автор |
сообщение |
demihero
гранд-мастер
|
2 января 2012 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эта тема создана для обсуждения внеконкурсного состязания 4-й фантЛабораторной работы.
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для обсуждения основного конкурса существует отдельная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Бориса Стругацкого): Я не друг человечества, — я враг его врагов (девиз, приписываемый, якобы, Эйзенштейну).
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров. Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов, второго тура и внеконкурса. Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.
Состав жюри: вот. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 4 января по 2 марта. Призы: книги с автографом Бориса Стругацкого, возможность публикации в журналах "Полдень, XXI век" и "Мир фантастики".
Колонка конкурса: вон там.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...внеконкурсное состязание завершено, оргкомитет подводит итоги.
|
|
|
|
A.Ram
магистр
|
7 февраля 2012 г. 17:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Волосы Первый реально понравившийся рассказ на внеконкурсе. А учитывая, что это рассказ-монолог – склоняю голову и целую ваши ноги! Так справиться с труднейшим поджанром – великого стоит! Идея замечательна, привязка к теме – естественна, описание мироустройства – легкое, интересное, выше всяких похвал. Теперь о грустном. Автор – вы обманщик. Не-не, это не комплимент. Предложенный вами финал неожидан, остроумен и по-хорошему весел. («Сомнения» о борделях при этом финале — просто гениальны, имхо). Но! При всем при этом финал несоизмерим с заявкой. Он просто «мельче» основного рассказа. Попытаюсь объясниться вычурно (проще мысли в кучку не собрать). Посмотрим на рассказ под другим углом. Напр., вы, автор, своим рассказом «беседуете» с читателем. Вы обещаете ему, читателю: «Сейчас, маленький, я расскажу тебе сказку… Очень интересную сказку об одном человеке. Этот человек смелый (разведчик!), он неординарен и интересен (работа-то какая!), у него есть мечта (волосы!) и у него огромная проблема (амнезия!). И вот этот человек едет домой… он думает, сомневается, страдает, ищет себя, собирается начинать с нуля, выстраивать новую жизнь; и вдруг выясняет – скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) ОН ЖЕНЩИНА! Точка. Маленький читатель (я), увлеченный рассказом, спрашивает: «И что?» Это, конечно, здорово, но как это решает все заявленные проблемы? Хотя бы намекните! Нет намека... И тогда маленький читатель (я) начинает безутешно рыдать, потому как обманули не его, а его надежды на ИСТОРИЮ — рассказ оборвался на самом интересном месте, а бедный герой завис в межтуалетье…
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram
магистр
|
7 февраля 2012 г. 18:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Метаморфозы красоты: теория и практика Начну с нестыковок. 1. Автор определяет «Главгера и Ко» так: «Тактичность и вежливость, безусловное всепрощение, ум, талант и полное отсутствие кичливости – отличали нас от сотен тысяч наших сверстников. Нас били на улицах, а мы, улыбаясь окровавленными ртами, подставляли другую щеку. Нас унижали, а мы молча сносили обиды. Девяносто человек, три группы отличников, вечная улыбка на лицах, поток блаженных…» И вдруг, стоило главгеру начать «пассивный бунт», его лучший друг отчудил: «…тяжелая свинчатка ударила мне в висок.» 2. Вы даете текст от первого лица. Причем ваш главгер/рассказчик – существо тонкое, эстетическое, ранимое. Имеем доказательство в разговоре с другом Женькой: «Побочный эффект – постоянно хочется жрать – я сморщился — еще один подарок Нивструева, непереносимость мата и жаргона.» Но если у главгера такая непереносимость, как же он сам рассказывает: «Группа одобрительным ржанием восхищалась нашей меткостью, а безобидный старичок…»? Ведь рассказ от первого лица? этими словами рассказывает тонкий и ранимый Саша? С нестыковками все, теперь о впечатлениях. В какой-то момент словил себя на мысли, что автор подменяет понятия. Только что говорил о концепции красоты/согласия, а со следующей строчки начал речи не то о завоевании мира, не то о поголовной промывке мозгов (что, впрочем, те же яйца, вид сбоку). Наверное, виной тому неудачные примеры. Какое отношение к абсолютной красоте имеют Ломоносов, Наполеон, Гитлер и Менделеев? Ладно, с Ломоносовым условно соглашусь – можно проникнуться красотой точных наук; Менделеев – куда ни шло, все же человек вывел самую «красивую» формулу водки. А остальные двое? И в целом впечатление «недотянутости». Наверное, говорить о красоте и эстетике надо соответствующими инструментами, чтобы читатель получал эстетическое удовольствие от самого процесса чтения. А у автора как-то слишком будничным языком, повседневным, заунывным: то-сё, красота-согласие… оправдывает ли цель средства… Сразу скажу: я не знаю, как решить вопрос эстетики текста; но, с другой стороны, я и не берусь решать такие задачи. Значит: автор – вы молодец хотя бы за попытку!
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
7 февраля 2012 г. 19:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рассказ "Чистильщик" снят с конкурса (по желанию автора). Текст рассказа удален из конкурсных ресурсов. Карточка переведена в неактивное состояние.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
A.Ram
магистр
|
7 февраля 2012 г. 19:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин по желанию автора
Напрасно.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Mierin
гранд-мастер
|
7 февраля 2012 г. 19:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Напрасно.
Если честно — рассказ один из самых слабых на внеконкурсе, у меня даже сил на отзыв не хватило.
|
––– Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. |
|
|
Каллипсо
авторитет
|
|
zvezdochet2009
миродержец
|
|
A.Ram
магистр
|
|
A.Ram
магистр
|
7 февраля 2012 г. 20:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дивий Да уж… будто два разных человека рассказ писали. Началось нормально, с грамматикой и орфографией, а продолжилось… Очень трудно читать, уважаемый автор. Не буду повторяться, по существу вам почти все сказали. Только хочу усилить хеппи-эндовость финала. Предлагаю между двумя последними фразами вставить еще одну, чтобы финал хоть как-то соответствовал событиям рассказа. Получится:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) «Мама позвонила, когда они уже походили к дому и, радостным голосом сообщила, что у всех ее больных упала температура и нашелся Семен – заснул на сеновале. {Детишки многократно усилили ее радость, рассказав, что Федька, Мишка и Володька сдохли и больше не будут грызть чужие яблоки и мучить зверюшек.} Жизнь продолжалась.»
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Roland23
магистр
|
7 февраля 2012 г. 20:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Паразиты Идея падения космического корабля на что-то вроде "чудо-юдо-рыба-кита" вполне заслуживает уважения, я такого ещё нигде не встречал. Далее идёт выживание людей на туше этого самого зверя и сражения с паразитами (как они, кстати, выглядят, не написано — даже не знаю, плюс это или минус). Главгерой с отцовским пистолетом идёт вырезать своё имя на хребте у это самого рыбо-кита и в процессе связывается с Паразитами (а-ля зомби). Дальше — экшен и финал, где Все Тайны Раскрываются. Написано добротно, есть чему глазу порадоваться. Но, скорее всего, в финал не выйдет — помимо финала рассказ написан почти без отклонений и красивостей, что здесь не особо ценится. В общем, думаю, могу и этот рассказ порекомендовать для прочтения.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
A.Ram
магистр
|
7 февраля 2012 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Деньги загробного мира «Ресторан «Яшмовый дракон» открылся всего несколько дней назад, и волны цен бились о борт кошелька посетителей гораздо выше ватерлинии разумных трат.» «Темная улица текла в свое устье туда, где огни фонарей сливались в одно яркое пятно» Эти «марины» — явный перебор. Красивости, совершенно не обоснованные ни остальным текстом, ни описываемыми событиями. Вы, уважаемый автор, пишите довольно грамотно и уверенно, но сухо, безэмоционально. Живой картинки не получается и, как следствие, нет сопереживания. Что, кстати, сразу видно по «эротической» сцене: вылезает текстовой сумбур и неуверенность, героев ничуть не жаль – «участвуешь» в сцене как сторонний пофигистичный наблюдатель.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram
магистр
|
7 февраля 2012 г. 21:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дорога сквозь ржавчину Очень много «свои», «свой»; запятые частенько «не попали». За бурным действом потерялся герой. В начале его обрисовали крупными мазками, потом забыли, и с середины до финала – это уже не герой, просто некий безвольный пассивный довесок, временами изрекающий шаблонные глупости. Где характер? где бунтарство или воля к победе? на чем он собирается строить новый мир? Из мира насекомых: «И его, словно светлячка, тянуло к окнам, светящимся в ночи» — светлячка-светящимся. «Вот, хотел провести вечер с пользой» — ненужная ассоциация: «Хочешь провести вечер с Пользой? Приходи на Бродвей!» (с) «Причиной падения стал тот факт, что ступеньки кончились» — это не для рассказа, это для протокола. Кстати, канцеляризмы бегают по тексту довольно плотными группами. «верблюду его сомнения если и не хватало чего-то, чтобы переломать свой упрямый хребет, так разве что малой соломинки» — это вовсе откуда-то из другого произведения; какие верблюды (даже поговорочные) в скандинавском эпосе?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
stogsena
миротворец
|
|
A.Ram
магистр
|
7 февраля 2012 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
stogsena какие жанры предпочитаем?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
stogsena
миротворец
|
|
Каллипсо
авторитет
|
|
A.Ram
магистр
|
|
A.Ram
магистр
|
7 февраля 2012 г. 21:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Каллипсо Я жестко раскромсала палец
Берегите себя для нас!
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
stogsena
миротворец
|
7 февраля 2012 г. 22:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Каллипсо Из прочитанных "малооцененных"(3 и менее отзывов) мне интересными показались Девианты и Полет в никуда, еще 4-5 рассказов по 4 отзыва. Первую пару разберу завтра, плюс 1-2 из 4-отзывных попозже. Черт, похоже ББГ меня в пивнушке таки заразил — слегка болею. A.Ram, над Аллегорией подумаю. Еще есть пожелания?
|
|
|
bbg
миротворец
|
7 февраля 2012 г. 22:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsena в пивнушке таки заразил
Я не нарочно. Зато двое суток по таблетке аспирина каждые 2 часа успешно сбили температуру до 36 градусов. Теперь ветер качает...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|