Андрей Валентинов отзывы

Все отзывы на произведения Андрея Валентинова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1199

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 24

«Созвездье Пса»
–  [ 1 ]  +

KERDAN, 02 февраля 2009 г. в 15:22

Великолепная книга об истории и простых людях. Замечательные исследования накладываются на простые человеческие эмоции и чувства.

Оценка : 10
«Несущий свет»
–  [ 1 ]  +

dio, 29 января 2009 г. в 16:48

Достойное окончание эпопеи, правда как всегда у Валентинова, конец открытый, осталось многое недосказаным.Но это наверное задел на вторую трилогию.

Оценка : 10
«Механизм Времени»
–  [ 1 ]  +

lusia, 14 января 2009 г. в 17:52

Я безумно люблю Олди, я очень уважаю Валентинова, может быть поэтому необъективна.Хотя какая может быть объективность в литературе))).Читая книги этих авторов, я испытываю наслаждение почти физическое.Все в вышей мере превосходно!!!!!!

Оценка : 10
«Ошейник для мстителя»
–  [ 1 ]  +

dobriy_doktor, 01 января 2009 г. в 22:35

Для меня эталоном современого стримпанка остается х/ф «Дикий дикий Вест» и «Вокруг света за 80 дней». Ключевое условие удачного произведения в стиле стримпанк — ученые находятся не на грани, а за гранью науки, за гранью осмысления собственных изобретений и открытий. Их эксперименты не всегда удачны, а если и удачны, то результат не совпадает с ожиданиями — дергнем за рычаг и будь, что будет. Но что мы читаем в книге? Герои книги отлично понимают, что они делают и делают это безошибочно. Я знаком с 2мя академиками (даже не член-корами, а действительными членами). Они гордятся! тем, что они не знают, какой результат получат. Неопределеность результата — свидетельство подлиной научности опыта. А вот если задача имеет правильное решение — то это учебник по физике для 8го класса с ответами в конце. Авторы далеки от эксперементальной науки и описания научных изызсканий (т.е. «фантастическая» составляющая романа) откровенно провальные.

Оценка : 10
«Ошейник для мстителя»
–  [ 1 ]  +

kkk72, 21 декабря 2008 г. в 14:17

Авторы снова приятно удивили. Действие этого рассказа, входящего в состав романа «Алюмен», происходит в Китае в первой половине 19 века. Главный герой этого произведения — известный химик и физик Эрстед пытается узнать у местных мастеров секреты изготовления алюминия, щедро делясь с ними собственными знаниями. Неожиданно судьба Эрстеда оказывается тесно связанной с судьбой китайской девушки, мастера, боевых искусств. В итоге получилось очень неожиданная встреча Востока и Запада. Европейская наука встречается с китайской философией и с грозными восточными духами, и последствия этой встречи непредсказуемы. С нетерпением буду ждать выход первого романа «Алюмена». При этом сам рассказ — вполне законченное произведение, удачно показывающее нам всю тщетность иссушающей душу мести.

Оценка : 9
«Флегетон»
–  [ 1 ]  +

KERDAN, 05 ноября 2008 г. в 22:56

Правдивый и очень проникновенный рассказ о самой страшной войне в истории России.

Андрея Валентиновича уважаю, как одного из лучших знатоков этой темы.

Оценка : 10
«Ола»
–  [ 1 ]  +

loki1969, 04 ноября 2008 г. в 11:50

Первая книга этого автора,прочитанная мной.Оценка 10!Пошёл читать «Дезертира»

Оценка : 10
«Улица пяти тупиков»
–  [ 1 ]  +

квинлин, 21 октября 2008 г. в 08:56

Как по мне, рассказ получился слишком уж своеобразным и «рваным», по-моему, он не слишком удался.

Оценка : 7
«Пламенный мотор»
–  [ 1 ]  +

квинлин, 18 октября 2008 г. в 14:18

Своеобразный рассказ, можно сказать, о проклятии, которое превратило человека в оборотня. Только время нычне не те, так что и оборотни стали совершенно непохожи на древних...

Оценка : 8
«Казачья кровь»
–  [ 1 ]  +

квинлин, 18 октября 2008 г. в 14:17

Да, старая гвардия ещё ого-го что может сделать! Не чета им новая «шушера», которая лезет в сатанисты и прочие секты и учения...

Оценка : 9
«Пойдём в подвал?»
–  [ 1 ]  +

квинлин, 18 октября 2008 г. в 14:02

Этот рассказ тоже очень и очень удался. Иногда жуть, к которой привык- совсем и не жуть, а твои друзья шарахаются...ИА другие люди-вообще в дурдом попадают...

Оценка : 9
«Туфли»
–  [ 1 ]  +

квинлин, 18 октября 2008 г. в 12:56

Иногда лучше идти самому, без поводыря. Особенно такого поводыря, что пытается навязать тебе свою волю.

Оценка : 9
«Квартеронка»
–  [ 1 ]  +

квинлин, 18 октября 2008 г. в 12:55

Хм. Попытка пересадить нечто африканское на украинскую почву. Проклятие того, что все, написанное и нарисованное -сбывается... Нечто вудуистическое или «чёрноверное».

По-моему. попытка не то чтобы не удалась, но смысл, вложенный в рассказ, намного масштабней, чем сам рассказ...

Оценка : 7
«Проданная душа»
–  [ 1 ]  +

квинлин, 18 октября 2008 г. в 12:47

Козаком быть не обязательно. Надо просто знать историю своего народа. Или откопать где-нибудь товарища Химерного:)

Оценка : 8
«Картошка»
–  [ 1 ]  +

квинлин, 18 октября 2008 г. в 12:09

Да, история страшная, в напряжении находишься все то время, пока читаешь ее...Однако всё-таки непонятным остается, из-за чего весь этот сыр-бор, что, кто, куда. откуда...Может быть, такова авторская задумка, а может быть, недочётик маленький...

Оценка : 7
«Сатанорий»
–  [ 1 ]  +

vitamin, 02 октября 2008 г. в 04:22

Рассказ начал нравиться только ближе к концу, когда герой объясняет почему они ездят в этот «сатанорий». Все остальное — то ли неудачная пародия, то ли неудавшийся «ужастик» — оставило равнодушным.

Оценка : 6
«Микенский цикл» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Konst, 06 сентября 2008 г. в 19:24

В отличие от Ахейского цикла Олди, вклад Валентинова межавторский цикл о Древней Греции оказался не совсем ровным. ИМХО «Серый коршун» книга неплохая, но уровень ее значительно проигрывает, не только Олдиевским «Герою» и «Одиссею», но и второму роман Микенского цикла «Диомед сын Тидея».

Оценка : 8
«Микенский цикл» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

квинлин, 23 июля 2008 г. в 10:52

В Грецию, созданную трудом Валентинова в этом цикле, невозможно не верить. Пусть в книгах каждый раз чуть по-другому показываются некоторые события, та же Троянская война, но это не вызывает ни малейшего отторжения...

Оценка : 9
«Я не вернусь»
–  [ 1 ]  +

квинлин, 23 июля 2008 г. в 10:45

Тяжело быть родственником богов-олимпийцев. С самого детства тебя поджидают опасность, предательство, чёрная несправедливость, которые не так-то легко преодолеть. Диомед изо всех сил старается изменить свою судьбу, стать своим, не пришлецом-изгнанником в уже родном городе, не потомком великих героев, не сиротой, потерявшим отца под Фивами, неЭпигоном,горящим жаждой мести, не одним из сотен женихов, приносящих клятву в доме отца богини-Елены...Но каждый раз судьба играет с ним по-своему, и кто знает, к добру это или к худу...

У Валентинова замечательно получаются романы с детективными линиями, вплетёнными в историческое -или мифологическое полотно. Эти нити оплетают сочных, по-настоящему живых людей, которые, кажется, и были такими в древней истории...

Оценка : 9
«Даймон»
–  [ 1 ]  +

Chess-man, 15 июля 2008 г. в 18:37

Умом я понимаю логичность и необратимость происходящего, а сердцем ... Поэтому 8

Оценка : 8
«Спартак»
–  [ 1 ]  +

Chess-man, 14 июля 2008 г. в 23:22

Читал тридцать раз. Вызубрил все детали и подробности. Однозначно — 10.

Оценка : 10
«Баштан»
–  [ 1 ]  +

elent, 08 июля 2008 г. в 03:55

Один из лучших рассказов сборника. Страшновато читать. И какая чудесная страшилка для ночных разговоров.

Оценка : 8
«Вернусь не я»
–  [ 1 ]  +

Андрона, 25 мая 2008 г. в 19:48

Очень яркий мир, в который веришь от первой до последней строчки, Не говоря уже о последней главе:cool!:. «Крутой рэп «Гиссарлык» хочется услышать в живую, также как «Балладу о Кулаке» Олди.

Оценка : 9
«Я не вернусь»
–  [ 1 ]  +

Ladynelly, 19 мая 2008 г. в 21:20

Когда я в детсвте увлекалась легендами и мифами древней греции.. Сейчас интерес немного пропал, но книгу прочитала с удовольствием, попутно пытаясь выловить в куче незнакомых имен — знакомые в детсва и по школьной программе. Скажу честно — получалось с трудом....

Читая книгу узнаешь много нового интересного о повседневной жизни древвних греков, об их быте... А обилие незнакомых титулов придает книге неповторимый колорит...

Оценка : 9
«Диомед, сын Тидея» [Роман-эпопея]
–  [ 1 ]  +

JetRDR, 17 мая 2008 г. в 02:34

Хорошая книга... я как-то по новому взглянул на это направление фентази после её прочтения...

Оценка : 8
«Спартак» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

gest77, 06 мая 2008 г. в 17:24

Книга спорная, но читается на одном дыхании.

Оценка : 9
«Ория» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Franka, 02 мая 2008 г. в 12:50

ПРочла в порядке ознакомления с творчеством уважаемого человека Валентинова. Не могу сказать, чтобы сильно понравилось, но исключительно в силу редкостного натурализма, плавно переходящего в черную жестокость. Понятно, что «не мы такие, жизнь такая», что лодок с трупами и вываных языков требует историческая достоверность, но очень уж неаппетитно это дело акцентировано. Для меня интрига и события были отодвинуты на второй-третий план именно грязью и жестокостью, тщательно и скрупулезно описанными. Увы, не мое, хотя и не считаю себя чистоплюем и ханжой. Оцениваю в 8 баллов исключительно из уважения в историчному построению и стремлению ни на йоту от достоверности не отступать.

Оценка : 8
«Ола»
–  [ 1 ]  +

Ladynelly, 25 апреля 2008 г. в 20:47

Начала слушать со второй попытки... Сначала отпугнул язык, потом привыкла.... А потом.... Сюжет захватывает, стихи затягивают... А конец жестоко разочаровал...:-( Скомкан до ужаса!%-\

Оценка : 10
«Созвездье Пса»
–  [ 1 ]  +

swgold, 25 апреля 2008 г. в 11:45

Отменно скучно беллетризованные дневники. Честно говоря, читать про быть археологов не слишком интересно. Возьмите черных копателей, возьмите сборщиков клюквы или пустых бутылок — будет то же самое. Единственное исключение — «Дорога ветров» Ефремова, которую прочитал почему-то с удовольствием. А эта книжка абсолютно никакого отношения к фантастике не имеет. Уж лучше я Голубева («По следам ветра») буду читать. Та же романтика — но очищенная от запахов портянок и сивухи.

Оценка : 2
«Око силы» [Роман-эпопея]
–  [ 1 ]  +

LENA56, 24 апреля 2008 г. в 13:06

Обратите внимание на годы написания книги — первой вышла третья трилогия! А в одном из последних изданий автор четко и ясно отметил — переписывать и переделовать третью часть не будет.

Счатаю ОКО СИЛЫ явлением в российской фантастике. Трилогия читается трудно, много сужетных линий, смешание времен и народов. Криптофантастика такая штука, а что было бы если... Валентинов создал свой мир, временами забываешь. что читаешь фантастику. Это вполне могло быть на самом деле! :-[

Оценка : 10
«Око силы: Вторая трилогия (1937-1938 годы)» [Роман-эпопея]
–  [ 1 ]  +

kkk72, 29 марта 2008 г. в 18:50

Интересный цикл. В нем есть много заинтересовавших меня моментов. Во-первых, время действия. Немногие писатели заинтересовались столь сложным периодом истории, как вторая половина 1930-х годов, а Валентинов попытался объяснить происходящие события с неожиданной точки зрения. Во-вторых, сам сюжет — необычный, запутанный, с рядом очень интересных находок. В-третьих, очень понравились второстепенные персонажи. Особенно хороши Волков и различные реинкарнации Сталина. А вот главные герои слабоваты. Да и слишком многое автор позаимствовал у Булгакова, что произвело ощущение некой вторичности цикла. И все же прочесть его стоит, хотя он чуть-чуть и уступает первой трилогии.

Оценка : 7
«Я не вернусь»
–  [ 1 ]  +

LAN, 23 марта 2008 г. в 20:05

Блестящий роман о взрослении. Роман о том, как мальчик становится юношей, а юноша — мужчиной. Динамично развивающийся сюжет скомпонован на фоне замечательно проработанных декораций античного мира (чувствуется рука профессионального историка).

ИМХО — лучшая сольная вещь автора.

Оценка : 10
«Капитан Филибер»
–  [ 1 ]  +

glupec, 12 марта 2008 г. в 17:43

Когда я только услышал название выходящего романа Валентинова — начал искать через интернет, кто же такой капитан Филибер... Нашёл: человек, который мог спасти Наполеона в его последнем бою, или что-то вроде этого. Почему я и решил, что роман опять будет криптоисторическим. Как хорошо, что это оказалось не так ;-) и что А. В. вернулся к теме одной из первых своих книг (конкретно «Ока»...)

Что понравилось: как и в «Преступивших», здесь автор не скрывает своих истинных взглядов на Гражданскую войну. Т.е., не симпатизируя красным и симпатизируя белым, он всё же понимает, что и вторые — не «ангелы» (как и первые — не «черти»). В 1й трилогии «Ока» эта идея не видна, хотя в 3й она была.

Оценка : 8
«Пентакль»
–  [ 1 ]  +

Sandy, 07 февраля 2008 г. в 12:46

В конце 80х в начале 90х когда особого выбора не было перечитал рассказов ;) и потом дал себе слово больше не покупать сборников, а тут решил поступиться своими принципами из-за любимых авторов, о чем не желею до сих пор. Рассказы нравились одни меньше другие больше, другие вообще не понравились, но книга в целом захватила и не отпускала пока не дочитал последний рассказ.

Оценка : 10
«Когорта»
–  [ 1 ]  +

Ladynelly, 29 января 2008 г. в 20:41

Третий роман трилогии получился гораздо лучше первых двух. На что я если честно надеятся перестала. Может все дело в том, что герои не сидят на месте? В романе больше чем в других книгах прослеживается атмосфера безнадежности...

Что особенно поразило: так это начало «белого террора». Клин клином вышибают, но клин-то остается!...

Автор делает смелые шаги: не щадя главных героев и почему-то это не вызывает протеста, как это часто бывает... А

Оценка : 10
«Небеса ликуют»
–  [ 1 ]  +

glupec, 17 января 2008 г. в 01:22

И опять же, книга, по языку и композиции больше напоминающая произведения Олди, чем собственно Валентинова. А комментарии Гарсиласио к рукописи Гуаиры — до боли напоминают... комментарии Галдора (из «Исповеди стража» Некрасовой) к Чёрной книге Арды, только здесь комментатор с противоположным знаком

Как некий своеобразный «центон» — книга вполне хороша (ещё и потому, что написана хорошим языком). Италия, Индия (и прозвище «Джанардана» (!) у одного из героев), Украина... уже упомянутые мною выше литературные (а точнее, меж-литераторские) реминисценции, «узывания к неназванному»... Всё смешано воедино. Однако такая «гремучая смесь» — явно на любителя...

Оценка : 6
«Око силы» [Роман-эпопея]
–  [ 1 ]  +

glupec, 17 января 2008 г. в 00:35

Считаю, что эксперимент под названием «Око Силы» (я имею в виду, разумеется, написание эпопеи, а не постройку вымышленного центра на Тибете ) не то чтобы не удался, но... скажем так, не вполне удался. Судя по третьей трилогии (которая по времени написания — первая), автор хотел сказать, что нет в конфликте красных и белых ни правой, ни неправой стороны (и победившие белые, как выясняется в одной из книг, были бы ничем не хуже красных!), и что настоящее зло — это порождения кошмарной и бездуховной эпохи — начала 90-х (те, кто в книге назван «яртами», упырями и т.д.)

А вышла — стандартная мистико-приключенческая история, не о современности вовсе, а об ушедшей эпохе, которую и без этой книги ругали достаточно много... «Добрые» белые, «плохие» красные... и это при том, что сам же автор устами старого большевика Лунина в 7м томе (опять-таки, хронологически ПЕРВОМ) говорит — дескать, не все из них людоеды...

А уж тибетская мистика и вовсе делает весь цикл несерьёзным... получается нечто на уровне детской сказки.

Иными словами, в произведении ЕСТЬ достойные внимания моменты — мысли, образы (особенно в третьей трилогии), но в общем и целом оно действительно неровное... Впрочем, по моему мнению, прочитать всё же стоит.

Оценка : 8
«Мне не больно»
–  [ 1 ]  +

Ladynelly, 14 января 2008 г. в 22:57

Замечательно! События развиваются, они должны развиваться! Радует появление старых героев и и их детей... После рассказа Фраучи невольно прониклась, симпатией в Волкову... Еще немного и он станет моим любимым героем в «Оке силы»8:-0

Когда на сцене появился Гонжабов сначала пыталась вспомнить кто он, а затем захотелось схватить его за грудки, трясти и кричать: «Это ты, ты пытал Степана, сволочь!»

Но с Тускулой перебор! Слишком быстро пошло развитие... Но не мог за 30 лет появится на той планете город и так быстро развиться промышленность и наука... Но очень рада за Наташу и Степана!

Оценка : 10
«Орфей и Ника»
–  [ 1 ]  +

Ladynelly, 14 января 2008 г. в 18:41

Вот и закончилась очередная трилогия.. Расставлены все точки, названы все имена... Причем самые неожиданные, например менее всего я подозревала Карабаева... и Корфа... Они мне в конце подкинули самые большие сюрпризы.

Очень понравилось описание преддверия царста мертвых по моему он именно так и должен выглядеть — серость и равнодушие... По описанию немного напоминает загробный мир Пулмана... Таким образом автор потвердил мою теорию — не один уважающих себя фантаст не пройдет мимо это темы...

Жаль что у Орфея и Ники не такой счастливый конец как у последнего романа Бертяева8:-0

И мне казалось, Ника и Юрий в конце концов окажутся на Тускуле!

Оценка : 10
«Капитан Филибер»
–  [ 1 ]  +

lusia, 11 января 2008 г. в 18:49

И зарекалась уже читать книги на эту теме.Но умеет же увлечь.Мастер!

Оценка : 9
«Панская орхидея»
–  [ 1 ]  +

Михаль, 03 января 2008 г. в 15:18

Точно так же как в рассказе Лема «Терминус», сознания погибших космонавтов, находившихся перед смертью в агонии, оказались   в памяти старого робота и сохранили способность общаться с живыми людьми, будто бы они живы, так и личность замурованной много лет назад панночки, сохранившаяся в семечке орхидеи и вселившаяся в тело учительницы биологии, наполняет невыносимыми страданиями жизнь молодого учителя физики.

И учитель физики в конце рассказа действует аналогично герою Лема.

Оценка : 5
«Картошка»
–  [ 1 ]  +

Михаль, 02 января 2008 г. в 16:15

Во времена Гоголя силы Зла можно было победить (или хотя бы нейтрализовать) с помощью святой воды и крестного знамения. А в наше время для этого, оказывается, вполне достаточно лопаты и сырой картофелины.

Оценка : 5
«Страж раны»
–  [ 1 ]  +

Ladynelly, 22 декабря 2007 г. в 19:50

Ох! Что это было? За один или два дня я все-таки я это прочитала!? Приключения в Тибете это нечто! Оторваться невозможно! Нет слов!!! Сплошные эмоции...8:-0

Если раньше я больше симпатизировала Ростиславу, то теперь мои симпатии делятся поровну между ним и Степой!!!8-]

Оценка : 10
«Спартак»
–  [ 1 ]  +

квинлин, 22 декабря 2007 г. в 16:16

В этой книги собралось два жанра, которые я считаю самыми любимыми: фэнтези и история.

Фантастики, собственно, практически и не имеется: только в нескольких местах, совсем чуть-чуть.И кто знает, может, это совсем-совсем не она, а верная догадка, возможно- сущая реальность...

А вот истории достаточно много. И она весьма «вкусная»: нет пахнущих пылью рассуждений и оборотов (хотя я и такие привык читать, они мне не менее интересны, но другим подавай экшна и легкого чтива), есть множество несостыковок в источниках, на которых основаны догадки автора, и есть абсолютно новый взгляд на историю Спартаковских войн. А ещё -ссылки на авторов, чьи труды так и хочется   прочесть, когда переврнул последнюю страницу этого творения.

Браво: увлекательно, perfecto dixi,:)

Оценка : 10
«Волонтёры Челкеля»
–  [ 1 ]  +

Ladynelly, 19 декабря 2007 г. в 19:15

Никогда не интересовалась революционной тематикой, но роман читала с огромным интересом. В очередной раз заворожила мифология... Но полеты в космос в начале 20 века, это уж слишком господа.:-[

Оценка : 10
«Пекин на Неве»
–  [ 1 ]  +

be_nt_all, 09 декабря 2007 г. в 18:55

Вот только не рецензия это. Валентинов сознательно не обсуждает книгу «ван Зайчика», а берёт лишь его мир и рассматривает его с точки зрения альтернативной истории и не слишком альтернативной политологии. В результате получилось абсолютно самостоятельное произведения — эдакая криптоистория Ордуси :-).

Оценка : 8
«Овернский клирик»
–  [ 1 ]  +

vp41114, 06 декабря 2007 г. в 23:55

Книга, с точки зрения литературы не очен, а исторко-психологическая канва великолепна. Даумаю, задумка у автора до конца не удалась, гдето в середине не знал, что делять с ГГ и сделал их уж очень статичными. Но сама книга читается легко и с удовольствеим.8:-0

Оценка : 10
«Ангел Спартака»
–  [ 1 ]  +

ADIA, 20 октября 2007 г. в 19:48

После «Спартака» не сильно впечатлило. Книга кажется даже излишне фантастичной, совершенно лишенной обаяния. По дороге теряется ощущение реальности персонажей (Спартак! Тот самый!) Понятно, что книга о другом, но все-таки... Ждала чего-то подобного «Спартаку». Написано сильно, но не цепляет:-(

Оценка : 8
«Нам здесь жить»
–  [ 1 ]  +

vitamin, 16 сентября 2007 г. в 11:15

Первая книга, которую прочитал у обоих авторов. Понравился стиль, довольно неоднородный, все-таки писали три человека. Всякие «вкрапления», вроде «актов творения», «дневника Залесского Олега Авраамовича, второстепенного героя черт знает чего», помогают сгладить этот рельефный стиль и делают роман более интересным и оригинальным.

Сюжет особо не удивляет, а «следственные будни» Гизело мне вообще не понравились. Зато уже за приключениями Стрелы следить было не менее интересно, чем за писателем и компанией.

Оценка : 8
«Спартак» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

слОГ, 01 сентября 2007 г. в 19:14

Какова роль Богов в восстании Спартака и как древние римляне могли с ними общаться — основные вопросы возникающие после прочтения гипотезы Валентинова, обильно приправленном самыми древними историческими ссылками .

Оценка : 7

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 24



⇑ Наверх