fantlab ru

Роберт Рэнкин «Танцы с саквояжем вуду»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.14
Оценок:
43
Моя оценка:
-

подробнее

Танцы с саквояжем вуду

The Dance of the Voodoo Handbag

Роман, год; цикл «Безымянная трилогия»

Аннотация:

Поклонники Роберта Асприна, Дугласа Адамса и Кристофера Сташефа! Добро пожаловать в весьма своеобразный мир «компа и магии»! Здесь на высоких технологиях специализируется черномагическая компания «Некрософт», а народ сидит в Некронете... Здесь «магазины на диване» наряду с антицеллюлитными кремами и плохими драгоценностями бойко торгуют бессмертием. Здесь ритуалы вуду проходят в виртуале, ангелы-хранители пользуются крайне экстравагантными телесными аватарами, а гениальный частный детектив расследует преступления, не выходя из комфортабельной палаты психушки!.. И это — лишь сотая доля того, с чем вы встретитесь в романе Роберта Рэнкина — мастера иронической фантастики!

Входит в:



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
И. Николаев (1)

Танцы с саквояжем вуду
2006 г.
Чисвикские ведьмы. Танцы с саквояжем вуду
2006 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как поклонник творчества писателя, скажу пару слов в его защиту.

Рэнкин действительно автор «не для всех». Не говоря уж о странном выборе издательства, которое взялось за издание не только одного из самых круто замешанных на абсурдном юморе и шуток «для своих» романов автора, но еще и взяло для этого второй том трилогии (как минимум, начало романа, идущее рефреном к первой части, тут же идет мимо). Поэтому однозначно роман не для знакомства с творчеством автора. С другой стороны, учитывая количество переводов его романов на русский, особо не разбежишься.

Поэтому мои советы читающим Рэнкина:

1) не читайте издательскую аннотацию. Ни с одним из уважаемых авторов нет сходства. Смотреть лучше в сторону Флэнна О'Брайена, Джаспера Ффорде, и то с осторожностью. Поверхностное сходство можно найти хоть с Прэтчеттом, но автор на мой взгляд самобытный. Он как любимый англичанами мармайт, с его слоганом «Love it or hate it».

2) знакомство лучше начинать с романа Snuff Fiction — на русском есть замечательный перевод В. Филлипова «Мир в табакерке, или чтиво с убийством». Если понравится и захочется добавки, можно пробовать остальное.

3) как верно заметили выше, Рэнкин — автор «не про сюжет». То есть сюжеты есть, и порой весьма витиеватые, но пишет он свои романы в основном просто развлечь себя и верных читателей. Именно поэтому в книгах полно шуток, игры слов, каламбуров и прочего. Да, чувство меры иногда теряется, но кто в наше время идеален?

4) очень многие вещи, которые с первого раза выглядят безумными, могут иметь многочисленные отсылки к прошлым произведениям, и для постоянного читателя не требуют объяснений. Бред, конечно, но родной и знакомый. Чтобы полностью понять, к примеру, при чем тут говорящая брюссельская капуста, начинать надо было на 12 романов раньше. На мой взгляд это и плюс, и минус. Для меня — несомненный плюс, все книги словно часть единого мира. Для читателя-новичка — неуместные вставки, что подтверждают негативные рецензии.

Ну и наконец, не совет, а скорее просьба. Если не понравилась книга, не спешите ее клеймить в духе «редкостный бред» и т.п. Лучше потратьте пару минут, чтобы описать, чем именно не понравилось. Это поможет другим людям определиться с выбором, а не отпугнет от недооцененного в нашей стране, весьма неплохого, самобытного автора. Это кстати к любой книге применимо.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Действие романа (трилогии) разворачивается в Англии в недалеком будущем, главный герой частный детектив по имени Вудбайн берется за поиски пропавшего вудуистского артефакта -саквояжа, украшенного человеческими черепами, по просьбе его бывшей владелицы (надо отметить что ее куда больше волновала судьба саквояжа, а не сына пропавшего вместе с ним). В ходе расследования он не по своей воле оказывается в Некронете — аналог потустороннего мира, в который человек попадает во время сновидений. Здесь он проведет целых десять лет в аналоге психиатрической больницы, где томятся всевозможные недовольные. Выглядит несколько сумбурно? Несомненно, но, к сожалению, или, к счастью, в зависимости от вкуса ;-), все так и есть, судя по названию третьего романа из своей трилогии «Waiting for Godalming» Рэнкин в числе своих любимых писателей держит создателя театра абсурда Самуэль Беккет, так что неудивительно что сюжетная линия остается самым слабым в его романе. Однако, то что она слабая — не означает, что ее нет, она довольно четко прослеживается, когда дочитаешь до конца и во всем разберешься, хотя задача это не из легких, Рэнкин много и с удовольствием отступает, шутит, интригует читателя, разбрасывает загадки, и это делает его книгу очень любопытной, я не помню никого похожего. Не стоит забывать, что Рэнкин пишет юмористическую фантастику, «Танцы с Саквояжем Вуду» полны фирменного британского юмора, кое что несомненно потерялось при переводе, но и того, что осталось хватает, чтобы повеселиться, особенно хороша пара историй о крахе британского книгопечатанья и десяти тысячах пар левых резиновых перчаток и вторая о хорошо мимикрирующих лисицах, которые смешались с собаками, а затем с лошадьми, ну а затем и с людьми.

Рэнкин автор не для всех, думаю, что процент 90, попробовав читать скажут, что это бред, но сугубо ИМХО очень достойная и забавная книга

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Назвать ЭТО пародией??? — рука не поднимается... Хайнлайн разделил все шутки на две категории: первые смешны всегда, вне зависимости от количества повторений, достоинства вторых-же в неожиданности, переворачивающей реальность с ног на голову и при потере эффекта неожиданности они вызывают в лучшем случае недоумение, а в большинстве — раздражение. Именно к последней категории в основном относится жанр нонсенса (совмещение несовместимого), в котором и написана данная книга. Автор, понимая, что метров жанра (Шекли «Обмен разумов» и «Координаты Чудес», Лем «.. дневники Йона Тихого..» и т.п.) ему не превзойти, решил пойти по пути эпатажа, взяв пример с первых выступлений «Битлз», где они выходили на сцену с крышками от унитазов на шеях, что ни им ни автору данного опуса не добавляло ни таланта ни художественности, но привлекало зрителей.

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх