FantLab ru

Ричард Морган «Пробуждённые фурии»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.80
Голосов:
259
Моя оценка:
-

подробнее

Пробуждённые фурии

Woken Furies

Роман, год; цикл «Такеси Ковач»

Аннотация:

Произведение является продолжением к роману «Сломанные Ангелы» и проливает свет на ранние годы анти-героя Такеши Ковача; действие романа проходит на родной планете Такеши — Харлан.

У вас есть возможность проникнуться во внутренний мир Такеши, познакомится поближе с друзьями его юности, с боевым наставником героя, с соратниками по оружию и многими другими. Здесь вам и марсиане со своим загадочным «оружием», здесь вам и Квелл Фалконе, здесь вам и Вирджиния Видаура, а если вам всего этого мало, то Ковачей здесь двое! Однако между Ковачами разрыв в несколько столетий и они по разные стороны баррикад.

© fea

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2005 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 9-е место

Похожие произведения:

 

 


Пробужденные фурии
2018 г.
Видоизмененный углерод: Пробужденные фурии
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Zbudzone furie
2004 г.
(польский)
Zbudzone furie
2005 г.
(польский)
Woken Furies
2005 г.
(английский)
Woken Furies
2005 г.
(английский)
Furies Déchainées
2005 г.
(французский)
Woken Furies
2005 г.
(английский)
Woken Furies
2005 г.
(английский)
Разбудени фурии
2006 г.
(болгарский)
Heiliger Zorn
2006 г.
(немецкий)
Woken Furies
2007 г.
(английский)
Woken Furies
2007 г.
(английский)
Woken Furies
2008 г.
(английский)
Il ritorno delle furie
2008 г.
(итальянский)
Dühöngő fúriák
2009 г.
(венгерский)
Furies déchaînées
2009 г.
(французский)
ウォークン・フュアリーズ(上)/ Woken Furies (Top)
2010 г.
(японский)
ウォークン・フュアリーズ(下)/ Woken Furies (Bottom)
2010 г.
(японский)
Probuzené běsy
2012 г.
(чешский)
Пробуджені фурії
2020 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  29  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Такеси возвращается домой, он устал, ищет покоя, но не тут-то было. Его ждет одна из самых напряженных переделок за всю трилогию. Автор создает мир, в чем-то похожий на те, что были описаны его соратниками по киберпанку (хотя тут уже можно ставить модную приставку пост-), но одновременно во многом оригинальный. Здесь человек может после смерти получить новое тело, в воздухе нельзя летать, иначе летательный аппарат могут сбить с орбиты автоматические станции, оставленные нечеловеческой исчезнувшей цивилизацией, на земле бродит вышедшая из-под контроля боевая техника, а оцифрованные души способны вселиться в человека при помощи вируса. Разумеется, в наличии стандартные для киберпанка всесильные корпорации, смешение различных культур, мафиозные кланы и т. д., но все это подано с достаточно неожиданной стороны, и оставляет ощущение свежести и новизны.

Автор постоянно играет с отражениями, с раздвоениями личности. В главной героине живут две личности, одна – своя, а другая – непрошенный призрак давно умершей предводительницы революционного движения, который нужен практически всем. Такеси Ковач, в свою очередь, борется со своей молодой клонированной копией, все персонажи романа в той или иной степени пребывают под гнетом своего прошлого, иногда в переносном смысле, а иногда, и в буквальном. Каждая линия сюжета получает в финале неожиданное разрешение, все ружья стреляют, трилогия обретает полностью законченный вид. Очень пронзительно прописана линия отношений между Такеси-старшим и Такеси-младшим. Молодой свеж, неопытен, полон сил, пышет надеждами и желаниями, поэтому свою умудренную годами копию считает неудачником, удивляясь, как можно было так разрушить кажущуюся ему вполне нормальной жизнь, не видя и не желая видеть мудрость и то отчаянное желание переменить не мир, но себя в мире, которое Такеси-старший пытается реализовать, по пути изменяя реальность вокруг себя гораздо успешнее своей молодой копии. Такой своеобразный конфликт отцов и детей, только в пределах одного человека, исполненный, надо сказать, предельно жестко, но изящно.

Повествование построено в очень четком ритме, не позволяющем читателю отвлечься. Но автор не только постоянно гонит действие, он погружается в психологию главных героев, перемежая динамичные сцены эмоциональными контрапунктами. Также можно отметить, что по сравнению с предыдущими частями Морган намного увеличил долю рефлексии в романе, умело вписав ее в действие и придав произведению изрядную глубину.

