Антиутопии


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Антиутопии»

Антиутопии

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 1 июня 2011 г. 22:51  

цитата kagerou

Хайнлайн для этого слишком умен

Едва ли. "Фарнхэм" вообще представляет собой целое созвездие оголённых комплексов.


философ

Ссылка на сообщение 1 июня 2011 г. 23:00  

цитата ameshavkin

Это обычная формулировка, когда называли лауреатов,

Вы сейчас так прикидываетсь, что не знаете особенности жанра?;-)

цитата zarya

А бывает, что и является.

Так в том-то и дело, что в этом варианте то бывает, а то не бывает. В общем, получается, что при классификации учитывается не само произведение, а способ его публикации.

цитата zarya

А кстати, есть у литературоведения терминология, позволяющая провести различие между дилогией типа "два романа, связанных тематически" и дилогией типа "один роман, разделённый на два для удобства публикации"?

Обычно роман, разделенный для удобства публикации, так и остается романом. На крайний случай — в двух частях, но это части одного произведения. Два романа, связанных хронологической последовательностью событий и сквозными персонажами — дилогия. Если произведения связаны единым миром, обстановкой действия — цикл. Например, есть трилогия Фолкнера о Сноупсах (три связанных хронологически и системой героев романа), она же входит в его цикл романов об Йокнапатофе.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 1 июня 2011 г. 23:02  

цитата zarya

Едва ли. "Фарнхэм" вообще представляет собой целое созвездие оголённых комплексов.


Вот именно поэтому я не верю, что они сами, нечаянно оголились.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 июня 2011 г. 23:18  

цитата Шолль

В общем, получается, что при классификации учитывается не само произведение, а способ его публикации.

Точнее будет сказать, что учитываются не структурные свойства произведения, а потребительские.


философ

Ссылка на сообщение 1 июня 2011 г. 23:29  

цитата Шолль

Вы сейчас так прикидываетсь, что не знаете особенности жанра?

Вопрос поставлен неправильно. Правильная постановка вопроса: почему появляется такой термин? Ответ следует искать в теории Лукача, согласно которой на смену буржуазному роману приходит (на новом витке спирали, по законам диалектики) социалистический эпос. Вот и ринулись совписы воздвигать. Лукача из теоретиков разжаловали, а термин остался привилегированным.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


философ

Ссылка на сообщение 1 июня 2011 г. 23:34  

цитата ameshavkin

согласно которой на смену буржуазному роману приходит (на новом витке спирали, по законам диалектики) социалистический эпос

Ах, я забыла, что вы роды литературы не признаете.
Но в таком случае, Лев Толстой вместе с Маргарет Митчелл подвизались на ниве соцреализма :-)
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 1 июня 2011 г. 23:45  
Шолль слово заимствовано из французского roman-épopée, но там это не термин. Называли так любые многотомные романы: "Крестьян" Бальзака, "Отверженных" Гюго, "В поисках" Пруста, "Жана-Кристофа" Роллана.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


философ

Ссылка на сообщение 1 июня 2011 г. 23:47  

цитата Шолль

Но в таком случае, Лев Толстой вместе с Маргарет Митчелл подвизались на ниве соцреализма


Заодно с Ло Гуаньчжуном и Такидзавой Бакином.


философ

Ссылка на сообщение 1 июня 2011 г. 23:51  
Роман это и без того "эпопея" (по Гегелю и Белинскому). А что же тогда такое "роман-эпопея"? Эпопея-эпопея? Двойная эпопея?
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


философ

Ссылка на сообщение 1 июня 2011 г. 23:56  

цитата ameshavkin

слово заимствовано из французского roman-épopée, но там это не термин

Ну что вы! У нас практически вся терминология заимствована, и какое совпадение — в языках-источниках большинство слов не являлись терминами.

цитата ameshavkin

Роман это и без того "эпопея" (по Гегелю и Белинскому).

В смысле роман относится к эпическим жанрам. Но вы ж роды-то не признаете.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 1 июня 2011 г. 23:59  

цитата Шолль

Но вы ж роды-то не признаете

Зато признаю брата Колю Гегеля и Белинского.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


активист

Ссылка на сообщение 1 октября 2011 г. 09:56  
Прочитала Александра Конторовича «Пепельное небо» более реалистичной антиутопической книги пока еще не встречала. Захватила полностью, и заставила пересмотреть некоторые взгляды… Что очень порадовало, отсутствие суперменов. Огорчило, что если ничего не измениться, то подобная «альтернативная реальность» может стать реальностью и в не очень далеком нашем будущем.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 октября 2011 г. 23:55  

цитата ameshavkin

Классика постапока:
* «После Лондона» Ричарда Джеффериса (пасторальная утопия!!!)
* «Алая чума» Джека Лондона
* «На реках Вавилонских» Стивена Винсента Бене
* «Долгое завтра» Ли Брэкетт
* «Отклонение от нормы» Джона Уиндема
* «Смерть травы» Джона Кристофера
* «Земля без людей» Джорджа Стюарта
Структурные различия минимальны, медиум катастрофы не имеет значения.
В списке нет "Гимна Лейбовицу" Уолтера Миллера-мл. А это самая что ни на есть классика постапокалипсиса.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


философ

Ссылка на сообщение 2 октября 2011 г. 09:19  
Лишнее подтверждение необходимости четко разделять дистопию, в т. ч. постап — и антиутопию.


философ

Ссылка на сообщение 2 октября 2011 г. 09:44  

цитата Veronika

В списке нет "Гимна Лейбовицу" Уолтера Миллера-мл. А это самая что ни на есть классика постапокалипсиса.

Список не окончательный, можно еще много добавить — "Парень и его пес", "Долина проклятий", "Путешествие Иеро"...

цитата kagerou

четко разделять дистопию, в т. ч. постап

"После Лондона", как указано, вовсе никакая не дистопия, а совсем наоборот утопия.
"Отклонение от нормы" опять же не дистопия, а хороший приключенческий роман.
Т.е. дистопия не включает в себя постап, это постап может включать (и часто включает) элементы дистопии.
Система жанров — это не древовидная структура с четкой родо-видовой основой, а совокупность пересекающихся нечетких множеств.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


философ

Ссылка на сообщение 2 октября 2011 г. 11:44  
Главное — что в антиутопии должна быть деконструкция утопии. По определению. Чего ни в "Парне и его псе", ни в "Лейбовиче", ни в "Долине проклятий" нет и близко. При всей моей к вышеперечисленному.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 октября 2011 г. 16:44  

цитата kagerou

должна быть деконструкция утопии. По определению


"Анти" и "деконструкция" — простите, это уже одно и то же?

Знал ли Деррида, что его "методом" такую ерунду будут творить? Ну понятно, уж больно название привлекательное — что хошь можно в него запихнуть.


философ

Ссылка на сообщение 2 октября 2011 г. 17:01  

цитата Kniga

"Анти" и "деконструкция" — простите, это уже одно и то же?


В данном случае — на все сто.
А Деррида пусть присоединяется к Гуррагче, надоел он.


философ

Ссылка на сообщение 2 октября 2011 г. 17:21  

цитата kagerou

Чего ни в "Парне и его псе", ни в "Лейбовиче", ни в "Долине проклятий" нет и близко

Как и почти в любом другом постапе. Кто же спорит-то.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


миродержец

Ссылка на сообщение 2 октября 2011 г. 17:30  

цитата kagerou

В данном случае — на все сто.
А Деррида пусть присоединяется к Гуррагче, надоел он.


О-ля-ля, пойду-ка я отсюда.
Страницы: 123...1920212223...303132    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Антиутопии»

 
  Новое сообщение по теме «Антиутопии»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх