Ассамблея 2013 Ноу хау


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «demihero» > Ассамблея-2013: "Ноу-хау" - новый формат учебных мероприятий
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ассамблея-2013: «Ноу-хау» — новый формат учебных мероприятий

Статья написана 11 августа 2013 г. 21:31

Основным форматом учебных мероприятий на фантастических конвентах являются мастер-классы и семинары: когда участники присылают свои тексты, а затем заслуженный мэтр-ведущий (или все присутствующие под руководством ведущего) разбирает их на предмет ошибок и удачных находок. Недостаток такого типа мероприятий заключается в том, что предмет обсуждения сильно зависит от качества и содержания присланных текстов. Сколь бы ни хотелось ведущему поговорить об архитектонике, удержании читательского внимания или постмодернистской гипертекстовости — если основные претензии к разбираемым работам сводятся к «-тся/-ться», канцеляриту и чрезмерной любви к слову «какой-то», приходится говорить именно об этом.

Не отрицая важности мастер-классов и намереваясь проводить их и впредь, мы, однако, решили ввести на Ассамблее новый формат учебных мероприятий, которые будут проводиться ежегодно. Главная идея здесь такова: приглашается известный писатель, и мы предлагаем рассказать ему о каком-то одном аспекте творчества, который ему (как считают организаторы) особо удаётся — поделиться своим ноу-хау. Собственно, мы так и назвали этот формат: «Ноу-хау». Ведущий может использовать любые дополнительные материалы, привлекать участников мероприятия к какой-то практической работе и т.д.

 

Ноу-хау: «Семейные саги как основа для романа» (Д. Вересов)

Дмитрий Вересов, автор многочисленных произведений в жанре магического реализма («Ворон», «Третья тетрадь», «Московская сага»), сюжет которых построен преимущественно на основе коллизий отношений внутри большой и сложной семьи, поделится с читателями, а также с молодыми авторами секретами мастерства создания «семейных саг».

  1. Семейная история как готовая основа для крупной и сверхкрупной формы любого жанра.

  2. Истории «династические» и «органические». Генеалогическое древо как источник вдохновения.

  3. Практика написания семейных историй. Случаи из жизни.
 

Ноу-хау: «Создание запоминающихся героев» (В. Камша)

Герой при авторе или автор при герое? Кто раньше появился — герой или сюжет? Кто кем виляет: автор персонажами — или наоборот? Идут ли литературные герои в обход и если идут, то зачем? Может ли автор обойтись без них, а они — без своего создателя? И вообще: если герой налезет на автора — кто кого заборет?

Тема эта бесконечна, о ней можно говорить серьезно, можно хихикать, можно быть теоретиком и писать диссертации и критические статьи, либо же — создавать этих самых героев на практике. Все авторы этим занимаются. Но вот только почему-то одни герои, честно пройдя из пункта А в пункт Б и совершив положенное, забываются, а другие вырываются за пределы книги или фильма — и начинают буянить, как нынче говорят, «в реале». Как такое получается — опять же, тема для споров, зачастую доходящих до скандалов: у каждого автора — свои творческие приемы, поди оспорь! Что работает у одного, не обязательно сгодится для другого, каждая  сороконожка выбирает аллюр под себя.

И тем не менее экскурсии на чужие творческие кухни бывают полезны и познавательны. На Ассамблее-2013 вы можете заглянуть на таковую кухню к Вере Камше — яростные споры о книжных персонажах которой, то утихая, то возобновляясь, сотрясают Сеть больше десяти лет. Автор поделится с  гостями Ассамблеи творческими рецептами «выпекания героев», а уж применять эти рецепты на практике или нет — каждый решит для себя сам.





103
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх