автор |
сообщение |
NHTMN
гранд-мастер
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
20 апреля 2017 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Александр Золотько. Интерпретатор
Очень хороший рассказ по Миру Полдня Стругацких. Автор показывает психологические проблемы коммунаров — на уровне личности и групп, их социальную незрелость, неосознанное пренебрежение к разумной жизни иных планет и внутреннюю готовность нарушать запреты, которые постулируются как абсолютные для каждого человека коммунистического общества.
В этой части читать рассказ очень интересно, он буквально захватывает, тем более, что Автор прекрасно знает литературный первоисточник и постоянно к нему обращается. В результате история-новодел органично вписывается в оригинальный мир Стругацких. Такой герой, как Егор Старосветов, вполне мог появиться в Мире Полдня. Он увидел внутренние противоречия коммунистического общества, которые вполне реально увидеть изнутри для наблюдательного человека с аналитическим складом ума.
Финал несколько портит общее впечатление. Выруливание к теории мирового заговора и предположительного самоубийства Егора выглядит как-то мелковато на фоне развернутого Автором глубокого анализа условий жизни, воспитания, мотиваций людей Мира Полдня. Чужеродный какой-то финал получается. Но в целом рассказ всё равно хорош. Достойное продолжение литературной работы Мэтров.
Спасибо Denver_inc за рекомендацию и открытие нового Автора.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Denver_inc
миротворец
|
20 апреля 2017 г. 19:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тиань Спасибо Вам за отзыв, который заставил меня посмотреть на рассказ немного с другой стороны
|
––– Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник). Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом. |
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
20 апреля 2017 г. 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Denver_inc, отзыв поспешный, в рассказе есть еще один весьма любопытный аспект, который я сознательно опустила. Автор замечательно наглядно показывает, как много значит определение предмета, явления, цели, стратегии — простое словесное определение. Выбираешь одну из формулировок, смысл один. Выбираешь другую формулировку, смысл совершенно иной, хотя фактическая сторона остается неизменной. Слово не только в начале, оно вообще везде процессами рулит.)
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Denver_inc
миротворец
|
20 апреля 2017 г. 19:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тиань Согласен. Я тоже обратил на это внимание.
|
––– Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник). Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом. |
|
|
Felis
философ
|
22 апреля 2017 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На мой счёт Эрик Фрэнк Рассел
Небольшой юмористический рассказик на пять страниц. Итого: теперь я знаю 1) что «розовый слон» — это эвфемизм; 2) что означает эвфемизм «розовый слон»; 3) и до кучи — что такое эвфемизм. Даже не пытайтесь представить, куда меня завели поиски того, что означает эвфемизм «голубой носорог». Для любопытствующих — такого эвфемизма не существует. Кроме того, я с удивлением выяснила, что смешное слово салюка — не плод воображения автора, а милая и симпатичная порода собак, борзых по природе своей. По существу вопроса, т.е. рассказа. Йонсен... Такое чувство, что некий Йонсен изрядно насолил автору, и за это Эрик Фрэнк Рассел изобразил такого вот отрицательного героя с этим именем. Так вот, Йонсен — ярчайший пример, как человек судит людей по себе. При этом проявляет чудовищную некомпетентность, вопиющий непрофессионализм и просто хамское отношение. С грустью вынуждена сказать, что эти черты могут быть присущи не только некоторым журналистам, но и представителям других специальностей. Не по существу. Цитирую: «Мутант — это радикальное изменение души или тела...» Даже мысленно не берусь нарисовать себе мутанта с изменённой душой. Особенно с учётом того, что начальная точка, а именно «не изменённая душа», не сказать, чтобы совершенно чётко поддавалась определению. Ну а если, всё же попытаться вообразить, то выходит продавец магазинчика обладает совершенно удивительными и необычайнейшими способностями.
Спасибо, an2001, добротный рассказ, в котором восторжествовала справедливость.
|
––– I`m alive |
|
|
zdraste
магистр
|
22 апреля 2017 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
я прочла, уже как неделю, просто, все не соберусь написать отзыв
|
––– это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка |
|
|
A.Ch
миродержец
|
23 апреля 2017 г. 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грег Иган “Yeyuka”
Рассказ об идеальном будущем, в котором почти для всех побеждены все болезни, для этого нужно только носить особое кольцо Здравохранителя на пальце, препятствующее развитию вирусов в организме. Но доступность именно что “почти для всех”, во вселенной рассказа Игана ещё существуют страны, в которых возникают новые болезни. Йеюка в заглавии и есть новая напасть, с которой борются в Уганде. Произведение не относится к сверхтвёрдой научной фантастике, в области которой часто пишет автор. Это больше производственный роман, рассказ о простом враче, который хочет добиться чего-то своими руками, пока не поздно, пока не пришло будущее, в котором будет не нужна медицина. Герои Игана описаны не то чтобы парой штрихов, а больше, как модели, образы, растаявшие круги на воде. Не ощущаешь их и не сочувствуешь. Главное для рассказчика – описание проблемы и слегка наивный способ её решения. Но с другой стороны перегружение ненужными деталями лишь утяжелило бы текст, увеличив объём и усложнило бы восприятие.
Небольшое наблюдение: в своих произведениях автор часто любит заканчивать на полуслове, не договаривая, что будет дальше. И в этом рассказе. И в "Карантине", где финал сюрреалистичен. И в "Во тьму", где ГГ просит его разбудить потом. Такая особенность есть у него в других книгах?
Спасибо iLithium, рассказ интересный, но не хватает ему продолжения.
|
––– Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду. |
|
|
A.Ch
миродержец
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
|
Рыжий_кот
миродержец
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
23 апреля 2017 г. 18:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ch Небольшое наблюдение: в своих произведениях автор часто любит заканчивать на полуслове, не договаривая, что будет дальше. И в этом рассказе. И в "Карантине", где финал сюрреалистичен. И в "Во тьму", где ГГ просит его разбудить потом. Такая особенность есть у него в других книгах? Не заметил. В "Подмене" не недоговорил, а просто оборвал текст. Я бы сказал, что у него другой прием — закончить рассказ теми же словами, что и начал. Так дополнительно кажется, что события не происходили в реальности. Либо не так радикально, а просто вернуть людей к исходной ситуации. Они помнят, что произошло, и может даже имеют какие-то доказательства. Но это и все, они как жили, так и живут дальше.
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
aiva79
миродержец
|
|
aiva79
миродержец
|
|
an2001
миротворец
|
|
Felis
философ
|
|
aiva79
миродержец
|
23 апреля 2017 г. 20:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Альфред Ван Вогт. Пробуждение
Рассказ, судя по дате написания, возник на волне событий, произошедших в результате атомной бомбардировки Японии и автор видимо этой историей бросает камешек в огород тогдашних военных. Не смотря на некоторую пафосность и архаичность изложения, рассказ можно даже сказать, что красивый. Образ Древнего Иилаха, он же гигантский утес, он же робот-бомба — живой, величавый и вызывающий сопереживание. Мне до последних минут казалось, что зло в этой истории только одно, и именно то, которое разбудило эту махину, но никак не сам Иилах. В общем рассказ очень антивоенный и очень поучительный. Felis , спасибо за рассказ и спасибо за ожидание Нас припоздавших несколько)
|
|
|
aiva79
миродержец
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|