fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Eyulala
 автор  сообщение
 Музыка > Любите ли Вы органную музыку? > к сообщению


активист
Отправлено 2 мая 2011 г. 17:10
Обидно, что в основной массе люди имеют стока предубеждений относительно классики, что зачастую не видят все её просторы. Вообще не люблю слово "классика", потому как Шопен от Вагнера отличается гораздо больше, чем Оззи Осборн от Элиса Купера..
Играю "органную" (пока только Баха ещё) музыку (правда на фортепиано), но не обособляю от остальной полифонической музыки. Электрический орган слышно за версту. По теме электронного органа: Вот жалко кстати, что в альбоме Маврина "Запрещённая реальность" всё плюшевое, туда бы ещё живое звучание — был бы шедевр.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Какая из книг цикла о ведьмаке Сапковского вам показалась самой интересной? > к сообщению


активист
Отправлено 2 мая 2011 г. 13:37
Уже смирился (когда-то удивлялся) с тем, что первые два рассказа любят больше. Но с тем, что драммы больше в Саге я думаю мало кто решится поспорить. Вообще, читая Сагу, забываешь, что читаешь фэнтэзи — наверное, так и должно происходить при чтении шедеврального фэнтэзи.
Я за Кровь Эльфов. Затишье перед бурей. Это так здорово, когда в воздухе витает "запах грозы", которая вот вот разразится, и в тоже время нету ещё особых катаклизмов, которые в заурядных фэнтэзи наступают бесцеремонно и беспричинно. А тут всё зреет, тучи сгущаются. Когда действие переносится с одних героев на других, не возникает скуки (помню как у Сальваторе начинал скучать, как тока от Дзирта автор перекидывался к предсказуемой Бризе, которая только и могла что славить паучью королеву и стегать хлыстом родственников) — потому, что разительно все — даже Риенс, реалистичны, а кое-кто даже окутаны покровом тайны или недосказаний.
 автор  сообщение
 Кино > Игра престолов (сериал, 2011 - ...) > к сообщению


активист
Отправлено 2 мая 2011 г. 00:22
Как по мне, так можно однозначно говорить о первом более менее достойном сериале по фэнтэзи (именно фэнтэзи), да и фильму вообще.

цитата Olm

как думаете, не испортит ли впечатление от прочтения саги — я таки надеюсь, что сее событие рано или поздно место иметь будет — просмотр сериала? Ведь уровень книги заведомо выше, но впечатления окажутся смазанными навязанными сериальными образами героев и т.п.
Смотреть иль не смотреть (до прочтения), вот в чем вопрос...

Я тоже книгу не читал толком, начинал, но потом быстро переключился на Сапковского с Хобб. Посмотреть всегда можно успеть..а вот впечатление от раскрытия мира во всех красках и обертонах (а сие возможно только при поддержке спутницы-фантазии и книжке) будет уже не вернуть. Я сам буду смотреть лишь из-за того, что не считаю ПЛиО столь уж глубоким фэнтэзи

цитата Мона Сэниа

Можно делать все параллельно)))))))))))))
точно, и скорость выхода серий как раз примерно совпадает со скоростью прочитывания — как раз благоприятные условия. Ато я помню как-то по ТВ-3 Ведьмака показывали подряд взахлёб
 автор  сообщение
 Кино > Как вы относитесь к экранизации фэнтези? > к сообщению


активист
Отправлено 2 мая 2011 г. 00:03
Не видел ещё ни одну экранизацию фэнтэзи, которая бы не подставила жанр или по крайней мере его право на равенство с прочей художественной литературой. Даже наиболее удачный ВК смотришь не более как "развлекаловку", отвратительная голливудская экранизация Конана более явилась демонстрацией форм молодого железного Арни, но там даже мало что осталось от не блещущих глубиной книг. Марек Бродский правильно поступил, что не стал затмевать блокбастерами глубокий мир Сапковского, но всё равно сериал вышел ужасно серый, ничуть не привлекающий к замечательным книгам. Про Волкодава вообще промолчу.
Есть объяснение этому, ведь в кандидаты на "жертву" выбираются наиболее яркие фэнтэзи со стремительным сюжетом, начинку из них убирают аки мякоть из хэллоуинской тыквы, вставляя туда свечку и так на фэнтэзи клеится ярлык "чтива" на убиение каникульных вечеров. Конечно, кто-то и найдёт в стороне от тернистой тропки затерянный мир, но многие мои знакомые так и не могут понять чего уж такого интересного и глубокого можно найти во всём этом фэнтэзи..И фильмы во многом тому виной — Волшебник Земноморья, Хронники Нарнии — парад наивности и инфантилизма, которые затмевает собой укрытые от посторонних глаз миры Железняны, Хобб и ещё нескольких выдающихся.
ПЛиО в этом плане сделала большой шаг вперёд дабы сорвать этот ярлык, даже настолько что я готов ждать очередных серий как надежду на первую более менее адеквантую экранизацию фэнтэзи. Проблема лишь в отношении к самой саге ПЛиО. Что-то подсознательно подсказывает мне, что Мартин во многом и писал её для киноварианта. По крайней мере некая "сценарийность" её устройства заставляет об этом думать. Но это уже отдельная тема.

цитата V-a-s-u-a

Странный вопрос. Большая часть фэнтези только для экранизаций и пишеться.

Именно поэтому стал с подозрением относится к скороспелому "остросюжетному фэнтэзи", потому как оно более прочего подверженно этой заразе.
Как-то вот не представляю я себе экранизацию Хоббовской "Дороги Шамана", к примеру, равно как и подобных кому-то кажущихся "вялотекущими" произведений. Хотя это вовсе и не значит, что среди них больше талантливо написанных, но всё же это даёт некий имуннитет от лап продюссеров "Блокбастеров". Хотя всё же в свете нынешних событий должен признать, что сериал по ПЛиО уже однозначно (по крайней мере для меня) стал лучшим сериалом фэнтэзи (вне зависимости от отношения к книге, смотреть хочется дальше)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Нужна ли в книгах так называемая "Идея"? > к сообщению


активист
Отправлено 27 апреля 2011 г. 23:44
Ну поверхностная идея есть везде. Даже на упаковке доместоса..8:-0
Идея как нечто неочевидное, несвязанное напрямую с сюжетом, а лишь намёками проскальзывающее в цитатах и поступках персонажей..
Тут очень важна осознанность автора. Чтобы он, с одной стороны, не ставил во главу угла один лишь острый сюжет, совсем забыв о идее, но и чтобы идея эта не превращалась в навязывание морали..Можно, к примеру, поступить платоновским способом, оспаривая самого себя — тогда идея претендует на глубину..
⇑ Наверх