fantlab ru

фантЛабораторная работа «Увы, мой друг Латакия»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.04
Оценок:
40
Моя оценка:
-

подробнее

Увы, мой друг Латакия

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «4-я фантЛабораторная работа»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7

Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тема: враги человечества — сами люди, не друг — ГГ.

-- Это опасно, если о наших намерениях знают ханасирейцы. Ханасирейцы тесно связаны с довазеями-отделившимися, а те с кермиками и гугузами. --

- названия, которые в начале рассказа мало что говорят, а то и вовсе ничего. К счастью, автор ими не злоупотребляет.

Слова «друг человечества» и «враг человеческий» влеплены в текст. Сам текст — по мотивам жизни Иисуса. Что б чью другую жизнь не мотивировать, а то ж в стопицоттысячный раз... Уже всех со всеми просклоняли в этих историях, а кому-то мало и мало.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вполне хороший, приятный рассказ. Читать, не смотря на все эти имена, было интересно, атмосфера присутствует, нужные намёки в нужных местах радуют, финал предсказуем, но тоже неплох.

Название, конечно, чёрти-что. Ну да ладно.

В целом — зачёт.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Про христианство. Евангелие от Иуды. Эуды, в данном случае. Да еще и с намеком на постороннее вмешательство, вроде прогрессорства, ибо: «Лидер. В данном случае, религиозный. Модель первого типа. Эмпат. Интуит. Но — неуравновешен, порывист, склонен к припадкам». Есть в этом описании религиозного лидера Эсуса что-то искусственное, механическое. Но, раз склонен к припадкам, значит, не робот и не киборг. А раз модель первого типа — значит их все же искусственно производят и внедряют. Биорг? Живорг? Ну, вы меня поняли. В смысле раскрытия темы конкурса, трактовка Нового завета — беспроигрышный вариант, если умеючи. Это как бы само собой происходит. У Автора получилось, тема раскрыта, нет даже смысла расписывать схему «враг-враг врага-не друг человечества» применительно к мировой религии, т.к. все на поверхности. Словечки-новоделы хороши и, не смотря на незнакомость, кажутся понятными (или наоборот — не смотря на непонятность — знакомыми), а это — плюс, это мастерство, это владение звукоречью. Плюс — знание материала, хотя, возможно и поверхностное, но все эти описания кварталов, взаимоотношений разных обществ — четко и ясно. К языку претензий нет. Единственное, чисто из вредности: «Их почему-то делают все больше длинноволосыми и большеглазыми, лицом с притягательно болезненной худобой». Как-то все-таки может быть «с притягательными, болезненно-худыми лицами»? Просто ощущение, что слова стоят не так. Ну, из вредности же: «А выше — небо, белесое, выцветшее под солнцем» — имеет право на жизнь, но почему небо — под солнцем?

Замечательно. Умеют же некоторые.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вроде и неплохая перепевка одного известного мифа, но все же этот материал уже столько раз использован, что узнается практически сразу, и всегда оставляет ощущение вторичности.

Один неожиданный сюжетный поворот случился, и это порадовало. В остальном — написано неплохо, но не цепляет.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

И снова все та же избитая и до дыр заезженная тема... Простенький, незамысловатый сюжетец бесхитростно выписанный неплохим, правда, языком. Возможно, именно это рассказ и спасает. Зачитался, да. Однако послевкусия не осталось. Да и с темой, видится мне, не так все гладко. Защищал-то он в первую очередь модель Эсус-1М, верно? Эдакий сторожевой пес при пророке. Пока. А уж потом — в далекой перспективе — и все остальное. С последующим, естественно, предательством. Вполне себе «Евангелие от Иуды» выходит.

А вот объяснение, простите, совсем уж «в лоб». Тем не менее интересна трактовка: враги человечества — сами люди. Это впечатлило. Насчет смысла в предприятии — хотелось бы поспорить с AbirVaal: Латакии глубоко фиолетово было само предприятие Эсуса. Его волновал вопрос наличия конкурента. Причем, вполне себе серъезного. Отсюда — явное стремление его убрать. Заметьте, не сдать, а просто убрать. О каком предприятии вообще может идти речь? Все просто — «бритвочкой по горлу — и в колодец».

В-общем, неплохая идея в невзрачной обертке. Добавить бы изюму — было бы вообще здорово. А так — увы, мой друг Автор, увы...

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

1. Тема. Не хочется петь любимую песню, поэтому просто незачёт.

2. Язык. Отличный! Гладко, ровно, ритмично, читаемо!

3. Идея. Глубоко чужда мне. Человечество от возникновения христианства только потеряло, так что Герой — не враг врага, а просто враг. Человечества. Да и кто он такой — решать за Человечество? Если оно в лице Латакии решило разобраться с Эсусом по свойски?

4. Увлекательность. Ничего не могу сказать против. Зачёт.

5. Личные впечатления. Они вытекают и из темы, и из идеи. Существование христианства рассматривается мною как деструктивный элемент в человеческой истории. Поэтому прогрессорское вмешательство в защиту христианства кажется мне недопустимым. С другой стороны, текст эти мысли будит. Значит, думал автор так или иначе, правоверный он христианин или добросовестный атеист, или вообще серединка на половинку, но обращение к библейской теме сыграло. А с другой стороны, как ему и не сыграть, если яд пропитал все поры? 1/2.

Итого. 5/10.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стилизация... тут уже отметили. стилизация отменная. насколько я не люблю исторические книги — но этот рассказ захватил.

А вот с остальным... Такое ощущение, что автор рассказ написал раньше, оставил доработать. а тут конкурс, тема конкретная, рассказ можно к теме привязать. Вот и привязалось, только при этом логика и сюжет оказались слишком не явны, вперед вылезла конкурсная тема, задавив тонкие философские ходы, возможно, задуманные автором. Задавленным до такой степени, что к финалу рассказ воспринимается, как еще одна разжеванная версия мифа о Христе.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сколько уже было пересказов этого мифа на новый лад? Этот мне не показался удачным. Все добро и все зло от пришельцев? Слишком простенькое решение.

А вот написано очень недурно. Правда, множество терминов, заменяющих обиходные слова, читать мешает. Понятно, имена пришлось заменить. но зачем, скажем, менять «хламиду» на «хам», если рассказ ведется все равно по-русски?

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стилизация хорошая, сюжет почти не виден, идея сомнительна.

Реконструкция известной евангелической истории не получилась, и прежде всего — из-за перевернутого смысла и левых персонажей, которые там, как сбоку бантик. Автор не успел объяснить Латакии, что смысла в его предприятии — ноль без палочки, потому как предать месиию должен был именно один из учеников, на этом строилась вся интрига. Иуда-прогрессор наследует «Любимому ученику» Нагибина, с той только разницей, что называет учителя «моделью».

Вкусный язык не оправдывает отсутствия темы.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне в целом понравился рассказ — отличная работа автора над языком, вполне раскрытая тема (хотя, конечно, тема Иуды куда сложнее, но ее просто невозможно втиснуть в такие малые объемы текста) и погружение в место и время. Были некоторые нюансы, за которые цеплялся взгляд, вроде этого:

«Говорит, что с ним общается Бог. И он ему молится.» Эти он-ему всегда приводят к логическим ошибкам.

Ну еще многовато «Друга Латакии» в тексте, но это действительно мелочи.

Чего не хватило — чуть большего раскрытия идеи относительности добра и зла, мотивации Латакии и ГГ, определения — почему же все-таки это «модель».

В любом случае — автор заслуживает хорошей оценки.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх