Матрица сага 1999


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Матрица (сага, 1999 - ...)»

Матрица (сага, 1999 - ...)

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июня 2009 г. 00:17  

цитата fox_mulder

То, что Терминатор лично у Вас стимулирует только подобные рассуждения в стиле полнейшего детского сада, а примитивная псевдоинтеллектуальная "каша из топора" провоцирует поток каких-то измышлений вечного порядка — это говорит, исключительно об особенностях Вашего восприятия и недостаточном уровне подготовленности по этому вопросу.

Знаете, всё вышесказанное можно смело переадресовать и в ваш адрес. Если у вас примитивная история о киборге-убийце провоцирует поток каких-то измышлений вечного порядка, а "Матрица" стимулирует лишь рассуждения в стиле полнейшего детского сада, это говорит исключительно об особенностях вашего восприятия и недостаточном уровне подготовленности по этому вопросу. ;-)

цитата

Лично я бы порекомендовал провести экскурс в историю кинофантастики до и после 1984 года, дабы в полной мере оценить все влияние фильма Кэмерона на жанр в целом. Посоветовал бы разобрать фильм по режиссерским и сценарным приемам, которые разобрали на цитаты и цитируют до сих пор
Ну-ну-ну, полегче на поворотах! Мой выпад в сторону Терминатора был вызван исключительно вашими расуждениями о вторичности "Матрицы". "Матрица вторична бла-бла-бла, плагиат и непрофессионализм бла-бла-бла, ничего своего нет — всё потырено бла-бла-бла." Самое смешное, что кроме этой самой вторичности вам, собственно, и предьявить к этому фильму больше нечего! Да и "Терминатора" вы выше поставили первоначально именно по этому критерию. Цитирую ваши слова:

цитата

Ну, во-первых, Терминатора она хуже, ввиду ее явной вторичности и большей претенциозности.

Всё, про вклад в жанр не сказано ни слова! Так что извините, я поймал вас на слове, и теперь буду критиковать "Терминатора" исключительно за его вторичность! Необьективно, скажете вы? Возможно, но именно так вы поступали на протяжени восьми страниц треда. Осуждали фильм исключительно по одному критерию. Я хочу показать как это глупо и абсурдно выглядит со стороны. Пусть это будет очевидно не только мне.

цитата

Разобрать фильм в контексте христианской символики, которая здесь дана намного тоньше, чем в пресловутой Матрице, но в отличии от нее, более успешно работает и без нагромождения цитат, создает вполне устойчивые религиозные ассоциации.

Тоньше говорите? И в чём, просветите меня, заключается это тонкость? Вот в этом диалоге между Коннором и Т800?
"Людей убивать нельзя!"
"Почему?"
"Потому что это плохо!"
"Почему?"
"Нельзя и всё, я сказал"! :-D
Этот диалог был высмеян в одном фанатском видеоролике уже в 1996 г. Между прочим, именно в христианском контексте. Могу дать ссылку, если интересно.

цитата

Впрочем, можете этого и не делать и продолжать и дальше смотреть свою Матрицу.

Нет, я лучше докажу идейную и сюжетную вторичность Терминатора. Режиссёрские приёмы оставлю в стороне, поскольку мне намного интереснее побить вас вашим же оружием. ;-)
–––
Butt-kicking! For goodness!


миродержец

Ссылка на сообщение 30 июня 2009 г. 00:31  

цитата Минск

Тоньше говорите? И в чём, просветите меня, заключается это тонкость? Вот в этом диалоге между Коннором и Т800?
"Людей убивать нельзя!"
"Почему?"
"Потому что это плохо!"
"Почему?"
"Нельзя и всё, я сказал"!
Этот диалог был высмеян в одном фанатском видеоролике уже в 1996 г. Между прочим, именно в христианском контексте. Могу дать ссылку, если интересно.

Это цитата из второго Терминатора, а я имею ввиду первый, непонятливый Вы наш.;-)

цитата Минск

Знаете, всё вышесказанное можно смело переадресовать и в ваш адрес. Если у вас примитивная история о киборге-убийце провоцирует поток каких-то измышлений вечного порядка, а "Матрица" стимулирует лишь рассуждения в стиле полнейшего детского сада, это говорит исключительно об особенностях вашего восприятия и недостаточном уровне подготовленности по этому вопросу

Переводить стрелки — это конечно очень забавно, но никаких аргументов в пользу Вашего обожаемого фильма это не прибавляет, а только провоцирует желание отправить автора цитируемого поста назад в песочницу. Разговор приобретает устойчивый оттенок спора из раздела: Дурак — сам такой. Обидно.

цитата Минск

Самое смешное, что кроме этой самой вторичности вам, собственно, и предьявить к этому фильму больше нечего!

Читаем все посты внимательно. Кто ищет, тот найдет.;-)

цитата Минск

Всё, про вклад в жанр не сказано ни слова! Так что извините, я поймал вас на слове, и теперь буду критиковать "Терминатора" исключительно за его вторичность! Необьективно, скажете вы? Возможно, но именно так вы поступали на протяжени восьми страниц треда. Осуждали фильм исключительно по одному критерию. Я хочу показать как это глупо и абсурдно выглядит со стороны. Пусть это будет очевидно не только мне.

Море экспрессии и.... очередной крик ребенка, у которого отняли любимую игрушку. Больше и добавить нечего.

цитата Минск

Нет, я лучше докажу идейную и сюжетную вторичность Терминатора. Режиссёрские приёмы оставлю в стороне, поскольку мне намного интереснее побить вас вашим же оружием

Не получится. Очевидно, клинок тупой попался.;-)
Вообще, разговор считаю полностью исчерпанным, ввиду перехода на явное разливание воды и явной бесперспективности данного спора с уклоном в полное оффтопище. Если кому-то вновь захочется, что-нибудь мне доказать или уколоть — моя личка открыта в любое время. Из темы удаляюсь безвозвратно.
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июня 2009 г. 00:37  
Итак, идейная составляющая "Терминатора" 1984 г. выдержки.

Тема путешествия во времени. Ничего нового абсолютно! Идею путешествия во времени первым фантастике поднял ещё Герберт Уэллс на заре XX в. С тех пор о хронопутешественниках книг написали и фильмов наснимали просто уйму.

Тема восстания машин. Первым высказал Карел Чапек в далёких 30-ых годах. А идея робота как искуственного рукотворного человека и вовсе восходит к прародителю всего НФ-жанра, роману "Франкенштейн" Мэри Шелли, написанном в бородатом 1818 г. А "Франкенштейн" в свою очередь восходит к легендам о големах, придуманной не то средневековыми пражскими евреями, не то древними евреями живущими ещё в Палестине.

Идея киборга как робота с органическими "вставками" тоже впервые была высказана отнюдь не Кэмероном. Термин "киборг" появился в 1960 г. и первоначально применялся к биологическим организмам, содержащим механические компоненты. Чуть позже возникла идея именно человекоподобного робота.

Итак, все идеи вторичны и все до одной потырены. Nihil Novi! Давайте выскажем своё коллективное "фе" дедушке Кэмерону.
:-[

И это я ещё ничего не написал о прямых заимствованиях и непосредственных идейных вдохновителях! Так, разогрелся просто.
–––
Butt-kicking! For goodness!


философ

Ссылка на сообщение 30 июня 2009 г. 00:37  

цитата

а я имею ввиду первый, непонятливый Вы наш

тем более, общепризнанно второй терминатор по всем параметрам лучше первого))))


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июня 2009 г. 01:18  
Итак, конкретные предшественники и идейные вдохновители "Терминаториады":

1) Фильм "Cyborg 2087" ("Man from Tomorrow"), снятый в 1966 г.

Сюжет: Из далекого тоталитарного будущего группой людей, которые отказываются смириться с тем, что их сознанием управляет горстка "избранных" (блин, и тут Матрица! :-)), посылается киборг Горт. Его цель — разыскать некоего ученого, работающего над техникой тотального контроля над человеческим сознанием, и помешать ему сделать свое открытие. Однако в процессе выполнения миссии Горт понимает, что за ним охотятся правительственные агенты, также прибывшие из будущего.

Мой комментарий: Фабула очень похожа на историю обоих "Терминаторов", только тут "хороший" киборг и "плохие" люди.

2) Фильм "Мир Дикого Запада" ("Westworld"), снятый в 1973 г.

Cюжет: В причудливом парке-аттракционе стилизованном под Древний Рим, Средневековье и Дикий Запад, роботы исполняют все прихоти туристов. Их можно безнаказанно протыкать мечом, в них можно без риска для жизни разряжать револьвер — на ответную агресию они не запрограммированы. Но однажды в отлаженном механизме аттракциона что-то разлаживается и роботы начинают восстание…

Мой комментарий: Центральная сцена фильма – погоня робота за одним из гостей. Мотив зловещего робота-преследователя, которого практически невозможно остановить стал стержневым сами-знаете-потом-где. :-))) Но на этом параллели между Т1 и Westworld'ом не заканчиваются! Именно здесь впервые был использован знаменитый приём "вид из глаз" робота. Также как и в Т1 робот-ковбой "как бы" сгорает в пламени. А визуальный образ Шварценеггера с ободранной левой стороной лица и вовсе содран с киноплаката Westworld'а.



3) Фильм "Бегущий по лезвию бритвы" ("Blade Runner"), снятый в 1982 г.

Cюжет: Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю. В полиции считают, что киборги пытаются встретиться с Эндолом Тайреллом, руководителем корпорации, ставящей эксперименты над кибернетическим интеллектом. Рик Декард получает задание выяснить мотивы действий киборгов, а затем уничтожить их.

Мой комментарий: Только вот не надо говорить, что Кэмерон не смотрел Блэйдраннера! :-D

Тут можно дальше продолжить рассуждения в духе fox_mulder, что Blade Runner намного лучше и тоньше раскрыл тему взаимоотношений между людьми и роботами, а на его фоне "Терминатор" кажется лишь тупым триллером о киборге-убийце, но я пожалуй не буду. :-)))

Как видите, всё "потырено", вплоть до сюжетных ходов и отдельных эпизодов. :-(
–––
Butt-kicking! For goodness!


философ

Ссылка на сообщение 30 июня 2009 г. 07:23  

цитата Blaine

ем более, общепризнанно второй терминатор по всем параметрам лучше первого))))

Я бы не стал так однозначно утверждать. По спецэффектам — да, лучше. Во всем остальном весьма спорно.

По теме: как по мне, большие претензии не мешают первой (но только ей) "Матрице" быть зрелищным боевиком с очень крепким сюжетом. То, что некоторые ее воспринимают "библией", меня совершенно не касается (вон и "Трансформеры" уже в эталон записали:-)))) и не мешает относиться к фильму с уважением. Да, "Матрица" вторична, но это весьма удачная компиляция. В конце концов, я смотрел и "Тринадцатый этаж" (и он мне понравился), но "Матрица" запомнилась больше. В общем, я бы ее оценил на 8\10.
Но то, что "Матрица" уступает "Терминатору" при повторных просмотрах и проработанности каждого эпизода, я согласен. "Терминаторам" (обоим :-)) я бы поставил уверенные 9\10 ;-)


философ

Ссылка на сообщение 30 июня 2009 г. 11:43  
Именно что "компиляция". Да что, собственно, Вачовски это скрывали? Фильм, в первую очередь, есьм роскошный экшен со множеством технических инноваций, сделанных особенно для постановки подобных трюков и их монтажа. А все эти ссылки на другие произведения, религиозные тексты\персонажи и прочее — просто хорошо собранная, целостная, но "чесалка для мозгов".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 июня 2009 г. 14:07  
to Минск
Браво!!! Под таким соусом и на таком фоне обвинения "Матрицы" во вторичности кажутся еще более голословными. :beer: Ждем ответ противной стороны...
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 30 июня 2009 г. 14:14  
"Матрица" — развлекательное кино, которое интересно посмотреть один раз. Искать в нем философские глубины при желании, конечно, можно, но с таким же успехом эти "глубины" можно увидеть и в стакане семечек, и в стихотворении " Наша Таня громко плачет". Например: стакан — наш мир, семечки люди, их много и им тесно вместе, внешне они конечно черные (злые), но душа у них светлая и т.д. С «Таней» еще круче: мяч -это Земля, Таня символизирует бога, который утратил контроль над миром, но мир и без него вполне держится на плаву. Для тех кому нравится искать смысл в НЕОбычных предметах, рекомендую Балалайку, Салат Оливье, Творчество Группы «Руки Вверх». ;-)


миродержец

Ссылка на сообщение 30 июня 2009 г. 14:32  
А еще к первому "Терминатору" были претензии у Харлана Эллисона по поводу авторских прав. И Кэмерон во избежание судебной тяжбы включил в титры имя Эллисона.
–––
Mors certa, hora incérta


магистр

Ссылка на сообщение 1 июля 2009 г. 03:49  

цитата fox_mulder

Лично я бы порекомендовал провести экскурс в историю кинофантастики до и после 1984 года, дабы в полной мере оценить все влияние фильма Кэмерона на жанр в целом.

Если честно, линия "до и после 1977 года" прослеживается куда четче.


философ

Ссылка на сообщение 1 июля 2009 г. 21:44  
С самого начала следил за этой темой. Было интересно читать. Однако все-таки уважаемый fox_mulder, который всегда пишет очень грамотно и аргументировано и которого всегда интересно читать, в данном случае похоже просто невзлюбил этот фильм. За что именно, за вторичность (Матрица в этом плане не первая и не последняя картина), чрезмерный экшн (он вроде не помеха и серьезному кино), слабую философскую составляющую (ну философия вообще вещь тонкая, и тут на двух человек будет три мнения, поэтому об этом спорить вообще ИМХО не очень разумно) или за что-то еще — уже и не важно. Но отступать и говорить, что "мне просто не понравился фильм" было уже поздно, поэтому итог беседы и вышел таким, каким вышел :-)

А считать что чье-то мнение выше всех, на мой взгляд не очень красиво. Даже если это мнение высокообразованного интелектуала. Мы все просто люди. И никто из нас не Бог, чтобы ставить свое мнение выше других. И при этом так отзыватся об этих других — мол, я самый умный и могу судить, что есть кино серьезное, а вы все только слушайте меня ибо я истина. Это несерьезно. И смотрится несерьезно.

PS: а 13-й этаж посмотрю обязательно (странно, как он прошел мимо меня?) и роман почитаю. Так что я для себя уж точно что-то вынес из данной темы :-)

цитата ileec

"Матрица" — развлекательное кино, которое интересно посмотреть один раз. Искать в нем философские глубины при желании, конечно, можно, но с таким же успехом эти "глубины" можно увидеть и в стакане семечек, и в стихотворении " Наша Таня громко плачет"

А можно их вообще нигде не видеть :-) Наверно каждому свое
–––
Мир друзьям - смерть врагам!


философ

Ссылка на сообщение 2 июля 2009 г. 00:27  

цитата

А считать что чье-то мнение выше всех, на мой взгляд не очень красиво

и все же есть те которые, насмотревшись всякого рода культового кина, дабы смело причислять себя к якобы высшей касте киноманов, считают что все же их видение кина наиболее верное и не терпят сторонних мнений, если таковые противоречат их "непоколебимо-верным" убеждениям.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июля 2009 г. 23:56  
Пересматривал только что "Перезагрузку". Переводчикам дублированной версиии нужно в голову забить гвоздь. Отрывок диалога с Архитектором.

В дублированном переводе:

АРХИТЕКТОР: Любовь — квинтэсенция человеческих иллюзий, живительный источник вашей великой силы и вашей великой слабости.
НЕО: Лучше молись, чтобы у нас не было второй встречи.

В переводе Гаврилова:

АРХИТЕКТОР: Надежда — самая главная человеческая иллюзия, самообман, источник вашей самой великой силы и самой великой слабости.
НЕО: На твоём месте, я бы надеялся что мы больше не встретимся никогда.

И как после этого подобные фильмы в кинотеатр ходить смотреть? >:-|
–––
Butt-kicking! For goodness!


философ

Ссылка на сообщение 5 июля 2009 г. 00:21  

цитата Blaine

и все же есть те которые, насмотревшись всякого рода культового кина

не углубляемся в эту степь.

в принципе, по терминатору формально тоже оффтоп, но в контексте обсуждения уместно.
–––
LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей"


философ

Ссылка на сообщение 5 июля 2009 г. 15:31  

цитата Минск

В переводе Гаврилова:

А можно поподробнее, что это за перевод? Я только собирался пересмотреть Матрицу в отличном качестве с дубляжом, но когда прочитал ваше сообщение, сравнил переводы с оригиналом, понял, что дубляж лучше не смотреть :(

цитата Минск

И как после этого подобные фильмы в кинотеатр ходить смотреть?

Да уж разница очень заметная. Если во втором случае идет буквальный перевод, то в первом переводчиков похоже поглотила Матрица :-)))
–––
Мир друзьям - смерть врагам!


философ

Ссылка на сообщение 5 июля 2009 г. 15:39  
Э... У нас есть переводчики?:-))) Правда? Вот в этих конторах, которые переводят фильмы для проката, работают люди? А я думал, что там операторы ПЭВМ загоняют текст в процессор-переводчик...:-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июля 2009 г. 16:22  

цитата IgorLutiy

А можно поподробнее, что это за перевод?

А чёрт его знает, что за перевод. Одноголосый, закадровый.
8:-0
Прогнал несколько диалогов через дубляж и этот перевод — у Гаврилова намного ближе к оригиналу, хоть и не без косяков. Дубляторы вообще фактически этот фильм убили. В ключевых для понимания диалогах герои несут какую-то полухудожественную пургу, в то время как англоязычные формулировки предельно точны и конкретны. А ведь здесь как раз вся соль в диалогах и заключается!

Нужно учиться смотреть фильмы в оригинале. :-(
–––
Butt-kicking! For goodness!


философ

Ссылка на сообщение 2 сентября 2009 г. 07:47  
Вот это упоминалось тут?:)

Холокост роботов / Robot Holocaust
Год выпуска: 1986
Страна: Италия, США
Жанр: Фантастика, постапокалипсис
Режиссер: Тим Кинкейд / Tim Kincaid

Описание: 2033 год. Мир, каким мы его знали уничтожен восстанием роботов. Оставшиеся люди — рабы роботов, снабжающие их энергетическим топливом. Всем этим безобразием управляет некое существо, называемое "Темный господин". Но несколько человек, во главе с Нео — юным воином, бросают вызов власти роботов. Их цель — пробраться в логово Темного господина — на некую энергетическую станцию и покончить с ним раз и навсегда.
–––
[профиль остановлен]


авторитет

Ссылка на сообщение 7 сентября 2009 г. 08:20  

цитата subhuman

Холокост роботов / Robot Holocaust

Забавный трэш! Однако предтеча, да. Из песни слова не выкинешь. :-)

Завёл авторскую колонку, буду туда свои статьи про сабж выкладывать. Чтобы меня на этой ветке не было слишком много. :-)))

Здесь — просто вступление.
Здесь — первая статья. О предшественниках "Матрицы".
–––
Butt-kicking! For goodness!
Страницы: 123...7891011...353637    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Матрица (сага, 1999 - ...)»

 
  Новое сообщение по теме «Матрица (сага, 1999 - ...)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх