fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя ettawotta
Страницы: 12345678910111213

 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


активист
Отправлено 25 июля 2012 г. 14:44

цитата bbg

Видите, до чего он Вас задел?


До сердца явно не достал. Я бы даже сказала, не прошел первый барьер.

цитата bbg

цитата ettawotta
И взламывает читателя она со знанием дела, не оставляя шансов.
Значит, рассказ задел. Значит, он выполнил свою функцию.


Нет, цель — не взлом. Достучаться до читателя можно разными средствами, но это способы, а не цель.

Читатель — существо нежное. Добровольно открывшийся навстречу слову — весьма приятный в общении человек, он способен думать и сопереживать. Если же его грубо взламывать, он окружает себя забором цинизма, который постепенно твердеет и перестает пропускать свет, слова и прочий внешний мир. Закостеневший читатель не развивается, не учится, он видит лишь себя, и только изнутри. Оно такое надо?
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


активист
Отправлено 25 июля 2012 г. 14:30
bbg, это не вопросы, это царапины.

Херувимы написаны очень коряво. Но они мягко открывают читателя нараспашку, заставляют проводить параллели между собой и героем — не во всем везучим, не всегда счастливым, и вокруг проблем хватает, прям как у меня (условно). Но у него, этого героя, есть ниточка, за которую он держится и идет по жизни не сворачивая, и когда мне будет трудно, я вспомню о нем, вздохну и молча сделаю свое дело. И это именно параллели, то есть не калька с соседа, а ассоциации на уровне чувств, эмоций.
Принцесса сделана мастерски. И так же мастерски безжалостна, от родителей ребенка до Сумеречника, от убитого ребенка до читателя. И взламывает читателя она со знанием дела, не оставляя шансов. Хуже всего, что эта фальшивая любовь вполне похожа на настоящую. И даже когда читатель скажет себе с умным видом: "Вооот, так любить низзя", он все равно останется один на один с Сумеречником.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


активист
Отправлено 25 июля 2012 г. 14:01

цитата bbg

Всё, что  силах. Пёрышки приносит. Фантики.


Он слишком много за это требует. Когда любят, все наоборот.

Хотя бы капельку сомнения, хотя бы шажок за пределы замкнутого "я", проблеск сочувствия — и это был бы мощный живой рассказ. Без любви это в чистом виде история болезни. Ему ведь все равно с чем играть, с говорящей игрушкой или молчащей, живой или неподвижной, пахнущей молочком или плесенью, как другие игрушки с помойки.
И читатель остается один на один с безысходностью, абсолютно не защищенный. Его не раскрыли, а взломали. И что ему делать дальше, бояться жить? озлобляться против сумеречников? дуть на воду в страхе обжечься о настоящую любовь?
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 22 июля 2012 г. 12:18
Синие
Дай мне силу


Я бы не сказала, что это рассказ о силе слабых. Скорее уж о слабости сильных.
Это явно не фантастика, скорее беспомощная пародия на фэнтези. Но и на пародию не тянет, неправильно взят общий тон. Очевидная идея, стандартный набор картонных героев. Язык школьный, но мысли не детские, так что автор не ребенок, жалеть не будем. Сюжет прямой, как единственная извилина, и бьет прямо в лоб. Пафос и штампы можно грузить совковой лопатой. Зато все бодренько. Это ведь так удобно, надвинуть корону поглубже на уши герою, чтобы не заглядывали в глаза, устроить войнушку – авось крики в общей суматохе сойдут за эмоции. Волшебство можно смело убирать, оно здесь абсолютно никакой роли не играет, в осадке фантазия на историческую тему.
Но проблема даже не в этом. Этот карточный домик построен не на фундаменте, а на болотной кочке. Королю нужна сила, он просит ее у колдуна. Колдун обещает дать, но не говорит, где берет и сколько стоит, понятно только, что дорого. Умный человек от такой сделки отказался бы. Король не так умен. А колдун не так честен, чтобы объяснить, хотя вроде и прикрывает ему спину в бою. Как понятно из сюжета, крепость – последний оплот короля. Но ведь королеву где-то прятали? Ну ладно, упустил автор детали. Королева привозит детей, теперь король в равных условиях с остальными защитниками крепости. А до того был в неравных. И как-то здесь вылезает фальшь. Либо король не так хорош, либо автор сильно промахнулся. Едем дальше. Королева вынуждена остаться в крепости. Король сражается. Допустим, его контузит, ему мерещится, что королева погибла. Тут он резво вскакивает на лошадь и громит врага до победного конца. А до того он вполсилы сражался? Счастливый конец выглядит притянутым за уши, потому что погибнуть должен был либо король (это было бы справедливо), либо королева (вписывается в сюжет), либо все. И колдун после такого безобразия никак не должен был остаться с королем. Но рука у автора дрогнула. А осадочек, как говорится, все равно выпал.
И в голове крутится не то, что пытался вдолбить автор о силе любви, а совсем другая мысль, гораздо более печальная. О том, что автор не справился со своими героями, что кривая вывезла его в болотистую топь проблемы, которую он, неумелый, решить не сможет в любом случае. Это проблема заложников. Плохая проблема, нет у нее решения, и силой слабых тут не пахнет. Такая грустная история. Разбирать рассказ с точки зрения “как сделано” не вижу смысла.

Фиолетовые
Сила слабых


Не буду трогать сюжет и снайперов, кто их знает, сколько их там еще сидит по кустам. И танки со слониками не трону. Мне вот интересно, что фон мирового катаклизма автор придумал, чтобы поднять тему семьи. Это понятно, что люди будут стараться спасти свои семьи. Но здесь эта тема из подсознания вынесена на флаги. Я понимаю, откуда она всплыла, но мне казалось, что до литературы дело дойдет еще очень не скоро.
В реальной жизни семья – старейший общественный институт, которое экономика не может разрушить, как бы ни старалась. Клановость тормозит развитие, для экономики она вредна. В реале мы имеем европейскую цивилизацию, построенную на квалификации и конкуренции, и восточные культуры, где сохраняется если не сама семейственность, то ее видимость (японские традиции верности одной работе, коллективные зарядки и песнопения и т.п.). В повседневности мы привыкли на работе к европейской системе, но под давлением мигрантов уже ощущаем эту наступающую клановость. А пишущий человек, не всегда понимая, чувствует. И вот жизнь просочилась на бумагу. Занятно.

Красные
Последнее утро Антона Щорса


В советские времена люди умирали за Родину, за Сталина. Последнего трогать не буду, ну его, а вот за Родину жизнь отдавали вполне сознательно, понимая, что жертвуют собой не просто ради общего, а ради бОльшего.
А что сейчас? Чему соразмерна сейчас человеческая жизнь? Осталась ли Родина, за которую не страшно умереть? Что больше собственной жизни?
Обычный парнишка Антон не рассуждает, ему просто жалко людей.
Вот за эту жалость и простоту Спасибо, Автор!
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 22 июля 2012 г. 12:09

цитата влад копернин

Я рассказ не читал, ничего сказать не могу. Чисто по вашей фразе про пожирание тела матери — ну и по краткому пересказу в целом — вывод сделал.

Шаляпина тоже слушаете в исполнении соседского дворника дяди Васи? Почитайте, приятно удивитесь. Мы же тут не ругаем, а пытаемся разобраться.

Но я больше не буду комментировать. Только последние три рассказа, они не вышли во второй тур.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 21 июля 2012 г. 23:59
У меня не доходит до возвышенных ассоциаций, мне плохеет по дороге. Но я не показатель, рассказ очень многим нравится.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 21 июля 2012 г. 23:55
Вкушать тело Христово — это классика христианства. В этом состоит таинство Причастия (там вместо крови вино, вместо тела просвирки). Да, смысл именно такой.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 21 июля 2012 г. 23:35

цитата влад копернин


Я вот человек ни разу не религиозный — а сразу влет вспомнилось "ешьте тело мое и пейте кровь мою".
Потому что уж если это не классика, то я и не знаю что классика тогда.


Именно за это чаще (и чувствительнее) всего критикуют христианство другие религии.
Повторение религиозной классики обычно выглядит пародией. Но птица вряд ли вызывает такие прямые ассоциации.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 21 июля 2012 г. 23:29
Оранжевые
Стратег


Рассказ качественно сделан и раскрывается не сразу.
Ничего, если я не буду петь дифирамбы и сразу скажу о том, что царапнуло глаз?
Мне кажется, главное достоинство рассказа оборачивается против него самого: язык.
Речь нарочито грубая, архаичная. Много выражений, которые не принято говорить при детях или за столом. Как это будет работать при чтении?
Речь не подростковая, она взрослая, очень взрослая. При этом сюжет содержит фантдопущение. Взрослые, способные оценить подобную стилистику, как правило, читают немного другую литературу (если вообще читают) и не являются основной целевой аудиторией издателей фантастики. Фантастику охотнее читает молодежь. Но молодежь будет с трудом продираться через архаику языка, по дороге спотыкаясь на выражениях, самые мягкие из которых “наклал бы в штаны” и “придурки”. Если бы сюжет был эпатажный, это было бы уместно. В этом тексте скорее отпугнет. Ну просто потому, что архаика и грубость и по отдельности тяжело перевариваются, а архаику, помноженную на грубость, мозгу легче вообще не воспринимать. Книжку ведь так легко захлопнуть на не понравившемся месте.
Что имеем: изложение в форме монолога замедляет сюжет и усложняет его восприятие. Язык сложный. Грубость отталкивает. В итоге редкая птица долетит до конца и оценит этот чудесный рассказ по достоинству.
Только не надо воспринимать мое мнение как истину в последней инстанции, каждый читает по своему, я увидела текст так. Мне было бы легче читать, если бы автор заменил наиболее одиозные словечки чем-нибудь более мягким, это придало бы речи легкость и юмор. Еще наверное, можно было бы попробовать уменьшить стилизацию в ключевых сюжетных моментах, чтобы переключить внимание со слов, речи, на действие. (бью себя по рукам и приговариваю: "Не ломай чужие игрушки!") Но автору в любом случае виднее.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 21 июля 2012 г. 21:50
vachap, Херувимы — не классика, это больше похоже на блюз. Если выпускник консерватории умеет получать удовольствие от джаза, регги и кантри, ему здесь может понравиться. Музыка живая :-)

P.S. Главный герой, наверное, побриться вышел, он это любит. Подождите, наверняка скоро вернется.
А мелизмы там, говорят, не приживаются, их от высоты тошнит.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 21 июля 2012 г. 19:12
Zangezi, Пешечное мясо и Том Сойер, Из записок великих и малых,
поищите, список длинный, там есть вкусняшки.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 21 июля 2012 г. 18:24
harrybook, да я же на самом деле не умею. Что вижу, о том и пою.

Zangezi, Я сожгу этот мир...
и не только.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению


активист
Отправлено 21 июля 2012 г. 16:00
Кому вкусняшки?

 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 21 июля 2012 г. 15:45
Оранжевые
Когда-нибудь
— 2

Автор, я должна попросить у Вас прощения за жесткий разбор Вашего рассказа. Не принимайте, пожалуйста, близко к сердцу и не обижайтесь. Это всего лишь разбор конкретного текста, а не Вашего творчества. Причем Ваш рассказ в этой категории, пожалуй, один из лучших. В нем есть сердце, в нем есть Вы. И почему-то мне кажется, что при написании Вы представляли себя птицей.
Но трудно угадать, как будут услышаны и поняты наши слова. Об этом тоже нельзя забывать. Удачи Вам.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

(я в Пивнушку вкусняшек притащила! пока там мальчишек нет, можно чайку попить!)
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 21 июля 2012 г. 11:53

цитата Allessa

Не знаю, я прочла тему как "Сила тех, кого большинство считает слабыми". Или "сила того, кто кажется слабым".
Как-то так.


Мне тоже кажется, что так гораздо приятнее звучит (эта ужасная тема).
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 21 июля 2012 г. 11:49
Народные сказки потому и живучи, что приспосабливаются к нормам морали той эпохи, в которую их рассказывают/слушают. Они исключительно адаптивны. А кровожадность отступает в первую очередь с территории детства. Люди изменились — и сказки стали добрее.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 21 июля 2012 г. 11:45

цитата kxmep

Если вода — то не в сухом а мокром, я настаиваю!


Ну уж вам-то к сухой воде не привыкать :-D

цитата kxmep

Но вообще говоря (сугубое имхо), недолюбливаю все эти составные конструкции, сомнительные они... Состояние недостаточности, наличие отсутствия...
Не верю я им!

Я тоже. Напрашивается мысль о компенсации такой недостаточности, а эти компенсации такие противные все :-(
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 21 июля 2012 г. 11:40
Нил Аду, они там не защищены, все эти жестокости — пережиток голодного прошлого.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 21 июля 2012 г. 11:39
kxmer, вот уж чего мне меньше всего хотелось бы, так это заваливать.
Метафора хороша, если она адекватно считывается.

Я больше чем уверена, что автор пытался заложить в свой рассказ красивую мысль о материнской любви. Не получилось, бывает.
Но в итоге выходит, что мать сама готова убить в своих детях людей, потому что оставаться после такого человеком невозможно.

Автор, извините, не хочу обидеть, верю, что Вы хороший/хорошая. Просто, похоже, в этот раз сильно спешили и забыли включить свой внутренний камертон. Не услышали, что получилось.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 21 июля 2012 г. 11:05
Оранжевые
Когда-нибудь


Вся деревня радостно ест редкую птицу, чтобы обрести бессмертие. Кусочек должен быть размером с глаз, не меньше.
Одной семье мяса не досталось, и мать обещает когда-нибудь превратиться в волшебную птицу, чтобы ее дети обрели бессмертие.
Материнская любовь, самопожертвование, надежда?
Рассмотрим поближе.
Деревня уже сейчас не может обеспечить себя едой, биоценоз разрушен. О будущем не задумываются, редкую птицу убивают и съедают.
Обретут они бессмертие, а дальше? Будут бродить по округе голодные и вечно живые?
Стоило матери отлучиться, как ее детям мясо уже не дали.
Да они ж там все передерутся за время своего бессмертия, обиды-то будут накапливаться, а общественные отношения не на высоте.
Дети по очереди отказываются от выпрошенного у старосты кусочка.
Либо дети нормальные и не хотят это есть, либо и не дети это вовсе.
Мать отдает кусок обратно старосте (его жене, но это не важно).
С трудом представляю, что она не попыталась обессмертить хотя бы одного ребенка, ну да ладно.
Мать обещает когда-нибудь превратиться в такую же чудо-птицу.
А теперь представим себе, как дети будут есть тело матери. Как вам такое бессмертие?

Мне лично все равно, как такое написано. Это не литература, извините.

Страницы: 12345678910111213
⇑ Наверх