Премия присуждается организацией «Наша книга» («Libr’à Nous») и учреждена парижскими продавцами книг Валери Каффье (Valérie Caffier) и Одри Андрьо (Audrey Andriot) в 2014 году.
Лауреаты определяются по итогам голосования в закрытой группе социальной сети Facebook, которое проходит в три этапа.
Регистрация открыта для франкоговорящих продавцов книг независимо от того, работают ли они в маленьких книжных лавках или торговых сетях, в специализированных или универсальных магазинах. Для регистрации достаточно предоставить заголовок своей платёжной ведомости и другие контактные данные. В 2020 году лауреатов выбирали 315 книготорговцев из Франции, Бельгии, Швейцарии, Марокко, Новой Каледонии и канадского Квебека.
Книги, которые могут принять участие в голосовании отбираются по следующим критериям:
• Книги опубликованы в текущем году (с января по ноябрь);
• Книги изданы впервые и не являются переизданиями (как написанные на французском языке, так и переводные);
Издательство: М.: Республика, 1992 год, 37000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 5-250-01654-5 Серия: Библиотека: Религия. Культура. Наука
Издательство: М.: Республика, 1992 год, 25000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 510 стр. ISBN: 5-250-02479-3 Серия: Библиотека: Религия. Культура. Наука
Автор этой книги был одним из лучших стрелков прославленного 14-го Краснознаменного полка 21-й дивизии войск НКВД, в котором и зародилось снайперское движение. За два с половиной года на передовой (с сентября 1941-го по февраль 1944-го) — огромный срок для снайпера! — Иосиф Иосифович Пилюшин уничтожил более ста немецких солдат и офицеров, сам был неоднократно ранен, потерял правый глаз, но научился стрелять с левого плеча и вернулся в строй.
Эта книга — уникальное свидетельство человека, лично выбившего целую роту фашистов. Это подробный и честный рассказ о фронтовой работе снайпера и "секретах мастерства", о бесчисленных боях и снайперских поединках, опасных разведках и ежедневном риске — о том, как не только выжить на передовой, но и победить.
Первой библиографией, открытой в 2021 году на сайте Лаборатории Фантастики, становится страница Тома Стоппарда, британского драматурга, режиссёра, киносценариста и критика, получившего известность после выхода пьесы «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». С наступившим!
Творчество Стоппарда тяготеет к сюрреализму и абсурдизму, поэтому в его прозе довольно часто встречаются сюжетные ходы, свойственные для фантастических произведений. Так, в романе «Лорд Малквист и мистер Мун» один из главных героев — Воскресший Христос, а в пьесе «Травести, или Комедия с переодеваниями» описывается гипотетическая встреча русского революционера Владимира Ленина, ирландского писателя Джеймса Джойса и румынского основателя дадаизма Тристана Цара в Цюрихе, где все они жили во время Первой мировой войны.
Аналогичный прием Стоппард использует в трилогии «Берег Утопии», где главными героями пьес неожиданно становятся Белинский, Чаадаев, Тургенев, Герцен, Бакунин, Огарев, Аксаков, Маркс, Пушкин и десятки других исторических персонажей. У Стоппарда они обернулись яркими, сложными и — главное — живыми людьми. Нескончаемые диалоги о судьбе России, о будущем Европы, и рядом — частная жизнь, в которой герои влюбляются, ссорятся, ошибаются, спорят, снова влюбляются, теряют близких.
В творчестве Стоппарда есть место и для антиутопий. Действие в пьесе «Jumpers» разворачивается в ближайшем будущем Англии, в котором к власти пришли «радикальные либералисты» и страна имеет свою космическую программу покорения Луны. Также Стоппард вместе с Терри Гиллиамом и Чарльзом МакКеоуном является автором киносценария «Brazil», который стал основой знаменитого фильма-антиутопии о бюрократической машине тоталитарного государства будущего.
Просьба всех хейтеров не волноваться лишний и раз и ничего в колонке не писать, иначе комментарии будут затёрты.
Напоминаю, что в конце марта мной была открыта серия публикаций библиографий авторов, по ряду причин, не могущие быть открытыми отдельными новостями на главной странице (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8).
Далее – имена авторов и краткая информация. За подробностями – добро пожаловать на страницы библиографий.
З.Ы. На данный момент (конец 2020 г.) — это последняя статья об авторах Вселенной метро 2033, которые до настоящего момента не были открыты в базе ФантЛаба. Теперь открыты все.