Генри Каттнер отзывы

Все отзывы на произведения Генри Каттнера (Henry Kuttner)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1607

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 . . . 29 30 31 32 33   (+10)»   (+25)»»

«Профессор накрылся»
–  [ 5 ]  +

lubar, 22 ноября 2012 г. в 18:28

Коллега давно меня подзуживал прочитать Котел, сыпля цитатами, типа «жрет как свинья помои». Ну я честно решил начать с первого рассказа цикла.    Рассказ получился интересный с достаточно спокойным юмором. По крайне мере хохота у меня не вызывал.

Cлово Хогбены ассоциируются со словом Хоббиты, а еще ближе Хобгоблен :). Но семейка оказалась вполне человекообразной. Правда количество голов у крошки Сэма отличается, но с кем не бывает. Жизнь в деревне семейке нравится, они явно считают, что деревенски больше чем надо на рожон не лезут, а как выяснил прохвесор чужим точно ничего не расскажут.

В этом рассказе мы узнаем не так много про семейство. Их всего-то 5 человек. Дедушка не выглядит очень старым всего-то лет 600 (исходя из упомянутых знакомств). Да и Сонку конечно не 18, но вполне может быть 250.

Из особенных свойств семейства невидимость, умение летать, общаться мыслями, причем в чужие мысли лазить умеет только малыш. Ну и способность мастерить приборы будущего без каких либо знания об этом.

За всем этим конечно стоит серьезные моральные вопросы. ПроХвесор, конечно, проХвост. Как человек он не очень честный. С другой стороны наука важна.

Прохвесор недооценил противника. За что и поплатился. При этом слово-то свое Хогбены держат, но сами по себе жизнь всяких негодяев не ценят. Никаких моральных страданий по поводу убийств не испытывают. По поводу больных зубов и исчезнувших вещей тоже.

Оценка : 7
«De Profundis»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 19 ноября 2012 г. в 03:22

Своеобразный рассказ-откровение человека, страдающего нервными и психическими расстройствами, написавшего послание здравомыслящим людям, что его кто-нибудь выслушает, поверит и поймет. За тонкой гранью психики, по ту сторону барьера между реальностью и абстракцией , идет жестокая борьба за право обладания человеческим сознанием существами далеко не Земного происхождения и далеко не мирными целями. Каттнер довольно неплохо передал атмосферу нарастающего безысходного ужаса и непредсказуемости финального аккорда рассказа. Можно смело рекомендовать любителям тонких ребусов психологических повествований....

Оценка : 7
«До скорого!»
–  [ 5 ]  +

Книжный червь, 15 июня 2012 г. в 17:27

Отличный рассказ, насыщенный искромётным, в некоторых местах чёрным юмором. Семья Хогбенов опять совершила убийство, но на этот раз случайно (в отличие от случая в начале рассказа «Профессор накрылся»), а потом возвращает «должок». Также порадовала идея с этим размножением. Предстать перед взором миллиардов человек сразу действительно страшно. А способ, которым Сонк предпруждает людей, вообще потрясающий. :)

Ещё мне нравится, что в каждом рассказе о Хогбенах Каттнер даёт научное (ну или псевдонаучное) обьяснение происходящему.

Оценка : 10
«Мы — Хогбены» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

gorvzavodru, 21 ноября 2011 г. в 22:57

Одно из наиболее запомнившихся воспоминаний детства — это цикл Каттнера о Хогбенах. С огромным удовольствием перечитал их ещё раз. Доволен как ребёнок. Наверное, через годик/другой — ещё раз перечитаю.

Оценка : 10
«Робот-Зазнайка»
–  [ 5 ]  +

Old Beach, 02 февраля 2011 г. в 00:12

По-моему, лучший рассказ в цикле. Жалко, всё, что нравится, запоминаю сразу и почти наизусть, нельзя часто перечитывать.

Один финал чего стоит: они с роботом поют дуэтом, а в округе воют собаки!

Оценка : 10
«Мы — Хогбены» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Liz, 28 января 2011 г. в 00:22

Еще в детстве впервые прочитала этот крохотный цикл рассказов, и до сих пор он способен улучшить настроение. Великолепный, чуть хулиганский стиль изложения, блестящий юмор, отточенные фразы, которые закономерно «растаскиваются» на цитаты, яркие запоминающиеся герои — словом, идеально созданные рассказы, такие, какими они должны быть.

Оценка : 10
«Мы — Хогбены» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Бродяга Френсис, 18 октября 2010 г. в 14:32

И почему нет пометки «психоделическое»?..

Не в меру буйное воображение рисовало, по мере прочтение, все более страшные картины того, как выглядят главные герои.

Малыша воображение рисовать просто отказалось.

Поскольку это все-таки рассказы, а не единый роман, не буду сейчас придираться по поводу незаконченности и прочих «дырок» повествования.

Забавно. Интересно. Особо щепетильным читать не стоит.

«Ярость»
–  [ 5 ]  +

vilda, 25 сентября 2010 г. в 19:18

Цивилизация безсмертных — вышла непосредственно ex machina. И эта диковинная машинерия то загнивает корнями на дне океана некой гипотетической Венеры, то сгорает в очаге собственной мощи, в кориуме, который всецело потребляет. Сэм Рид как никто понимал — купола это та машина, которая должна построить форты и вывести людей из моря на континент. И сам он — ее «пружина»; не будь его, эта временная постройка с реакторами на кориуме уничтожит в себе людей, а затем и бессмертных. Если люди хотят выжить, они должны выйти из эдема на волю.

Бессмертные — еще один вариант всеведающих пришельцев, которые думают, что людей спасать не надо, потому что люди уже спасены. Одна из разрушительных функций машины, которую заодно и пытается обуздать Сэм. Фигуры разного достоинства на ее шахматной доске. Они готовы ждать, пока людей не останется. Как ждет Проныра, пока не останется Сэма и таких, как Сэм.

Сэм тоже бессмертный: но по-другому, по-своему, он тоже функция, но иная, прогрессивная, он знает эту машину до винтика. Социальное и техногенное начала для него едины. Он не боится чудовищной фауны Венеры. И он знает, что бессмертные — это лишь подвид людей, продукт старой селекции, и цель ее некогда была тоже, между прочим, осваивать неведомые пространства. Помогать в этом людям: для удобства людей. Пока не наступил апокалипсис, и роли не переменились.

Если бы Сэму не мешали... он бы знал, что ему делать с людьми. Но внутри его большого социо-технодрома — неизвестный био-материал. И ему не хватило времени, чтобы со всем этим управиться. С бессмертными пришлось воевать. И притом, безрезультатно. Финал Сэма Рида понятен. Финал куполов, хотя и остался за кадром повествования, тоже понятен. Новой пружины в виде Сэма у них уже больше не было, так как они были отрезаны от других колоний, в других системах. У них не было сообщений, они были изолированы.

Их ярость — наследие замкнутости и загнивания. Возможно, через время она уничтожила и их.

Оценка : 10
«А как же ещё?»
–  [ 5 ]  +

Kairan, 25 июля 2010 г. в 18:36

Рассказ этот был написан в 1953 году, больше чем полвека назад. И что изменилось? Все так же, высаживаются, пусть не из летающих тарелочек, а из вертолетов, и говорят «Не воюйте! Да здравствует демократия! А не будете вести себя хорошо, мы вас точечными ударами с землей сравняем!» А Мигели и Фернандосы продолжают палить друг в друга, а если удастся сбить «летающую тарелку» с назваными благодетелями, так и вовсе замечательно.

Мораль: не стоит лезть в чужой монастырь со своим уставом, не разобравшись, а пытаться решать проблемы с помощью грубой силы вообще бесполезно.

Оценка : 8
«Котёл с неприятностями»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 04 июля 2010 г. в 20:24

  Восторженных отзывов здесь уже более, чем достаточно. Действительно, читать такие истории — одно удовольствие. Но, честно говоря, на мой вкус — есть некоторый перебор. Все-таки эдакое всемогущество — это уже слишком, какая-то изюминка пропадает. Гораздо занятнее, когда кто-то может одно, кто-то другое... А тут просто «возможно все». ИМХО, конечно.

Оценка : 8
«День не в счёт»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 25 июня 2010 г. в 18:30

Замечательно сильное предсказание, сделанное более полувека назад. (Если представить уровень развития рекламы в тогдашнем СССР — немыслимая фантастика!)

Какой мир выберет человек, если средства позволят ему сделать этот выбор: реальный или иллюзорный? По сути, имеет место парадокс: уходя от мира рекламы, героиня выбирает жизнь, предложенную ей этой самой рекламой. Ради нее — этой жизни -можно обмануть, обокрасть, возможно — и убить. Что это напоминает? Да, именно наркотик. Или — вспомним АБС! — слег. Всё это в разных формах уход от реальности, уход в несуществующий, но сладкий мир. За которым — пустота. Конец. И человека, и — цивилизации...

Оценка : 8
«Механическое эго»
–  [ 5 ]  +

ivminin, 06 февраля 2010 г. в 20:31

Отличный рассказ, очень интересная задумка с психоматрицами, в результате которых характер главного героя меняется, причем меняется очень разительно: от изящного человека до Царя Всея Руси и древнего человека:-)

Оценка : 9
«Пегас»
–  [ 5 ]  +

Кел-кор, 03 февраля 2010 г. в 23:01

И еще один гениальный рассказ великого мастера, единого в двух лицах Генри Каттнера! Кажется, ничего подобного я у него еще не читал.

Небольшой рассказ — и как много сказано! И как сказано! Хотя в библиографиях рассказ приписывают одному только Каттнеру, но, думается, Кэтрин Мур внесла свою лепту в этот шедевр, и, наверное, немалую.

Спасибо хотя бы за вот эту фразу:

«У меня не хватает ни слов, ни таланта, чтобы рассказать об этом полете сквозь голубизну, а о том, что думал и чувствовал Джим Гарри, пожалуй, и говорить нечего».

Оценка : 10
«Маскировка»
–  [ 5 ]  +

darkseed, 28 января 2010 г. в 23:24

Замечательный рассказ. И основное в нем, все-таки, не физическое противостояние транспланта и бандитов, а психологическое. Прежде всего между друзьями, которыми когда-то были один из налетчиков и трансплант. Весь рассказ налетчик пытается убедить транспланта, что он уже не человек, а машина, хотя сам, оказывается, в этом не убежден.

Вопрос что делает человека человеком остается открытым.

Итог: оценку ставлю на балл ниже за вызывающую архаичность и нелепость некоторых технических деталей. А всего на один балл за то, что это в рассказе не главное.

Оценка : 7
«Мы — Хогбены» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

GomerX, 30 сентября 2009 г. в 12:55

Юмор Каттнера в этом цикле глупый, безвкусный и примитивный до абсурда! Ничиего смешного я так и не нашел. Приведу несколько примеров: Мы неслись по улице на автомобиле и сбили какого-то маленького мальчика. Или: Папуля опять напился и отправился летать. Или: Мы оставили у себя прохфессора и теперь он живет у нас в бутылке. И все в таком духе. (кавычки не ставил, т.к. точные цитаты не помню). Герои — все уроды и садисты, ни одного привлекательного персонажа, которому можно было бы сопереживать.

Короче если и есть здесь над чем-то смеяться, то только над тупостью таких шуток. Этот цикл — полный шлак. Оценку поставил с натягом, за имя автора.

Оценка : 5
«Ярость»
–  [ 5 ]  +

Гриф Рифт, 23 сентября 2009 г. в 23:19

Роман о колонизации и жизни на Венере через какой-то промежуток времени после событий происходящих в повести Ночная битва.... Именно после неё нужно читать роман «Ярость». За сюжетом романа трудно уследить, и не врезаться на лихих поворотах. Но роман скорее не является боевиком(как например повесть «Ночная битва»), а скорее здесь присутствуют политические интриги. События происходящие на планете Венера до появления героя, ведут к гибели человечества, но обязательно должен появиться человек, который поведёт человечество на новый уровень. Таким человеком в романе оказывается Сэм Рид, он же Джоуэл Рид, он же Сэм Харкер. Который для реализации своей миссии должен восстать против своей семьи, совершенно об этом не подозревая. Иной раз при чтении романа главная мысль и нить рассуждений обрывается и не один раз, потом вдруг резко возобнавляется, и общее представление происходящего становиться более полным! Роман подталкивает на размышления различного характера. Ну а семейные интриги проходящие через весь роман просто восхиттительный, хотя бывает что они ускользают. Оценивать этот роман честно говоря, не так- то просто, потому как я был знаком до этого только с повестями и рассказами Генри Каттнера. Одну закономерность по прочтении сборника я заметил, что когда с каттнером в осавторстве высупает его жена Кэтрин Мур, произведения отягощаются смыслом более глубогим, появляется политическое, философское направление. Произведения не получаются легковерными. Это не вкоем случае не умоляет таланта Генри Каттнера, у которго очень много интересных, лёгких рассказов, которые мне очень сильно полюбились. Просто Кэтрин Мур как будто бы раскрывает неведомые стороны Генри Каттнера. Получается как бы два разных авора, два разных направления в написании произведений. Но этот роман очень долго я думаю, не выдет из головы и со временем отпечатается в душе! Мне очень понравилось, я в восторге!

Оценка : 9
«Робот-Зазнайка»
–  [ 5 ]  +

Гриф Рифт, 19 сентября 2009 г. в 13:33

Этот рассказ про робота Джо который возомнил себя Нарциссом!!! Своими действиями он наносил вред своиму изобретателю Гэллегеру (что является прямым нарушением трёх законов роботехники!!!!), до тех пор пока Гэллегер не выпустил своё подсознание наружу!!! Оказалось что робот этот обыкновенный консервный нож!!! И в тот момент когда правда выходит наружу, всё становиться на свои места:-))) Рассказ конечно очень интересный и многогранный... один из главных талантов Каттнера — умение умещать юмор, идею, переплетать различные сюжетные ходы на маленьком пространстве!!!! Кто бы мог подумать что такой «красивый робот» окажется нарциссом- открывалкой! Было бы очень смешно если бы Джо стоя перед зеркалом говорил : «Я самая красивая открывалка для пива!!!»:-)))

Оценка : 10
«Назовем его демоном»
–  [ 5 ]  +

sanchezzzz, 15 августа 2009 г. в 17:09

Жестоки не дети – жестоки их игры, в которых они зачастую неосознанно подражают взрослым, оставаясь при этом всё же маленькими детишками. Отсюда произрастает своими корнями страсть детей к игре в «войнушку», например – самой жестокой взрослой «игре», но самой, пожалуй, увлекательной детской забавой. И отсюда же берёт начало представленная в рассказе «игра», в которой, как оказалось, трудно, но необходимо было играть по правилам, и до конца. Но играм детей требуется постоянная динамика и неувядающий интерес к ней, в противном случае они не хотят её продолжать и начинают «жульничать». Может быть, Бобби не жульничал (в этот раз), но блефовал уж точно. Блеф, этот игроцкий приём, в конце концов, принёс ему победу (победу ли?.. но он говорит, что победил), но бабушка… Впрочем, этот итог был лишь частью игры. Недетской игры в смерть.

Оценка : 8
«До скорого!»
–  [ 5 ]  +

Dan-Master, 07 августа 2009 г. в 11:18

Если перед Вами появился парень Вашего роста и сунул в руки полено — держите его крепко и не отпускайте! :cool!: Гениальный рассказ, реомендуется всем страдающим от депрессии!

Оценка : 10
«Ярость»
–  [ 5 ]  +

azgaar, 10 июня 2009 г. в 10:40

К сожалению первый космический зонд на Венере был аж через пару десятков лет после написания этого романа. И естественно Каттнер не мог знать что на Венере нет ни морей, ни джунглей, а средняя температура в атмосфере порядка 400 градусов по цельсию. Роман неплох, но если бы автор использовал далекую и неизвестную планету — было бы лучше.

Оценка : 8
«Авессалом»
–  [ 5 ]  +

Saneshka, 29 мая 2009 г. в 11:04

Очень верный психологически рассказ: Локк, ненавидя своего отца, тем не менее, уже не может вести себя по отношению к собственному ребенку как-то иначе, чем тот вел себя по отношению к нему самому. Думаю, его отец тоже говорил, что заботится в первую очередь о благе своего сына, но это не меняло того, что он был жестоким тираном, не желавшим пытаться понять чувств своего ребенка.

И, конечно, постоянные отсылки к библейской легенде не добавляет симпатии к Локку: о чем он думал, называя сына подобным именем? То есть, квакерство квакерством, но выглядит это как подсознательное желание заранее противопоставить себя ему и привести все к тому же финалу.

Оценка : 8
«Тень на экране»
–  [ 5 ]  +

Alexandre, 22 мая 2009 г. в 12:01

Да, автору-таки удалось показать самый ужасный ужас — и вправду, никакая детализация, никакой натурализм не вызывает такого ужаса, как нечто неведомое, неотвратимо приближаюшееся, но пока невидимое. И в этом плане режиссёр, снимавший свой кошмарный фильм, оказывается прав.

Ну, а дальше — достаточно типовой детектив, хорошо, что с хеппи-эндом, хотя и не для всех. Вместе с тем, я, как и главный герой, считаю, что настоящему ужасу не место здесь, на земле, предназначенной для людей.

Читать можно, рассказ невелик, несущественных деталей мало, а описания характеров, незатянуты и имеют отношение к сюжету. Хоть это у Каттнера бывает и не всегда.

Оценка : 9
«Рассвет»
–  [ 5 ]  +

Alexandre, 18 мая 2009 г. в 09:41

Забавная идея о развитии то вперед, то назад. Про какие-то научные основания говорить бессмысленно, налицо чудо. Но всяческие события накрученные вокруг довольно занятны. Ну, и возмездие — тот самый отшельник, который так раздражал героя, превзошел его, а герой занял место отшельника буквально, вплоть до жирного мосла в руке. И ещё одна мораль — надо себя уважать, но это не должно превращаться в гордыню, принижающую других людей.

Оценка : 7
«Этот мир — мой!»
–  [ 5 ]  +

Alexandre, 08 мая 2009 г. в 12:47

Не все рассказы автора мне нравятся. Но этот — очень хорош. Несмотря на изобилие трупов. Правда на самом-то деле труп всего один, остальные — виртуальные. Забавные и никому не мешающие либли, со своей идеей захватить красивых девушек и потребовать выкуп — чем не сказочный дракон? Драконы тоже просто обожали красавиц, особенно принцесс.

Ну, а дальше забавнейшие безобразия с участием полицейских. Ну, и, конечно, сам ненормальный изобретатель, со своим алкоголиком дедом. Гениальность — гениальностью, однако роль алкоголя уж слишком выпячена на первый план, и одобрения у активистов общества трезвости рассказ, пожалуй, не получит.

Но, что уж делать, такова авторская манера, простим ему. А читать интересно, местами смешно, и совсем не скучно. Чего ещё надо от фантастического рассказа?

Оценка : 9
«Ночная битва»
–  [ 5 ]  +

Alexandre, 06 мая 2009 г. в 11:01

Хорошо написанный боевик, с философскими размышлениями. Сама концепция «Свободных солдат» и «Свободных отрядов» любопытна. И многие другие детали общественного устройства в далеком будущем. Действие довольно динамично, в связи с чем на мелкие погрешности внимания не обращаешь. Кошмарные описания болотного волка и хищных растений поражают воображение. В общем не ужастик, но эмоции пробуждает. Читать можно, а там уж кому придется по вкусу — тем повезло.

Оценка : 8
«Маска Цирцеи»
–  [ 5 ]  +

Alexandre, 06 апреля 2009 г. в 10:11

Мне в общем понравилось, прочитал не спотыкаясь, хотя некоторые моменты были не слишком интересны. Собственно герой мало где реально действует, а чаще является объектом приложения неких загадочных сил.

Есть и недостаток — почему-то автор (как многие) упорно упоминает, что воспоминания предка перешли к нему с наследственным веществом (хромосомами). А ведь этого быть не может, о чем наука уже вполне определённо заявила. Лучше бы автор сразу привлек на помощь таинственную магию иных миров, чем путаться в арифметике — мол, дважды два, конечно, четыре, но вот еще к этому ворох картинок и прочей информации...

Драматичные эпизоды, неустойчивое поведение героя, проистекающее из его принципиальной раздвоенности — описаны, по-моему, достоверно. Хотя сама коллизия, выглядит несколько надуманной. За исключением чёткой любовной линии, которая сохраняется без ущерба на протяжении всего романа, что и придает не самому лучшему произведению неизменное очарование подлинного чувства. Ведь так легко было поддаться мимолетному соблазну! Нет же, при всех своих недостатках, герой оказывается верен любви, хотя сплошь и рядом и не знает как и что надо делать; но сердце ведёт его верной дорогой.

Оценка : 8
«Авессалом»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 07 марта 2009 г. в 14:24

Один из самых лучших, на мой взгляд, рассказов Каттнера. Дальнейшее развитие извечной проблемы отцов и детей показана с пугающей достоверностью. Правда, главного героя не очень-то и жаль. Воистину, что посеешь, то и пожнешь! Кстати, именно такой вариант будущего появления сверхлюдей кажется мне наиболее вероятным. Вот только останутся ли в таком случае людьми наши далекие потомки?

Оценка : 9
«Красавицы и чудовище»
–  [ 5 ]  +

Мириам, 10 февраля 2009 г. в 13:25

Похоже у людей в крови воспринимать мир по установившимся стандартам.

Если появяются новые, но неизвестные ранее, цветы — значит они не могут предсталять угрозу для жизни.

А вот если появится ящер размером с многоэтажку, то обязательно будут разрушения. И не важно, откуда появится такое существо: с другой планеты или с родной, разумно оно или нет. При случае всегда проще уничтожить, чем пытаться понять неизвестное, но пугающее.

Оценка : 8
«Призрак»
–  [ 5 ]  +

Robin Pack, 05 ноября 2008 г. в 22:46

В рассказе очень не хватало остроты. Фабула отличная: машины поглощают эмоции умершего безумца и начинают внушать их другим обитателям станции. Психиатр борется с ними не колом и святой водой, не БФГ и какой-то матерью, а наукой психологией: берет другого психа и начинает его лечить.

Завязка хороша, развитие же притормозило. Так и не смог Генри показать настоящего безумца. Мыслеизлчуение, подавляющее жителей станции, описано только невнятными жалобами одного из них.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А когда один из персонажей сходит с ума, он просто бросается на людей с оружием, без подводки, без ссоры.

Финал рассказа предсказуемый, но настолько логичный, что рука не поднимется снижать за предсказуемость оценку. Хороший был бы эпизод «Секретных Материалов«!

Оценка : 7
«Кладбищенские крысы»
–  [ 5 ]  +

finik, 31 октября 2008 г. в 23:53

Очень понравился рассказ, хоть он и маленький, но этого достаточно для того, чтобы прочувствовать всю жуткую атмосферу повествования(ночь,дождь, кладбище, крысы).

Оценка : 9
«Мы — Хогбены» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

LENA56, 30 июля 2008 г. в 14:20

Перед Вами — ЗОЛОТОЙ ФОНД ФАНТАСТИКИ!!!:-[

Вы растроены, у Вас плохое настроение? — читайте Хогбенов!

Вы не любите рассказы? — читайте Хогбенов!!

Вы не любите фантастику? — читайте Хогбенов!!!

Четыре коротких рассказа для всех-всех-всех.

Недостаток только один — мало-мало-мало.

Оценка : 10
«Идеальный тайник»
–  [ 5 ]  +

zmey-uj, 16 июля 2008 г. в 04:52

Секрет шкафа весьма прост и изящен! И мораль: жестокость не может быть залогом успеха. Если бы адвокат просто отобрал чемодан у существа, все могло бы закончиться совсем иначе.

А судебное разбирательство с его тонкостями и хитростями похоже на реальное расследование дела одной отравительницы, кажется, Мари Беснар. Изучалось количество цианида в эксгумированных трупах, адвокат заявлял, что он мог быть занесен талыми водами, или бактериями, потом поставил под сомнение авторитет химиков, проводивших исследование. К подозреваемой приводили в камеру «подсадную», но и это не помогло. После 5 лет признали невиновной за недоказанностью.(11 трупов)

Оценка : 10
«Механическое эго»
–  [ 5 ]  +

medelin, 21 марта 2008 г. в 18:36

Очень эмоциональный рассказ, к тому же написан мастером. Интересно наблюдать, как меняется поведение героя под влиянием психоматриц знаменитых деятелей разных веков и народов.

Оценка : 10
«Порочный круг»
–  [ 5 ]  +

Ny, 07 марта 2008 г. в 04:51

Очень слабый и нелогичный рассказ. Даже не ожидал от автора. Абсолютно непонятно откуда у роботов берётся такое желание, ведь любой материал разрушим и ответ однозначно положительный. Да и с какой стати машину должен волновать вопрос собственных отношений с окружающей средой? Внятных ответов, как и четкой идеи, в рассказе я не нашел.

Оценка : 2
«Механическое эго»
–  [ 5 ]  +

Liza63, 03 марта 2008 г. в 20:49

Потрясающий рассказ, истинно в духе Каттнера. Как он изящно проиграл ситуации с психоматрицами!

Оценка : 10
«Жилищный вопрос»
–  [ 5 ]  +

be_nt_all, 05 декабря 2007 г. в 08:08

Зарисовка из далёкого времени второй мировой. Затемнение на улицах, герои... Ну в общем они из того времени.

А сама по себе история с эльфами довольна проста, хотя концовка по настоящему остроумна. Сомнительная удача — это блестяще (и, к сожалению, очень, очень знакомо…)

Оценка : 9
«Источник миров»
–  [ 5 ]  +

Uldemir, 18 ноября 2007 г. в 09:03

С одной стороны, типичный образец приключенческой фантастики времен Золотого века, с другой — дикая фантасмагория с привидениями в урановой шахте, летающими островами, таинственными небожителями в масках, полчищами злобных неуязвимых аборигенов и много чем еще. И пусть в «Источнике миров» нет той изощренности, что появится в произведениях фантастов будущих поколений, в нем есть нечто более важное, сама суть фантастики, когда существующие законы мироздания отбрасываются в сторону и фантазия становится безудержной... Наверное, не зря этот роман Каттнера время от времени переиздают. Он этого достоин.

Оценка : 9
«Ночная битва»
–  [ 5 ]  +

MegaVOLT, 13 октября 2007 г. в 07:27

А мне очень понравилось, смело поставил девяточку. Великолепно описана дикая фауна Венеры и хороший сюжет. И вообще люблю читать про всякие приключения в джунглях диких планет!!! :cool!:

Оценка : 9
«Жилищный вопрос»
–  [ 5 ]  +

Nog, 30 июля 2007 г. в 15:24

Замечательный, практически безупречный рассказ. Клетку жилец мог не взять, скажем, просто потому, что в дороге с ней не так уж удобно. А сомнительная, но все же положительная удача всяко лучше, чем ее отсутствие :)

Оценка : 10
«Жилищный вопрос»
–  [ 5 ]  +

Pupsjara, 09 июля 2007 г. в 17:43

Непонятно, почему жилец не взял в тот раз с собой клетку, ведь он прекрасно знал, что люди очень любопытные существа. Но рассказ очень хорош, все продумано до мелочей, немало смешных моментов.

Оценка : 9
«Профессор накрылся»
–  [ 5 ]  +

Kairan, 15 февраля 2007 г. в 01:23

После прочтения книги испытываешь чувство здорового злорадства. :-))) Надо было трижды подумать, прежде чем пытаться шантажировать суперлюдей, какими бы неотесанными те не казались.

Оценка : 9
«Мокрая магия»
–  [ 4 ]  +

Prosto_Chitatel, 01 мая 2024 г. в 17:06

Ремейк истории короля Артура для тех, кто хочет узнать, чем же все-таки дело кончилось. Точнее, не кончилось, ибо часть известных персонажей благополучно дожили до наших дней и преспокойно пускают пузыри под водой (в прямом смысле слова) или в свое удовольствие тусуются внутри многовекового дуба, вовсе не считая это каким-то заточением.

Автор решил пойти несколько нетрадиционным путем и не стал переносить героя в средневековые будни, а перенес эти будни в наше время (точнее, для нас уже не в наше, а в период Второй Мировой). Каттнер, как всегда, подошел к этому делу со свойственным ему юмором, и это очень спасает ситуацию, потому как относиться к подобному устроенному им балагану серьезно — фактически невозможно: мусорный дракон, алкоголик-волшебник-наставник, перенесенный под воду замок, рыбки — аналог назойливых комаров, Мерлин, выгоняющий ГГ поджопниками из пещеры и т.д. и т.п. Короче говоря, веселуха, да и только. Даже трагические моменты — которые тут все-таки есть — работают как раз в контрасте с несерьезностью происходящего. Это, конечно, не Пратчетт, но, вполне возможно, именно эта повесть была одним из кирпичиков становления его, как мастера художественного стёба (такое вот вольное допущение, потому как вероятность, что Пратчетт читал в юном возрасте «Мокрую Магию», достатчоно велика).

Всем, кто желает насладиться, скорее, не юмористическим, а сатирическим фэнтези, однозначно стоит ознакомиться с этой милой вещицей. Это как небольшой бриллиант в короне, где есть десятки побольше. Его не так заметно на общем фоне собратьев покрупнее, но он все равно, сЦуко, бриллиант!

Оценка : 9
«Death Wears a Mask»
–  [ 4 ]  +

igor14, 30 апреля 2024 г. в 07:55

С большим, очень большим опозданием присоединился ГК к довольно мощной «струе»-направлению журнально-литературных произведений о джи-мэнах, фэбээровцах. В детективно-криминальных рассказах первой (1936-37/38 гг.) и второй (1940-43 гг.) условных «волн» в качестве действующих лиц появлялись изредка сотрудники полиции (как честные, так и коррумпированные!) – вспоминаются, к примеру, «Гробы для шестерых» (1936) или «Дьявольская езда» (1936). Но вот прославлением «правильных» агентов ФБР и осуждением пресловутых «оборотней в погонах» любимый фантаст ранее не занимался*…

Завязка сюжета: агент ФБР приходит в ночной клуб для срочной конспиративной встречи с одним из своих информаторов – девушкой, работающей там официанткой. Но та, как ни странно, начинает вдруг юлить, грубить и изворачиваться. Несколькими минутами спустя увеселительное заведение навещает ещё один фэбээровец, из другого отдела. Не успевают коллеги переброситься парой слов, как на сцене, где демонстрировалось пип-шоу, происходит убийство…

Типичная, без особых изысков, но насыщенная разнообразными событиями и интригами детективно-полицейско-расследовательская история. Ни элементов мистики, ни фантастики или чего-либо иного мультижанрово-экзотического здесь нет, зато много приключенческого действа, стрельбы, мафиозных делишек и всяческих злодеяний (хе-хе!).

Отношение Каттнера к правительственным служащим (джи-мэнам, в частности) хоть и нельзя назвать оппозиционно-отрицательным, но некоторый скепсис ощутимо улавливается (а может, мне просто так показалось, ха-ха-ха?!..). Но, во всяком случае, того восторженного настроения, что было продемонстрировано к государственным мужам в «Мы, мёртвые» (1937) также не наблюдается…

Рассказ получился довольно-таки жестковатым: «людишки тут мрут как мухи»©. А чего ж было ждать другого (?), когда вокруг свистят пули, гремят взрывы (особенно в финальной части), да и зарезанную <практически> на сцене клуба жертву (о чём упоминал в аннотации) забывать не стоит... Тем не менее, всё вышеперечисленное происходит словно бы на экране телевизора/кинозала – автор описывает людские смерти как-то пОходя, без сожалений и (уж тем более!) не рефлексируя. Всё же нельзя так!..

------------------------------------------------------ ---------------------------

* насколько могу судить (ибо свыше пяти десятков рассказов, новеллет и повестей к настоящему моменту отсутствуют в сети (даже в виде оригинальных текстов), а уж о СЕМИ романах (именно криминальной/детективной направленности) и говорить не приходится...)

Оценка : 7
«Неупокоенный мертвец»
–  [ 4 ]  +

igor14, 29 апреля 2024 г. в 12:31

Здесь любимый фантаст слегка порадовал нас эдаким психологичненьким триллером* с мощными (но увы, НЕ глубокими!) мистическими корнями. В сравнении с другими более-менее похожими рассказами первой условной каттнеровской «волны» данная история, безусловно, выигрывает по оригинальности замысла, но в целом – такая же <несколько> примитивная.

А уж при отсутствии тут хоть каких-либо следов юмора – пусть даже и «чёрного» (!!) – субъективно воспринимается совсем как-то «не очень»…

Завязка сюжета: на закате эры немого кино блистательный актёр Эк Мора сыграл роль вампира в ставшем впоследствии культовым фильме ужасов «Бродящий в ночи». Момент завершения съёмок, однако, закончился трагедией: артист явно сошёл с ума, отказался смывать грим ожившего мертвеца и с криками умчался в лес. Наутро заметили исчезновение автомобиля, принадлежавшего свихнувшемуся актёру, а чуть позднее исковерканную, закопчённую машину обнаружили на дне глубокого обрыва. Обгоревший до неузнаваемости труп водителя был предан земле.

Спустя семь лет руководство киностудии задумало снимать звуковую версию удачного фильма. Поручили дело той же команде во главе с прежним режиссёром, а на роль исполнителя главной роли пригласили перспективного Джонни Рида…

----------------

При изначально заявленной автором «вкусной» вампирской теме большинство потенциальных читателей наверняка ближе к финалу будут обижены на Каттнера: никто не любит быть обманутым и/или переживать разочарование!.. Конкретику оглашать не буду из-за боязни чрезмерно проспойлерить развязку (но намекну на довольно часто встречающуюся у ГК ситуацию, когда в реальности всё обстоит совсем не так, нежели чем кажется на первый взгляд).

Сугубо литературные достоинства у сей истории, скажем так, небогатые. А русскоязычная версия от Круглова не блещет и качеством переводческой работы… Впрочем, практически не сомневаюсь, что альтернатива от Трушникова & Соловьёвой (псевдоним книгопродАвца Лидина, чья «банда» из «Северо-Запада» недавно была уличена <не в первый раз!!> в вороватых наклонностях) окажется лучше!..

Первая публикация — «Thrilling Mystery», март 1938 г.

------------------------------------------------------ ----------------------------------

* а если уж совсем начистоту, то это скорее НЕДОтриллер, или даже ПСЕВДОтриллер (ха-ха-ха!)

«Недреманное око»
–  [ 4 ]  +

Prosto_Chitatel, 29 апреля 2024 г. в 12:17

Забавный альтернативный Мир, где у тебя могут быть все мотивы, ты убил — но убийцей все равно Закон тебя считать не будет. Надо лишь быть хорошим актером и несколько лет изображать из себя фактически другого человека под своими именем и фамилией. На самом деле, Каттнер расписывает совершенно непосильную задачу для неустойчивой человеческой психики (как говаривала Кристи (приблизительно), люди, никогда не расстающиеся с пистолетом, встречаются только в приключенческих романах). Если есть прибор, способный разглядывать тебя посекундно на много часов-дней-лет назад — расколоть человека хорошему психологу или криминалисту просто-таки не будет составлять никакого труда. И для этого не надо фальшивить в больших поступках, тебя как раз выдадут совсем малые. Кстати, финальный срыв протагониста как раз косвенно подтверждает эту простую мысль.

Но если принять данное каттнеровское допущение — то история получилась весьма занятная, с нотками старой доброй наивности и даже с возможностью поразмышлять о человеке в социуме и его индивидуальном микрокосме. Интересно, что Каттнер взял за главного героя сознательно человека, которого все видят слабым и управляемым, и попытался доказать, что даже такой способен до определенного момента натягивать систему. На что же тогда способен сильный и волевой персонаж, если его тотально замотивировать! Как всегда, автор хорош всплывающими мелочами, нежели общей концепцией, хотя и идея в каждом рассказе Каттнера всегда вызывает живой интерес.

Особенно хорош финал, когда, вместо того, чтобы от бессилия наложить на себя руки — чего ждешь с уже ехидным подготовленным заранее легким разочарованием, — ГГ устраняет главную причину всех своих проблем. Да еще и устраняет так, что от Каттнера такого завершения точно не ждешь. Гори все, как говорится, синим пламенем — но моя баба-яга сдохнет первой!

Оценка : 8
«The Diamonds of Death»
–  [ 4 ]  +

igor14, 21 апреля 2024 г. в 17:41

Заурядный гангстерский полубоевичок, один из редчайших в творчестве любимого фантаста...

(это если, конечно, не выяснится вдруг в одночасье, что пара десятков остросюжетных криминально-детективных рассказов, публиковавшихся в 1936-50 гг. под псевдонимами Джеймс Холл/James Hall и Роберт О.Кеньон/Robert O.Kenyon не написаны в действительности именно Каттнером, хе-хе!

Вообще-то обожаемый писатель изредка пользовался этими псевдонимами при обнародовании нескольких фантастических «вещиц» (см., к примеру, «Мрачное наследие» (1938) или «Диктатор Америки» (1938). А вот только ли он один так поступал, либо же другие авторы публиковали под именами Холл & Кеньон свои произведения – здесь сколь-нибудь подробной и достоверной информации практически нет…)

Завязка сюжета: Аль Капоне был отнюдь не единственным крутым гангстером в Чикаго времён эры «сухого закона». Некто Ханниган с троицей своих подручных с лёгкостью вершил такие же леденящие кровь злодеяния в тот же период и в том же городе. Когда его босс, крупный бутлегер, после кратковременной тюремной отсидки задумал свернуть дело и отправиться со своей гёрлфренд и наскирдованной кучей бабла в тёплые края, жестокий бандит похитил и подверг пыткам обоих. В конце концов девушка оказалась застреленной, а лишившийся денег бутлегер обосновался в одном из маленьких городков на Юкотане и спустя десяток лет снова разбогател…

Не самая плохая из криминально-триллерных каттнеровских историй. К условной второй «волне» (о которой довольно часто упоминал ранее) её не отношу, поскольку здесь не содержится даже намёков на какую-нибудь мистику или фантастику. Читается с интересом, особенно ввиду наличия сложносоставной интриги, связанной с изощрённой местью (а эта тема всегда «вкуснА» в субъективном восприятии!).

По объёму текста рассказ скорее короткий, заскучать потенциальный читатель из числа поклонников ГК, отдающих приоритет фантастическому жанру, попросту не успевает (ха-ха-ха!). Столь раздражающих в последнее время комиксо-палповых штампов в каттнеровских произведениях тут почти что и нет…

«Путь богов»
–  [ 4 ]  +

igor14, 19 апреля 2024 г. в 13:32

Энергичненькая фантастическая повесть-боевичок, в которой чего только не сплелось – и сложный постапокалиптический мир, и группа разнообразных мутантов с дефектами внешности, каковые одновременно являются источником их физических и ментальных сверхспособностей, и конструирование чудо-машины, позволяющей мгновенно переносить землян на иные планеты, где условия жизни наиболее подходящи для каждого из них. Ну, и результат, соответственно, получился предсказуемый – коротковатое по объёму произведение представляет из себя нагромождение всяческих нелепостей, труднообъяснимых (даже с точки зрения фантастики!) допущений, множество примитивных боестолкновений и очевидный дефицит здравого смысла…

(Каттнер – мой любимейший писатель, но увы – против <печальной> правды, как говорится, не попрёшь!..)

Завязка сюжета: 1980 год, альтернативная реальность. Спустя полтора десятилетия после глобальной атомной войны из-за последствий радиоактивного заражения у многих из выживших стали рождаться дети-мутанты. Большинство из них милосерднее было отправить на эвтаназию, кого-то укрывали и пытались приспособить к общественной жизни. Один человек скрыл от властей своего сына-мутанта, увёз подальше и постепенно для компании ему подсобрал группу молодых товарищей по несчастью. Нашёлся среди последних технический гений, изобретший и сконструировавший машину по нуль-транспортировке людей на другие планеты земного типа. Обстоятельства вынудили всю группу спешно бежать и переместиться в мир крылатых гомо сапиенсов, идеально подходящий (на первый взгляд!) лишь для одного парня из их компании…

В принципе, своё – по большей части негативное — отношение к этой истории я уже высказал в самом начале. Учинять детальный «разбор полётов» преимущественно в издевательском ключе (а без этого здесь никак не обойтись, ха-ха-ха!) – это значит гарантированно делать убийственные спойлеры. Не хочется!!

Скажу лишь, что более всего возмутила авторская небрежность в отношении через чур быстрого овладения одним из персонажей, рядовым по умственным характеристикам землянином, принципиально чуждого инопланетного языка, а также поразительное сходство образа мышления и у инопланетной расы, и у пришельцев-землян. БрЭд! (даже не сивой кобылы, а скорее – сивой коровы (хе-хе!))

1947 год, к слову, стал необычайно урожайным для Каттнера в плане написания и публикации произведений крупной формы – 2 романа и 4 повести (о более чем десятке рассказов даже не упоминаю!). Ранее подобного прецедента <у него> не наблюдалось... Разумеется, когда ж ему было детально и логически непротиворечиво продумывать конкретные творческие замыслы?! Вспоминая старый популярный анекдот, «трясти <зачеркнуть> ковать бабло» надо было!!

(понимаю (!), тоже нужное дело!..)

Оценка : 6
«Шокируйте свою леди»
–  [ 4 ]  +

igor14, 18 апреля 2024 г. в 04:02

Отнюдь не самый блестящий из образчиков темпорально-«попаданческой» фантастики, однако ж – рассказ вполне крепенький, и сверх того – достойно венчающий межавторский цикл о приключениях серийного героя Пита Мэнкса.

(ведь после пары-тройки начальных произведений упомянутой мини-эпопеи, когда соавторы начали творить каждый сам по себе (хотя и пользовались общим псевдонимом Келвин Кент), качество обильно выпекаемых историй-продолжений заметно упало, по преимуществу – в тех рассказах, что писались Артуром К.Барнсом (впрочем, хе-хе, работы ГК тоже нельзя назвать особо впечатляющими))

Завязка сюжета: мелкий жулик Мэнкс по-прежнему успешно проворачивает свои аферы по надуванию легковерных провинциалов, но и сам становится объектом матримониальной «охоты» со стороны весьма решительной особы, цирковой заклинательницы змей. Ухитрившись сбежать чуть ли не из-под венца, закоренелый холостяк устремляется в лабораторию своего давнего знакомца, университетского физика, проводящего успешные эксперименты в области темпоральных перемещений…

Абсолютно невозможно каким-либо образом не заметить, что при создании сериала оба соавтора из всей предыдущей истории человечества явно отдавали предпочтение античному периоду и приключениям в Англии. Судите сами: хотя своего героя Мэнкса они <по разу!> отправляли и в доисторические времена*, и в Египет времён фараонов**, и в средневековые Италию с Персией***, но почти две трети рассказов цикла посвящены либо путешествиям в Древнюю Грецию и Древний Рим, либо в Британию разных исторических эпох****. Какой-то односторонний перекос!!

Данное конкретное произведение не выбивается из общего ряда – снова имеем Древнюю Грецию, протогосударство амазонок. Каттнер в довольно ехидной манере высмеивает идею главенства женщин-воительниц, превращающих мужчин в бесправных и нещадно эксплуатируемых (во всех смыслах!) рабов.

Что же до процесса ШОКИРОВАНИЯ, упомянутого в названии рассказа, то представляется уместным слегка намекнуть/поинтриговать – речь идёт об электричестве и некоторых его эффектах, а вовсе не о чём-то другом, связанным с интимной сферой (как мог бы заподозрить кто-то, имеющий <подобно мне самому!> однообразно-извращённое направление мыслей. Шучу, конечно!)

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------

* «Человек в своём времени» (1940);

** «Мир фараона» (1939);

*** «Дамочка с ядом» (1942) & «Горе Багдада» (1943);

**** соответственно «В шкуре Геркулеса» (1941) + «И за это воевали греки?» (1941) + «Шокируйте свою леди» (1944) + «Римские каникулы» (1939) // и «Рыцарь должен пасть» (1940) + «Наука — это золото» (1940) + «Эпоха комедий» (1940)

Оценка : 7
«Tropic Hell»
–  [ 4 ]  +

igor14, 15 апреля 2024 г. в 12:41

Творчество любимого фантаста в чисто приключенческом жанре, пусть – с примесью детективно-«нуарных» или криминальных оттенков (но либо вообще без мистики, либо только со слабенькими-слабенькими следами оной), практически неизвестно массовому отечественному читателю. Паранормальщина и оккультный флёр, которыми ГК щедро приправлял криминально-детективные рассказы в 1936/38 гг., остались <для него> в прошлом. С началом 40-х писатель увлёкся именно приключенческими рассказами. Этот стал одним из первых…

Завязка сюжета: юная красавица, только-только окончив американский колледж, спешит к единственному оставшемуся в живых родственнику – старшему брату, который владеет плантацией на маленьком и скудном островке Марава в тропиках. По пути, на борту корабля-грузовоза, у девушки завязывается лёгкий флирт со вторым помощником капитана. Романтично настроенный молодой моряк сильно переживает, когда приходит пора расставания, а потому с готовностью вмешивается в калейдоскоп странных происшествий, связанных с загадочной болезнью брата любимой, происками малосимпатичного помощника-надсмотрщика вышеупомянутой плантации и неудавшейся попыткой бегства с острова экзотической туземной принцессы…

Имеем здесь стандартный набор интриг и действующих лиц, характерных для почти любого «дамского» романа (сам я никогда их не читал, но имею кое-какое представление благодаря бывшей супруге, увлекавшейся этим чтивом (ха-ха-ха!)): мужественный герой-любовник, стремящийся вопреки всем опасностям спасти объект своих романтических устремлений; коварный негодяй, плетущий злодейскую сеть против чести и имущества красавицы-героини; самоё непорочное создание (хе-хе!), как бабочка на огонь стремящееся в ловушку; обольстительная дикарка из числа туземной аристократии и т.д., и т.п.

История простенькая, совсем не затейливая, динамично развивающаяся… Как образчик незнакомого доселе направления творчества любимого писателя, вполне себе достойно одноразового прочтения...

(а вот переводить было — сплошное удовольствие!)

Оценка : 6
«Власть змеи»
–  [ 4 ]  +

igor14, 15 апреля 2024 г. в 04:09

Один из наиболее протяжённых, насыщенных резкими сюжетными зигзагами, но <увы!> — далеко не самый интересный из детективно-триллерных рассказов первой каттнеровской «волны» ему подобных. Мистическая составляющая здесь имеет солидный «фундамент», базирующийся на индейских преданиях латиноамериканского региона, но это не спасает потенциального читателя от скуки «потребления» очередного сгустка комиксо-«палповых» штампов…

Завязка действа: молодожёны совершают свадебное путешествие по стране на автомобиле, и из-за проблем с двигателем застревают посреди дороги в пустынной безлюдной местности. Пытающегося починить машину главного героя атакует гремучая змея, забравшаяся под днище авто в поисках укрытия от палящего зноя. Спасает его старик-индеец, судя по всему, обладающий даром говорить на понятном для рептилии языке…

Разумеется, сей колоритный персонаж и выглядит зловеще, и обладает другими загадочно-мистическими дарованиями, да ещё имеет внука – на редкость уродливого монстра-гиганта!.. Всё это поначалу слегка увлекает, но довольно скоро сменяется глубоким разочарованием, при том – задолго до совсем уж глупой финальной кульминации, ибо калейдоскоп быстро сменяющих друг друга событий перенасыщен примитивно выглядящими, гипертрофировано раздутыми сверхъестественными псевдо-тайнами.

В самом плохом смысле слова – душераздирающее чтивище (ха-ха-ха!)!

(змееустый старик – ДАЛЕКО не Салазар Слизерин, да и его вышеупомянутый потомок – ОТНЮДЬ не лорд Воландеморт из знаменитой саги-«поттерианы» (ха-ха-ха ещё раз!))

Первая публикация — «Thrilling Mystery», ноябрь 1936 г.

Стыдно признаваться, но гораздо более интригующим, чем сам рассказ как таковой, представляется тот факт, что иллюстрация на обложке журнала-первопубликации (НЕ ОТНОСЯЩАЯСЯ к данному конкретному произведению!!) почти один в один повторяет ту, где были напечатаны давненько уж отрецензированные автором этих строк каттнеровские же рассказы «Комната пропащих душ» и «Время убивать» — «Strange Stories», июнь 1940 г. Веселья добавляет своего рода курьёз: сия картинка также не относится к вышеупомянутым образчикам короткой прозы, но явно принадлежит к легко западающим в память. Ох, уж эти издатели-плагиаторы американских pulp-журналов первой половины прошлого века!..

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 . . . 29 30 31 32 33   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх