fantlab ru

Все отзывы посетителя pacher

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Вальтер Скотт «Пират»

pacher, 30 июля 2019 г. 15:14

Великолепный, атмосферный, практически эталонный роман Вальтера Скотта, с которого вполне можно начинать знакомство с творчеством автора. Сюжет на середине

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
делает финт ушами и у произведения неожиданно меняется главный герой
Суровая красота Шетлендских островов, древние обряды и предания старины, поэтические отрывки (многие из которых были неоднократно положены на музыку композиторами 19 века) как всегда у автора будоражат воображение. Среди действующих лиц есть и таинственные колдуньи, и романтические девицы, бредящие подвигами викингов и мечтающие о возрождении древнего нордического духа, и пираты-любовники, и пираты-театралы, и пираты-женоненавистники и мизантропы, и безумные агрономы, и безумные поэты. К недостаткам можно отнести разве лишь скомканный финал, недораскрытый потенциал образа Минны и очень пунктирную романтическую линию Мордонта и Бренды.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Роберт Холдсток «Лес Мифаго»

pacher, 18 мая 2015 г. 15:49

Довольно простенькая героическая повестушка «а-ля восьмидесятые» с любопытной идеей и совершенно убогим ее воплощением. В итоге имеем беспомощный в литературном отношении текст (помноженный на местами довольно безграмотный и корявый перевод г-на Вироховского) с неубедительными героями-функциями и псевдокельтской и докельтской «экзотикой», которые в данной малотиражке сопровождаются еще и безвкусными иллюстрациями. Наверное, можно было бы и «пятерку» поставить, если бы не завышенные ожидания, подогреваемые субъективно-экзальтированными оценками некоторых фантлабовцев.

Оценка: 3
– [  8  ] +

Джон Бойн «Здесь обитают призраки»

pacher, 26 мая 2014 г. 10:44

Сразу о минусах данного романа (по объему это скорее повесть). Возможны спойлеры, однако не смертельные

1. Весьма поверхностный и неоригинальный сюжет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Основную интригу героиня раскрывает уже к середине книги, дальше напряжение и читательский интерес начинает угасать

2. Почти полное отсутствие «атмосферы» таинственности и ужаса. Отсутствуют какие-либо длинные описания природы, обстановки, переживаний главной героини, которая сразу попадает в водоворот событий и предстает перед нами этаким мужиком в юбке с железными нервами – ее ничем нельзя испугать. У читателя таким образом вряд ли получится отождествлять себя с героиней, вчувствоваться в ткань повествования, услышать скрип половиц и завывания ветра, ощутить как бегут (не)приятные мурашки по телу.

3. Собственно призрак – он ведет себя довольно неканонически. В классических английских историях о привидениях призраки избегают прямого физического воздействия на людей – они могут до смерти напугать, могут подтолкнуть к самоубийству или лишить рассудка, могут заманить в ловушку (например в болото или к обрыву), но не станут распускать руки. Очень много внимания в классических историях о привидениях уделяется описаниям ожидания и появления призрака, а также чувств, которые охватывают героев при их появлении. Ничего такого не будет у Бойна. Здесь призрак ведет себя ну очень брутально – пытается укокошить главную героиню всеми возможными способами начиная с момента, когда она только прибывает на станцию. При этом, сама героиня призрака никак не видит и не чувствует – она реагирует только когда ее пытаются задушить или толкнуть. Соответственно, никаких странных и пугающих манифестаций потусторонних сущностей вы здесь не найдете – только экшн-сцены, котонрые вряд ли способны «испугать», т.е. основная функция такого рода литературы «нагнать страху» попросту не работает.

4. Еще одним существенным недостатком с моей точки зрения является странное и нелогичное поведение второстепенных персонажей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сначала поведение жителей деревни объективно направлено на то, чтобы «напугать» героиню, внушить беспокойство, неуверенность, жители отводят глаза, отмалчиваются, прямо или обиняком дают понять о существовании какой-то страшной тайны, более того, они жалеют героиню, смотрят на нее с ужасом, предугадывая опасности, которые ей угрожают. Но стоит героине прямо заявить, что в Годлин-холле водятся призраки. как жители сразу меняют тактику поведения – никто ей почему-то не верит. Самым ярким примером такого несообразного поведения является викарий – в первой сцене он прямо намекает героине, что ей грозит некая опасность и побуждает ее постараться побольше узнать об истории поместья и своих предшественницах-гувернантках, то есть проявляет некое участие в ее судьбе, а в следующей сцене, когда героиня прямо заявляет ему, что ее атакуют призраки и просит помощи, викарий полностью меняет отношение к происходящему и отказывается признать опасность, объясняя всё женской впечатлительностью и расстроенным воображением. Примерно так же ведет себя подруга героини (жена доктора).

Плюсы:

1. Не самый плохой образчик стилизации под викторианскую прозу, и если по содержанию и атмосфере повесть проигрывает тому же «Повороту винта», то для читателя-англомана, любителя Диккенса, Коллинза и готических историй всё-таки кое-что интересное найдется

2. Концовка

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
порождает ощущение неуверенности, что в рамках жанпра является несомненным плюсом и гораздо предпочтительнее, чем безусловный хеппи-энд
.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Дафна Дю Морье «На грани»

pacher, 13 августа 2013 г. 22:46

Пожалуй, самый худший из прочитанных мною рассказов Дюморье. Совершенно неправдоподобный сюжет, отсутствие какой-либо внятной мотивации в действиях персонажей (особенно сексуально неразборчивой главной героини) — всё это порождало чувство гадливости и недоумения при прочтении. Особенно стало обидно за Уильяма нашего Шекспира — его-то зачем было приплетать ко всей этой дикой белиберде?

Оценка: 3
– [  4  ] +

Кэтрин О'Флинн «Что пропало»

pacher, 8 августа 2011 г. 09:44

Что отличает начинающего писателя от настоящего профессионала? Свой собственный стиль, виртуозное владение словом. Ничего этого у Кэтрин О’Флинн не наблюдается. Есть набор клише, уже изрядно бывших в употреблении «мир – супермаркет», «глобализация», «всеобщее отчуждение», «потерянное время» и т.п. Темы очень сильные и многогранные, если знать как их подать, но вот для этого у писательницы явно не хватает опыта. Всё как-то по-детски, наивно, прямо и в лоб. И все убийственно серьезно, без капли юмора или самоиронии! Про Бирмингем до этого писал Коу, про детей-детективов – Тартт, но как же проигрывает повествование Флинн по сравнению с ними! И не только сюжетно, а именно что стилистически! Как будто для суровых бирмингемских рабочих написано. Автор цедит что-то из себя по капле, слова как от сердца отрывает, словно боится лишнего сболтнуть. Вроде как искренняя, выстраданная проза, такое наверное должно сложится впечатление у читателя. Не знаю, как у менее взыскательного читателя, но у меня создается впечатление полной авторской беспомощности, материал вроде есть в виде супового набора идеологических клише и куколок-героев, а вот приготовить его и красиво подать на стол не удалось.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Джейн Элисон «Певец любви»

pacher, 4 апреля 2011 г. 16:10

Очень неплохой любовно-исторический роман с элементами мистики. за основу сюжета взят небольшой период жизни Овидия, а именно последний год его римской жизни, предваряющий его ссылку в Томы, откуда он уже не вернется. Роман довольно камерный, главных персонажей всего два (+ еще один персонаж не главный, но тоже очень важный). Сюжет неторопливый, отнюдь не изобилует страстями, хитросплетениями и неожиданными поворатами. Текст очень плотный и атмосферный, с красивыми метафорами, располагающий к неторопливому прочтению. Несмотря на ощутимую минорность повествования, произведение это довольно светлое, «солнечное», у меня оно ассоциировалось с живописными полотнами Альма-Тадемы из античной жизни. Имеющиеся в сюжете расхождения с историческим фактами совсем не режут глаз, являясь авторским прочтением жизни великого поэта. Из возможных минусов — совсем небольшой объем повествования (ну это кому как, многие это сочтут за достоинство, но лично мне хотелось бы больше описаний римской жизни). И еще я бы отметил эффектную, но не совсем понятную концовку (что-то в мотивациях героев осталось недосказанным плюс недораскрыта мистическая линия).

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джеймс Брэнч Кейбелл «Юрген (Комедия справедливости)»

pacher, 1 сентября 2009 г. 17:09

Довольно странное произведение. Сюжет порой буквально тонет в разного рода философских отступлениях и размышлениях главного героя. Роман воспринимается исключительно умозрительно, эмоционально сопереживать герою, прыгающему из мира в мир и из постели в постель, при этом отравляя жизнь читателю своими умствованиями, не очень получается. Но здесь это не главное. Интересен прежде всего сплав мифологических образов и оригинальное мироустройство. Каюсь, я не всё понял, наверное, стоит п6ерчитать:blush:

Оценка: 7
– [  0  ] +

Элджернон Блэквуд «Огненная Немезида»

pacher, 18 августа 2009 г. 14:33

Довольно скучный и затянутый рассказ про

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
месть египетской мумии
но эпизод с материализацией духа мне понравился

Оценка: 6
– [  -2  ] +

Элджернон Блэквуд «Тайное поклонение»

pacher, 18 августа 2009 г. 14:25

Очень любопытный рассказ про

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
школу дьяволопоклонников
Мне сразу вспомнился фильм
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ардженто Suspiria

Оценка: 10
– [  1  ] +

Элджернон Блэквуд «Дальние покои»

pacher, 18 августа 2009 г. 14:22

А вот это классный рассказик про волшебный мир ДЕТСТВА, который когда-то был открыт для всех нас...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Элджернон Блэквуд «Безумие Джона Джонса»

pacher, 18 августа 2009 г. 14:19

Рассказ поначалу вызвал недоумение:confused:, так как вообще-то с точки зрения буддизма убийство человека из мести повлечет за собой для мстителя лишь ухудшение кармы, а не восстановит вселенскую справедливость. Если только не воспринимать рассказ как историю очередного свихнувшегося клерка. Тогда становится понятен смысл названия — «Безумие Джона Джонса»

Оценка: 7
– [  2  ] +

Артур Кларк «Солнечный ветер»

pacher, 10 марта 2009 г. 15:08

По-моему, один из лучших рассказов Кларка. Очень романтичный и притом строго научный

Оценка: 9
– [  6  ] +

Артур Кларк «Лето на Икаре»

pacher, 2 марта 2009 г. 17:01

Сильный и жутковатый рассказ, при чтении как будто кожей ощущаешь жар Солнца и представляешь себя эдаким Икаром. Не знаю правда, можно ли смастерить солнечные отражатели из металлической фольги, но всё равно впечатляет.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Рэй Брэдбери «Попрыгунчик»

pacher, 5 февраля 2009 г. 17:01

Один из лучших рассказов Брэдбери, что я читал (хотя в целом, это не мой автор) Произвел крайне сильное и гнетущее впечатление. Можно понимать, как буквально, так и аллегорически.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Тим Пауэрс «Врата Анубиса»

pacher, 21 августа 2008 г. 14:39

Книга — весьма поверхностный и довольно незамысловатый экшн, чистый и бесхитростный, как слеза младенца. Можно поставить четверочку и то только для любителей экшена. Читать вдумчиво не получится, ибо ничего здесь окромя голого сюжета вы не найдете. Рецензенты и АСТ как всегда отжигают: здесь вам и «мрачная готическая проза», и «новый взгляд на древнеегипетскую религию», и «интеллектуальное фэнтези», и «постмодернизм»... Где это всё?:confused: По-моему, постмодернистский подход только в том, чтобы на 90% обмануть ожидания читателя, который купится на аннотации... :gigi: Так что если ищете «интеллектуальное фэнтези», то ищите в другом месте или с таким же успехом можете почитать что-нибудь про Конана — ничего не потеряете. Я читал «Анубиса» в отпуске и в довольно благодушном настроении, но всё равно не впечатлился, и это при том, что вообщем-то и не ожидал от книги чего-то супер-пупер умного. Если главная интрига — кто такой Эшблесс, то большинство читателей, как и я, думаю, догадаются об этом где-то на 50-й странице, особо не напрягая мозг...

Оценка: 5
⇑ Наверх