FantLab ru

Роджер Желязны «Умереть в Италбаре»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.76
Голосов:
822
Моя оценка:
-

подробнее

Умереть в Италбаре

To Die in Italbar

Роман, год (год написания: 1972); цикл «Фрэнк Сандау»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Косморазведчик Фрэнсис Сэндоу вступает в смертельную борьбу с богиней древнейшей космической расы и её адептом — человеком, несущим людям смерть...

Примечание:

Первый вариант романа написан в 1969 г.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Умереть в Италбаре
1992 г.
Бог Света
1993 г.
Знаки дороги
1993 г.
Остров мертвых
1993 г.
Миры Роджера Желязны. Том 4
1995 г.
Умереть в Италбаре
1999 г.
Умереть в Италбаре
2001 г.
Остров мертвых
2004 г.
Остров мертвых
2009 г.
Умереть в Италбаре
2010 г.
Умереть в Италбаре
2014 г.

Издания на иностранных языках:

To Die in Italbar
1977 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 апреля 2010 г.

А вот мне именно Френк Сандоу кажется персонажем... лишим. Не вписывается он в общую канву произведения. Внутренний мир этого героя не раскрыт, в результате чего он выглядит просто как «волшебная палочка», которую автор достал из ящика, чтобы все закончилось хорошо. Замороженный доктор тоже кажется, по сути, персонажем «техническим». Произведение вышло бы гораздо сильнее, если бы общей сюжетной «победы» добился какой-либо другой герой (Хейдель, Майлз, скульптор снов, девушка...) в результате победы в раскрытом автором внутреннем конфликте.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 марта 2015 г.

Мне понравилась идея романа и герои, понравилось как мэтр Желязны «пересек» пути абсолютно разных по характерам и намерениям персонажей, и, для меня, финал наиболее подходящ (даже немного непредсказуем). Читая Желязны, честь ему и хвала, не нужно напрягать воображение, ведь образы сами рождаются яркими и четкими.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 апреля 2009 г.

Во-первых:очень мало Фрэнка Сандау.Непонятно как он вообще узнал,что надо спасать мир,где искать Малакара и о его планах.Во-вторых:Во время чтения складывается ощущение как будто ты смотришь на героев со стороны.Я им не особо сопережевал.Хотя,конечно,понимал всю трагичность героев.Малакар,который готов уничтожить миллионы жизней ради признания ДИНАБа,хотя война давно закончилась.Хейдель,являющийся одновременно и проклятием и даром божьим.На зло людей ответив злом чуть не погубил вселенную.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 ноября 2016 г.

Очень мало Фрэнка Сандоу. После романа Остров Мертвых, откровенно говоря рассчитывал на продолжение истории, но вместо этого появилось куча новых персонажей и совсем другая история, где автор связывает героев различными целями и позициями. Фрэнк появился лишь в середине сюжета, как гром среди ясного неба, причем книга могла бы и обойтись и без его участия. Пэйянские божества опять сыграли ключевую роль как и в Острове Мертвых, верша судьбы людей и меняя их жизнь, как всегда не без участия Сандоу. А вот случай с Малакаром растроил, автор его так расписывал,как заступника землян,опозиционера,военного легенду, но действий от него и активности было относительно маловато. Главным героем можно смело назвать Хендель фон Хаймека, который выступил в картине как и герой, так и злодей, став очагом эпидемии и заразы.

Книга заслуживает внимание, но немного слабее Острова Мертвых.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 апреля 2009 г.

Лучшее произведение на тему «Лекарство есть яд». Роман является метафизической аллегорией на широко распростаненную и весьма критически оцениваемую многими религиозными обществами, такими, например, как «Свидетели Иеговы», методику использования человеческих иммуноглобулинов и интерферонов. Кроме медицинского содержания в романе присутствует борьба революционеров с властью с весьма своеобразным выводом о том, кто же есть хороший революционер.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 января 2009 г.

История о том, как человек-целитель из-за человеческих пороков (как своих, так и окружающих людей) превратился в обиженного на всё человечество разносчика чумы. Интересен также герой Малакар Майлз, во время чтения книги искренне за него переживаешь, мне было жалко, как и Майлзу, разрушенную Землю. Сандау в этой части отведено меньше значения, но книга от этого, как по мне, ничуть не проигрывает по сравнению с первой; она становиться более эмоционально глубокой и охватывает больше вопросов, в ней также становится больше действия.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 декабря 2007 г.

Интересная задумка, увлекательное действие, качественно написано. Но героям не сопереживаешь, все действие подается как то отстраненно. Поэтому признавая все плюсы романа отношение к нему все равно безразличное.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 мая 2007 г.

Хеёдель фон Хаймек, несчастный человек, живое воплощение «Чёрной Смерти», заложник капризной и могущественной пейянской богини. Малакар – герой галактической войны, разрывающийся между желанием отомстить всему миру ценой миллионов жизней и мыслью о возрождении разрушенной Земли. Фрэнк Сандоу – с большой неохотой, и с риском для жизни спасающий ситуацию.

В этом романе Желязны отошёл от личности Сандоу, заострив внимание на эмоциях, — ярости и обиде на весь мир, — двух человек, и их пути к гибели и спасению.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 июня 2018 г.

Одно из самых мрачных произведений Желязны. Считаю настоящим шедевром. Сам по себе персонаж, совмещающий в себе и смерть, и панацею, не может получиться плохо у такого Мастера, как Желязны. И та горечь, которую он всякий раз испытывает, сталкиваясь с колебаниями людей от любви, до ненависти, поданы просто чудесно. А само противостояние выходит на второй план, по моему скромному мнению. Здесь главное — это наполненность персонажей...

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 февраля 2011 г.

Интересно было вновь встретится со старым добрым бессмертным Фрэнсисом Сандоу. Помимо главного героя, здесь много других необычных ярких запоминающихся персонажей, которые к концу сюжета оказываются в одном месте.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 января 2008 г.

Личности персонажей необычны и неординарны. Образ человека-эпидемии очень занимателен и интересен. Очень нравиться пейанская релия — своеобразный политеизм вселенских моштабов.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 декабря 2006 г.

Впервые открыв эту книгу, ожидал продолжение истории Фрэнка Сандоу. Но здесь он появляется исключительно как второстепенный персонаж. Потому что книга уже не о нем.

А кто же главный герой? Малакар Майлз, последний солдат проигранной войны? Проклятый и благословенный Хейдель фон Хаймек? Пусть каждый ответит сам.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 декабря 2007 г.

Отличное продолжение отличного цикла

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 июня 2007 г.

Мне понравился, чем первый роман из серии.Возможэно, потому, что Сандау почти и не задействован... Не знаю..

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 февраля 2006 г.

Очень интересные персоонажи: сам Сэндоу, человек разгосящий смертельную болезнь, гениальный врач, вечно станствующий на своем звездолете и многие другие.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх