FantLab ru

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Купола Венеры»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.73
Оценок:
170
Моя оценка:
-

подробнее

,

Купола Венеры

Keeps

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 31
Аннотация:

После высадки на Венеру прошло несколько сотен лет. Люди создали искусственную среду под куполами на дне океана Венеры и спрятались там от внешних угроз, в комфорте и покое. Но не все согласны так жить.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

В том же мире происходит действие одноимённой дилогии Дэвида Дрейка.


Содержание цикла:

7.22 (330)
-
11 отз.
  • Ярость / Fury  [= Destination: Infinity / Одержимость; Победители] (1947)  
7.80 (693)
-
32 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.



Ярость
1990 г.
Огненный столп
1991 г.
Ярость
1992 г.
Ярость
1992 г.
Ярость
1992 г.
Источник миров
1993 г.
Ночная битва
1993 г.
Тринадцатые Звездные войны
1994 г.
Впереди - бесконечность
1995 г.
Звездные всадники
1997 г.
Источник миров
1999 г.
Ярость
2000 г.
Хогбены, гномы, демоны, а также роботы, инопланетяне и прочие захватывающие неприятности
2002 г.
Планета — шахматная доска
2006 г.
Лучшее. Том 2. Механическое эго
2016 г.

Периодика:

Astounding Science-Fiction, March 1943
1943 г.
(английский)
American Science Fiction #8
1952 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Fury
1950 г.
(английский)
The Astounding-Analog Reader, Volume One
1972 г.
(английский)
The Astounding-Analog Reader, Book Two
1973 г.
(английский)
Fury
1981 г.
(английский)
Isaac Asimov Presents The Great SF Stories 5 (1943)
1981 г.
(английский)
Die besten Stories von 1943 — ausgewählt von Isaac Asimov
1982 г.
(немецкий)
Isaac Asimov Presents The Golden Years of Science Fiction: Third Series
1984 г.
(английский)
Niesmertelni
1986 г.
(польский)
Robert Adams' Book of Soldiers
1988 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Писать рецензии на дуэт Каттнер\Мур — дело неблагодарное. Но попробовать разобраться в цикле «Купола Венеры» стоит.

На первый взгляд, прочитав «Ночную битву», вы получаете типичный гаррисоновский (хотя оформленный и хуже) пыщ-пыщ без намеков на высокие материи. Прочитав хваленую «Ярость», мои извилины продемонстрировали ошибку 404, и я неделю думал о романе.

Оформлен он ужасно. Слог отвратительный (очень уважаю господ Олди за их творчество и не думаю, что их вина в этом). Место действия — под водой Венеры (иногда над водой, где много джунглей и ходят деревья аля триффиды, которые жрут всех подряд) — также заставляет задуматься. Вспомнился другой мэтр фантастики — Альфред Ван Вогт. Он в одном рассказе написал дичь про Луну, а после высадки Армстронга и Олдрина исправил Луну на Марс. Увы, Каттнер не дожил до дней, когда доказали бы, что вода на Венере вряд ли будет такой гостеприимной, как в романе. Много политических базаров, интриг и склок, которые также оформлены по-дилетантски. Сюжетная линия — одна. Ну ок, полторы. Любовная линия не раскрыта более, чем на 10%. Тут действительно нечего даже думать — обычный боевик, выполненный в стиле 40-х гг. Это как слушать гитарный запил старых мастеров рока из 70-х с ошибками и сравнивать с современными гитаристами, которым даже гитару настраивают звукорежиссеры. Не знаю, как лучше выразиться, но ламповость романа смягчила меня немного, но на больше, чем 5\10, роман не тянул.

Но есть и плюсы. «Ярость» стала, как по мне, прообразом для целой плеяды аналогичных романов со странным хронометражем длиной в жизнь человека (например, «Схизматрица» написана еще более косноязычно, но повторяет опыт главного героя «Ярости» — Сэма Харкера. Абеляр Линдсей живет долго и постоянно творит историю). Можно навскидку припомнить еще Гулли Фойла из «Тигр! Тигр!» Альфреда Бестера — тот же слог, тот же вроде бы бычара герой, который не видит ничего, кроме своей цели.

И тут мы можем вспомнить слова Рэя Бредбери про Генри Каттнера: «... забытый мастер. Он — гранатовый писатель. Выбрасывает семена — полные идей». И все встает на свои места. У Каттнера не было подходящего образования, и он боялся писать сай-фай аля Азимов\Кларк\Хайнлайн. По факту — даже и не писал ничего близкого к научному. Его конек — идеи. Везде полно идей. Ярких рассказов, ярких сюжетных ходов.

Роман «Ярость» бесспорно привлек на фантастическую сторону сил многих читателей и писателей за прошедшие 75 лет. Потому что роман живой. Вот читаешь книги — и они глянцевые, как современные рок-гитаристы. Нет новых идей, но исполнение на 10\10. А у Каттнера всегда полно идей, но исполнение 5\10. Он никак не Желязны, который брал не только идеями, но и поэзией своего слога (сказывается образование в вузе). Каттнер — Каттнер. Надо принимать его таким, каким он является. Гранатовым автором.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма качественно сделанный, но при этом, состоящий всего из двух произведений цикл. Атмосферой более всего напоминает антиутопии Филипа Дика или же его андроидов с электроовцами, бегущими по лезвию бритвы. Да, события условно проходят на Венере, однако условно настолько, что видишь это всё на Матушке-Земле. События многогранны, охватывают большие временные промежутки, а повествование этими самыми событиями насыщены, что читатель едва поспевает за происходящим.

При этом, повествование совсем не рваное, всё очень органично и красиво.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А вы заметили, как перекликается со Стругацкими — «Планета бурь»?

Не в месте дело, а в атмосфере героизма. Как-то думалось, что это только наша идеология.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх