Ну, поехали. Сначала — преамбула, которую просит моя душа и которую можно совершенно спокойно пропустить и перейти к ТОПу. [Начало Бла-бла-бла] Дорога. В очередной раз убеждаюсь, (без тени лести) какая умница наша коллега lena_m, предложившая эту тему. Дорога — это такое же таинство, как пламя. Огонь завораживает. Дорога зовет. Дорога — это вовсе не прямая/кривая/ломаная между пунктами А и Б. Это сама жизнь. Движение. Стремление. Единение пространства и времени самым наглядным образом. Мы ступаем на дорогу неосознанно, не по своей воле, в момент рождения. И до сих пор не знаем, что скрывается в её конце. То ли бессмысленный тупик, то ли продолжение пути. Наши дороги разные, у одних светлые и прямые, выглаженные стараниями предков. Идти по таким дорогам легко и приятно. Но многому ли тебя научит такая дорога? У других — кочка на кочке, яма на колдобине. Тащишься в грязи по самые уши, и все силы уходят на сам факт перемещения. А у третьих вдоль дороги растут такие удобные густые кустики, из которых так удобно нападать с кистенем на других путников, чтобы завладеть их скарбом. Правда, в таком случае велик риск рано или поздно напороться на путника с большой дубиной и закончить свой путь гораздо раньше, чем рассчитывал. Хотя говоря по совести, далеко не все преступники заканчивают свой путь в канаве или на плахе. Многие доживают жизнь в благополучии и покое, посмеиваясь над терпилами, украсившими своими черепами обочины дороги. Но есть и более страшные преступники. Те, которые вообще не считают себя таковыми. Они уверены, что именно они — самые правильные и лучшие. Я не подлец. Я просто умею приспособиться к обстановке. Я не кровожадный мерзавец, а просто принципиальный и жесткий человек. Я не вор, а предприимчивый. Я не насильник... не предатель... я не... И знаете, что самое жуткое? То, что зачастую им удается убедить не только самих себя, но и всех вокруг. И кровавым маньякам ставят памятники. Им поклоняются, как никогда не поклоняются тем, кто строил дороги в будущее всему человечеству. В честь Александра Македонского будут называть детей тысячи лет спустя, а имя Левкиппа будет известно только кучке очкастых зануд. Хотя что сделал Александр для человечества? Убил сотни тысяч человек, разорил десятки городов? А Левкипп стоял у истоков современной физики, был учителем Демокрита. Именно от Левкиппа последний перенял твердую уверенность в существовании атомов. И что? Много ли в вашем окружении Левкиппов? А Александров? Вот то то и оно. Наполеон похоронен в роскошной гробнице величественного Дома инвалидов, купол которого сияет на солнце в самом центре Парижа. А многие ли знают, где похоронены Декарт, Паскаль, Эварист Галуа? Что мы за существа, если возвеличиваем тех, кто собирает с нас кровавую жажду и упорно топчемся по осколкам сердцам пытавшихся сделать нашу дорогу лучше? Может, этим самым мы сполна заслужили наши ямы, нашу грязь и наши колдобины? Заслужили обирающих нас разбойников по обочинам? Потому что мы только бредем по дорогам, вместо того, чтобы их строить. Потому что мы проклинаем судьбу, увязая в грязной яме, но и пальцем не пошевелим, чтобы засыпать её. А зачем? Ведь мы её уже преодолели, а те, кто идут следом... а какое нам до них дело? Вот еще, тратить на них силы. У них своя дорога, пусть-ка помучаются, как я мучился. Дорога. Она не только путь из пункта А в пункт Б. Она — экзамен. И пока большинство из нас его проваливает. Наши дороги не стремятся в мир Полдня. Они ведут в никуда. Может быть, стоит уже наконец плюнуть, свернуть с грязной обочины и начать строить нормальную дорогу? На века. Для всех. И чтобы никто не ушел обиженным. [Конец Бла-бла-бла]
ТОП:
Chris Rea — The road to hell — Хорошая штуковина, хотя, на мой взгляд, немного вторичная. Уж слишком явно торчат из неё уши Марка нашего Нопфлера. Но знаете, на мой взгляд, последователи — это не всегда эпигоны. Развивать и продолжать хорошее — это ведь здорово. И я бы не отказался, чтобы кто-то по-настоящему продолжил и развил идеи Пинков и Квинов. Так что — в топ. Однозначно в топ. Common Linnets — Calm After The Storm — Отличная путевая от слова путь песня. Под такую только и мерить шагами пыльные дороги, уходящие в пыльный техасский закат. Dropkick Murphys — The Rocky Road To Dublin — У этих типов есть куча вещей и получше, но и это неплохо. Куда блин? Ту Даблин. заплетающимися шагами, с плещущимся в пузе пивом (элем?), спотыкаясь на брусчатке, такой хорошей, замощенной на совесть хрен знает когда, еще мой прадед как-то выбил зуб, возвращаясь по ней из этого же паба... В общем, да, в топ. Fiddlers Green — All The Way — И снова из той же оперы. Только на этот раз к пиву не добавлялся виски, зато явно курилось что-то а-ля Боб Марли. В итоге получился прелюбопытныйший коктейль из ирландского фолка, панка с привкусом реггей. Шикарно. Howard Shore — The Road Goes Ever On... Pt. 1 — Хорошо. В качестве — хорошо. Туманно, романтично. Зеленые холмы Новой Зеландии. луга и парящий в небе орел. Только не надо особенно на него заглядываться, а то обязательно влипнешь ногой в последствия коров. Сельское хозяйство все-таки никто не отменял. В топ. Johnny Cash — I've Been Everywhere — Сколько современных блюзменов выросло на Джонни Кэше. Роскошно. Не просто в топ, а в супертоп. Таких люди на земле не валяются, таких людей нам нужно продвигать, как правильно сказал товарищ Хлебовводов. Me and That Man — On The Road — Ну люблю я блюз, хоть ты тресни. завораживает он меня, как сосиска помойного кота. В топ. Motorhead — On the road — Песни покойного Лэнни (да будет благословенна его память, хотя в раю его явно не ждали) обладают уникальным свойством. Они все почти одинаковые. Но слушаешь их и слушаешь. Они вроде черного хлеба, который ни разу не деликатес, но ешь его всю жизнь и не надоедает. В топ. Portishead — Roads — Где я, и где трип-хоп. Я и слова-то такого не знаю. И всегда бегу от всего, где есть слог "хоп", как черт от ладана. Но эта штука заворожила с первых же аккордов. Не знаю почему. Какое-то в ней есть притягательное смещение реальности. В общем, в топ. Rolling Stones — Route 66 — эта джазовая вещица конца сороковых стала мировым достоянием. Кто только её не пел! Одни Роллинги в перепевали её аж в 4-х вариантах, начиная с 1964-го года. Это, если я не ошибаюсь, именно тот первоначальный вариант 64-го. Шикарная штука получилась. Один из столпов, на которых покоится вся рок-музыка. Хотя сейчас, если честно, интересна скорее как история, чем как музыкальное произведение. Russkaja — Hey Road — забавно. Чем-то приглянулось. В топ. Shocking Blue — Long And Lonesome Road — А вот это песня на все времена, как и сама группа. Жаль только, что в таком качестве. Из-за неудачно выполненной компрессии вместо музыки слышны какое-то соло на кастрюлях. Но если достать её в исходном качестве, то это безусловный шедевр. Яркий, страстный, выстреливающий тебе в лоб и бьющий под дых. В Топ. Sophia Lelis — Route 66 — А вот и еще один вариант дороги 66. На этот раз исконно джазовый. И очень, кстати говоря, миленький. В топ. Zaz — Le long de la route — Этот Заз — не запорожский автозавод. Это милейшая француженка, несмотря на свой ломкий и нежный внешний вид обладающая каким-то титаническим талантом. Это уже даже и не французский шансон, это нечто большее. Это душа Франции. Как фригийский колпак, только круче. Топ,топище. Алиса — Трасса Е95 — Звучит достойно. А значит, будет несправедливо вычеркивать эту вещичку из топа. Анне Вески — Позади крутой поворот — Это юность. Правда, не в исполнении Анне Вески, а в оригинале. Смелом, отвергающим болотце застоя. Зато и ненавидимом истеблишментом. В этом, собственно, и есть достоинство Макаревича. Он никогда не шел проторенными путями. Не шел со стадом. И до сих пор не идет. Поэтому во все времена не было недостатка в тех, кто обвинял этого мужественного и талантливого человека во всех смертных грехах. Так что в топ я включаю именно Макаревича, эхом звучащего в глянцевом вокале Анне Вески. Арктида — Дорога Домой — У каждого мужчины есть свои маленькие слабости, которые он предпочитает не афишировать. Вот я, например, люблю рыбу Пауэр-металл. Конечно, не весь, далеко не весь. Но факт остается фактом. Так что, смущаясь и терзаясь совестью, я все-таки включаю эту наивную вещичку в топ. И пусть мне будет стыдно. Би-2 — Мой рок-н-ролл — хорошо. Вот правда хорошо. Чувствуется порода, как в ухоженном мастифе на фоне грязной дворняжке. В. Быстряков — По дороге с облоками — да. И каждый, кто был ребенком и помнит об этом, а также каждый, у кого есть/недавно был маленький детеныш обязательно включит эту песенку в топ. Владимир Высоцкий — Кругом 500 — Полотно. Шедевр, замечательный убойной мудрой концовкой. Гарик Сукачёв — Дорожная — Сукачев — это сильно. Удивительный и очень цельный человек. Неудобный. Эпатажный. Но настоящий. А настоящих людей, к сожалению, ой как мало. Все больше манекены. Топ. Игорь Растеряев — Русская Дорога — Тонко. Щемяще. Здорово. Пикник — Я Пущенная Стрела — И снова — мастера. Великолепная, завораживающая вещь, изумительная в своем совершенстве. Инструментал во второй половине композиции просто роскошный. Тінь Сонця — Дорога — Очень люблю украинский язык. Не суржик одесского разлива, а настоящий язык, как у "Океана Эльзи". Нежный, звонкий, певучий. Доведенный до совершенства славянский говор. Изящный, как французский и итальянский вместе взятые. Жаль, что я им совершенно не владею. Хотя, может это и к лучшему, ведь так я могу слушать его как дивный музыкальный инструмент, не особенно отвлекаясь на текст. "Частичная понятность" этого языка русскоязычному уху только добавляет ему шарма и таинственности. Ну и музыка, построенная на народных мотивах южных славян — это чудо. Одним словом, эта Тінь Сонця меня покорила.
Темы:
Ветер, ветер, ты могуч! Песни, рвущие душу
|