fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя subhuman
Страницы: 12345678910111213141516...149150151152153

 автор  сообщение
 Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению


философ
Отправлено 22 августа 2014 г. 20:16

цитата zombart

Это и есть жанры. Современные фильмы содержат сразу несколько жанров.

Это не жанры. С таким подходом можно и, допустим, лемовский Солярис описать как "драма, фантастика, ужасы, триллер, эротика, философия", хотя на деле это просто жанр "научная фантастика". Всё остальное — просто пояснения и тэги для удобства. Как в прошлом, так и в наше время.
 автор  сообщение
 Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению


философ
Отправлено 22 августа 2014 г. 20:07

цитата bubacas

Матрица (первая) — хороша

Она хороша в первой трети. Потом начинается дисгармония, и последняя треть — полный слив (субъективно?), когда там какие-то восточные единоборства идут. Я выключил её минут за 5 до конца, когда она вышла. Подобный сценарный дисбаланс (за который в начале 90ых режиссёра запинали бы просто) именно после Матрицы стал нормой в сверхдорогом кино. То есть для расширения аудитории и лучших заработков в одну кучу стали мешать несколько субжанров в таких пропорциях, на которые раньше идти не решались.

цитата zombart

Но как видите и боевик идет сразу после фантастики, и это один из жанров данного фильма.

Я вижу, что там перечислены "тэги", которые не то же самое, что жанры.
 автор  сообщение
 Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению


философ
Отправлено 22 августа 2014 г. 20:02

цитата zombart

Это правило хорошего тона.

Круто.) Для меня это как раз "дурной тон". Разные стратегии восприятия.))

Кстати, поскольку я в тинейджерстве удачно застал видеосалонную эпоху (и даже успел поработать в них), то могу сказать, что среди зрителей НИ РАЗУ не слышал разговоров о "спецэффектах". Никто не ставил их во главу стола. О всяких монстрах говорили просто как о персонажах фильма, воспринимая их как они есть. Внезапный акцент на спецэффектах пришёл с появлением компьютерной графики, когда фильм стали ждать именно из-за "эффектов". Вначале все ждали "Терминатор-2" — типа, оооооо, там компьютерная графика. Потом были разговоры о Парке юрского периода. Но года до 92го никто не акцентировался так на визуальной стороне, все просто смотрели кино, где сюжет и подача были главнее эффектов.
 автор  сообщение
 Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению


философ
Отправлено 22 августа 2014 г. 19:55

цитата zombart

Во-вторых, видно, что снято где-то в 80-х. Сюжет развивается медленно, ОЧЕНЬ медленно. 40 минут собираются, 40 минут ходят по базе и только последние полчаса какой-то экшен идет.

А сейчас как принято в сверхдорогой кинофантастике? С самых первых кадров экшн — и до конца, что ли???? Я видел только 3 блокбастера за последние 14 лет (Матрица, Терминатор-4 и Прометей), и все они, мягко говоря, (ужасны и) к фантастике отношения почти не имеют. В наши дни, блокбастеры уже можно рассматривать как отдельный наджанр (в симбиозе с субжанром "спецэффект"). Не шучу.:)

цитата

Хотя жанр фильма — фантастический боевик.

Жанр фильма — фантастика/ужасы, а экшн там — метод подачи материала. Тогда как в первой части метод подачи — триллер, хотя сам жанр тот же — "sci-fi horror".
 автор  сообщение
 Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению


философ
Отправлено 22 августа 2014 г. 16:16
Кстати, о восприятии. Моё знакомство с "чужими" началось в 1989ом году с итальянского рип-оффа "Чужой 2: на Земле". Мы с соседом скинулись на двоих и купили кассету с ним, а потом жутко ругали себя за зря потраченные деньги, выпрошенные у родителей, и не могли понять, что значит "Чужой 2". Через полгода в видеосалоне посмотрел "Чужих" — понравились. Спустя пару месяцев узнал, что есть и предыстория, которую позже удалось поймать в каком-то видеосалоне и посмотреть. Первую часть народ воспринимал хуже, да и мне тоже она показалась какой-то замеееееееедленной.:)
 автор  сообщение
 Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению


философ
Отправлено 22 августа 2014 г. 16:01
Да и "Прометей" по сути совершенно незначимый фильм. Вряд ли про него будут помнить через 30 лет. Он ничего нового в жанр не внёс.
 автор  сообщение
 Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению


философ
Отправлено 22 августа 2014 г. 15:43

цитата zombart

хотя если бы вы этого не знали, вы бы думали, что там реальные машины попадают в аварии.

Не, за реальные машины такое не примешь (очень много подмен на компьютерные модели):

Я не сторонник клипового подхода, в общем. Он делает фильмы нереалистичными, когда его слишком много.
 автор  сообщение
 Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению


философ
Отправлено 22 августа 2014 г. 14:57

цитата zombart

Вообще многие моменты в Прометее — это как повторение моментов Чужого, заметили?

Да, Прометей — это по сути рип-офф Чужого.

цитата zombart

. То есть вам нравится, как раньше, когда компьютерную графику заменяла мультипликация, как в Конане?

Мне нравится уместная графика, когда она находится там, где нельзя применить обычный спецэффект. Как, например, в Терминатор-2. Но когда ею заменяют живые объекты, аварии машин или рисуют вертолёты — это смотрится (для меня) намного более неестественно, чем покадровая анимация или аварии настоящих машин с каскадёрами (сейчас уже и машины в кино нормально не врезаются, вместо этого идёт быстрый монтаж как в клипах + графика). Просто компьютерная графика сейчас дешевле, чем макеты и декорации, а специалистов по ней — больше, оттого её и ввели в действие. Плюс компьютерная графика как в "Прометее" важна для последующего производства игр по блокбастерам — чтобы отличий было меньше.
 автор  сообщение
 Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению


философ
Отправлено 22 августа 2014 г. 14:30

цитата Halstein

1) Действительно устаревают. Хотя где-то быстрее, где-то медленнее в зависимости от качества исполнения.
2) Это составная часть кино и отмахиваться от нее глупо. Если что-то смотрится неестественно на экране — это неизбежно сказывается на восприятии.

На мой взгляд, "Прометей" смотрится на несколько порядков хуже, чем "Чужой". Инфантильный сюжет спрятан под совершенно провальной неестественной компьютерной графикой в тех местах, где нужны декорации, макеты и статист в костюме. Переснимать нужно современные фильмы, убирая почти всю графику.))
 автор  сообщение
 Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению


философ
Отправлено 22 августа 2014 г. 12:23

цитата gamayunov

так Кэмерон вроде и снимал, не?

Он говорит о теоретическом римэйке.
 автор  сообщение
 Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению


философ
Отправлено 22 августа 2014 г. 11:55

цитата zombart

Но действительно уже устарел. Надо переснимать однозначно.

Что конкретно устарело и какие моменты, на ваш взгляд, нужно переснимать и зачем? Ответьте, пожалуйста.) Я как раз вчера пересмотрел Чужого и не увидел ни одного устаревшего момента.
 автор  сообщение
 Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению


философ
Отправлено 22 августа 2014 г. 08:54
В какой-то теме мне тут не верили, что "современные" зрители смеются над первым Чужим, да и над Чужими. Сейчас наткнулся на очередной подобный отзыв про "Чужого":

цитата

Фильм безнадежно и навсегда устарел! Сделал свой огромный вклад в развитие триллеров на космическую тематику и благополучно почил в середине 80-х, потому что все продолжения оказались лишь отголосками некогда громогласного фильма, а нынешние попытки воскресить популярнейших персонажей, вроде «Чужого против хищника» — это уже откровенный отстой, способствующий скорее забвению, нежели воскрешению Чужого.

Устарел не только метод съемки фильма, устарели приемы пугания, устарели спецэффекты (хотя я не сомневаюсь, что люди в 79-м вскрикивали от страха, хотя были в то время и гораздо более страшные фильмы), да и сама космическая тематика значительно устарела, а в наше время вообще поменяла полярность. Все эти Чужие, Хищники, Коконы и замаскированные под банан злобные пришельцы давно утратили былой смысл и блеск. От них осталась лишь оболочка, да некие ностальгические воспоминания.
<...>
И тем не менее он устарел. Сильно устарел и навсегда. Посмотреть ради ностальгии — всегда можно, но шедевром я его назвать уже никак не могу. Это фильм стал чужим в 21 веке.


И "Чужих" не раз высмеивали за эффекты. Мол, графики вообще нет, ну что за фантастика без компьютерной графики.

На кинопоиске в разделе "Знаете ли вы, что..." про Чужого порой чушь какая-то. Типа:

цитата

Некий писатель А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.

Мало того, что Ван Вогт — "некий", так ещё и про судебный процесс всё неверно. Студия просто заплатила ему деньги по-быстрому, не доводя дело до суда.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Авторы "литературы ужасов" и их произведения, не переводившиеся в России: мнения и рекомендации > к сообщению


философ
Отправлено 21 августа 2014 г. 12:51
Видимо, что-то типа Карлтона Меллика Третьего.

Я бы почитал и "Освенцим страны Оз", но её у нас вряд ли издадут...
http://www.amazon.co.uk/Motherfuckers-The...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Авторы "литературы ужасов" и их произведения, не переводившиеся в России: мнения и рекомендации > к сообщению


философ
Отправлено 21 августа 2014 г. 12:37
Поскольку бизарро обсуждалось именно в этой теме, то:



Не читал, но обложка позабавила.)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Новые жанры фантастики > к сообщению


философ
Отправлено 19 августа 2014 г. 16:21

цитата странник27

не заполнена ячейка юмористического хоррора еще.

Не заполнена??:) Да его с начала 20 века пишут километрами.
 автор  сообщение
 Кино > Малобюджетное жанровое кино (ужасы, фантастика и не только) > к сообщению


философ
Отправлено 18 августа 2014 г. 09:50
Смотрю трёхчасовую экранизацию "Войны миров" Тимоти Хайнса, отличное костюмированное кино, стилизованное под 19 век. В 2005ом аж три экранизации выходило, но эта — лучшая (правда, спилберговскую не смотрел, но осуждаю:)). Понравился смелый подход к эффектам при небольшом бюджете. Те, кому нравятся новаторские жанровые работы в духе Love God, оценят по достоинству, а остальные будут ругаться.:))
http://www.imdb.com/title/tt0425638/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Война_миров...



 автор  сообщение
 Кино > Малобюджетное жанровое кино (ужасы, фантастика и не только) > к сообщению


философ
Отправлено 16 августа 2014 г. 09:34
Досматриваю The Intruder Within (1981) — едва ли не единственный рип-офф Чужого, которого я раньше не видел. Отличное и хорошо поставленное кино. Действие происходит на нефтяной вышке в океане, добурившейся до древней кладки яиц.

 автор  сообщение
 Кино > Филип Дик (сценарист) - экранизации > к сообщению


философ
Отправлено 13 августа 2014 г. 20:43
Ну и как вам Radio Free Albemuth?
 автор  сообщение
 Кино > Малобюджетное жанровое кино (ужасы, фантастика и не только) > к сообщению


философ
Отправлено 13 августа 2014 г. 19:42
Чтобы у меня потом не было возможности отмазаться перед самим собой из-за лени, анонсирую подготовку к большой статье про рип-оффы "Чужого". Может, буду писать один, но есть надежда, что вдвоём. Составил вчера список фильмов, он немаленький, но надо будет ещё знакомого одного попросить, чтобы дополнил список (полагаю, он единственный в рунете, кто плотно зависал на этих рип-оффах в течение какого-то времени + заказывал переводы таких фильмов). Но у меня уже мысли расползаются как фрактальные узоры, поскольку материал непростой и его написание явно займёт не меньше нескольких месяцев с моей ленью.:)) Придётся, к тому же, это все пересматривать, ох...

 автор  сообщение
 Кино > Фильмы ужасов > к сообщению


философ
Отправлено 10 августа 2014 г. 06:06
Так это триллер, а не ужасы. Где там ужасы? В последних секундах?

Страницы: 12345678910111213141516...149150151152153
⇑ Наверх