автор |
сообщение |
glazier
авторитет
|
30 апреля 2021 г. 13:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата razrub У вертолётика что-то пошло не так... Ну еще бы. Дрон весит 2 кг, но очень не прост. Удивительно, что он вообще летает. АД на поверхности Марса соответствует земному на высоте 40-45 км. Абсолютный рекорд высоты для вертолета на Земле 12,44 км. Ну ладно, — огромная скорость вращения лопастей с большим углом атаки, но как он ВЗЛЕТАЕТ? Думаю, не случайно янки показывают его полеты только издали. Другой момент: что там за аккумулятор? Литий-ионный и более сложные аналоги не может эффективно работать при такой дневной температуре, расположение же, цвет и форма аккумулятора показывают, что солнечный прогрев не используется. Вопрос: а это вообще аккумулятор или всё-таки изотопная батарейка (или охренительный гальванический элемент) + сверхконденсатор (або пружинка)? Тогда, куда девается избыток тепла после зарядки / заводки последнего? Радиатора не видать. И на фига тогда солнечная панелька мощностью 2 — 3 мВт? Для связи с ровером, если источник питания дрона гикнется? Короче говоря, "вертолетик" — сверхсекретное чудо техники, далеко опережающее современный уровень. Из-за чего он может не взлететь? 1) Сильный ветер. 2) Низкое давление (обычно варьирующее в пределах 15% от среднего. Скажем, дрон летает при давлении не ниже, чем 6,5 мбар, а там как раз 6,3. 3) Температура ниже расчетной (если аккумулятор). 4) Проблема со связью с ровером (там должны быть помехи из-за элетрич. разрядов между пылевыми частицами) или он оказался типа за камушком. 5) Что-ни то сломалось, что не удивительно.
цитата Darth_Veter зачем вертолет на Марсе вообще нужен
Ровер ползает слишком медленно и часто оказывается в непроходимых тупиках. Дрон потенциально может обследовать несопоставимо много большую поверхность, на худой конец, разведывать дорогу роверу. Наконец, испытание такого чуда техники вероятно много важнее всей остальной заявленной миссии. На Марсе системы "вертолетика" можно испытывать вне досягаемости китайских шпиёнов, сидящих в США за каждым кустиком.
|
|
|
Darth_Veter
миротворец
|
30 апреля 2021 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric Ниже ад . А садится они будут куда ?
Не садиться, а, скорее, причаливать: доковая станция будет представлять из себя что-то типа цельнометаллического дирижабля. Или вариант второй: комбинированный движитель — роторно-реактивный. Ротор будет работать в атмосфере, а реактивная тяга — на орбите. Посадку на планету будут осуществлять только автоматические зонды.
|
|
|
Darth_Veter
миротворец
|
30 апреля 2021 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Ровер ползает слишком медленно и часто оказывается в непроходимых тупиках.
Вот почему нужно отправлять туда марсоХОД, а не марсоКАТ.
|
|
|
glazier
авторитет
|
|
razrub
гранд-мастер
|
2 мая 2021 г. 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Первый внеземной вертолет, несмотря на проблемы с программным обеспечением, успешно выполнил все поставленные перед ним задачи. Учитывая отличное состояние и производительность технологического демонстратора, инженеры NASA приняли решение расширить миссию Ingenuity. Теперь ему предстоит доказать не только возможность механизированного управляемого полета в атмосфере другой планеты, но и пользу таких дронов с научной точки зрения — чем он может помочь, например, роверу Perseverance. И интересная и достаточно подробная статья о сабже, с фоточками и видео: https://naked-science.ru/article/cosmonau...
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
glazier
авторитет
|
3 мая 2021 г. 19:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата razrub внеземной вертолет, несмотря на проблемы с программным обеспечением, Ну да, конечно. Пропеллер криво гвоздями прибили. На самом деле ваша статья построена на неправильном переводе источника. Хорошо, хоть ссылки дадены. Так: "a 15% chance for each time the helicopter attempts to fly that it would encounter a watchdog timer expiration and not transition to flight mode.", означает отнюдь не проблемы с таймером и ПО, а то, что на подготовку каждого полета требуется время и готовность к полету имеет ограниченную продолжительность. Т.е. существуют своего рода "окна" — контрольные периоды, в течении которых дрон может летать. Расписание "окон" заложено в ПО. Но дрон (по неуказанной причине) в 15% случаев не вписывался в "окно". Решено было изменить расписание, чтобы уменьшить процент отказов, для чего можно было либо стереть ПО и загрузить заново, с измененным расписанием, либо изменить только расписание не трогая остальное ПО. Выбрали второй вариант.
|
|
|
Tessar
активист
|
|
razrub
гранд-мастер
|
|
glazier
авторитет
|
3 мая 2021 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tessar Надо было вместо вертолётика использовать коробчатый воздушный змей на верёвочке. Это мысль. Другой вопрос, насколько у поверхности Марса обычны квазиламинарные воздушные потоки (устойчивый ветер). Видео пылевых смерчиков как-то настораживают.
|
|
|
glazier
авторитет
|
3 мая 2021 г. 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата razrub росто статью на рус.языке невнимательно прочитали, вероятно. Ну, почему же, я прочитал эту ахинею. И ссылки по ней. Что до вашей новой ссылки, я не уверен, что речь в ней о тех же проблемах, что и в ссылке на статью НАСА из этой вашей статьи. Единственно, и там и там не говорится о проблемах собственно в ПО. В данном случае написано, что выявлена проблема в последовательности команд при скоростных испытаниях винтов. Что это значит? Ошибка в ПО? Но тогда бы он вообще не взлетал. А он не взлетал только в 15% случаях. Единственно, что приходит в голову: Они столкнулись с проблемой в атмосфере Марса, не предусмотренной ранее и не отработанной в этой их ёмкости с разреженным воздухом, в которой они испытывали дрон на Земле. Они попытались решить эту проблему, увеличив скорость вращения винта (видимо, конструкция позволяет, что само по себе поразительно). Но этот режим не соответствовал прежнему протоколу софта (например, не те интервалы между командами) и протокол пришлось менять. Мы можем только гадать. Американцы темнят. Проблема в том, что я вообще не понимаю, как эта штука взлетает.
|
|
|
razrub
гранд-мастер
|
4 мая 2021 г. 00:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier как эта штука взлетает. Есть немало хороших способов полёта, сабжевых для нашего сайта (и про то — куча литературы). Как то: антигравитация, левитация, телекинез... ЗЫ. На всяк случай наставлю скобочек, не поймите меня правильно ))))
ЗЗЫ. А статья на naked-science.ru вполне хороша, но ежели кто считает ее ахинеей — дык какой мне профит рушить чужие упорствования?? ))
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
Elric
миротворец
|
4 мая 2021 г. 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Абсолютный рекорд высоты для вертолета на Земле 12,44 км.
Дронами(квардракоптерами) он побит, не сильно правда Кроме того тут еще вопрос набора высоты и управляемости Если бы кто-то задался целью пустить дрон с аэростата 30 сек полетать, наверно речь бы шла об других высотах, может даже о тех же 40км.
|
|
|
glazier
авторитет
|
5 мая 2021 г. 16:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric Если бы кто-то задался целью пустить дрон с аэростата 30 сек полетать, наверно речь бы шла об других высотах, может даже о тех же 40км. Отличная идея! А если бы кто-то задался целью пустить дрон с МКС 30 сек полетать, наверно речь бы шла об отказе от ракет и междупланетных полётах исключительно на дронах.
|
|
|
Elric
миротворец
|
5 мая 2021 г. 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Менее чем через 3 часа компания Blue Origin Джефа Безоса опубликует подробные данные о продаже билетов для космического туризма.
Космический аппарат компании называется New Shepard. Он рассчитан для автономного полета шести пассажиров на расстояние более 62 миль (100 км) над Землей в суборбитальное пространство, где можно испытать несколько минут невесомости и увидеть планету. Возвращение на землю будет осуществляться на парашюте. В капсуле есть шесть смотровых окон, которые почти в три раза выше, чем на лайнере Boeing 747.
|
|
|
svarjich
авторитет
|
5 мая 2021 г. 18:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric В капсуле есть шесть смотровых окон, которые почти в три раза выше, чем на лайнере Boeing 747
Это как? Чтобы посмотреть, надо подпрыгивать?
|
|
|
Darth_Veter
миротворец
|
5 мая 2021 г. 21:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric Космический аппарат компании называется New Shepard. Он рассчитан для автономного полета шести пассажиров на расстояние более 62 миль (100 км) над Землей в суборбитальное пространство
Как всегда, западное сообщество безнадежно опоздало к праздничному пирогу! Вот уже почти 4 года, как я являюсь гражданином Асгардии — космической нации. Всем нам уже гарантированы 15 соток на Луне, Марсе и Венере. А вы тут про суборбитальный полет говорите...
|
|
|
Elric
миротворец
|
|
ensign
миротворец
|
|
urs
магистр
|
7 мая 2021 г. 10:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пепелац? Да, очень похоже! Но как мне кажется дорогу в космос человечеству преграждает отнюдь не стоимость одного запуска. но более фундаментальные ограничения
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
ensign
миротворец
|
7 мая 2021 г. 14:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs но более фундаментальные ограничения Ничего страшного. Фундаментальное ограничение на сегодня — скорость света. Всё остальное побеждается трудом и баблом.
|
|
|