Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2009 г. 05:39  
Чем туману напускать, лучше бы сразу сказали, что это комикс по ТББ.
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 декабря 2009 г. 08:00  
NAV&gator (нелоуменно) а в чем наслаждение? Совецкие комиксы как совецкие автомобили.


магистр

Ссылка на сообщение 5 декабря 2009 г. 09:38  

цитата С.Соболев

NAV&gator (нелоуменно) а в чем наслаждение?

Про наслаждение же не мои слова (недоуменно).:-)
А, вообще, нормальное явление, да? Ладно, я понимаю комикс сам по себе, изначальный и оригинальный, но заменять на картинки с буквами настоящую, большую, умную повесть тех же Стругацких — преступное дело, считаю (издание подготовлено совместно с американцами — налицо црушный заговор с целью разложения подрастающей нации:-)). Так же и знакомство только с комиксом. Допускаю, что в то время часть подростков (комиксы, наверное, имеет определённую нишу "читателей") пропустила мимо себя саму повесть ("А зачем мне книжка? Я комикс уже посмотрел"), да и с кинофильмами подобная ситуация — многие заменяют для себя чтение оригинального произведения просмотром фильма.
Ладно, что-то я увлёкся...:-)
–––
В прежнее время книги покупали читатели. Теперь покупают обложки, корешки и бумагу, а книги не читает никто


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 декабря 2009 г. 10:42  
СП, "совместные предприятия" — обычная практика тех лет. Не надо искать црушный заговор там, где есть своеобычная глупость, каковым этот комикс и является.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 декабря 2009 г. 11:49  
Буквально пару недель назад вышел комикс "Обитаемый остров". По Фильму.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 декабря 2009 г. 15:14  
Окана — хороша!)))

Не очень понятно "глубокомысленные" недомолвки по поводу выходных данных. Почему прямо не написать: гады-пиндосы в купе с жидомасонами из фонда культуры обплевали наше святое.... Или, что там конспирологически подразумевалось.


философ

Ссылка на сообщение 6 декабря 2009 г. 00:56  
И за этот, прости Господи, комикс — 1,70 требовали? Да уж. Хотя, чего хорошего можно было ожидать от совместной жизнедеятельности ПТФ "Кортэс" советско-американского фонда "Культурная инициатива" и КИЦ "Росс" Всероссийского фонда культуры... :(
–––
"С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 декабря 2009 г. 01:02  
Неожиданно получил доступ к интересному документу.
Не знаю, насколько здесь народ "в теме", но уж точно не все. Кому-то как и мне такие тонкости будут интересны.
Примечание: "Понедельник" — нижегородский фэнзин группы "Людены"
------------------------------------------------------ ----------------------
Казус У-ЯНУСА

ПОНЕДЕЛЬНИК 44
29 июля 1991

Придеремся к мэтрам!
Инна Кублицкая: Я нашла в ПНвС ошибку в том месте, когда подчиненные Януса Полуэктовича обнаруживают, что он контрамот. Речь идет об эпизоде, когда У-Янус встречает знакомого, и тот ему сообщает, что видел накануне в газете его некролог. Но такого произойти не могло. Должна была повториться история попугаем, с той разницей, что дохлый и оживший попугай – это интересно, а умерший и воскресший человек это жутко. И надо еще вспомнить, что вряд ли найдется смельчак, который решится похоронить У-Януса.

ПОНЕДЕЛЬНИК 47
19 августа 1991

От людена слышу
Вадим Казаков: Очень меня заинтересовала реплика Инны Кублицкой о контрамоции. Конечно, здесь можно было бы поговорить и подробнее. Как мне кажется, проблема вообще не имеет в представленном виде решения. Верно, что «умерший и воскресший человек – это жутко», но все дело-то в том, что к моменту кончины Невструева никакого некролога не могло быть в принципе – умершего просто НИКТО НЕ ЗНАЛ. Кстати, этот факт должен был причинять ему известные неудобства и в последние недели жизни – ведь в Петербурге ему, дворянину и ученому, волей-неволей приходилось общаться со многими людьми, так что проблема у коллеги того же Невструева должна была возникнуть не с «оживлением покойника», а с внезапным появлением совершенно нового человека.
Замечу также, что авторы, кажется, все это прекрасно осознавали, но подобным рассуждениям такого рода в юмористической повести было не место. Остались упоминания, намеки и т.п. Вспомним реплику Витьки о ботинках Януса и съеденной им за ужином пище. Или вот о Фотоне:
«Он умер, и его огорченный хозяин устроил ему огненное погребение и развеял его пепел, и сделал это потому, что не знал, как ведут себя мертвые контрамоты. А может быть, именно потому, что знал». (Избранное. – том 1. – С..168.)
Из этого, кстати, следует, что осторожный контрамот должен был позаботиться заранее и об обстоятельствах своей кончины. Желательно – как можно дальше от людей. А еще желательнее – чтобы тело вообще никто никогда не видел, ибо невозможно представить, «как оно должно выглядеть в веках». В варианте с же Санкт-Петербургом самое ужасное было бы не с «воскресением», а с тем, что – по нормальному течению времени – было ДО. Воистину, права Инна, заявляя, что «вряд ли найдется смельчак, который решится похоронить У-Януса» (о котором при этом уже никто ничего не будет знать). Мрачная картина…
[Еще осмелюсь доложить, что авторы видимо, сами ужаснувшись от этой картины, вложили все эти рассуждения в уста персонажей «Понедельника…», тем самым сняв себя всяческую ответственность за правдивость изложенного. Что, однако, не избавляет нас от необходимости при случае все же разобраться в этой запутанной истории. – В.Б.]

ПОНЕДЕЛЬНИК 48
Абакан, 1 октября 2001

От мэтра слышу
Борис Стругацкий: Теперь – по поводу ляпов.
Замечание Инны Кублицкой совершенно справедливо. Мы (и некоторые читатели) уже давно – с середины 60-х – чувствовали, что здесь что-то не так, но ясная формулировка главной сути ляпа никак не вытанцовывалась. Только совсем недавно удалось эту формулировку получить: «С точки зрения нормального наблюдателя А-Янус не существует во всех тех моментах времени, что ПРЕДШЕСТВУЮТ его смерти. Поэтому никакая ПУБЛИКАЦИЯ В ГАЗЕТЕ о его смерти НЕВОЗМОЖНА: газеты не публикуют сообщений о смерти людей, которых никто никогда не знал и знать не мог». Я взял этот ляп на заметку. В дальнейших изданиях надобно будет внести коррективы в текст.
[там же далее]
Инна Кублицкая: Не мое дело, конечно, что-то советовать мэтрам, но опровержение «выдумки с некрологом» идеально поместить бы в комментарии А. Привалова к повести. Что такое – один лишний абзац? Или я изрекаю кощунственны мысли?
------------------------------------------------------ -----
Стругацкий А., Стругацкий Б.
Понедельник начинается в субботу. Сказка о торйке.
СПб: Terra Fantastica МГП «Корвус»,1912. – 416 с. с илл. – (Серия «Золотая цепь).

Стр. 230:
… Я, конечно, не считаю последней главы третьей части, где авторы хотя и попытались показать работу мысли, но сделали это на неблагодарном материале довольно примитивной логической задачки (при изложении которой ухитрились допустить вдобавок достаточно примитивный логический ляп, причем не постеснялись приписать этот ляп своими героям. Что характерно). …
_______________________
Материалы подготовил С. Лифанов (а И. Кублицкую еле заставил найти ее письмо в «Понедельниках». Что характерно).
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 декабря 2009 г. 11:11  
а чего это вдруг

цитата

"Понедельник" — нижегородский фэнзин группы "Людены"


в Абакане издавался, в Абакане.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 декабря 2009 г. 19:21  
С.Соболев, меа кульпа, прошу прощения — конечно же в Абакане.
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


миродержец

Ссылка на сообщение 7 декабря 2009 г. 19:25  
А меня вот это весьма заинтересовало:

цитата Крафт

Понедельник начинается в субботу. Сказка о торйке.
СПб: Terra Fantastica МГП «Корвус»,1912. – 416 с. с илл. – (Серия «Золотая цепь).


Неужели правда? А вы говорите, некролога не могло быть...
–––
Як у нашым у раю жыць весела.
Жыць весела, толькі некаму... © народное


миродержец

Ссылка на сообщение 7 декабря 2009 г. 21:23  

цитата С.Соболев

Совецкие комиксы как совецкие автомобили.

Ну не думаю, что САФ "Культурная(?) инициатива" не поредактировала это...
Не "совецкая" тут вина, — совместная...
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


авторитет

Ссылка на сообщение 7 декабря 2009 г. 22:38  

цитата лф_ириска

Хотя, чего хорошего можно было ожидать от совместной жизнедеятельности ПТФ "Кортэс" советско-американского фонда "Культурная инициатива" и КИЦ "Росс" Всероссийского фонда культуры... :(
Ну да, а типа минкультуры наверно сплошь высокохудожественные книжки печатала. В то время у совместных предприятий были налоговые льготы. Смешно делать какие-то "глубокомысленные" выводы по выходным данным как это делает непонятными намеками автор из начального поста.
Вообще говоря совместные предприятия и кооперативы в ту пору и кучу великолепных фантастических книжек напечатали.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 декабря 2009 г. 22:57  

цитата shuherr

кучу великолепных фантастических книжек напечатали

Это да, но всё равно не искупает...:-)))
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


магистр

Ссылка на сообщение 17 января 2010 г. 10:17  


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 января 2010 г. 10:37  
Впечатляеть...^_^
–––
У меня есть кот.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 января 2010 г. 12:09  
Это единичное изделие, так называемый авторский художественный переплет, переплетчик там указан. Это его проект многолетней давности, башня символизирует японскую обсерваторию: БНС-то астроном, а АНС — японист. За основу взяты первые 11 томов из "Сталкеровского" черного двенадцатитомника.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 марта 2010 г. 00:53  
В продолжение темы комиксов (перепост из ЖЖ chto_chitat: http://community.livejournal.com/chto_chi... )

Комикс "Обитаемый остров"
Nov. 20th, 2009 at 7:06 PM

Западная комиксовая культура постепенно проникает и в Россию. Студия Артемия Лебедева выпустила комикс по мотивам фильма и книги "Обитаемый остров". Предисловие написал Борис Стругацкий. Книга ориентирована на "широкую взрослую аудиторию".
Можно посмотреть примеры разворотов (с сайта Студии...)
http://img.artlebedev.ru/everything/kinod...
http://img.artlebedev.ru/everything/kinod...
http://img.artlebedev.ru/everything/kinod...
happy_book_year , наверное, обрадуется...

Интересно, что будет дальше... )
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


магистр

Ссылка на сообщение 9 марта 2010 г. 14:01  
Крафт О, Господи... Впрочем, это естественное продолжение крайне неудачной экранизации. И Борис Натанович пишет к ЭТОМУ предисловие!?
–––
Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 марта 2010 г. 15:59  
Galka, если судить по этой статье, то БНС постарался дать максимально общую оценку явлению в целом:
-------------------------------------
21.11.09 Борис Стругацкий: Комикс — не бедный родственник литературы
В России вышел комикс «Обитаемый остров». Создатели надеются, что он найдет своего читателя, а Борис Стругацкий — что жанр комикса будет больше оценен

Та же команда, что сделала по «Обитаемому острову» Стругацких фильм, решила выпустить еще и комикс. Эта идея пришла в голову жене Александра Роднянского Валерии Мирошниченко, а воплотить ее в жизнь взялись художник Почтенный Стирпайк и колорист Доминик Хайлиг. Сам Борис Стругацкий полностью комикс не видел, но отдельные его части ему понравились. И хотя он честно признается, что в комиксах почти ничего не понимает, по просьбе авторов проекта написал предисловие к изданию, где выразил надежду, что жанр комикса перестанет восприниматься как «бедный родственник литературы» и изменить это представление сможет «Обитаемый остров». Как и у любого другого жанра, говорит Стругацкий, «у комикса могут быть свои вершины, и ради них только уже стоит весь огород городить».

Комикс «Обитаемый остров», по словам его продюсера Ивана Филиппова, рассказывает ровно ту историю, которую придумали Стругацкие, «историю взросления и превращения наивного мальчика в сурового революционера, у которого руки по локоть в крови и который принимает решения, делает выбор». Эта эволюция подчеркивается и цветовым решением комикса: «Максим, попадающий на планету Саракш, сначала даже по цвету очень сильно отличается от всего, что его окружает. Сперва он яркий, светлый — по цвету и волос, и кожи, и одежды, но постепенно становится таким же темным, как и весь мир, в который он попал. Мы постарались не делать бездумную мясорубку, а сделать сложное, как и книга Стругацких, произведение».

Стругацкий признает, что в комиксе прелесть языка, если она есть, остается за бортом, но при этом комикс делает более ярким и выпуклым зрительное восприятие текста, энергичность действия и сюжетную суть. «Когда превращают любое прозаическое произведение в балет или оперу, тоже неизбежно многое теряют, — добавляет он. — Но ведь при этом часто возникает и что-то совершенно новое, прекрасное и неожиданное. Недаром же существуют горячие поклонники "Дон Кихота" и "Пиковой дамы" — хотя ни Сервантеса, ни Пушкина там уже, по-моему, не видно».

Появятся ли горячие поклонники у комикса «Обитаемый остров»? И его создатели, и Борис Стругацкий надеются на это. Это, как говорит Иван Филиппов, вообще попытка сделать качественный, удачный комикс в России и найти здесь своего читателя.
---------------------------------
Перепост с http://www.snob.ru/chronicle/entry/9316
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...
Страницы: 123...3132333435...180618071808    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх