FantLab ru

Дмитрий Глуховский «Метро 2034»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.58
Оценок:
3161
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2034

Роман, год; цикл «МЕТРО»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 135
Аннотация:

Действие романа «Метро 2034» разворачивается во вселенной, описанной в первой части дилогии, но прямым продолжением первого романа не является.

Весь мир разрушен ядерной войной. Остатки человечества коротают последние дни в бункерах и бомбоубежищах, самое большое из которых — Московский Метрополитен... Все те, кто оказался в нем, когда на столицу падали боеголовки ракет, спаслись. Для уцелевших после Судного дня метро стало новым Ноевым ковчегом. Поверхность планеты заражена радиацией и населена чудовищами. Отныне жизнь возможна только под землей. Станции превратились в города-государства, а в туннелях властвует тьма и страх. Жители Севастопольской — маленькой подземной Спарты, ценой невероятных усилий выживают на своей станции и обороняют ее.

Но однажды Севастопольская оказывается отрезана от большого метро, и всем ее обитателям грозит страшная гибель. Чтобы спасти людей, нужен настоящий герой.

Примечание:

Книга вышла 10 марта 2009 года.

На сайте проекта роман выкладывается по-главно (полностью роман должен быть выложен к маю 2009 года) — www.m2034.ru.

Как и первая книга — главы (но пока не все) на сайте сопровождены соундтреками, для более полного погружения в атмосферу мира.


В произведение входит:

7.35 (109)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «МЕТРО»

— журнал «Смена № 4, 2009», 2009 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 282

Активный словарный запас: высокий (3101 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 24%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшая отечественная фантастика

Похожие произведения:

 

 


Метро 2034
2009 г.
Метро 2034
2009 г.
Метро 2034
2009 г.
Метро 2033. Метро 2034. Коллекция
2013 г.
Метро 2034
2015 г.
Метро
2017 г.
Метро
2017 г.
Метро 2034
2019 г.
Метро
2019 г.

Периодика:

Смена № 4 (1734), апрель 2009
2009 г.

Аудиокниги:

Метро 2034
2009 г.
Метро 2034
2010 г.
Metro 2034
2014 г.
(английский)
Metro 2034
2014 г.
(английский)
Metro 2034
2016 г.
(немецкий)
Trylogia: Metro 2033/2034/2035
2017 г.
(польский)
Metro 2034
2018 г.
(чешский)
Metro 2034
2019 г.
(польский)
Métro 2034
2020 г.
(французский)
Метро 2034
2022 г.
(болгарский)

Электронные издания:

Метро 2034
2009 г.
Метро 2034
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Metro 2034
2009 г.
(сербский)
Metro 2034
2009 г.
(немецкий)
Метро 2034
2010 г.
(болгарский)
Metro 2034
2010 г.
(испанский)
Metro 2034
2010 г.
(польский)
Métro 2034
2011 г.
(французский)
Metró 2034
2011 г.
(венгерский)
Metro 2034
2011 г.
(шведский)
Metro 2034
2011 г.
(итальянский)
메트로 2034
2011 г.
(корейский)
Metro 2034
2011 г.
(словацкий)
Metro 2034
2011 г.
(чешский)
Metro 2034
2012 г.
(греческий)
Metro 2034
2012 г.
(литовский)
Метро 2034
2012 г.
(болгарский)
地铁2034
2012 г.
(китайский)
Metro 2034
2012 г.
(шведский)
Metro 2034
2012 г.
(турецкий)
Metro 2034: forsvaret af Sevastopolskaja
2012 г.
(датский)
Metro 2034
2013 г.
(финский)
Metro 2034
2013 г.
(голландский)
Metro 2034
2014 г.
(английский)
Metro 2034
2014 г.
(испанский)
Metro 2034
2014 г.
(немецкий)
Metro 2034
2015 г.
(турецкий)
Metro 2034
2015 г.
(польский)
მეტრო 2034
2015 г.
(грузинский)
2034 مترو
2016 г.
(персидский)
Metro 2034
2016 г.
(норвежский)
Метро 2034
2016 г.
(болгарский)
Metro 2034
2016 г.
(польский)
Metro 2034
2016 г.
(норвежский)
Metro 2034
2016 г.
(английский)
Metro 2034
2016 г.
(английский)
Trylogia Metro: 2033/2034/2035
2016 г.
(польский)
Metro 2034
2016 г.
(итальянский)
Metro 2034
2017 г.
(французский)
Metro 2034
2018 г.
(греческий)
Metro 2034
2018 г.
(румынский)
Metro. Triloji
2019 г.
(турецкий)
Metró. A trilógia
2019 г.
(венгерский)
Metro. Trylogia
2019 г.
(польский)
Metro 2034
2019 г.
(испанский)
Metro. Die Trilogie
2019 г.
(немецкий)
Metro 2034
2020 г.
(эстонский)
Metro la trilogia
2020 г.
(итальянский)
Метро 2034
2020 г.
(украинский)
地铁2034
2021 г.
(китайский)
Metro 2034
2022 г.
(чешский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Метро 2034». Многие поклонники ждали продолжения первой книги, так как некоторые события остались без объяснения и хотелось узнать о судьбе героев.

К сожалению, это абсолютно новая история, не являющаяся продолжением предыдущей книги. И дело даже не в том, что это другая история, хотя и в прежних декорациях, это просто скучная книга. На мой взгляд, автор решил попробовать себя на другом поле и написал не очередной боевик о выживании остатков людей в метро, а грустную историю неразделённой любви. И это не шутка.

Вполне допускаю, что в этом произведении есть какие-то скрытые идеи, возможно даже умные и неординарные. Но стоит ли их искать? На мой взгляд, формат для этого выбран немного не тот. Нельзя смешать в одну кучу ценности из нашего времени и жалкие крохи оставшегося у жителей метро. Никогда не поверю, что в уничтоженном мире останутся романтики. Им просто невозможно выжить, любые чувства прекрасного будут уничтожены, как ненужный рудимент. То есть, перед нами не просто фантастическая история о мире после ядерной войны, но и ещё более фантастическая история неразделенной любви.

Блеклое продолжение, слабые персонажи, тусклый мир, унылые приключения. Это краткая характеристика прочитанного и общее описание происходящего в книге.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тягомотный боевичок.

Сюжет — отличное начало, стрельба, интрига, знакомый герой, прекрасные и атмосферные описания локаций. Но потом почему то начинается абсолютно невразумительная середина и к сожалению полностью провален конец. По непонятной мне причине автор вместо развлечения читателя решил продемонстрировать свое «глубокое» видения природы человека. И сделал это через излишне полное раскрытие персонажей, начав выдавать через их воспоминания и рассуждения какую то невразумительную кучу собственной рефлексии о природе сущего. При чем все настолько несуразно, смешно и не по делу, что становится сложно воспринимать книгу как коммерческий продукт предназначенный для продажи любителям приключений в декорациях пост-апа, чем по сути она и является.

Глуховский решил «давить драму» и полностью провалился. В результате ни любители легкого чтения ни любители драмы не получили того что они хотели. Получился недобоевик с бесконечными моральными страданиями. С глубиной понимания жизни достойной школьника-пятиклассника, со свойственным ему глуповатым пафосом и желанием поучать всех окружающих. Концовка просто несуразна.

Провал как он есть. Немного напомнило мне «Рейтар» Андрея Круза, но гораздо ниже уровнем.

3 из 10.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не был в восторге и от первой части, но была прочитана и оценена мною на твердые 7 баллов, почувствовал индивидуальную атмосферу. Вторая часть Метро-2034 откровенно не понравилась, неоднократно было желание отложить книгу, что случается со мною не так часто. Задумка неплохая. но читать было тягуче, нудно, с большим трудом пробирался по «рваным» лабиринтам текста. Ожидания не оправдались

Оценка: 5
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Считаю, что любая книга должна быть дочитана до конца. Иногда это позволяет раскрыть довольно неожиданные и интересные перипетии сюжета, идеи или впечатлить неожиданным финалом.

Вчера Судьба ниспослала на меня невероятное испытание под названием «Метро 2034». Будучи знакомым с серией и с первым романом, я знал, в принципе, что будет на страницах книги, но то, что меня ожидало на страницах нового творения Глуховского, полностью перевернуло моё представление о серии и о первой книге. О выводах, после прочтения книги, я напишу в конце комментария.

Теперь о прочитанном: После первых глав книги меня охватила невероятная тоска, но, помня ошибки первой книги (описания там так же были довольно надоедливы, но, по-крайней мере создавали атмосферу) я всё-таки надеялся, что вот-вот и начнётся самое интересное.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но после первого похода на Тульскую станцию меня прошиб лёгкий, неприятный озноб, когда Хантер, буквально на первых же страницах романа, приказал Гомеру: «Пошли назад». Далее шло краткое описание возвращения на станцию:«И пошли они назад, щли-щли, щли-щли и вот пришли назад». Нет, тут я не упомянул блокнот, который будучи прочитанным Гомером, полностью убил и без того, кое-как придуманную интригу романа и похоронил его.
Дальнейшее прочтение просто накрыло меня невероятной по своей силе депрессией.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
После того, как персонажи «шли-шли и опять пришли назад» и пустились опять в путь, случилось самое страшное — Хантер сказал второй раз фразу «Пошли назад».
Тут то я окончательно понял, что попал, но никуда не деться. Можно, конечно, отложить книгу в долгий ящик, но тогда я никогда не начну читать новую книгу, не прочитав эту (принцип, будь он неладен). Вытерев со лба холодный пот, я принялся читать дальше, уже понимая, что воскресный вечер окончательно испорчен, и ничто не сможет спасти его. К счастью, дальше роман представлял собой лишь набор слов и букв, лишённых какого-либо смысла и действия — сплошные воспоминания, словоблудие персонажей, «ходьба на месте» и вялое развитие чего-то, что даже отдалённо не напоминает сюжет. О финале. Если и была надежда на яркую концовку в книге, то и она не сбылась. Кульминация книги была всё так же предсказуема, с кучей слов и наличием воспоминаний там, где должна была быть драма, неожиданный поворот сюжета, идейный смысл всего творения, максимальный накал страстей, раскрытие персонажей и развязка. Ничего этого не было и в помине. Повествование так же не спеша текло, как началось с первой буквы книги «Г» (Глава) и закончилась последним знаком «.» (точка). В течении повествования были не большие всплески на электроэнцефалограмме жизни романа, но они скорее всего свидетельствовали о том, что пациент уже почти мёртв, и скоро санитары завернут его многострадальное тело в большой мешок и положат на полку в холодном помещении, для того, что бы в последствии закопать его по глубже в землю. И лишь иногда, хмурым ноябрьским воскресным вечером, с грустью вспоминать о попусту потраченной части жизни на эту книгу....

После прочтения этого произведения, я долго ещё сидел в кресле, соображая, закончилось моё страдание или нет, и потом несколько часов не верил своему счастью.

Резюме.

Плюсы: — симпатичные картинки после названия каждой главы; — до возвращения обратно со станции Тульская даже было не много интересно читать, по крайней мере надежда, что будет потом интересно, была.

Минусы: — в начале романа автор разрешил все интриги, дальнейшее чтение лишь перевод времени; — шаблонные персонажи, не раскрытые, не интересные, тупые и бездушные; — отсутствие сюжета как такового; — слабая, практически едва уловимая атмосфера; — полное не соответствие жанру, в котором издавались предыдущие книги серии (большинство, я думаю, стали читать эту книгу именно из-за жанра).

Вывод по творчеству Достоевского (зачеркнуто) Глуховского: в данном произведении автор показал довольно посредственный писательский талант и вскрыл истинное лицо первого романа (за это и единица, а не ноль) — автору тогда просто повезло, что книга стала популярна. Ну, или, ещё предположение: Глуховский решил заработать денег на популярности первой книги, подошел к работе очень халтурно.

Второй вариант предпочтительнее, поскольку он позволяет надеяться, что книги были прочитаны не зря, и, при трудолюбии и самоотдаче автора, его последующие книги войдут в российскую классику. Ну, а первые его книги будут читать, с содроганием, но будут, как пример раннего творчества великого российского писателя Дмитрия Глуховского, не канувшего в небытьё, вопреки прогнозам скептиков, как многие-многие другие российские авторы.

P.S. Глуховскому: «Не в деньгах счастье, Зин» (из к/ф «Бриллиантовая рука»)

Оценка: 1
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Человеческое сознание очень сложный и трудно изучаемый инструмент. С рождения и до самой смерти оно формируется за счёт нашего характера, опыта, учёбы и случая. Поэтому одни и те же явления или объекты зачастую находят в сознании разных людей диаметрально противоположные оценки. И хотя объективный мир на свете только один, наши сознания, будто кривые зеркала, искажают поступающую информацию, создавая уникальную для каждого человека картину мира. Во многом об этом, как мне кажется, и была написана первая часть авторской трилогии (из доверенных источников достоверно известно, что роман «Метро 2035» уже находится на стадии написания). «Метро 2033» при всей своей литературной примитивности и схожести с компьютерной игрой, выражало очень здравую идею о существовании самых разных мировоззрений и доктрин, и о том, что среди них нет ни одной, которую можно было бы назвать Универсальной. Каждая «философия» находит свою нишу и целевую аудиторию занимая своё место в экосистеме метро, и взаимодействую (иногда мирно, иногда агрессивно) с другими философскими течениями и их носителями. Этакое наглядное воплощение идеи мема Ричарда Докинза.

«Метро 2034», на мой взгляд, чисто с литературной точки зрения написано на порядок лучше предыдущей части. Да, интриг и квестов стало меньше, но сам язык — лучше, да и потом, книга не обязательно должна быть комиксом или компьютерной игрой, с крутыми виражами. Ситуация аналогична кинематографу: кто-то засыпает на любом менее динамичном фильме , чем «Мстители», а кому-то по нраву долгие, выдержанные и наполненные поисками глубокого смысла работы Тарковского. И не нужно никого ни в чём упрекать, как и насмехаться над зрителями иной категории: темпераменты, опыт, возраст и настроение у всех разные, и если Вам хочется поразмышлять над вопросами Бытия, а Вашему товарищу по нраву женские прелести и перестрелки, то пусть одному достанутся вопросы, а другому прелести и перестрелки — к чему нам лишние споры?

С точки зрения смысла, лично меня, «Метро 2034» подкупило размышлениями о природе человека, о том, что именно делает нас людьми, и что в конечном итоге является границей между человеком и зверем внутри него. Может быть Глуховский и не Жан-Поль Сартр, а с высоты глубинных философских познаний обитателей сайта его рассуждения кажутся пустыми и глупыми, но на меня, как на представителя рабоче-крестьянской молодежи, его суждения произвели огромное впечатление своей искренностью и простотой. Более того, у романа «Метро 2034» есть второй слой, который многие люди, разочарованные несовпадением ожиданий и реальности попросту не заметили, ибо по сути своей это притча о смысле человеческого существования. А главный герой, сказочник будущего Гомер, вознамерившийся создать Эпос, который вдохнет новую Жизнь в задыхающееся в потёмках метро человечество — ничто иное, как ретроспекция самого читателя, который как и всякий живущий на свете человек, должен отыскать свой Смысл Жизни, чтобы не задохнуться в рутине серых будней или, чего доброго, не превратиться в зверя, как это почти случилось с Хантером.

Резюме: не слушайте никого, в том числе и меня, и если в ваших планах на чтение стоит Глуховской — смело его читайте, а если не стоит — уверенно идите дальше своим Путём, на встречу собственному Смыслу.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая часть была ужасна. Но, вообще говоря, там было несколько интересных идей. Вот я и решил прочитать продолжение. А вдруг, вдруг автор исправится?

Не исправился. Невыносимо. Я даже готов снять обвинения по нескольким пунктам с первой книги. Это просто ужасно. Никогда не думал, что такую блёклую вещь может выпустить хоть кто-нибудь, даже книги издательства «Миллион пишущих обезьян» веселее. Жанр, кажется, потсапокалипсис, но у меня есть сомнения, потому что это больше походит на тысячелетний философский труд, написанный отшельником, который постиг смысл жизни, нирвану, а также создал теорию всего, а с господом богом он вообще по вечерам чай пьёт. Есть загвоздка. От всего этого только подача. Автор пытается философствовать, но выходит глупо и не убедительно. Пытается нагнать атмосферу, но всё выходит безумно скучно и затянуто. Если в первой части сюжет напоминал болото, то теперь, я даже не знаю, как это назвать. Нет таких слов, который бы выразили «динамичность» этого сюжета. Интрига и напряжённость. Пффф. Они стремятся даже не к нулю. И не к минус бесконечности. Он вышел за пределы комплексной плоскости и покоряет всё новые и новые вершины тоски и безвкусия. Когда я читал, мне было жаль, что нет такого языка, в котором есть несколько сотен синонимов и оттенков слова скука, ну, знаете, как у северных народов со словом снег. Метро 2034 заслужила бы их всех. Бывало я бросал книгу на середине, бывало бросал почти у самого конца, но никогда, нет не так, НИКОГДА не бросал на трети.

Безвкусно, глупо и чертовски скучно. Итог: неуд.

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга оказалась сильно другой. При сохранении антуража метро из первой книги, во второй стало больше людей и человечности.

Книга получилась не менее интересная и динамичная, чем первая, хотя такого ярко выраженного квеста в ней нет.

Станции моей родной серой ветки должны были сблизить меня с текстом. Но совсем мои станции людям стали недоступны и это вполне логично, что совсем неглубокие станции от Чертановской до Пражской оказались не очень пригодны для защиты от радиации. Хотя Севастопольская на самом деле не сильно глубже.

Неожиданно одним из главных героев становится Хантер, вроде бы погибший в той версии Метро 2033, которую я читал. Но с другой стороны об этом сказали чёрные Артёму, да ещё и во сне. К чёрным у меня доверия не возникло, так что тут противоречий, наверное, нет.

Параллельно с историей Хантера и его спутника Гомера мы знакомимся с девочкой подростком Сашей и её отцом. Причём у меня создалось ощущение, что по мере продвижения к финалу отбтивки в тексте получаются всё менее внятные и понять в какой момент мы переключились с одной истории на другую становится всё сложнее.

В книге намного меньше других людей, в смысле не главных героев. Или я на них меньше обращал внимания. Хотя по-прежнему, как и в первой книге, есть бессмысленные смерти рядом с главными героями,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как смерть Ахмеда.

Самым скучным для меня оказался Гомер. Вроде бы интересный персонаж, но жизнь которого осталась где-то в Москве до катастрофы. А теперь он пытается сделать вполне понятное и близкое мне дело. Оставить что-то бессмертное после себя и людей, которые его окружают. И мне очень нравится его идея, и рассуждения о людях, и его метания между тем, чтобы спасти всех от Хантера или идти с Хантером до конца. Но при этом эта часть текста, показалась мне не очень интересной. Скучновато.

Хантер. Вот тут получилось интересно. Он и в первой книге остался загадкой и в этой с ним было не скучно, хотя страшно. И только ближе к концу книги мы узнаём, кто такой Хантер и как он связан с Мельником.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но и получив информацию о секретном и закрытом обществе, куда входит Мельник и Хантер, мы с трудом пробиваемся сквозь сознание Хатера, чтобы узнать, что его похоже сломали чёрные. Сломали сильно, но не совсем.
И теперь сквозь сломанного Хантера, узнавшего всю тщетность существования людей метро, просыпается ещё более страшный беспощадный защитник Метро. И мне так и не удалось понять насколько Саша влияла на него и какие шансы у него были сделать из него человека.

Саша. Девочка, в которую сразу влюбляешься. Девочка, которой было даровано всего несколько дополнительных дней, чтобы цветок распустился. Девочка, которую отец научил любви и ценности человеческой жизни, переосмыслив свой опыт воина. За несколько дней в её жизни появляются два мужчины, из которых надо выбрать и она тянется к тому, кому она , как она считает нужна, вопреки потенциальному союзу с подходящей себе паре. Девочке, которая в одиночку против нескольких различных сил идёт к фантастической цели спасения людей.

И наконец, Леонид. Абсолютной чудесный персонаж. Он и плохой и хороший одновременно. Великий (для нынешнего метро) музыкант и великий сказочник. Мальчик-мажор которому всё можно, несмотря на проблемы с родителями. Он всё-время остаётся загадкой. Я верил почти в каждую сказку, рассказанную им о себе.

Концовка оказалась немного неожиданной, более трагичной чем хотелось, но открытой, позволяющей хотя бы кому-то из главных героев вернуться в следующих книгах.

В этой страшной обстановке идея, что испорченный мальчик Леонид соблазнит наивную девочку Сашу не выглядит как ужас-ужас-ужас, особенно с учётом других возможных перспектив и того варианта развития событий, что выбрал для ребят автор. Но вот как в бунинском Лёгком дыхании, как видно другого варианта развития быть и не могло.

Из того, что хотелось ещё отметить по сравнению с первой книгой появились новые способы прохода контроля на станции. Один силой, другой большим количеством пулек.

Есть ещё один герой в книге (в совсем параллельном сюжете на станции Тульская) — Артём. Но является ли Артём Попов, тем самым Артёмом пасныком Сухого из первой книги не ясно. Тем более, что про первого Артёма сказано, что он сошёл с ума, подлечился и женился.

Оценка: 8
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автору удалось поразить меня в самое сердце. После первого тома я не верил, что он сможет написать хуже. Автор доказал — для него нет ничего невозможного.

Понимаю, что за краткий слабомотивированный отзыв получу по шапке, но писать развернутое эссе на такую чушь выше моих сил. Скажу единственное — все то, что примирило меня с первым романом («родные» места, забавный финал, редкие проблески интересных характеров), во второй части даже между строк не появлялось. Конечно, поджанр постапа должен навевать тоску и безнадегу, но ведь не качеством же авторского текста!

Оценка: 2
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютно соглашусь с мнением большинства рецензентов, что книга получилась на порядок хуже первой части.

Сюжет тянет на небольшую повесть, или рассказ. Сюжет не эпичен как в Метро-2033, где мир большого метро, путешествия сталкеров на поверхность, запоминающиеся «библиотекари», интересные монстры и вроде разумные «черные».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Здесь все до банальности просто — эпидемия на станции «Тульская». И выбор — зачистить станцию или как-то вылечить людей!
И весь сюжет! Ну неужели нельзя придумать что-нибудь поинтереснее, хоть мутантов новых, хоть про черных развить тему, ведь они на контакт шли с остатками человечества...

Путешествия по метро тоже сокращены до нескольких станций серой ветки, и пары станций кольца и Ганзы.

Зато вместо интересного сюжета, новых приключений в книге полно занудных и примитивных размышлений старика Гомера, какая-то непонятная любовная линия, и воспоминаний этого Гомера о дожде, и вообще о том как оно было раньше. Вот эти раздумья и воспоминания Гомера и занимают большую часть объема книги.

А уж о потугах Гомера написать гениальную книгу, новый Эпос умирающего человечества, лучше было бы вообще не писать. Получилось графоманство в квадрате.

Оценка: 4
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Конечно, после «Метро 2033» я ожидала большего, и уж точно не совершенно иной истории. Если это заявленное продолжение, то почему настолько резкий поворот остался невидимым, как будто в антракте, когда зрители расползлись по театру, актеры продолжали играть за опущенным занавесом. Подмостки те же, а вот декорации и труппа обновлены. Ведущие актеры покинули сцену, остались доигрывать статисты. В этом представлении чуть меньше экшна, но больше поэтических ноток.

Возможно, если бы автор выбрал иной антураж и провел бы больше репетиций, спектакль умирающей подземки показался бы мне не таким пафосным, натянутым и местами размытым.

И вроде бы Глуховский пишет лучше, ближе к канонам, вот только при этом изюминку собственную он уже съел. Иногда проскальзывает крамольная мысль, что сценарий писал другой человек, приехавший из сериального Голливуда.

Поражение романа – его сюжетная линия, победа – мысли, высказываемые героями. Ох, не ту драму выбрал автор для героев, вместо того чтобы спрятаться за кулисой – забежал на арьерсцену, да там и заблудился. Уж лучше бы писал самостоятельный роман, а то замахнулся на слона, а в результате прибил муху…

P.S. Некоторые иллюстрации, а их в романе вагон и маленькая тележка, показались мне более харизматичными, нежели герои.

Оценка: 5
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Глуховский своим появлением взорвал любителей фантастики в целом, и поклонников постапокалипсиса в частности. Его «Метро 2033» либо превозносили, либо ругами. Каких-то промежуточных вариантов на моей памяти не было. Первое «Метро» обладала всеми необходимыми качествами атмосферной книги. Мрачный, разрушенный мир Москвы после непонятной катастрофы (именно непонятной), интересный мир самого метро с делениями на фракции, аномальные зоны и таинственных мутантов. И несмотря на то что сюжет был классическим квестом, книга читалась на ура. Затем Дмитрий как то затих, занялся радиовещанием, попутно выпустил «Сумерки» (говорят тоже хорошая книга, но я до нее пока не добрался). Все фанаты и поклонники ждали, что будет дальше. А дальше внезапно вышло ЭТО.

«Метро 2034», не продолжает сюжет первой книги, а рассказывает совершенно другую историю, хотя в ней и играет роль Хантер. Но при этом, книга на фоне первой части выглядит совершенно не вразумительной. Вместо нагнетания таинственно вокруг мира, автор открывает все карты. Была банальная ядерная война. Те, кто читал, помните мурашки по коже от сцены возле Кремля, или как страшно было читать про Библиотекарей? А сейчас все банально. Ну война, ну радиация, ну мутация. Аномальные пси-зоны к слову в этот сценарий вписываются с большим скрипом. Зато мутанты в самый раз. И Библиотекари, которых нет в новом Метро, уже не так страшны. Как то поблекла та атмосфера. Как то обыденнее стал мир. Как то скучнее.

Про героев и сюжет говорить собственно нет необходимости. Они картоны и вторичны. Все как один. Хантер непонятен, Гомер похож на юношу, в момент переходного возраста. Сюжет практически повторяет первую часть. Опять нависла опасность, опять надо идти. Но если впервой части, ты сопереживал героям. Пытался понять почему. То здесь все как то серо. Ну, идут, ну Ганза, ну не пускают. Ну, по подворотням. Скучно. Нет масштаба! Не веришь. Финальные сцены вообще вызывают какой-то нездоровый смех, как будто смотришь плохое кино, где актеры с серьезными минами играют полный бред.

Увы и ах, повтора не получилось. Книга неинтересна и скучна. Хочется верить, что Глуховский написал ее лишь под давлением фанатов и издательства, которое под шумок запустит межавторскую серию «Метро» (привет S.T.A.L.K.E.R.). Не хочется верить, что Дмитрий уже исписался. Рановато как-то для хорошего автора. Впереди у меня еще «Сумерки», просмотр «9» над переводом которого работал Глуховский и, есть такое мнение, новая книга автора.

Оценка: 3
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Что ещё?»

Вспоминая столь любимый автором романа вопрос, мне искренне хочется задать его самому Глуховскому.

Что ещё взбредет ему в голову и заставить «одарить» нас третьей частью? Какие ещё законы физики, химии, биологии, да даже банальной логики будут нарушены в угоду его фантазии или, скорее, безграмотности в данных вопросах?

А, впрочем, бог с ней, с химией и биологией. Нескончаемую вереницу ляпов и ошибок романа воспроизводили уже не раз. В конце концов, всё это, при особом желании и благодушном настроении, вполне можно списать на жанр и уникальное творческое видение автора. Не это важно.

Важны герои, соответствие их мыслей и действий заявленным образам. Важен сюжет и его динамика, умение автора удержать внимание читателя. Важно наличие четко выстроенной структуры и логики повествования, не позволяющей запутаться в потоке сознания писателя, в его изложенных на бумаге идеях и размышлениях. Существует немало аспектов, которые легко позволяют отличить качественное литературное произведение от творения рук графомана. Но озвучивать их все нет смысла, у меня возникли непримиримые разногласия ещё на первых двух.

Всё нижесказанное, разумеется, исключительно субъективное мнение, но для меня любой роман, в первую очередь – это герои. Герои могут быть отрицательными или положительными, отталкивающими или напротив, располагающими к себе. Но они должны быть живыми. По иронии судьбы сам Глуховский в «Метро 2034», в лице Гомера, долго и, признаться, довольно скучно пытается найти способ создания правдоподобных, живых героев книги. Получилось ли это у Гомера остаётся неизвестным, но Глуховский явно сплоховал.

Ну не может мужчина преклонных лет, потерявший семью в сознательном возрасте, и, судя по всему довольно образованный, рассуждать как неопытный юнец! Что за мальчишеское раболепство перед «страшно загадочным и суровым бригадиром», что за попытки пофилософствовать с 17-ней девушкой, которая всю жизнь провела в изоляции и знания о жизни которой ограничиваются парой десятков книг и общением с 1 человеком. В конце концов, откуда такая прыть? Я понимаю — вдохновение, мечта жизни и всё-такое, но годы всё равно должны давать о себе знать! А он как бойкий мальчуган не ведает ни голода, ни усталости.

Да чего уж там, я вообще не заметила практически никакой разницы между Артёмом из первой части и Гомером из второй. Характер рассуждений практически идентичный, оба одержимы идеей фикс, правда у юноши на первом месте стоит спасение мира, а Гомер помешан но своей книге, но это не мешает обоим с утра до вечера твердить о собственной избранности. Оба героя ведут себя как неопытные, наивные, безвольные подростки, и если Артёму это ещё можно простить, ссылаясь на возраст, то к пенсионеру возникают серьёзные вопросы.

По правде сказать, тут к каждому персонажу возникают серьёзные вопросы, которые очень быстро сменяются полнейшим недоумением, не покидающим читателей до последней страницы.

Про сюжет я даже не буду заикаться, а то мой опус и так грозит превратиться в эпопею, а это слишком благодатная почва для возмущений.

Читать или не читать — вопрос индивидуальный. Справедливости ради следует отметить, что пара-тройка любопытных моментов в книге всё-таки были, но совесть не позволяет мне поставить оценку выше, чем….

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень ждал продолжения первого «Метро». Знал, конечно, что последующие книги в большинстве случаев хуже первых, но все же... Сначала я начал слушать аудио книгу. И так это показалось скучно, что я то засыпал на середине главы, то отвлекался и терял нить повествования. Так и не дослушал.

Через пол-года начал читать роман. Дочитал до конца, но по-сравнению с первой книгой, от которой я был в восхищении, «Метро 2034» для меня сильно проигрывает.

Первая книга очень атмосферная, динамичная. Порой страшная, порой смешная. Но всегда захватывающая, увлекательная. Во втором романе этого я не нашёл. Нет, это неплохая книга, особенно, если не сравнивать её с первой. Но главные герои уже не те, мне не хватало Артёма. Очень много философских рассуждений, герои чересчур много размышляют и рассуждают. А я ждал от романа, в первую очередь, развлекательности.

Задумка и сюжет мне, все-таки, понравились. Опять путешествие через все метро за спасением станции, но, как-то реализован он плохо. Вроде бы, похожие книги, но от первой я не мог оторваться, а сквозь «Метро2034» продирался с трудом.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что можно ждать от продолжения знаменитого бестселлера «Метро 2033» Зубодробительного сюжета, погонь, драйва? Или все же философских изысканий и драмы?

Нет!

Буквально вчера я закончил читать то самое продолжение летописи Московского метрополитена. Итак, «Метро 2034».

Раскрывать сюжет, я считаю кощюнством и неблагодарным делом, поскольку убью интерес к данному произведению. Одно могу сказать точно, старые герои из преведущего романа будут, хоть и не все.

«Метро 2034» мне понравилась своей историей любви. Заставило напомнить о чем-то таком, чему я не в силах дать определения.

Автор особое внимание уделил отношениям героев и философской составляющей. Неторопливо разворачивающийся сюжет, скорее наводил скуку, нежели будоражил воображение.

Вобщем произведение достойное, читается легко и непринужденно, как будто смотришь хороший фильм, однако сюжет остаётся желать лучшего.

Но самое главное, у Дмитрия получилось рассказать историю интересно, что этот маленький недостаток почти незаметен.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга продолжение Метро 2033 и продолжение и нет. Более «драйвовая» 2033 опережает по скорости развития сюжета и отстаёт по смыслу от 2034. В этом произведении автор больше времени отвёл самокопанию героев и меньше отдал на откуп «боевику». Книга глубже, серьёзнее предыдущей, эмоциональнее. Она может не понравится любителям чтива типа «пошёл туда-то за тем-то, убил по дороге столько-то и наконец нашёл» — она не такая, она взрослее.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх