«Дергачевские чтения – 2008: Русская литература: национальное развитие и региональные особенности: Проблема жанровых номинаций. Том 2»
|
Содержание:
- Раздел 5. Проза и драмат ургия ХХ – начала XXI веков в аспекте современной жанрологии
- Алексеева М. А. «Изображая трагедию»: своеобразие драматургии братьев Владимира и Олега Пресняковых, с. 3
- Антипина З. С. Женские рассказы в пермской периодической печати конца XIX – начала XX вв., с. 13
- Белоусова Е. Г. О двойственной природе горьковского слова («Жизнь Клима Самгина»), с. 19
- Болотова Г. В. Жанровые модификации современного женского текста Республики Коми, с. 24
- Бреева Т. Н. Жанровые границы историософского романа в русской литературе ХХ века, с. 29
- Брыкина Н. Ф. Жанровая нестандартность поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки» как следствие особенностей авторского сознания, с. 35
- Бужан И. А. Проблема жанрово-родовых номинаций произведений ненецких писателей Тюменской области в региональной критике, с. 42
- Васильев Е. М. Авторские жанровые обозначения в драматургии ХХ века, с. 48
- Ветелина Л. Г. Жанр «маленького романа» в прозе Леонида Зорина, с. 61
- Виноградова В. В. Функционирование жанра новеллы в малой прозе М. П. Арцыбашева..........................................................76
- Горбачевский Ч. А. Авторская жанровая номинация русской каторжной прозы xx века.........................................................82
- Дзюмин Д. А. «Представление на экране души»: о репрезентации как жанре неклассической поэтики (на примере текстов Бориса Поплавского)..........86
- Дягилева Л. А. Критическая проза В. Розанова: интерпретация и проблема жанровой номинации...............................90
- Загидуллина И. И. Рассказы, которых не должно было быть (на материале «Колымских рассказов» В. Шаламова и «Записок из Мертвого дома» Ф. Достоевского), с. 98
- Зайцева Т. И. Роман удмуртского писателя Г. Красильникова «Начало года» в восприятии критики..................................................102
- Звягина М. Ю. Феномен авторского жанрового определения в русской прозе второй половины ХХ – начала XXI века.................109
- Исхаков Р. Л. Целеполагание как логическое основание жанрообразования............................................................... 114
- Ишменева Е. А. Жанровые особенности газетной рецензии в центральной и региональной прессе................................................ 119
- Кардапольцева В. Н., Чхетиани Н. С. Полижанровость художественной литературы и поливариантность репрезентации женственности в социокультурном пространстве начала ХХ века
- Кирякова О. Г. Публицистика начала ХХ века о политической власти в России (на примере произведений И. А. Бунина)...............132
- Кислова Л. С. Гендерный конфликт в гламурной прозе Оксаны Робски......................................................136
- Козлов И. В. Полижанровая природа советской научной фантастики 1920-х годов.......................................................................143
- Красильников Р. Л. Малые прозаические жанры в свете танатологической проблематики (на материале литературы Серебряного века)............ 151
- Крошина В. А. Жанр биографии в творчестве В. Набокова («Дар», «Подлинная жизнь Себастьяна Найта»)................................159
- Кундаева Н. Н. Отражение импрессионистской модели мира в жанровой парадигме ранней прозы И. Бунина................................166
- Кутмина О. А. Роман-музей, роман-саркофаг, роман-метро: концептуальное определение жанра....................................................173
- Литовская М. А. Содержательные основы жанровых номинаций прозы П. П. Бажова........................................................... 177
- Маркова Т. Н. Модификации романного слова на рубеже XX–XXI веков......................................................................186
- Пазникова А. Д. Заглавие как жанромаркирующий фактор малой прозы (на материале цикла А. Т. Аверченко «Двенадцать портретов (в формате “Будуар”)»).189
- Подлубнова Ю. С. Жанр автобиографии в уральской литературе 1930-х годов..................................................193
- Пономарева Е. В. Подзаголовок как фактор интерпретации малой прозы 1920-х годов (к проблеме художественного синтеза)...................195
- Попова А. В. Модификация романной формы в прозе А. Кима (на материале романов «Белка», «Отец-Лес», «Поселок кентавров»)...............199
- Пращерук Н. В. Роман-искушение Ю. Вяземского «Сладкие весенние баккуроты. Великий понедельник»: специфика жанровой номинации.............209
- Прокофьева О. С. Книга «Старожилы: Меморат»...................................214
- Прохорова Т. Г. Жанровые трансформации в автобиографической прозе Л. Петрушевской..................................220
- Селеменева М. В. Проза Ю. В. Трифонова рубежа 70–80-х годов ХХ века в свете проблемы авторской жанровой номинации............226
- Симонова А. Н. Своеобразие жанровых номинаций в прозе А. Кабакова............................................................................... 231
- Ставцева Е. М. Особенности жанрово-стилевой трансформации современной уральской прозы.............................................................236
- Суетина А. И. Трансформация жанра сказки в творчестве Ф. Сологуба.....................................................................244
- Федорова Е. В. «Проза поэта» как жанрово-родовой феномен (на материале «Повести о Сонечке» М. Цветаевой)..........................250
- Харитонов Д. В. Жанр рассказа в творчестве В. П. Аксенова................ 257
- Харитонова Е. В. Жанр пасхального рассказа в творчестве Л. Д. Зиновьевой-Аннибал.............................................263
- Харитонова Ек. В. Авторские определения жанров в драматургии Н. Новикова (Черешнева)............................................268
- Хасанов Р. Ф. Доминанты жанра в романе Роберта Баимова «Кречет мятежный» ..............................................................................275
- Химич В. В. «Мал мала меньше» Сигизмунда Кржижановского: стратегия и тактика жанра.................................................................... 281
- Якунина О. В. «В запретном храме моей души…»: дневник и записки в прозе Юрия Мамлеева....................................... 287
- Раздел 6. Зарубежная литература в аспекте жанра
- Ахманов О. Ю., Хабибуллина Л. Ф. Жанровые стратегии Питера Акройда в романе «Процесс Элизабет Кри».........................296
- Ивашкин С. Н., Панов С. В. Имя текста / имя жанра / следствия буквы (к ре-деконструкции литературного письма)..........................306
- Казанкова К. В. Эволюция образа моря в мифологии Г. Г. Маркеса....................................................................310
- Косарева А. А. Феномен «авторского присутствия» в романах Г. К. Честертона («Человек, который был Четвергом» и «Жив-человек»)..............316
- Маркин А. В. Методология и идеология советского учебника по истории зарубежной литературы....................................................324
- Мухина Н. М. Поэтический сборник «Близко» Бриты аф Гейерстам: образ книги стихов как парадигма мифосценариев...........................330
- Назарова Л. А. Жанровая специфика воплощения трагического в средневековой литературе (на примере «Легенды о Тристане и Изольде»)..............335
- Ольшванг О. Ю. Притча Р. Баха «Чайка Джонатан Ливингстон» в аспекте арт-терапии............................................................................342
- Орлова И. В. Сказочная составляющая в новелле М. Эме «В лунном свете»....................................................350
- Поршнева А. С. Emigrantenroman (эмигрантский роман) как жанровая номинация в творчестве Э. М. Ремарка.......................353
- Седова Е. С. Жанровый синтез в пьесе С. Моэма «Священный огонь»...............................................................................358
- Спиридонов Д. В. Нелинейное повествование и проблема типологии исторического романа....................................363
- Турышева О. Н. Жанровая парадигма метапрозы.................................... 367
- Фалалеева С. С. Ценности Запада и Востока в романах «Игра в бисер» Г. Гессе и «Остров» О. Хаксли................372
- Хоруженко Т. И. Жанровая типология сказки и фэнтези........................378
- Храмцова Ю. С. Автобиография как жанр: автобиографический элемент в мультикультурной литературе Германии (на примере рассказов В. Каминера)..385
- Чернышов М. Р. К проблеме жанровой номинации «Дон Жуана» Байрона в отечественном литературоведении............390
- Экгауз Е. Л. К вопросу о становлении жанра волшебной литературной сказки в европейской литературе............394
- Раздел 7. Феномен жанров ых маргиналий
- Абельская Р. Ш. О генезисе «одесской» песни.........................................399
- Барковская Н. В. Компьютерные файлы или лирические циклы? Книга Н. Скандиаки «[12/4/2007]»......................................................410
- Иванов Д. И. Русский рок и западная рок-н-ролльная традиция ........... 417
- Липатов В. А. Дедовщина и инициация...................................................422
- Мошкин С. В. Окопные листовки как жанр военной пропаганды.......... 427
- Снигирев А. В. Дмитрий Goblin Пучков: проблема жанровой самоидентификации...........................................439
- Снигирева Т. А., Подчиненов А. В. Номинации «черновикового художественного сознания» в современной литературе....................442
Информация об издании предоставлена: teron
|
|
Желают приобрести |
|
|