fantlab ru

Все отзывы на произведения Евгения Красницкого

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  4  ] +

Евгений Красницкий, Елена Анатольевна Кузнецова, Ирина Град «Отрок. Бабы строем не воюют»

k2007, 11 февраля 2014 г. 13:33

Книга... скучная. Самостоятельной ценности не несет, разве что для больших любителей цикла. Таких книг к любому циклу можно написать мильон. Что делали второстепенные персонажи в то время, как основные двигали сюжет.

Шесть баллов в данном случае за знакомый симпатичный сеттинг и общую гуманистическую направленность романа

Оценка: 6
– [  4  ] +

Евгений Красницкий «Сотник. Беру всё на себя»

scha, 2 апреля 2012 г. 21:51

Каждая следующая книга цикла все меньше напоминает художественное произведение и все больше- беллетризированный учебник по истории и теории управления. Книга перегружена информацией в ущерб сюжету. Тем не менее, прочел с интересом, но, скорее, все-таки как учебник.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Евгений Красницкий, Елена Анатольевна Кузнецова, Ирина Град «Отрок. Женское оружие»

Happyalex, 24 марта 2012 г. 13:58

Книга только на первые 50-60 страниц, дальше события заканчиваются. Не стоило портить цикл таким произведением.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Евгений Красницкий «Сотник. Беру всё на себя»

Happyalex, 24 марта 2012 г. 13:56

Книгу еле дочитал, самая плохая из всей серии, даже жаль денег потраченных, автор как-будто исписался и все ожидания испортил. Вот неужели самому автору не жаль своих читателей?

Оценка: 6
– [  4  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Внук сотника»

JetRDR, 20 июня 2011 г. 00:59

В рамках ответа на мой ответ уважаемому Гвардейцу… приведенному несколько постов ниже…

Уважаемый Гвардеец… Что значит уважительное отношение к жанру? Хотелось бы мне знать… Вы считаете, что в Фантастике и Фэнтези имеют право быть только эпические полотна Лема, Стругацких, Желязны и т.д. (хотя не у того же Желязны кроме действительно прекрасного Амбера и нет ничего сильно уж грандиозного)? И почему вы думаете, что Симмонса не читают в метро – часто вижу, как и Стругацких…? А ересью я позволю себе назвать вашу фразу «Глубоко убеждён,что нельзя подходить к этому жанру как к развлекательному чтиву…» — ибо это изначально было «развлекательное чтиво» (вспомним книги Жюля Верна и того же Хоббита Толкиена) – и только позднее сюда привнесли нотки философии, эпика и драмы — это когда жанр развивался семимильными шагами... И уж тем более вы не правы – давая оценку жанру в целом – мы же не будем называть книгу «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара графоманством ибо она не соответствует высоким стандартам, которые заложил Толстой в «Войне и Мире», ведь и то и другое классика … Просто Вы судя по всему так и не дошли до мысли, что Фантастика (Фэнтези) уже намного более широкие понятия, чем когда-то были – и тут уже есть место развлекательным, комедийным, трэшевым и даже бульварным книгам. И Уж тем более этот жанр давно перерос Андре Нортон ( и т.д.) с её невнятным «Колдовским миром» — где, кстати, была уйма не состыковок, штампов и банальных логических несоответствий…

Почитайте великолепные произведения современных молодых авторов — того же Бэккера с его «Князем пустоты» и уйму других, вместо того что бы поминать, что «раньше и трава была зеленее и немо голубее…» и я уверяю вас вы всё сами поймете…

Красницкий же это развлекательное чтиво и относиться к нему надо соответствующе – я же потратил несколько отличных часов читая его книги в метро и на отдыхе…

Оценка: 7
– [  4  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Бешеный Лис»

bryno06, 6 июня 2011 г. 18:02

Прекрасная книга! Прочитал за один день, отрывался только что бы поесть(и то, ел читая), или в туалет сходить) Книга, написана хорошо, очень многому учит! Единственное что разочаровало — то, что под конец книги, герой начал зазнаваться. Это не вязало с созданным образом. По-этому поставил девять. А так — чудесная книга, интересный сюжет, неожиданные повороты! Пару раз взгрустнул, пару раз посмеялся! Я в восторге от этой книги!):super::smile:

Оценка: 9
– [  4  ] +

Евгений Красницкий «Отрок»

Andrey58, 16 ноября 2010 г. 17:36

Отличный цикл

Идея вроде бы тривиальная, вселение взрослого, умудренного жизненным опытом, в молодого парня. Но написано то как! И, хотя я не историк, мне кажется очень достоверно показан быт и жизнь в начале смутных времён, то есть фактически получился исторический роман. А как здорово, объемно прописаны персонажи. Читал взахлеб, оторваться не возможно. Только жалко, что так быстро все шесть книг кончились. Очень хочу продолжения!!!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Богам — божье, людям — людское»

k2007, 30 сентября 2010 г. 20:39

Книга именно заключительная, как и заявлено на первой странице (не заключительная цикла вообще, а его первой части). Герой подводит итоги сделанному, намечает перспективу на будущее. Даже схватка с разбойным польским отрядом ведет именно к подведению итогов.

Как завершение части цикла нормально. Ждем, что будет дальше

Оценка: 7
– [  4  ] +

Евгений Красницкий «Отрок»

Xризантин, 29 сентября 2010 г. 22:07

Очень увлекательно!

Соединив в «одном флаконе» чисто мальчишеский персонаж и образ умудренного жизнью мужа, автор получил притягательную и завораживающую «гремучую смесь», называемую главным героем. С одной стороны следишь за приключениями мальчишки, написанными по всем правилам подросткового романа, с другой — восхищенно наблюдаешь за хитросплетениями умного и образованного персонажа. Никогда бы не подумала, что подобный эксперимент может оказаться столь удачным.

Историческая составляющая прописана настолько ловко, что даже если и возникают подозрения в недостоверности каким-то реалиям, это совершенно не мешает воспринимать книгу именно как исторический роман. В общем-то, о том что, «Отрок» — фантастика забылось уже после первой главы. По-первости, правда, несколько напрягало неуемное желание автора донести до читателя максимум интересной информации в ущерб, на мой взгляд, логичности поведения главного героя . Но к концу первой же книги «напряги» сошли на нет.

С удовольствием рекомендую роман широкому кругу читателей — от подростков до вполне зрелых взрослых.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Бешеный Лис»

JetRDR, 23 ноября 2009 г. 18:20

Поставил более низкую оценку — чем первой книге... по большей части из-за того, что автор приводит слишком много отступлений от сути — теория управления персоналом и т.д. — при этом теряя остроту происходящего... и получается что в этой книге намного меньше действия чем в предыдущей...

После первой книги ход мысли ГГ — уже вполне понятен и мы (читатель) уже под него адаптировались — поэтому хочется, так сказать, больше увидеть результаты действий, а не мысли, которые когда-нибудь приведут к результатам....

пишет Красницкий достаточно качественно... поэтому посмотрим что будет дальше...

Оценка: 7
– [  4  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Стезя и место»

Zoidberg86, 8 сентября 2009 г. 20:55

Книга хорошая...Читается легко и приятно.... Хорошее продолжение полюбившегося мне цикла.....

Вставки по теории управления....нисколько не напрягают...даже интересно становится...много нового узнаёш...

Конечно тема магии, ведунчества..или что то в этом роде...раскрыта немного скомканно....

Ну а в остальном все замечательно....А самое главное читать интересно!!!!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Евгений Красницкий «Отрок»

Mihey, 27 августа 2009 г. 13:24

Хорошо описаны цели автора в его биографии. Достойные цели, на мой взгляд. Цикл читаю и буду продолжать. Но складывается ощущение, что первые две книги написаны в виде черновика уже давно, либо мысли мучали автора не один десяток лет (как и многих думающих в нашей стране, я надеюсь, мучают подобные мысли:wink:). Наконец, он решился выплеснуть их на бумагу, ради интереса отправил в издательство. Там обрадовались такому подарку, естетственно, но последующие книги явились результатом давления со стороны издательства и поклонников: уж слишком затянулось все, автор потерял динамику сюжета. А без сюжета не так интересно читать пусть даже и умные мысли. Это ведь не учебник по управлению, а чтение фантастики и фэнтези для нас — хобби, как для автора написание книг. Хочется сказать спасибо автору за поднятые вечные вопросы. Единственное, было бы еще интереснее читать, если бы попал главный герой не в тело внука сотника, а внука рядового. Вот тогда бы он действительно хлебнул:smile:

Оценка: 8
– [  4  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Внук сотника»

julmal, 3 июля 2009 г. 18:54

Взяла эту книгу практически наугад в магазине и «проглотила» за один вечер. С огромнейшим удовольствием!

Написано — словно на одном дыхании. Наверное, поэтому и читать так же легко.

Для меня самыми интересными были как раз исторические экскурсы, вернее мнение автора по этому поводу.

Хотя нет, самыми интересными были все же рассуждения по поводу язычества, христианства и православия. Как же всё-таки приятно почитать размышления человека образованного и мыслящего! Собственно, именно в этой части особенно рекомендовала бы книгу подрастающему поколению.

Про становление мужчины — просто великолепно! Между прочим, герой действительно становится мужчиной. То есть в прежней жизни (почти до пятидесяти то лет!) он им, по большому счету, и не был?! Хороший булыжник, увесистый. :smile:

Не скажу, что особо захватил сюжет, но буду читать дальше. Очень хочется узнать какие ещё автор выскажет идеи.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Евгений Красницкий «Отрок»

Zoidberg86, 1 мая 2009 г. 15:31

Читается интересно, легко и быстро =)

Немножко напрягает борьба христианства и язычества на уровне магов двух школ....

В общем понрвавилось...

ИМХО можно было 4 книги издать двумя... но я так понимаю это коммерческий ход...

ох уж эти алчные издатели....

Оценка: 9
– [  4  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Ближний круг»

dydyka, 27 апреля 2009 г. 17:06

Спасибо за учебник по строительству, маркетингу,менеджменту и рекламе!!!

Хоть и охвачен малый промежуток времени и место действия одно (почти), но чувствуется динамика. И новые повороты сюжета, как, например, конфликт со священником, обещают интересное продолжение. Формирование круга ближников обеспечивают старшине Младшей стражи надежный тыл, значит, можно ожидать, что он развернется и сотворит что-нибудь эдакое. Скрытое непонимание в отношениях с матерью и иронично-презрительное отношение к сестрам чести Мишке, конечно, не делают, однако становятся вехами на пути к взрослению.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Внук сотника»

anshape, 18 марта 2009 г. 16:20

loki1969, Вы не правы!

Согласна, что в первой книге немного непривычно вчитываться в «дополнения» автора по поводу исторических событий того времени... Но в процессе развития событий этот минус сглаживается и остаётся неподдельный интерес к истории самого мальчика.

Ну... ещё мне немного не понравилось вступление автора. Зачем же так грубо с теми, кому плохо преподавали историю? :dont: Просто были плохие учителя, раз не смогли привить хотя бы элементарный интерес к этому предмету....

А в общем, книжка классная, уйма исторической информации (только не уверена что всё отложится в моей прелестной головке)...и самое интересное — много человечности... до сих пор сохранилось устойчивое ощущение, что пишут книгу два человека — женщина и мужчина :shuffle:

До того бывают разные суждения, что просто в голове не укладыватся, что это всё один и тот же человек!

Оценка: 7
– [  4  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Внук сотника»

bao, 5 марта 2009 г. 21:28

Да, дорогой loki1969, десант и спецназ — отстой (ф топпку!). Именно человек мыслящий, вооружённый методологией и совестливый должен быть ГГ. Не ясно только с чего это взяли, что современные управленцы-руководители идейные родственники Михаила Ратникова? С точностью наоборот! Читать стоит определённо, хотя и на «любителя», вернее на «не любителя» тупой поножовчины ради удовольствия самого процесса.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Ближний круг»

Эдди, 25 декабря 2008 г. 12:41

Цикл продолжаетс. Но, по моему мнению, автор несколько увлекся бытоописательством. И потерял темп. Некоторая неторопливость в первых частях цикла была понятна и оправдана тем, что читатель должен вжиться в окружающую Мишку «природную среду». Тот, кто затеял какие-то изменения в окружающем обществе, должен это общество хорошо знать. Но так ли уж необходимо протаскивать читателя через все перепитии обыденной жизни внука сотника. Да и его нервные срывы не выглядят вовсе уж логичными. Матрица прожившего в 20-м веке 50-летнего человека, да еще знакомого отнюдь не только с основами психологии человека должна лучше контролировать эмоции 14-летнего подростка. Не без трудностей, понятно, но и без экстремальных «выпадений». Так что по сравнению с предыдущими книгами цакла оценку пришлось сбавить на один балл. Тем не менее, буду ждать следующих глав. Задумка уж больно хороша, да и письмо неплохое.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Евгений Красницкий «Отрок»

sasalele, 13 февраля 21:31

Три главы было неплохо. Дальше начался поток душного философствования, «магии» местных ведуний и тд.

Текст в курсиве (мысли главного героя) изобилует размышлениями, которые не имеют ценности как к происходящему в тексте, так и вообще.

Главный герой жутко палится, что с ним что-то не так, но все усердно делают вид, что ради него они не в средних веках на Руси.

После пятой главы с пустыми диалогами и размышлениями решил бросить чтение.

Прочитал отзывы, понимаю что не зря. Автор очевидно обиженный, что его «теория управления» не помогла ему достичь в своей жизни успеха, из-за чего решил сделать Мэри Сью в Руси, попутно поучая молодежь, и жалуясь на девяностые.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Евгений Красницкий, Андрей Посняков «Сотник. В ответе за всех»

webstranger, 11 декабря 2023 г. 17:08

От Красницкого Посняков попытался взять антураж — поминает в суе «теорию управления» и иногда спохватывается, что надо бы затеять внутренний диалог с «Сэром Максом». В остальном стиль не имеет ничего общего — если у Красницкого за полгода напроисходило дофига изменений, то Посняков начинает с «прошло 3 года...» ... и ничего не изменилось. Даже некоторый откат происходит — с Юлькой отношения прекратились в виду выбора карьеры идущей в комплекте с невестой, но у Поснякова они опять целуются как будто ничего небыло. Повествование сводится к приключенческо-дететктивному

Оценка: 3
– [  3  ] +

Евгений Красницкий «Отрок»

kronen, 12 мая 2019 г. 08:59

Каждый роман по отдельности меньше 8 не оценивал, а вот цикл в целом оцениваю значительно ниже.

Почему отдельные романы выше? За экшн, интересную психологию фрагментами. Вставленный в цикл позже роман Гамаюна — вообще отдельная история и лично для меня он интереснее остальных романов. Он к циклу относится только местом действия, но не ГГ. По сути, это внецикловый роман, если бы не название.

Чем мне не понравился цикл в целом? Отнюдь не взглядом на историю Руси. Я уже писал ранее, что у писателя-фантаста на это полная свобода.

Мне не понравилось: первое, неестественность главного героя. Не верится, что такое необычное поведение подростка ещё в первые годы не привело к его уничтожению. Хорошо известно, что для человеческой психологии непонятное — опасно, и поэтому его стараются уничтожить.

Хотя, я понимаю, почему автор пошел именно в этом направлении (смотри далее). И вот тут второе, что мне не понравилось: я уверен, что эти книги написаны не как художественные произведения, а как идеологический манифест автора. Он по каким-то причинам не сумел реализоваться как политик в реальной жизни, и все свои мечты постарался реализовать через ГГ в этих романах. ГГ однозначно автобиографичен: упоминание что Михаил Ратников заседал в парламенте России (а автор — депутат Думы), все политические, управленческие, идеологические взгляды (а автор — член ЦК КПСС и КПРФ в прошлом, политик, управленец и т.д.).

Поведение и мысли ГГ (если рассматривать их именно как авторские) приводят к тяжелому выводу: ничего удивительного, что в России приспособленчество в почете, а принципы — нет. Автор, который как бы коммунист, этому прямое доказательство: однозначный крах его личной коммунистической идеологии через мысли и поведение ГГ — атеизм, но при этом использование и практика разных культов — для политика все средства хороши! А что стоит сентенция о тех, кто «наганом в спину подталкивал людей в лучшее будущее»? Приспособленчество, как у автора, так и у ГГ...

А в целом — впечатление от «умудренного старца Михайлы» как от больного с манией величия... И все его неконтролируемое бешенство — это просто мечта любого политика о решении проблем без чьих-либо помех...

Оценка: 6
– [  3  ] +

Евгений Красницкий, Юрий Гамаюн «Отрок. Перелом»

samez, 12 октября 2016 г. 02:09

В общем написано в духе и стиле Красницкого. Уж не знаю сколько тут от него, а сколько от Юрия Гамаюна. Но написано хорошо. Только, честно говоря, книга скорее для фанатов. Она просто раскрывает мелкие детали уже пройденного сюжета. А хочется дальнейшего развития.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Покорённая сила»

dimon1979, 28 августа 2016 г. 16:51

Это третья книга в цикле «Отрок». К сожалению, автор идет стандартным путем, делая из своего героя человека невообразимых возможностей. Вообще, постоянные разговоры с самим собой, размышления о Киевской Руси и ее роли в мировой истории, попытки что-то изменить и построить другое общество, вызывают легкое недоумение. Вроде бы, начиналось все довольно обыденно, никаких сверхзадач перед Михаилом не стояло, нужно было выжить и чего-то добиться в новой жизни.

Подобные изменения коснулись не только мыслей отрока, но и действовать он стал с оглядкой на будущее, в котором он себе отвел роль нового правителя Руси или хотя бы этих мест. Воспитание молодых воинов, желание создать многотысячную дружину, обученную воевать в самых разных условиях. Все это вполне понятно, но вот как этого добиться с очень скудным бюджетом и практически с полным отсутствием кадрового резерва? То есть, теряется даже маломальский интерес к происходящему, все начинает походить на некий балаган с очень плохо играющими актерами. Также вызывает неприятие стиль общения молодого отрока со старшим поколением. Он всех поучает, делает замечания, умничает по делу и не по делу, знает ответы на любые вопросы, даже не имея знаний по данной эпохе. Конечно, рассчитывать на достоверность происходящего глупо, но здравый смысл еще никто не отменял, а в этом романе он полностью утерян.

Основные претензии у меня, именно к отроку Михаилу. В остальном, автор старается максимально жестко и местами даже чересчур, показывать жизнь людей в 12-ом веке. Никаких иллюзий по поводу ценности чьей бы то ни было жизни, хоть ребенка, хоть красивой женщины. Убийство это настолько обыденное и рядовое для того времени явление, что никто не обращает внимания на чужую кровь. Не избежит подобной «проверки» и сам Мишка, ему придется забыть гуманность нашего времени и полностью принять законы своего нового дома.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Евгений Красницкий, Елена Анатольевна Кузнецова, Ирина Град «Отрок. Женское оружие»

k2007, 21 августа 2012 г. 08:16

Это, конечно, фанфик. Симпатично написанный, добрый, но ничего нового не рассказывающий. Взгляд на события книг со стороны пришлого человека. Рассчитано на больших поклонников цикла. Не боевик, но такая, уютная книга

Оценка: 6
– [  3  ] +

Евгений Красницкий «Отрок»

shelenka, 8 августа 2012 г. 22:05

Прочитала практически весь цикл (кроме части «Сотник»).

Начало первой книги было каким-то непонятным, даже неинтересным. Осилила, но с огромным трудом. Дальше читалось все с неимоверным азартом. Но только не часть «Стезя и место». Какая-то мутноватая часть получилась. Скорее всего, автор вначале расстарался, выложил все, что было на душе в «свежем виде», но потом, наверное, уже не знал что там еще писать и закончил абы как.

Часть «Богам — божье, людям — людское» ждала очень долго, а когда дорвалась — то прочитала за 4 дня. Очень понравилось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно та сказка которую лекарка Настена рассказывала своей дочери на ночь. И дополнение «Люди, события, разговоры очень помогло разобраться в конце во всем случившемся.

А вот отзывы о новой книге что-то не особо радуют...

Даже не знаю, покупать ли новую книгу...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Евгений Красницкий «Сотник. Беру всё на себя»

ВаХхОббИт, 12 апреля 2012 г. 15:25

Согласен с первыми отзывами. Не развивается автор, а регрессирует. Все минусы выросли, все плюсы затерялись в дебрях лекций-размышлений-криков души. И просто эпично было закончить такую невнятную часть истинно сериальной концовкой.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Евгений Красницкий «Отрок»

Oleg_D_, 20 апреля 2011 г. 16:58

Прочитал все без части «Богам — божье, людям — людское». Стопроцентное чистое «развлекалово». Читается легко, завлекательно и увлекательно. Но ближе к концу произошло «уплощение» сюжета, снижение темпа и вырождение до состояния некоторого рода «Санта-Барбары» с хорошо известным кругом хорошо известных главных действующих персонажей. И с давно известной системой отношений. Некто Журавль, правда, добавился в качестве декорации.

Аутентичность культурно-бытовой среды на уровне Макдональдсовского «Биф-а-ля-рюс». Местами манера разжевывать как для детей, а местами- ненормативная лексика (это к некоему комментарию с рекомендацией «детям дать почитать») перемежаемая неологизмами. Еще говорят, что в книге замышлялось показать, как наука управления помогает попасть из грязи в князи. Но без техники ниндзя, как например снайперская стрельба на слух через препятствие, освоенная за два сезона, и бога из машины- в виде вселения в тело любимого внука местного бая, обойтись все-равно не удалось.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Богам — божье, людям — людское»

Andrey58, 16 ноября 2010 г. 18:30

Когда читал чувствовал, что книга заключительная в данном цикле. Поэтому ожидал более быстрого развития событий. Но не смотря на это ощутил грусть, когда закончил. Кажется как будто сроднился с Мишей.

С нетерпением жду следующего цикла.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Внук сотника»

koudiarov, 29 августа 2010 г. 18:08

Читается хорошо и легко. Много условностей, натяжек, претензий на историчность и попыток автора претендовать на звание «гуру менеджмента». В отдельных случаях главный герой почти как в мульте «а я еще и крестиком вышивать могу...». Немного раздражает «почвенничество» автора — для недалекого читателя на фоне вполне логичных прописных истин внедряется мыслишка — «все эти западники — п...» или термин троллей интернета об «общечеловески...х ценностей, права человека» — в общем псевдопатриотическая агитка проскакивает.

Несмотря на вышеперечисленные недостатки — затягивает и страницы перелистывать неплохо получается. Талант расказчика-сказочника имеется. Читать можно.

PS для любителей историчности рекомендую Орию. Написана больше 10 лет — но сильнее

Оценка: 7
– [  3  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Покорённая сила»

SkelerON, 30 июля 2010 г. 16:26

Достали его прием воспоминаний, это постоянное обращение в прошлое перед началом какой — либо мясорубки. Получается разорваность сюжета и потеря по времянной прямой. Да и герой ведет себя не соответствуя своему возрасту, То он мудреца столетнего из себя корчит, то словно дете малое сосет мамкину сиську.

Но надо отдать должное интересно, буду читать дальше.

ЗЫ: Но сюжет всеравно растянут, вон у Злотникова малец за две книги состарился, а тут как то долго тянется этот год.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Богам — божье, людям — людское»

boroda.olga, 16 января 2010 г. 23:17

Великолепный экшн,хотелось бы немного больше динамики,хотя можно и так.Спасибо за доставленое удовольствие,творите и вы останетесь в истории,на таких книгах надо детей приучать к чтению.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Бешеный Лис»

lord199, 26 сентября 2009 г. 21:14

Второй роман цикла «Отрок» по сути не является таковым, такое ощущение что сам автор их не делил, а писал всё одним скопом. При этом же чувствуется что стиль немного меняется.

Если в первой книге мы видели все: и становление героя, и его первые поступки, и намечавшиеся силы. То во втором томе, на мой взгляд, слишком сильно автор сделал упор на мысли и диалоги, прям и думаешь что в 12 веке так любили языком «почесать», да еще и думали при этом, ух то и правда выродилась земля русская.

Силы, которые в первой книге имели взгляд на ГГ, вроде бы и продолжили присматриваться к нему, но часть почти не обозначенна (Нинея упоминается нормально в конце только, и то не много), а так же еще и добавили новые силы. Так что уже становится интересно сможет ли автор «развязать узлы» или же наращивание продолжится и цикл сдуется. Язык автора как бы легким, так им и остался, его немного портит слишком большое обилие диалогов. Будем читать продолжение :)

Оценка: 7
– [  3  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Внук сотника»

Bob6147, 27 июля 2009 г. 20:53

Мне понравилось, прочитал книгу за день и обрадовался, что на книжной полке стоит вторая, Читается легко,но однако удивляет такая огромная база теоретических знаний нашего современника, прямо таки и швец,и жнец, и на дуде игрец,И хотелось бы чтобы,мысленные рассуждения засланца в прошлое были немного покороче ,А так ,все хорошо,Пойду читать вторую,

Оценка: 8
– [  3  ] +

Евгений Красницкий «Отрок»

batoshka, 15 мая 2009 г. 10:55

Минус всего один. «Отрок» по существую является домостроем!!! Сборник уроков и рекомендаций как вести себя подростку по жизни, как и следовало ожидать автор не был беспристрастен и вложил в цикл кучу своих антипатий и симпатий, на мой взгляд этого нельзя было делать ибо каждый учебник должен быть сухим и беспристрастным дабы не пришлось потом переучиваться(или переучивать).

Положительный моментом можно назвать остутствие «русскости» в цикле(то бишь национализмом даже и не пахнет) хотя иногда и проскакивает нелюбовь автора к некоторым народам.

В остальном, читается легко и интересно. Вывод, неплохой цикл.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Ближний круг»

ОРКъ, 5 апреля 2009 г. 02:58

Многие пишут: потерял темп, зарылся в бытоописательстве... я думаю это была для нас передышка, и как говориться «подведём итоги». Следующий роман (я думаю) будет опять закручивать сюжет. ведь вы сами посмотрите с каждой книгой хочиться читать еще и еще, про «знающго не по наслышке о жизне» мужчине в теле мальчика, попавшего в славянскую Русь, которая стоит на пороге огромных перемен и ГГ дают возможность на неё повлиять. Как интересно что он сотварит, ну просто не верится что такой человек просто умрёт боярином....:pray:

Оценка: 10
– [  3  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Ближний круг»

bao, 13 марта 2009 г. 17:37

Понравилось однозначно. Хотя было бы не понятно, если уж дочитал до 4-й книги и хулить её — зачем тогда вообще брался за читку? Одно пожелание — шустрее писать и запускать в печать (не смотря на кризис, а может и вопреки ему). Всё выдержано в едином стиле, без провалов, а рассуждения отдельных коментаторов как должно быть на самом деле от лукавого — кто знает как было бы на самом деле, а предложенная версия событий по большому счёту не противоречива и логична.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Ближний круг»

admin_kes, 31 декабря 2008 г. 14:47

авторская аннотация

«Если хочешь, чтобы что-то делалось как следует, делай это сам» — фраза для управленца запретная, свидетельствующая о его профессиональной несостоятельности. Если ты действительно хочешь чего-то добиться — подбери подходящих людей, организуй их в работоспособную структуру, замотивируй, сформулируй цели и задачи, обеспечь ресурсами... В теории все просто. Но вокруг тебя живые люди с собственными надеждами и стремлениями, амбициями и страстями, симпатиями и антипатиями. Вокруг другие структуры, тайные и явные, преследующие какие-то свои, непонятные стороннему наблюдателю, цели. А на дворе XII век, и острое железо то и дело оказывается более весомым аргументом, чем деньги, власть, вера...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Евгений Красницкий «Отрок»

sdoba, 24 декабря 2023 г. 07:08

Вместо познания нового мира, сюжета и т.д. постоянно присутствовало стойкое ощущение, что меня хотят чему-то научить, переубедить, показать КАК НАДО. А так же нытьё про ЗДЕСЬ и ТАМ. Если первые две книги получалось пропускать все скучные моменты, то на третьей книге я срезался.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Евгений Красницкий, Геннадий Николаец «Сотник. Кузнечик»

webstranger, 4 декабря 2023 г. 19:47

Очень неплохая ветвь. От стиля «отрока» существенные отличия — и ГГ и автор совсем другие, но все ключевые и даже 2нные события вплетены в хронологию и намечен план развития сюжета не противоречащий, а дополняющий оригинальный. Кузнечек предполагается полноправным партнёром «сотнику-депутату» одновременно сильно от него отличающимся — начало с ребёнка даёт больше простора для дуги характера и свой юмор\изюминку в комбинации детского восприятия с энцеклопидическими знаниями и навыками. Если «сотник» был не про заклёпки, например выпуск редко-дорогих (по утверждению самого же автора) самострелов был поставлен на поток каким-то магическим образом, то тут детально описывается процесс совершенствования прицела, а тема воздушных змеев тянет на главы из учебников занимательной физики\геометрии\итп, если «управленец» несколько натужно и местами занудно втыкал рассуждения аранжированные под краткие курсы повышения квалификации эффективных менеджеров (что впрочем добавляло антуража «депутату») то тут линия педагогики\управления даётся от лица наставников и Кузнечика весьма неплохо.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Евгений Красницкий, Елена Анатольевна Кузнецова, Ирина Град, Юрий Гамаюн «Отрок»

Андрей Соловьев, 8 апреля 2021 г. 17:08

Конечно, многое уже сказали. Сейчас, спсутя 7 лет решил перечитать серию и скажу следующее:

На уровне беллетристики Отрок — весьма и весьма крепкое произведение. И он реально сумел влить свежую струю, бросить камень в застоялое, загнивающее, тухлое болото отечественной попаданческой... кхе, литерной дури... Набор идей нелох. локальнсоть происходящего также на руку

С другой стороны, поддержу предыдущих ораторов. Красницкий пусть качественно, но рпастекся мыслию по древу, да еще и на вбоквелы растраичвался. В итоге, очень лихо закртыив интриги и таинственность, так и не смог их раскрыть

Оценка: нет
– [  2  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Внук сотника»

kathakano, 26 марта 2020 г. 17:25

Помнится свое знакомство с попаданцами я начал с Боярской сотни Прозорова, потом Мазин с его варягом и еще пара тройка авторов. В принципе шаблон был и остается один. Но вот с Красницким вышло немного по другому. В свое время я обратил внимание на положительный отзыв в Мире Фантастики и сделал себе в уме зарубку когда нибудь ознакомиться с произведением данного автора. Вот наконец-то я и добрался до него.

Язык конечно простоват, читается легко и можно сказать шустренько, но сам сюжет как-то не цепляет. Вроде вместо крутого попаданца спецназовца, реконструктора, историка и доктора химических наук в прошлое попадает простой менеджер, но суть не меняется. Сюжет простенький, особых многоходовок и интриг не заметил. В принципе неплохой антураж, и несмотря на то, что главный герой не крошит своих врагов мечом направо и налево, а пытается с помощью переговоров добиться своего положения в новом мире, как-то выглядит это все скучновато и натянуто.

В итоге имеем очередную историю про попаданца, но немного не по шаблону. На пару дней разгрузить мозг вполне сойдет.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Евгений Красницкий, Елена Анатольевна Кузнецова, Ирина Град «Сотник. Позиционные игры»

kronen, 19 мая 2019 г. 22:49

А вот этот роман, хоть и через пять лет написан после смерти создателя мира «Отрока-Сотника», прямо напомнил мне стиль Красницкого, в отличие от предыдущего романа. А после «Так не строят!» так просто глаз отдыхает, и ум радуется. Хотя все минусы Красницкого тоже тут как тут: мания величия ГГ вспухает и расширяется, все встречные-поперечные падают под его интеллект как перезревшие яблоки, даже современники из ТОГО мира не выдерживают! И куда уж им против супергероя — экс-депутата и члена разных ЦК, чья управленческая теория страшнее атомной бомбы и морового поветрия, особенно в XII веке, когда таких ужасов мысли ещё никто себе не представлял...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И хотя интересно, что же теперь будет с Русью, если Москву не основать, да ещё и Лисовиновское княжество в её составе образовать где-то на границе современных Литвы и Беларуси (вероятно, именно там татаро-монголам и обломится), а если ещё и «нурманы» в связи с смертью их короля всем народом под власть Лисовинов перейдут (чего не бывает в альтернативной истории, а намек в конце романа на это есть...) ...

Но хватит — «Ратнинские бабы» и другие продолжения, которые, вероятно, уже пишутся, я читать не планирую...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Евгений Красницкий, Елена Анатольевна Кузнецова, Ирина Град «Сотник. Не по чину»

kronen, 16 мая 2019 г. 21:19

В диссонанс отзывам предшественников: всё более разочаровываюсь главным героем (смотри мои отзывы на предыдущий роман и цикл «Отрок»). Авторы, доводившие идеи покойного автора, вполне реалистично (то есть так же, как, по моей мысли, сделал бы и Красницкий) делают его всё более отрицательным персонажем (конечно, именно для меня, так как уверен, что есть много читателей, которым именно такой сотник Михаил кажется героем и того, и нашего времени.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Новая ступень в падении вниз — положительное отношение ГГ к высказываниям с девизом «для достижения цели все средства хороши». Именно так — положительно — Ратников вспоминает одного своего знакомого из «того» мира, кто говорил, что можно и нужно делать всё, «буквально всё!», только бы «своим» было хорошо.
В ранних романах, насколько помню, и Михаил, и его тезка отец Михаил совсем не так оценивали это выражение. А вот теперь поди ж ты... И не удивляет.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Евгений Красницкий «Сотник. Беру всё на себя»

kronen, 16 мая 2019 г. 21:05

Пишу как продолжение к отзыву на цикл романов с названием «Отрок». Впечатления остаются стабильные, автор совсем не удивил: есть динамика, психология, а также продолжается упорное давление на читателя опытом возрастного российского политика через мысли и дела ГГ.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кстати, направление «становления» личности главного героя, ставшего из отрока сотником, тоже не удивляет: так много говоривший в первых романах о своей любви к Юльке (да никаких невест и давления, у меня только Юлька!) теперь так же много говорит о браке по расчету (и неважно с кем, лишь бы выгодно для продвижения к власти). Впрочем, специально для этого автор предварительно демонизировал и Юльку, и её мать, чтобы было понятно, почему Михаил отказывается от первой любви. Не удивлюсь, если в следующих романах автор Юльку «трагически убьет», чтобы под ногами не путалась.

Всё более прорастает старый циник и властолюбец в подростке...

Оценка: 6
– [  2  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Ближний круг»

MarchingCat, 11 мая 2015 г. 23:47

А мне эта часть эпопеи понравилась. Да, основная масса — диалоги, размышления, разведка. Но всё осмысленно и очень интересно. Прочитал залпом.

Тем более, что это, похоже, позиционная часть. Определение планов, угроз, свершений на будущее (ну, я надеюсь на это).

Единственно... Совет ближников (ближе к концу книги) как-то нелепо выглядел. На уровне «игры в штаб» у детей. Причём, и поведение именно чисто подростковое там автор очень здОрово описал.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Евгений Красницкий «Сотник. Беру всё на себя»

VovaZ, 9 апреля 2014 г. 16:25

Вторая часть цикла, на мой взгляд, вышла значительно слабее. По крайней мере, начало явно с левой ноги.

Плосковатость персонажей осталась та же, в этом Красницкий не прогрессировал. Однако, наблюдается значительный регрес в сценической динамике, а ведь это то единственное, что вытягивало романы предыдущего цикла.

В этом романе пришлось пробиваться через повествование с немалым трудом.

Сюжет, вобщем-то простой и короткий, просматривается за текстами, перегруженными административно-управленческими рассуждениями героя, с огромным трудом.

Произведение, собственно почти не несёт черт романа, а представляет из себя скорее некие мемуары управленца-номенклатурника.

Есть небольшая надежда, что автор исправится в продолжениях.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Евгений Красницкий «Ратнинские бабы»

Zoya2013, 11 февраля 2014 г. 17:35

Здорово!!! Не все поняла, но «женская и мужская» логика — в этом весь смысл! И на мой взгляд — мужчина всегда должен помнить о том, что «женский мир» в ответе за ежедневную жизнь, судьбу и продолжение всего рода-племени, поэтому нельзя давить на женщин, нельзя их ломать под себя! В любом мужчине что-то изначально закладывается женщиной-матерью!

Оценка: нет
– [  2  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Покорённая сила»

Хайри, 27 января 2013 г. 18:53

Не самая лучшая книга про попаданцев. Эти пространные экскурсы в историю и рассуждения про богов и религию добивают. И причем я так и не поняла отношения автора к христиантству.То он хает их то нет...Если бы не эти два момента читать было бы намного интересней.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Ближний круг»

ФеланКелл, 31 октября 2012 г. 01:53

К сожалению с каждой книгой антипатия к главному герою усиливается. Вроде бы он и правильно «ставит на место» некоторых, но вызывают эти картины омерзение.

Я не чистоплюй, но когда он сидит, называет своих ближников чуть ли не братьями а потом бьет по роже и тычей ей самой в стол...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Евгений Красницкий «Сотник. Беру всё на себя»

kotenin, 16 сентября 2012 г. 17:36

В общем и целом серия хорошая. Задумка интересная и пишет автор очень даже хорошо. Но в ней очень много размышлений и болтологии. Действий в последних книгах мало и сюжет движется медленно. Не смотря на это читать рекомендую. Про попадонцев книги нравятся. Почитайте Мазина (Варяг, Викинг, Варвары), Казанкова «Воин». Те тоже интересные.

Оценка: нет
⇑ Наверх