Лоис Макмастер Буджолд «Священная охота»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределенное время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Внезапное убийство сосланного полубезумного принца, совершенное, по официальной версии, юной девой благородной крови, — искра, от которой может вспыхнуть пожар хаоса и междоусобицы Домов, равно претендующих на право наследовать корону умирающего монарха. Предотвратить это можно, только найдя ИСТИННОГО убийцу принца.
И тогда в замок из столицы отправляется с тайной миссией лорд Ингри кин Волфклиф...
Входит в:
— цикл «Шалион»
Номинации на премии:
номинант |
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2005 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 10-е место | |
номинант |
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 2006 // Мифопоэтическая премия за произведение для взрослых | |
номинант |
Локус / Locus Award, 2006 // Роман фэнтези | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книги — Лучшее зарубежное фэнтези |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pontifexmaximus, 16 июля 2012 г.
Изощренность, с которой Буджолд плетет паутину своих сюжетов, заслуживает всяческого одобрения. Такая изощренность прежде была, пожалуй, только у некоторых британских мастеров детективного жанра, которые помещали труп в запертую изнутри комнату, сводили количество подозреваемых до человек семи-восьми, а затем запутывали читателя до полного изнеможения, чтобы в финале сразить его простым и элегантным решением сложной проблемы...
И « Священная охота», видимо, как раз такое произведение, только проблемы связаны с весьма изощренной магией и не менее хитрой теологией, среди подозреваемых не только люди, но и боги, демоны, духи животных, призраки погибших воинов. Вдобавок, все сопряжено с решением довольно заковыристых этических задач...
Главный герой — Ингри кин Волфклифф тоже представляет для читателя определенную проблему. Это вам не рыцарь без страха и упрека в белом плаще. А такой весьма противный тип : лишенный наследства отпрыск знатного рода, выполняющий массу грязных поручений местного аналога кардинала Ришелье, циничный и безжалостный, склонный к интригам и манипулированию людьми, настолько нахальный, что спорит даже с богами. А все дело в том, что внутри лорда Ингри живет дух волка, все считают лорда Ингри чудовищем, сам он себя тоже считает чудовищем, ну и ведет себя соответственно. А начальство вынуждено его терпеть, ибо чудовище весьма эффективно действует на разных кривых тропинках, куда порядочные люди не суют свой нос...
Но к моменту развязки ( очень неожиданной развязки) вы начнете любить это чудовище. В том числе, благодаря его умению сражаться не только мечом, но и словом. То, что кому-то кажется размусоливанием на несколько страниц, вовсе и не диалоги для заполнения объема, а форменные словесные поединки, фехтование ложью, полуправдой, недомолвками, псевдооговорками, намеками. И даже чистой воды правда без всякого изъяна оказывается очень опасным оружием...
kuzzy, 26 марта 2013 г.
Я, как и все поклонники Лоис Буджолд, на первое место ставлю её научно-фантастическую серию о Форкосиганах. Из фэнтези – Шалионский цикл Мне «Священная охота» понравилась. Герои, психологически достоверные, с прячущимися у них в душах священными животными – волком, леопардом, конем. Тщательно прописанный средневековый мир с королями и принцами, воинами, магами и благородными девами, с более чем оригинальной религией, магией и предсказаньями. И типично буджолдовское построение сюжета. Событие, с которого начинается роман – убийство полубезумного принца благородной девой (леди Йядой) и расследование его главным героем лордом Ингри кин Волфклифом (у другого автора этого хватило бы на целый средненький роман), у Буджолд лишь первый камешек, с которого начинается неостановимая лавина событий, в которую оказываются втянуты герои. Лавина событий, стремительно набирая мощь, катится к финалу, который одновременно и непредсказуем (во всяком случае для меня) и логически выверен.
Yazewa, 17 июня 2010 г.
Тщательно, подробно, убедительно созданная система взаимоотношения людей и богов, душ человеческих и звериных. Весьма занятна эта система, особенно, когда люди позволяют себе спорить и шутить с богами, а те в ответ позволяют себе совсем «небожественное» поведение.
Вся финальная картина, происходившая в мертвом лесу, показалась мне очень кинематографичной. Во всяком случае, я ее практически реально видела, даже в подробностях. Но в целом сюжет вряд ли мог бы стать фильмом: слишком многое значат переживания и мысли героев, которые автор описывает вполне натуралистично.
Мне было интересно. Не показалось ни скучно, ни нудно, ни неглубоко. Мои ожидания вполне оправдались...
dimon1979, 7 августа 2011 г.
Последний том цикла «Шалион», в этом романе Буджолд наконец-то вспомнила о том, что главными героями могут быть и мужчины, хотя это и не спасло книгу от присущих автору ненужных подробностей, но немного оживило повествование и придало ему больше твердости и избавило от высокопарного романтизма.
Древнее проклятье, которому уже около 400 лет, теперь потомкам участников событий предстоит на себе испытать то, с чем столкнулись их предки в мрачном лесу и попытаться помочь тем, для кого еще можно что-то сделать. В этой книге участниками событий будут абсолютно новые персонажи и старых знакомых мы не встретим вовсе, да и место происходящих событий будет довольно далеко от Шалиона.
Если первые две книги были чересчур насыщенны описаниями природы, нарядов, приемов пищи и другими очень интересными событиями, то эта часть трилогии будет больше рассказывать о магии и религии, будет много теологических споров и попыток узнать, как и на кого действует магия этого мира.
Я очень рад, что закончил читать всю трилогию, так как подобные книги совсем не в моем вкусе и домучивать приходилось только из упрямства, никакого удовольствия от чтения я не испытывал. Очень хочется верить, «Барраяр» этого же автора окажется намного интереснее и читать его будет в удовольствие.
Kimsky, 9 января 2009 г.
Лучшая демонстрация того, что не следует писателю оставаться в мире, о котром не знаешь, что и писать. С великолепным «проклятием Шалиона» — никакого сравнения. Какие-то совершеноо посторонние люди занимаются не вполне понятными и постронними делами. Камера наблюдения за обстановкой на улице — с редкими аудиокомментариями — ничего больше.
zarya, 25 февраля 2008 г.
Похоже, сущность субординации и отношений в сословном обществе в голове у Буджолд решительно не укладываются — Ингри ведёт себя с вышестоящими почти так же нахально, как Майлз, хотя в отличие от того не имеет ни императора в друзьях детства, ни папы — премьер-министра. По сравнению с двумя предыдущими книгами роман несколько облегчённый, но в целом неплохой.
alija, 2 февраля 2008 г.
Книга неплохая вобщем-то, но, на мой взгляд, в ней магии больше чем сысла и сюжета. Хотя на явно лучше предыдущего Паладина Душ, но до Проклятия Шалиона также явно не дотягивает.
Nog, 3 октября 2006 г.
Далеко не лучшая книга Буджолд. То идет размусоливание на несколько десятков страниц, то за пару листов какого-то сумбура все едва ли не переворачивается с ног на голову. Если покопаться поглубже, то все оказывается завязано довольно интересно, но читать трудно, а временами попросту скучно.