FantLab ru

Джон Стейнбек «Жемчужина»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.85
Голосов:
132
Моя оценка:
-

подробнее

Жемчужина

The Pearl

Другие названия: The Pearl of the World

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

Повесть-притча о жемчужине, вселившей надежду простому жителю бедного квартала приморского городка и его семье, в час, когда это было ему так необходимо. Но далеко не каждый может радоваться счастью другого. Повесть об обретении мечты и ее потере.

Примечание:

Входит в антологию «21 Great Stories» (1969).


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Жемчужина
1957 г.
Жемчужина
1958 г.
Пылающее небо
1961 г.
Жемчужина. Квартал Тортилья-Флэт
1963 г.
Квартал Тортилья-Флэт. Гроздья гнева. Жемчужина
1977 г.
Джон Стейнбек. Избранные произведения
1988 г.
Собрание сочинений в шести томах. Том 4
1989 г.
Американская повесть. Книга 2
1991 г.
Блистательный Голливуд
1993 г.
Джон Стейнбек. Избранные произведения
1998 г.
Современная зарубежная повесть в школьном изучении
1999 г.
Квартал Тортилья-Флэт. О мышах и людях. Консервный Ряд. Жемчужина. Заблудившийся автобус. Зима тревоги нашей
2004 г.
О мышах и людях. Жемчужина
2010 г.
О мышах и людях. Жемчужина
2010 г.
О мышах и людях. Жемчужина
2013 г.
О мышах и людях
2015 г.
О мышах и людях
2016 г.
О мышах и людях. Жемчужина
2017 г.

Периодика:

«Иностранная литература» №12, 1956
1956 г.

Аудиокниги:

О мышах и людях. Жемчужина
2004 г.

Издания на иностранных языках:

Up at the Villa. The Pearl
2004 г.
(английский)
The Pearl (аудиокнига MP3)
2007 г.
The Pearl
2012 г.
(английский)
The Pearl
2014 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Повесть «Жемчужина» — это своего рода эмоциональный блицкриг. Когда душа просит большой литературы, но времени читать нет.

В ней рассказывается о том, на что готовы пойти родители ради своих детей, и, в то же время, как меняется сознание бедняка, в руки которого попало большое богатство. Странная смесь, правда? Но не старайтесь для себя ответить на вопрос «Куда бы я дел свой выигранный миллион?» Здесь не об этом. Здесь о том, как вообще этот «выигрыш» приманить, как не показать Богу? Богам? Судьбе? что тебе очень нужно! Как не оскорбить высшие силы своим желанием, как не навлечь на себя их гнев и зависть.

Вся повесть пропитана песнями — семьи, врага, войны, шумом волн, шелестом ветра, которые в финале сливаются в единый хор — песню самой Жемчужины. Каждый абзац, каждое слово «обернуто» в свою мелодию, но все они похожи на цунами. Постепенно, от одного предложения к другому, Стейнбек закручивает пружину ваших нервов. Вы ждете — сейчас, сейчас, сейчас что-то произойдёт. И, когда кажется, что гроза миновала, на вас обрушивается такое знание, что выйти ему можно либо слезами, либо молчанием, либо трансом.

Найдите время, чтобы прочитать это произведение. Оно совсем небольшое. Наверняка вы найдете себя среди действующих персонажей. Осознайте — так ли вы хотите запомниться. Может, еще есть время что-то изменить? А даже если и не найдете, то время ваше все равно не пропадет зря.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Песнь Семьи , Песнь Жемчужины, Песнь Зла , Песнь Врага — все это огромным многоголосьем звучит в трагической притчевой повести Стейнбека.

Повесть основана на мексиканской притче. Живут себе бедные ловцы жемчуга в трущобах. Они очень бедны, богаты те, кто этот жемчуг у них за бесценок скупает, а у самих у них разума не хватает. Живет семья — Кино и Хуанита, и их первенец, малыш, сынишка. В их лачуге ласково слышится Песнь Семьи. Но вот скорпион жалит малыша, и его надо спасать. На врача денег нет. А врач , чуждый человеческому горю человек, которого интересуют только деньги. Надо найти деньги. И Кино находит замечательную огромную, редкостную Жемчужину. И мечтает семья о счастье , об образовании сына, о новой жизни. Но Песнь Жемчужины страшна и опасна, за ней нестройным рядом раздаются Песни Зла и Врага.

Страшная история , чудовищная. И, конечно, Жемчужина она просто Жемчужина, она ни в чем не виновата. Виной всему люди. Злые, алчные, жестокие , равнодушные , хитрые. Бедный , став богатым , в одночасье становится жертвой. Богатые не пустят его в свой стройный ряд. И погубят. Все , как в жизни. Счастье не купишь. Людскую злобу не остановить. Песнь Зла перекрывает Песнь Семьи.

Вот вроде притча, а читала я это все , как огромную человеческую драму, драму конкретной семьи и целой общности людей.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«А в ушах Кино звучала тайная музыка Той, что вдруг найдётся, звенела чистая, тёплая и сладостная, сияющая и полная торжества! В глубине жемчужины проступили его мечты, его сновидения» ??

«Они станут рассказывать, какой он тогда был, и что сказал, и как блестели у него глаза, а в конце своего рассказа добавят: «Кино словно преобразился. Великая сила вошла в него»»

«Решиться пойти и сказать об этом вслух — всё равно что быть на полпути к цели»

«Тусклые звёзды освещали дорогу тонкою лентою убегающую вперёд, сквозь заросли кустарника»

«Их обоих словно окружала стена воздвигнутая колдовством»

Условно все художественный произведения автора можно разделить на две категории: к первой относятся романы концептуально связанные между собою Пыльным Котлом и Великой Депрессией — тема проходящая практически сквозь все истории («Гроздья гнева», «И проиграли бой», «О мышах и людях», «Райские пастбища»). Но не одним реализмом а также развитием Америки 30-х годов славится Джон Стейнбек. Есть в его обширной библиографии истории, которые можно отнести к жанру хоррор («Пресвятая Кэти», «Случай в доме №7 на улице М»); обработка легенд о Короле Артуре, роман про пирата («Золотая чаша») и коренных жителях США, например.

«Жемчужина» поведает о богатом внутреннем мире одного очень бедного человека живущего в гармонии с самим собою и природою, и трагичной судьбе его семьи. Кино был счастлив в бедности: тростниковый домик, сто тысяч раз отшлифованная лодка, верная жена на которую всегда можно положиться; её сладкий голос часто звучащий мелодичными напевами, ласковый взгляд. Окружали семью такие же простые индейцы, соплеменники и день за днём шел мерно своим чередом.

А затем в руки ловца попалось сокровище и перевернуло всё вверх дном, потому что он сразу увидел в нём как обвенчается с женою, новое платье; гарпун; сына, который пойдёт в школу — только мечты редко бывают такими как мысли о них.

Кино человек чести, гордый, он тут же ополчился против купцов, когда его в сговоре решили обмануть, тем самым бросив господам вызов. Кино знал, таких простаков как он всю жизнь дурачат, буквально держат за скот, однако решил пойти наперекор.

Сильная и очень драматичная проза о духовных и материальных ценностях.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая история о загадочной жемчужине, только для себя я не нашел в ней ничего особенного, простые люди, простые мысли, предсказуемое поведение. Мало диалогов, много авторского текста, т.к. повесть позиционируется как притча. После великолепной повести «О мышах и людях» был удивлен. Но может кому и прийдется по вкусу.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

“Жемчужина” – это очень простое по построению своего конфликта произведение, которое довольно сложно “переварить” эмоционально.

Джон Стейнбек в самом начале повести открыто и без прикрас сообщает читателю, что это будет не трудное для осознания чтиво в плане характеров и перипетий. Однако он ничего не говорит об общем базисе, на котором строится это высказывание о людях, разных и неоднозначных. Поучительность “Жемчужины” на сегодняшний день уже не так однозначна, как ранее. Мне кается, что смысл этой повести имеет место преобразовываться с течением временем, и сейчас в ней уже не видно единоличного смысла о вреде богатства и нечестивости жадности, что движет людьми. Сейчас всё немного сложнее.

Стоит понимать, что не богатство способно вскружить голову, а общество, которое не способно со спокойной душой воспринять чужую удачу, чужое богатство, являет из себя однозначного паразита, требующего перевоспитания, революции. То есть для современного читателя со стороны автора, мне кажется, в смысловом плане не совсем чётко расставлены приоритеты: ни человеку не надо гоняться за своей наградой, заработанной за счёт удачи, а обществу нужно меняться, чтоб не быть диким по отношению к чужому счастью.

Повесть отражает в себе звериное нутро человека. Человека цивилизованного, привыкшего грабить благодаря благам той цивилизации, к которой он принадлежит. Это выстраивает простой и понятный конфликт. И, что уж говорить, он по сей день имеет место в головах людей Западного полушария: это очень болезненная и важная тема, почему о ней я судить ничего не могу ввиду культурного контекста своей родины по этому вопросу. Однако я могу анализировать поведения поверженного народа, здесь явленного в лице индейца Кино. Его характеризует недальновидность и скудоумие, которые отчасти также является ответственностью “миролюбивых захватчиков” из Европы. Но всё же – за не сколько сотен лет не получилось ничего изменить и в середине 20-го века, может быть в начале, этот народ всё равно способен мыслить только в рамках песен, основанных на примитивных потребностях и бытовых абстракциях – семья, голод, враг. Очень нестройная выходит стезя, пусть и исторически довольно точная: если ты глуп и не способен воспринимать реальность так, как она есть не только с одной позиции, то сражайся за свои права и развивайся. Таким образом выходит, что вместе с переживанием зарождается и некоторая неприязнь. Она не разбавляется серыми красками неоднозначности, ибо, как сказал сам автор в начале, это история с ясными сторонами конфликта. И, пожалуй, именно эта приписка всё и спасает: простая и быстротечная, история говорит о простых вещах, которые нынче уже не имеют такого веса, как раньше, ибо сейчас уже не столько общество заставляет меняться наперекор себе, а общество меняется в угоду глобализации и толерантности. Это куда лучше, мне кажется, пусть также имеет много белых пятен. Но на то и есть прогресс, эволюция. И в рамках этой социальной эволюции смысл повести немного растерялся. Он иной, и теперь ты не столько сопереживаешь Кино и его семье, сколько всему обществу, и тому, в котором они обитают, и тому, с которым они вынуждены уживаться.

Наверное, в этом и есть прелесть классики. Она, не меняя содержания, меняется сама по себе с течением времени. Джон Стейнбек – истинный классик, потому читать его книги, повести, следует, я думаю, без воззрения на чужую оценку. В любом случае черпается нечто осознанное, нечто, способствующее личностному развитию. Такое встречается не так часто и поэтому это столь важно.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх