FantLab ru

Лев Гроссман «Волшебники»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.14
Голосов:
184
Моя оценка:
-

подробнее

Волшебники

The Magicians

Роман, год; цикл «Волшебники»

Аннотация:

Квентину, скучающему выпускнику старших классов из Нью-Йорка, выпала уникальная возможность пройти тестирование в закрытой школе волшебства Брэйкбиллз. Блестяще справившись с тестом, Квентин с радостью оставляет привычный мир для того, чтобы стать волшебником с большой буквы. Вместе с двумя гениальными подростками со своего потока: скромной Элис и бунтарем – панком Пэнни, они сделают удивительное открытие, которое способно изменить все магическое сообщество. Соблазн осуществить детскую мечту велик, как и опасность нового мира, ведь к тому, что их ждет впереди, не смог подготовить даже прославленный Брэйкбиллз.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия "Алекс" / Alex Awards, 2010

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2009 // Фэнтези (378 голосов / 9.1%)

номинант
Китчис / The Kitschies, 2009 // Красное щупальце (роман)

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2016 // Переводная книга фэнтези (США)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Волшебники
2016 г.
Волшебники
2019 г.

Издания на иностранных языках:

The Magicians
2009 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 сентября 2011 г.

«The Magicians»– это новое прочтение классики, не только жанра фэнтези, но и классики современной американской литературы. Ссылки и адресация очевидны, но в хорошем смысле этих понятий. Все в этой книге необычно, и меньше всего ожидаемо в плане избитых клише. И это очень радует.

Что еще радует, так это стиль автора. Гроссман необычайно красиво пишет, его истории хочется верить и хочется плыть по ее неспешному течению повествования, абсолютно неперегруженному пустыми событиями и ненужными вещами. Читать Гроссмана – истинное удовольствие.

В книге все на своих местах. Каждое слово имеет ценность и свое определенное место, как и магия, которую он создал. Для успешного заклинания не требуется волшебная палочка или безумные ингредиенты. Магия-это тяжелый труд, где успех дела зависит от многих компонентов. Талант, конечно, имеет место быть, куда ж без внутренней одаренности, но тот объем колоссальных знаний и критерий, которые должны быть удовлетворенны для успешного заклинания впечатляет. Не каждый справится с этим. Не каждому дана возможность обучаться в лучшем колледже волшебства Северной Америки Брэйкбиллз.

Квентину повезло. Он вытащил счастливый билет, он поступил в закрытую школу магии. Он знал, что университеты «лиги плюща» не для него, он всю жизнь ждал того момента, где сможет проявить себя не хуже, чем герои его любимых книжек серии «Филлори».

Но, как это обычно бывает с одаренными детьми, стоит им встретиться с равными себе по способностям, начинаются проблемы.

Во-первых, нелегко признать, что в колледже есть личности умнее и талантливее тебя, а у лучших студентов старших курсов есть свой привилегированный клуб.

Во-вторых, за ошибки в заклинаниях приходится платить, и преподаватели не всегда рядом, чтобы разрулить ситуацию.

И, в-третьих, магия не способна сделать человека лучше и решить все его проблемы. Джэнет, как была стервозной богатой девочкой из калифорнии, так ею и осталась. Ее зависть к умнице Элис с годами только сильнее. Импозантный Элиот, не стал меньше пить или курить, из-за того, что получил степень волшебника, ну а Квентин, все тот же Квентин. Ждущий чуда и приключений, чтобы развеять его скуку.

Если кратко рассказать о чем эта книга, то легче всего сказать, что это Поттер+ Ниже нуля +Нарния. Да именно ниже нуля, того самого Истона Эллиса. И да Поттер, потому что Роуллинг потратила очень много страниц на проработку своей школы, отмечу сразу, что Гроссман справился не хуже, обойдясь меньшим количеством, которое ничуть не сказалось на качестве. А Ниже нуля в более глубоком и окончательном смысле завершает саморазрушение героя из-за вечного поиска себя и бесцельности своего существования. При потенциале и всех возможностях Квентину всегда чего-то не достает, сначала это желание быть на месте детей в Филлори, потом это стремление реализации таланта, потом прожигание своей обеспеченной и полноценной жизни. Ну а дальше наступает Нарния, только по-взрослому. Никаких добрых львов и они жили-долго-и-счастливо. Кому-то придется отработать корону, то есть кому-то придется умереть, а кому-то иметь смелость жить после этого приключения.

Оценка: 10
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 декабря 2012 г.

Интригующее название далеко не всегда означает увлекательное содержание; обратное, пожалуй, тоже верно. Критик и журналист Лев Гроссман обозвал вот так простецки первую часть своей фэнтезийной трилогии и предоставил героям и событиям говорить за самих себя, а не пользоваться услугами какого-нибудь кричащего заголовка. Впрочем, совсем без шумопроизводящих элементов обойтись не удалось, потому что главный слоган, под которым подается сие блюдо: «Гарри Поттер для взрослых, и кусочек Нарнии впридачу». Это, конечно, звучит очень дешево, однако сама книга таковой ничуть не является.

Да, здесь не обходится без внезапного вступительного экзамена в загадочное учебное заведение, но главный герой Квентин туда попадает не из-за родословной или неких младенческих заслуг, а благодаря собственным талантам. Да, в загадочном учебном заведении обучают волшебству, но оно здесь больше напоминает полноценную академическую работу, нежели размахивание палочкой. Да, у Квентина появятся друзья и враги, но деления на черное и белое автор не предусматривает, а герои, слава богу, уже в том возрасте, чтобы не стесняться дурных привычек, секса и крепких словечек. Здесь даже есть Особый Волшебный Спорт, на который всем волшебникам, откровенно говоря, глубоко наплевать, потому что его правила на редкость бессмысленны, а увлекательность решительно стремится к нулю. Если пробежаться по «Чародеям» по диагонали, вполне создастся впечатление, что Гроссману не давали спать успехи Джей Ро, но при более вдумчивом чтении, безусловно, станет ясно, что авторский замысел вовсе не ограничен пересказом старых истин для поколения постарше. Местные чудеса мифологичны и небезосновательны, герои не переругиваются, а конфликтуют, да и сам гроссмановский слог весьма аппетитен.

Квентин — очень сложный и не всегда приятный персонаж, и его извечная неудовлетворенность собственной жизнью удивительным образом сочетается с невероятными приключениями, которые выпадают на его долю. Иногда его даже хочется стукнуть, но в конце концов приходится признать, что у автора это получилось куда лучше: в заключительной части книги новоявленным чародеям предстоит еще один шаг вперед по шкале невообразимого, и для кого-то этот шаг окажется последним.

«Чародеи» у меня пролетели на одном дыхании, как здешние гуси из Нью-Йорка — в уединенную обитель профессора Маяковского, и мне в очередной раз хочется признать, что современное фэнтези получается весьма и весьма любопытным, когда авторы не боятся думать с размахом, а идеи предшественников переосмысливают, а не пытаются попросту еще разок на них проехаться.

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 мая 2016 г.

С «Волшебниками» я познакомился благодаря сериалу-экранизации, и это сыграло со мной злую шутку. Дело в том, что после достаточно насыщенного событиями сериала, книга показалась какой-то неполноценной.

Вот перед нами Квентин Колдуотер, интроверт и меланхолик без особых видов на будущее. Парень умный, но постоянно ощущающий неудовлетворенность жизнью и сбегающий от нее в фэнтези-литературу. Однажды Квентину повезет, и он пройдет вступительный экзамен в школу волшебства Брэйкбиллз. А затем повезет еще раз, и он попадет в волшебную страну Филлори из своих любимых книг.

При беглом взгляде может показаться, что «Волшебники» – это «Гарри Поттер» и «Нарния», замешанные на сексе, наркотиках и рок-н-ролле. Однако это меня как раз и не напрягло в свое время, даже наоборот: привлекло посмотреть сериал. И он мне понравился. Хорошая визуальная составляющая (всегда светлый и солнечный мир волшебников и вечно сумрачная реальная жизнь, плюс очень толковая идея с магическими пассами руками: выглядит очень круто), интересные персонажи (двое основных, Джулия и Квентин, плюс запоминающиеся образы второго плана), удачно подобранный музыкальный ряд, да и сюжет, неплохо заигрывающий как с фэнтези, так и с триллером, – все это меня впечатлило, и я решил обратиться к первоисточнику.

И вот тут наступило разочарование. Дело в том, что создатели сериала подошли к роману достаточно вольно: сильно перекроили историю, оставив лишь основную канву сюжета, да и то в общих чертах. Главный герой у нас один, Квентин, и это основной минус книги. Проблема в том, что Квентин – не особо интересный персонаж для меня, в отличие от Джулии. По сути дела, он воплощает собой попытку показать поведение обычного среднестатистического парня, попавшего в магический мир. Попытка неплохая, но мне такое неинтересно, в сериале линию Квентина скрашивали Элиот и Пенни, но в книге они довольно унылые. Линии Джулии в романе почти нет, все, что показали о ней в первом сезоне сериала, разворачивается во второй книге цикла. Да, я засчитываю в пользу романа попытки автора построить свою вселенную с магией как научной дисциплиной, засчитываю неплохой слог и атмосферность, но этого мало. Без интересных персонажей и впечатляющего сюжета книга сильно проигрывает сериалу.

Удивительный случай, когда экранизация лучше первоисточника. Я с таким даже еще не сталкивался, пожалуй.

Оценка: 6
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 сентября 2016 г.

Успех Роулинг потряс господ литераторов и их реакция на унижение с годами всё мощней. Забудьте маш гроттер и несуразности Юдковского, снитч «Темной башни» Стивена Кинга не последнее слово анти-поттерианы.

Первая часть про Брексбиллский колледж The Magicians, точный антипод Хогвартса. От поступления до фирменного спорта (вельтерс) — всё оспаривает изображенное Роулинг. Враг с зеленой веткой делает смехотворным Волдеморта. Занятия... от нагрузок Гермиона свихнулась бы (напоминает анекдоты про Физтех). Испытания — дураки мы, что ли?

И пьют здесь красное, а не тыквенный сок, им тату с демоном не обезболить. Христианские убеждения вместо внешнего, рождественско-больничного. Секс, правильный и неправильный. В общем, за исключением Южного полюса и подражания гусям Т.Х.Уайта, вот они, будни вуза для вундеркиндов в математике и языках. И ведь так тонко, психологично, чувствительно и изобретательно. Сравнивать «Волшебников» с «Гарри Поттером», всё равно что ирландский виски со слабым чаем, утверждает Дж.Р.Р. Мартин, которого Гроссман в свою очередь зовет «американским Толкиным».

Вот только НА КОЙ ЭТИ БУДНИ В, так ее переэдак, ВОЛШЕБНОЙ ШКОЛЕ?! Жажду чего должен утолять «вискарь»? Лучше слабый чаек хлебать, чем вникать в бесцельную жизнь Квентина, не нашедшего чудес детской книжки ни в любви, ни в магии.

Он получит кое-что во второй части, когда команда выпускников проникнет в Филлори, явный аналог Нарнии. Но после работ Валенте о «Девочке, которая» так себе приключения, не ахти переживания.

Полиграфия и перевод качественные.

Рекомендуется поклонникам Донны Тарт.

Оценка: нет
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 мая 2016 г.

Я тоже отношусь к тем людям, которые узнали о существовании этой книги, начав смотреть сериал, причем я читала и смотрела параллельно, так что была возможность сравнивать. Печально признать, но при всех нестыковках, нелогичности и общей трешевости сериала книга ему несколько проигрывает, по крайней мере, в плане интереса. В начале я наслаждалась отличным языком и медленным развертыванием интересной истории — вот юноша попадает в университет для волшебников, как именно он там учится. Магия + учиться, больше ничего, собственно, не нужно. Эпоха учебы Квентина сотоварищи описана прекрасно, может, потому что меня в принципе очень привлекает эта тема, и истории о том, как и чему люди учатся, не наскучивают. Но следующие две части — про «взрослую» жизнь выпускников и Филлори — гораздо более тягомотные. В основном потому, что «взрослая» жизнь в глазах этих юных магов, которые могут почти все и при этом не ограничены в деньгах и не имеют потребности работать сводится к унылым пьянкам. Я все это прошла на своей шкуре, но мне было меньше лет, я жила в унылой российской провинции и нам абсолютно нечем больше было заняться. Что выпускники магической школы, куда берут только очень одаренных детей к тому же, не находят больше, чем заняться, и ведут себя, как птушники, вызывает сомнения.

Да, что еще очень привлекало меня в Брейкбиллсе — чего нет в пресловутом ГП, кстати — идея элитарности знания. В ГП раз за разом подчеркивается, что ты можешь быть тупым и ленивым троечником, но достаточно быть избранным и иметь горячее сердечко, такое, знаете, обломовское. В Brakebills если ты завалил экзамен — ты лузер, в том числе среди своих, и даже пресловутый магический спорт welters (интересно, как это переведут — «чехарда»?) тоже завязан на знаниях и их применении. Жаль, что автор быстро бросает эту прекрасную идею.

В целом создается ощущение, что ко второй половине книга автору поднадоела или он решил, что что-то он недостаточно крут и надо, пока не поздно, напихать в нее секса, наркотиков и рок-н-ролла. И напихал, что изрядно испортило общую «староанглийскую» атмосферу. Все герои, которые были если не симпатичными, то хотя бы нейтральными в первой части, стали очень скучными и противными, особенно Квентин. С сериалом я удивлялась, как у этого УГ вообще могут быть какие-то друзья и девушка, если он только и делает, что ноет, трусит и ведет себя как эгоист и инфантил. В книге он значительно более адекватен, но вся УГшность проявляется под конец, после выпуска из Brakebills. Хотя это прекрасный образчик людей такого сорта — дай им все, о чем они даже не смели мечтать, пусть они попадут в волшебную школу, пусть окажутся в магической стране из детских книг — все равно жизнь будет их не устраивать, они найдут, над чем ныть и из-за чего изводить окружающих. Разруха в головах, натурально, и читателям, кажется, достается в этом плане куда больше, чем друзьям Квентина, потому что они наблюдают всю его «внутреннюю кухню» бесконечного размазывания соплей. К чести создателей сериала, из ничего они создали очень ярких персонажей — и самого Квентина, ухудшив его недостатки, и Элиота (практически из ничего), и Марголема (которую в книге зовут Janet, и об этом по сериалу как-то вскользь упоминается), и Кэти, которой в книге вообще нет, и Пенни, который совсем не такой.

В целом, мне, пожалуй, понравилось, но хорошо именно сочетание книги и сериала — они дополняют друг друга, в тексте есть плавность и логическая обоснованность, зато в экранизации шухер на шухере и вообще весело. Подумываю насчет второй части.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июля 2018 г.

Вынесенная на обложку фраза «Хогвартс никогда не был таким», так и просит продолжения: «….до усрачки унылым». Это роман о рутине, зубрежке. Об унынии и скуке, которыми пропитан главный герой, отравляющий все вокруг своей тоскливостью. И вместе с его апатичностью подавляющее настроение передается и читателям. Мне было совершенно неинтересно читать всю обучающую часть (а это больше половины!) книги, она была напичкана дежурнейшими моментами, в которых не было ни одного более-менее значимого события. Огонек интереса трепыхнулся на экзамене Маяковского – и тут же погас. Уныние героя и его окружения передавалось просто феерически. Пять лет обучения слились в один большущий комок тоскливых описаний, зубрежки, секса и чего-то еще, что выветривалось из памяти тут же. Преподаватели не запоминались (за исключением того самого «поэта на полюсе»), об остальных учащихся и друзьях, кроме парочки знакомцев Квентина, максимум пара слов говорилась (куда пропала до самого финала Джулия, например, после той встречи с узнаванием и просьбой замолвить словечко?), переходы с курса на курс были настолько будничными и незначительными, что казалось, будто все обучение слилось в один большой беспрерывный курс. А выбешивало постоянно то, что автору, при хороших писательских навыках, будто напрочь отказывала муза фантазии. С какой-то скрытой насмешкой он еще частенько и отсылал читателей к «Гарри Поттеру» и «Нарнии». Каждое упоминание о «ГП» у меня, например, воскрешало в памяти столько ярких сцен из каждой книги цикла, с каждого года обучения, с каждого преподавателя в Хогвартсе, с каждого сокурсника, при этом припоминалось, как прочитывались запоем толстенные книги, с каким интересом и с какой работой фантазии. А потом вновь приходилось переключаться на унылых «Волшебников», где даже аналог квиддича (или что это вообще было?) получился абсолютно невнятно описанным и, как следствие, невзрачным, скучным и доставучим. Тьфу на такую «реалистичность»… Может, кого-то она и возбуждает, кому-то кажется новым взглядом на мироустройство волшебства, но меня еще по сериалу подобная фишка не вставляла, а в описательских буднях она получилась еще тоскливее. Самое обидное, что за всю первую (и большую) часть книги совершенно не понималось, зачем это читать дальше. Не было никакой интриги, никаких ожиданий, вот закончат они последний год – и… Что? А ничего. Вот ровно ничего. Чистый лист на дальнейшие планы. Приключенческой жилки – ноль. Ощущений какого-то чуда – ноль. Черт возьми, у нас в обычных школах и колледжах обучение проходит в разы веселее, чем у Гроссмана в волшебном мире! И ладно бы это было потому, что у него студенты – не дети, не подростки, а 17-летние лбы, активно занимающиеся сексом, принимающие наркоту и устраивающие драчки на кулаках, а не волшебных палочках. Так нет же. Ощущение, что обучение проходили дряхлые деды, успевшие полностью разочароваться в жизни и пассивно доживающие свой век, но впердоленные в молодые тела.

В общем, первая (большая) половина была отвратительной, и с выпуском этих обалдуев на вольные хлеба появился хоть какой-то интерес к чтению. Немного проспойлеренный сериалом (который оказался все же по мотивам, и сильно по мотивам, хотя и стремящимся затронуть несколько важных вех первоисточника) дальнейший ход событий было уже не так мучительно скучно читать, но и какого-то яркого приключения все же не случилось. Покувыркались «на гражданке», полезли в другие миры (причем переход был даже более фейспалмовым, чем в какую-нибудь Нарнию или на платформу с поездом в Хогвартс), встретили врага, не все вернулись, выяснилось, что за всем этим стоит некто могущественный. Финальная пара глав, впрочем, написана очень хорошо, с нужной горечью, отстраненностью, переживанием… Но увы, проблески фантазии все равно минимальны (порадовал, по сути, только бес), а на всех героев совершенно положить, что максимально нивелирует какое бы то ни было сочувствие к их потерям.

В этом вся книга. Написана хорошо, чувство уныния и постоянная фрустрация даже слишком хорошо передаются, но с бедненькой фантазией автора, высшей степенью занудства и не то неудачным подражанием признанным мастерам жанра, не то общей серостью и полным отсутствием интриги, «Волшебники» так и остаются посредственным чтивом. Несколько ярких моментов чутка скрашивают ситуацию, но лишь затем, чтобы снова окунуть читателя в занудную серость.

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 августа 2017 г.

В отдаленном 1998, когда мальчик-очкарик только начал покорять мир, вышла вещь куда более взрослая, укуренная и отмороженная на тему «волшебники среди нас» — Unknown Armies, «Неизвестные Армии» по-нашеньски. Там были чародеи-алкоголики, заклинания, основывавшиеся на просмотре сериалов или порнографии, араб, который умел становиться неуязвимым для израильских пуль, ритуал превращения в Брюса Ли путем обматывания себя пленкой из старой видеокассеты и масса прочей дичи. На мой взгляд, весь этот сюр по части «магии в современном мире» в экстравагантности и оригинальности с тех пор так никто и не переплюнул. Засим удивить меня в данном поджанре фантастики уже сложно.

Поэтому когда мне сулили очередное «новое слово в жанре», внеочередной «разрыв шаблонов» и прости Господи «Гарри Поттера для взрослых», я лишь снисходительно улыбался, не ожидая ничего выдающегося. И ожидания меня не обманули.

Эта история об унылом инфантиле, что не нашел себя в реальном мире, как водится ВНЕЗАПНО попал в магический колледж (в плане проработки не являющий из себя ничего необычного или интересного), убедившийся в реальности местного клона Нарнии, но так и оставшийся унылым инфантилом. Герои скучны, магический мир обыден, сюжет банален, вся «взрослость» на уровне всяческих сериалов про студентов. В общем, ничего примечательного. Наверное, у автора просто очень хороший литературный агент и грамотные пиарщики, удачно сыгравшие на теме «переосмысления классических волшебных историй». Потому что отыскать что-то, чтобы выделяло это произведение из сонма других на эту же тему, лично для меня затруднительно.

Оценка: 4
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 октября 2016 г.

Редкий случай, когда книгу я читаю, заинтересовавшись сериалом. И опять же редкий случай, когда книга и сериал вполне ожидаемо отличаются деталями сюжета, но при этом удивительно точно передают одну и ту же атмосферу.

Необычный герой, необычная магическая школа. Главная черта главного героя — он, конечно, талантливый да и в принципе неплохой человек — но совершенно не знает, чего он хочет. Даже достигнув какой-то своей мечты, он в ней разочаровывается. Ему постоянно чего-то не хватает для счастья. Судя по отзывам, многих читателей это раздражает. А меня вот не раздражало. То ли сериал подготовил, то ли автор так убедительно и непротиворечиво героя нарисовал.

Школа магическая, но ученики в нее принимаются не просто так, мало иметь некий дар. Потому что магия — сложная и до конца не познанная, для изучения требует большого ума, усердия и изрядной самоотверженности. Так что представьте себе сборище Гермион-интровертов, и получите некоторое представление об учениках. Только с поправкой на то, что ученики там в числе прочего пьют и занимаются сексом.

Что еще необычно — это начало трилогии, и при этом обучение (все пять лет) уместилось в первую книгу, а точнее даже в первые две трети книги. А дальше уже «взрослая» жизнь. В кавычках, потому что особой ответственности у героев не прибавилось.

Вообще, мне нравится, что у книги и у сериала есть свои разные сильные моменты и придумки, это как-будто за двумя альтернативными историями следить.

Так что... Книга необычная, весьма циничная, достаточно безжалостно переворачивающая традиции стандартного светлого фэнтези про юных волшебников. Но при этом строится свой мир со своими законами, не лишенный мрачноватого очарования. И история интересная, потому что трудно предугадать, куда сюжет повернет дальше.

Рекомендовать такое сложно, слишком уж специфично. Но под настроение может понравиться.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июня 2016 г.

«Волшебники» — едва ли не единственный сериал телеканала Syfy последних лет, который мне по-настоящему понравился. И зная насколько плохо всё со сценариями в продукции телеканала, я наивно полагал, что сия заслуга — первоисточник, который «порезали, скомкали и сунули зрителю» как обычно поступает Syfy. Посему издания книги на русском я ожидал с большим нетерпением, ожидая что она ещё лучше, много лучше сериала. Не меньше меня ободряло то, что телеканал начал браться за экранизации действительно великолепных произведений (Конец детства, Гиперион). В комментариях то и дело проскальзывали нелестные отзывы об оригинале, мол, занудно и скучно, но я не расценивал их всерьез, предполагая что в книге много психологии и мало действия, и только. Как же глубоко я ошибался!

Сейчас, дочитав книгу, я поражен и отдаю должное сценаристам канала, которые впервые меня удивили за неприличное число лет. Причем, удивили тем, насколько внимательно отнеслись к первоисточнику, переделав его при этом едва ли не под корень, и во сколько раз лучше оного получился сценарий. В книге нет интриги, вообще ни одной! В книге нет героев, все персонажи — шаблонные болванчики, говорящие текст. В сериале избавились едва ли не от половины имен, и ничего не потеряли. Образы героев, их характеры, логика мотивов и поступков созданы именно в сериале. В книге нет композиции, — это банальный линейный квест, затянутый и искромсанный скачками между сценами, порой на годы вперед. Это всё не идет ни в какое сравнение со сложно переплетенной композицией из разных сюжетных линий в сериале, с эффектами перемещения во времени и сжатостью событий. Половина сцен взята из другой книги, половина перемещена на более раннее время, а замечательная серия про экскурсию в дом Четвинов и вовсе, как я понял, выдумка сценаристов ухватившихся за одну реплику Часовщицы. Серия с солипсизмом по части психлечебницы и вообще её как таковое присутствие в сюжете, похоже тоже. Нет в книге даже «жести» и мрачности, коих вроде как обещали, и в сериале-то нагнетали отлично. Столь же грустно всё обстоит и с диалогами, как вы понимаете. Да, некоторые из них перенесены на экран едва ли не дословно, но сценаристы очень красиво вворачивали своё или меняли оригинальное, чтобы речь создавала образ говорящего. Книга в принципе даже не похожа на постмодернистский вязкий коктейль, который представляет собой сериал. Очень консервативная, сухая, напоминающая скорее сюжет компьютерной игры, не литературу. Никакого сопереживания, никакого увлечения сюжетом. Филлори так и вовсе получилось скомканной попыткой написать типа-волшебную страну. Единственное достоинство книги, — она легко и быстро читается. Как и любое банальное чтиво.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 апреля 2018 г.

С книгами Лева (Льва?) Гроссмана вот какая штука: априори экранизация хуже ,чем оригинал, если тот в свою очередь действительно представляет собой что-то особенно — и именно поэтому сериал получился неплохим. Вот правда — «спасибо» автору, что замарал столько страниц бессвязным чем-то, развязывая руки сценаристам сериала. Этот многосерийный опус, конечно, есть за что ругать: тут и пошлость, и перегиб в искусственном увеличении эпичности (неоправданном) размаха действий. Но хотя бы герои забавные.

А теперь по существу и серьезно. Смог осилить только первые несколько десятков страниц первой книги. Невероятно топорно, безвкусно, скучно. Книга больше напоминает брошюрку какого-то парка развлечений — так много в ней содержательности и углубления в мир повествования. Герои унылые, логика повествования провисает и вообще создается ощущение, что автор обычно пишет глупые любовные романчики для хипстеров, а тут вдруг вспомнил, что когда-то давно он прочитал Нарнию и посмотрел фильмы о Гарри Поттере (или наоборот, или смотрел только кино в обоих случаях), и захотелось ему, автору, написать фанфик на что-то из этого. И написал.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 июня 2016 г.

Не буду сравнивать книгу и сериал, хотя именно последний вдохновил прочитать. Просто разница между ними большая, и, как мне показалось, «Волшебники» вообще тяжеловаты для экранизации, там много того, что картинкой выразить сложно.

Перевод не знаю как можно считать хорошим, потому что он плохой, никакой вложенной души, лишь бы было. Зачем было Зверя (the Beast в оригинале, т.е. чудовище, зверь, животное, как и должно быть по смыслу) называть Врагом для меня загадка. И вообще ощущение такое, что переводчик глубоко не любит эту книгу или как минимум равнодушен к ней.

В целом книга понравилась, это не просто антисказка, фэнтези без розовых очков, а почти психологическое исследование. Типа что будет, если адепта секты любителей Пони отправить в Понивилль?.. Это и достоинство, и недостаток — желающим экшена, разнообразия, действия лучше почитать что-нибудь другое, не всем понравится мир с точки зрения Квентина и сам Квентин тоже. Ещё, что несколько разочаровало, это прочие персонажи, гораздо менее тщательно описанные, походят на типичных героев молодежных комедий.

Конечно, это никакая не Нарния, и уж тем более не Гарри Поттер. Я думаю, что такие аналогии автором были сделаны не случайно, по причине того, что и то, и другое слишком шаблонно и мейнстрим. Проще говоря, тот самый предел мечтаний, куда все так хотят попасть (см. выше, что это психологическое исследование). На волне популярности книг Роулинг куча детей ждала письмо из Хогвартса, в том числе я. :)

К слову, не очень понимаю, почему историю Квентина и Джулии разбили на разные книги. Мне кажется, так повествование было бы оживленнее и контраст производил бы впечатление. Но у меня объяснения нет.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 июня 2016 г.

Хорошая книга. Хорошо, изящно написан и с большим интересом читается. И, что отрадно, очень прилично переведена. Гораздо лучше сериала. Полна внутренней

самоиронии, доступной не каждому, что показывают предыдущие отзывы. Вообще, на мой взгляд, эпоха засилья интернета весьма прискорбно повлияла на мыслительные способности молодого поколения, этой эпохой взращенного. Полное отсутствие способности самостоятельно мыслить и внятно выражать свои мысли

является очевидным следствием зацикленности на электронных носителях, социальныых сетях и прочем изнуряющем идиотизме современной действительности.

Читайте Книгу, воспринимайте ее как Книгу, а не как приложение к сериалу или отзыву вашей слабоумной подружки или дружка из какого-нибудь В Контакте.

А иначе — убожество мысли и полная неспособность как-либо ее выразить. А книжка весьма неплоха, рекомендую. Ждем продолжения...

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 октября 2017 г.

Уг. Не смогла дочитать до конца, буквально 50 последних страниц не осилила. Бездарно, уныло, неинтересно. Не стреляющие ружья в сюжете, сексуальные сцены ни к чему и ни о чем, и ни одной шутки. Герои картонные, экшн натужный и вялый. Жалко потраченного времени. Не читайте.

Оценка: 2
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 марта 2017 г.

Неплохое фэнтезийное произведение, балансирующее на стыке возрастов и жанров.

С первого взгляда, это незаконорожденное чадо сэра Хогвартса и леди Нарнии.

Черты «отца» прямо-таки очень скучны. Динамики практически никакой, ярких красок нет. Брэйкбиллз и Хогвартс — это черно-белый набросок-шарж картины известного импрессиониста и, собственно, само полотно. При этом, если Роулинг явно рассчитывала на детскую аудитория, то Гроссман ввел в повествование секс, что перенацеливает книгу на подростков от старшего школьного возраста.

Между двумя условными основными частями автор рассуждает о бессмысленности и тщетности жизни молодых магов в реальном мире.

По мере повествования, ближе к концу книги, автор уходит от всеми любимых «магических академий», и роман набирает в драйве.

Здесь мы имеем дело уже с матушкиным, Нарнии, наследством. Нарния Клайва Льюиса — это все-таки, согласитесь, истории для детей. Понимаю, что найдутся тонкие ценители, которые будут рассуждать о подтексте и глубинных христианских смыслах, но, друзья, пушистые зайки и суслики со шпагами — это к детям. Я очень удивлюсь, если узнаю, что подростки старшего школьного возраста на западе с удовольствием штудируют Нарнию (ГГ Гроссмана унылый Квентин — это исключение, гик от сказок). При этом в нашем случае Гроссман снова изменяет детской аудитории, вводя в Нарнию секс и расчлененку.

При прочтении постоянно возникает диссонанс. С одной стороны — пушистые зайки и бурундучки в ботиночках, а с другой совсем не детские «игры» разнополых и однополых героев, кровь и каннибализм. Нарочитая сказочность соседствует с совершенно взрослыми темами.

Именно такого эффекта хотел добиться Гроссман или так случайно получилось — неясно, но это сильно выделяет роман из общей массы книг про всеми любимые «магические академии».

Хотя если это бестселлер, то я даже не знаю, что сказать.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 февраля 2017 г.

Прочитала книги и удивилась, что нет здесь отсылки в похожих произведениях на «Хроники Нарнии», о которых и талдычат все книги герои, хоть и не Нарния там а Филлори.

Не могу сказать, что книги совсем не понравились — к финалу очень даже увлекли, оценила. Но...

По порядку:

- Первая книга не впечатлила ни капли. Вроде бы магия, вроде бы школа магическая. Магия позиционируется как наука. Но половина книги — скука-скучная. Только учится и думает о своей тяжкой жизни. Не знаю как для кого, а меня разочаровала вторичность идеи миров. Главный герой Квентин бредит волшебным миром (Филлори) с детства, прочитав серию детского фентези. Ну пусть даже и так. Но на мой взгляд слишком много отсылок на события совсем другого произведения. Я читала Хроники Нарнии — меня это раздражает. Герои в первой книге не скажу, чтобы «ах...» — ничем не примечательные личности. Динамика начинается в конце. Мечта превращается в кошмар. Этакая Нарния для взрослых (остается вопрос: какое это подростковое фентези? кто ему дал такой статус? не в жестокости дело, а в образе жизни главных героев).

- Вторая книга опять же интересна не Квентином вовсе, а новым героем, которого особо и не ждешь в повествовании — школьной подругой Квентина — Джулией. Главы чередуются с флеш-беками. И финал истории Джулии опять же вряд можно позиционировать, как сюжет для подростков и тут уж дело в жестокости. Мне вот интересно и как это показывать в фильме собираются? Глобальный сюжет книги — смерть магии, ее спасение и как дошли до жизни такой. И опять для героя мечта остается недостижимой.

- Третью книгу, я, наверное, назову самой интересной. Хотя апокалипсис очень даже ожидаем (знаем, Хроники Нарнии читали). Интереснее, скорее всего тем, что герой наконец-то стал по-настоящему взрослым и научился отвечать за свою жизнь и поступки. Финал был в принципе ожидаем, но читать уже не так скучно.

Итог: серия «Волшебники» — Хроники Нарнии продолжение для взрослых, где все не так волшебно, легко и красиво, иногда не в меру жестоко. С психологической точки зрения учит жить в мире с собой и отвечать за свои поступки. Один жирный минус — вторичность мира, постоянные отсылки на другое произведение, весь сюжет так и крутится вокруг идеи другого автора.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх