Бесполезные заметки


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Angvat» > Бесполезные заметки: сентябрь. Будущего нет.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Бесполезные заметки: сентябрь. Будущего нет.

Статья написана 2 октября 2023 г. 19:49


Shadowrun: No Future. Редкий пример того, что обозреваемая мною книга в данной рубрике была куплена в виде физической копии, да еще и на русском. Мне кажется, сам выпуск Hobby Games этой книги (в переводе она получила название «Будущего нет») – это своего рода мрачная ирония, характеризующая какое будущее есть у официального издания ролевых игр на русском в текущих обстоятельствах. Никакого. У тех же Hobby Games это, наверное, единственный заметный собственный релиз на ниве ролевок за весь 2023 год (там еще к нему пара мелочевок для Shadowrun вышло, вроде готового приключения и двух колод карт), и в обозримом будущем вроде больше вообще ничего не предвидится.

Книга посвящена медийным развлечениям в мире Shadowrun, и ее наполнение стандартно для этой серии – пара рассказов, много бэка и совсем чуть-чуть правил в конце. Есть главы про сериалы, музыку, новости и спорт, а вот видеоиграм во всей книге уделено всего полстаницы от силы, что для мира почти победившего киберпанка (у нас же тут еще и магия есть) выглядит как минимум странно. Видимо авторы решили просто с этим не заморачиваться, а жаль. Читается все это относительно интересно, но без каких-либо откровений. Оформление хорошее, есть супербложка, а внутри несколько страниц вроде из прозрачного пластика, что при наложении на страницы обычные как бы имитирует кем-то подправленные мини-статьи. И даже есть небольшой конвертик с маленькими импровизированными флаерами, рекламирующими концерт местной поп-звезды.

С переводом как всегда энная беда, не критичная, но неприятная. В основном это касается ников многочленных героев, чьи комментарии постоянно вклиниваются в местные статьи. Переводчица на мой взгляд избрала наихудший вариант «ни туда, ни сюда», часть говорящих ников переведя, а часть просто транслитировав. Поэтому скажем Chainmaker у нас Цепница, а Winterhawk —   Винтерхок. Slamm-0! с какого-то перепугу стал Шмяк-0!, хотя его ник в том числе и отсылка к какому-то там бейсбольному термину (он фанат данного спорта, об этом даже в этой книге говорится). Кое-где ошибки есть просто потому, что переводчица элементарно не изучала сеттинг и банально не знает кто есть кто, например Киа – это мужчина, а не женщина (в чем можно убедиться просто даже пролистав книжку энной давности Street Legends, там даже его изображение есть).

А в целом достаточно стандартное дополнение в рамках игры. Для тех, кто интересуется устройством мира Shadowrun так сказать в определенных деталях, остальные, по сути, могут проходить мимо. Лично мне было просто приятно наконец поставить на полочку физическую копию книжки давно изучаемой мною серии (перевод основной книги так и не купил, она мне в принципе не очень понравилась).

A/State. Очередное «пальцем в небо», очередной промах и бездарно потраченные 15 долларов или около того. На словах книга об огромном и непонятном городе звучала интересно, да и отзывы на нее (все два) были весьма положительными. Но на деле это оказалась весьма пресная штука с минимум фантастических допущений и довольно сухой подачей материала, про которую мне и рассказать-то особо нечего. Если мне вдруг когда захочется приключений в урбанистических джунглях, для этого явно есть вещи куда более достойные и интересные.

Delta Green. Достаточно интересная ролевая игра, если не в плане механик (тут ничего выдающегося или особо интересного), то сеттинга. За его основу взяты давно уже набившие оскомину лавкрафтавские мифы, но тут они перенесены в современность и довольно умело смешаны с различными теориями заговора и городскими легендами вроде Маджестик 12, а также реальными событиями, например ураганом Катрина. Как вам, например идея о том, что классические инопланетяне — это просто биоконструкты ми-го, а сама тема с ними в начале нулевых сошла на нет, потому что одна из тайных организаций разорвала сотрудничество с этой лже-расой и грибы с Плутона ее просто "выключили"? Плюс тут акцент не столько и не только на схождении с ума от всякой хтони, а скорее на конфликтах различной степени между разными тайными организациями, в конце концов даже титульная Дельта Грин — это фактически две разные организации, чьи пути разошлись после тайной войны как раз между обычными людьми, причем каждая ветвь считает себя "настоящей", а идеологических противников именует Программой или Изгоями. Еще мир тут не статичный, различные фракции тут появляются, меняются и вовсе исчезают как в результате внешних факторов, так и внутренних разладов. Например, видимо в более старых ипостасях игры присутствовали оккультные нацисты (куда ж без них), но на текущей момент они вроде как уже полностью уничтожены. Игра, разумеется, в основном базируется на байках и массовой культуре непосредственно США, но тут даже внутренне объяснение этому есть: Дельта Грин с определенного момента местной истории редко лезет за пределы своей страны, ибо после одного особо крупного зарубежного провала организацию официально фактически прикрыли и ее возможности резко упали, так сказать в дефолтном сеттинге она действовала скорее подпольно.

Разве что чувствуется, в рамках лавкрафтовского авторам несколько тесно. Тут у нас и падшие ангелы есть, и шумерские божки, а объяснение им довольно кривые и скучные, в духе «это очередное воплощение Ньярлототепа, а культ с библейскими мотивами среди рабочих глубинки он основал, потому что… а кто эту хтонь разберет почему, она непостижима».

Sentinel Comics RPG. Простенькая, но красочная ролевка по мотивам карточной кооперативной игры по супергероев. В целом она нацелена, наверное, на новичков или людей, желающих просто ненапряжно провести вечер. Никакого глубокого бэкграунда, который нужно изучать, тут нет (игра-первоисточник имитировала типичные супергеройские комиксы, только со своими героями, дабы не тратится на лицензии), персонажи создаются относительно быстро, правила достаточно легкие и несколько упрощены по сравнению с типичными ролевками, например тут в принципе нет бросков на попадание (супергерои попадают всегда, разве что недруг может увернуться или заблокировать урон), а помереть тут можно только с обоюдного согласия мастера и игрока, на то они и комиксы. Еще, к чести создателей, можно отметить, что специально для игры они придумали пятерку новых героев (а не только эксплуатировали уже имеющиеся образы, как это часто бывает в играх «по мотивам») и на их примере подробно объясняют правила. Они же являются и готовыми персонажами, которых можно сразу взять и играть, благо для них еще есть и команда злодеев (тоже специально придуманная для данной игры) в виде металл-группы под началом вампира, и стартовое приключение чисто под данную команду.

P. S. А еще настольно-ролевой «Ведьмак», про которого я иногда писал у себя в колонке, впал так сказать в кому. Про игру почти год не было ни слуху, ни духу, а теперь все, поставлено на паузу "на неопределенный срок". И по сути, помимо основной книги мы получили только два полноценных дополнения, сборник готовых приключений да так еще немного по мелочи. Немного жаль, определенный потенциал у проекта был, но видно не судьба.





96
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх