Анджей Сапковский отзывы

Все отзывы на произведения Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2033

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . . 37 38 39 40 41   (+10)»   (+25)»»

«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 11 ]  +

Александр74pq, 10 марта 2022 г. в 10:01

Мастер Обломов — такой псевдоним следовало бы вручить Анджею Сапковскому вместе с первым местом за самое неуважительное отношение к главному герою (героине) и к читателю. Неуважение — прежде всего в лексиконе: красивый, поэтический стиль перемежается со словесной грязью и сексуальной озабоченностью; среди положительных персонажей присутствуют такие, общение с которыми хотелось бы свести к нулю. Во-вторых, отношение автора к главной героине: конечно, бывают в жизни трудности, всякое бывает, но не обо всём надо писать...

Обломы автору удаются виртуозно, как будто это и было целью книги и плодом многолетних тренировок. Вначале главный герой — ведьмак — показывается во всей красе: борется с нечистью, ждём, что он будет побеждать и развиваться... — обломайтесь, лучше он не станет, и вообще, он не главный герой. Главная героиня — Цири — растёт и развивается, учится и тренируется, ей уготовано великое будущее, и описание её подвигов и свершений займёт много места на книжной полке... — обломайтесь, ничего не будет.

Даже пресловутое Предназначение не устояло перед маниакальным стремлением пана Анджея «слить» всё и вся.

Множество второстепенных сюжетных линий, укороченных до уровня аннотации; иду по рассказу, словно по книжному магазину, разглядывая красивые обложки ненаписанных книг.

Башня Ласточки будет хранить свои тайны для следующих авторов и их героев.

В целом книга похожа на грех: интересно, увлекательно, будоражит... Но послевкусие противное, муки совести и раскаяние. По окончании строительства, книга отправится в печку, почти буквально следуя её аналогу в одном из её сюжетов.

Книгу читать не советую, знакомство с этой историей лучше ограничить польским фильмом (выборкой из польского сериала) Ведьмак.

Оценка : 5
«Меч Предназначения»
–  [ 1 ]  +

Nikonorov, 07 марта 2022 г. в 19:03

Здесь все то, что умеет Сапковский — живейшие диалоги, яркие персонажи, заваруха, хитрозадые разбойники и благородство.

Шикарный образ Цири, отличный лес Брокилон, красивый, с дриадами, с очередной информацией о вырождении очередной расы под натиском людей, что, конечно, грустно.

Автор как следует готовит нас к романам.

Оценка : 9
«Немного жертвенности»
–  [ 5 ]  +

Nikonorov, 05 марта 2022 г. в 17:01

Абсолютно роскошный рассказ, динамика которого, в первую очередь, заключена в психологии и общении. Проблема князя и сирены — лишь первый план. Истинная драма расположена между Геральтом и Эсси. И вновь любовный треугольник, вновь отношенческий выбор, вновь терзания, стенания по настоящей любви — Йеннифэр, — и вновь самокопания на тему того, кто я и чувствую ли что-то?

Прекрасный по фактурным героям рассказ. Достоверно, не усомнишься, с шикарным сеттингом: хмурое скалистое побережье. Мелкие знаки внимания, касания рук, подарки, недомолвки...

Сапковский очень глубок, и его короткие рассказы в буквах длинны в размышлениях.

Красивая история.

Красивый слог.

Красивые отношения.

Хорошие боевые сцены. Ведьмак не супермен, ведьмак не владеет красивой хореографией. Но Геральт практичен и ставит перед собой цели. А уж как он их покорит — другой вопрос, уж явно не красивости.

Пофиг на сюжет, который есть и хорош, ибо всё вышесказанное полностью подкупает и заставляет прикрыть глаза на любой недостаток (если вы его, конечно, найдете).

Трагично, глубоко, взросло, взвешенно. Мощно.

Оценка : 10
«Вечный огонь»
–  [ 1 ]  +

Nikonorov, 02 марта 2022 г. в 19:36

Рассказ, конечно, с твистами и внезапочками, но пока что понравился меньше всех из 1,5 сборников рассказов.

Автор отходит от обыгрыша сказок и известных мотивов и все больше ступает по пути классического мрачноватого фэнтези. В данном случае не такого уж и мрачного, скорее, плутовского, напоминающего зарисовку романа от Асприна, например.

Сапковский интересно вплетает актуальные проблемы вкупе же с актуальными языком и стилистикой, бросается в рассуждения о вымирающих видах и преференциях для одних и ужимок для других, и все это продемонстрировано через допплеров, низушек, краснолюдов, эльфов.

Рассказ средний, с морально-душевной концовкой, без сражений, хотя и были неоднократные намеки, но динамика и накал не просели от этого (именно в последней части). Сам по себе рассказ из-за обилия диалогов и цифр, продаж, торгов и собеседников показался немного поспешным, смятым, сумбурным, хотя и, повторюсь, рассматриваемые темы заслуживают шевеления извилинами. Просто как художественное произведение в жанре фэнтези могло быть и покруче.

Странно, что пишут, якобы это самый смешной рассказ и отмечают юмор. Очень странно, ибо ранние рассказы были раз в 10 посмешнее.

Оценка : 7
«Осколок льда»
–  [ 6 ]  +

Nikonorov, 01 марта 2022 г. в 10:01

В рассказе очень тяжелая атмосфера потерянности, неизбежности, невозможности и внутренней трагедии. Ведьмак живет с Йеннифэр, у которой далеко не простой характер, и ревнует ее к чародею, к которому она бегает едва ли не каждое утро. И Йеннифэр терзается, мечется туда-сюда, всех держит на коротком поводке и никому не дает конкретики. Вот Геральт и идет к чародею, чтобы решить, кто тут третий лишний.

И все это сопровождается разговорами, извечно возвращающимися к тому, что ведьмак — бездушный мутант, лишенный эмоций, не человек, не заслуживает любви, именно потому он и должен отступить.

Атмосфера рассказа дико депрессивна и терзаниями Геральта о нелюбовном треугольнике, и терзаниями о себе самом, и все его тыкают тем, какой он несовершенный и не заслуживает права на чувства.

И вояка один задирается, все хочет померяться с ним силами. А Геральту не до того — он уже забил стрелу чародею, чтобы раз и навсегда решить, кто лучше и кто заполучит трофей. И по пути на встречу с ним ведьмаку попадается тот вояка, и тут тебе, пожалуйста, очередной треугольник, но теперь сугубо мужицкий, задиристый, самоутверждающий, что ли. И все страдают, всем ото всех как будто что-то нужно, каждый хочет доказать не то другим, не то себе, что он круче.

Понятное дело, что ничем хорошим ни для кого это всё не заканчивается. Получит свое каждый. И перспективы вырисовываются так себе. Вот тем и нажорист этот рассказ: эмоциями, унынием, даже я бы сказал ТОКСИЧНОСТЬЮ.

НО!

Как Сапковский круто орудует техникой... Хм, как бы ее так обозвать-то... Цепная реакция? Сообщающиеся сосуды? Брошенные ведьмаку фразы кочуют теперь уже от ведьмака к другому, а ситуация, в который оказывался сам Геральт, теперь применима к его визави, которому ведьмак говорит слова, услышанные накануне. И это перемежается с излюбленной манерой автора обыгрывать название рассказа и метафорически, и прямо, и постоянно повторяя название рассказа в диалогах самых разных людей, которые используют словосочетание по-своему, и трактовок им полным-полно.

Хороший рассказ. Очень.

Определенная десятка.

Оценка : 10
«Меч Предназначения»
–  [ 0 ]  +

nonnullus, 18 февраля 2022 г. в 14:40

К сожалению, как и «Последнее желание», явно перехваленное произведение. Единственный плюс, на мой взгляд, составляет простой и удобоваримый слог автора. Забавный набор историй-сказок, но какой-то пустой. Никакой эпики, твердолобость персонажей, картонные и предсказуемые бои, отсутствие психологизма делают из этого романа типичное подростковое чтиво.

Оценка : 5
«Последнее желание»
–  [ 8 ]  +

nonnullus, 18 февраля 2022 г. в 14:36

Явно перехваленное произведение. Единственный плюс, на мой взгляд, составляет простой и удобоваримый слог автора. Забавный набор историй-сказок, но какой-то пустой. Никакой эпики, твердолобость персонажей, отсутствие психологизма делают из этого романа типичное подростковое чтиво.

Оценка : 5
«Владычица Озера»
–  [ 3 ]  +

Улитка на склоне, 01 февраля 2022 г. в 19:14

Противоречивая книга, но ее стоит прочитать.

Сначала после прочтения у меня появилось чувство незавершенности, несостыковки и смазанности ключевых линий. Но, поразмыслив и обдумав прочитанное, поняла, что в целом завершение достойное, и все довольно логично.

Помимо самой истории (которая, конечно, не может длиться бесконечно, и все равно оборвется) на протяжении всего цикла шли две темы — 1) серой морали, выбора между меньшим и большим злом, цены и последствий 2) предназначения — предопределено ли всё или нет. На мой взгляд, обе вполне раскрыты. Первая тема «большего и меньшего зла» — самим многомерным описанием этого мира, интриг, войн, политики и т.д. Очень показательна судьба Цири, которая для каждой из сторон становится лишь инструментом для получения власти и контроля, а ее желания и мысли никому не интересны. Вторая тема — предназначение: с одной стороны, Сапковский все время нам показывает, что за ключевыми событиями стоят не обещанные герои и обладатели нужного гена, а амбициозные, по-своему жестокие и решительные личности (Вильгефорц, Филиппа, Эмгыр и т.д.) — именно они «правят бал», а главные герои словно щепки в этом водовороте. С другой — как раз в этой книге показывается, что никто из «интересантов» власти над геном Старшей Крови так и не смог его получить. При этом мы знаем, что пророчество Итлины исполнится — Нимуэ упоминает, что Врата для эльфов все же открылись, остальные части про войну Севера и Юга, эпидемию чумы сбылись. Будущее наступает, но его контролировать никто не в силах.

Как именно исполнилось пророчество — возможны варианты. Плохой — эльфы Aen Elle все-таки настигли Цири, исполнили свой план, открыли Врата с помощью ее дитя. Такой вариант самый реалистичный, ведь обладающий уникальным ресурсом человек никогда не перестанет быть мишенью. Нейтральный — Врата открыла другая «Ласточка», ведь в путешествии гена запутались и эльфы, и чародеи, ген вполне мог проявиться в другом потомке либо выведен заново через других эльфов (тот же Аваллакх — тоже обладатель Старшей крови с ограниченной возможностью путешествовать по мирам). Хороший — Цири (или ее потомок) открыли Врата по своей воле, например, в обмен на то, что эльфы перестанут преследовать. В этом случае Цири из жертвы обстоятельств превратилась в того, кто сам влияет на события и принимает решения. Ну а какой вариант исполнения пророчества выбрать — решает читатель.

К концу саги Цири получает возможность избавиться от преследований, де-юре «исчезнув», отдав свое имя — и это хороший финал для нее. Где-то среди миров ее преследует Эредин и Красные Всадники — это такой мостик к возможному продолжению, которое так и не случилось.А жаль!

Теперь напишу, как я понимаю самые «трудные места» концовки (дальше спойлеры):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Почему Вильгефорц так глупо умирает? Вильгефорц был обречен с того момента, как организовал Бунт на Таннеде и всучил Эмгыру Лже-Цири. Из почитаемого чародея он превратился в изгоя, за которым охотятся все. Одержимость властью не дала ему вовремя остановиться, в итоге его губит собственная самоуверенность — он не берет в расчет то, что его реакции стали хуже после взрыва в Тор Лара, ну и не знает про иллюзию.

Почему Цири сама идет к Вильгефорцу в руки? Она считает, что ему нужен ребенок, как и Народу Ольх — что не получится без ее доброй воли, и надеется спасти Йеннифер, поторговавшись (и потянув время, как сделала это у Ольх). Не самый провальный план, тем более, ей 16 лет и она напугана неизвестностью и своими видениями.

Как Цири побеждает убийцу трех ведьмаков? Не факт, что Бонарт и впрямь убил их (в бою), он хороший мечник, но Цири побеждает хитростью. Ранее хитростью она уже побеждала на озере перед Башней Ласточки и на лодке с Эредином (тупейший момент, не верю, что опытный эльфийский воин не знал, сколько мостов в его городе:))

Почему Эмгыр отпускает Цири? Мне Император показался очень жестким, но достаточно справедливым лидером, который идет на все, чтобы вернуть трон и возвеличить свою страну. Ему важно, чтоб «потомки Ласточки, которые будут править миром» родились именно в его роду, он не видел Цири с рождения и, по сути, не знал ее — это кажется ему малой жертвой. Но когда он с ней сталкивается, понимает, через что она прошла, видит ее, совесть берет над ним верх — и он отказывается от личной выгоды, повелителей мира в своем роду. Это укладывается в тот образ, что создавался на протяжении цикла — жестокий, но благородный тиран, который творит и зло, и добро.

Почему Йен и Геральт согласны смириться и отдать Цири Эмгыру? Мне тоже не понравился этот момент, но я объясняю это полным внутренним опустошением — такие моменты бывают, ты просто перестаешь сопротивляться. Они знают, что охота на Цири не закончится никогда, отдать ее той стороне, где она будет под защитой и по крайней мере жива — их жертва и выбор «меньшего зла». Они чувствуют, что эта ситуация безвыходная.

Почему Цири и Йен едут в Ложу? Продолжение пункта выше — все трое героев опустошены, они мечтают воссоединиться и жить нормально. Им стоит выслушать предложение Ложи, чтобы обдумать его (когда-то Йен и сама хотела отдать Цири в Аретузу). Согласия Цири не дает — она уезжает фактически дав понять, что не согласится и что предложение Ложи ничуть не лучше действий Вильгефорца или Аваллакха.

Зачем нужна ветка Aen Elle? Эти эльфы — создатели гена Старшей Крови, который уже позже пытались использовать чародеи и все-все-все, пророчество Итлины — тоже для них и про них (а не про людей, как они думают. Ласточка не обязана спасать людей от Белого Хлада, она предсказана расе эльфов как открыватель Врат, что собственно и происходит уже после событий книг). А еще это вариант альтернативной истории, где не раса людей «выжила» эльфов, а наоборот. Но при всей ее важности, ветка Народа Ольх раскрыта очень поверхностно (буквально в 1 главе), это грусть. Мне кажется, у Сапковского в планах была еще одна книга, Аваллакх и Эредин получились колоритными персонажами с большим потенциалом.

Почему пророчество не исполняется? Оно исполняется, но не так, как мы ожидали. Войны, эпидемия, массовая гибель эльфов и открытие Врат Ласточкой — всё происходит, но роль и судьба Цири нам остается неизвестной (люди и чародеи уверены, что Цири стала женой императора и к открытию Врат непричастна).

Умерли ли Геральт и Йен или нет? Они получили покой, как в «Мастере и Маргарите», но не смогут покинуть этот мир и вернуться на Континент, Цири их больше никогда не увидит и она знает об этом. Скорее всего, Цири думает, что они мертвы — рыцарю Галахаду она говорит, что перенеслась в мир Артурианы, плывя сначала по озеру, потом по реке (то же самое говорит Геральт), т.е. она оказалась там прямиком с Континента, Цири и Геральт с Йен перенееслись в разные места.

Вердикт: книга интересная, масштабная, в целом дает ответы на все вопросы и логично завершает основные линии. Не хватает более проработанной линии Народа Ольх и информации о роли Цири в открытии Врат — хотя бы в виде эпиграфа к одной из глав. Возможно, это был задел на еще одну книгу. Жаль, но зато есть, что додумывать. Мир «Ведьмака» прекрасен :)

Оценка : 8
«Вареник, или Нет золота в Серых Горах»
–  [ 1 ]  +

genametr, 25 января 2022 г. в 17:26

Писателям отзывов «господи какая чушь» стоит напомнить что «Вареник» издан почти 20 лет назад и в те годы в жанре фэнтези все действительно было весьма печально. Оно и сейчас так себе, авторов которых стоит читать (в русскоязычном фэнтези) можно сосчитать по пальцам. Хоть общий уровень конечно вырос.

В 1993 г. Сапковский уже таки не был МТА и вполне себя зарекомендовал рассказами о ведьмаке (с 1986 г.) а в 1993 уже вышли две книги «Последнее желание» и «Меч предназначения». Автор таких шедевров вполне может высказываться о жанре фэнтези и даже взрывать чьи-то пуканы.

Автор весьма ироничен и читать его «советы начинающим авторам» по-прежнему забавно. Опять же полезно послушать умного человека. Даже если его мнение малость устарело или отличается от твоего.

Оценка : 8
«Вареник, или Нет золота в Серых Горах»
–  [ 3 ]  +

asaaddxasaadd, 25 января 2022 г. в 16:01

Господи, какая же чушь!

Нет, не подумайте, что пан Сапковский вообще ничего правильного в этой статье не написал, посыл вполне читается и с ним вполне можно согласиться, но вот формулировки...

Мои комментарии по мере прочтения статьи:

Пан находит истоки массового фэнтези в «pulp-magazines», они же макулатурные журналы, изготовлявшиеся в Америке начала двадцатого века из той самой макулатуры, но упорно не упоминает о том, что и твёрдая фантастика, в начале которой стоят романы с унылыми техническими описаниями на полстраницы в Америке зародилась там же.

Автор очень любит Артуриану и находит её одним из корней всего фэнтези, что в принципе верно, но только если забыть обо всём фэнтези, которое не имеет ничего общего с Артурианой (А это тот же Желязны, которого автор, кстати, читал в процессе написания статьи (последняя книга Хроник вышла примерно в этот год), Асприн, Пратчетт, Диана Уинн Джонс и многие, многие другие.

После автор попытался исправиться и уточнил, что из Артурианы все заимствуют только борьба «Сил Добра и Прогресса, с Силами Мрака и Разрушения», но тут есть маленький нюанс -- Толкин прогресс не любил, найти у Желязны в Хрониках добро задача крайне нетривиальная, так что даже в таком урезанном виде тезис такой себе.

И снова на те же грабли. Сапковский критикует бесконечные циклы, как будто это что-то присущее исключительно фэнтези, а фантастики не касающееся, ругает традицию писать бесконечные продолжения про детей героев, но хвалит Властелина Колец (для тех кто подзабыл Фродо племянник Бильбо, главного героя Хоббита).

Внезапно, автор уравнивает фэнтези и научную фантастику. С какого... Ладно, постараюсь без мата. Если кратко, то научная фантастика позволяет высказывать опасения и надежды относительно новых технологий, а фэнтези нет. (Нет, можно натянуть сову на глобус, придумать магический транспорт, магический интернет, магическое клонирование, но связь с реальностью будет не очевидна и массовый читатель скорее всего ничего не поймёт.)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И все же, в современной фэнтези можно заметить некое направление, желание отказаться от артурианско-толкиновской схемы, желание среди «фантастических» реквизитов контрабандно протащить всеобщие и серьезные истины. И еще, это основное направление — если не сказать «мутация» фэнтези, которую можно заметить — имеет весьма интересный вид: он практически весь завоеван авторами-женщинами.

Да что ты, чёрт побери такое несёшь?

То есть у Желязны не серьёзные темы? Антимилитаристские мотивы Толкина -- это несерьёзно? Пратчетт, у которого весь плоский мир это ирония над реальностью -- не писал о серьёзных истинах?

Нет, судя по тому, что дальше идут размышления о первой книге второго цикла Волшебника Земноморья становится понятно, что «всеобщие и серьезные истины» надо понимать как феминистическая повестка, но это больше похоже на халтурную вычитку текста, чем на иронию.

Ругать мужское порнофэнтези и женское феминистическое порнофэнтези легко и приятно. С этим автор справился.

«Сапковскому можно делать ляпсусы, и это еще называется постмодернизмом». В душе не кхе-кхе. В общем ИМХО постмодернизм это немного другое.

Далее автор критикует современную польскую фэнтези и тут мне сказать нечего.

После прочтения я остался наедине с вопросом: о чём, собственно была статья?

Если смотреть на первые две трети, то это попытка обсуждения всей истории фэнтези с непонятными терминами (игра с ненулевой суммой, детерминизм, и т.д.), странным употреблением слов и крайне поверхностным освещением материала (запихать историю фэнтези в одну статью это вообще такая себе идея).

Если главное -- последняя треть, в которой он даёт характеристику польской фэнтези, а всё перед этим было своеобразным вступлением, то возникают вопросы:

1) А покороче нельзя было?

2) Что такое постмодернизм?

3) Чем плох славянский сеттинг?

На которые автор ответа, увы, не даёт.

Итог:

Для молодого автора неплохо, но сейчас читать имеет смысл только ради мнения автора о польском фэнтези того периода..

Оценка : 6
«Немного жертвенности»
–  [ -2 ]  +

Tarkin87, 24 января 2022 г. в 03:46

Очередной пустой в глобальном плане рассказ. Как говорится, главное перетерпеть книгу Меч предназначения, чтоб наконец увидеть глобальный сюжет, объединяющий несколько книг. А эти разрозненные отдельные маленькие рассказы из жизни Ведьмака — такая скукотища

Оценка : 6
«Немного жертвенности»
–  [ 2 ]  +

MadMaster, 19 января 2022 г. в 16:16

Лучший из всех рассказов о Ведьмаке. Тонкий, до боли пронзительный, до слез чувственный. С сильнейшим эмоциональным финалом. Перечитывал не один раз, и каждый раз как в первый. Превосходно!

«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 17 ]  +

Sciolist, 05 января 2022 г. в 15:14

Первое знакомство с Сапковским у меня заключалось в том, что лет в 15-16 мой взгляд, разглядывая собрание фэнтези и фантастики у двоюродного брата (а у него был целый стеллаж чуть ли не во всю стену), зацепился за название «Кровь эльфов». Взял на минуту — смотри-ка, «Крев эльфув», перевод с польского! Поглядел на предисловие — подумал, что когда-нибудь прочитаю... И забыл на много лет.

Позднее о книгах я регулярно слышал — но желание прочесть возникло только после прохождения игры «Ведьмак» и во время прохождения сиквела. Я подумал: быть может, и книги такие же яркие и мрачные одновременно, как и игры, и тоже настолько же живописны, динамичны и кровавы?

Первая книга зашла хорошо: там не связанные между собой рассказы о Геральте, часто имеющие стёбный характер (в частности, пародируются известные сказочные сюжеты). Их еще удавалось рисовать в воображении в том же стиле, что и игры.

Но как только появился сквозной сюжет — разочарование и скука начали нарастать с каждой следующей частью. Дело в том, что автор сохранил всё тот же немногословный «рассказный» стиль, хотя сюжет, география и количество персонажей выросли до куда более солидных размеров. И мне, любящему описывать всё, вплоть до расположения мебели в комнатах и формы облаков, читать такое откровенно больно. Да и очень тяжело вникнуть в сюжет, перегруженный обилием несущественных имён, названий и топонимов. Если игры были сделаны с любовью и старанием — то про последующие книги этого, увы, нельзя сказать.

Эпизодические персонажи — кметы, краснолюды, низушки, — выглядят куда более живыми и колоритными, чем главные герои, чьи образы отличаются удивительной невыразительностью и удивительной же способностью не удерживаться в памяти. Я снова и снова с раздражением замечал, что все эти Трисс, Йеннифер, Филиппы, Сабрины совершенно сливаются для меня воедино. Равно как и Фольтесты, Хенсельты, Радовиды... Из монархов выделяется только Эмгыр — и только потому, что злодей. Трудно понять, какой персонаж будет ключевым, а какой вскоре будет забыт или просто присутствует «для мебели».

С государствами всё то же самое, что и с людьми. Если в издании нет карты — ориентироваться в этом мире будет очень и очень тяжело. Страны кажутся совершенно одинаковыми, и сведений об их истории и политике даётся крайне мало. Аэдирн, Каэдвен, Редания, Темерия — одни названия, и вообще непонятно, как их себе представлять. Какие там природные зоны? Какая история? Какая экономика? Какие народы там живут и на каких языках говорят? Может быть, Аэдирн — это сплошные леса, а Цинтра — пустыня? Может быть, в Редании живет чернокожий народ, а в Темерии носят чалмы и поклоняются огню? Может быть, Редания и Ривия на протяжении столетий и до недавнего времени были одним государством и населены одним и тем же народом? Может быть, аэдирнцы ненавидят всех соседей и считают еретиками? Может быть, у Вердена только одна статья дохода — виноделие, а Лирия представляет собой полосу голого побережья, и у нее единственная статья дохода — перекупка и морская перепродажа верденского вина?.. Обо всем этом можно только догадываться.

Сам сюжет достаточно прямолинейный, интриги малозапутанные и неглубокие, и в чтение цикла не проваливаешься, как порой бывает, а просто мучительно листаешь страницу за страницей.

Герои тоже показались мне малоприятными. Геральт, сохнущий по своей Йеннифер (или ком там?) — но при этом трахает чуть ли не всё, у чего есть влагалище. Бесполезный и самовлюблённый ловелас Лютик. Мэрисью Сири. Кто там ещё был-то?..

В общем, наибольшее книжное разочарование последних лет.

P.S. Несколько забавно выглядит транслитерация «у» как «ы» — калька с польского. «Эмгыр вар Эмрейс», к примеру, вызывает у меня стойкую ассоциацию с Турцией (реис — у турок и арабов было такое почётное звание) , и поначалу я даже представлял, что Нильфгаард — местный аналог Османской империи. Тогда как на самом деле имя Emhyr действительно существует, и имеет кельтское происхождение, и произносится как «Эмир» (впрочем, тоже наводит на мысль о Востоке). Или, к примеру, фрагмент заклинания из игры «Ведьмак-2»: «Лыса айн лаун! Лейта дырр!» В польском языке звук «ы» употребляется очень часто, тогда как на русский слух иногда может звучать забавно.

Оценка : 5
«Ведьмак»
–  [ 7 ]  +

k2007, 29 декабря 2021 г. в 08:38

Идеальный (почти) с моей точки зрения фэнтезийный рассказ. Он короткий, он напряженный, он логичный по своей структуре. Автор в немногих словах умудряется показать мир, характеры персонажей, их историю. У рассказа есть начало, середина и финал, они логично увязаны между собой, в сюжете нет провисаний. Идеальный рассказ

Оценка : 9
«Сезон гроз»
–  [ 4 ]  +

Arty, 13 декабря 2021 г. в 20:07

Отличный роман. Понятно, что Пан Анджей написал его для коммерческой выгоды , но сделал это на очень высоком уровне и главное ,не нарушая канонов классической саги. Особенно порадовала структура книги- большое количество интерлюдий, множество сюжетных линий, которые напоминают ранние рассказы автора, при этом текст оставается цельным и не разваливается. Конечно, есть и минусы, но они незначительны, чуть более постмодернисткий текст , немножко вторичный и нелепый . Душевный.

Оценка : 8
«Башня шутов»
–  [ 5 ]  +

andron 666, 13 ноября 2021 г. в 19:34

Я был знаком с Сапковским, разумеется, по циклу ''Ведьмак''. А тут попалась '' Башня шутов''. Я сразу даже читать не хотел, но, поскольку читать было нечего, начал. И не пожалел...

Сразу оговорюсь, ''Ведьмак'' мне и нравился очень и не нравился. Да-лор, да-отлично прописанные персонажи(Геральд, Лютик, Цири, Йенифер), да- великолепный язык(читал в оригинале). Но вместе с тем некоторые стилистические несоответствия-книги написаны в антураже средневековья и все эти упоминания о ''мутациях''... Думаю, дело в ''сопряжении сфер'', но, поскольку эту тему автор так и не раскрыл, то это явный минус. Кроме того,хотя и интересно наблюдать за ростом автора от книги к книге, но Сапковскому переход от лёгкого героического фентези к серьёзному эпическому дался очень тяжело. Скажу честно, когда читал первый раз (в русском переводе) возникало желание бросить. И вообще, когда читал ''Ведьмака'', не покидало ощущение, что автор жутко талантливый, но пишет ''не своё''.

А теперь о ''Башне шутов''. Это и есть ''своё''. Все плюсы ''Ведьмака'' присутствуют. Язык великолепен!!! Герои... Конечно, Рейневан не Геральд... Но такому герою сопереживаешь гораздо больше. Легче отождествить себя с несерьёзным, легкомысленным студентиком, чем с брутальным мужиком Геральдом. И вообще, книга читается удивительно легко. Присутствует дух авантюризма, кажется, что снова молод, что всё по-плечу, что можно горы свернуть. Помню, испытывал подобное, когда читал в начальной школе книги А.Дюма(''Три мушкетёра''и т.п.). Но назвать ''Башню'' несерьёзной книгой нельзя. Автор хорошо владеет материалом(и прекрасно его интерпретирует). Книга полна аллюзий и отсылок- исторических, литературных. Чего только один лавкрафтовский ''Некронамикон'' стоит?...Вкуснотища!!! Книга заставляет задуматься, поднимает вечные философские вопросы.

Сапковскому в этом своём романе удалось совместить историческую литературу и фентези, серьёзную философскую прозу и лёгкий развлекательный роман. Казалось бы, несовместимые вещи- но результат превзошёл все мои ожидания.

Я редко ставлю 10 баллов. И, объективно, может книга их и не заслуживает, но вспоминая ощущения и эмоции при прочтении, я не могу поставить меньше.

Оценка : 10
«Глас рассудка VII»
–  [ 4 ]  +

Nikonorov, 10 ноября 2021 г. в 01:13

Две мощные сцены:

1. С рыцарем Тайресом, в которой нельзя не отметить ехидство Геральта по отношению к графу Фальвику и дуэльному кодексу. Ну и уважительное и понимающее между ведьмаком и краснолюдом, главой стражи, тоже стоит дорогого. Прямо гимн честности, порядочности и, пожалуй, чему-то даже и большему.

2. С Иолей на территории храма Мелитэле. И после прочитанного рассказа «Последнее желание» начинаешь догадываться и понимать, что и почему произошло с Иолей. Почему-то завершение сборника этой интерлюдией оставило гнетущее и горькое послевкусие, но, уверен, так и должно. Впереди ведьмака ждут тяжбы, которые одному тащить будет ох как непросто.

Оценка : 10
«Глас рассудка VI»
–  [ 4 ]  +

Nikonorov, 10 ноября 2021 г. в 01:09

Очередной, с позволения сказать, приквел, а то и даже анонс к новому персонажу (если читать в сборнике и в том порядке, что сейчас стандартно издается) — нашумевшей Йеннифэр. И словоохотливая Нэннеке испрашивает Геральта — а как, мол, вы познакомились с волшебницей? И предостерегает его: не водись с ней. Но мы видим отношения ведьмака к Йен — и всё понимаем.

А еще они философствуют, рассуждают и раздумывают о природе людей.

Хорошая затравочка перед последним рассказом сборника.

Оценка : 10
«Край света»
–  [ 3 ]  +

Nikonorov, 09 ноября 2021 г. в 01:51

В мир «Ведьмака» пришли эльфы и упоминания иных рас. Это плюс. Лютик проявился четче после предшествующего «Гласа рассудка» — тоже плюс.

На сегодняшний день уже стандартная фишка — проявить тех, кто, вроде, злой, человечным, а типичный стереотип выкрутить, создав вау-эффект. Но тогда, думаю, такой ход был посвежее и ярче. Я не в укор.

На мой взгляд, многовато топорной философии и диалогов, сочащихся нравоучительностью и порицанием. Несмотря на разность рас, вышло, тем не менее, чуть более искусственно и чуждо, чем должно бы.

Оценка : 8
«Глас рассудка V»
–  [ 3 ]  +

Nikonorov, 09 ноября 2021 г. в 01:43

Приятная интерлюдия, вводящая нового персонажа — Лютика, барда и трубадура, который является к Геральту уже в виде друга. И они начинают вспоминать о дружбе, совместных странствиях и не только.

Очередная связующая нить между рассказами.

Оценка : 10
«Вопрос цены»
–  [ 4 ]  +

Nikonorov, 08 ноября 2021 г. в 00:52

Чем-то повторяет — отчасти — сюжет рассказа «Крупицы истины», кабы не одно но: тут пока еще В ЗАРОДЫШЕ упоминается, как нетрудно понять, Цири. Это, на правах пролога, и выручает довольно скучный разговорный рассказ с хорошими описаниями, но не нравящейся мне схемой: рассказывать об аспектах или условиях того или иного (заклинания, обещания) потоково, сиюсекундно, без предварительного информирования, и все это очень напоминает бога-из-машины. Этим приемчиком, кстати, любит пользоваться соотечественник Сапковского — Роберт Вегнер.

Оценка : 8
«Крупица истины»
–  [ 3 ]  +

Nikonorov, 07 ноября 2021 г. в 22:52

Своего рода чеховский рассказ в плане диалогов, юмора и донесения натур через сказанные фразы. Прямо отлично и фактурно.

И опять же, как и во всем сборнике, тут не все так однозначно, и наружная правда заключает в себе потаенное дно, которое и раскроет истинные карты сюжета, характеров и ситуации.

Баланс произведения шикарен в каждом аспекте, но сам рассказ немного слабее предыдущего и последующего.

Тема любви задана, да, обыграна, но так ли изящно? И на ней ли надо было заканчивать. Быть может, но мне излишняя лирика в конце немного помешала.

Оценка : 9
«Меньшее Зло»
–  [ 6 ]  +

Nikonorov, 07 ноября 2021 г. в 22:47

Во многом отличный рассказ — в диалогах и юморе, в частности ночной эпизод с Ренфри, хороший экшн, интересный выбор, мораль, подъятие вопроса о принципе меньшего зла и отношения ведьмака Геральта к этому самому принципу.

Ренфри подана эпизодично, но емко и богато — ее во многом жаль, хоть она и сама заготовила себе участь, каковая ей уготована в произведении.

Ведьмак потихоньку раскрывается, но еще рановато для полного и размашистого психологического портрета, но, считаю, сей рассказ — отличный фундамент для дальнейшего.

Автор шикарно владеет ружьями и вовремя успевает нажать на спусковые крючки, пусть и во многом видимые, что недостатком не является.

Отличный рассказ!

Оценка : 10
«Глас рассудка I»
–  [ 1 ]  +

Nikonorov, 07 ноября 2021 г. в 22:30

Нормальная околоэротическая чувственная зарисовка, которой, как мне кажется, странновато предварять цикл о ведьмаке, но, тем не менее, исполнена ярко и мастерски.

Оценка : 10
«Глас рассудка IV»
–  [ 2 ]  +

Nikonorov, 07 ноября 2021 г. в 22:22

Вполне живенькая-живёхонькая интерлюдия-филлер о подробностях из прошлого ведьмака — упоминаются и Каэр Морхен, и мутации, и причины белых волос Геральта, и приподнимается занавес о его психологии и принципах в целом.

Почему бы и нет.

Оценка : 10
«Последнее желание»
–  [ 5 ]  +

ВладимирВас, 18 октября 2021 г. в 12:57

Не бомбите меня помидорами, это всего лишь частное мнение человека, который в восторге от игры Ведьмак. Дважды пытался читать цикл, с интервалом лет в пять, и максимум меня хватило на первую книгу (и то не до конца). Нет, нельзя сказать, что это не читаемое что-то, просто одно дело играть в игру, где ГГ усиливается убивая монстров и путешествуя по открытому миру, и совсем другое дело читать книгу про фактически ту же самую игру (я понимаю, где тут яйца, а где куры, просто к слову). Если я читаю не исторические и развивающие книги, то требую от них, как минимум, много юмора близкого мне и бурю эмоций (то есть массу неординарных личностей совершающих неоднозначные поступки, которые кого-нибудь бесят и вызывают контрдействия, а еще лучше, когда сам ГГ не эталонный добряк или м*удак, а тоже личность живая.

Я не нашел в Ведьмаке ни юмора, ни сложных персонажей вызывающих бурю эмоций. Большая часть повествования — это подготовка к убийству и убийство монстра. Монстры — само-собой зло и как у Герольда нет к монстру личных претензий, так и у монстра нет персональной неприязни к Герольду, условное добро и зло машет мечами и клыками выясняя, кто сильнее или хитрее. В игре мне это интересно, в книге нет. Мизерное вкрапление неоднозначных поступков ГГ или не столь прямолинейных сюжетов не меняют общую картину, читать скучно и не понимаешь, зачем это нужно продолжать делать, нет интриги или эпических противостояний.

После книги я еще больше полюбил игру и зауважал ее создателей, они по прорисовке мира и придания объема персонажам превзошли создателя (как минимум если судить по первой книге), такой глубины и внимания к деталям я ни в одной игре не видел (но мы сейчас не об этом :).

Оценка : 5
«Дорога без возврата»
–  [ 3 ]  +

HDRip, 02 октября 2021 г. в 16:20

Признаюсь честно, лично я совершенно не могу понять, в чём причина такой любви к этому рассказу. Рассказ не то, чтобы откровенно плохой. Он... обычный. Нет в нём никаких отличительных черт, никаких особенностей, на фоне огромного множества других рассказов. Совершенно обычный фэнтезийный рассказ. Собираются несколько персонажей с одной общей целью и движутся к ней. Есть какой-то закос под «тёмное фэнтези», с отрубленными головами и проткнутыми глотками, однако никакой серой морали нет, есть хорошие ребята и есть плохие. Характеры ключевых персонажей удалось раскрыть достаточно неплохо, с учётом небольшой продолжительности рассказа. А вот с мотивацией всё плохо. И у ключевых персонажей и у второстепенных. Впрочем, с мотивацией и логикой поведения персонажей у автора исторически плохо, наблюдал эту проблему и в других его произведениях. Однако там можно было данную проблему оправдать большим объёмом, длинными сериями, и тем, что автор сам забыл, что писал прежде. Здесь же, когда какой-то глубоко второстепенный персонаж без какой-либо подоплёки появляется второй раз за рассказ и внезапно занимает ключевую роль мощного рояля из кустов, который спасает героев из трудной ситуации — это объяснить и оправдать невозможно. Автор и не пытается. Сам персонаж говорит: «Вам, людям, не понять нашу логику».

Оценка : 4
«Меч Предназначения»
–  [ 6 ]  +

Siberia, 29 сентября 2021 г. в 11:10

Второй сборник рассказов о Ведьмаке, на мой взгляд, лучше первого. «Меч Предназначения» шире приоткрывает завесу над миром, в котором путешествует уничтожитель чудовищ Геральт, подробнее рассказывает об удивительном, в этом мире присутствующем. Особенно мне понравились три рассказа — «Предел возможного», «Меч Предназначения» и «Нечто большее».

«Предел возможного» интересен подходом к драконоборчеству разных участников похода. Это так отличается от многочисленных легенд и сказок про храброго рыцаря-спасителя или дурачка-спасителя, единолично разрубающего чудище на куски. Борьба противоположностей, драконоборцев и драконозащитников, роль во всем этом фарсе самого дракона, дает рассказу разнообразие точек зрения персонажей и толику курьезности. Рассказ — очередной пример того, что чудовища не всегда так плохи, как сложено в легендах. Их поступки могут не являться необдуманной жестокостью или отсутствием разума. Эти существа тоже могут быть связаны предназначением.

«Осколок льда» — рассказ не оставивший приятного впечатления (из-за циничных действий одной магички пониженной социальной ответственности). При прочтении я, определенно, рисковала «покалечить лоб об фейспалм». Сентиментально-романтичного тут нет. Неприятная магичка Йеннифэр так спешила к магу поутру, из объятий Геральта, что все свои склянки побросала в беспорядке и разве что «тапки не потеряла» в дороге. После подобного неуважения к обоим, письма в адрес мужчин кажутся особенно фальшивыми. Какая там сложность выбора, ей просто хотелось ускользнуть от проблем.

«Вечный огонь» полон юмора и является удачной сменой темы после обмана Йеннифэр.

«Немного жертвенности» — отличное противопоставление «Осколку льда», показывающее на примере властителя прибрежного поселения и сирены, к чему может привести немного жертвенности и как появляются красивые романтические легенды (баллада Лютика о любви, отличие правды от вымысла).

«Меч Предназначения» и «Нечто большее» — рассказы, которые меня растрогали. «Меч Предназначения» — очень красивая, живая история, с толикой нежности. Прекрасно изображен уходящий мир (эпоха) «чудовищ», необходимость слияния с общим течением ради жизни. Дриады и их лес вышли яркими, запоминающимися, оставили ощущение, что постепенно ожесточается и умирает нечто чудесное. Непосредственность юной Цири, ее внутренняя связь с Геральтом, доверие к нему, добавляют и так хорошему рассказу душевности.

«Нечто большее» — набор отличных завершающих штрихов, понравился по нескольким причинам (отрывкам сюжета). Первая — Геральту довелось защитить хорошего человека, не бросившего его в беде. Вторая — появление в рассказе Висенны. Следующая — грустные, но красивые отрывки с Калантэ и Йеннифэр. В этот раз «та женщина» повернулась «хорошей стороной медали». Сапковскому удалось показать через хаос отрывков состояние болезненной горячки, путающей мысли и воспоминания. И конечно финал — пронзительный, нежный, трогательный, навсегда меняющий жизнь Геральта.

Подводя итог — второй сборник более сильный — более душевный, целостный и глубокий.

Оценка : 8
«Последнее желание»
–  [ 6 ]  +

Siberia, 24 сентября 2021 г. в 16:25

Периодически, в новых отзывах мне попадались интересные о Ведьмаке, восторженные, возводящие этот цикл в статус канона. Так что «Ведьмак Геральт» давно был в списке «к прочтению». Погрузиться в мир Сапковского удалось не сразу. Вводный рассказ, «Дорога без возврата», особого впечатления не произвел. Закралась мысль, не завышены ли мои ожидания. Другое дело, сборник «Последнее желание» — рассказы оказались занимательными, легкими, разнообразными, очень знакомо-сказочными и, в то же время, вполне индивидуальными. Причем, отступления — «Глас рассудка 1-7», понравились не меньше, чем основные истории. Чудесной получилась Нэннеке, жрица храма Мелитэле и ее владения, с хрустальной «теплицей», полной вымерших в окружающем мире трав.

В рассказах чувствуются отголоски славянского и, в гораздо большей степени, европейского эпоса, влияние Братьев Гримм и Толкина. Показалось, будто есть что-то и от Вальтера Скотта. Более всего мне понравились «Крупица истины», «Вопрос цены» и «Край света».

«Крупица истины» — интерпретация «Красавицы и Чудовища». Интересно было читать застольную беседу Геральта и Нивеллена. Понравился финал, показывающий, что истинную любовь в мире Ведьмака может испытывать и чудовище, эти чувства ничем не хуже и имеют такую же целительную силу.

«Вопрос цены» покорил меня посылом, что не все можно решить пролитием крови и не обязательно делать подобный выбор. Геральт в этом рассказе четко показывает свои взгляды, принципы и границы дозволенности. Опять же, забавной вышла застольная пирушка. Ярчайшим получился образ королевы Калантэ, да и ее гости в этом плане не подкачали.

«Край света» понравился пониманием красоты природы, прекрасным образом Данамеби — Девы Полей и историей жизни эльфов. Торкве получился весьма забавным и, одновременно, грустным, ведь он, как и многие иные, не может найти себе места. Подался к эльфам по большей части от безвыходности, неприкаянности, в дни, когда время чудовищ и нечеловеческих рас уходит.

Образ Йеннифэр, бывшей горбуньи не детородного возраста, меня совершенно не впечатлил. Напомнил Наину Пушкина. Вообще эта романтическая линия показалась притянутой за уши и проигрывающей (внутри рассказа) линии с тремя Ведьмаковыми желаниям, озвученным джину. Кстати, по сути их было четыре, ведь первое содержало в себе сразу два (ошибочка автора).

Подводя итоги, Ведьмак — личность колоритная, опасная, наделенная обаянием для читателя, хоть и смотрят на него многие персонажи, населяющие мир, созданный Сапковским, искоса, с недоверием. Мир Геральта, пусть и не прописан подробно, не лишен увлекательности. Иные — чудовища и другие расы, показались мне интересными. Рассказы наделенные иронией и юмором, фактически являются переосмыслением сказок и суеверий, начиная со времен язычества.

Оценка : 8
«Башня Ласточки»
–  [ 3 ]  +

Нортон Коммандер, 02 сентября 2021 г. в 22:02

Читайте роман «Башня Ласточки» и вы узнаете: как на самом деле зовут Лютика, сколько на самом деле лет Йеннифэр, и многое другое...

Если попытаться определить, чем этот роман отличается от остальных частей цикла, то можно сказать, что он более, чем предыдущие романы может быть отнесён к жанру криминального фэнтези-боевика. Тут мы видим большое количество «бандитских разборок» с участием различных грабителей, убийц и головорезов. Естественно, криминал оказывается связан с государственными службами, поэтому наряду с разбоем есть место дипломатическим интригам и шпионажу.

Жизнь Цири постоянно оказывается на волоске, несмотря на её выдающиеся способности. Геральт продолжает свои поиски. Йеннифэр также проявляет активную деятельность в попытках спасти Цири. Автору удаётся нагнетать напряжение перед кульминацией, которая ждёт нас уже в последнем романе цикла.

Оценка : 8
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

strayraven, 27 августа 2021 г. в 21:34

Честно говоря, после прохождения Ведьмака 3, думаю многие пришли из-за этой игры, мне захотелось прочитать книгу Сапковского, ибо из-за каждого угла я слышал: «Божественная книга, отлично дополняет игру и т.д. Единственный негативный отзыв, что я слышал, это то, что после 2 книги все начало скатываться, и все». Про себя скажу, что книг я читаю достаточно много, особенно в жанре фэнтези, поэтому произведение, наверное, примерно оценить могу.

Тут еще и подлетела распродажа в Читай-городе, со скидкой 20% на все книги, что я решил, вот, идеальный момент, когда стоит купить ведьмака. Купил.

По началу выглядело относительно неплохо, ведьмак выполняет задание короля Фольтеста, знакомого еще с игры, приколное описание боя и т.д. Типичный ведьмак.

Но дальше начался реально бред. Просто тупая еб** на каждом шагу, на каждом... Такое впечатление, что в ведьмаке он воплотил все свои сексуальные фантазии, ибо объяснить почему на него кидается любая, довольно сложно. Ладно бы это оказывало влияние бы на сюжет, не знаю, например после секса, у него зрение острее, сам он быстрее и т.д. Но нет, это не оказывает влияние на сюжет, абсолютно никакого... Возможно, у вас могло сложиться мнение, что я категорически против секса в книгах, но это не так :) Если бы это было бы эпизодическое явление, например 1 раз за том, или за 2, то ни у кого вопросов бы не возникало, но, я повторяюсь, он у него на каждом шагу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

К примеру в начале 2 книги, он занимается сексом с зерриканкой, при этом причины ему 0. Пришел какой-то чел с 2 телками, одну взял себе, другую отдал Геральту, при этом в дальнейшем, этот половой акт влияние на сюжет не оказал

Теперь перейдем к типу изложения первых двух книг, которые у меня были. Это сборник рассказов, почти никак не связанных между собой... Поэтому, если уж хотите прочитать что-то про Ведьмака, то начинайте с 3-ей книги, а первые 2 лучше прочтите в интернете, ибо это просто деньги на ветер(

Такое впечатление складывается, что я прочитал не Ведьмака, а его фанфик, где главные герой совокупляется со всем, что движется, и при этом просто для заполнения сюжета еще кого-то мочит -_-

.

Оценка : 5
«Последнее желание»
–  [ 6 ]  +

tatarin509, 27 августа 2021 г. в 10:46

Решил прочитать цикл из-за игры. Уж очень хотелось максимального погружения в мир Ведьмака. Почему-то во время прочтения вспомнил «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя. Текст заходил тяжело. Не то, чтобы мне не нравилось, но не связанные в четкую сюжетную линию истории временами клонили меня в сон. Вторая книга определенно прочнее захватывает внимание, зарождается грандиозная сюжетная линия, которая станет основой для всех последующих книг. Может показаться, что в первой книге Сапковский разгонялся, расписывал перо, пробовал своих персонажей на вкус, но все же на мой взгляд именно она классика до мозга костей, самодостаточная и монументальная в свой простоте.

Оценка : 8
«Кровь эльфов»
–  [ 5 ]  +

genametr, 26 августа 2021 г. в 19:50

Любители «эпического фэнтези» могут уйти обиженными, ну а те кому просто нравится хорошая литература не пострадают. История Цири не менее интересна чем история Геральта, написана прекрасным языком и шикарно переведена. Что до апологетов теории «раньше было лучше» им можно только посочувствовать. Равно как и тем для кого этот цикл лишь история о сражениях с чудищами, магами и разбойниками.

Оценка : 10
«Кровь эльфов»
–  [ 3 ]  +

Ivan Chis, 26 августа 2021 г. в 19:39

Очень разочаровал этот роман, после «Последнего Желания» и «Меча Предназначения» вообще не понял, что это было, как будто другой автор писал. Геральта совсем не видно от слова совсем. Почти вся книга исключительно о Цири. Не понимаю, почему высокий рейтинг и определяют произведение как героическое/эпическое фэнтези (если вы под этим подразумеваете что-то наподобие «Черного Отряда», «Властелина Колец» и т.д. то «Кровь Эльфов» совсем в другой «весовой категории». Крайне много ненужных и максимально скучных диалогов, в конце никакого эпилога или чего-то наподобие, сражений чрезвычайно мало, магии тоже не особо.

В общем, не знаю, кому бы из любителей боевого/эпического фэнтези порекомендовал бы этот «шедевр». Впрочем, попробую через некоторое время прочесть продолжение, возможно больше понравится)

Оценка : 6
«Крещение огнём»
–  [ 3 ]  +

Нортон Коммандер, 24 августа 2021 г. в 18:35

В рамках всей большой истории о Ведьмаке в этом романе мало что происходит. Собственно, представленная здесь аннотация полностью пересказывает сюжет (поэтому аннотация эта неудачная — сплошной спойлер). Ведьмак со своими спутниками перемещается из пункта А в пункт Б, волшебницы разных королевств создают тайную организацию... Вот, в общем, и всё. Но при этом роман показался гораздо сильнее двух предыдущих, он затягивает так, что с головой погружаешься в мир Ведьмака и просто живёшь в нём. Вообще я заметил, что мне намного интереснее читать эпизоды с Геральтом, нежели те, где действуют другие герои. И если в предыдущем романе на первом плане была Цири, то в «Крещении огнём» снова в основном показаны приключения непосредственно Ведьмака.

Конечно, здесь есть все фирменные достоинства Сапковского — интересные личности героев, напряжённый сюжет, вся палитра эмоций, жестокость и милосердие, некоторые эпизоды ужасают, а временами невозможно сдержать смех.

Оценка : 9
«Сезон гроз»
–  [ -2 ]  +

Nihron, 15 августа 2021 г. в 17:38

Хорошая, интересная история. На мой взгляд была бы не хуже основного цикла. Но что с хронологией?! Вдруг выясняется что «Последнее желание» было раньше «Ведьмака»? А я то был уверен, что там всё повествование по порядку. Эпилог вообще в ступор вводит. Просто бред сивой кобылы.

Оценка : 7
«Последнее желание»
–  [ 4 ]  +

Nihron, 11 августа 2021 г. в 18:43

Так и не понял каким именно было это последнее желание. И в интернете вразумительной версии не нашёл. Самое простое и логичное:«Убирайся» или «Никого не трогай». Но что-то не похоже. Если что-нибудь типа «хочу чтоб мы с ней всегда были вместе», то уже в следующем произведении поссорились и расстались. Лично меня подобные загадки совсем не восхищают, наоборот раздражают. Халтура, брак, дурной тон. Мол, не могу придумать? Да пофиг, читатель сам домыслит.

Оценка : 7
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

TurinTurambar, 18 июля 2021 г. в 12:18

Сложно написать отзыв к данному циклу.

Я прочитал все романы и все сборники (кроме «Сезона Гроз»), и... я не знаю что сказать.

Начну, пожалуй, с хорошего, а именно с диалогов. С полной уверенностью заявляю — в «Ведьмаке» самые качественные и живые диалоги из всех фэнтези-романов, которых я прочитал (не то чтобы много, ни и не мало: самых основных представителей так точно). Диалоги не являются целью донести «важную» информацию и не затянуты (привет Перумову). Нет, они ёмки, чётки и понятны. Самое главное — люди говорят так, как должны говорить. Кхмет произносит «ихний», «евойный», «тудыть-растудыть» и прочие «полужопки»; дворянин же грамотен и речь его ясна.

Второй плюс — сами романы, а точнее последние три книги. Именно в «КО», «БЛ» и «ВО» Сапковский вырос как автор и тексты изобилуют множеством интересных приёмов. Текст сложен, состоит из нескольких побочных линий, из которых складывается масштабное полотно войн и интриг.

Персонажи вышли тоже хорошими. Лично у меня в любимчиках были Лютик и Регис: мой типаж любимых героев. Геральт, в целом, неплох, пусть иногда зануден до ужаса. Цири бесится и постоянно злится, что свойственно подростку. В общем, герои получились достоверными.

А теперь о плохом.

1. Первые две книги. По отдельности рассказы хороши: «Вечный огонь», «Вопрос цены», «Край света» хороши, да даже самый первый «Ведьмак» вполне неплох. Но вместе они складываются в непонятную кашу. Лично я не представлял в голове Неверлэнд: он состоял из очень разрозненных кусочков, которые, к тому же, были, что называется, из разных паззлов.

2. Стиль изложения. Он специфичен. Конечно, Евгений Вайсброт хорошо (даже отлично) перевёл оригинал, но чувствуется, что текст очень... современный, что ли? Я не ощущал средневековья, старины. Книги (особенно сборники) больше походили на переиначенную современность, что, как мне кажется, не позволительно подобному эпосу. У того же Мартина средневековье, но оно серьёзное, мрачное, такое, каким и должно быть. У Сапковского же оно больше походит на нашу реальность со своими «дивизиями», «разведками» и «захватами заложников».

Мне сложно подвести итог. С одной стороны, цикл заслуживает внимания. Он интересен, в нём немалое количество отсылок, аллюзий, переиначиваний штампов. Но с другой, перечитывать «Ведьмака» нет совершенно никакого желания. Даже восхищаясь последними книгами, от них я начинал уставать.

Свой шикарный двухтомник от АСТ я, пожалуй, продам или кому-нибудь отдам: много места занимает, а возвращаться к нему я не стану.

P.S: оценка 10 здесь не зря и менять её не стану.

Оценка : 10
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 20 ]  +

Массаракш, 17 июля 2021 г. в 04:53

До сих пор помню, как я купил в девяносто шестом первого «Ведьмака». Имя Сапковского ничего мне не говорило (да и никто его в то время не знал), а покупал я тогда много и беспорядочно, захлёбываясь от вдруг возникшего изобилия (девяносто процентов купленного потом ушло в утиль). Так что это было очередное пальцем в небо, ни к чему не обязывающее. Но вечером я лёг у лампы, пристроился к очередному тексту... и погиб навсегда. Продолжения я ждал и искал, трясясь, как наркоман. Потом был август девяносто восьмого года, сильно ударивший по моей родной конторе. Единственной книгой, которую я купил за осень-зиму, была «Башня Ласточки». Денег не было, но как я мог её не купить? А потом «Владычица Озера», последняя. Не поверите, я её три месяца держал на полке и не читал. Потому что последняя, потому что потом ничего не будет. Перечитывал всё с самого начала, но в конце концов дело дошло и до «Владычицы». А потом ещё раз, и ещё, и сейчас вот...

Чем уж так купил меня пан Анджей? А пёс его знает. Хвалить вообще сложнее, чем ругать и высмеивать. Глупость – она очевидна, а вот расскажи про хорошее, про свои попискивания от восторга... То есть попытаться можно, но рискуешь впасть в пафос и дифирамбы. А ещё хуже – анализ, литературоведческий. Разобрать живое тело произведения на кусочки и объяснять, как каждый из них работает. А кусочек сам по себе и не работает, важно, чтобы тело было цельным. Вот сам себя спрашиваю: так уж оригинален Сапковский? Да вроде нет. Новые идеи, свежий взгляд, какие-то прорывы? Да нет же. Язык хорош чрезвычайно, но тут уж земной поклон Евгению Вайсброту, в оригинале-то я не читал. Так в чём колдовство?

Наверное, в том же, в чём и у Стругацких: какое-то у пана Анджея всё... настоящее. Веришь обстоятельствам, веришь людям, буквально влезаешь в их шкуру. Мир создаётся из деталей, иногда подробно описанных, а иногда просто мелькающих на заднем плане, но в целом складывающихся в общую картину. Этот мир засасывает, в него уходишь. Он – живой. Плевать на мелкие сюжетные ляпы (они есть). Может, так и надо, в конце концов люди тоже не всегда логичны и последовательны. Люди – это я про нас с нами. Или про них – Геральта, Йеннифер и Цири. Сам не знаю. Четверть века прошло с того первого прочтения, стал лысоватый и толстый, но всё так же их история цепляет за сердце.

P.S. Много критики: мол, сначала, в обработках сказок Сапковский был хорош, а затем пошла политика, сложно, муть какая-то. Ах ты ж, господи! Мне кажется, что свою неспособность усвоить текст объёмом более рассказа не стоит переводить в плоскость «афтор фсё». А один из недовольных так прямо и рубанул, по-чапаевски: «Без шедевральных игр никто бы никогда не узнал об этой саге». Ну да, горькая правда. А без шедевральных игр по «Дюне» никто бы и не вспомнил Фрэнка Херберта. Да и Дж.Р.Р.Толкиен так и остался бы безвестным сказочником, если бы не серия шедевральных фильмов.

P.P.S. А тот «Ведьмак», первый, 1996 года, у меня так и живёт, пылинки с него сдуваю. И все продолжения из «Века дракона».

Оценка : 10
«Ведьмак»
–  [ 3 ]  +

kadim, 09 июля 2021 г. в 22:17

Простой, но «крепкий» рассказ. Можно уже с уверенностью причислять к классике фэнтази. Сделан по всем канонам, написан хорошо, и отлично выполняет свою роль — знакомит с героем и заинтересовывает миром.

Оценка : 8
«Дорога без возврата»
–  [ 4 ]  +

Массаракш, 01 июля 2021 г. в 02:13

Рассказ вроде бы датирован 1988 годом, но сильно подозреваю, что это время публикации, а написан он пораньше, да и прямых сцепок с сеттингом «Ведьмака» нет. Это ещё не «Ведьмак», это такой «протоведьмак». Сапковский явно только нащупывает стиль, образы, очертания мира (кое-что впоследствии отброшено, например, оборотцев и вранов больше не припомню). Тем не менее – не просто хорошо, а очень хорошо, а для конца восьмидесятых, не побоюсь этого слова, почти революционно: прагматизм и приземлённость персонажей вместо безудержной героики. В общем, всё то, что пан Анджей проповедовал в своих эссе, здесь он выстроил во вполне непротиворечивую конструкцию. (Есть к чему придраться, особенно в начале рассказа, но почему-то не хочется).

Оценка : 8
«Вареник, или Нет золота в Серых Горах»
–  [ 5 ]  +

Массаракш, 30 июня 2021 г. в 02:46

Рассуждения о судьбе фэнтези, в меру тривиальные, в меру интересные, кое-где даже опережающие время (про агрессивный феминизм). Но каким искромётным фонтаном Сапковский взрывается, когда речь доходит до современных ему (эссе 1993 года) собственно польских авторов! Цитировать невозможно – слишком много придётся. Лучше прочитать. Видимо, болезни роста одинаковы («Больше крови и спермы!») что для англо-американцев, что для поляков, что для нас. И вот тут, что касается остроумия, зубы у пана Анджея – дай бог каждому.

И да, есть про батистовые трусики Ренфри, про личное к ним автора отношение и постмодернизм. И Вареник из названия – это имя, ударение на «и», надо говорить «ВаренИк».

Всё-таки не могу удержаться, процитирую: «Наша фэнтези – плохо склеенные картинки, от которых несет страстишками к физическому насилию и сексу, причем страстишки эти понимаются инфантильно и инфантильно описаны. Однако поскольку они нацелены на инфантильного же читателя, постольку огребают аплодисменты и популярность».

Напоминаю, это про поляков в 1993 году. Ладно, и мы выздоровеем...

Оценка : 8
«Пособие для начинающих авторов фэнтези»
–  [ 3 ]  +

genametr, 30 июня 2021 г. в 02:39

Это эссе написано в 1995 г. так уточню для понимания момента. Тогда в славянской фэнтэзи был полный мрак и скрежет зубовный. Сейчас положение улучшилось хоть и не сильно. Авторы во всяком случае не делают детских ошибок над которыми смеялся пан Анджей. Да и читатель стал мудрее — научился расслабляться и получать удовольствие от самого зубодробительного чтения. Хоть золота в Серых горах по-прежнему очень мало. Но все же Ведьмачья сага подняла планку качества и читать родимое фэнтези стало можно. Не разбивая лицо об ладонь. Совет не ссать на горку песка чтобы узнать направление рек по-прежнему актуален. Сочинять имена похожие на пук все так же не надо. Да и остальные рекомендации остроты не потеряли. Жаль что огромная толпа начинающих (и не очень) авторов «пособие» не читали или считает себя выше этого.

Оценка : 8
«Пособие для начинающих авторов фэнтези»
–  [ 4 ]  +

Массаракш, 30 июня 2021 г. в 01:07

Я понимаю, что это ирония (я всё ловлю на лету), понимаю накипевшее раздражение Сапковского, послужившее причиной появления этих «рекомендаций» на свет. Но для автора «Ведьмака» это как-то... скажем так, слабенько. Зубоскальство. Уровень текста для капустника, быстро набросанного на коленке. Нигде не смешно. А если из иронии убрать улыбку, то остаётся одна желчь.

Оценка : 6
«Мир короля Артура»
–  [ 3 ]  +

Массаракш, 29 июня 2021 г. в 23:56

В аннотации честно написано – компиляция. Добротная, проработанная, обширная, причём даже чересчур обширная. Со второй трети буквально захлёбываешься в каше валлийских богов и богинь и их взаимоотношений (меня спасло, что когда-то интересовался ирландской мифологией и худо-бедно имелась база для понимания). И поимённые жизнеописания десятков персонажей Артурианы – тоже перебор. К счастью, под конец речь пошла о том, как легенды влияют на действительность, а иногда и причудливо сплетаются с ней.

В общем, не совсем то, чего я ожидал от пана Анджея, но зато мой кругозор немного расширился. Кто знает, вдруг пригодится?

Оценка : 7
«Сезон гроз»
–  [ 1 ]  +

genametr, 09 июня 2021 г. в 22:27

Сезон конечно в подметке не годится основному циклу и как правильно подметили всего лишь способ собрать денег (ну кто не хочет денег-то) При этом все же на порядок лучше многих отечественных авторов которым тоже денег хочется. Но проходняк пусть и качественный. И что бы там ни говорил автор попытка прокатиться на популярности игровой серии проглядывает ощутимо.

Оценка : 6
«Сезон гроз»
–  [ 1 ]  +

Glokta, 09 июня 2021 г. в 21:32

Знал, разумеется, что «Сезон бурь» лишь дополнительный способ собрать деньжат жадному пану, но ожидал худшего. Шедевром тоже не оказалось, но на безрыбье...

Я не жалею, что прочёл. Качественный фанфик от автора оригинала. Фанатам прочесть можно. Там и интересная инфа о ведьмацких мечах и забавный момент с оборотнями. А так, можно проходить мимо ничего не потеряв.

Оценка : 8
«Глас рассудка V»
–  [ 2 ]  +

tolstyi1010, 17 мая 2021 г. в 10:07

В храм Мелитэль к ведьмаку Геральту приезжает трубадур Лютик, и они начинают предаваться воспоминаниям.

Интерлюдия, которая еще больше раскрывает мир цикла, а также подводит нас к рассказу «Край света».

Оценка : 8
«Вопрос цены»
–  [ 3 ]  +

tolstyi1010, 17 мая 2021 г. в 10:05

Королева Каланте приглашает Геральта в Цинтру на пир в честь обручения своей дочери Паветты. В разгар праздника появляется рыцарь Йож и предъявляет свои права на принцессу.

Ключевое произведение цикла о ведьмаке. Здесь мы впервые знакомимся с королевой Калантэ, друидом Мышовуром, а также узнаем про дитя-Неожиданность.

В рассказе нет действия, лихо закрученного сюжета, шикарно описанных сцен сражения, да и место действия ограничено тронным залом, но берет он персонажами и диалогами.

Оценка : 8
«Глас рассудка IV»
–  [ 5 ]  +

genametr, 11 мая 2021 г. в 15:17

Насколько помню Йоля давала Геральту не только «обет безмолвия» )) А воспользовавшись его беспомощным состоянием (спросонья) снимала стресс способом, где слова не особо важны. Что в общем-то не удивительно в Храме богини материнства и плодородия. Ну а отрывок обычное нытье страдающего героя о том, что ведьмаков никто не любит и люди вокруг какие-то злые. В книге вполне уместное и полезное для понимания предыстории героя и его моральных терзаний. Как самостоятельный рассказ хз. Не понимаю зачем выкладывать отдельные главы и писать на них рецензии. Но Сапковского я нежно люблю поэтому 8-ка.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . . 37 38 39 40 41   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх