Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 587 тур, дедлайн 19.05.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — maxxx8721
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 ноября 2019 г. 13:58  
цитировать   |    [  ] 
aiva79 это Харпиус был, 13 год, "Последнего сражения" Гаррисона мне было мало:-)
–––
Жена простит, любовница отомстит


магистр

Ссылка на сообщение 23 ноября 2019 г. 06:50  
цитировать   |    [  ] 
Второй рассказ прочла,но как то сложно писать на него отзыв, потому что требуется много времени, а к компьютеру меня вряд ли подпустят.
Хорошо что первый рассказ был короткий,ясный,понятный,приятный, легко прочитался,и быстро отзыв написался.
Спасибо Zlata.24
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 ноября 2019 г. 11:49  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Рид Хорошая гора

Прочитав повесть, я в очередной раз задумался: так ли уж хорошо земляне знают своё прошлое? Я имею ввиду, что существующие теории происхождения не только человека, но и жизни на нашей планете постоянно подвергаются критике, а уж если говорить о религиозных воззрениях на ту же проблему, то разброд и шатание в области исследования далёкого прошлого усиливаются многократно. И вот периодически появляются люди, утверждающие о том, что наша цивилизация не первая на Земле и что, дескать, она была существенно продвинутей нашей и уж конечно, современное человечество появилось именно благодаря предыдущим, ныне потерявшимся в дымке времени технократически продвинутыми предками. И тут же обязательно найдутся те, кто встанет на защиту подобной теории и те, кто обвинят авторов, в лучшем случае, дилетантами от науки, либо вовсе назовут их сумасшедшими.

Именно об этом повествует прекрасная повесть Роберта Рида, в которой развитая человеческая цивилизация обитает на гигантских, размерами с материк, кусках древесины, на которых, тем не менее, есть свой ландшафт и определённые этапы развития, свойственные земным материкам. Био-цивилизация, где вместо общественного транспорта используют гигантских червей, а в основе промышленности древесина, в корне отличается от земного человечества. Примечательно, что на протяжении всего произведения автор не даёт даже намёка, что описывает далёкое будущее, а следовательно, очень даже может быть, что это и не будущее вовсе, а всего лишь описание одного из вариантов далёкого прошлого нашей планеты. Интерес к произведению подогревается этим вопросом постоянно, а потому даёт простор для гипотез и увлекательной охоты за разгадкой до самого финала.

И не зря я написал столь долгое предисловие к этому отзыву, потому что автор добавляет в повествование героиню, которая утверждает, что мир, который вот-вот будет уничтожен в результате экологической катастрофы естественного характера, был создан иначе и родиной человечества может быть космическое пространство, подтверждением чему является затерянный гигантский космический корабль. Естественно, что главному герою (учителю по профессии) и самому читателю придётся решить: уж не сумасшедшая ли она или её высказывания истинны, а значит есть шанс спасения умирающего мира.

Благодаря мастерству Роберта Рида, рассказ заставит читателя самому отвечать на эти вопросы и размышлять, а значит ставить перед собой вопросы, которые автор даже и не поднимал в рассказе, но всего лишь подтолкнул к ним. На мой взгляд, это и есть главная изюминка «Хорошей горы».

Впрочем, даже мои размышления могут оказаться каплей в море смыслов и идей повести. Лично у меня есть ещё пара объяснений, почему описываемый в «Хорошей горе» мир по своему описанию кажется таким знакомым, хоть и весьма странным. Поэтому свой, и без того длинный отзыв, заканчиваю. Предлагаю каждому читателю насладиться живым, детально прорисованным и полным загадок миром, который мастерски описал Роберт Рид.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 ноября 2019 г. 11:51  
цитировать   |    [  ] 
Благодарю aiva79 за шикарное задание! Я получил много удовольствия от его выполнения!
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 ноября 2019 г. 12:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mishel78

Благодарю aiva79 за шикарное задание!
ух ты, описание заинтриговало. По базе, это часть большого цикла, из которого лишь некоторые вещи переведены, интересно, можно ли их читать в отрыве от остального


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 ноября 2019 г. 12:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата technocrator

интересно, можно ли их читать в отрыве от остального

По крайней мере, "Хорошая гора" вполне самостоятельное произведение.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


философ

Ссылка на сообщение 23 ноября 2019 г. 23:41  
цитировать   |    [  ] 
Кларк Эштон Смит. Зверь Аверуана А атмосферный рассказ.. Эта комета.. Демон.. Но на хоррор не тянет. Не страшно..Не чувствуется сверх мощи и безнадеги.. Люди вообще хоть как то прятались?Единственное что грустно что аббат так поздно обратился к кому надо.. Да.. Пока гром не грянет.. Надо было сразу к колдуну идти. СРАЗУ. Ну и способ которым его победили.. Слишком простой. Личной заслуги колдуна тут и нет. Повезло что именно он обладал Артефактом.. Без него .. Было бы интереснее если бы Артефакт надо было создать или найти..
–––
Чтение-Сила


магистр

Ссылка на сообщение 24 ноября 2019 г. 04:37  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 ноября 2019 г. 07:53  
цитировать   |    [  ] 
В игре.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 ноября 2019 г. 08:23  
цитировать   |    [  ] 
В игре.


философ

Ссылка на сообщение 24 ноября 2019 г. 09:18  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 ноября 2019 г. 11:23  
цитировать   |    [  ] 
Осталось не так много времени до часа "Х", а отчиталась только половина...


миротворец

Ссылка на сообщение 24 ноября 2019 г. 13:57  
цитировать   |    [  ] 
Zlata.24 Я не могу определиться с отзывом. Меня так и гложет выставить на всеобщее обозрение цитаты из посоветованного Ильей Снежински текстом, но... Но, воспитание не позволяет:-))) и лень, конечно же.
На всякий случай, запишите меня на следующий тур. Отзыв будет сегодня до 24:00
–––
Читаю: Саймон Грин - Злые чары Синей луны.
Слушаю: Артур Конан Дойл - Записки о Шерлоке Холмсе (сборник).


магистр

Ссылка на сообщение 24 ноября 2019 г. 14:08  
цитировать   |    [  ] 
играю
–––
- Надо действовать тонко! -
Майк Хаммер.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 ноября 2019 г. 16:15  
цитировать   |    [  ] 
Хулио Кортасар. Остров в полдень

Еще один рассказ-настроение, который я читаю в рамках лит.рулетки. Эта история одновременно о достижении и крушении мечты, мечты уединения и приобретения душевной гармонии. Главный герой, влюбляется в одинокий остров в Эгейском море, который он видит по несколько раз в неделю из иллюминатора самолета, летая стюардом на международных авиалиниях. Для него этот остров становиться своего рода оплотом красоты, спокойствия и естественности, местом в которое он хочет сбежать от казалось бы со стороны абсолютно нормальной жизни, но которая видимо гнетет его своей бессмысленностью и бесполезностью. И вот когда мечта достигнута, когда он уже на острове, когда море перед его ногами — все рушится, т.к. мир от которого он бежал его достигает и на острове.
Для меня рассказ не показался грустным, ничего и нигде у меня не защемило, я не заплакала и не зарыдала, наверно все потому, что мечта об одиночестве на удаленном острове среди кучки рыбаков, пусть даже и в красивейшем месте в центре Эгейского моря — это совсем не моя мечта. Моя мечта и она наверно вас улыбнет, т.к. она не менее абсурдна, чем мечта главного героя — это офис/квартира/комната/балкон на уровне облаков, причем даже знаю в каком именно месте и в какой именно башне)
В общем давайте мечтать и чтоб ничего не разрушало наши грезы и не делало их приземленными и тем более низменными.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 ноября 2019 г. 16:15  
цитировать   |    [  ] 
Играю


миротворец

Ссылка на сообщение 24 ноября 2019 г. 16:39  
цитировать   |    [  ] 
Алексей Калугин Убирайтесь вон из моих снов!
Весьма хорошо написанная байда.
Почему байда? Да потому что, последний сезон сериала Твин Пикс надо было смотреть! Ладно, без шуток: рассказ постоянно напоминал мне о Желязны и его Творце снов.
Главная проблема рассказа заключается в теме и подаче. Сотый раз переиначивание о том, что жизнь — это сон, а сон — это жизнь, скорее доказывает тезис о скудной фантазии писателей фантастики. И Калугин оказался не исключением. Написав рассказ прекрасным языком и предложив закрученный, но пустоватый сюжет, он так и не нашёл мощного выхода своему заряду. Пока читаешь, хочется кивать и монотонным сонливым голосом спрашивать: "А дальше?".
Разбирать тут и нечего. Видно, что Калугин имеет талант, но распоряжаться им на полную, в этом рассказе, он не смог. Можно смело не читать, особенно если вы знакомы с Творцом снов.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миротворец

Ссылка на сообщение 24 ноября 2019 г. 16:39  
цитировать   |    [  ] 
Играю.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


философ

Ссылка на сообщение 24 ноября 2019 г. 18:08  
цитировать   |    [  ] 
Айзек Азимов «Паштет из гусиной печенки»

Не сразу я сообразила, на что же похож этот рассказ. Это продолжение всем нам известной сказки про Курочку Рябу. Ну почти:-)))
Представим, что старик не расколотил яйцо самостоятельно, а поручил это дело профессионалам. Они били его (яйцо, не старика, конечно), колотили его, в кислоте и в уране искупали его (это я так пытаюсь в сказку), но ничего не могли понять. Этого яйца просто не могло быть! Но оно было, и сулило просто невероятные выгоды! Это же философский камень на лапках! Осталось только понять, как он действует.
И началась вакханалия научная работа. За вихрем разных методов не успеваешь уследить, ученые проверили на яйце и гусыне все что только можно было придумать, и смогли понять только одно — секрет гусыни в ней самой. И пока они не изучат ее досконально, ничего не поймут. Вот тут-то и стало понятно, что философского камня не видать, если гусыньку на части не разобрать. Но разбирание не гарантирует возможности воспроизведения, и тогда получится, что они сами сварили в супе ту, что несла им золотые яйца...
Легкий юмористический рассказ, мешающий в кучу сказку и науку, попытку объяснить необъяснимое и изучить невозможное. И рассказывается все вполне серьезным тоном, что добавило еще больше юмора.
technocrator, спасибо за занимательное чтение)
–––
Книголюб легкого поведения


философ

Ссылка на сообщение 24 ноября 2019 г. 18:09  
цитировать   |    [  ] 
Играю дальше
–––
Книголюб легкого поведения
Страницы: 123...781782783784785...111811191120    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх