ФантЛабораторная работа 19 ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц»

ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2020 г. 12:12  
Здесь проводились блицы.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2021 г. 08:09  
Призрак Бухарского эмирата

Историко-этнографический очерк, замаскированный под рассказ. Написано крепко, познавательно, но не увлекательно. И главное – отнюдь не истерн, ибо скудный экшен тонет в диалогах/монологах…
Достоверность книжная, но изредка картинка перед внутренним взором читателя возникает яркая и запоминающаяся…
Тайна здесь неявная и многоликая: сначала кажется, что «выстрелит» именно этнография, потом читатель судорожно надеется на альтернативку, оправдывающую название, а дальше начинается калейдоскоп…
Впрочем, финальное чудо преображения экс-белогвардейца, застрелившего басмача-перерожденца, немного выправляет общее впечатление от истории.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2021 г. 08:09  
Не уходи с баркаса

Динамичный (поначалу) истерн с прозрачными отсылками к известному роману. Точнее, его смутное отражение – тут не многоопытный Гусев летит на Марс и пристаёт там к Ихошке, а наоборот, это она прилетает на Землю и соблазняет невинного красноармейца. Но это, конечно, мелочи на фоне мировой революции. Которая по-прежнему оказывается недостижимой мечтой…
Тайна раскрывается перед читателем не сразу, сбрасывая свои нехитрые покровы по ходу стремительного сюжета. И всё равно сохраняет многозначительность, особенно в самом финале.
Достоверность чуть выше среднего: события логичны в рамках заданной ситуации, персонажи убедительны в своих мотивах, а вот антураж прорисован только крупными штрихами.
А вот чудо явилось внезапной любовью, которую, на первый взгляд, легко принять за вспышку страсти. Впрочем, она и в самом деле похожа на падающую звезду – так ярко, мимолётно, красиво и безнадёжно…
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2021 г. 08:09  
Начальный капитал

Забавная задумка, реализованная без огонька. Поначалу история кажется фанфиком по развесёлому советскому мультику, озвученному Андреем Мироновым, временами ветер прерий доносит слабый аромат рассказов О`Генри. Но послевкусие в целом нейтральное, увы, незапоминающееся … Потешил только финт с названием – вот на чём, оказывается, основан успех автомобильного короля!
Чудо, видимо, заключается в том, что бравые ковбои беспроблемно вписались в индустрию развлечений далёкого будущего, а потом с ними честно рассчитались после работы.
Простенькая тайна, к сожалению, не будоражит читательское воображение.
Достоверность условная, что для данной истории не принципиально. Однако заявленная грузоподъёмность повозок в финале вызывает серьёзные сомнения…
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2021 г. 08:10  
Музей даёт добро

Сумасшедшая круговерть «Дня Сурка» или скорее даже «Двенадцати обезьян» в оболочке истерна. Зачётная попытка хронофантастики на отечественном материале. Однако написано неряшливо (Торопливость? Последствия переброски сознания автора через бездну времён?), отчего текст, который ловко уворачивается от понимания, временами и вовсе превращается в одну большую загадку.
Тайна играет в этом произведении главную скрипку. Играет и выигрывает у читателя с разгромным счётом…
Чудо смутное, пугающее и одновременно завораживающее.
Достоверность – условная, ибо откуда нам знать, как должна себя ощущать Личность-с-семнадцатизначным-кодом, родившаяся во время Первой психоделической?!
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2021 г. 08:10  
Ирландец

Новые сказки Дикого Запада – перед нами скромная легенда, ловко вплетающая европейский фольклор в суету американской жизни.
Изначально двухвостая тайна (Кто ворует золото? Как одолеть лепрекона?), в итоге сводится к бутылке улучшенного виски, гармонично сочетающегося с национальными стереотипами.
Чудо скромное, но симпатишное (с) Карлсон, который живёт на крыше
Достоверность достаточная: все персонажи, включая лепрекона, ведут себя убедительно, из рамок сюжета не выпадают.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2021 г. 08:11  
Золото Боба Эджертона

Поучительный рассказ о пользе знаний и опасности необузданной жадности. Минералогия рулит не только в Калифорнии, кто бы в этом сомневался?
Тайна простая и до обидного ожидаемая.
Чудо глупости свершилось, а правосудие, как всегда, восторжествовало слишком поздно…
Достоверность условная, уж больно клишированы все персонажи и сам сюжет. Не хватило малой изюминки, чтобы текст оставил после себя приятное послевкусие вместо нынешнего нейтрального…
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2021 г. 08:11  
Дочь Дальневосточной республики

Самозванная «душещипательная история в ретро-антураже», безуспешно прикинувшаяся письмом «коренного жителя Верхнеудинска».
Тайна осталась за пределами повествования, что огорчает читателя, и без того объевшегося открытыми настежь финалами.
Достоверность средняя, вопреки обстоятельной исторической справке и ровному голосу рассказчика. Особо царапает успешный прыжок с парашютом, исполненный 14-летним дебютантом.
Чудо сюда не завозили, к сожалению, вместо него одна сплошная неопределённость…
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2021 г. 08:11  
До свидания, детка!

Классический вестерн, одновременно отдающий дань современному воинствующему феминизму. Написано складно, ровно и без особых затей. Мораль удивительная – детская дружба сильнее всего на свете, даже если речь идёт о девочках. Сойдёт за фантдоп.
Тайна раскрывается ближе к финалу, примиряя недоверчивого читателя с реальностью рассказа.
Чудо благостное и настолько бесконфликтное, что даже спорить с ним не хочется. Всех убили, между собой помирились и разъехались в разные стороны, довольные собой и друг другом…
Достоверность сказочная, но на послевкусие практически не влияющая. Аста ла виста, бэби! – этим всё сказано.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2021 г. 08:12  
Диковинная история Аверьяна Виссарионовича Соловья

Диковинная помесь истерна с фэнтези о попаданцах. Написано складно, но истории в целом остро не хватает нормальности. И дело не в смутном фантдопе, дело в общей логике происходящего…
Из чудесного:

цитата



голосил толстобокий почтенных лет эксплуататор


Эксплуататор почтенных лет – это звучит мощно!
Тайна рядится в косматые бурки касогов, стелется загадочной вязью по старинной монете, да в руки не идёт, осознанию не поддаётся.
Чудес тут навалом, все разные, отчего суммарный эффект оказывается неопределённым. Читатель чешет затылок в недоумении при попытке выстроить непротиворечивую версию описанных событий. Остаётся лишь надор отдельных запомнившихся картинок.
Достоверность дискретная («Тут верю, тут не верю», – бормочет себе под нос маленький внутренний Станиславский), играющая против общего впечатления.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2021 г. 08:12  
АНТРАЦИТОВАЯ ШКАТУЛКА

Сказ о том, как бойцы Рабоче-Крестьянской Красной армии джинна духа заговорённого освободили, да старинный клад на дело мировой революции употребили. Написано смачно, с оглядкой на Бажова, сквозь которого сам по себе Гоголь пробивается. Картинка ясная, местами живописная, но в целом читателя цепляет слабовато.
Достоверность относительная, она спотыкается на зачёркнутых в тексте словах, заметно прихрамывает на моменте с бойцами, после схватки с врагом пугающими друг друга сказочными страшилками.
Тайна запросто выходит к костру, заводит подробную беседу, а потом от негаданного совпадения благополучно раскрывается.
Чудо здесь, конечно, сказочное, шастает по тексту как ему заблагорассудится, а потом покорно съёживается перед «копчёным пнём со звездой» и остальными «ангелами с шашками». Уступает им, вроде, а по факту одолел их заговорённый Клад – пусть и не сразу, а через пару поколений, но явно одолел…
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2021 г. 08:13  
Расстрел окончен.
Расчёт, в укрытие!
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


философ

Ссылка на сообщение 3 мая 2021 г. 08:46  
видфара
Хорошие отзывы.
:beer:


новичок

Ссылка на сообщение 3 мая 2021 г. 09:56  
стреляй или умирай

напоминает по структуре и манере подачи жутик категории "Б" без смысла, морали, начала и завершения. Медиа, то есть, видеоигра, а ни в коем случае не кино и даже не телесериал. Во многом — хуже даже, чем пародийный и ироничный "Дрожь земли". Что касается обоснуя, так тут нас отсылают к исключительно "Серьёзному Сэму". А вот соль происходящего цельнотянута с "Обители зла": зомбе отакуюд, зомбе множуца, большы и большы зомбе!!!!!! Ну, примерно вот так это выглядит. Потому что на заднем плане ценитель вестернов в кино мрачно подсчитывает, сколько ДЕСЯТКОВ человек МАКСИМУМ обитало в захолустном городишке с Дикого Запада. Это вам не Украина двадцатого — да хоть и девятнадцатого — века, где меньше 15 тыщ населения не считались городом, а исключительно посёлком. Это Дикий Запад, где двадцать человек уже именовались "Эссхоул-сити", потому что свободная страна!
И вот в этом близящемся к абсолютному безлюдью просторе мы встречаем толпы и толпы зомби... причём автор не решает парадокс имени Рика Граймса, а очень жаль: упавшие, которым прилетело НЕ в голову, почти никогда не присоединяются к сонму поклонников ходячей человечины (исключение с разорванным напополам — подтверждает, разумеется; там оно понадобилось для вящего ой-ой-ой эффекта — и появилось лицентиа поэтика).


новичок

Ссылка на сообщение 3 мая 2021 г. 10:13  
Я не люблю стрелять

В топ.
Но — ин ладно, немного прокомментировать? Байку портит достаточно неприятная, грубая интонация, крайне бесхитростно и в лоб выкладывающая брифинг текста. Между тем, над предысторией игрока-ГГ можно было бы покорпеть подольше: сам себе любой Пол Пот кажется позитивным и устремлённым к свету и идеалу. Тогда было бы поярче, поувлекательнее, да и сопереживать... а сейчас сопереживать некому, собственно. И если бы не очеловеченная, с душой, кода, вообще был бы вопрос, голосовать ли. А так — посочувствовал.
Упреждая возможное несогласие. Вестерн — оно во многом за деклассантов и мизераблей, оно-то так. Хороший, обратно ж, плохой, злой, понимаешь... И всё же. Вестерны обычно излагают приятнее, мужественным, эпичным образом, а тут всё стремится не то к воровским романцам, не то ещё к каким Видочьим мимоариям.
Ну и само по себе произведение содержит конфликта аж никоторого — кроме механических, включаемых заради, как модно говорить, хайпу: погони, перестрелок вотэтоговотвсего. Ни у шулера не возникает коллизии с Ферчером, ни у икс-мена — с шулером. Сама по себе скилла Ферчера тоже не содержит внутреннего противоречия, вырастающего в конфликт.


новичок

Ссылка на сообщение 3 мая 2021 г. 10:20  
Cтреляй или умирай
Простой и честный, как шаман племени, рассказ, где зомби мрут аки мухи после выстреха-дихлоффоса, который (рассказ) соответствует теме, и принес позитив. Я еще не видел людей с грусным выражением лица при наличии золота.
А вот про шахту нужно было расширить, знаки то были...

Призрак Бухарского эмирата
Как исторический эпос в начале — увлекательно, но концовка... Я понимаю в 80-е могли ездить по ушам, но сейчас пропагандировать тупую весть власти, которая гнобила свой народ... Печально.
Северная Корея, как пример всему миру, а с другой стороы — Южная.

Ирландец
Ахахаха! Охохо!
Не, ну хорошо же!


философ

Ссылка на сообщение 3 мая 2021 г. 12:32  
Продолжаем публиковать ответы авторов благодарным читателям.
В нашу редакцию пришло письмо от автора рассказа "Начальный капитал"
вот оно:

цитата

Слова Фрэнка, обитателя будущего:
Ответ Вы уедете
И с золотом, и с тележкой, что выдержит его тяжесть, и с упряжкой лошадей, которые смогут довезти эту тележку

Это не обычная тележка (2 штуки, кстати), а тележка из будущего! Почему кто-то не верит в технологию будущего, и что тележка такая может увезти 2 тонны? Да и сейчас прицепы такие есть, например) И лошади, кстати, тоже необычные)

:-)))


активист

Ссылка на сообщение 3 мая 2021 г. 13:35  
Нечто вроде итогов – пора классифицировать рассказы. Тем более изначально их разделение на две категории задано темой: либо вестерны, либо истерны четко определенных периодов.
«Стреляй или умираешь» к моему удивлению немало отрицательных отзывов собрало – и «До свидания, детка» — один весьма пространный и почти психоделический разгромный отзыв, хотя касательно содержания рассказов вся эта психоделика на стороне истернов в нашем конкурсе(об этом чуть позже).
Мало почему-то на "Золото Боба Эджертона» отзывов. Там, очевидно, мало достоверности – я не увидел, почему так легко ученый-янки решил взять в проводники незнакомого ковбоя, тем более ветерана-конфедерата (уже за одно это легко предполагать пулю в затылок в пустыне — и за одни доллары без всякого блеска золота в саквояже). И неужели нельзя геологические образцы, тем более, внешне неотличимые от золота, хранить отдельно от денег, а не показывать их почти на каждом привале? Надуманно. Все это могло быть, но надо было придумать более сложные детали: допустим, ученый едет в прерию с десятком верных студентов. А Боб убивает его потом, улучив момент, когда-то янки по каким- то причинам остается без верного сопровождения. И «золото» ковбой должен видеть один раз случайно (открывая саквояж, когда ученый, допустим, заболевает и Боб ищет лекарство).
А вот «Музей дает добро» – получил не раз противоречивые отзывы – но чем дальше, тем более твердую поддержку рассказ получал. В «Музее» есть атмосфера. Атмосфера тайны, чуда. Есть нечто, что напрочь отсутствует у многих рассказов из первой группы – классических вестернов, хоть они чисто прописаны, но нет ощущения настоящей тайны. И пусть опечатки (они мне не мешали), есть и сюжетные недоработки, а точнее непонятки. Наличие немалых опечаток наоборот заставляет относиться к рассказу со снисхождением — очевидно, что автор не успевал в дедлайн, и ему было не только не до сюжетного причесывания, но и не до вычитки. Самое главное удалось: интрига и атмосфера – то, чего не хватает в «До свидания, детке», «Золоте Боба» и отчасти в «Стреляй или умирай» (в последнем просто недоиграна линия с шахтой и статуэткой).
Итак, если в целом, наши конкурсные вестерны пресны и предсказуемы. За исключением, наверно, «Я не умею стрелять», многажды хвалимого (хотя я бы не стал) и тем более «Ирландца», но тот в стороне и от собственно вестернов — мощная вставка ирландского фольклора, как никак.
Почему в конкурсе вышли атмосферными (психоделическими) истерны? Может, сказалась родная страна, ее культурный и литературный багаж, стихия русского бунта? Сказы Бажова, и Бабель с его красноармейцами в степи (Антрацитовая шкатулка) и близкая по духу и степени сумбура «Диковинная история А. В. Соловья», и крышесносный «Музей дает добро».
Западный рациональный мир более предсказуем. А русская загадочная душа, ее необузданность, анархия и на формальное качество рассказов о своей стране влияет. Зато и степень таинственности выше, атмосферность, которая многого стоит. Недоработан «Музей…», а есть в нем что-то, чего нет в простеньких, ясных, тщательно прописанных вестернах.
Есть еще одно исключение. К категории рациональных и почти пресных рассказов я отнесу «Тайну ущелья». Вроде истерн, причем напоминающий поначалу «Белое солнце пустыни» (контакты с главарем басмачей). Но.. пресно. Минимализм. Персонажи трогают только своим благородством, тем, что объединились и не предали друг друга . Фантдоп едва заявлен. Перед смертью чудища, надо было дать ему больше раскрыться (показать воочию его убойную мощь, а не только в пересказе Джафара). А они его быстро камнями завалили… Отдаленно напоминает «Не уходи с баркаса» – наличием непонятного сверхтехнологичного самодвижущегося сооружения. Но там наоборот – рассказ резко выстреливает вверх. Из вестернов рядом с «Баркасом» я бы поставил «Начальный капитал» – тоже исключение из общей закономерности: формально ладно скроенные, но пустые вестерны с одной стороны и — богатые внутренним содержанием, но необтёсанные (и недоделанные) истерны.
Вернусь к «Музею». К сожалению, еще один минус: там лишь намёком упомянуто отдаленное будущее, тем более о нем ГГ ничего не помнит. Можно было бы вставить нежданно пробудившееся воспоминание и описать что-то в духе «Мы» Замятина, в стиле ранней советской фантастики о будущем. В рассказе чувствуется влияние Булгакова и ряда прочих советских фант. произведенией 1920-х 1930-х годов — некая фантасмагория, которая в «Музее» все-таки удалась. Я бы включил в Топ из 5 рассказов. Надо дать шанс тому, что уже есть.


философ

Ссылка на сообщение 3 мая 2021 г. 13:46  

цитата Kennet

Фантдоп едва заявлен.

От редакции:
У нас

цитата

Фантдоп: НЕ обязателен


философ

Ссылка на сообщение 3 мая 2021 г. 14:28  
Для тех, кто в этот раз преуспеет (1 — 3 место)
Помнится, авторы ругались, зачем для участия в СБ указывать авторский блог?
Так вот, в числе ваших данных (имя или псевдоним) нужен контактный мэйл для отправки Светлане Тулиной (вместе с текстом рассказа). У авторов, которые указали "Самиздат", мэйлы видны, но можете уточнить в личку. И тексты рассказов правьте уже сейчас, на всякий случай.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2021 г. 15:24  

цитата harrybook

Хорошие отзывы

Рад стараться! :-)))
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.
Страницы: 123...414415416417418...579580581    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц»

 
  Новое сообщение по теме «ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц»

тема закрыта!



⇑ Наверх