Мастер и Маргарита 2005


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Мастер и Маргарита (2005)»

Мастер и Маргарита (2005)

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 21 июля 2009 г. 13:45  

цитата Libanius

Ковальчук в принципе не подходит на роль Маргариты

Довольно странное замечание... Да, нет: актриса подходит — и красива и умна — и типаж именно ее. Просто Бортко немножко покромсал Булгакова в угоду своему режиссерскому видению. Да, несмоненно, не безупречная постановка — но лучшая на сегодняшний момент. Хотя многие актеры не на своем месте. Но это замечание не про Ковальчук — это несомненная ее удача, вернее удача Бортко, его хищное чутье на главную героиню.
Интересно, любопытства ради, а кто, по-Вашему, подходит на эту роль?
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 21 июля 2009 г. 15:18  

цитата Sunset

Довольно странное замечание... Да, нет: актриса подходит — и красива и умна — и типаж именно ее.

мне кажется что Ковальчук слишком флегматична для Маргариты, все-таки Маргарита импульсивна, эмоциональна, страстна, душа ее несколько порочна, в ней чувствуется некий надрыв спасение от которого она находит в любви-служении — Ковальчук не потянула всю эту сложную гамму... Не возьмусь сказать кто подощел бы на эту роль, но вероятно типаж Елены Лядовой или Анны Самохиной подошел бы больше...
–––
я вам не хрен моржовый, я Моцарта читал!


активист

Ссылка на сообщение 21 июля 2009 г. 15:56  
Libanius Видите ли — это именно тот редкий случай, когда ввиду сложного первоисточника дело не столько в Ковальчук, сколько в Бортко. Флегматична, говорите? Недостаточно импульсивна? Смею Вас заверить: именно излишняя импульсивность прежних режиссеров (в выборе актрис), что ли жажда потенциального зрительского одобрения и погубила прежние экранизации, превратив их в красочные и сенсационные пустышки. Бортко снял параллельно СВОЕ произведение — для такого мощного режиссера это допустимое явление — поэтому и Маргарита получилась несколько иная, как по мне. Согласна: Маргарита у Булгакова несколько оживленнее и посмелее, но глубине героини (и глубине актерской игры Ковальчук) могут позавидовать многие отчечественные актрисы. Она даже не столько играла, сколько достоверно жила своим прототипом в этой ленте: в ее игре нет ничего излишне надорванного и высосанного из пальца. Ну вспомните хотя бы глубину ее огромных больных глаз, израненных одиночеством и вспомните парарелльно первоисточник- Разве не на этом делал акцент сам Булгаков? Все те страдания, которые суждено было пережить ее героине, Аня показала как нельзя лучше именно своим отстраненным и тяжелым спокойствием, потому что "надеяться-то ей, собственно, было не на что", цитируя классика.
Впрочем, это моя субъективная точка зрения, которую я ни в коей мере не навязываю. Но еще раз повторюсь, когда речь идет о русской классической литературе, спрос именно с режиссеров, причем по самой наивысшей шкале!
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 21 июля 2009 г. 16:14  

цитата Sunset

Бортко снял параллельно СВОЕ произведение — для такого мощного режиссера это допустимое явление — поэтому и Маргарита получилась несколько иная, как по мне.

у Бортко есть в послужном списке "Собачье сердце" — практически 100% попадание как по актерам так и внутренней атмосфере произведения, даже несмотря на некоторые режиссерские вольности (коих впрочем весьма немного). В "Идиоте" попадание процентов на 80% главным образом из-за бездарно сыграной Настасьи Филиповны, в МиМе попадание в произведение от силы 40% — линия Волнада, Маргариты, Пилата — сюжетообразующих героев произведения искажена не в тему подобранными актерами (Басилашвили и Ульянов — мегатланты, но они никак не подходят по Булгаковское видение своих персонажей) да и акценты произведения расставлены совсем иначе чем делал это Булгаков. Получается что в сериале формально выдержана лишь фабула произведения...
–––
я вам не хрен моржовый, я Моцарта читал!


активист

Ссылка на сообщение 21 июля 2009 г. 17:45  

цитата Libanius

у Бортко есть в послужном списке "Собачье сердце" — практически 100% попадание как по актерам так и внутренней атмосфере произведения, даже несмотря на некоторые режиссерские вольности

Вы наверное очень сильно удивитесь, но именно за это 100% попадание Бортко попал в немилость многих критиков — видите ли, они оперируют тем, что режиссер в качестве неординарной творческой единицы не должен заниматься "передирательством" первоисточника.
Вы очень хорошо владеете вопросом по части процентного соотношения и вдвойне приятно, что не упомянули здесь о последней неудаче Гоголя... Насчет 40% следования "МиМ" — согласна, если не все 35% ;-). Но покажите мне другую качественную экранизацию, и я забуду на время про свое обожание к этому режиссеру. Здесь явный парадокс: во всех прежних экранизациях наблюдается почти буквальное следование типажам, но напрочь теряется атмосфера Булгакова. Бортко сделал интересный выпад, как по мне, — отступился от 100% следования образов многих героев и "ударил" по начинке произведения. И, собственно, первоисточник настолько сложное литературное явление, что я уверена: и после Бортко за него будут браться многие режиссеры. И вот когда я увижу что-то ЛУЧШЕЕ, чем у Бортко, я, пожалуй, отступлюсь от своего зрителського обожания и соглашусь с удачей другого режиссера :-). Но пока таковых удач мною в качестве объективного зрителя не замечено, — к сожалению или к радости — трудно сказать ;-).
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


активист

Ссылка на сообщение 21 июля 2009 г. 18:22  

цитата Paranoid android

Только вчера посмотрел "М. и М." Юрия Кары,94-го. Рекомендую.

Нет-нет, у Юрия Кары действительно хороший актерский ансамбль, а вот общую картинку он собрал ужасно плохо. Этот контструктор видения романа Булгакова он собрал на "три" бала — если не меньше :-(. Все атмосфера напрочь утеряна и обращена в детсадовский костюмированный маскарад вокруг новогодней елки. Хотя (еще раз повторюсь) актеры своим типажам соответствуют. А вот непосредственно режиссер прокололся именно на прочтении самого произведения, к сожалению :-(
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 21 июля 2009 г. 19:39  

цитата Sunset

Но покажите мне другую качественную экранизацию, и я забуду на время про свое обожание к этому режиссеру. Здесь явный парадокс: во всех прежних экранизациях наблюдается почти буквальное следование типажам, но напрочь теряется атмосфера Булгакова. Бортко сделал интересный выпад, как по мне, — отступился от 100% следования образов многих героев и "ударил" по начинке произведения.

не могу не согласиться что из всех экранизаций МиМ работа Бортко самая удачная, да конечно можно сделать скидку на то что МиМ произведение чрезывчайно сложное (если вообще пригодное) для экранизации, однако в том что в итоге выдал Бортко нет какой-то целостности чтоли — кажется что режиссер старался выдержать фабулу Булгакова, наполнив тем не менее ее своим восприятием — получилось очень двойственно "не нашим, не вашим".
Кстати режиссерская работа Балабанова по мотивам булгаковского "Морфия" получилась гораздо гармоничнее — режиссер изменил саму фабулу произведения для того чтобы достигнуть целоснтности образа и сюжета, да он в чем-то отошел от текста, несколько изменил основные идеи (бережно сохранив впрочем булгаковскую атмосферу) — но в итоге получился законченный кинопродукт, после просмотра которого остается чувство завершенности...
–––
я вам не хрен моржовый, я Моцарта читал!


активист

Ссылка на сообщение 24 июля 2009 г. 13:00  

цитата Libanius

да конечно можно сделать скидку на то что МиМ произведение чрезывчайно сложное (если вообще пригодное) для экранизации, однако в том что в итоге выдал Бортко нет какой-то целостности чтоли

Самое удивительное заключается в том, что непосредственно Бортко резюмировал экранизацию "МиМ": Это не самое лучшее произведение у Булгакова, но самая лучшая лента у меня... Здесь трудно что-то возразить по поводу Булгакова: я согласна с Бортко — "Белая гвардия" безупречнее и шлифованнее с точки зрения литературы, если можно так сказать. А вот "МиМ" (безумно люблю этот роман), но в некоторых местах он очень рваный и недоточненный до конца (особенно в местах перехода со времен Пилата в Москву 30-х) И вообще у меня при каждой перечитке этого романа создается подсознательное убеждение, что "МиМ" (как никакое другое произведение Булгакова) написан с горячей головой, что ли времени ему не хватило на окончательную "обтачку"... Спешил очень автор и все его эмоции в некоторых местах через край пошли. Но все это я резюмирую ни в коем случае не в качестве порицания: классный роман и вероятно действительно не подвластный для экранизаций — и никакие спецэффекты, яркие типажи и новомодные режисcерские веяния его "подмять под себя" окончательно так и не смогут. И я опять-таки не знаю: хорошо это или плохо ;-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 22 августа 2009 г. 23:51  
Что мне понравилось в сериале? Пейзажи подобраны в соответствии с описанием Булгакова, появление гостей из пламени захватывает и наталкивает на мысли о небытие/или все же о бытии. Вставки черно-белых лент создают ощущение времени, в которое происходит действие. Женщины очень реалистично расхватывали вещи в сатанинском магазине, даже стало немножко стыдно за наш народ.
О ролях:
Олег Басилашвили — Воланд. Я Сатану не таким себе представляла, когда читала роман. Поначалу он меня огорчил, потом поняла, что актер справился со своей ролью хорошо, посто его появление в образе Воланда неожиданно. Мне Сатана казался более молодым и ироничным.
Владислав Галкин — Иван Бездомный. Неплохо сыграл. Особенно хорош с фразами "Здорово, вредитель", "Братья во литературе" и "Дура! При чем здесь Вульф? Вульф ни в чем не виноват." Однако, на поэта не тянет.
Александр Галибин — Мастер. Сплошное расстройство... На мой взгляд, этому актеру хорошо играть бандитов (в крайнем случае раскаявшихся грешников), Он очень старался, но роль ему не удалась. Не его типаж просто. Галибин деятельный, а Мастер совершенно безынициативный, не зря же говорится, что "он не заслужил света, он заслужил покой."
Анна Ковальчук — Маргарита. Поначалу она напоминает Маргариту. Но потом, когда Маргарита становится ведьмой, роль артистке не удалась. Её страдальческий вид на балу вызывал полубрезгливую жалость.
Александр Адабашьян — Михаил Александрович Берлиоз. По-моему, неплохо. даже хорошо. Речь у него правильно построена, будто устал человек сто раз говорить, что нет и не было никакого Иисуса, а эти странные люди все верят и верят..
Кирилл Лавров — Понтий Пилат. Он его более неожидан в своей роли, чем Басилашвили в роли Воланда. Однако, роль сыграна хорошо. Мне при чтении книги думалось, что прокуратор должен быть более жестким, резким, прямолинейным. Но при взгляде на Лаврова в этой роли поняла, что прокуратору ничего этого не надо. Его и так поймут, услышат, ему покоряться.
Сергей Безруков — Иешуа Га-Ноцри из Гамалы. Удачно подобран грим и образ. И голос у его такой проникновенный в этой роли. По-моему, очень удачная роль у Безрукова.
Семён Стругачёв — Левий Матвей. Это его роль. И типаж, и голос, и манера — все к месту.
Валентин Гафт — Иосиф Каифа, как первосвященник иудейский практически безупречен, а как Человек во френче вообще мне не запомнился...
Александр Абдулов — Фагот (Коровьев). Что ещё можно сказать? Блестяще!
Александр Баширов — кот Бегемот. Кот не очень кошачий кот, скорее как промоутер в костюме на промо-акции. И голос какой-то неподходящий.
Александр Филиппенко — Азазелло. Класс! Как взглянет с экрана своим невидящим глазом — жуть!
Андрей Шарков — Иван Савельевич Варенуха. Милый толстячок, не подходящий на роль администратора театра. Да и в роли вампира не очень хорош. Зато отлично смотрелся, когда едва не перекрестился перед Азазелло.:-)))
Илья Олейников — Григорий Данилович Римский. Что был о в сериале, что не было его — как-то все равно. То ли роль вообще такая незаметная, то ли её исполнение подкачало.
Александр Панкратов-Чёрный — Степан Богданович Лиходеев. Прав был Азазелло, когда удивлялся, как вообще Лиходеева произвели в директора! Ну не директорский у него вид!
Гали Абайдулов — Козлоногий. Хорош и страшен! Роль небольшая, но удачная.
Геннадий Богачёв — Алоизий Могарыч. Противная слащавая рожа с предательсик бегающими глазками.
Николай Буров — Арчибальд Арчибальдович. Колоритный персонаж! Очень хорошо сыграно! И роль запоминающаяся.
Валентин Букин — иностранец в Торгсине на Смоленском рынке. Очень натурально и забавно.
Валерий Золотухин — Никанор Иванович Босой. Типичный мелкий буржуйчик с кулачковскими замашечками. Буржуйчик, разумеется, тайный. Золотухин его классно сыграл! Некоторые эпизоды я пересматривала, ккогда смотрела сериал на компьютер.
# Роман Карцев — Максимилиан Андреевич Поплавский. Замечательно исполнил свою роль! Ни убавить, ни прибавить! Правда с лестницы очень уж аккуратно катился.:-)
Василий Ливанов — Александр Николаевич Стравинский.Вот это роль так роль! Натурально, эффектно! Профессионал изобразил профессионала.
Вадим Лобанов — Николай Иванович, сосед по дому Маргариты.Напомнил мне Белого Кролика из "Алисы в стране чудес": трус, на Наташу покрикивал, а для жены справку просил!
Дмитрий Нагиев — барон Майгель; Иуда из Кириафа. Я его не узнала в этих ролях! Но и обе он исполнил хорошо! Надменный барон и паскудный Иуда удались ему просто здорово!
Ксения Назарова — Наташа. Какая-то искусственная роль. Мне Актриса здесь не понравилась.
Валентин Смирнитский — Аркадий Аполлонович Семплеяров. Как он натурально отводил глаза и закрывал лицо ладонью при "разоблачении". Блестящая игра!
Андрей Ургант — Жорж Бенгальский. "Поздравляю вас, гражданин, соврамши!" Это точно про него! Хорошо сыграл сытого, самоуверенного и практически бесполезного театрального работника.
Таня Ю — Гелла. Блеск! Великолепная игра! Подходящий типаж!
Георгий Штиль — Андрей Фокич Соков. очень забавный буфетчик получился, хитренький и жадненький.
Огорчило отсутствие таких эпизодов, как оглашение приговора Иешуа, сон Никанора Ивановича, консультация буфетчика с врачом, разговор Маргариты с мальчиком после разгрома квартиры Латунского, игра Воланда и Кота Бегемота в шахматы, встреча Афрания с Низой, ссора кота и Геллы.
–––
14 февраля я родила свое счастье.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 августа 2009 г. 00:40  
Сериал очень люблю и считаю очень талантливым, как и его создателя.
Подбор актеров, за исключением образа Пилата, считаю абсолютным попаданием в "десятку". К.Лавров для меня в этой роли не убедителен, в основном из-за возраста и дикции. Из-за такого впечатления от Пилата, не очень нравится линия наказания Иуды.
Сериал пересматриваю регулярно. Некоторые серии, эпизоды — по нескольку раз подряд. Понятно, что в основе великий Булгаков, но Бортко создал свое, не менее гениальное, произведение искусства.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 августа 2009 г. 01:24  
В последней "Большой рыбе" у Грымова был в гостях Дашкевич, (если помните, именно он писал музыку к "Собачьему сердцу" и еще к каким-то фильмам Бортко). Там прозвучал вопрос о Бортко и его последних работах. Он сказал, что в последнее время Бортко стал еще и продюсером своих фильмов, а это вещи в творчестве не совсем совместные, так как цель режиссера — создание фильма как художественного произведения, а у продюсера — создание фильма как продукта. Баланс "потратить — заработать", получить рейтинг, читай — понравиться как можно большему количеству зрителей самого разного уровня развития. В Бортко продюсер "забил" режиссера. Это мнение Дашкевича.
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


активист

Ссылка на сообщение 28 августа 2009 г. 18:23  

цитата Frigorifico

В Бортко продюсер "забил" режиссера. Это мнение Дашкевича.

Вероятно, в чем-то Дашкевич прав — что поделать с нашими "шкурными" реалиями, приходится соглашаться с Дашкевичем, учитывая удивительный идейный провал "Тараса Бульбы" :-(

цитата repaS

Сериал пересматриваю регулярно. Некоторые серии, эпизоды — по нескольку раз подряд. Понятно, что в основе великий Булгаков, но Бортко создал свое, не менее гениальное, произведение искусства.

Ой, я тоже регулярно :beer:, прямо прилипла к этой версии Бортко, хотя мысленно заламывыю пальцы, где Бортко оступился. Особенно почему-то седьмую серию люблю: какая-то она мультипликационно-красочная получилась, с непременным разгромом квартиры негодяя Латунского — люблю такую Корвальчук — ей очень к лицу такая агрессия на мое имхо ;-)

цитата dydyka

Владислав Галкин — Иван Бездомный. Неплохо сыграл. Особенно хорош с фразами "Здорово, вредитель", "Братья во литературе" и "Дура! При чем здесь Вульф? Вульф ни в чем не виноват." Однако, на поэта не тянет.

Во-первых спасибо огроменное за Ваш лихой и красочный разбор "МиМ", а во-вторых Галкин просто был великолепен. Соб-но, согласна с Вами, просто Ваше понятие неплохо я чудесным образом обратила в сногсшибательно. Вы разрешите произвести такую метаморфозу относительно этого дальнобойщика? :-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 30 августа 2009 г. 08:40  
А мне просто понравилось...И разбираться, даже не хочется "почему"... Просто — понравилось....:-)
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


активист

Ссылка на сообщение 31 августа 2009 г. 18:44  

цитата Dentyst

Просто — понравилось...

Замечательно, честное слово :-) — Вы первый человечек, у которого все настолько максимально просто. Соб-но, зрителей "МиМ" (и не только Бортко — это роман такой магнетический) можно смело подробить на именно две категории:
1. кому страшно понравилось;
2. кто дико не доволен.
Как по мне, здесь полутонов не может быть в принципе, учитывая твор-во искрометного киевлянина. Блин, ну буду, вероятно, не объективна к Бортко — но я зритель из первой категории: влюблена в эту экранизацию по уши 8-). Да, не без огрех сработано — но чисто пропорционально — у Бортко этих огрех много меньше, чем у других режиссеров — его версия наиболее адекватна и глубинна по своей сути. И с этой точки зрения я ему мысленно прощаю "не брюнета" Воланда, не достоверного кота и, соб-но, не разгульную Марго ;-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 31 августа 2009 г. 18:59  
Sunset

цитата Sunset

Вы первый человечек, у которого все настолько максимально просто.

Ну не совсем, уж так и просто. У Бортко выдержан стиль М.А. — отсебятины не так уж много... Я смотрел все разы, как качественную иллюстрацию... А она на самом деле качественная.;-)
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


активист

Ссылка на сообщение 31 августа 2009 г. 19:47  

цитата Dentyst

как качественную иллюстрацию... А она на самом деле качественная.

Ого, к такому роману применять термин иллюстрирования :-) — берите Выше: Бортко лично меня взял именно атмосферностью, а во многие типажи не попал практически нарочно, — должно быть, у других режиссеров научился. Взять того же Ю.Кара: его Маргарита поживее и посмелее будет, но от нее сильно какой-то пошлятиной несет (в поведении и визуалке). А Бортко все приятно замикшевал, как по мне — ну и все в таком же духе. Бортко взял именно изяществом, немножко все подчистил/пошлифовал. Многие ругаются на бал у Сатаны не достоверный, а мне сложно предстваить его достоверным — если все смонтировать на компе, определенная фигня получится, поэтому мне версия Бортко понравилась однозначно: очень живо, объемисто и на психику по-хорошему давит ;-).
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 31 августа 2009 г. 20:31  
Sunset :beer:
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


активист

Ссылка на сообщение 1 сентября 2009 г. 12:42  
Dentyst Вы просто виртуозно и до обладения лаконичны, Вам даже Чехов вправе позавидовать ;-). Там, где мне нужны тонны аргументов, Вы картиночно отстрелялись в самую десятку. Ну тогда в тон Вашим размышлениям и в тон экранизации "МиМ" :beer:
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


философ

Ссылка на сообщение 1 сентября 2009 г. 12:47  

цитата dydyka

Анна Ковальчук — Маргарита. Поначалу она напоминает Маргариту. Но потом, когда Маргарита становится ведьмой, роль артистке не удалась. Её страдальческий вид на балу вызывал полубрезгливую жалость.


А разве в книге было по другому? Она же как раз страдала там и колено у нее болело.
–––
Мои сообщения на форуме написанные по вечерам в пятницу и субботу, а также в понедельник утром, прошу считать недействительными


активист

Ссылка на сообщение 1 сентября 2009 г. 14:02  

цитата sergeigk

А разве в книге было по другому? Она же как раз страдала там и колено у нее болело.

У Булгакова — больше 10-ка раз "МиМ" перечитывала (причем странный роман: можно толчково читать практически с любого места) — у него динамика превалирует. Разве не понмните, сколько феерии было в обращении к мистике?-Головы отлетали на раз, Марго моментально от всего освободилась до приятной невесомости, ну за Мастера я вообще молчу: неизвестно сколь бы этот бедолага еще в клинике промучался, если бы его оттуда не вытняули за шкирку идивительно-чудесным образом ;-) У Бортко с Ковальчук проблем никаких, как по мне — у него просто скорость не та, что в романе. Чтоб набрать такую скорость в кинематографе, нужно, вероятно удариться в графику и модерн, но тогда существует 100% опасноть потерять душевную ритмику Булгакова. Вот Вам вся, как на ладони, дилемма этого романа: что лучше — притормозить и сохранить начинку произведения или разогнать донельзя и уйти в сногсшибательную визуалку?
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)
Страницы: 123...5678910    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Мастер и Маргарита (2005)»

 
  Новое сообщение по теме «Мастер и Маргарита (2005)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх