fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя ton-tan
Страницы: 123456789101112131415...5152535455

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 23 августа 2022 г. 17:49
gamavet, начал писать свои варианты и не смог остановиться... уж больно вы широки, вас бы сузить.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 23 августа 2022 г. 17:24
Глен Кук «Гнев королей».
Самая слабая часть цикла. Хорошая, но только если сравнивать не с другими романами "Империи", а с кем-нибудь из нынешних, прости Великий, талантов.

«Жатва восточного ветра»+«Злая судьба». 1,5 романа, разделенные на два. Часть событий одного дублируется в другом с новой точки зрения, но ни в идейном, ни в событийном смысле ничего нового не приносит. Если бы эти куски двух романов объединили в одном, получилась бы нормальная история, было бы лучше.
Зато части, которые не повторяются, хороши.

За что я люблю некоторых авторов — так это за то, что события там не концентрируются вокруг возни каких-то парочки королевств, которые изображаются чуть ли не как пуп мироздания. Мир должен продолжать жить своей разнообразной жизнью. Вот и на окраине Шинсана внезапно начался зомби-апокалипсис. Вы можете мечтать о Кавелине и походе на Запад, можете воевать с миллионной армией Матаянги, но с чего вы взяли, что из глухих пустошей на вашу великую империю не обрушатся толпы зомбаков?

Второй удачный момент — это маленькая победоносная война Браги против Шинсана, а также ее последствия. Кук с демоническим хохотом хватает свою печатную машинку и начинает долбить ею по крохотному уютному королевству, которое строил Браги. А вы, ребятки, думали, что в сказку попали? Жанром ошиблись. Кавелин в руинах, все в печали и страхе, кто-то умер, кто-то пропал, самое время оборвать цикл лет на 20-25.

«Путь к холодному сердцу».
Меня предупреждали, что роман разочарует. Он и разочаровал. С какого-то перепугу всем внезапно стало известно про махинации Звездного Всадника, а потому сильные мира того решили обэединиться и навалять старику — чего он, мол, межнациональную вражду разжигает и ненависть по религиозному признаку. Там даже чисто хронологически для таких сдвигов коллективной идеологии времени не хватило бы. Однако под это дело все со всеми перемирились и дружным коминтерном вступили в неравный, казалось бы, бой, но замах там копеек на 50 был, удар — стандартно, на копейку.
Короче, типичный роман, написанный, чтобы пострелять из ружей, которые остались висеть с прошлого выступления — все слишком быстро, небрежно, со смысловыми провалами, ненужными мелочами и т.д.

Цикл все еще не кажется законченным.

Если бы не было прекрасного "Нашествия тьмы" и совершенно великолепной "Крепости во тьме", читалось бы неплохо. Читать стоит, но не возлагая слишком больших надежд. Меня предупреждали — и я предупреждаю вас.

ЗЫ. Впрочем, я параллельно сейчас читаю второй роман Стейвли... Кук разочаровывает гораздо меньше. На фоне Стейвли даже "Путь" перестал раздражать. Прочитал половину, очень надеюсь, что хоть во второй половине этот штампованный янг-адалт с соплежуйством героев станет чем-то более интересным. А ведь как хорошо закончились "Клинки".
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 августа 2022 г. 11:09
Сергей Снегов «Диктатор».

Сюжет: страна ввязывается в ненужную ей войну и катится в пропасть. Группа инициативных граждан, которые показали себя на фронте, приходит к власти и начинает Священный Террор. Используя также и другие "неклассические методы войны" (комбинация из не-совсем-священного-видимо-террора, христианского милосердия и финансового стимулирования как первого, так и второго), они совершают свершения, запугивают, спасают, убивают, насылают мор, голод, а также гуманитарную помощь в неоправданных с точки зрения разума количествах. Попутно выясняется, что есть параллельные миры...

Плевать на философию (она тут никчемна), плевать на проблему власти (она тут не раскрыта), это, прежде всего, крутой фантастический роман о войне. Прорыв из окружения, авианалеты, метеорологические схватки, террор, казни, шпионаж, угрозы, серая мораль. Отличные персонажи — сильные, яркие, занятые делом, а не бесплотными жалобами на ужасы войны. Замечательный научно-фантастический финал.

Слабые места:
- длинные речи, которые, наверное, казались автору очень важными, но на деле их можно спокойно вырезать — Снегов написал слишком хорошую книгу, чтобы его персонажам нужны были такие монологи.
- сцена суда, которая прикидывается кульминацией; автор и тут сам себя переиграл — весь остальной роман гораздо сильнее, а потому и суд над диктатором Гамовым превращается в проходной эпизод и цирк с парой хороших и парой плохих вотэтоповоротов; зато финал у суда мощный.
- нелепая попытка обелить Гамова и руководителя Священного Террора Гонсалеса,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

когда часть казней оказывается инсценировкой

(это опять же происходит на суде, но настолько плохо, что я отдельным пунктом выношу).

В целом: цепь прекрасных эпизодов военно-политического характера, ряд сложных и смелых решений от персонажей, нелепый суд с несколькими отличными сценами и замечательный финальный твист.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роберт Дж. Сойер. Обсуждение творчества. Лучшее. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 7 августа 2022 г. 08:37

цитата Славич

Вы предпочитаете пустопорожние рассуждения общего характера конкретике, а с творчеством автора не знакомы?

С творчеством автора я знаком по одному роману и раздумывал над чтением других — поэтому и посматривал тему. И увидел аргумент, который считаю некорректным по отношению к любому нф-автору. Или вы считаете, что для каждого писателя нужно придумывать отдельную систему оценок? А может, что не бывает общих, не относящихся к конкретной теме, ошибок в рассуждениях?

цитата Славич

Только к чему хейт устраивать?

К тому, что если это не безграмотная с точки зрения матчасти чепуха, то просто стремная чепуха с точки зрения идей и сюжета?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Весь-в-белом герой узнает, что кругом одни зомби и садисты, только он и еще парочка человек — Настоящие Люди. Зато можно нажать на кнопку и все исправится. Ух ты. Более того, автор настолько хорош, что предписанное герою самопожертвование, которое вообще-то и создает какую-никакую драму, сливается и герой так и остается в Белом

Действительно, сразу видно как научное допущение и писательский талант вступают в крепкий тандем.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 7 августа 2022 г. 08:29
Shab13, я бы подписался под каждым словом, но не могу, потому что не дочитал. От себя добавлю, что романтические отношения главной героини с партнершей ( в первой половине книги) невероятно пресные. Если выбирать самые унылые сцены в романе — это их начальные диалоги.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 5 августа 2022 г. 08:23
Частично поддержу Bred38. Нормально читается, если изначально быть готовым к классическому образу романтического пирата. Я с удовольствием прочел, хотя и не с таким, с каким читал "Скарамуша" и "Беллариона".
Чтобы не было оффтопом.

О'Санчес «Кромешник».
Забавная, но по-своему очень крутая вещь. Фантастики — кот наплакал, можно сказать чисто условная. По сути, это махровый российский криминал — зона, масть, параша, общак, урки. Однако если присмотреться, то строится он по очень знакомому фентезийному сюжету: простой паренек поступает в обучение к великому воину, служит несправедливому правителю, демонстрирует верность идеалам и приобщается к тайному знанию последних адептов магического культа (это было бы в фентези, у урок в "Кромешнике" культ не магический), находит древние захоронения и сокровища, строит свою империю. И все это абсолютно в сеттинге российских сериалов про "черные" и "красные" зоны. Мне понравилось. Герой — дарковый.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роберт Дж. Сойер. Обсуждение творчества. Лучшее. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 4 августа 2022 г. 08:01

цитата skour

Если говорить про "Квантовую ночь"

Кстати о ней. Вопрос к поклонникам Сойера: те взгляды и деление на плохих-хороших, изображение положительных и отрицательных персонажей, прямота в идеологии — она и в других книгах встречается? Или это конкретно в "Ночи" автор разошелся?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роберт Дж. Сойер. Обсуждение творчества. Лучшее. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 4 августа 2022 г. 02:39

цитата Славич

Если можете, озвучьте, пожалуйста.

Я к Сойеру равнодушен. Меня не устраивает тезис о том, что если автора (любого) волнует вопрос А, то неправильно спрашивать с него за B, C и D.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роберт Дж. Сойер. Обсуждение творчества. Лучшее. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 августа 2022 г. 18:57

цитата Славич

Научная фантастика более, чем фэнтези, привязана к объективной реальности, в её основе лежит фант. допущение и экстраполяция

Безотносительно того, насколько я (не)согласен со всем этим в деталях, важно, что речь по умолчанию идет о, скажем так, хорошем произведении. Или о традиции. Или еще о чем-нибудь, типа читательских ожиданий. Короче, в самом жанре нет соответствующих ограничений. Просто при нарушении указанных вами границ страдает внутренняя логика/начинается литературная игра/обманываются ожидание/читатель разочаровывается и т.д. Однако ничего из этого не выступает строгим предписанием при выборе жанра и выбор жанра не обязывает ни к чему из этого, а лишь способствует.

цитата Славич

Если вернуться всё-таки к творчеству Сойера, хочу сказать, что сама постановка вопросов о Боге и о душе в рамках фэнтези представляется почти невозможной. Само слово, сам жанр предполагает существование сверхъестественного.

Бога-то натуралисты вместе с собаками на лабораторном столе видали. Да, я понимаю разницу между фентезийными богами и Богом реального человека американо-европейской культуры, ставшим основой для персонажа. Однако это не означает, что автор получает карт-бланш. Исторический любовный роман является и историческим, и любовным. Если он кому-то чешет кинки пылкими графинями и томными баронами, это не означает, что его неправильно называть чепухой за исторические косяки. Нелепости остаются нелепостями, даже если и автору, и целевому читателю на них плевать. Если кто-то решил в нф порассуждать о Боге, это все еще нф и в остальной части текста.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роберт Дж. Сойер. Обсуждение творчества. Лучшее. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 августа 2022 г. 18:19

цитата Славич

традиционно мало внимания уделяется

То есть речь о литературной традиции, а не о возможностях жанра.

цитата Славич

НФ (в широком смысле) и у фэнтези (в узком смысле) разные выразительные средства

И это имеет значение, если средства сами имеют значение в тексте. Грубо говоря, макгаффин может быть хоть формулой вируса, хоть волшебным камнем. Его суть определит формальную принадлежность к жанру, но сама принадлежность к жанру не наделит макгаффин смыслом. НФ-макгаффин и фентези-макгаффин — это все равно макгаффин.
Сейчас жанровая принадлежность определяется не выразительными средствами, а сеттингом. Влияние сеттинга на выразительные соедства, конечно, есть, но оно настолько мало, что автор вполне может писать фентези (по выразительным средствам, традициям в идеях и характерах) в нф-сеттинге и наоборот. От этого будет страдать внутренняя логика текста, а не формальная жанровая принадлежность.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роберт Дж. Сойер. Обсуждение творчества. Лучшее. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 августа 2022 г. 16:30

цитата слОГ

Сойер пишет про другое. Кстати, а был ли Уоттс в списке хотя бы канадских бестселлеров?
Еще раз — пустой спор. Сойера куда больше волнует есть ли Бог/душа, и тд

Как прекрасен был бы мир, где число продаж означало бы высокое мастерство, да...
Однако если говорить о том, что волнует Сойера, то есть такая штука как жанр (в широком смысле слова, здесь имеются в виду жанры "нф", "фентези" и т.д.). И выбор жанра, а также его соотношение с идеями и темами — вполне себе предмет, который можно критиковать. Какой-нибудь Лем ради этого аж книжку написал (не только ради этого, но и ради этого тоже).
Если автор, допустим, хочет порассуждать о проблемах отцов и детей, и пишет для этого нф, то возникает вопрос: а чего ж он в рамках нефантастики об этом не рассуждает, можно же? Наверное, автор использует нф, чтобы сказать что-то новое, что невозможно сказать в другом жанре.
Или же он гиперболизирует проблемы, используя фантастику. Тогда он мог бы писать как нф, так и фентези. И собственно можно задаться вопросом: а нф ли это вообще?
Или же — как вариант — автор просто плох, и единственная литература, в которой его жалкие потуги на рассуждения об отцах и детях не будет казаться смешной — это фантастика. Потому что там традиционно занижены требования к психологизму, образности и богатству языка в пользу оригинальности идей и/или приключенческой составляющей.
Короче, пишешь про ученых — не удивляйся, если людей удивит, какой фигней они у тебя занимаются.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 августа 2022 г. 16:03

цитата Starking

Посоветуйте твердую научную фантастику (чем тверже и чем современнее, тем лучше) про жителей Луны или спутников Юпитера,  которые прибывают на Землю и страдают от 6-кратной гравитации.

Эпизодически есть в "Луне" Макдональда. Где-то в середине цикла один из героев совершает этот подвиг.

В свою очередь, интересно стало: а какие есть романы и рассказы про эковойну? Экологическую то есть. Не про экокатастрофу, а именно про войну. Как у АБС в "Беспокойстве" или у Снегова в "Диктаторе". То есть когда погоду, флору и фауну используют в боевых действиях. Желательно, конечно, что-то более продвинутое, чем заразить гуманитарные скафандры вшами-мутантами и отправить на космическую станцию, которую планируешь захватить. Чтоб управляли погодой, меняли экосистемы. Или, допустим, "пока противник рисует карты наступления, мы меняем ландшафты, причём вручную".
Заранее спасибо.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роберт Дж. Сойер. Обсуждение творчества. Лучшее. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 29 июля 2022 г. 08:57
Помнится, видел статью, где Уоттс писал что-то типа "известность Сойера больше, чем его познания".
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 26 июля 2022 г. 15:47
NygmaRiver, "Темная война" — не Средневековье, а разрыв в уровне технологий. Грубо говоря, тут у нас племя с копьями, а по соседству — космодром. Героиня вышла как раз из племени, поэтому поначалу все довольно фентезийно, но это пока ее в цивилизованное общество не доставили.

цитата NygmaRiver

поймете, что мне нужно.

Уяснить и правда сложновато. Только сейчас дошло, что речь, видимо, идет о чем-то типа "Зверополиса", диснеевских мультов про уток и "Блэксада". Только они обычно обыгрывают детективы, а вам нужна НФ. Как в "Черном плаще" и "Утиных историях", где были Доктор Реджинальд Бушрут и Уткоробот Гизмо)))
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 26 июля 2022 г. 12:59

цитата NygmaRiver

Еще может быть другая планета или параллельный мир, где живут другие разумные виды
.
А вам инопланетяне подходят?
Чайковски "Дети времени". Люди там есть, но отдельной сюжетной линией. Долгое время инопланетные пауки воюют друг с другом и инопланетными муравьями вполне без человеков. Насколько я помню, они там в рамках терраформы развились и устроили свою цивилизацию. В космос вышли.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 26 июля 2022 г. 12:21
NygmaRiver, забавный запрос (в хорошем смысле). Навел на теоретический воспрос: если это нф и при этом без людей, то что оно должно быть по поджанру? Получается либо альтистория (где обезьяны не эволюционировали в нас с вами), либо постап (люди передохли). Сказка или притча еще может быть в нестандартном нф-антураже.

Под запрос не подходит, но если вдруг в будущем кто-то станет искать похожее с менее жесткими требованиями, есть еще Райаниеми «Голос его хозяина» — человеки есть, но показано все глазами собачки, емнип.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 26 июля 2022 г. 09:55
Ольга Онойко «Хирургическое вмешательство».
Некоторое время назад с удовольствием прочитал «Друзья и родственники колдуна Николая» с замечательно вписанной в нашу реальность магией и вот сейчас подумал "Хей, а может у автора есть еще что-то в том же духе?". Оказалось, что есть.

"Вмешательство" и "Николая", по сути, можно было бы объединить в условный цикл, даже если магические принципы там разные, зато атмосфера одна. Возможно, дело в культурном бэкграунде, но ни у какого другого автора я не встречал такого гармоничного городского фентези. Честно говоря, даже подумалось, что сам принцип сокрытого мира волшебства проистекает во многом из-за неспособности авторов слепить из магии и нашей реальности нечто удобоваримое. Онойко вот может, поэтому маги у нее не прячутся.
Ну не люблю я "Американских богов" и "Дрездена"))) И "Дозоры", хотя на бэкграунд нелюбовь к Лукьяненко уже не спишешь. Впрочем, я прекрасно знаю, почему я его не люблю.
Так, гхм... Вернемся к Онойко.

В романе действуют четыре силы: шаманы (маги, работающие с обожествленной природой), жрецы (маги, работающие с обожествленными человеческими понятиями: Война, Красота, Власть), ученые из МГИТТ (здешние ученые никаким богам не поклоняются, магичат чисто на скилле) — многие читатели по непонятным мне причинам видят в нем чуть ли не плагиат НИИЧАВО, что в корне неверно; стфари (беженцы из другого мира с собственным богом).

Суть конфликта: жрецы сотворили лютую мерзость, подставились и теперь в глубоком несчастье, которое пытаются исправить за чужой счет. Мать-Земля (Матьземля) подписывает своего шамана, который просто рядом оказался, не допустить дальнейшего жреческого беспредела. Матьземля в людях не особо разбирается, так что шаман от масштабов задачи несколько обалдел (со жрецами махаться — задачка не из легких), но взялся. В конфликт вписываются стфари и ученые (последние разбредаются по обеим сторонам).
Тем временем население на севере России магически гниет, настоящая эпидемия, и, кажется, к этому причастны стфари, которые вообще-то ничего плохого не делают и вообще порядочные не-совсем-люди. Сами стфари, кстати, хотят домой.
А в МГИТТ гений по прозвищу Ящер творит свои гениальные творения, которые оказываются замешаны во все эти события. И Матьземлю, и жречество он на измерительных приборах вертел и опыты над ними ставил.

Все это на фоне привычных нам домов, Вечного огня, собраний одноклассников, экскурский школьников, загородного бездорожья и надежд по блату или по акции получить помощь от мага, потому что не по блату и не по акции дорого.

Минус — финал отдает богом-из-машины. Плюсы — все остальное.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 23 июля 2022 г. 10:59
Manowar76, спасибо. Я уже несколько раз замахивался на FB, но все никак не решался — и сорокатысячник-то не мастерами пера написан, а у ФБ репутация "вахи, которая похуже". Теперь, пожалуй, попробую.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 22 июля 2022 г. 10:40
Глен Кук «Нашествие тьмы».
Я наконец-то перечитал старые книги "Империи Ужаса" и замер в стойке перед свежим романом. Пока не начал штурм, решил поделиться впечатлениями от первой трилогии. По внутренней хронологии она вторая, по времени написания — первая.

«Тьма всех ночей».
Самый необычный для цикла роман и, возможно, самый сильный — тут уж дело вкуса. Если остальные книги — военная хроника, псевдоистория, политика, то этот роман — олдовая фэнтези в духе "Умирающей земли", "Зотика" или рассказов про Кейна: пророчества, падение империй, древние могущественные маги, хитрые волшебные ловушки, Судьба, потерянные и обретенные родственники, фатальная любовь и т.д. Линия мести Вартлоккура вообще написана в каком-то полуэпическом стиле. Красиво, но если стартовать этим романом, то следует помнить, что он вообще не дает представления о характере цикла.

«Дитя Тьмы».
По сути, первая проба пера для Кука в том стиле, которым будет написан весь цикл, да и прочие циклы тоже. От олдовой фэнтези — к военной хронике. Однако Кук еще не вырвался из лап приключенческих приключений, поэтому поначалу роман довольно банален — триумфальное шествие героя к успеху. Получился бы неплохой, но довольно стандартный роман, если бы не Шинсан и не Гарун.
Шинсан делает интересным основное противостояние — вместо скучного Царства Тьмы и Зла мы получаем оригинальную, живую империю, у которой — авторам на заметку — тоже есть свой внутренний движ. Оказывается, не всегда империи тьмы создают только для того, чтобы королевствам света было с кем бороться.
Кавелин, кстати, Кук тоже расписывает хорошо — это тебе не условно-средневековый монолит, где есть только крестьяне, дворяне, купцы и главный герой.
Но что по-настоящему делает роман классным — так это финал. Я как поклонник Аберкромби аж чуть не прослезился. Логен-Ягненок смотрит на этот беспредел и прямо чувствует себя почти хорошим человеком. Гарун — лапочка (нет, вот вообще нет).
– Кто вы?
– Подобно тебе, мой принц, я – Король-без-Трона, – сказал смуглый и, преклонив колено, расцеловал мальчика в обе щеки. – Прости меня, но есть вещи более значительные, нежели принцы.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

если что, Гарун там детей убивает из политических соображений


«Наступление Тьмы».
Вот здесь Кук окончательно стал тем, кем стал (очаровательная глубина тавтологии всегда казалась мне глубокой и очаровательной). Шинсан расцветает новыми красками, Запад перестает ютиться в Кавелине, там так-то стран полно, противостояние Запада и Шинсана полируется Скрытым Королевством (добираясь аж до Высокого Утеса); персонажи начинают умирать, будто и не в книжке жили; интриги ломаются от нелепых случайностей и нехватки информации; война заканчивается вроде бы победой, но чего-то с нее никому не весело, да и разбитый враг таких звезд победителям отвешивает, что аж в глазах искрит; меняются поколения, государства воюют, но история не останавливается — короче, встречайте ту фэнтези, которая вас поразит своей оригинальностью у Мартина и Аберкромби через 15 и 25 лет соответственно.

ЗЫ. Читал в новом издании, но уже привык к старым названиям романов. ЗСФ — в сердце навсегда, и на полке стоит она же. По-моему, в старом издании цикла Насмешник прикольнее разговаривал, но проверять не стал, я ленивый и нелюбопытный (больше ленивый, чем нелюбопытный).
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 14 июля 2022 г. 20:48
Первые три романа цикла «Хонор Харрингтон» Дэвида Вебера.

«Космическая станция «Василиск».
Хороший старт цикла. Поначалу роман — приятная история про то, как начинающий капитан космического корабля получает в управление упадочный кусок космоса — расхлябанность и коррупция персонала местной космической станции и обитателей близлежащей планетки, обнаглевшие контрабандисты, беспокойная граница. Доблесная Хонор показывает мастер-класс по наведению порядка в космоссе и преодолевает отчуждение подчиненных.
Внезапно типичный легкий приключенческий сюжет приводит к жесткой, подробно описанной битве с кучей трупов с обеих сторон, которая резко контрастирует с прежним веселеньким настроением. Это не "Звездные войны" с их лихими кульбитами и торжеством над противником. Битва идет медленно, тяжело, от кораблей отваливаются куски, команда планомерно дохнет, противник, сволочь такая, почему-то хорошо знает свое дело, короче, никакого глупого оптимизма — читать одно удовольствие. Неплохая приключенческая фантастика оказывается очень хорошей военной фантастикой.

«Честь королевы».
Феминизм во все поля, но это 1994 год, так что тут не повестка, а прогрессивные идеи. Первой книге не хватало нейтральности — автор четко прописывал, кто "свои", а кто "чужие", здесь ее еще меньше. Противник становится совсем уж мерзким, Хонор и ее страна на фоне союзников становятся еще прогрессивнее и благороднее.
Битвы в космосе начинаются раньше, чем в первом романе, но сохраняют все тот же настрой — трагедии, смерти, разрушения, неповоротливые махины впитывают урон, медленно издыхая. Хорошо, но уже не удивляет, так что цикл я собрался бросить, когда дочитаю второй роман.
И вдруг в финале автор устраивает грандиозное побоище без всяких кораблей — Хонор и

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

ее няшный котик

учиняют форменную резню, пользуясь для этого всеми подручными средствами, а также руками, ногами и

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

лапами
.
Шикарнейшая драка, в которой Хонор оказывается просто кровожадным, жестоким демоном. Попутно

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

ей обезобразило лицо в бою
,
отчего эффект только усиливается. Ладно, с тем, чтобы бросить цикл я погорячился.

«Маленькая победоносная война».
Вебер все портит, превращая Хонор в прежнюю душку. Более того, он еще и любовную линию сюда набрасывает, всякие психологические проблемы и т.д. Короче, героиня откатывается куда-то на уровень первого романа.
Она повышена в чинах и званиях, на битву согнали уже не отдельные корабли, а целые флотилии, поэтому прежней напряженности в боях нет.
С другой стороны, Вебер хорошо справился с увеличением масштаба. На контрасте с прежними сражениями в несколько кораблей эпическая битва двух флотов смотрится зрелищно. Памятуя о том, как погибали корабли в предыдущих двух книгах, с каким-то неожиданным для себя восторгом наблюдал за их гибелью в третьей книге — гораздо более скупо и поверхностно описанной, но все равно (во многом как раз за счет первых двух романов) передающей величие происходящих событий.
Дополнительный бонус — описание политического кризиса в стане врагов.
В целом третья книга слабее первых двух — не было внезапного и радостного удивления, как от первого космического сражения в "Василиске" и от драки в "Чести".
Продолжение, наверное, попробую почитать.

Короче, Вебер запустил в космос старых-добрых героев британского военно-исторического романа, только женщину. Благородные протагонисты из Королевства Мантикора (Британская империя) с отдельными негодяями в своих рядах и антагонисты из загнивающей Народной республики Хевен (отчасти — Франция, отчасти, кажется — Китай, возможно, с чертами карикатуры на США). Автор, кстати, американец. Если читали про приключения какого-нибудь Хорнблауэра или даже Шарпа, пусть тот и не моряк, то и настроение, и систему персонажей, и расстановку акцентов в конфликтах узнаете. У Вебера хорошие книги, но Форестер и Корнуэлл пишут смелее и лучше (О'Брайан мне в свое время не зашел, надо бы попробовать перечитать).

Страницы: 123456789101112131415...5152535455
⇑ Наверх