fantlab ru

Ричард Морган «Видоизменённый углерод»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.72
Оценок:
1599
Моя оценка:
-

подробнее

Видоизменённый углерод

Altered Carbon

Роман, год; цикл «Такеси Ковач»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

XXVII н.э. Человечество уже давно осуществило свою мечту и вырвалось в космос. Покорена Солнечная система, построены колонии за ее пределами. Экспансия продолжается, в темноту бесконечного космоса летят новые и новые космические корабли с колонистами...

Но если светлая мечта о покорении космоса осуществилась, то технология моментального перемещения в космосе так и осталась несбыточной мечтой. Космические путешествия занимают десятилетия... И в этой ситуации человечество нашло спасение в «цифре». Человеческое сознание оцифровывается и выгружается из тела и отправляется в путешествие длинною в тысячу световых лет, где загружается в новую оболочку. Новая возможность, влекущая новые проблемы для одних и благо для других...

Таким путем и прибывает на Землю посланник Такеси Ковач, которого выдернул из «мертвых» миллиардер Банкрофт. Ковач должен расследовать гибель одного из его тел...

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Филипа К. Дика / Philip K. Dick Award, 2004 // Лучшая НФ-книга в США

лауреат
Премия «Италия» / Premio Italia, 2005 // Зарубежный роман (Великобритания)

Номинации на премии:


номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2004 // Роман, переведённый на французский

номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第37回 (2006) // Переводной роман

Экранизации:

«Видоизменённый углерод» / «Altered Carbon» 2018, США, реж: Ута Бризвитц, Питер Хор, Ник Харран, ...



Похожие произведения:

 

 


Видоизмененный углерод
2005 г.
Видоизмененный углерод
2017 г.
Видоизмененный углерод
2018 г.
Видоизмененный углерод. Такеси Ковач
2021 г.
Видоизмененный углерод. Такеси Ковач
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Видоизменённый углерод
2014 г.
Видоизмененный углерод
2014 г.

Аудиокниги:

Видоизмененный углерод
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Altered Carbon
2002 г.
(английский)
Altered Carbon
2002 г.
(английский)
Altered Carbon
2002 г.
(английский)
Modyfikowany Węgiel
2003 г.
(польский)
Altered Carbon
2003 г.
(английский)
Altered Carbon
2003 г.
(английский)
Carbone modifié
2003 г.
(французский)
Суперкомандос
2003 г.
(болгарский)
Altered Carbon
2003 г.
(английский)
Bay City
2004 г.
(итальянский)
Das Unsterblichkeitsprogramm
2004 г.
(немецкий)
Půjčovna masa
2005 г.
(чешский)
Skaitmeninės sąmonės, antra knyga
2005 г.
(литовский)
Skaitmeninės sąmonės, pirma knyga
2005 г.
(литовский)
Modyfikowany Węgiel
2005 г.
(польский)
Θνητοί Θεοί
2005 г.
(греческий)
オルタード・カーボン / Altered Carbon
2005 г.
(японский)
Carbono alterado
2005 г.
(испанский)
Valós halál
2006 г.
(венгерский)
Altered Carbon
2006 г.
(английский)
Digitalni ugljik
2006 г.
(хорватский)
Bay City
2006 г.
(итальянский)
Altered Carbon
2007 г.
(английский)
Muuntohiili
2007 г.
(финский)
Altered Carbon
2007 г.
(английский)
Altered Carbon
2008 г.
(английский)
Carbon modificat
2008 г.
(румынский)
Carbone modifié
2008 г.
(французский)
Carbono Alterado
2008 г.
(португальский)
オルタード・カーボン (上) / Altered Carbon (Top)
2010 г.
(японский)
オルタード・カーボン (下) / Altered Carbon (Bottom)
2010 г.
(японский)
副本 / Altered Carbon
2011 г.
(китайский)
Půjčovna masa
2012 г.
(чешский)
Carbone modifié
2012 г.
(французский)
Видозмінений вуглець
2019 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  32  ] +

Ссылка на сообщение ,

Работаю в области ИТ. По роду деятельности мне приходится часто иметь дело с резервированием данных, их хранением, восстановлением, сетями, вирусными и другими атаками и проч. Поэтому, может быть, я буду слишком предвзят, придираться и т.д. Тем не менее, считаю, что автор книги с определённой спецификой (будь то ИТ-технологии, космос или книга о поварихе, обожающей борщи) должен некоторое представление об этой специфике иметь. Хотя бы для того, чтобы не писать очевидную ахинею

1. Любая оцифрованная информация однотипна и однородна с точки зрения её хранения. Это определённая последовательность единиц и нулей, записанных на накопитель. Следовательно, для считывающего\записывающего устройства на физическом уровне нет вообще никакой разницы, были ли это изначально порнографические картинки, музыка, сборники анекдотов или чьё-то сознание. Откуда вытекает вопрос — почему оцифрованное сознание хранится только на специальных чипах или в специальных центрах? Почему нельзя записать его на обычный накопитель типа ПЗУ?

2. Из пункта 1 вытекает следующий закономерный вопрос — почему копирование и хранение резервных копий является в книге таким дорогим и сложным делом? Стоимость резервирования данных определяется стоимостью накопителей ПЗУ необходимого объёма для их хранения, умноженное на два. Грубо говоря, достаточно иметь два жёстких диска, поставленных на зеркалирование и ПК для манипуляций с ними. Это что, так дорого? Для бессмертия — цена просто бросовая. Удивительно, как у каждого дома такое не стоит, особенно если учесть уровень технологий

3. Из пункта 3 вытекает следующий закономерный вопрос — как в эпоху повальной компьютеризации и цифры процесс безостановочного копирования, редактирования и прочего можно контролировать или остановить? При том, что возможность иметь резервную копию только имущим или избранным в книге явно высосана из пальца, не дан ответ на этот вопрос. Казалось бы, разве сами имущие не заинтересованы в том, чтобы застраховать свои предприятия от утери ценных сотрудников и кадров, или просто опытных, квалифицированных работников? Разве это не есть дополнительный рычаг давления и влияния? Это тоже не раскрыто, хотя вопрос можно было бы очень интересно обыграть

4. Автор никак не освещает тему защиты информации при её очевидной важности в описываемом мире. Его представления о защите данных застыли на уровне 80-90 годов — бетонные бункеры, турели с пулемётами и т.д.. На практике же уже очень давно понятно, что децентрализация и распределение кратно эффективней централизованного хранения. Наоборот, любой ЦОД, любая нераспределённая БД — мишень для хакерских атак

Так, человек вроде мафа, имеющий множество сильных и влиятельных оппонентов и врагов хранит все свои яйца в одной корзине. А что, если его противник не поскупится нанять штурмовую бригаду с парой сапёров-подрывников? Или не поскупится на баллистическую ракету и просто не зароет этот бункер?

Далее, никак не освещена тема шифрования криптостойкими алгоритмами (пара куцых предложений самого общего характера — несерьёзно для книги про ИТ). А ведь это основа ЗИ, без шифрования защита данных просто немыслима. Не вдаваясь в подробности, уже сейчас, в наши дни, существует возможность зашифровать ЛЮБЫЕ данные буквально в домашних условиях за пять минут и их никогда никакой хакер не вскроет. А в книге герои легко получают несанкционированный доступ к любым данным, когда им это надо. Мало залезть в чужую сетку и получить там права, если информация запихана в криптоконтейнер или вообще шифрование на клиенте идёт «на лету», ты со всеми суперкомпьютерами планеты будешь ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ ключи перебирать. Да, эту информацию можно уничтожить, испортить. Но прочитать — нет, никогда

5. Чип в голове является локальным хранилищем, не подключенным по умолчанию ни к каким сетям, каналам и проч. Вроде флэшки в кармане. Как на этот чип можно закинуть вирус? Лично я не понял момент с воспоминаниями о боях на Инненине, когда товарищ ГГ погибает от заражения. Чёрт, да как он вообще туда попал? При этом, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
готовится обман Банкрофта, ГГ объясняет заражение именно непосредственным подключением к заражённой системе. При чём на непосредственном подключении, как необходимом условии заражения, автором делается особенный акцент

Не буду продолжать перечень, хотя подобными ляпами изобилует вся книга. Сюда можно было бы накинуть по части стрелкового оружия (распространённое заблуждение о том, что чем больше калибр — тем больше эффективность в духе Бориса Бритвы), физики (компактный гаусс-пистолетик с аккумулятором на 40 выстрелов), метательный нож (зачем он вообще нужен, у тебя два пистолета в карманах, чёрт, неужели ты за нож схватишься?), вопиющую безнаказанность массовых расправ (герой валит людей пачками и при этом даже не думает скрываться)

Отдельного пинка хочется дать супербойцу спецназа, закалённому десятками сражений на разных планетах, но при этом не знающего самых элементарных, базовых основ тактики и приёмов ведения городского боя. Так, «военный профессионал» вламывается через парадный вход в здание, не проведя никакой предварительной рекогносцировки, один, без прикрытия, не зная при этом ни численности, ни состава, ни вооружения противника. Так поступает школьник в компьютерном шутере, где игрок априори бессмертен, но уж никак не бывалый солдат, который знает как легко получить пулю и умереть. Или что, возможность загрузиться с копии начисто лишает человека желания выжить и элементарной осторожности? А если в охраняемом вооружёнными до зубов бандитами здании заложена банальная противопехотная мина\растяжка\мина направленного действия, активируемая датчиком с распознаванием свой\чужой (опыт двух чеченских кампаний в помощь)?

Ещё более нелепо выглядят попытки морализаторства со стороны типА, который без суда и следствия валит людей направо и налево, трахает чужих жён и девушек,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
проходит мимо комнат, где мучают людей, но мстит за собачку
, лжёт, двурушничает и лицемерит. Бывает, конечно, что у людей в голове уживаются противоречивые убеждения, что они «не видят бревна в своём глазу, но подмечают соринку в чужом», но это люди небольшого ума, как правило. Бывают циничные негодяи с принципами и твёрдыми убеждениями. А бывают такие как ГГ, рассуждающие о печальной судьбе убитой проститутки, что она мол чья-то дочь и сестра, до этого убивая десятки людей всего пару дней назад без всяких вопросов. Это как-то несерьёзно

Книжка — хороший детективный боевичок, типичный представитель своего жанра, «мягкое» чтиво на вечерок-другой. Непонятно только за что ей дали премию Филиппа Дика, когда до глубины его произведений ей как ручейку до Волги-реки

Оценка: нет
– [  32  ] +

Ссылка на сообщение ,

Берем фильм «Китайский квартал», посыпаем мелко нарубленным вестерном и натягиваем на него латексный киберпанковский костюм.

Получаем тот самый «углерод». Видоизменный....

Основная — острейшая — проблема текста, это противоречивый, совершенно идиотский мир.

Земля 27-го столетия, где искины давно стали нормой. Где человеческая психика записывается на машинные носители. И перезаписывается на новые мозги. Люди живут по пять сотен лет и меняют тела, как штаны.

А действуют там вполне нуарные персонажи.

Заказчик. Человек, которому несколько сотен лет, который за свою жизнь не терял власти и денег, не смотря на несколько страшных экономических кризисов. У которого суточная запись психики всегда хранится на жестком диске, и потому бесполезно сносить ему голову. Десятки детей, и каждого он может обеспечит клонированным телом...

Что должно быть у такого человека?

Двор.

Теснейшая команда приближенных лиц, самого разного возраста, которые пришлись ему по душе и нашли свои роли в ансамбле.

Причем речь не идет только о деловых связях. Такой человек прикрыт отовсюду. Ему нет нужды бегать по дешевым проституткам, чтобы «выпустить пар» брутальными и грязными способами, к которым он не желает принуждать свою жену. Это делает его уязвимым. Ему бы давно подобрали в штат виллы специально обученную прачку (мг, «Проклятые короли» М. Дрюона) или собачку, или кого-там еще.

Вместо этого автор выписывает портрет состоятельного человека, который ещё себе двор не создал, а только подобрал штат прислуги и нескольких доверенных лиц. Кинопродюсера Джека Вольца из «Крестного отца» — того, которому подкинули в кровать отрубленную лошадиную голову.

Будь там реальный двор — мы бы увидели не шашни главного героя с женой заказчика (стандартный визит в отель к частному детективу) — а длительные разборки с родственниками второй-третьей-четвертой линии. За героем ходила бы внучка заказчика, мать которой вышла замуж за перспективного адвоката из команды своего отца, но тот напортачил полтораста лет назад, давно списан в утиль — а вот внучка осталась и теперь старается подняться в семейном рейтинге. Уолдер Фрей и его выводок — вот и узнавайте там, кто пытался грохнуть дедулю. Любимого дедулю, черт бы его побрал...

Поэтому тридцатилетняя полицейская, которая вдруг получает возможности отказывать в расследовании дела такому могущественному человеку — это нонсен. У него куча знакомых в полиции — которым стольник уже стукнул.

Автор пытается защититься, и настаивает, что с Земли улетели миллионы и миллионы энергичных людей. К другим планетам. Оскудела Земля талантами.

Мг.

И тут второй вопрос — отчего такие проблемы, если есть возможность копировать сознание?

«Вот вы улетите к звездам, все такие креативные, и не заплатите за наше лучшее в галактике высшее образование».

Копии талантов оставались бы на Земле. Может быть, немного подредактированные.

И уж полным бредом выглядят виртуальные пытки, которым подвергали сознание героя, чтобы выдавить из него информацию.

Имея такой уровень медицины — нет нужды в давлению на сознание. Можно спокойно подключаться к памяти, и брать из черепного архива любую инфу (причем похожие технологии описываются в тексте).

Наконец, автор пытается показать мир (Землю!), где практически остановилось развитие культуры. Вы представляете себе Видока (французского сыщика 19-го века), которого вытащили, скажем, в 1970-е, в Сан-Франциско, и попросили распутать преступление?

— Парле ву франсе, гнида?

— А ты чё за мазафака такая?

Подонки общества, конечно, душою будут заодно, почти близнецы, то есть братва. Но представление о местных понятиях иметь надо, причем в мельчайших деталях. И описанная автором подготовка «специальных посланников» тут не поможет. Махай руками, не махай, стреляй, не стреляй — пока в эпохе слишком много белых пятен, расследование невозможно.

Почти все элементы будущего работают на то, чтобы обслуживать картинку из прошлого. Единственное, что автор пытается создать: это новые детективно-моральные ситуации с «обменами» тел.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Герой сидит в теле полицейского, личность которого недавно положили на хранение — слишком был жестким. И напарница этого полицейского, любовница и во многом ученица — принимает деятельное участие в сюжете. Соответственно, автор пытается разыгрывать тему противопоставления тела и духа, когда гражданка видит привычные черты лица, но разум там от совсем другого человека.

Только вот фокус в том, что подобные сюжеты уже отыгрывались — с близнецами, двойниками и даже богами, которые принимали человеческий облик.

Поэтому с точки зрения фантастики-футурологии — книга посредственная.

А вот детективно-батальная линия — выписана куда как лучше.

Персонаж придёт из тюрьмы и уйдет в закат. Он практически не знает промаха, чертовски удачлив, очень умен. Памятлив и злопамятен.

Он много раз настаивает на том, что жалость ему выжгли во время спецподготовки — но за плачущие глаза диковинной собачки вынесет мозги кому угодно.

Его обманывают и подставляют, он платит тем же.

Его убивают — но он убивает быстрее.

Вокруг очень мало хороших людей, и жалость в книге вполне нуарная, горькая — приправлена отвращением, цинизмом и разочарованием.

Автор хорошо взвинчивает напряжение, выкладывает новые карты на стол. Подсказки заботливо рассыпаны, но не складываются в голове раньше времени. Кульминация и развязка — сработаны по всем правилам триллера.

Сведения об экранизации романа выглядят вполне обоснованными: текст кинематографичен, множество сцен написаны будто специально под грядущую постановку.

Итого: если вам требуется фантастический боевик — вот он. Стрельба с интригой.

Оценка: 6
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю, кому как, а мне книга очень понравилась. Такое, правда, часто бывает, когда покупаешь дотоле неизвестную тебе книгу в мягком переплете где-то на букинистических развалах, ничего особенного от нее не ожидаешь, открываешь с целью «убить время», а потом не замечаешь, как то в итоге спрессовалось в одно упоительное мгновение. Не говоря уже о длительном и приятном послевкусии.

Понравилось мне многое, причем начинать следует с выбора перспективы, когда повествование помещается в ситуацию, по условиям которой описываются аспекты той или иной технологии (читай: оцифровывание и пересадка сознания в модифицированные тела), уже вошедшей в обиход, но все еще продолжающей бурно развиваться. Нахождение главного героя в некой точке равновесия делает экскурсы в прошлое весьма органичными, а ожидания от будущего при этом правдоподобно передаются сквозь призму восприятия не абстрактного наблюдателя, а участвующего во всем описываемом.

Детективный сюжет позволяет погрузиться в атмосферу будущего, ибо ничто так не способствует принятию в качестве обыденного, как подробный разбор технических деталей уже вроде как и не новой технологии переноса сознания, когда интерес подогревается релевантностью всех «мелочей» в деле раскрытия преступления. Да и само понятие преступления при этом здоров меняется: если сознание по-прежнему живо, то идет ли речь о неполноценном убийстве или же о порче дорогостоящего имущества? Как бы сами собой всплывают в памяти тысячелетние спекуляции по поводу соотношения души и тела...

Особого внимания заслуживает сам стиль повествования, с ненавязчивым юмором, который почему-то вызывает больше смеха, нежели намеренные попытки его стимулировать, и достаточно большое количество хороших, неожиданных метафор. Даже некоторое «провисание» в середине романа удачно замаскировано под соответствующую реакцию главного героя, его усталость от переноса сознания.

Что мне осталось непонятно, то каким образом отношение ИскИн отеля к своим клиентам может носить сексуальную подоплеку. Все-таки любовь слишком многообразна, чтобы сводить ее, как в данном случае, лишь к росту эффективности защиты постояльцев или качеству сервиса.

А так — удивительно цельный и гармоничный роман, который стоит читать и/или даже перечитывать.

Оценка: 9
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так и должен начинаться «черный» детектив. С загадочного самоубийства мультимиллиардера и частного детектива, вызванного для расследования.

Вот только на этот раз в роли клиента выступает сам некогда мертвый, а ныне вполне живой и бодрый мультимиллиардер, а сознанию частного детектива пришлось преодолеть сто восемьдесят шесть световых лет, чтобы оказаться на планете Земле, где было совершено преступление.

Ричард Морган, автор романа, получившего премию имени Филиппа Дика, не скрывает ни его истоков, ни своих предшественников и назначает местом действия книги Бей-сити. Город, известный прежде всего поклонникам Раймонда Чандлера и его героя, Филиппа Марлоу – частного детектива и поборника справедливости.

Впрочем, когда действие происходит в двадцать седьмом веке, приметы времени диктуют необходимость новых героев и методов расследования.

Так тело, ставшее временным пристанищем для сознания Такеси Ковача из Корпуса чрезвычайных посланников, неплохо оснащено и подвергнуто нейрохимической стимуляции, а дедуктивный метод расследования ушел в прошлое, уступив свое место методу «полной абсорбции».

При всем этом роман Моргана успешно мимикрирует под традиционный детектив. Хотя до отточенного стиля Чандлера и хлестких диалогов его героев автору далеко, в исследовании «язв общества», способствующих преступности и порождающих самих преступников и собственно преступления Морган вполне достойно ступает по следам великого предшественника. Своеобразным удостоверением чего является премия Филипа Дика, отметившая роман в 2004 году. Можно отметить изящный каламбур, возможно невольный, издателя, выпустившего роман, премированный как лучшая книга в «мягкой» обложке, аутентично его награде.

Впрочем, что за детектив без интриги, спрятанной в стремительно развивающемся по устоявшимся канонам жанра действии. Фантастические реалии мира будущего наподобие обретения фактического бессмертия богатейшими представителями рода человеческого, возможности смены телесных оболочек и просто снабженных искусственным интеллектом отелей придают роману дополнительное измерение. Однако с их возможным исчезновением и переносом действия книги в наше время ни увлекательность сюжета, ни его правдоподобность многого не потеряют, подтверждая простую истину, что если люди иногда меняются, то измениться человечеству, пусть и за несколько столетий, значительно сложнее.

Оценка: 9
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

1. О работе отдела кадров.

Что произойдет если на вакансию детектива взять спецназовца? Хорошо такого спецназовца со спермотоксикозом. Ну ответ очевиден. После этого не стоит удивляться что расследование приняло очень своеобразный вид.

2. Тем временем где-то в подвалах городских трущоб.

- Как нам попасть в аптеку в столь поздний час? — спросил толстяк.

- Давай притворимся что я у тебя в заложниках. — ответил детектив. — Они не хотят чей-либо смерти и поверят тебе.

- Ты забыл? Ты мне нос сломал. А чего мне не воспользоваться ситуацией и не хлопнуть тебя из пистолета?

- Да, мать твою, что ты придираешься к деталям? — закипел детектив. — Ты так не будешь делать, потому что ... Я не знаю почему, но ты так делать не будешь, иначе весь сюжет порушишь и надо будет придумывать что-то логичное. Короче, твоя задача — это просто орать на всех кого ты увидешь. Вот и всё. Что не понятного?

- Ладно. А вдруг не сработает? У тебя есть запасной план?

- А вдруг не сработает... Да не-е. Это фантастика.

3. Тактико-технические характеристики главного героя.

- это молниеносные реакции (как бы это двусмысленно не звучало). Противник будет стоять и ждать нашего гг, потом достанет... а ничего не достанет, тк будет изрешечён пулями с двух стволов. (Чак Норрис? Рембо? Коммандо? Нужное подчеркнуть). Есть ещё вариация — когда молниеносные реакции не срабатывают, то срабатывает deus ex ... ( рояль в кустах короче).

- первоклассная интуиция. Тут всё просто: «Пойдешь на лево, придёшь на право»(с). Первая зацепка оказывается верной, первый поворот не туда окажется поворотом туда, куда и нужно. Потом у меня начался fail of logic: зайти в отель — это значит у тебя 100% безопасность и супер компьютер, первая случайная женщина — специалист высшего класса по электронному взлому.

- ему не ведома жалость, но как оказалось есть исключения. «Расскажи мне о своих вкусах. Мои вкусы слишком специфичны.» Собака — это уже местный мем. Ну и ещё одна раса.

4. Скучно жить 300 лет.

Ещё в этом мире есть полиция, которая спокойно закрывает глаза когда убивают гражданское население, потом спокойна ведёт дела с убийцами. Этот момент с полицией, для меня, самый тупой в книге. Смысл её присутствия — не понятен. Показать что в будущем она такая же коррумпированная? Не знаю. Вообще «тут на Земле» особо не заморачиваются — вчера подрались, сегодня расцеловались. Чего я такой скучный?

5. Castle made of sand.

Ну мир то хорошо прописан, язык повествования тоже не плох. Забыл сообщить что «Видоизменённый углевод» — это не роман, а киносценарий.

Оценка: 5
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Земля XXVII века оправдывает почти все наши «светлые» мечты о будущем. Власть сосредоточенна в руках богатых, расслоение населения еще больше увеличилось, ввиду практически бессмертности «мафов», районы в которые не суется даже полиция без надобности, извращения, наркотики, генная инженерия во всей красе, торговля людьми и органами, даже тело в этом мире уже может не принадлежать человеку, привыкшему к нему… Мир жесток и суров. Персонажи вышли миру под стать, среди них нет строго хороших или плохих. Все действуют исходя из своих интересов. Главный герой просто блестяще вписывается в произведение. Он действительно «живой» со своими страхами, нуждами и взглядом на жизнь. Действия его не менее жестки, чем мир, если он считает, что нужно пролить кровь, он ее прольет в избытке, не побоявшись испачкаться.

Роман сочетает в себе элементы и боевика, и детектива и киберпанка. Причем роман можно поделить на две половины, в первой превалируют детективные моменты, во второй боевик уже «звучит» на полную катушку. Автор смог вплести в повествование свой взгляд на будущее развитие человечества, он отказался от идеи гипердвигателей и других способов быстрого перемещения в космосе. Человечество, будет использовать для перемещения в пространстве не только медленные корабли, но и оцифровывание сознания, и вживление его в новую оболочку. Р. Морган проработал эту тему довольно подробно, вывел на поверхность многие аспекты, неизбежно всплывающие при появлении такой технологии. Автор уделяет довольно много времени описанию проблем восприятия мира в новом теле, восприятию родственниками нового тела любимого человека, который находится внутри. Вообще все повествование пропитано рассуждениями, мыслями, отступлениями от сюжета. Автор постоянно предлагает читателю задуматься над той или иной темой, иногда приводя свои доводы, иногда дает полет для мозговой деятельности читателя без подсказок. И процесс подачи идеи в основном развивает по мере продвижения сюжета, герой переосмысливает, дополняет свои размышления, вместе с тем как он меняется сам. Вообще загруженность романа «философией» это одна из причин, которая может отпугнуть некоторых читателей. К примеру, мне было откровенно тяжело читать первый 150 страниц. На них сюжет развивает медленно, взрываясь редкими сценами экшена. А «философии» на них не меньше, чем на других страницах романа.

Сам сюжет у романа занятен, каких-либо резких поворотов в нем нет. Наблюдать за его развитием интересно, но в круговорот нас не бросают, нас постепенно туда опускают, и мы втягиваемся в процесс. Все необходимые ингредиенты для детективной составляющей в первой половине романа на месте: интересное «дело», частный детектив, дедуктивный метод и интрига. Во второй половине происходит метаморфоза, детектив Ковач окончательно превращается в «спецназовца» Ковача. А вместе с этим уходит окончательно и интрига, но повествование становится более рьяным и скорым на расправу. На мой взгляд, сочетание боевика вперемешку с «философией» удалось автору лучше, чем сочетание детектива с «философией» и вкраплением боевых сцен.

Единственным заметным промахом у автора является тот момент, когда главный герой вкалывает себе наркотик снижающий температуру тела для того, чтобы обойти системы охраны. Но снижение температуры тела до такой температуры мало того, что вызывает смерть, так еще неизбежно ведет к «одеревенению» всех мышц в организме. Ни о каком бое после этого речь даже идти не может. На сколько этот момент критичен, пусть каждый решит для себя сам.

Итог: приятный дебютный роман во всех отношениях, в который нужно втянуться и который получил свою награду заслуженно. Но автор немного перегрузил свой роман философским контекстом, что впрочем, не делает его хуже, но заставляет приноровиться к стилю повествования. Также стоит отметить, что роман является законченным произведением и не требует дальнейшего ознакомления с продолжением цикла. Приятного Вам чтения.

Читал издание 2005 года. Издание уменьшенного формата, в мягкой обложке, с клееным переплетом и тонкой серой газетной бумагой, печать чуть бледновата. Книгу неудобно читать, так как объем у нее почти 650 страниц и приходится бережно открывать, чтобы не развалилась.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

XXVII век. Люди успешно колонизируют планеты, оцифровывают сознание и вживляют в свои тела нейрохимию. Перед читателем разворачивается нуарный мир победившего киберпанка, фоном которому служит космическая экспансия.

Его зовут Такеси Ковач. Бывший чрезвычайный посланник, чьим основным родом деятельности было перебрасываться из тела в тело по всему населенному космосу и решать нестандартные проблемы. Сейчас у него стоит задача распутать нетривиальное убийство в запертой комнате. Или все-таки самоубийство?

Основное действие книги раскрашено нуарными красками. Вот перед нами суровый детектив, который нуарно курит, нуарно действует и, я уверен, нуарно говорит. Во время расследования детектив встречает роковую красотку, с которой обязательно переспит. Естественно, его будут предавать, ранить и пытаться купить. Конечно, он ответит предательством на предательство, будет со стиснутыми зубами терпеть боль от ран и поступит обязательно по совести. Безусловно, все это будет сопровождаться остроумными фразочками, хотя иногда эти фразочки будут вызывать лишь горький смешок.

Нуарную палитру разбавляет киберпанк. Автор предлагает читателю множество интересных идей, начиная от Искинов, управляющих отелями, в исходном коде которых вшита почти сексуальная любовь к постояльцам, и заканчивая возможностью оцифровывать сознание и переносить его из тела в тело. Антураж по-своему впечатляющий, особенно в плане изменений работы полиции и идеи создания электронных семейных библиотек, состоящих из уже почивших родственников. Все ружья, даже самые маленькие, успешно выстреливают ближе к концу, и роман оставляет очень приятное впечатление, пусть и заканчивается он горько-сладким финалом. А ведь на фоне происходит еще и экспансия космоса, критика католицизма и описание нового философского течения.

Роман написан очень ярким и образным языком, многие его сцены отличаются кинематографичностью, так что на грядущую экранизацию я возлагаю большие надежды. Пока что доступно всего два минутных трейлера, но уже по ним видно, что хотя бы в плане картинки в сериале будет на что посмотреть.

В целом, за детективную составляющую я бы поставил десятку: все работает правильно, подсказок много, но разгадать финал не так-то просто, неожиданные повороты оставляют приятное впечатление и все происходящее обоснованно. А вот научно-фантастическую составляющую я бы оценил на восьмерку за ряд огрехов, которые не сильно бросаются в глаза, но если один раз заметил, то уже не забудешь. Итого твердая девятка и сильное желание прочитать продолжение.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман понравился. И хотя, возможно, он не отличается особенной глубиной (как, например, «Глина» Брина), но в рамках своего жанра в нем все абсолютно на своих местах: и увлекательный сюжет, и идея (которая хоть и не блещет новизной, но отлично разработана), и обаятельный (для меня, по крайней мере) главный герой. Злые языки, конечно, обзовут его «суперменом» — пусть будет так! Я успел соскучиться по таким героям. В плюсы можно отнести замечательную прорисовку персонажей, хороший язык, убедительный мир и еще многое-многое другое. Из минусов стоит отметить, пожалуй, «нелады» писателя с религией вообще и с католицизмом в особенности. Я насчитал (невольно) примерно с десяток уколов, направленных исключительно против католиков. И поэтому с пониманием отношусь к оценкам некоторых лаборантов, которых это, возможно, сильно задело. У меня эти язвительные нападки оставили только чувство легкого недоумения, не более.

В целом, произведение выглядит очень цельным. Прочитал быстро и с огромным удовольствием. Поклонникам интеллектуальной фантастики (как, впрочем, и любителям фэнтези) можно не утруждать себя прочтением, а всем остальным — от души рекомендую!

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Порою прочитываются книги, оставляющие после себя неопределенные чувства. Вроде интересно: и детектив закручивается все туже с каждой главой, и боевик добротный, яркий, кинематографичный, и постельные сцены уместно-ненавязчивы. Мир колоритен и полон элементов, рисующих вполне себе достоверное будущее.

Но все же кажется, будто чего-то не хватает.

Возможно, дело в самом сюжете. Поначалу он виден простым набором клише о детективах и их расследованиях, затем раскрывается, в нем обнаруживается драйв, «зрелищность», интрига крепнет.

Вместе с тем, что есть в книге кроме детектива? Кое-какие детали, в конечном счете дающие представление об окружающем мире, но не раскрывающие его и наполовину.

Проблема также может быть и в самом окружении. Такое разнообразие технологий представлено, прямо глаза разбегаются. И возможность оцифровки сознания, и доступность клонирования, и виртуальная реальность. Самостоятельные ИскИны, ведущие собственный бизнес, улучшения имеющегося тела какими угодно способами – хоть химией, хоть киберпротезами. Только люди, обитающие в таком окружении, никак не изменились. По-прежнему расслоение на богатых и бедных, все те же жадность, похоть, зависимость, трусость и глупые мечты, приводящие или к гибели, или к заморозке за преступления.

Словно не в будущее смотришь, а газету читаешь, где эксперты рассуждают о том, как завтра будет хуже, если сегодня уже все плохо.

Автор собрал неплохую вселенную, но достаточно внимания ей, видимо, не уделил, занимаясь больше детективом. А ведь какие параллельно идущие сюжеты могли получиться, если бы развить тему копирования сознаний и клонирования, а больше того – тему искусственных интеллектов, похоже, имеющих в этом мире изрядную власть…. Но, ладно, продолжаем.

Еще может, то чувство неопределенности возникло из-за главного героя, типичного сверхчеловека с удаленными хирургическим путем эмоциями и вымуштрованного исключительно для успешного проведения спецопераций, типа акций устрашения, массовых убийств и свержения правительств. Однако, по ходу повествования он сам начинает сомневаться в своей бесчувственности, а под конец и вовсе встает на путь мщения, что еще больше приближает его к обычным смертным. Выписан он добротно, спору нет. Он, и все прочие действующие лица, разнообразные, с собственными убеждениями и тайнами, мнениями и способами решения возникающих проблем. Взаимодействуют между собой также вполне достоверно. Но что-то вот… Подозрение, будто все герои – не более чем статисты, под завязку начиненные «глубоким внутренним миром», чтобы казаться живыми, и при этом предсказуемые, могущие выполнять только те команды, которые им уготовил Сюжет.

Еще одним вариантом может быть и сам детектив. Как было сказано ранее, начинается он вполне обыденно: исследование места преступления, поиск улик, опрос свидетелей, выявление подозреваемых, принуждение их к сотрудничеству. Далее следует осознание факта, что не только сыщик идет по следу убийцы, но и сам убийца, при поддержке могущественных людей, разыскивает сыщика. Покушения, драки, роковые женщины, пытки, выяснение правды, доведение ее родственникам и самому заказчику.

Детектив на этом заканчивается, но история продолжается в виде боевика — главный герой встречается со злодеем, они обмениваются подробными пересказами произошедшего, бьются до смерти. После настает черед другого злодея, и мы узнаем, «как было на самом деле». А в самом конце прочие участники событий узнают, что произошло, поскольку были лишь на подхвате.

С одной стороны, чтение все еще занимательно, с другой – к чему столько деталей под конец?

Потому-то боевик из «Углерода» получился хороший и бодрый, детектив – занимательный и умело выстроенный, а сама книга – в достаточной мере несбалансированной, когда в одни моменты чувствуется недосказанность, в другие — четкость авторской мысли, а в третьи – нагромождение и сумбур. Хорошая, в общем, книга. На один раз.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот и прочитал я сие творение. И что сказать хочется?

Во первых: ну не люблю я фильмы-книги про Джеймса Бонда. Не люблю и все тут (в каком бы времени не действовал данный персонаж и какое имя не носил при этом). Потому и отзыв мой предвзятый получается, уж извините.

Во вторых: штампы-клише, клише и штампы. Унылый штампированный экшн, ни как в основном на сюжет не влияющий, и вновь штампы, клише, штампы. Действующий персонаж крут на столько, что читать о похождениях его просто не интересно (ведь что может случиться с суперменом сим), не то что сопереживать. Злодеям нет чтоб порешить его ко всем чертям, так нет, приступ х...страдания начинается у них, ну и как результат счастливое спасение в последний момент. Куда ж без него? Только и думай где и когда читал-видел уже подобное.

В третьих: фантастика в романе, как было здесь уже сказано, всего лишь фон, декорация. Убери и ничего не изменится.

И в четвертых: Джеймсы Бонды борются с по настоящему крутыми злодеями, чья деятельность несет угрозу ну если и не миру всему, то по крайней мере государству. Здесь же и этого нет, а в конце некоторые моменты смазаны.

Любителям футуристического ганстерско-криминального боевичка очень понравится, а для меня книжка на один раз. Прочитать и забыть.

Оценка: 4
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Изобилующая красочными описаниями исконно мрачного и погрязшего, невзирая на высокотехнологическое развитие человечества, в трясине низменных удовольствий, кои при помощи оговоренных инструментов корыстолюбивые личности обращают выгодой для себя, история о мире, имеющем в своей основе также и уникальный, отличающийся его от всех прочих элемент в виде возможности перелить свое сознание на цифровой носитель или в другую человеческую оболочку – специально выращенную либо же изъятую у предыдущего ее носителя на юридической почве, – что становится фундаментом с единым изяществом исполненного драмы, юмора и дарящих исключительно острые ощущения моментов сюжета о частном детективе Такеси Коваче, «загруженном» в арендованное миллиардером тело для расследования убийства своего заказчика. И помимо прописанных с великих тщанием оговоренных эмоциональных моментов, не с меньшим мастерством у Ричарда Моргана получилось воссоздать во вселенной «Видоизмененного углерода» и нетривиальную детективную историю, с повсеместно фигурирующими в ней элементами самого жанра, как каноничным виртуальным пространством и цепкой хваткой удерживающими массы потребителей корпорациями, так и непосредственно своими, пускай доселе встречавшимися в немногочисленных других произведениях, наработками с «переносным» разумом людей, не ограничивающимся абстрактной концепцией, будучи хорошо детализированным и имеющим под собой аргументацию аспектом, воззрения на который у различных персонажей также, зависимо от их философии, жизненного опыта и отведенных им писательским пером ролей, разнятся, на почве чего также поднимается множество интереснейших вопросов о гуманности такого метода сохранения жизни людей, а также касающихся истинного «Я» человека, непоколебимого под сотнями прожитых лет и, как одежда, смененных тел, и отношение к новым и старым вещам у давно немолодых обитателей, считающих себя частью истории, а посему с уважением относящихся ко всему старому, вплоть до сверстников, полагая, что это неприкосновенные столпы современной цивилизации, и презрением к мимолетным вещам дней нынешних.

Рекомендовать произведение я могу как ценителям киберпанковского направления, либо желающим прикоснуться к этому жанру читателям, так и любителям глубокомысленных и поднимающих любопытные дилеммы на почве неумолимого развития технологий людям.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Растянуто слишком, раза в четыре бы все сократить. Первую половину можно и вовсе вычеркивать. Ну и большие рояли: в начале нам рассказывают, что изготовить свою копию можно лишь с помощью некой преступной схемы со страховыми компаниями, самоубийством и подпольными центрами с программаторами загрузки, а ближе к концу наш герой вдруг проделывает то же самое с помощью оборудования обычного отеля! Можно сказать, с помощью кухонного тостера! И проникнуть в супер-защищенный объект вдруг оказывается можно с помощью препарата, который всюду можно купить на улице — надо же, какое удобное упущение службы безопасности...

В целом детективчег по лекалам. Концовка меня как-то не удовлетворила, мелко все очень. Для эпизода сериала «Коломбо» сгодилось бы, но от мегабайта текста ждешь большего. И что там в конце было с Мириам Банкрофт? Какая-то мелкая неуклюжая недоговоренность, смысла ее оставлять для автора не было.

Оценка: 3
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Русский перевод — катастрофа, на первых же страницах попадается «Стреляй в дыру» вместо «Fire in the hole» и «ха-ха-ха» вместо «Ta-dada-DAH» (вслух явно никто не пытался произнести).

Вот еще образец в стиле улыбки Боромира:

– “Don’t give up the day job,” I told him soberly.

– Слушай, если ты здесь только по совместительству, не отказывайся от предложений о переходе на основную работу, – угрюмо заметил я.

Довольно забавно читать параллельно с просмотром сериала, наблюдая за нарастанием отличий и перетасовкой персонажей, их ролей и сцен.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нравится ли вам видеть в книгах такое «крутое» словосочетание, как «мать твою» или «твою мать»? Так вот, оно есть в этой книге как минимум по одному разу в каждой главе, которая читается 15-20 минут. Может быть, произведение понянуло хотя бы на 5-ку, но я ведь читал не оригинал, а русский перевод, который, мать твою, ужасен до мозга костей. Спасибо, Сергей Саксин.

Очень сухой текст, в целом лично для меня оказался даже скучным, хотя идея оцифровки сознания неплоха. Увлекали сцены с драками, ибо в них была динамика, в отличии от всего остального содержания. В итоге книгу прочёл в течении месяца, попутно успев прочесть 3 другие. Она очень затянутая и вязкая, это ведь чистая халтура в плане реализации, ведь нет даже намёка на художественную составляющую, словно читаешь статью. Фантастика от слова нафантазировал.

На протяжении книги читателю внушают, что главный герой — мастер своего дела, натренированный физически и морально боец, а на деле... Стоит поймать его врасплох, как ту же рушится его заявленная несокрушимость.

Автор вводит, мать твою, огромную кучу имён сходу, так что я иногда ловил себя на мысли, что не помню, какой теперь персонаж в который раз угрожает главному герою. Причём Ричард Морган вводит персонажа, допустим, в главе 5, указывая лишь его имя, внешность и род деятельности, а после он упоминает его, условно, в главе 40. И как, скажите мне, вспомнить какого-то там типа из 5 главы? А вдруг он в конце окажется очень значимым?

И бонус от переводчика: в самом начале (вот прямо 1-й абзац), когда ещё ничего не понятно, вскольз упоминается какая-то Сара, а в следующем абзаце написано: «Сарин оскольчный пистолет...». Во-первых, я и Сару ту ещё не запомнил, т.к. она вскольз лишь была упомянута, а во-вторых, тут ещё «Сарин». Минуты 2 думал, что это, собственно такое. Сергей, разве нельзя была написать так: «Осколочный пистолет Сары...»? Правда сложно, мать твою?

Оценка: 3
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если вы посмотрели одноименный сериал Netflix и теперь раздумываете над знакомством с книгой, то самые горячие рекомендации. Есть даже резон почитать, если оная экранизация вам не пришлась по душе.

Сразу стоит оговорить один момент: на обложке и в описаниях часто упоминается жанр «научная фантастика». Это далеко от истины. Нельзя записывать роман в разряд НФ только из-за использование антуража будущего (пускай и отдаленного). Вы же не будете называть историческим романом любую книгу, чье действие происходит в прошлом?

Важное место в мире и сюжете «Углерода» занимает технология оцифровки и переноса сознания в разные тела. Причем предложенная Морганом концепция ее реализации не выдерживает серьезной критики. Во-первых, у людей нет доступного и быстрого способа выяснить, действительно ли ты — это ты, а не мошенник завладевший чужим телом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в книге есть момент, где Ковач выдает себя за подругу свидетеля, чтобы узнать необходимую информацию
. А ведь возможность легко загрузиться в чужое тело создает колоссальный простор для различных махинаций. Во-вторых, стек легко уничтожается ручным оружием, поэтому было бы логично развитие и упор на возможность сохранения в «облаке». Однако в книге эта привилегия доступна только богачам.

Также в мире «Углерода» присутствует технология создания предельно реалистичной виртуальной симуляции. Тем не менее, различные бордели и жрицы любви процветают, хотя должны были полностью исчезнуть из-за безвозвратного морального устаревания. Ведь зачем ходить в такие заведения, если все свои, даже самые дикие, фантазии можно правдоподобно реализовать в «цифре»?

Хотя все вышеописанное огорчит только любителей научной фантастики в классическом понимании этого термина. Остальных ожидает увлекательный нуарный или, правильнее сказать, крутой детектив в киберпанковом Сан-Франциско со всеми характерными для этого жанра элементами вроде антигероя на роли протагониста, femme fatale и мощных преступных сил в качестве антагониста. В эту формулу создатели сериала по непонятной причине напихали кучу абсолютно ненужной мелодрамы и банальностей вроде флешбеков с повстанческим прошлым Ковача. А слив эффектной финальной драки книги в стиле «Города грехов» и вовсе нельзя оправдать.

Эрго: не боитесь зашкаливающего количества насилия, не смущает обилие эротики и демонстрации грязи человеческой природы? Тогда книга определенно вам понравится, но не стоит ожидать от нее слишком много.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх