Кристина Вацулеску ...

Кристина Вацулеску «Полицейская эстетика: Литература, кино и тайная полиция в советскую эпоху»


В магазинах:РЕКЛАМА 18+
Все издания:

Полицейская эстетика: Литература, кино и тайная полиция в советскую эпоху

авторская книга, первое издание

Brighton (MA): Academic Studies Press, СПб: БиблиоРоссика, 2021 г.

Серия: Современная западная русистика

Тираж: 500 экз.

ISBN: 978-5-6046149-5-2, 978-1-6446976-6-5

Тип обложки: твёрдая

Формат: 60x90/16 (145x215 мм)

Страниц: 360

Описание:

Иллюстрация на обложке И. Граве.

Содержание:

  1. Кристина Вацулеску. Полицейская эстетика: Литература, кино и тайная полиция в советскую эпоху (монография, перевод Л. Речной)

    1. Благодарности, стр. 7-11
    2. Введение, стр. 12-55
      1. Зона соприкосновения: литература, кинематограф и тайная полиция
      2. Чтение досье тайной полиции
      3. "Полицейская эстетика"
      4. Рабочий план
    3. Глава 1. Обличительные характеристики. Личное досье в Советском Союзе и Румынии, стр. 56-103
      1. В качестве преамбулы: неполнота архивов
      2. Краткая генеалогия досье тайной полиции
      3. Дела оперативной слежки: характеристика по сопоставлению
      4. Следственные дела: от автобиографии к признанию
      5. Досье сталинской эпохи: сколькие из этих врагов оказались ложными
      6. Досье после Сталина: время слежки
      7. По поводу Фуко
    4. Глава 2. "Мастер и Маргарита". Досье тайной полиции на самого дьявола, стр. 104-137
      1. Особые приметы дьявола в Москве 1930-х годов
      2. Прототипы писателя: безумцы, апостолы и следователи тайной полиции
      3. Цензура и сила слова
      4. "Фантастическая реальность" сталинской эпохи и ее литературные воплощения
      5. Личное досье Булгакова
      6. Повторы с подозрительными различиями: писатель как подражатель
    5. Глава 3. Ранний советский кинематограф пристреливается к полицейским функциям, стр. 138-205
      1. Кинопроизводство и дактилоскопия: теория и практика кино Дзиги Вертова
      2. Камеры скрытые и коварно выставленные напоказ
      3. Оригинальный фильм о постановочном процессе и его зрители
      4. Александр Медведкин: кино как общественный обвинитель
      5. Безликая толпа: преступник бросает вызов зрелищам и технологиям их создания
      6. Поддельный "Партийный билет": подмена фото, имен и личностей
      7. Бдительность: как выглядит апофеоз сталинизма
      8. Наделение кинематографического взгляда авторитетом: соцреализм, глубинный стиль и "Партийный билет"
      9. Сталин-сценарист и его герой-чекист
      10. Мелодрама и полицейский надзор
      11. Зрелища, технологии их создания и полицейский надзор
      12. Множество способов пристрелки кинорежиссеров к полицейскому надзору
    6. Глава 4. Тайная полиция пристреливается к кинопроизводству. ГУЛАГ и кинематограф, стр. 206-263
      1. Лагерь как советская экзотика: "Соловки"
      2. Блокбастер ОГПУ: "Путевка в жизнь"
      3. Надзор, наказание и новый эксперимент ОГПУ
      4. Технология кино и тактика тайной полиции
      5. Насилие и инновации стиля
      6. Перетягивание на свою сторону неопределившихся: проект Беломорско-Балтийского канала
      7. Мультимедийные портреты узников лагеря
      8. Женственность Беломорстроя: проститутки и ударницы
      9. Место искусства в проекте Беломорстроя
    7. Глава 5. Теория литературы и тайная полиция. Писательство и остраннение своего "я", стр. 264-304
      1. Два мастера остраннения - Лев Толстой и Иван Грозный
      2. Революционное остраннение и самоподрыв
      3. Самоостраннение и самоустранение
      4. Показания и автобиография: остранняющая встреча
      5. "Вот он, сюрреализм": остраннение в комнате допросов
      6. Похвала лжи: самоостраннение и перевоспитание
    8. Заключение, стр. 305-319
    9. Архивы, стр. 320-320
    10. Источники, стр. 321-326
    11. Библиография, стр. 327-339
    12. Предметно-именной указатель, стр. 340-354



Информация об издании предоставлена: teron






Книжные полки

⇑ Наверх