Отдельно надо сказать о языке. В нем чувствуется возросшее мастерство автора, еще большая скрупулезность в обращении со словом и одновременно сложность построений, хотя понятно, что в своей стилистике Морган ориентируется даже не на Гибсона, а скорее на Дэшила Хэммета (кто не знает, мастер нуара также был очень неплохим стилистом), или даже Дос Пассоса. К чести автора, следует отметить, что это ему удается. В целом, несмотря на крайне внушительные объемы читается роман на одном дыхании и оставляет после себя массу положительных эмоций.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Старый добрый Такеси Ковач с перестрелками, кровищей, пафосом и брутальностью. О, это отнюдь неплохо. Хоть все это мы уже видели и знаем, воспринимается это с небольшой ноткой ностальгии, нежели раздражения и скуки.

На этот раз Ковач попадает на свою родную планету. И это здорово — наконец-то мы увидим мир, о котором столько слышали. Уже в прологе становится ясно, кто будет гоняться за Ковачем и звучит это ну очень захватывающе! С событий второй книги проходит много времени и Ковач попадает в совершенно новый мир. В будущее, которое наступило. Автор очень грамотно показывает, что прогресс не стоит на месте и появляются все новые технологии, о которых можно и не знать, если проваляться сотню-другую лет на хранении.

Если в первом романе мы познакомились с Ковачем-детективом, а во втором — с Ковачем-солдатом, то в заключительном романе нас ожидает Ковач-революционер. На этот раз автор решает углубиться в политику и религию будущего (Морган часто рассуждает на эти темы, но тут решил рассмотреть их подробно). Якудза, политика, высшая элита, религия, Отречение. Все это вызывает неподдельный интерес, но порой автор все же немного перебарщивает и уводит в сторону от основного сюжета.

Про сюжет могу сказать только, что это все тот же динамичный, яркий, громкий и лакомый кусочек всей работы автора.

P.s.: лирический эпилог подводит черту, выжимая слезу и оставляя хорошие воспоминания о пережитом приключении.

Итог: соглашусь с теми, кто называет эту трилогию основной и главной работой Моргана. «Пробужденными фуриями» автор ставит жирную точку в приключениях Ковача, выдерживая напряжение на протяжении всей трилогии и заканчивая каждую историю блестящим финалом.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Пробужденные Фурии» на мой взгляд посвящена целиком раскрытию внутреннего мира главного героя. Нам откоется детство, юные годы, молодость и смерть-несущая любовь Такеши; мы познакомимся с друзьями и политическими убеждениями нашего героя. У нас будет возможность наблюдать за действиями и оценкой ситуации одного и того же человека на разном этапе жизненного цикла одновременно. Сюжет достаточно захватывающий, концовка неожиданная и даже забавная. Очень советую всем поклонникам Ковач-сана!

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В заключительной книге про историю Ковач-сана Р. Морган должен был обосновать внутренний фундамент главного героя, а за одно раскрыть философскую суть Куэллизма. По крайней мере я так думал. В итоге ощущения после прочтения скорее положительные, хотя в этом, несомненно, заслуга предыдущих книг.

ИМХО:

+ Такеси Ковача хорошо (для художественного произведения) препарировали, в результате чего можно со спокойной душой отпускать персонажа

+ Помимо него засветилось еще несколько интересных персонажей, правда второстепенных

- Зато на антагониста и его приспешников выделено текста чуть больше, чем на случайную чайку, которая пыталась укусить Ковач-сана

- Вследствие чего ГГ слишком много времени рассматривает природу своей планеты (3-я книга на 10-20% объемнее предыдущих, и все это дополнительное пространство заполняют бессмысленные описания)

+- К расширению языка своей вселенной Р. Морган подошел в соответствующем стиле: меньше новых технологий, больше размышлений о структуре футуристического общества.

+ Отдельно стоит выделить методы ведения революционной борьбы будущего. Такого в книжках по истории не прочитаешь.

- Невозможно не заметить пропорционально возросшее количеству женских персонажей количество постельных сцен. На бумаге звучит интересно, но на самом деле воспринимается как текстовая трансляция спортивного матча с известным итоговым счетом.

+- Р. Морган нас опять попугал вторжением энвоев, но толком на показал, что происходит, когда они собираются в одном месте в большом количестве. Но получилось все равно хорошо

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему: завершение трилогии про Такеси Ковача

В итоге: от первого романа я был в восторге (ещё тогда, когда стильный сериал и не собирались снимать); второй роман, хоть и отличался по жанру от киберпанк-боевика первой части, но тоже прочитался легко. Военная ксенофантастика.

Реалии третьего тома: планета Харлан, четыреста лет назад колонизированная выходцами из Японии: доки, притоны, якудза

Интересная работа с языком — автор не стесняется нам подробно объяснять, что значит какой-нибудь термин по-японски в зависимости от контекста. Много японского слэнга — сэмпай, чимпира...

Мастерски выписанный сюжет — были у человека одни планы, но что-то пошло не так (разборки с якудза, допустим) и планы срочно пришлось менять. И главное, всё очень естественно.

В начале Такеси, в синтетической оболочке, с группой приобретённых друзей-деКомовцев, отправляется на Новый Хоккайдо с миссией зачитки континента от взбунтовавшейся техники — наследства старой войны. И вот этот антураж местности, полной опасностей и банды деКомовцев отчаянно напомнили мне Зону и сталкеров из небезызвестного цикла с точками в названии. Все такие же суровые, вокруг много опасностей и угроз.

Но и в Нечистой зоне декомиссии всё не слава богу. Мозг одной из декомовок заражается экзотическим вирусом, на охоту за Ковачем выходит его более молодая копия и бегство продолжается.

Многие пишут, что в романе много терзаний и психологизма... Первая треть -качественная экшн-фантастика с восставшими роботами, перестрелками и сексом. Просто Морган уверен, что читатель на крючке и не отказывает себе в удовольствии подробно, колоритными деталями описать необычный мир Харлана, быт деКомовцев, мысли Ковача.

В середине романа, действительно, экшн временно исчезает, взамен появляется много рассуждений и воспоминаний. Но после небольшой передышки и перегруппировки сил повествование опять пускается вскачь.

Настолько продуманные, закрученные и эффектные концовки редко встретишь. Абсолютно все намёки и вскользь брошенные фразы пришлись к месту и нашли своё объяснение.

В финале — головокружительное танго сюжетных поворотов, каждый из которых поднимает тебя на новую ступень восторга от происходящего!

Видеоряд сериала по первому роману немного помог визуализировать у себя в голове представление автора о виртуальности.

Если второй роман трилогии в виде телесериала я не очень себе представляю, то «Пробуждённые фурии» были бы потрясающим сезоном, по накалу не уступившем бы финалу «Игры престолов».

Большой, потрясающий роман.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

XXVIII век. Дата неточная, но вполне вероятная. Люди помимо успешного колонизирования планет, оцифровывания сознания и вживления в свои тела нейрохимии и имплантов, еще и активно пытаются постичь исчезнувшую марсианскую цивилизацию. На этот раз перед читателем разворачивается политический триллер пополам с фантастическим боевиком. Это лучше, чем прямолинейное рубилово в «Сломленных ангелах», но «Видоизмененный углерод» так и остался самой интригующей и интересной частью трилогии.

На этот раз перед Такеси Ковачем стоит нетривиальная задача: выжить и жить дальше. Бывший чрезвычайный посланник ввязался в такую заварушку на своей родной планете, что за ним отправили его более молодую версию.

Большую часть сюжета занимает экшн. Сначала Ковач и Ко сражаются с разумными машинами в местной вариации Зоны из «Сталкера». Затем действие перемещается в города и читатель наблюдает за спецоперациями, войнами группировок и тому подобным. Личность Ковача же претерпевает сильные изменения и проваливается глубоко в маниакально-депрессивный психоз. В итоге образ героя становится более необычным, а сам герой – менее достоверным рассказчиком. А учитывая, насколько сильно отличаются его внутренние образы Видауры и Фальконер от личностей настоящих Видауры и Фальконер, то так и тянет перечитать первые две книги и попытаться взглянуть на происходящие в них события под новым углом.

Боевик неплохо разбавляется политикой и философией. Новых идей автор практически не привносит, в основном развивает старые. Много внимания уделено прошлому Ковача, ну и из всех трех книг – эта, пожалуй, самая личная и значимая для понимания персонажа. Предыдущие книги вновь почти целиком проигнорированы, хотя пару раз мельком упоминаются. Судьбу Сары в итоге прояснили, завесу тайны над личностью Куэллкрист и марсианскими технологиями приподняли, а это уже хорошо.

Морган пишет очень ярким и образным языком, многие его сцены отличаются кинематографичностью. Жаль, что после хорошего первого сезона экранизации этого цикла, второй сезон свернул куда-то не туда, и в итоге получилось достаточно пресное зрелище.

В целом, перед нами крепкий боевик с политическим уклоном. Читать можно, но если в «Видоизмененном углероде» вам понравилась именно детективная составляющая, то от прочтения продолжений лучше воздержаться.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все никак не мог решить писать рецензию или нет. Здесь размещено так много хороших рецензий и с разными оценками, но все же решусь на пару строк. «Пробуждённые фурии» прочитал до конца и без напряжения :-). Книга восторга не вызвала, но позволила скоротать несколько вечеров. Экшен, драйв, погони, перестрелки, замены тел, спальные сцены, наброски нашего будущего мира (мира Ковача). Все это есть, но за душу не берет. Не знаю почему. Может потому, что протагонист подонок и убийца. И жалкие его попытки быть иногда порядочным, как правило не удаются? Я не читал первые 2 книги, а только смотрел сериал «Видоизменённый углерод». Исходя из книги «Пробуждённые фурии» мне трудно понять вселенную Ковача. Р.Морган слишком много делает отсылок к истории героя, но в дальнейшем эти вопросы не раскрываются. Может это было в первых двух книга? Скорее всего нет...

Если не ждать от книги хорошо прописанных героев, не ждать глобального описания Мира будущего, а понаблюдать за маленькой историей будущего Джеймса Бонда, то можно скоротать время за книгой.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Добрый день,

Не скрою, на мою оценку в 8 ( баллов, очков и т.п.) повлияло более послевкусие после второй книги, нежели сама третья, но, по моему мнению -любая оценка в той или иной степени субьективна. Прочитав Видоизмененный углерод, я стал фанатом Моргана. Черный человек стал его воторой прочитанной мной книгой, от которой я был в полном восторге. И я совсем не понял второй книги, вернее не понял, зачем она нужна и что она дает для ....для чего? Вот тут я встал в тупик. Начнем с того, что это просто самостоятельная история и можно легко читать «фурий» сразу после «углерода», минуя «ангелов». Даже с моей точки зрения, так сделать лучше. С точки зрения сюжета, привязки как к прошлому героя, так и к миру, окружающему его третий роман очень хорош. Я не люблю раскрывать сюжет, просто советую всем тем, кому понравился «Углерод» взять и прочитать «Фурий», даже если после второй части осталось схожее с моим ощущение чего-то не того.....

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительным образом ровная получилась трилогия о Коваче. При этом книги явно не одинаковые — меняются декорации, жанры и множество второстепенных героев. Но можно всегда быть уверенным, что тебя ждет крепкий боевик, богатый на технологии и социальные проблемы мир будущего, много экшена и постельных сцен с участием главного героя. Такой вот стиль трилогии. И я по прежнему главной заслугой считаю мир, потому что с точки зрения потенциала он просто огромен. И это в обычном боевике, отнюдь не в эпике.

Итак, третья книга. Харлан, родная планета главного героя. В отличии от первых двух книг здесь нет очевидного поджанра (в первой был детектив, во второй — военная фантастика), вместо этого довольно запутанное многообразие разных группировок власти, организованной преступности, революционных движений и личных переживаний героев. Своего рода экскурсия по разным примечательным уголкам планеты. Заодно очередной, куда более глубокий чем ранее, внутренний кризис главного героя, усугубляющийся более чем буквальным столкновением с собственным прошлым. Тема возвращения прошлого (в самом широком смысле), многообразия веры, противоречивых итогов революционных движений. Сплошные сомнения и целый парад разных точек зрения. При всем при этом книга не теряет в экшене, а уж с количеством постельных сцен так вообще перебор. Сюжет довольно запутан, в него постоянно вмешиваются все новые и новые силы, из-за чего довольно сложно выделить главных антагонистов. События, в которых сошлись друг с другом слишком много заинтересованных сил. А в центре этого водоворота — девушка с несколькими личностями, некоторые из которых даже в виде призрака способны изменить соотношение сил на планете. А уж финал, не обошедшийся без развития марсианской темы, и вовсе впечатляет (все-таки насколько грамотно и эмоционально точно всё реализовано в книге по сравнению со вторым сезоном экранизации). Впечатляют перспективы изменившихся «правил игры», равно как и финальная толика надежды для героев на новую, лучшую попытку всё изменить.

Трилогия имеет хороший эмоциональный финал, но он в значительной степени открыт, а многообразие мира подразумевает возможность для новых возвращений. В любом случае, это были интересные истории, и я не против когда-нибудь к ним вернуться (если автору найдется, что рассказать нового о героях и мире).

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошее дело кинотрейлеры!

Посмотрел случайно трейлер ко второму сезону Видоизмененного углерода и понял, что Нетфликсы экранизируют третий роман, а не второй (сбылась мечта Manowar76:). Пришлось срочно читать роман любимого автора, оставленный «на сладкое». Конечно, ни секунды не пожалел.

КМК могучесть этого романа, прежде всего, в его многожанровости. Начинается все с приключений в Текитамуре, и это такой хардовый киберпанк со всеми его фишечками и стилистическими изысками, будто читаешь лучшие страницы Уильяма Гибсона. Приключения на Новом Хоккайдо это такой драйвовый постап, который заставил меня сильно заностольгировать по «Обитаемому острову» Стругацких. Потом история резко сворачивает на дорогу политического романа, а заканчивается все боевиком в стиле 1980-х. И каждый раз автор виртуозно жонглирует стилями и манерой подачи материала. И все это уложено на мощную ховерподушку изощренного детектива, причем не нуара, а фантастического детектива чуть ли не по заветам дедушки Азимова.

А еще толпа харизматичнейших персонажей от бандитов до олигархов. И в главной роли наемный убийца, которому доставляет животную радость массовые расправы над беспомощными гражданскими.

Плюс наконец раскрыта сущность пресловутого куэллизма. Оказалось, это перевернутый с ног на голову коммунизм. В основе борьба за вертикаль власти и последующее одаривание ею инертного населения. Тогда как в коммунизме главное — справедливое распределение ресурсов и выращивание с самых основ сетевого и правового гражданского общества. Тут у меня главная и едва ли не единственная претензия к Моргану. Ну да ладно. Зато он очень грамотно и точно описывает и анализирует империалистическую стадию олигархического капитализма. Ярко и наглядно показывает фальшивый блеск его гламурного фасада и сгнившее вонючее нутро смертельно больного социального организма.

Концовка у Моргана получилась несколько анекдотическая. В том смысле, что есть два выхода для спасения нашего общества — фантастический и реалистический. Морган склоняется ко второму, но от такого анекдота не смеяться, а пл-а-акать хочется.

Отдельную благодарность хочется выразить переводчику романа — Сергею Карпову. Он между прочим также переводчик и Дэвида Фостера Уоллеса, так что ему великолепно удалось передать все переливы и перескоки изощренного стиля Моргана. Читая, постоянно наслаждаешься самим текстом романа, а не только увлекаешься его сверхзакрученным сюжетом. Единственно чего не хватало, так это адекватной оригиналу обсценной лексики. Русские редакторы как всегда тщательно продезинфицировали текст книги, на обложке которой стоит маркер 18+.

Морган — замечательный автор, у которого каждая следующая книга оказывается лучше предыдущей. Читать последовательно его творения словно взбираться на новые прекрасные литературные высоты. С нетерпением жду знакомства с «Черным человеком».

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дочитываю «Пробужденные фурии». Роман тяжел, но интересен и сюжетными ходами, и персонажами, которые как всегда в изобилии окружают Ковача-сана. «Сломленные ангелы» мне понравились больше. Вторая книга какая-то более внятная что-ли...Но рецензия будет посвящена экранизации, если, конечно, таковую можно так назвать. Т.е. второму сезону Углерода. Второй книги нет (в сюжете), если не считать странную аллюзию на Таню Вардени в виде ИИ-археолога (ой, спойлер) И все, остальное больше похоже на третью часть. Но именно похожа, даже, я бы осмелился сказать, чрезвычайно отдаленными намёками/мазками похожа. Одна сплошная сценарная отсебятина самого низкопробного пошиба, черт побери! После просмотра 2 сезона остается гадкое чувство, что тебе, э-э, некоторым образом нае...и. Не обманули, а именно так! На сколько 1 сезон был и стилизационно, и сюжетно похож на книгу, настолько же сезон 2 представляет из себя совершенно невнятную хрень, которая так хочет понравится всем (голливудским) зрителям, что вызывает стойкое желание произнести сакраментальное: где мой парабеллум! Огромное место уделено гостиничному ИИ и его отношениям!? с ИИ-архелогом. (Видимо образ обаяшки Отеля так приглянулся сценаристам, что они просто закусили удила и помчались в одном, только им понятном, направлении) Живая!!!??? и смертоносная Куэллкрист Фалконер в чернокожей оболочке мочит народ почем зря, Такеси постоянно получает по башке, попадает в плен, слаб и сентиментален. Будто не чрезвычайный посланник, а красна девица, проживающая первый срок. Орбитальники представляют собой сплошную сеть. По сериалу в небе висит фактически силовое поле марсиан с боевыми узлами, которыми, в итоге, смогла управлять!!!!???? Куэлл и уничтожала солдат протектората прямо на земле, в лесочке. Очень красиво снято, кстати... (Ой, ой сплошные спойлеры!!!). Короче говоря, за последнее время хуже экранизации и припомнить невозможно. И пусть каждый решает для себя смотреть или не смотреть представленную галиматью! Но это же Нетфликс, Карл!!!

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Добротный «крутой» фантастический боевик с элементами киберпанка.

После прочитанного с огромным удовольствием несколько лет назад романа «Видоизменённый углерод», следующий роман цикла «Сломанные ангелы» мне не пошёл, я бросил читать его в самом начале. А вот «Пробуждённые фурии» решил прочитать.

Действие романа происходит через приличный отрезок времени после событий «Видоизменённого углерода». Суперагент венгерский японец(или — японский венгр) Такеси Ковач давно покинул корпус посланников и занят реализацией бессмысленно кровавой мести членам одного религиозного культа. Такеси Ковач уже не совсем тот что в начале цикла, его поглощает мизантропия и депрессии, он утратил смысл своего длительного и почти бессмертного существования. Да-да, в период, в котором разворачивается действие романа, смена тел становится ещё более простым, хотя и очень дорогостоящим, процессом, доступным даже в полевых условиях. Да и люди уже зачастую называются не людьми а «оболочками». Оболочки можно выбирать в зависимости от предпочтений и рода деятельности(или хобби). Ими даже можно меняться ! Но суть мира остается всё та же — погоня за властью и наживой, интриги, коррупция, сплошные насилие, жестокость и предательство. В таком мире Ковач мотается по своей родной планете, спустя много лет как он её покинул. Он в постоянной войне со всеми на свете, вступает в кратковременные альянсы с различным персонажами, как с новыми знакомцами, так и со старыми, из своего прошлого. Ковач уже устал от этой бесконечной и не всегда понятной войны, однако как и в первом романе бодро и без комплексов трахает различные «оболочки» женского пола. Причём трахает как в «реале», так и в «виртуале».

Бешено несущиеся события и невероятные повороты сюжета порой трудно понять из за обрывочной подачи информации, а может из за того что я не прочитал второй роман цикла. Многочисленные флэшбэки не сильно помогают создать целостную картину прошлого и настоящего. Так же автор наполнил книгу массой размышлений о различных психологических, социальных и политических аспектах мира, в котором живут «оболочки». Некоторые мысли даже показались мне интересными.

Но это всё здорово увеличивает объём романа и периодически сбивает темп повествования. Многообещающая и интригующая сюжетная линия клона Ковача показалась мне очень слабо реализованной и даже лишней. Прочих недостатков предостаточно, но это издержки жанра и не слишком портят общее восприятие романа. Перевод хорош, но должен отметить своеобразное усиление «русификации» романа зашкаливающим количеством возгласов «А», «Ага» и «сука» в диалогах «оболочек» будущего.

В целом роман — достойное продолжение цикла, заключением цикла его трудно назвать из-за открытого финала.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Заключительный роман трилогии по духу ближе ко второму тому, нежели к первому. Здесь снова боевая фантастика, а не нуарный киберпанк-детектив, но это не минус. Вышел удачнее «Сломленных Ангелов», от ряда недостатков автору удалось избавиться.

Есть возможный задел на продолжение — в мире новые технолгии и открытия принесут перемены сравнимые с распространение технологии оцифровки и загрузки сознания. Может еще увидим.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх