Надежда Попова Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности»

Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 14 апреля 2012 г. 00:32  
Удивительно, что до сих пор на форуме не было темы об этой писательнице.
Ее творчество относится популярному в последнее время фэнтези о позднем средневековье, и, похоже, Надежда Александровна испытала немалое влияние любимого нами пана Анджея Сапковского: во всяком случае, обилие латинизмов указывает на "польский след" в ее романах столь же верно, сколь и выбранное время.
К слову о времени: если "Сага о Рейневане" вполне четко датируется нашими историческими вехами, то в произведениях Поповой (их уже целых пять!) мы имеем дело с альтернативной Германией, в которой изуверства инквизиции на столетия раньше начались, но и оборвались весьма резко, после чего Инквизиция переродилась в "Конгрегацию", к которой уже и принадлежит молодой ГГ цикла Надежды Поповой.
Курт Гессе, так зовут выпускника следственного факультета инквизиторской академии, который продолжает линию инквизиторов, действующих в популярных ныне произведениях: честный, себе на уме Гжегош Гейнче Сапковского, искалеченный, сломленный Глокта Аберкромби, безжалостный Маддердин Яцека Пекары... Вопрос, который я хотел бы исследовать и о котором хотел бы знать мнения уважаемых лаборантов: почему их столько, на самых популярных страницах, и почему никого из этих ребят (ну, может, почти никого) язык не поворачивается назвать отпетым злодеем? Мы что-то переосмысливаем, да?
И, похоже, это переосмысление вызвало к жизни пять достойнейших произведений Надежды Поповой, которые я предлагаю здесь к обсуждению.

сообщение модератора


Уважаемые собеседники!
Просим вас обратить внимание на то, что в теме строго запрещается:

1. Обсуждение личности автора или собеседников. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней.
2. Обсуждение политики модерирования и работы сайта ФЛ. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней.
3. Оффтопик. В случае нарушения — автоматически предупреждение за каждое сообщение. В случае рецидива — автоматический бан от 3 дней.
4. Провокации, ведущие к сварам и словесной перепалке будут взяты под цензуру, а виновники будут отмечены баном.

Надеемся на ваше понимание.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


активист

Ссылка на сообщение 24 сентября 2013 г. 22:39  
Ну, во-первых, интересно, зачем было придумывать и встраивать в условно-средневековый мир такую громоздкую и сложную организацию как Конгрегация, но для этого необходимо дождаться окончания сериала. А по ходу дела — интересно читать именно о самих расследованиях с психологической стороны, именно это "бодание" между следователем и подозреваемым, свидетелем и следователем. В книге роскошно построены диалоги, не простое бла-бла-бла от нечего делать, а диалог именно как источник информации, когда вроде бы собираются сказать не больше того что собираются, а в итоге выдают гораздо больше информации, и дело тут не просто в допросе с пристрастием. Или же наоборот — упорно не слышат того что им пытаются сказать.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2013 г. 00:58  
Tyrgon
Нет, нет. С людьми усматривающими в словах "может хватит, а?" проявление грубости и одновременно считающими совершенно нормальным посылать собеседника лесом разговаривать не имею ни малейшего желания. Всего доброго :)

цитата Gorislava

логично предположить, что оттуда, что автор лучше знает, что у него было в мыслях. и не всем нравится, когда другие выдают свои измышления за мысли автора.

/пожимая плечами/ я понял "ничего подобного (серьезных научных исследований, чтения литературы того времени, изучения научных трудов и т.д.) и в мыслях не было (не более необходимого минимума для создания логичной вселенной)." как не совсем удачный оборот, а не мыслечтение. И, кстати, возмущение вызвало не наличие миелофона у Бурундука, а отрицание использования автором исторических источников.
–––
Плыть надо, жить необязательно


философ

Ссылка на сообщение 25 сентября 2013 г. 02:21  

цитата XRENANTES

возмущение вызвало не наличие миелофона у Бурундука, а отрицание использования автором исторических источников.


ну так факт не использования автором источников она как могла обрести, не владея мыслечтением?
–––
Толкни сосуд: чем он заполнен, то из него и выльется.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2013 г. 07:38  
Gorislava
Прошу прощения, но ранее Бурундук обещала извиниться перед автором за неудачную формулировку высказывания, оно же мыслечтение. Если она это сделала и автор извинения приняла, то инцидент можно считать улаженным?
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


активист

Ссылка на сообщение 25 сентября 2013 г. 08:39  
Посмотрим, как тут народ прореагирует. Реца
Дошли руки написать о втором томе "Конгрегации" Надежды Поповой — "По делам их".
По сравнению с первым томом — динамичнее и... как бы это сказать... более ровно. Нет неоправданных скачков и, наоборот, торможений в самом интересном месте. Но на мой вкус все равно можно было сократить без потери смысла где-то на четверть — по отдельным словам, по сценам...
Многословие — порок современной фентези, даже той, что вполне прилична по содержанию.
Длинноватым показалось изложение учения о Тиамат. Хотя, может быть, это для меня скучно — усеченный и деформированный вариант учения о триединстве женского начала (Возлюбленная, Мать, Смерть). Хотя... "Таис Афинскую" Ефремова многие читали.
В общем, теперь знаю, на какой теме могу поцапаться с Надеждой. Подозреваю, что значение того, что произнес во время обряда Мельхиор, может быть похоже на мантру Кали "Хрим, шрим, крим, парамеш валикалике"...
Правда, никакая Кали или Урания не оправдывает убийство ради собственных головных тараканов.
Что понравилось.
Во-первых, прием "обмани читателя". В первом романе "камера" — в голове Курта. Во втором — за его плечом. Сдвиг небольшой, причем обозначен на первых же страницах, там, где сцена на крыльце и мимо проезжает Маргарет.
Во-вторых, тема "детского психологического травматизма", модная нынче в сети. Детская психотравма не является оправданием для убийства невинного. "Обоснуем" является. Оправданием — нет.
В-третьих, интересный прием "парности" ситуаций. Курт встречается с другом детства и говорит о том, что "не сможет прикрыть убийцу". "Не сможет" и "не захочет" тут практически равнозначны. И, якобы, активно прикрывает убицу — Маргарет... В общем, забавные подсказки, разбросанные по всему тексту.
В-четвертых, интересный момент, касающийся разговоров с кардиналом и другими служащими Конгрегации. Если читать внимательно, то все время подчеркивается, что Курт — не один, не одинок, даже в сомнениях и сметении...
Что заинтриговало — способности "мэйджик-имунити", которые все ярче проявляются у Курта. В общем, он не "бездарен", у него какой-то особый дар.
В общем, интересно для тех, кто любит читать внимательно, подмечая детали, которые дают намек на истинное положение вещей.
Еще одна мысль по поводу альтернативной истории. Вдруг подумалось, что "точка бифукации" находится где-то в "темных веках". Магия на Земле БЫЛА — этак века до 5-6 нашей эры. А потом — исчезла... нет, не во времена охоты на ведьм исчезла, а гораздо раньше, из-за чего, собственно, и начали охотиться на ведьм. Была бы магия — о них просто не думали бы. А так претензии ведьм на исключительность, помноженные на отсутствие реальной силы, дали возможнось их сжигать...
Да, а по поводу оценки действий Курта с современной морально-этической точки зрения... да, думаю, многим читательницам он кажется чудовищем. Но это их проблема.
–––
Для организации митингов нужны бешеные бабки


активист

Ссылка на сообщение 25 сентября 2013 г. 10:47  

цитата skadi_omsk

Посмотрим, как тут народ прореагирует. Реца

цитата skadi_omsk

на мой вкус все равно можно было сократить без потери смысла где-то на четверть — по отдельным словам, по сценам...
Многословие — порок современной фентези

Можно я прореагирую? Не согласна! Там каждая сцена и каждое описание важно для смысла или настроя, вот! 8-)

цитата skadi_omsk

Подозреваю, что значение того, что произнес во время обряда Мельхиор, может быть похоже на мантру Кали "Хрим, шрим, крим, парамеш валикалике"

А вы у нее спросите, и будете знать точно :-)

цитата skadi_omsk

Длинноватым показалось изложение учения о Тиамат.

Я наверно сейчас покажусб ужасным неучем, но я половины этого всего не знала, поэтому читала с удовольствием. Мне кажется, это правильно, рассчитывать на не знающего читателя. ИМХО, конечно 8:-0

цитата skadi_omsk

Детская психотравма не является оправданием для убийства невинного. "Обоснуем" является. Оправданием — нет.

:beer:

цитата skadi_omsk

да, думаю, многим читательницам он кажется чудовищем. Но это их проблема.

И еще раз! :beer:
–––
Депрессия - это когда воздушный замок рухнул и придавил своего создателя.


активист

Ссылка на сообщение 25 сентября 2013 г. 11:32  

цитата skadi_omsk

Правда, никакая Кали или Урания не оправдывает убийство ради собственных головных тараканов.
— ну если "средневековье" тут такое сильно исправленное, то отчего бы Кали или Урании не быть "подправленными"?

цитата skadi_omsk

Магия на Земле БЫЛА — этак века до 5-6 нашей эры. А потом — исчезла... нет, не во времена охоты на ведьм исчезла, а гораздо раньше, из-за чего, собственно, и начали охотиться на ведьм.
— там дана точная отсылка на Семеона-мага — этот персонаж был и в нашей истории и спорил с христианскими проповедниками на тему что есть чудо, и, якобы, пытался повторить "чудеса" Христа, чтобы доказать что Христос никакой не мессия, а такой же как и "они" — маг, ну или маги на него очень похожи. В нашей истории Семеон-маг, вроде бы, куда-то исчез (не казнен, не изгнан). Так что да — точка разветвления могла быть и в 5-6 веке.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2013 г. 12:14  
Gorislava

цитата Gorislava

ну так факт не использования автором источников она как могла обрести, не владея мыслечтением?

Из текста. Ряд личностей, в том числе и я, неоднократно спрашивали где в тексте можно увидеть работу автора с источниками. Внятного ответа до сих пор не было.
–––
Плыть надо, жить необязательно


активист

Ссылка на сообщение 25 сентября 2013 г. 12:48  
vokina

цитата

Можно я прореагирую? Не согласна! Там каждая сцена и каждое описание важно для смысла или настроя, вот!

Так я уточняю — на мой вкус. Ну не люблю толстые книги!

vokina

цитата

А вы у нее спросите, и будете знать точно

Уже. Все оказалось поэтичнее... Просто воззвание. А мантра Валикалике переводится примерно как "Верхний, Средний и Нижний Мир должны быть преданы разрушению". В сочетании с обрядом было бы забавно. :-)))

vokina

цитата

Я наверно сейчас покажусб ужасным неучем, но я половины этого всего не знала, поэтому читала с удовольствием. Мне кажется, это правильно, рассчитывать на не знающего читателя. ИМХО, конечно

А это, кстати, принципиальный вопрос. С одной стороны, в гугле никого не банят. С другой — "Конгрегация" дает читателю дополнительный бонус — знания по истории религии и магии. Тот же принцип, что у Жюля Верна, то есть частично — функции научно-популярного произведения. Оправдано ли это в наше время, когда существует гугл и яндекс? Не знаю. Утяжеляет — однозначно.

XRENANTES

цитата

Из текста. Ряд личностей, в том числе и я, неоднократно спрашивали где в тексте можно увидеть работу автора с источниками. Внятного ответа до сих пор не было.

Вы издеваетесь или серьезно справшиваете? Как вообще в тексте ХУДОЖЕСТВЕННОГО произведения показать "работу с источниками"? Сделать, как в диссертации приложение "список использованной литературы"? Или к каждому слову или факту делать ссылку на источник? Вообще-то "Конгрегация" — не просто художетсвенный текст, а фэнтези, в рамках которого автор имеет право сам придумывать любые источники.
–––
Для организации митингов нужны бешеные бабки


миродержец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2013 г. 13:35  

цитата skadi_omsk

Как вообще в тексте ХУДОЖЕСТВЕННОГО произведения показать "работу с источниками"?

Ну вот читаем мы Джорджа "нашего все" Мартина и невооруженным глазом видим, что автор с историческими источниками работал, Флинн в "Эйфельхайме" работал, Коростелева с мифологией работала очень плотно, Сапковский работал — это видно из текста без всяких ссылок и списка использованных источников.;-)

цитата skadi_omsk

фэнтези, в рамках которого автор имеет право сам придумывать любые источники.

Ну так а смысл тогда обижаться на комментарии, что работы с источниками не видно? Тут либо трусики надеть, либо крестик снять. Либо автор взял и выдумал — его полное и неотъемлемое право, либо корпел над источниками — и тогда просто не сдюжил изобразить достоверность реалий.;-)
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


магистр

Ссылка на сообщение 25 сентября 2013 г. 13:56  

цитата Shean

Я -то электронку читала, и не было никаких абсолютно позывов на тему "поискать соответствий с историей".

Я читала на СИ, у автора. И там висит

цитата

Европа XIV века. История пошла другим путем. Одиозный 'Молот ведьм' был создан на полтора века раньше, чем в реальной истории; Инквизиция появилась на сотню лет раньше, чем соответствующая организация в нашем мире...

Т.е., идет вполне внятная привязка к нашему миру. Затем — на первых же страницах — дают год и страну. И все. Я не могу воспринимать историю, как нечто, происходящее в вакууме. Автор слишком прочно привязала происходящее к нашему миру. А свой собственный — не создала.
В результате меня ломало каждое несоотвествие.

Относительно второй книги.
Вся ситуация с начальством Курта — ближним и дальнем — выглядит как игра в поддавки. Т.е., автору надо показать, какой Курт из себя крутой и правильный, а для этого ему никто не должен мешать. Ему и предоставляют карт-бланш. Только вот... оснований для этого нет. Игра в поддавки.
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


активист

Ссылка на сообщение 25 сентября 2013 г. 13:58  
Gelena

цитата

Ну вот читаем мы Джорджа "нашего все" Мартина и невооруженным глазом видим,

А я, например, не вижу. У меня глаз другой. У Мартина куча того, чего не было и не могло быть, самостоятельного, без всяких источников. При чем тут источники? Или вы утверждаете, что Мартин что-то у кого-то списал? 8-)

Gelena

цитата

Ну так а смысл тогда обижаться на комментарии, что работы с источниками не видно?

Не знаю. Но если бы на мою книгу наехали на тему, что я не "работала с источниками", то я бы просто послала подальше. Какие, к ежам иногородним, в фэнтези могут быть источники? А Попова вежливая.
–––
Для организации митингов нужны бешеные бабки


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 сентября 2013 г. 14:02  

цитата skadi_omsk

Сделать, как в диссертации приложение "список использованной литературы"? Или к каждому слову или факту делать ссылку на источник?

а почему бы нет? это интересно и приятно бывает, когда что-то реально новое. Пожалуйста, Ложная слепота или Анафем))
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


активист

Ссылка на сообщение 25 сентября 2013 г. 14:05  
Lantana

цитата

В результате меня ломало каждое несоотвествие.

Так в том-то и цимус! Вы вторую часть дочитали? Там, пока не становится ясно, в какую игру на самом деле играет Курт с этой своей мармазеткой курфюрстной, куча несоответствий дергает. А если в мире есть вампиры, оборотни и прочая нечисть, то несоответствия просто обязаны быть — с учетом существования реальных ведьм и вампиров.
–––
Для организации митингов нужны бешеные бабки


активист

Ссылка на сообщение 25 сентября 2013 г. 14:06  
Shean
Чувствую, люди реально стосковались по добротному науч-попу, который не на всякой фоменковщине основан, а на взвешенных научных знаниях...
–––
Для организации митингов нужны бешеные бабки


миродержец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2013 г. 14:10  

цитата skadi_omsk

люди реально стосковались по добротному науч-попу


Сказал, вздохнув, человек на форуме писателя-фантаста. :-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2013 г. 14:11  

цитата skadi_omsk

При чем тут источники?

При том, что Мартин и сам не скрывал, что есть реальные прототипы героев и событий в ПЛИО. И работа с историческими источниками у него реально видна. Вот интересное по теме
http://ria.ru/infografika/20130920/964591...

цитата skadi_omsk

Какие, к ежам иногородним, в фэнтези могут быть источники?

Еще раз — Сапковский, Коростелева, Мартин — фэнтези, но работа с источниками видна.
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


миродержец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2013 г. 14:17  

цитата Gelena

Еще раз — Сапковский, Коростелева, Мартин — фэнтези, но работа с источниками видна.


В хороший список попала Надежда Попова. Ну, раз сравнивают с этими, значит, она — в том же списке, на том же уровне? 8-)


активист

Ссылка на сообщение 25 сентября 2013 г. 14:32  
Gelena

цитата

При том, что Мартин и сам не скрывал,

Так и Попова не скрывает... где вы читали, чтобы она утверждала, что никогда, ни разу в жизни не читала ни одной научной книги по истории?:-)))
А давайте проанализируем как в той статье, на которую даете ссылку, текст Поповой и найдем аналогии? Но тут два момента:
- исключаются те эпизоды и образы, которые завязаны на магию;
- исключаются типизированные образы.
Gelena

цитата

Еще раз — Сапковский, Коростелева, Мартин — фэнтези, но работа с источниками видна.

Еще раз: Что значит — видна? Вы ее как видите? Потому что это — очень скользкая тема. Одно дело — соблюдение духа эпохи с поправками на магию и нечисть, а также на наличие нескольких богов вместо одного, да и то не совсем понятно — есть он или нет — на реальной Земле. И другое — обыгрывать исторические документы, как тот же Дюма делал. И вообще — вы от таком термине, как "типизация" слышали? У Алексей Толстова в "Петре Первом" половина героев никаких исторических прототипов не имеет. Они — типизированные представители тех или иных слоев. Так и тут. Вы считаете, что автор не имела права писать про некого сопляка Курта — сотрудника организации, которой на Земле не было и не могло быть, только если имела на руках записи о его рождении и смерти в церковно-приходской книге и воспоминания современников? %-\
–––
Для организации митингов нужны бешеные бабки


активист

Ссылка на сообщение 25 сентября 2013 г. 14:57  

цитата ДИР

Ну, раз сравнивают с этими, значит, она — в том же списке, на том же уровне
— ее пытаются пристроить на тот же уровень, сравнивая с Умберто Эко, но тут никакой вины автора нет, скорее выходка издательства. А что касается сравнения с Сапковским, Мартином и т.п. то они задали достаточно высокий уровень фантазийных произведений в условно-средневековых декорациях, чтобы их можно было принять за эталон.
Страницы: 123...119120121122123...188189190    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности»

 
  Новое сообщение по теме «Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх