26 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

26-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 27 ноября 2023 г. 17:11  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".

Правила конкурса
Колонка конкурса

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-101 причина не покупать эту книгу-
-Дилемма заключенного-
-Медленный яд-

------
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»).
Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы».
------
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.

Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями

Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышли 38 рассказов
В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Окончательные состав жюри конкурса:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Алексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru.
  • Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики.
  • Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25.
  • Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик.
  • Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики".
  • Андрей Федоренко – читатель, музыкант.
  • Антон Осанов – профессиональный читатель.
  • Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт».
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок".
  • Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14.
  • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
  • Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов.
  • Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики"
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики.
  • Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
    -------

    1й тур. Группы
    Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами
    Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами
    Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
    Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами

    Голосование за лучшего критика ФЛР-26
    В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик»
    победил maxxx8721

    Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова
    Отзывы члена жюри Евгения Ступникова
    Отзывы члена жюри Олега Кожина
    Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва
    Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной
    Отзывы члена жюри Зелёный Медведь
    Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме.
    Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов.
    Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.

    Проголосовало 20 судей.
    ----
    Итоги конкурса

    1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза
    2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч
    3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик
    Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71

    Подробно тут

    Поздравляем победителей и лауреатов

    Публикации:
  • Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.
  • Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г.
  • Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.


    Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

    Конкурс завершен.
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    философ

    Ссылка на сообщение 26 января 15:49  
    цитата nervenklinik
    Я в обосновании могу ссылку на словарь Ефремовой привести. А вы?

    А я пошутила.
    –––
    Неторопливая осторожность


    авторитет

    Ссылка на сообщение 26 января 15:50  
    цитата nervenklinik
    "Рыжик" — отличный рассказ, заслуженно получивший место в финале)


    мне он норм, есть вопросы к стилистике, она странноватая. Не неправильная, а именно странная.
    –––
    Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 26 января 15:51  
    цитата bbg
    Гелприн появился в теме два раза. Что ему тут делать, если он не участвует? Вообще не знаю.


    Мало ли у кого какая тактика?
    Я вот появился, лишь пройдя во второй круг. Если бы не это, никто и знать бы не знал, что я участвую. 8:-0


    авторитет

    Ссылка на сообщение 26 января 15:52  
    цитата Zangezi
    И только художественный текст есть произведение искусства, поэтому к ним подходят совсем с другой меркой, где смысл в гармоничности, цельности, языковой самодостаточности! Не понимать, даже не чувствовать это крайне прискорбно для такого автора.


    У всех свои представления о гармонии)
    –––
    Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


    авторитет

    Ссылка на сообщение 26 января 15:53  
    цитата Zangezi
    Вы удивитесь

    Не, не удивлюсь. Ибо это не секрет, что раньше при переписи рукописных текстов их правили под произношение своего региона. Прост орфография была основана на произношении.
    Так вы приведете пример "компетентных ученых-филологов", труды которых выступают регулятором для художественных текстов?


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 26 января 15:54  
    цитата Дочь Самурая
    У всех свои представления о гармонии)


    Боюсь, что нет. Есть литературная традиция, есть эстетика как наука о художественной гармонии, поэтому нужно прежде всего во всем этом разбираться, чтобы потом выступать с собственными представлениями. Иначе это очень наивно.
    –––
    Aut liberi aut libri


    авторитет

    Ссылка на сообщение 26 января 15:54  
    цитата nervenklinik
    Ладно: "Рыжик" — отличный рассказ, заслуженно получивший место в финале)
    да, великолепный вкусный слог, история кружит и кружит, как кружево пенки какао, такое удовольствие, такой катарсис, а все, кто ругается — просто чёрствые, злые люди-завистники, губители.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 26 января 15:55  
    цитата string theory
    Так вы приведете пример "компетентных ученых-филологов", труды которых выступают регулятором для художественных текстов?


    научные сотрудники Института русского языка РАН.
    –––
    Aut liberi aut libri


    миротворец

    Ссылка на сообщение 26 января 15:57  
    цитата astoun
    Я вот появился, лишь пройдя во второй круг.

    Ты прошёл во второй тур?
    Адалдетьo_O
    –––
    Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
    Тема не в тексте, но в голове у читателя.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 26 января 15:57  
    цитата string theory
    Так вы привете пример "компетентных ученых-филологов", труды которых выступают регулятором для художественных текстов


    Да знаешь же, что их нет. Есть только справочник издателя. Где вот так. Простая рекомендация, которую почему-то возвели в абсолют

    цитата
    Издания художественной и близких ей литератур
    6.1.12. Словесная форма (прописью)
    Эта форма, как правило, является рекомендуемой, поскольку цифры придают тексту деловой вид. Напр.: ...Мне известен человек, который
    при росте примерно сто шестьдесят пять сантиметров носит обувь сорок пятого размера (В. Липатов).
    –––
    Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


    авторитет

    Ссылка на сообщение 26 января 15:57  
    цитата feanorberserk
    Иронично, что ответ на этот вопрос дан цифрами — 42.
    Сорок два!!!


    авторитет

    Ссылка на сообщение 26 января 15:59  
    При чем тот же справочник говорит вот такое

    цитата
    2. В цифровой форме дву- и многозначные числа схватываются читателем намного быстрее. Они, по-видимому, не прочитываются, не переводятся мысленно в словесную форму, а именно схватываются взглядом, что
    упрощает и ускоряет восприятие текста.
    –––
    Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


    авторитет

    Ссылка на сообщение 26 января 16:01  
    цитата Zangezi
    научные сотрудники Института русского языка РАН.

    Изучения это не создание предписаний.
    Правильно, современная лингвистика дескриптивна. Поэтому та же Светлана Бурлак, одна из лучших современных лингвистов, сама признает, что узус побеждает норму.


    магистр

    Ссылка на сообщение 26 января 16:01  
    цитата bbg
    Что ему тут делать, если он не участвует? Вообще не знаю.

    Болеть за кого-нибудь. В финале не один, а может даже и не два старых знакомца.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 26 января 16:02  
    цитата julialam
    Владимир, тут такое дело. Я твердую фантастику за пределами конкурсов не читаю. Да и на конкурсах не за твердость оцениваю. Поэтому даю ее авторам карт-бланш: пускай творят что хотят, я этого все равно не увижу.


    Так мы уже давно разобрались, что для каждого из нас важно, а что нет. Свой долг выполнили, оценки поставили, а спорить можно до бесконечности, поэтому продолжать не будем.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 26 января 16:03  
    цитата nervenklinik
    Я в обосновании могу ссылку на словарь Ефремовой привести.

    Все, что нашел — лишь ПОДСКОЛЬЗНУТЬ

    цитата
    Значение слова ПОДСКОЛЬЗНУТЬ в Новом словаре русского языка Ефремовой
    ПОДСКОЛЬЗНУТЬ
    сов. неперех. разг. Скользя, приблизиться к кому-либо, чему-либо.
    Ефремова. Новый словарь русского языка Ефремовой. 2005 ч


    А вот поДскользнутьСЯ там нет
    Зато есть слово ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ.
    ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ
    сов. 1. однокр. к гл. поскальзываться 2. см. тж. поскальзываться
    –––
    Маэстро, урежьте марш!


    авторитет

    Ссылка на сообщение 26 января 16:03  
    цитата lowercase
    да, великолепный вкусный слог, история кружит и кружит, как кружево пенки какао, такое удовольствие, такой катарсис, а все, кто ругается — просто чёрствые, злые люди-завистники, губители.


    Ценю сарказм. Я еще не считаю, что есть мое мнение, а есть неправильное. Тем и прекрасна литература — у каждого есть свое мнение и к нему можно прислушиваться, а можно посылать подальше, но оно имеет право на жизнь. Самое демократичное искусство пожалуй, если такие нововведения как синематограф не брать.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 26 января 16:04  
    кстати, скажу про себя) я вообще стараюсь не употреблять числа в текстах) типа если надо сказать 25 лет, я напишу четверть века (да-да, четверть не числительное):-))) и фиг кто придереца)Р
    –––
    Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


    магистр

    Ссылка на сообщение 26 января 16:05  
    цитата Дочь Самурая
    напишу четверть века

    Пиши 1/4 века.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 26 января 16:06  
    цитата dokktor
    Все, что нашел — лишь ПОДСКОЛЬЗНУТЬ


    https://gufo.me/dict/efremova/подскользну...
    Страницы: 123...181182183184185...219220221    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «26-ая ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх