FantLab ru

Лев Гроссман «Король Волшебников»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.65
Голосов:
101
Моя оценка:
-

подробнее

Король Волшебников

The Magician King

Роман, год; цикл «Волшебники»

Аннотация:

Квентин и его друзья ныне короли и королевы Филлори, однако дни и ночи, наполненные королевской роскошью начинают приедаться. Когда утренняя охота приобретает зловещий оборот, Квентин со своей давней подругой Джулией фрахтуют волшебный парусник и отправляются с миссией к диким внешним пределам их королевства. Развлекательный круиз превращается в рискованное предприятие, когда их бесцеремонно вышвыривают туда, куда Квентин меньше всего хотел бы вернуться — в дом его родителей в Честертоне, штат Массачусетс. И лишь чёрная, извращённая магия, которую Джулия узнала за стенами школы, может их спасти.

© Перевод аннотации skein

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Фэнтези (1 656 голосов)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Король Волшебников
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Magician King
2011 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 августа 2012 г.

Ну что же, финал первой книги-волшебники, был потрясающим. Несмотря на все страдания, все закончилось в лучших традициях Голливуда. Лев очень тонко закончил первую часть приключений Квентина. Идеальное начало следующего тома, или же логическое завершение повествования.

Признаться, я была разочарованна. Квентин будучи виновником того, что случилось с Алис, остался в шоколаде. Он теперь и король к тому же. Капризная Дженет, разгильдяй Элиот и бестолковый Квентин — королевская семья Филлори. Заслуживает ли волшебное королевство таких правителей? Единственным персонажем, кто разбавляет это трио прожигателей жизни, является та самая Джулия. Та самая девушка-готка из прошлой жизни Квентина, которую не принял сначала Брэйкбиллз, а затем отверг Квентин, так вот она внезапно оказалась среди тех, кто тоже правит королевством.

Надо отдать Льву должное, он не стал ограничиваться банальными и пошлыми дворцовыми интригами или подкладывать Квентину в постель новых героинь, Лев поступил иначе. Он решил рассказать еще одну наполненную смыслом историю. Эта история складывается из разных частей. И главной здесь будет загадочная и готичная Джулия. Через ее испытания и приключения решится судьба всей магии.

Именно в Magician King раскроется оборотная сторона магии. В Брейкбиллз попадают далеко не все, выдерживают обучение и того меньшее количество народа. Но магия живая, она не может быть подконтрольна только колледжам или какой-то группе лиц. И тот, кто отчаянно ее ищет-находит. Но не ту самую академическую и высшую магию, а подпольную. Оказывается, за стенами Брейкбиллз существует уличная школа магии, где в ходу свои критерии оценки таланта. За успех и переход на следующий уровень приходится иногда платить молодостью и красотой.

Джулия в отчаянном положении и жаждет любых знаний. Ее жизнь уже никогда не будет прежней, ей не поступить в лигу плюща, ведь она знает, что там не учат магии. Зато на улице, в так называемых «домах» за пару минут в тесной ванной легко можно узнать секрет мастерства и получить следующую звезду. На сделку с красивой девушкой в отчаянном положении многие согласны. Но очень быстро на теле Джулии не осталось места для татуировок. Она получила все возможные звезды-уровни мастерства. Потолок достигнут, ее аналитическому разуму, амбициям и таланту тесно в Америке, она как Квентин не находит выхода для своего потенциала. Спасение для Джулии приходит внезапно. Из Европы. Не раздумывая, она устремляется в аферу таких же отвергнутых гениальных самоучек, как и она. Вместе, они задумали совершить невозможное.

Но еще на примере Квентина и его команды Гроссман показал, что заклинания не всегда работают, как в учебниках. Естественно за все есть своя цена. Чтобы выжить Джулии пришлось заплатить свою цену. Теперь она может обставить лучших учеников Брейкбиллз, и когда магия начинает исчезать и вести себя странно, именно навыки Джулии помогут Квентину завершить еще одно нашедшее его приключение.

Ведь Квентин так и остался Квентином, недовольным своей жизнью, собой, вечно ждущим волшебного вмешательства. Он так и не понял, что магия не делает тебя лучше, магия не решает твои проблемы. В один прекрасный день Квентин снова встретился с уготованным ему приключением. В Филлори ничего не случается просто так. Невозможно игнорировать знаки, когда они очевидны. Вновь Квентин отправляется в путь, возможно, его последний, возможно самый важный в его жизни.

Алис верила в него до последнего. Она умерла за него. А Квентин так и не искупил свой долг. Гроссман предоставил ему отличную возможность. Ради нового квеста Квентину придется многое переосмыслить и вырасти по-настоящему. Отказаться от своей мечты, но ценность ее он понял, как обычно, только навсегда потеряв ее. Одной храбрости, мудрости и героизма будет недостаточно. От Квентина потребуется все, что он может отдать, лишь так, он сможет уравновесить мировой баланс. И тогда он действительно поймет, что значит быть королем Филлори.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 октября 2016 г.

Наконец-то во второй книге появилась линия Джулии, которая так нравилась мне в сериале. Собственно, из всех героев только Джулия в то время, когда она мечется, не находя себе места в опостылевшем реальном мире и потом между убогими safe houses, кажется очень реальной, очень настоящей. Она — характер, живой и боевой персонаж. Удивительно, что случившееся с ней таки ее сломало под конец, и в линию «текущее время» она выходит не столько в получеловеческом состоянии, сколько в полуживом.

Роман состоит из двух параллельно развивающихся линий: в одной (настоящее время) скучающий Квентин — король Филлори отправляется в некий квест, который поначалу кажется совершенно надуманным. Во второй, ретроспективной, мы видим историю Джулии — все то, что произошло с ней после того, как Квентин уехал в Брейкбилс. Линия Квентина, как и все, связанное персонально с Квентином, очень скучная, и когда его не подталкивают очень жестко какие-то внешние обстоятельства, начинаешь невольно так же скучать, как персонаж скучает сам от себя. Зато линия Джулии очень захватывающая — так просто поставить себя на ее место, на место человека, которому показали волшебную дверь, а потом не пустили за порог, ничего не объясняя. И никакая реальность уже не устроит, когда ты знаешь, что существует магия и ты можешь овладеть ей сам. И человек, который привык умом и трудом добиваться всего на свете, конечно, не признает поражения и не опустит лапы, а будет упорно биться головой в эту стену — и наконец ее пробьет. Я очень восхищаюсь Джулией и очень легко представляю себя на ее месте — я бы пыталась сделать ровно то же самое. Ко всему, что делает Джулия, я просто не могу придраться — настолько ее поступки внутренне логичны и при этом выдают сильного решительного человека. В этом плане они с Квентином, что характерно, полные противоположности — до такой степени все его поступки являются следствием обстоятельств либо дурацких попыток сбежать от собственной унылой персоны.

Еще очень завлекательный аспект в линии Джулии — та же идея ценности знания и обучения, которая мне так нравилась в первой книги, где описывалась учеба в Брейкбилсе. Джулия проходит свое обучение как мага в подпольных притончиках, безопасных домах, но это не меняет сути. Знания в данном случае дают более чем ощутимую силу, и в моей картине мира это вообще идеальное состояние, когда знания реально равно силе.

Две линии постепенно сходятся, но так и не сойдутся до конца. В путешествии, в которое ненароком отправляются Квентин и Джулия сотоварищи, Джулия уже другая, уже травмированная и изменившаяся — и я не уверена, что это встреча с Reynard the Fox произвела на нее такое впечатление. Во всяком случае, никаких деталей реальной встречи с Our Lady Underground мы так и не узнаем.

Мне очень нравится компания Джулии в Провансе, это действительно идеальное место: группа умных и необыкновенных людей, собравшихся в уютном месте, не обремененных материальными проблемами, которые ведут увлекательный исследовательский проект. Более идеальное состояние в отдельный момент жизни трудно представить. Описание деталей их исследований поэтому куда веселее, чем квест на паруснике в поисках волшебных золотых ключей, в котором участвует Квентин. Хотя, возможно, дело в pov Квентина — но весь этот «Покоритель зари» нравился мне куда больше в формате Льюисовской истории для самых маленьких.

Даже забавно, на самом деле, как противоположны друг другу качество литературы и масштаб задачи, решаемой героями — я говорю очень в общем, конечно. Герои классики не спасают весь мир вообще обычно, а решают простые задачи как не поубивать друг друга и жить дальше. Спасение мира — удел литературы не столько жанровой, сколько плохой. Понятно, что можно найти противоположные примеры. Но все же мне кажется, что прекрасный в остальном текст Гроссмана украсило бы чуть большее смирение в плане размаха. За решение локальной задачи Джулии — научиться магии — болеешь очень сильно, потому что в этом есть и достоверность, и надрыв, а вот за решение задачи по спасению магии всего мира и Филлори в частности не болеешь вообще. Откровенно говоря, я до последнего надеялась, что они не справятся, и несколько разочарована концовкой — потому что если бы они не справились, вот тогда было бы интересно.

Что сказать — у Гроссмана прекрасный язык, читать его одно удовольствие. Огромный словарь, во-первых. Множество скрытых и не очень цитат и отсылок, во-вторых (интересно, передают ли это все в переводе)? Это язык махровейшего интеллектуала, который старательно и качественно подошел к своей работе, не пытаясь спрятать свое образование за шаблонным сюжетным ходом о квесте для спасения мира. И до уровня текста сюжет несколько не дотягивает, что забавно.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 ноября 2016 г.

По структуре это уже более стандартное приключение-квест, хоть и в необычных декорациях — с постоянными прыжками между мирами и воспоминаниями-флешбеками.

Линия Джулии, конечно, интереснее. Она-то в отличии от героя всегда знала, чего хотела. И пускай ее одержимость магией не слишком здорова, пускай она не самый приятный по характеру и морали персонаж. Зато она более цельная. И следить за ее путем было интересно.

Финал ее воспоминаний был проспойлерин сериалом, но все-равно это эмоциональный пик книги (как в первом томе гробница Эмбера).

А Квентин пока все такой же. Те же метания, поиск недостающего счастья или чего-то еще. И из-за этого полная готовность участвовать в новых путешествиях и миссиях — лишь бы почувствовать себя настоящим. Нетипичный герой, да уж.

И все же я смею надеяться, что он развивается и к чему-то все-таки движется. В конце концов, его финальный добрый порыв пусть и обернулся изгнанием, но зато помог другому человеку. Да и вообще он примерил на себя последствия героизма, обычно это чему-то учит.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх