Уильям Гибсон «Сожжение Хром»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
История сожжения базы данных Хром хакерами Бобби Куайном (кстати, именно БК учил Генри Кейса из «Нейроманта») и Автомат-Джеком.
Входит в:
— цикл «Муравейник»
— журнал «Omni, July 1982», 1982 г.
— антологию «The Best Science Fiction of the Year #12», 1983 г.
— антологию «The First Omni Book of Science Fiction», 1983 г.
— антологию «The Nebula Awards #18», 1983 г.
— сборник «Сожжение Хром», 1986 г.
— антологию «The Oxford Book of Science Fiction Stories», 1992 г.
— журнал «Если 1995'1», 1995 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
— антологию «Hackers», 1996 г.
— антологию «Visions of Wonder», 1996 г.
— антологию «Crossing the Line: Canadian Mysteries with a Fantastic Twist», 1998 г.
— антологию «1982-2000, le renouveau», 2000 г.
— антологию «The Ultimate Cyberpunk», 2002 г.
Награды и премии:
лауреат |
"Сталкер" / Stalker, 2003 // Переводной рассказ (рассказ; Канада, 1982) |
Номинации на премии:
номинант |
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1983 // Короткая повесть. 3-е место | |
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 1982 // Короткая повесть | |
номинант |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1993 // Научная фантастика - Рассказ (США/Канада) |
- /языки:
- русский (10), английский (12), французский (1)
- /тип:
- книги (19), периодика (2), аудиокниги (2)
- /перевод:
- А. Етоев (8), А. Чертков (6)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сказочник, 10 января 2011 г.
Чистый и незамутненный киберпанк, хотя здесь он выступает исключительно в качестве антуража, а не как вещь-в-себе. Пожалуй, самая киберпанковская история из всех романтичных и самая романтичная из всех киберпанковских.
vfvfhm, 17 марта 2022 г.
Вот так и складываются массивы информации. Сегодня день рожденья Уильяма Гибсона (долгих лет ему творческой жизни и здоровья)). Четверть века назад у нас была издана его первая книга с первым романом и первыми рассказами, включая этот. В июле будет сорокалетний юбилей публикации «Сожжение Хром», пропасть времени! И я как раз читаю подборку книг, вышедших в том же году. Сумма факторов выдала результат, и я в — шестой? седьмой? десятый? — раз прочитал этот удивительный текст.
Если у большинства других заметных авторов НФ оценки бывают разбросанными, то у читателя Гибсона отношение хорошо коррелируются на временной шкале. Полностью проникнуть вглубь души этого автора, воспринять его месседж как четкий сигнал могут только те, кто был свидетелем и участником цифровой и интернет-революции причем в активном возрасте, когда все твое существо меняется вместе с эпохой.
Старушка, научившаяся пользоваться соцсетями лет пять назад, — это прекрасно. Но люди, пережившие «шок будущего» на рубеже Миллениума до сих пор чувствует эхо от той давней ударной волны ,что несет нас по экспоненте социальных потрясений в следующую эпоху. Для нас Гибсон старый боевой товарищ, которого понимаешь с полуслова.
Что касается рассказа — это адекватный ответ эпохе. Революция в жанре. Кажется нет ничего проще, чем срастить «нуар» и мелодраму 1940-х с псевдонаучным чтивом, сайнс фикшн, и пропустить это через калейдоскоп постмодернистской эстетики. Конечно, легко! После июля 1982 года, когда в «Омни» (дорогом гламурном журнале) было опубликовано «невероятное» (Брюс Стерлинг) «Сожжение Хром».
Парочку эпох назад Уильям Гибсон много лет был моим литературным богом. Перечитал его и удостоверяю — это все еще живое маленькое литературное чудо.
Aimless, 23 февраля 2019 г.
Рассказ написан очень прилично...несмотря на краткость угнетающая атмосфера передается на «ура». Поднимаются важные темы — любовь, отчуждеие, цели в жизни и т.д.
Лучший из рассказов Муравейника.
ozor, 21 октября 2007 г.
Прочитал, находясь под впечатлением Нейроманта. Иногда авторы романов воду льют в рассказах, а рассказчики буксуют в романах. К счастью, Гибсон не из таких. Читается с интересом.
Green_Bear, 4 августа 2013 г.
К данному моменту про Гибсоновский киберпанк сказано немало. Про его революционность, про не вполне достоверную, но красочную и яркую оболочку. Про мотивы борьбы одиночки с системой. Про компьютерных ковбоев, наконец. Так вот в рассказе «Сожжение Хром» обо всем вышеперечисленном можно забыть. Не потому, что в нем нет запоминающихся описаний или мотивов киберпанка, а потому, что при всем при этом, рассказ является правдивой и немного грустной рыцарской историей. И не важно, что на дворе двадцатый век. Главное, что мы — люди, остались прежними.
Перед нами предстают три героя, три личности, три характерных типа персонажей. Бобби — хакер, вор-взломщик — Рыцарь, выбирающий себе Прекрасную Даму и совершающий подвиги ради нее. Его не волнует, насколько девушка соответствует идеальному образу, что ей интересно и нужно. Главное для Бобби — его воображаемый идеал, мощный стимул для очередного подвига. А для следующего он будет искать новую Даму.
Джек — технарь — Оруженосец, преданный Рыцарю и самоотверженно помогающий ему. А еще — отчаянно и безутешно влюбленный в Даму. Но не той эгоистической любовью, как Бобби, а истинной и жертвенной. Рикки — девушка, мечтающая стать звездой сим-стима — Прекрасная Дама. Порывистая, яркая, красивая. Умеющая сострадать и сочувствовать. И готовая на все ради исполнения своего заветного желания.
Вы подумали, что это банальный любовный треугольник? Поздравляю, вы ошиблись, господа. Это сильный, проникновенный рассказ о маленьких радостях жизни, о невзгодах и победах, о цене и выборе, о красоте и уродстве, как внутреннем, так и внешнем. Здесь Рыцарь и его верный Оруженосец одолеют злобного Дракона. Это будет славная битва. А конец, конец вы должны узнать сами. Узнать и что-то вынести из этой истории. Одновременно неимоверно старой и злободневно новой. И еще небольшая просьба — не пугайтесь сложного слога. Просто дочитайте до конца и попробуйте перечитать. И тогда вам откроется потрясающий мир, созданный Гибсоном. Мир киберпанка.
Syleck, 8 августа 2011 г.
Этот рассказ есть доказательство тому, что фантастика может быть серьёзной литературой. Весь киберпанковский сеттинг служит лишь для выражения характеров и чувств героев. Кому-то нужна цель в жизнь, кто-то любит по-настоящему, а кто-то лишь хотел урвать денег...
tankist, 24 мая 2007 г.
Перечитал еще раз. Все таки сколько романтизма в те года возлагали на взлом. А сейчас хакеры сидят наравне с насильниками и серийными убийцами. Информация стала дороже человеческой жизни. И наверное всегда была.
tankist, 4 мая 2007 г.
Как обычно бывает с сиквелами, получилось слабее, однако думаю было бы не справедливо требовать такой же атмосферы как в Нейроманте. Хотя само по себе произведение достаточно сильное.
igor_pantyuhov, 8 января 2018 г.
Я конечно не сразу все понял, уж очень тут много красивых и непонятных слов.. Просто рай для лингвиста.. Но именно этот вот стиль письма — самое замечательное что есть в рассказе. Основная сюжетная линия, если отбросить всю эту лингвистическую болтовню, скажу прямо, прямая как железная дорога и проста как фонарный столб, но тоже довольно интересно.. Этот рассказ мне понравился гораздо больше, чем сам нейромант. 8/10
A.Ch, 27 мая 2018 г.
Чего хочет хакер в книгах Отца-Основателя киберпанка? Мира во всём мире, решения глобальных проблем в виде победы над авторитарным ИИ, немного погружения в решения загадок взлома, немного любви и немного кредиток на своём счёте в банке, о котором никто не знает.
И этот рассказ именно об этом. До этого у Гибсона читал только “Поединок” и “Зимний рынок”, которые если и запомнились, то только какими-то схожими темами. Герой-одиночка, понимающий, страшащийся и борющийся со своим одиночеством, хакерские термины, да образы Сети, Игры и Виртуального Пространства.
Да, может быть, сегодня рассказ кажется наивным и монохромным, но в то же время он и программный и обладающий зерном чего-то наивно, по-детски, но с крепостью веры в силу благородных разбойников.
shmel, 31 марта 2008 г.
Произведение достойное цикла Муравейник. Если начали читать всю серию, то начинайте с рассказов, а только потом переходите к Нейроманту, чтобы не было ощущения, что до романа так сказать «не дотягивает»... Дотягивает!!! Просто уровень разный: роман и рассказ...
Ruddy, 8 ноября 2007 г.
Вместе с лучшим романом Гибсона смотрится идеально. Только вот концовочка чуток подвела: ощущение, что вот-вот должно что-то произойти, не отпускает до конца.
mpeg, 26 июня 2005 г.
Хорошая история. Персонажи вызывают сопереживание. Сюжет достаточно динамичен.
Атмосфера киберпанка всё же больше в «Джонни Мнемоник».
tevas, 20 октября 2005 г.
Неплохой рассказ. Захватила ностаоьгия как при прочтении «Нейроманта». Та же динамика, тот же стиль. Но все-таки послабее чем роман
Shipoopi, 24 августа 2011 г.
Короткий и яркий гимн кибепанку, можно петь по утрам перед началом работы в корпорациях :) Неприкрытая романтизация сетевой преступности наравне с романтизацией Дикого Запада, где висельники и грабители становились героями нации. Образы, нескромно воплощенные режиссерами Голливуда в мельчайших деталях, легкий стиль, облегчающий визуализацию прочтенного. Любовь, как обычно у Гибсона, непростая и печальная. Еще одна деталька на сложной микросхеме мире Муравейника, крохотный пазл, не шибко влияющий на общую картину, но добавляющий вишенку на кусок пирога.