно в какойто мере ценитель жанра фэнтези, и я просто не понимаю как такое произведение может так высоко оцениваться, почитал восторженные рецензии и не понимал одно ли мы произведение читали.

Это же просто ужас, мешанина, совершенно не пересекающихся абсолютно разных проиведений.

Еще лет 5-6 назад на другом сайте посвященном фэнтези и фантастики, увидев его в на первом месте в рейтинге, я уже оставлял отрицательный отзыв на это произведение, сказав, что это компиляция разных произведений, у которых нет и никогда не будет продолжения, ещё раз повторю — у этого произведения НЕТ БУДУЩЕГО, и НЕ БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ, и ценителям фэнтези крайне не рекомендовал его к прочтению, так как идей заложенных в основу нет, и у меня создалось ощущение что, автор писал совершенно разные романы, и под влиянием моды скомпилировал их в нечто несуразное.

Если внимательно читать, то видно что совершенно разные истории идут параллельно, крайне незнатительно упоминаясь и пересекаясь. Автор во всех своих романах как бы только расставляет действующие лица, что бы перейти к чемуто, и то что это расставливание описано с писательским талантом только ещё больше вызывает во мне возмущение, это как если гонщих увидел бы оригинальную машину, со множеством интересных деталей, которой сужденно никогда не сдвинуться с места.

Данные произведения представляют из себя творение писательского таланта без идеи, т.е. если бы я учился на журналиста или писателя возможно я нашел бы чему поучится в писательском мастерстве — закручивание сюжета, очеловенивании персонажей, приманивание читателя клубничкой разной степени извращенности (хотя это и посредственно сделано), некоторой оригинальностью в мире фэнтези (не продуманной или специально усеченной что бы не требовалось её развития, а значит и отчитаться в полной несостоятельностье) и т.д. и т.п. Если мои слова не будут восприняты предвзято то это увидят и другие ценители любого жанра в какой бы не оценивалось, ни средневекового рыцарствования, ни фэнтези, ни приключений, ни политического детектива, ни триллер, ни любовных романов.

Для меня все кто восторженно восприняли эти произведения, это тот же гощик, который сидит в мертвой машине, и изображет гул моторов голосом, дергает коробку передач и крутит руль, я бы хотел их обнадежить и сказать что машина когда нибудь поедет, но когда все детали просто засыпали в корпус машины, пусть даже они не плохо отточены и оригинальны по форме, это не приведет к движению.

В некоторых отзывах сложность произведения, преподносится как нечто элитарное, не для средних умов так сказать, однако для меня это стало ещё одним свидетельством, несостоятельности произведений, когда нет цели куда идти, тропинок очень много, хотя если читает человек подготовленный, он легко разбирется во всех переплетениях сюжета, и не найдет в них ничего впечатляющего, только отдельные не связанные сюжеты.

Если вы в восторге от этого произведения и всё таки дочитали до этого места, прежде чем выразить мне свое возмущение, попробуйте представить себе эти произведения в некоем цельном виде, в виде какойто истории которая вас чемуто научила, или вдохновила, или заставила задуматься?

Понимаю что эта заметка останится никем не замеченной и затертой другими постами, но я прочел множество великолепных серий и саг в приключенческом жанрах (исторические, фантастика, фэнтези, детективы и т.д.) и не мог не выполнить некоего долга ценителя, подостеречь хоть когонибудь от прочтения этих произведений — не поддавайтесь толпе, кроме острых ощущений на любителя, вы по сути ничего кроме пустоты и расстеряности не почувствуете.

Прошу простить мне мой категоричный тон, возможно я кругом не прав и просто являюсь белой вороной.

Оценка: 2
– [  48  ] +

Ссылка на сообщение ,

А как все хорошо начиналось. Историческое фентези про войну Алой и Белой Роз с минимумом магии и глобальной угрозой на заднем фоне. Попытка изобразить достоверный мир и реалистичных героев. Сделать стороны конфликта равноценными.

Что же пошло не так? Давайте по порядку.

«Мы защищали эти земли тысячи лет. Мы Стена. Мы последняя защита людей. И знаете что? Пошло оно все нахер, там без нас власть делят!»

(Реальные мысли кого-то из Ночного Дозора).

Не смотря на то, что мир у нас вроде псевдореалестичный, здесь слишком много чисто фентезийных допущений. Династии, что держаться века, организации, неизменно существующие тысячелетиями, сборище уголовников, что держится лишь на честном слове… Все это портит восприятие цельности мира.

«Раз сериал исторический, а история у нас вся про кровь и любовь, давайте засунем в него побольше кишок и порнухи, ажиотажа ради.»

(Логика каналов вроде НВО или Старз).

Явный перебор с чернухой. Поначалу это не так заметно, но чем дальше, тем больше. Там, где хватило бы кратко описания, автор прям-таки начинает смаковать всякие изуверства. Где раньше была эротика, теперь начинается явная порнография с подробными описаниями. Кто-то считает, что это делает книги «взрослыми». Лично мне кажется, что реализуя свои неудовлетворённые садистские и сексуальные фантазии, автор скорее приближает свои произведения к категории «трэш». Взрослыми книги делает поднятие серьезных проблем и описание сложных характеров, а не излишний натурализм. Увы, с определенного момента первого все меньше, а второго все больше.

«Главное – дожить до нужного момента. И тогда можно менять фамилию на Сью».

(Кто-то из Йорков, пардон Старков).

Чем дальше в лес, тем больше некоторые герои превращаются в типичных персонажей фентези. На них из ниоткуда падают армия/власть/магический дар и все в том же духе. Историческое фентези превращается в фентези обычное про месть за убитых родителей и сожжённую хату. Магия, что раньше играла минимальную роль, грубо ввинчивается в сюжет и спасает/воскрешает тех, кому вроде как уже пора на тот свет.

« — Мы в этом цикле с начала первой книги. Может к концу пятой уже сделаем что-нибудь?

- Неее, давай еще бамбук покурим…»

(Диалог между белыми ходоками).

Вот мы и дошли до одной из главных проблем. Затянутость. На каком-то моменте Мартин окончательно забыл, что пишет художественное произведение, а не описание сеттинга для настольной РПГ. Все интересное закончилось книге к третьей, я думал, что в четвертой автор уже начнет развивать финал конфликта, но нет. Пятая и вовсе вышла просто отвратительная, в худших традициях «Колеса времени». Ну, это когда все тысячу страниц собираются что-то сделать, но это подождет до следующей книги. Автор плодит все новые линии, вводит новых абсолютно ненужных персонажей, надуманные повороты ради поворотов, а магистральный сюжет все стоит на месте. Белые ходоки поди уже не одну плантацию бамбука скурили…

«Ой, да ладно. Не может же дед все пять лет только по конвентам ездить и правами торговать. Да допишет он новою книгу к шестому сезону, времени-то навалом…»

(Кто-то наивный из создателей сериала).

Вот мы добрались до финального гвоздя в крышке гроба. Шестая книга. Аууу, ты где? Тут уже как говориться аниме мангу обогнало, в смысле сериал книгу. Лично меня развитие сюжета в сериале полностью разочаровало. Магистральные герои окончательно стали непобедимыми Сью, многие второстепенные линии грубо закончены как ненужные, сюжетные тайны вроде мотивации белых ходоков получили самое банальное и неинтересное разрешение. Конечно, сериал не книга, но… Учитывая пятую книгу, а Мартина может выйти не лучше. Если выйдет. Если эта книга все же будет дописана, а не получится как с Джорданом. Хотя лично мне это уже не важно. Первые четыре книги я прочел в отдаленном 2010, пятая вышла через полгода (ее я одолел сразу в оригинале, не дожидаясь перевода) и стал ждать продолжения… С тех пор годков уже прилично прошло, интерес к циклу за это время я уже потерял. И мне уже абсолютно все равно, как еще автор поизмывается над своими героями, потому что над читателями он поизмывался уже прилично.

В общем, мы имеем хрестоматийный пример «начал за здравие, закончил за упокой». Даже не так, ведь конца все еще не видно. На мой взгляд, Мартину стоило ограничиться трилогией, максимум квадралогией. Тогда бы возможно имели бы очередной образец классики фентези, пусть местами и спорный. А так получилось затянутое не пойми что, продолжение которого все никак не выйдет.

Мартин как-то сказал в ответ на очередное «Когда?..» что мол для классики, которую будут читать десятилетия спустя, время написания значения не имеет. Самонадеянно, что тут сказать. Будут ли его активно читать через столько лет? И не придется ли кому дописывать седьмую книгу за него? И будут ли желающие дописывать вообще? Время покажет.

Оценка: 5
– [  44  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу скажу дальше идет сумбур. Очень сложно передать все эмоции, которые дает ПЛиО, но я все-таки попробую.

Мартин тот камешек, что изменил старый поток фэнтези. Он привнес в жанр нечто новое (ну не совсем так, скорее забытое старое). А именно психологизм, реалистичность, понятие живого мира.

Ведь многие читали огромное количество книг, в которых все есть, но в мир не веришь. Тут все не так. Мир выписан с любовью к деталям, каждый камешек занимает свое нужное место в таком прекрасном сооружении как ПЛиО. Одни камешки несут в себе историю мира. Другие характеры персонажей. Третьи интригу. И с каждой книгой все четче видно насколько прекрасные шпили будут в конце у этого замка.

В ПЛиО есть масса плюсов. Каждый добавляет еще больше силы и шарму ПЛиО.

Самый первый это персонажи. Они разные, каждый видит мир по-своему. Каждый имеет свой микро мир, в котором он и живет. Хотя иногда эти мирки пересекаются, и выходит поистине завораживающие вещи. И самое главное это размытое понятие добра и зла. Таже сложность, что и в жизни. Конечно, всегда можно подвести всех под одну гребенку, но стоит посмотреть глубже и можно сразу понять, что так легко тут не разобраться. Лучше всего сказал про это сам Мартин – “Я устал от черно-белого фэнтези, поэтому пишу всеми оттенками черного”. Полностью согласен.

Второй это эпичность. Нам предлагают все стороны событий, и мы вправе выбирать тех кто нам ближе. Но стоит всегда бояться, ведь мир суров, и неизвестно к кому заглянет леди в белом. А может это наш любимец? Здесь нет противостоянии добра и зла. Здесь есть люди, преследующие свои цели. Готовые на все или нет. Все зависит от огромного количества события, людей и нюансов.

Третий это язык. Он сочен и интересен, не страдает от недостатка деталей и в тоже время они не кажутся лишними. Есть юмор, жаль не весь дошел к нам. В оригинале его больше. Но он хорош, хотя бывает и черен. Текст настолько жив, что не читать просто невозможно, оторваться от каждой строчки просто непосильный труд. Это великолепно.

Четвертый это мир. Он многопланов. В нем есть разные социумы и разные точки зрения на них. В то же время они не кажутся глупыми или высосанными из пальца. Они органичны в этом мире. Здесь есть и морозный и суровый Север. И жгучий экзотичный юг. И просто города в которых живут очень разные люди.

Пятый это реализм. Свой особый реализм. Он может ранить, а может наоборот захватить. Он позволяет испытать огромное количество эмоций. Персонажи поступают согласно свои мотивам. Они живут и любят, допускают ошибки и побеждают. Они живут, самодостаточной частичкой мира.

Шестой это как я уже сказ эмоции. Они сильные, они задевают. А ведь эмоции это самое сложная из отрасли искусства, с ними очень тяжело работать. Но ПЛиО это удается. Вы будете и смеяться, и плакать, радоваться и ожидать худшего, нервничать и испытывать умиротворение. Огромный спектр. А еще тут мало магии. И это чудесно, Мартин понимает, что магия это соблазн сыграть на рояле в кустах. Но он так не сделает. Он располагает людьми которые должны сами пройти сквозь все. И могут надеяться только на себе и своих близких ( и то не всегда). Мир реалистичен еще тем, что тут, как и в жизни пешки становятся кардиналами, а короли падают с шахматной доски, и больше никогда не возвращаются.

Многие тут говорил, что книги часто затянуты, а я вот не соглашусь. Мартин умелый писатель, и если вам кажется, что какие-то подробности лишние вы заблуждаетесь, Мартин потом вам об этом напомнит, он удивит вас. Детали строят мир.

Этот цикл меня поразил и оставил неизгладимое впечатление. Я прочитал первые три книги запоем за неделю, я просто не мог оторваться. Это было просто нечто. Такое у меня почти не случалось. И я благодарен Мартину за это.

Минусы. Честно я их не вижу. Да я фанат ПЛиО и Мартина. Но я не могу заставить себя искать какие-то неточности и несуразности. Зачем? Мир прекрасен, персонажи живые, суть и смысл в книгах огромен. Что еще надо?

Извиняюсь за свой сумбурный отзыв, но мне тяжело как-то связно выделить все, что я испытываю по отношению к ПЛиО. Могу только сказать, что если бы я мог, я поставил бы циклу 100 из 10. Но тут так нельзя. На этом все.

Оценка: 10
– [  42  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оценивая ПЛиО, очень трудно не пытаться связать специфику романа с личностью автора.

Изучая жизнь Мартина, испытываешь небольшое смятение. Что, как и отчего возникает в его жизни — совершенно непонятно. В его жизни нет ясности и цельности, скажем, Кинговской биографии. В ней много неожиданных поворотов, совершенно необъяснимых поражений. Жизнь Мартина сумбурна. Он пробует себя в разных жанрах, он мечется. В НФ Мартин добился признания, но оставался во втором эшелоне. В 79-м собирался писать роман о детях, обладающих даром пирокинеза, но прочел «Воспламеняющую взглядом» и, по собственному признанию, понял, что его обставили и положили на обе лопатки. В 82-м написал роман «Армагеддон» — о рок-музыкантах. Сам автор, издатели возлагали на роман много надежд, считалось, это будет прорыв. Вместо этого они получили сокрушительный провал. Последующие книги Мартина отказались печатать, перед ним захлопнулись все двери, его практически вышвырнули из книжного бизнеса. Мартин начинает сотрудничество с телевидением. Особого успеха не добивается. Причина — в собачьей сути киноиндустрии, но не только в ней. Сейчас сценарии Мартина опубликованы, и можно признать — он был посредственным сценаристом. Его «Порталы» не превосходят «Чародея», «Звездные врата», «Смертельную битву», любой фантастический сериал для подростков, который мы смотрели в 90-х. Сюжеты банальны, герои ходульны, диалоги примитивны. Совершенно неясно, как этому автору удалось создать такой напряженный, драматический цикл, как ПЛиО. В его более ранних работах нет никаких намеков на способность создать нечто подобное. Он отличный писатель, с богатой фантазией, способный до галлюцинаций описать что угодно. Но он плохой психолог, его герои плоски и порой скучны, они не вызывают никакой симпатии. Совсем не похоже на тот пир характеров и положений, который мы вкусили в «Песне».

Эксперименты Мартина в хорроре тоже не вызывают особого энтузиазма. «Шесть серебрянных пуль» Мартин писал почти год, но в результате получилась приключенческая повесть, в коей нет ни ужаса, ни тайны, ни напряжения. Когда говорят о мастерах хоррора, о Мартине вспоминают в последнюю очередь.

В итоге, Мартин написал свое самое значительное произведение в жанре, который, как выяснилось, не знал и презирал. Мартин никогда не собирался ничего писать в жанре фэнтези. Чтение Тэда Уильямса показало Джорджу, что фэнтези тоже может быть настоящей литературой.

Читая Уильямса, сразу видно, откуда растут уши у «Песни». «Слезы и Терн» отлично написаны, до мелочей проработаны, сразу видно, что у автора серьезные намерения. Но у «Терна» есть два недостатка. Очень медленный сюжет и странная манера автора уделять самым ярким персонажам очень незначительное внимание, а на первый план выдвигать героев скучных. Мартин эти недостатки учел, и ПЛиО вышла куда поживее, хотя столь же проработана.

До ПлиО в 90-х, оказавшись за бортом кинобизнеса, Мартин занимался «Дикими картами». Вышел полууспех: из одиннадцати запланированных книг вышли только 6.

Потом ПЛиО. И тоже странная история. Человек прочел Уильямса, вдохновился и решил написать целую эпопею в жанре, в котором прежде почти не писал. Учитывая успех цикла, можно предположить здесь авторскую смелость. Но мне здесь видится беспечность и юношеская самонадеянность. В Мартине никогда не было здравого расчета, основательности, умения видеть на два хода вперед — вещей, которые позволяли людям вроде Кинга добиваться ошеломляющих успехов почти гарантированно. Успех ПЛиО Мартином не был запланирован, от него не зависел. Здесь опять видим тот же поворот Судьбы, и причины, побудившие автора взяться за цикл, снова покрыты мистической тайной.

Ему и раньше случалось принимать непонятные решения, совершать недальновидные поступки. В 70-х он очень быстро заключает брак с поклонницей — чего делать никому не рекомендуется — и тот оказывается неудачным. В конце десятилетия пишет в соавторстве с Лизой Тартл, и это решение мне тоже непонятно. Лизе это соавторство дало больше, чем Мартину, тогда он был автором более высокого ранга. Если бы не их совместные романы, о Лизе мы бы и не вспомнили.

Они даже друзьями не были. Жили на разных концах страны. Мартин отсылал написанные главы Тартл, она возвращала ему по почте свои — вместе с его собственными, откуда совершенно хамским образом выбрасывала целые куски текста. Мартин ни разу не выразил ни малейшего протеста.

Получив аванс за злополучный «Армагеддон», Мартин тут же купил себе новый дом. После, чтобы оплачивать кредит, ему пришлось занять унизительную должность киношного ремесленника.

И решение писать фэнтези было первым его скороспелым и трудно объяснимым решением, принесшим вместо горькой неудачи сокрушительную победу.

О беспечности Мартина уже сказано. Второе, что бросается в глаза в его личности — некое безволие, покорность Судьбе, абсолютная неспособность активно изменить ситуацию, беззащитность перед обстоятельствами.

Третье — стоит отметить, что Джордж никогда не умел писать быстро — что по меркам книжного бизнеса равносильно преступлению. Он всегда опаздывал — с романом о детях-пирокинетиках, с повестью об оборотнях (сдал в набор позже всех), с «Дикими картами». Теперь, когда Джордж вроде стал большим и толстым крокодилом, опять двадцать пять — очень медленно пишет последние книги цикла. Нелепая ситуация: сериал снимается быстрее, чем пишутся книги. Поговаривают, что заключительные сезоны сериала снимут раньше, чем Мартин закончит книгу! И последние серии не будут иметь с циклом ничего общего! И Мартин никак не сможет повлиять на эту ситуацию. И смешно, и грустно, и снова какое-то недоумение. Мартин — единственный американский автор, абсолютно не приспособленный к бизнесу и индустрии — ни книжной, ни киношной. Такое ощущение, будто у этого человека начисто отсутствует понятие хода времени, и он из него постоянно выпадает. В итоге все его достижения или уплывают из рук, или оборачиваются комическими ситуациями.

Наконец, последнее, что бросается в глаза в Джордже — его пессимизм. Он самый пессимистичный из современных писателей такого уровня. Даже «Темная Башня» не производит такого удручающего впечатления, как «Песнь». В «Башне» много света, несмотря ни на что, в «Песне» только мрак и тоска. Проявления любви и добра выглядят случайностью и заканчиваются ничем. Мир Роланда выглядит умирающим, но в нем скрыта некая веселость. Там можно любить, там была любовь и верность, благородные поступки. Поражение Роланда — его личная вина, все зависит от него. В Вестеросе ничего этого нет. Королевство вроде процветает, но на деле оно уже мертво. Вестерос ассоциируется у меня с поздней осенью, с опадающей гниющей листвой, с тоской, с холодным мертвым океаном на краю одинокой, брошенной земли. Бороться там не за что и не для чего. Глупая суета сует. Если цикл закончится хэппи эндом, я сожру собственные ботинки.

Герои Мартина похожи на него самого. Они стараются казаться сильными, хитрыми и расчетливыми, но это иллюзия — они все глупые, недальновидные, жестокие дети. Их поступки поспешны и нелогичны, они ребячливо унижают других и глупо и нелепо гибнут сами. Их характеры одномерны — у каждого одна четкая и простая мотивация — деньги, власть, секс, месть. Меньше всего герои ПЛиО хотят любви. В любовь таких людей не веришь, она, как детская влюбленность Мизинца в Кейтилин, выглядит или глупой блажью, или просто не попадает в тон характера. В отношениях между персонажами нет ничего, кроме борьбы за власть, нет любви, дружбы и доверия, диалоги самых преданных друзей полны споров и взаимных оскорблений. Для Мартина отношения между людьми, даже самыми близкими — банальное выяснение силы.

Кажется, для героев ПЛиО нет ничего святого. Наоборот, эти люди слепо верят в себя, придают огромное значение вещам, которые на деле ничего не стоят. Принимают решения, руководствуясь принципами, которые не имеют под собой никакого основания. Они — слепые котята, ползающие во мраке. Они слабы и беззащитны перед поступью Рока. Они пытаются, рвутся к власти изо всех сил, но успех краток и неизменно оборачивается трагедией. Планы не сбываются, ни один поступок не оказывается правильным, будущее обманывает их. Иллюзию силы им дает только мощь их мелких страстишек, но ничто не спасает их — ни добро, ни благородство, ни показной цинизм и приземленность. Они или глупы, или слишком хитры.

Характеры героев очень четко прорисованы, но, на удивление, оказывают очень слабое влияние на судьбу героев, на их поступки. Как и у Толстого, для Мартина человек — сочетание несочетаемых, противоречивых качеств, можно сказать, что у героев ПЛиО вообще и нет четкого характера, а есть какая-то роковая смесь различных пороков и слабостей, из которых ОБСТОЯТЕЛЬСТВА в данный момент лепят тот или иной поступок. Все герои Мартина не активны, они реактивны.

Еще один парадокс. Персонажи все очень убедительны, но взгляните, о други: они взяты не из жизни. В реальности вы никогда не встретите Тириона, или Теона, или Недда. Женщины не бывают такими, как Серсея, они чуть сложнее. Герои Мартина — это не люди, а персонификации различных пороков.

Величайшим успехом Мартина стало всеобщее мнение, будто в цикле много насилия. Это не так. Просто сцены насилия всякий раз вызывают целую бурю эмоций. Это точно не тот случай, когда блеклые герои, походя и без особого блеска, гибнут пачками. Здесь герои достоверны и с ними сживаешься, гибнут они жестоко и несправедливо. Само описание смертей вызывает в читателе какой-то животный ужас. Погружаясь в мир Вестероса, испытываешь неприятное чувство агорафобии вкупе с развивающейся манией преследования. Кажется, что находишься в маленькой тесной комнате, в которой ползают сотни змей — хочется спрятаться, забиться в угол, но спрятаться негде, Судьба в виде меча твоего врага, или брата, или отца, настигнет где угодно. Чувствуешь себя жалким, маленьким, беззащитным. Одна девушка написала, что Мартин беспристрастен, как сама Смерть. Я с этим совершенно не согласен. Смерть милосерднее, чем Мартин. Яркий пример — сцена казни Неда. Одной этой сцены достаточно, чтобы навсегда избавиться от романтизма.

В целом, можно констатировать, что вещь близка к совершенству. ПлиО можно закрывать тему эпической фэнтези. Писать подобные произведения после Мартина — просто бессмысленно.

Оценка: 10
– [  39  ] +

Ссылка на сообщение ,

В чём секрет ремесленного мастерства Дж.Р.Р.Мартина, а.к.а. ЖЖ-юзер grrm? (Да-да, единственный блог, который писатель ведёт сам и от своего имени — в отличие от аккаунтов в фейсбуке и твиттере, которые ведут его ассистенты — работает на платформе ЖЖ, т.е. Livejournal).

Кажется, я начинаю осознавать его методику. (Если что — я читаю не переводы, а оригиналы: если оригнал доступен и я могу его прочесть — я никогда не читаю перевод.)

Первое. В каждой главе обязательно должно быть подробно описано, во что одет как минимум один персонаж, желательно тот, который в данной главе центральное действующее лицо. Одежда может быть сколько угодно неисторичной, абсурдной,нефункциональной, непригодной для носки в реальной жизни — но она должна быть очень подробно описана, с обязательным указанием цветов, причем не просто «красный», «желтый», а очень подробным указанием, с оттенками. Разве что номер по пантону не назван.

Второе. В каждой главе обязательно хотя бы один раз должно быть подробно описано меню как минимум одной трапезы, с подробным перечислением того,кто, что и сколько ест. Опять же,в реальной жизни описываемое сочетание продуктов может быть вовсе,гм, нереальным. Но оно должно быть подробно описано,и как минимум один исходный продукт должен быть либо несуществующим в нашем мире (это же не наш мир, напоминает нам писатель), либо максимально экзотичным для среднего американского читателя.

Все остальные элементы творческого метода Дж.Р.Р.Мартина, как-то сцены половой любви и/или е***и (которых в книгах несравненно меньше,чем в телесериале), разнообразная боевка (мечи, копья, кинжалы, арбалеты, луки, драконы и т.п.) и геополитика (которая не выдерживает серьезного анализа,хотя бы потому,что реальный мир ни за что не потянул бы воспитание, тренировку, вооружение, снаряжение и прокорм такого невпупенного количества не занятых производительным крестьянским трудом солдат,разбойников,бла-ародных рыцарей и собссно королей) — по сравнению с описаниями одежды и еды — совершенно несущественны. Читательское внимание (исподволь,неявно) привлекают именно одежда (читатели девочки) и еда (читатели мальчики).

Кстати о несоответствии описанных (а точнее игнорируемых автором) производительных сил и производственных отношений (простите мне,старику, этот невольный марксизм!): крайне любопытно,как описанная автором диковатая и совершенно произвольная смесь приёмов военной тактики, предметов вооружения и реквизита снаряжения XV-XVI вв. может существовать в мире,где общественные отношения и,следовательно,производственные мощности (и технологии!) нигде не выходят за пределы аналогов VIII-IX вв. по р.Х. в реальном мире.

Оценка: 6
– [  36  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вынужден примкнуть к лагерю отрицательных отзывов по циклу.

Начиная читать и не подозревал, насколько далеко прочитанное окажется от моих ожиданий.

Несомненно, это произведение нельзя назвать абсолютно и безоговорочно бездарным. Нет. Глубина и проработанность деталей в нем присутствует. Чувствуется серьезная многолетняя работа автора. Но вот для чего она? Какие цели преследуются автором? Лично меня все время не покидало ощущение, что сугубо меркантильные. А говоря по-русски — все ради бабок (С)! Это же Америка, господа, не Англия середины ХХ века. Зачем было лить всю эту воду (местами довольно кровавую) на все эти 5 томов? Плюс еще 2 тома нам обещаются. Всю эту якобы интригу вполне себе можно уложить в два тома, ну три максимум. Из цикла можно выкинуть бОльшую часть второй («Битва королей») и четвертой («Пир стервятников») частей. Т.к. читать главы от откровенных и 100% мерзавцев (Серсея, Джейме) мне не интересно, уж простите. И не нужно говорить, что в мире Мартина нет черного и белого, все условно. Добро и зло, свет и тьма. Чисто теоретически в его мире это может и так. Но произведение то написано для НАШЕГО мира. А в нашем мире (хочется верить), еще остались какие-то абсолютные истины, проповедуемые Толкиеном, Льюисом, Честертоном...

Ну а больше всего меня удивило, что данный цикл отнесли к классическому фэнтэзи. Да еще и сделали его эталлоном. Какое же это фэнтези, простите? По грубой прикидке фэнтезийной части там от силы 10-15%. Но самое главное даже не это. Опять же сугубо мое ощущение: фэнтези автору в этом цикле НЕ нужно. И его элемент введен опять же в чисто коммерческих целях. Чтобы можно было написать на обложке «Фэнтези». И соответственно увеличить объем целевой аудитории, приносящей денежку. А автора в гораздо большей степени интересует досконально описанный им средневековый натурализм со всей его пошлятиной и чернухой. А драконы это так, чтоб на обложке можно было нарисовать. И если бы Эйегон захватывал семь королевств не на драконах, а старым дедовским способом, произведение ничего не потеряло бы, уверен.

Так что шестерку могу поставить только за серьезность и глобальность подхода. За глубокую проработку персонажей и сюжетных линий. Без этого было бы на пару баллов ниже.

Оценка: 6
– [  34  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное только у меня такое отношение к прочтению этого произведения и я один как-то неадекватно реагирую, но я бы, для себя, назвал это как самое большое разочарование. По отзывам и по рейтингу на этом сайте я приобрёл три книги, на тот момент больше не было и ничего незаурядного не нашёл в этой эпопее.:weep:

Честно раза четыре начинал читать и всегда примерно на половине третьей книги бросал и думал: что же великого там нашли. Как исторический средневековый роман воспринимается с натяжкой, фентезийного практически нет, да и не в этом дело, да всё подробно описано, но во всём какая-то незавершённость. Меня бесили бесчисленные перечисления рыцарей, кораблей и других аксессуаров. Путаешься многолинейностью сюжета, они практически не связаны друг с другом, лучше бы автор выделил каждый сюжет отдельными книгами примерно как Робин Хобб в Мир Элдерлингов, было бы намного интереснее. Появляются новые и новые герои, которые через пару сотен страниц умирают и это накапливается как снежный ком. Коробит большое количество подробно описанных сексуальных сцен на грани извращения. Некоторыми эпизодами просто зачитываешься, но в целом всё воспринимается тяжело, нет ощущения целостности.

Поэтому я не могу причислить себя к элитарному кругу любителей ПЛиО.:pray:

Оценка: 3
– [  33  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кто-то из классиков, кажется, Агата Кристи, сказала, что в литературе нет высоких и низких жанров — есть хорошие книги и плохие.

Так вот книга Мартина плоха.

«Натуралистичная чернуха»? Почитайте «Живые и Мертвые» К. Симонова, «Искру жизни» Ремарка (про концлагерь) и другие подобные книги. В хороших книгах, пусть и страшных, герои все же пытаются остаться людьми, сохранить в себе что-то человеческое несмотря на обстоятельства.

У Мартина — все подлецы. Если описания — непременно мрачные, непременно «замерзшие сопли», грубость, волки, сжирающие младенцев и прочее, и так с первых до последних страниц. как можно такое читать и находить удовольствие, какие-то скрытые смыслы? Чернуха ради чернухи, вот и весь смысл.

Меня хватило примерно на три первых страницы, остальное пролистала. Книгу скачала в интернете, просто чтобы понять, чем все восхищаются.

Так и не поняла этого, но для себя точно закрыла тему под названием «Мартин».

Оценка: 1
– [  29  ] +

Ссылка на сообщение ,

ПЛиО это ураган пронзающий счастьем, удивлением, страданием и горем

водоворот который затягивает и засасывает внутрь воронки событий, изгибаюшийся тонкой вьющейся ниточкой, из которого не выбраться, который выворачивает мир Льда и Огня наизнанку, где смерть это жизнь, самый проклятый и ненавидимый враг становится самым близким и верным другом, где уродство дарит неземную красоту, трус готов на подвиг ради других, где для того чтобы взлететь надо упасть, чтобы сдержать клятву надо её нарушить и чтобы выиграть надо остаться собой

Прежде всего, я — поклонница напряженного стиля в который «влипаешь» с первых страниц и в котором остаешь до последней буквы последного тома. Я перечитала может 100 различных авторов разнообразной фантазии И чем больше я читала тем меньше мне хотелось продолжать поиски чего-то нового, каждое прочитанное произведение становилось слишком шаблонным и чем больше авторов я выбирала тем шаблоннее были герои и клишейными события. Вот вам типичный образец -герой окажется либо наследником, случайно потерянным/внебрачным/унесенным ветром либо чудо-вундеркиндом который должен спасти мир/вселенную/родную деревню от темный сил.

Не поймите меня неверно, среди шаблонных были и отличные книги! Но их так много а душа просит чего-то эдакого и эдаких, книги можно по пальцам пересчитать!

Что делает Песни особенными?

1. ни один персонаж не похож на предыдущих, ни один не шаблонный и ни на кого нельзя ставить ставки

2. неожиданно для себя ты понимаешь что глупый герой не заслуживает симпатии. а плохой редиска человек может делать не только плохое

3. ни один герой не воскреснет и не свалится как снег на голову позже в истории. здесь мертвяки это совсем другие люди к которым относишся по другому

4. книги полны самыми не избитыми интригами и самыми коварными злодеями которых я где либо встречала. абсолютно серьёзно, злодеи Мартина (когда они в «BAD mode» и творят зло) не карикатурные, не надуманные, это не идиоты, здесь игра идет среди ОЧЕНЬ серьезных противников

5. ошибки не должны прощаться. За ошибки надо платить кровью

6. Это историческая история как она должна быть, никаких соплей с сахаром

7. хороших волшебников здесь нет. Здесь вообще мало волшебников

8. нет общей предопределённости и уверености, каждая глава меняет реальность, эдакая игра теней

9. истории и легенды писатель никогда не рассказывает до конца, это либо вершки либо корешки. Они дразнят (и манят меня и манят ;)

10. восхитительная игра слов вметафорах и описаниях. можно отлично провести время делая различные предположения и выводы до выхода следующей книги

11. пророчества,символизмы, предсказания и религии. их много, они сложны, многослойны, обоснованны, вероятны, правдоподобны, и чем дальше тем больше они влияют на происходящее. ( многие и многие дискусии ведутся на интернете на всевозможых языках подвергая каждую крупинку информации уроненную автором долгому вдумчивому аналитическому обсасыванию.)

Если же вы уже привыкли к тому что случается из книги в книгу, вам нравится черно/белое представление хорошего и плохого, вы не любите особо усердствовать, вдумываться и анализировать. ПЛиО могут показаться тяжеловаты

В общем и целом, присоединяйтесь к нам, незаслуженно наказанным ожиданием следующей книги! У моего купидона борода и очки, и стреляет он чернилами из ручки

Оценка: 9
– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Песнь Льда и Пламени» — это как если бы в первом томе «Гарри Поттера» Снейп сбросил Дамблдора с башни, потом Гермиона отрубила Гарри голову, а впереди ещё шесть книг.

Читатель приходит в себя, вспоминает намёки, крючки, вешки и соглашается — всё к тому и шло с первых строчек, всё логично и абсолютно адекватно.

В ужасе ждёт, что же дальше.

Потрясающие виражи. Потрясающая динамика.

И вместе с тем — у мира книги удивительные отношения со временем. История здесь не растворяется, как мы привыкли, во тьме за границей нескольких сотен лет. Все её тысячелетия или даже десятки тысячелетий — вот они. Как морское дно под прозрачной водой, вроде бы совсем близко и можно достать рукой.

Две, три, четыре тысячи лет назад уже была Стена и были Старки.

Скромный межевой рыцарь помнит и знает своих предков до семнадцатого колена.

Люди, которые обосновались в Вестеросе несколько сотен лет назад, всё ещё считаются чужаками.

Парадокс. Всё в этом мире кипит и взрывается. Рождаются и умирают королевства. Рыцари и монархи убивают друг друга, драконы появляются и исчезают. А время как будто застыло.

Все бегут, бегут, бегут, чтобы остаться на месте.

Никакого прогресса, а взамен — бесконечная память о прошлом.

Оценка: 10
– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Народ, вообще не пойму, к чему столько восторгов по поводу этого цикла. Честно, без показухи. Книги неплохие, согласен. Я прочитал три, вроде — дальше особого желания продолжать чтение нет, хотя, если весь цикл будет написан до конца, то дочитаю — наверное. Язык — неплохой, чернухи особой не заметил, уже закаленный, вероятно.

1. Мир — не очень интересен. Обыкновенный, банальный средневековый мир, со своими сколками. Отдельно — насчет Стены на Севере, ну смешно, право. Что это за Стена и Дозор, через которую регулярно проникают дикари?

2. Элементов именно фэнтези (колдовство, легенды, создания и.пр) мало. Да и те, которые есть — второстепенны, на втором плане.

3. Сама манера убивать героев — довольна интересна, но вырождается в предсказуемую банальщину. Более того, кажется, что, ради очередного убийства, автор подгоняет под него сюжет, делает его нарочно нелогичным.

4. Неровные куски повествования — некоторые читать интересно, другие — просто глазами пробегаешь, что бы добраться «до вкусного». И динамика тоже весьма разная, разорванная. нарастающего напряжения нет.

5. Недоконченность — с Джорданом уже один раз обжегся, тут не хочется второй раз попадать.

В общем, до Принцев Желязны, Ведьмака Сапковского, Колесо Времени Джордана, Толкина, ИМХО не дотягивает.

Оценка: 7
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Песнь льда и огня... необыкновенно красиво звучит. По голливудски выверено и взвешено каждое слово. Именно песнь о вечно противоборствующих стихиях. Не из желания причинять друг другу боль и вред, а из своей природной сути.

Наверное, мне повезло, что к моменту моего вхождения в ряды поклонников в жанра фэнтези Мартин написал уже аж четыре книги эпопеи — Игру, Битву, Бурю, Пир. У меня не было повода ожидать продолжения, гоняться в поисках, фантазировать над возможным продолжением. Я купила все четыре книги и подряд их прочитала.

Скажу сразу, то мере чтения менялось отношение к циклу. А вернее к автору. Попробую передать свои чувства и одновременно разобраться в них.

Роман Игра престолов закручен так, что захватывает дыхание и снимает напрочь сон. Невозможно оторваться, автор выписывает столько персонажей (лично я первые 400 страниц путалась в именах, например Талли, Тайвин, Таргариен, Тирелл, Тирион, Теон и в таком духе имена на другие буквы), и открывает столько сюжетных линий для каждого персонажа, что погружаешься в роман с головой. Для удобства и практичности, опять же по-голливудски, в романе нарисована карта и расписаны поименно династические древа всех участников, что позволяет как-то не запутаться в именах и названиях местностей.

Для тех кто совсем не в теме — лучше не читать, ибо могут приравнять мои рассуждения к спойлерам, что конечно будет выглядеть неуважением с моей стороны.

На первый взгляд всё однозначно, по сюжету благородное семейство Старков во главе с суровым, но справедливым отцом лордом Эддардом и честной леди Кейтилин управляет севером и несёт на себе бремя ответственности за целостность Стены, которая сдерживает вторжение неведомых сил одичалых и ещё более страшных иных. Всего в семье пять законных детей – наследник Робб, красавица Санса, дикая Арья, непослушный Брандон и малыш Рикон, который пока особо не в счет. Эти живут в родительской любви и достатке. Каждый с памперсов готов управлять королевством и вассалами. Шестой Джон — самый старший незаконнорожденный сын лорда, соответственно ущемленный в правах и обделенный любовью перспектив кроме Стены не имеет. Есть ещё воспитанник (а по тамошним традициям ещё и заложник) Теон Грэйджой, которому далее суждено сыграть роковую роль в судьбе семьи.

Эта идиллия рушится, когда в Винтерфелл прибывает король Роберт со своей семейкой, каждый член которой с первого взгляда урод, если не моральный то физический. Это средоточие всевозможных человеческих пороков, которым подвержены все Ланнистеры, начиная с коварной королевы Серсеи, погрязшей в распутстве с собственным родным братом отпетым циником Джейме и заканчивая их сыном принцем Джоффри – жестоким и подлым. Младшие дети Мирцелла и Томмен пока безвредны, но видимо в дальнейшем сыграют свою роль. Родной брат Серсеи Тирион тоже урод не по смыслу, а по форме – он карлик и тоже весьма зловредный. Отец лорд Тайвин хитрый и алчный царедворец, манипулирует всеми вместе и каждым по отдельности.

Король Роберт, в прошлом близкий боевой друг лорда Старка по простоте душевной втягивает всю их семью в политические интриги и очень не вовремя умирает жертвой заговора неутомимой жены Серсеи, которая жаждет абсолютной власти и давно тяготится своим супружеским долгом. А для укрепления влияния на северян задумывается брак Сансы Старк с принцем Джоффри, под благовидным предлогом чего Санса становится заложницей Ланнистеров.

На этой почве разворачиваются дух захватывающие интриги с многочисленными предательствами и кровопролитиями, и завершается смертью лорда Старка и развалом семьи.

Другая сюжетная линия – это судьба наследников свергнутой династии Таргариенов принцессы Дэйнерис и принца Визериса. Эти изгои с родовым девизом «Пламя и кровь!» под лозунгом «Безумие и величие!» в лишениях и скитаниях пытаются прижиться и спастись во враждебном мире, психика у обоих и вправду весьма странная, видимо сказывается принятое в роду кровесмешение. Вскоре братик находит заслуженную смерть, а царица кочевников Дэйнерис, возродившая и вскормившая грудью драконов занимает вторую в романе ключевую позицию, и видимо к концу романа обе враждебные линии пересекутся, и скорее в любви, чем в ненависти.

Все персонажи несут на себе ярко выраженное клеймо позитив-негатив. С одной стороны холодные и благородные северяне, с другой стороны горячие и порочные южане. И как видно автору больше нравятся последние, потому что, чем дальше по сюжету, тем более человечными и честными становятся те же Ланнистеры, проникаешься симпатией к обреченному на вечный позор цареубийце Джейме, искренне страдаешь с настоящим красивым человеком и патриотом Тирионом, понимаешь мудрую политику лорда Тайвина, и даже предателя Мизинца перенесшего свою болезненную любовь к леди Кейтелин на её дочь Сансу. Все они живут страстно и наполную катушку и не корчат из себя ходячую непорочность.

В то же время Эддарду Старку с его девизом «Зима близко!» и благородной тупостью, приведшей к гибели всей семьи, Мартин сносит голову на плахе. И поделом, ибо тот не только не способен оказался разглядеть зиму, которая близко, но и вообще дальше своего благородного носа не видит. Как видно он автору сильно надоел. Так же наказывается надменная Кейтелин со своим скелетом в каждом шкафу Риверана и Винтерфелла. И по очереди все дети.

Вторая книга меня совершенно разочаровала. До нудноты. Многочисленные Старки поочередно грезят во снах, и спят в грезах почти круглосуточно. И ходят взад вперед по карте. И никогда не встречаются друг с другом. Только с врагами, которые их ищут. Не успев вырваться из плена они снова туда попадают, очевидно, у Мартина чешутся руки отделаться от них всех, но кто-то же должен олицетворять чистое и доброе в противовес злодейскому роду Ланнистеров. Все они становятся какие-то не живые и скучные, наследник Робб полной мерой унаследовал материнскую гордыню и отцовскую благородную тупость в конце нарывается на бесполезную смерть. Зачарованный Брандон, как виновник всей драматической завязки кроме инвалидности обрел какую-то параноидальность и я не вижу развития этого образа, кроме как чудесное выздоровление. Бродяжка Арья с лошадинной мордой — это вообще существо с отмороженной в Винтерфелле женской частью сознания и как персонаж пока не интересна. Из «живых» остаётся Санса, которая просто беспомощно барахтается и пытается выжить в постеле то с одним врагом, то с врагом врага, и байстрюк Джон, но он обречен морозить своё достоинство на Стене в рядах Ночного Дозора. Все Старки поочередно нарушают высокие безжизненные заветы отца, преступают свои же обеты и клятвы, жертвенно расстаются с чужими жизнями и оправдывают свою к этому причастность неумолимыми обстоятельствами, и может в этом их «человекость». Мартин каждый раз применяет один и тот же ход: полярно меняет статусы и ипостаси персонажей. Красавцев калечит и отдаёт в лапы уродов, калек наделяет душевной красотой, злодею даёт неограниченную власть которая его же и губит, неуклюжих уродов наделяет обаянием, кристально безупречных смачно уничтожает , высокоморальных проводит через клятвопреступничество и так всё время.

Буря мечей немного разморозила застой Битвы королей. Но здесь уже Мартин начал менять стиль. И активно развивать линию Дейнерис, взалкавшую власти, мести и возвращения на родительский трон. Ввел ещё два десятка второстепенных персонажей. Читается по живее. Наконец-то наступает долгожданная смерть принца Джофри и заслуженные страдания королевы матери. На страницах самое часто встречающееся слово «сосок» и автор начинает активно внедрять жаркие эротические сцены, видимо 2000 год продиктовал свои критерии продвижения литературного продукта.

Что сказать о четвертой книге…такое чувство, что писал не тот первый Мартин, а совсем другой… писака серийного дамского дешевого романа образца 2005 года. Событий нет. Сюжет крутится среди второстепенных и третьестепенных персонажей, их судьбы однако вовсе не интересны и хоть и вплетаются как-то в канву, но слишком далеки от заложенного первым романом многообещающего конца. Те же нудные брожения взад вперед по карте. Все бессистемно движутся, и конечно не встречаются. Автор разводит героев ещё дальше друг от друга. Такое чувство, что писать ему пока нечего и в надежде наткнуться на красивую развязку за счет увеличения «игрового поля» Мартин берет эпическую передышку. Тем и хороши многолетние саги – герой как-то живет, вроде цикл не затухает, все надеются на продолжение и через пару лет, конечно, раскупят очередной тираж.

Война. Разруха. Падение нравов. В демонический образ Серсеи плавно в духе времени вводятся лесбийские мотивы – моральное уродство должно быть абсолютным! В противовес ей возвышенная принцесса Дейнерис обреченно занимается тем же со служанками, чтобы не отдаваться в руки похотливых и коварных мужчин. Ведь её высокое предназначение в другом. В чем то другом зачем то. Тоже не греет. Вот такие двойные стандарты.

Короче говоря, противоречивые чувства оставила у меня эта книга – уж точно ничего светлого. Не могу охарактеризовать этот роман – уж как то не очень он фэнтези и уж совсем не рыцарский. Да и Мартину несколько надоел.

А может в том и величие Мастера, что бы вызывать противоречивые чувства своим произведением... Ведь прочитала я его пол года назад и всё время хотела написать отзыв, раскритиковать, донести до других, что на мой взгляд Мартин слишком переоценен и перехвален…

Но Мартин был и остается примером, стандартом, неким эталоном альтернативного толкиеновскому способа придумывать и продавать миры.

Не знаю. Наверное, надо перечитать. И, наверное, я посоветую его прочитать всем остальным, потому что, несмотря на появление некоторых типовых продаваемых клише, написано мощно и захватывающе.

Оценка: 9
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что следует знать тому, кто собирается начинать читать ПЛИО?

Первое — это фэнтази, но далеко не обычное. Мартин описывает более менее стандартный псевдосредневековый мир, но его мир явлается по сути постмагическим, в который постепенно возвращается магия.

Второе — Мартин создал в высшей степени реалистичный мир, но следствием этого явилась его сложность и изобилие действующих лиц. В мире ПЛИО присуствуют сотни названых мест и действует в общей сложности более 2000 названных персонажей. Разумеется не все они одинакого важны для сюжета, есть такие, которые умирают, едва успев появиться, но иногда случайно вроде бы упомянутый персонаж оказывается «ружьем на стене», которое потом стреляет, да еще как стреляет.

Третее — книга многослойна. Поначалу из за изобилия персонажей читателю непросто разобраться, что к чему, но когда ему наконец кажется, что разобраться удалось, то выясняется, что события то показаны глазами различных персонажей, а они вдь могут и ошибаться или чего то не знать. У читателя может сложиться определенное мнение о каком то из персонажей, а потом поменяться на почти противоположное. Или остаться практическим таким же, как было изначально, но знать где все так и есть, а где лишь только кажется заранее невожножно.

Жанр ПЛИО определить очень сложно. Да, по внешним признакам — мечи, магия, драконы, прочие магические создания — это «высокое фэнтази», но реально фэнтазийного в тексте не так уж и много. Основное место уходит на драму, интриги, детективные элементы и так далее. Фактически это мутльтижанровое произведение.

Все перечисленное, а так же очень высокая психологическая достоверность персонажей, причем не только основных, но и второстепенных, реализм, отшлифиванность деталей и диалогов (правда в большой степени утраченная в переводах) приводит к тому, что если читатель не бросает ПЛИО прочитав несколько глав. (Альтернатива бросанию — диагональное чтение, но лучше уж просать так как ПЛИО читать по диагонали нельзя категорически), то он втягивается и превращаетя в фана Мартина. При этом все отмечают, что фаны у Мартина не просто есть почитатели, но в высшей степени преданные почитатели. Те, кто оценил ПЛИО по достоинству практически едины в мнении, что в жанре фэнтази после Толкиена никто нечего такого уровня еще не писал.

И еще одно — готовьтесь к тому, что каждую книгу придется прочесть более одного раза, так как при первом прочтении засечь все важные детали и понять весь подтекст практически невозможно. Так что при повторном прочтении книги могут показаться еще лучше, чем они были при первом.

Оценка: 10
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня ПЛиО — это прежде всего великолепнейшая рыцарская эпопея. И только потом — фэнтези. Да, творят магию жрецы бога Рглора, да, стоит Стена изо льда, а из-за нее машут кулаками Иные, да, покойники встают и создают собственные отряды (кстати, вот эта линия с живыми мертвецами кажется мне несколько притянутой. Ну да это личное мнение)... Но главное ведь не это. Главное — это когда Джейме Ланнистер прыгает в яму с медведем, спасая Бриенну. Главное, это когда маленькая Арья Старк возвращается спасти Якена Хгара. Главное, когда юный Робб Старк собирает войско и одерживает победы над прославленными полководцами. Главное, когда Кровные Дейенерис Бурерожденной остаются с ней до конца, невзирая ни на что. Главное, когда Лорас Тирелл в первых рядах штурмует Штормовой предел и берет его. Это когда бастард Джон Сноу убивает своего начальника и идет к одичалым — чтобы в конечном итоге победить. Это — рыцарский роман наивысшей пробы. Такой, который я всегда мечтал прочитать. И когда сбываются такие вот мечты, ты чувствуешь счастье.

Я обязательно еще вернусь к «Песне...». Может быть, даже не раз. Потому что это — нечто.

А вообще непросто писать отзыв на еще не оконченную книгу. Вот, допустим, скажу я, что линия Брана кажется мне скучноватой. А кто его знает, как ему суждено проявиться. Не зря же Мартин говорит, что это совершенно особый персонаж. Или вот линия Кейтелин. Ну чистая курица-наседка ведь. Ан нет, вполне вероятно, что еще нарыдаются от Беспощадной самые бесстрашные рыцари.

В общем, будем еще читать и радоваться тому, что ждет нас в будущем. Игра престолов продолжается:)

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх