FantLab ru

Юрий Корчевский «Пилот штрафной эскадрильи»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.97
Голосов:
56
Моя оценка:
-

подробнее

Пилот штрафной эскадрильи

Другие названия: Штрафник-истребитель. "Искупить кровью!"

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 9
Аннотация:

Наш современник, пилот сельскохозяйственной авиации, попадает в 18-й день Великой Отечественной войны на оккупированную территорию. Повествование не несёт в себе ничего, даже отдалённо, похожего на альтернативную историю или попытки «прогрессорства» со стороны главного героя. Именно так, как он видит события войны, — и представляют её себе большинство из наших современников. Роман заканчивается периодом Сталинградской битвы и сюжетная линия романа логически полностью завершена.

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 230

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2713 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 26%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Пилот штрафной эскадрильи
2011 г.
Штрафник-истребитель.
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга читается легко, поначалу. Можно сказать, петься, как дешевая газировка. Сладенькая, приятненькая, а потом першит в горле и газы...

Если бы не «неточности» и легкий маразм сюжета, можно было бы смело рекомендовать для младшего и среднего школьного возраста.

На мой взгляд, редкостная помесь главпуровских лубков конца 80-х и резуновщины. Такое впечатление, что на левом плече автора во время написания опуса сидел тот, который в «девичестве» Суворов.

Если кратко.

Пилот Ан-2 в процессе вынужденной посадки ударившись буйною головушкою оземь оказывается у 1941 годе. И где, для начала, уничтожает немецкий аэродром подскока, угоняет Ме-109, с легкостью осваивает по очереди СБ, Пе-2, Як-1, ЛаГГ-3, Ла-5... (извините, может я какой В-29 пропустил). В первых же вылетах на Пе-2 сбивает 2 истребителя врага. В перерывах между воздушными подвигами регулярно угоняет у немцев боевую технику, то мотоцикл то БТР, сжигает немецкий танк, в 4 главе штыком (правда, немецким) пробивает броню БТРа (правда, тоже немецкого), метко стреляет из пулемета «Максим» и противотанкового ружья, голыми руками убивает уголовников, обезвреживает диверсантов, с помощью солдатских кальсон ремонтирует самолет, ими герой затягивает патрубки бензопровода, (патрубки не трубки, трубки в клистире)... Ничего не забыл? Ах да! Попдаданец еще должен стать авторитетом на зоне! Пожалуйте в авиоштрафбат!. Все это проделывает не летчик-испытатель, не бывший боец «Альфы» и даже не мастер восточных единоборств. А обычный выпускник училища гражданской авиации, слегка полетавший на Як-18 и в поте лица трудящийся на Ан-2 в сельхозавиации.

Не вызывает сомнения, что герой и сам бы справился с фашистами если бы не кровавая гебня и подлые людишки того времени, стучащие прямо из постели на своих любовников...

Это просто стыдно! Даже читать...

Оценка: 1
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга — бред автора в стиле «а вот я бы..»

Могло бы быть интересно, но автор поленился почитать хорошую литературу на тему авиации РККА и ВОВ вообще, а взял за основу советские фильмы, читаешь и прямо видишь сцены из фильмов. Много передергиваний и бредятины, что удивительно, ведь на тему войны сейчас не проблема найти информацию.

Про управление самолетом я вообще писать не буду, тут ошибка на ошибке, раздражет сильно, ведь читатели ведутся на название книги и тут их ждет большое разочарование.

К предыдущему комменту — книга не про Сталина вообще, не понятно почему на нем акцентировался мрачный маргинал.

И ещё, именно Приказ Народного комиссара обороны СССР от 28 июля 1942 года № 227 («Ни шагу назад!»), дал начало штрафным ротам и эскадрильям, а у автора герой попадает туда уже в апреле.

Ну а знание школьной программы по литературе, это вообще «песня«!

Цитата:

— Ну да, больше пролетарского писателя Пешкова читают.

— Что-то я не припомню такого…

— Вот так, а еще учитель. Это же псевдоним Горького, который Максим.

Это просто стыдно!

Оценка: 1
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Попаданством глубокого закидывания от Корчевского я наелся досыта. Вот, пробую на вкус попаданство ближнего прицела, 20-й век, Великая Отечественная.

Вот пофигу на ляпы, несоответствия и прочее. Я сие и не ставлю в вину авторам развлекательного чтива. Но вот когда развлекательное чтиво нифига не развлекает — это уже не прощается.

То есть, главная беда этой книги в том, что она, скучная и блеклая. Не чувствуется драматизма ситуаций, даже трагизма самой войны, смертей персонажей. Не чувствуются пиковые ситуации. Термин «кульминация» к этому роману не применим в принципе. Да и с точки зрения попаданческого романа — ни о чём. Нет прогрессорства. Просто картонный безликий персонаж попал в прошлое... повезло выжить... повезло уйти от лап особистов... повезло... повезло... потом разок не повезло, штрафбат, и... везёт дальше. Летает, воюет. Это даже не военные приключения — для приключений слишком монотонное повествование. Просто хроники отдельного попаданца по сухости своей выглядящие как сжатый отчёт, написанный третьим лицом (тем кто видел того кто слышал этот рассказ от самого попаданца).

Читать, конечно, можно. Но нужно ли.... Ибо даже невкусным я это назвать не могу. Это произведение безвкусно, то есть не имеет никакого вкуса. Совершенно никакого.

Спасибо автору, что это не цикл, а отдельное произведение.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Такое впечатление, что книга написана в 1941 году по заказу отдела пропаганды РККА.

ГГ — уникален в своих способностях. Может летать на всем, включая метлу своей бабушки и не просто летать, но и сбивать пачками самолеты противника. Радует, что он не рвется изменять окружающую действительность, спасать проект И-185 и изобретать реактивный двигатель. Не радует полный картон окружающей ГГ действительности. Да и самого ГГ похоже дети клеили на уроках труда из старых советских газет.

Радует сравнительно не плохое владение русским языком, хотя с учетом остального «творчества» автора это, наверняка, заслуга редактора.

Заключение: это, пожалуй, единственное произведение данного автора, чтение которого не вызывает немедленный рвотный рефлекс.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Написано 23.06.2014

Автор опять в своем репертуаре: рассказал историю о «залетевшем в 1941-й» летчике кукурузника, которому (кроме как с инфильтрацией) практически не повезло. В смысле на звания и ордена. Как говорится «летчик с трудной судьбой». Сбитые правда есть, но не то чтоб «пачками», а реалистично (без супер талантов и прочей шмагии) и в меру БК. В общем Гут!

Дописано 03.11.2019

Вот ведь парадокс — при том что я неоднократно «ругал» автора за некую шаблонность в его действиях, я все таки купил его книгу при представившемся случае, т.к с некоторых пор прям таки обожаю рассказы о «попаданцах в авиацию»... Конечно и здесь есть свои «бестселлеры» и «середнячки» и если оценивать конкретно это произведение — то в целом «все тоже» (что и во многих других книгах автора):

1.ГГ фактически попаданцем не является (поскольку не прогрессорствует и вообще ведет себя «всю историю как местный»),

2.Если убрать сам факт попадания — сюжет книги стоит отнести чисто к «военной истории», без какого-либо однозначного финала;

3.ГГ «чудесным образом» попавший в 1941-й, к финалу книги так же «благополучно» вернется обратно (странно только что не как в «Смертник на Ил-2» — в реглане и при наградах))

4.Временами автор срывается на менторский тон и долго объясняет вещи неизвестные разве что «подросшему поколению», сам же ГГ «прописан слабо» (его жизнь и переживания представленны скупо, как будто он «живет в таком забавном сне» и то как бы «со стороны»).

Неоспоримым же достоинством данного произведения является его «легкость», благодаря которой его можно прочесть за вечер (как я)... а так же хотя бы сам факт принадлежности (к указанному мной подвиду) жанра «попаданцы»...

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На фоне обильной статистики опусов о попаданцах роман Ю. Корчевского стоит несколько особняком, хотя и здесь состоялся «визит» в 1941-1942-й. Но, во-первых, нет тут никакой альтернативки, — с попытками всё улучшить, и поскорее. Зато есть честная попытка описать суровую действительность реальной войны. Без мифов о «добром-добром» товарище Сталине, — но с жёстко работающими в самые трудные месяцы войны «органами». Тут вождь всех народов выступает как рационалист: по его (реальному) приказу для осуждённых военным трибуналом лётчиков организованы штрафные эскадрильи, — дабы не расходовать даром остро-дефицитный лётный материал в «наземных» штрафбатах. Герою — с навыками авиатора сельхозавиации — удаллось небезуспешно повоевать и пилотом-бомбардировщиком, и истребителем, и даже штрафником... А приём странствия во времени, похоже, применён автором, главным образом, чтобы показать всю безисходность ( в смысле-безвариантность) ситуации: или воюй как следует, или отправляйся на тот свет. Вот и все альтернативы...

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно удачная книга про нашего летчика в прошлом. Написано неплохо, много бытовых подробностей и крутизна героя не зашкаливает. Полетал на всем, что есть, посбивал фашистов, побомбил их от души... Полетал на истребителе и бомбпрдировщике, испытал все прелести войны, попал в штрафную эскадрилью и выжил.

Самая невнятная часть — штрафбат. Уж очень нехорошо он туда попадает. И никто даже не удивился, как это он в одиночку двоих голыми рукам уложил. И почему его не освободили после поимки диверсанта? Он же кровью искупил?

А мессер, сбитый из дегтярева? Как-то очень уж легко все вышло.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх