16. В рубрике «Рецензии комиксов» размещены два текста
16.1. Рецензия Вальдемара Мяськевича/Waldemar Miaśkiewicz носит название
ВОЗВРАЩЕНИЕ К НЕВИННОСТИ
(Powrót do niewinności)
Материнская тетралогия «В поисках птицы времени», в просторечии называемая в Польше «Пелиссой», привлекла всеобщее внимание поединком между Охотником и Брагоном. История приквела, начатая альбомом «Приятель Джевин», еще не дошла до момента встречи этих двоих, ну да и ладно. Хотя читатель знает судьбу главных героев, авторы комикса умело играют краплеными картами и вводят множество новых второстепенных персонажей, расширяющих знания об акбарской действительности. В качестве туза они оставили в резерве Орден Знака, который вновь сеет фермент брожения среди принцев-колдунов.
В очередном эпизоде из юности Брагона и Мары мы можем подглядеть времена, когда они были красивыми и наивными. Брагон совершенствуется в своей воинской профессии. Жажда славы увеличивает его восприимчивость к ловушкам юношеского возраста. И дело не только в том, что он перестает быть девственником, и даже — о чем можно узнать от женщин сомнительной репутации — превращается в постельного жеребца. Мара тоже учится, и, глядя на нее, понимаешь, от кого Пелисса унаследовала красоту и гриву рыжих волос. Мы видим, как вера в отцовскую мудрость и долг по отношению к Мархии постепенно оставляют в ней след, который окажется в будущем разрушительным. Впрочем, каждое действие оставляет след в душах и жизни героев. Это хорошо видно в кадрах и между ними, там, где не хватило слов и образов или они стали излишними. АКУАМРИ, занимавшийся растушевкой эскизов ЛУАЗЕЛЯ, хорошо чувствует линию создателя Акбара. Можно было бы сказать, что он даже улучшил ее. Все кадры изящно скомпонованы, персонажи видны с разных сторон. Камера наезжает на персонажа, но тут же отъезжает, чтобы пленить нас очередным пейзажем Акбара.
Хороший приквел трудно сделать. «Царь Скорпион» не вызвал симпатий у зрителей, потому что все знали, во что он превратился в «Мумии». Новые эпизоды «Звездных войн» также породили смешанные чувства. «Мориганы», комикс-вступление к «Жалобе потерянных земель», пока что убеждает главным образом своей графикой, а «Книга богов» напоминает своей атмосферой видеоклип группы “Enigma” «Return to Innocence», где мы наблюдаем на экране жизнь человека с ее конца. Авторам удалось удержать острое чувство ностальгии, доминирующее в предыдущих альбомах. А как мы знаем, сила этой истории состояла как раз в тоске по старым добрым временам.
Serge La Tendre, Regis Loisel, Mohamed Aquamri “W poszukiwaniu Ptaka Czasu: Księga Bogów”. Tłum. Wojciech Birek. “Egmont”, 2008 (Серж Ла Тендр, РЕЖИС ЛУАЗЕЛЬ, МОХАМЕД АКУАМРИ «В поисках Птицы Времени». Пер. ВОЙЦЕХ БИРЕК. “Egmont”, 2008)
Посетил вечер памяти Николая Романецкого. Вспомнили его редакторскую, писательскую, переводческую и организационную работу. Человек был талантливый. И очень хороший. Светлая память.
Выхватив из ножен Монислава, гмур бросился на поиски Ильи. Болотные гадины не стали его преследовать, укрывшись в глубинах Одинокой топи. Голова Годогоста прояснилась, впрочем, как и зрение, туман больше не казался сплошной завесой, не путал мысли, не слал видения. Однако само заклятье буквально высасывало из него силы! Этот мир, как упырь с Колючих островов, тянет из него жизнь. В какую сторону убежал парнишка? И где теперь искать погружённую в сон Ясмину? Не успел пришелец из другого мира задуматься о решении этих проблем, как одна из них преградила ему путь. Илья нашёлся, только вот радости от этой встречи Годогост не испытал. Парень лежал на траве, ноги находились в воде, а над ним нависало зеленокожее чудовище. Теперь гмуру удалось рассмотреть гадину полностью. Ног у существа, живущего в трясине, не имелось, зато был хвост длинный, шипастый, увенчанный широким месяцеобразным плавником. Рослый и хорошо сложенный Илья казался ребёнком рядом с огромной страхолюдиной, медленно затягивающей его в топь.
— Прочь, зверюга! Прочь! — заорал Годогост что есть мочи. — Уходи прочь, чудище поганое!
Монстр вздрогнул, бугры на его спине исторгли порцию белого смога. Тварь вцепилась в тело Ильи одной из пар рук-плавников, дёрнула, увлекая за собой. Перекошенный рот, в котором клубились змеевидные языки, издал звуки, похожие на человеческую речь. Гмур разжал кулак, и Светляк, сиявший сейчас во всю свою силу, на мгновение ослепил его самого. Яркий белый свет резанул по огромным, на пол-лица, глазам чудовища, и оно страшно завопило. А уже через несколько секунд только волны на поверхности воды напоминали о его побеге...