fantlab ru

Йен Макдональд «Новая Луна»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.23
Оценок:
460
Моя оценка:
-

подробнее

Новая Луна

Luna: New Moon

Роман, год; цикл «Луна»

Аннотация:

Луна хочет тебя убить, и у нее есть тысячи способов добиться своего. Вакуум, радиация, удушающая пыль, слабеющие кости… Луна — новое государство, где нет законов, но есть бесконечные договоренности, где за воздух и информацию постоянно надо платить, и всем правят пять Драконов — пять индустриальных кланов. Между ними давно поделены сферы, каждый занимается своим делом, но основатели кланов стареют, их смерть уже близка, и между многочисленными наследниками развязывается жестокая борьба за новые сферы. Адриане Корте восемьдесят. Ее семья управляет корпорацией «Корта Элиу». Компания выжила в жестоких корпоративных войнах, но приобрела немало врагов. И теперь, когда с таким трудом завоеванный мир начинает трещать по швам, дети Адрианы должны спасти империю матери от развала… а еще от самих себя. Так начинается один из самых масштабных научно-фантастических романов последних лет, эпическая сага об интригах, предательствах и мести в зримом, жестоком, неожиданном и потрясающе реалистичном мире будущего.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Рассказ «The Fifth Dragon» вошёл в состав романа в слегка изменённом виде.



В произведение входит:


7.73 (11)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Луна»


Награды и премии:


лауреат
Gaylactic Spectrum Award, 2016 // Лучший роман

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2017 // Книги — Научная фантастика года

Номинации на премии:


номинант
Планетарная премия / Planetary Awards, 2015 // Роман

номинант
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 2016 // Роман

номинант
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 2016 // Лучший НФ-роман

номинант
Премия журнала «Nowa Fantastyka» / Nagrody «Nowej Fantastyki», Za rok 2016 // Книга года (Великобритания)

номинант
Европейская премия «Утопиалии» / Европейская премия «Страна Луары» / Prix Utopiales européen / Prix Européen Utopiales des Pays de la Loire, 2017 // Лучший роман (Великобритания)

номинант
Планета НФ - премия блогеров / Le Prix Planète-SF des Blogueurs, 2017 // Лучшая книга года (Великобритания)

номинант
Премия «505 по Кельвину» / Premios Kelvin 505, 2017 // Переводной роман (Великобритания)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2017 // Книга года

номинант
Премия Курда Лассвица / Kurd-Laßwitz-Preis, 2018 // Лучший зарубежный роман (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Н. Осояну (1)

Новая Луна
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  44  ] +

Ссылка на сообщение ,

Йен Макдональд, «Новая Луна» / «Luna: New Moon»

Первая часть трилогии «Луна»

В цикл также входят:

- рассказ «The Fifth Dragon»

- рассказ «The Falls»

- роман (вторая часть трилогии) «Luna: Wolf Moon» (опубликован в марте 2017 г.)

Начало XXII века. Земля превратилась в весьма неуютное местечко: тем, кого не пугают климатические перемены и природные катаклизмы, социальные, экономические и политические кризисы, истощение ресурсов и т.д., и т.п., она способна предложить разнообразные пандемии новых болезней, от которых нет лекарств. Точнее, лекарства есть, но стоят так дорого, что никакая разновидность честного труда не позволит собрать необходимую сумму: в этом «прекрасном» новом мире всю более-менее важную и хорошо оплачиваемую работу делают роботы, а большинству людей достаются жалкие крохи, которые можно заработать в сфере обслуживания или в тех редких областях, где ручной труд в силу каких-то особых причин ещё ценится. Но их мало, очень мало, и если ты, к примеру, собачий парикмахер, гадалка или массажист, то собрать деньги на лекарство от абсолютно-резистентного туберкулёза тебе не суждено. По большому счёту, для тех, кто оказался в трудной ситуации или ещё не забросил мечты о финансовом благополучии и успехе, есть всего одна дорога.

На Луну.

Ведь именно на Луне теперь происходит всё важное и интересное. Именно там крутятся большие деньги, и Пять Драконов — пять самых влиятельных корпораций в мировой экономике — умножают своё состояние каждую секунду, попутно кусая друг друга, проверяя на прочность и выясняя, не удастся ли отгрызть заклятому другу какую-нибудь конечность. Луна — полая сфера, наполненная людьми, ресурсами и деньгами. Луна — террариум и банка с пауками. Если вы считали, что Луна — суровая хозяйка, то забудьте.

Луна — безжалостная психопатка, которая знает тысячу способов, чтобы убить тебя.

Сперва может показаться, что люди обустроились на спутнике Земли с комфортом: низкая сила тяжести позволила воплотить в жизнь самые замысловатые инженерные фантазии в виде цилиндрических ферм-аграриев, снабжающих пропитанием полтора миллиона человек, и городов с искусственными небесами и тремя временными зонами в каждом. Ещё можно упомянуть фамильяров-ИИ, вездесущие принтеры, способные напечатать что угодно, и крылья. Да, в лунных городах можно летать. Но не забываем о деньгах: в отличие от Земли, Луна — полностью искусственная среда, и в ней попросту не может быть ничего бесплатного. Поэтому каждый лунный житель платит за каждый вдох, а ещё — за воду, углерод и данные. Чиб-имплант посылает на линзу на правом глазу сведения о состоянии банковского счёта, ежесекундно напоминая о том, что Луна… ну, вы поняли.

В распоряжении нового иммигранта — Джо Лунника или Лунницы на местном жаргоне — есть небольшой кредит и физическая сила, приобретённая под воздействием земной гравитации. Этим капиталом необходимо распорядиться с умом и осторожностью, помня ещё одну особенность Луны: здесь нет законов, только договоры (но при этом есть и судьи, и адвокаты). Одна неосторожная электронная подпись — и ты скован по рукам и ногам кабальной сделкой, которая позволит разве что дышать вполсилы. Цитируя песню, которую обожает один из персонажей, «é o fundo do poço, é o fim do caminho»*. Как нетрудно заметить, бежать с Луны некуда.

Разве что повезёт, и ты свяжешь свою судьбу с кем-то из Пяти Драконов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Именно это и произошло с Мариной Кальцаге, одной из героинь романа Йена Макдональда «Новая Луна». Назвать её «главной» нельзя, поскольку таких героев в «Новой Луне» очень много: приготовьтесь к полифонии голосов, к разнообразию судеб, к жизненным философиям, совершенно непохожим друг на друга. Однако проще всего — по крайней мере, сперва — отождествить себя именно с Мариной, поскольку она попала на Луну всего-то несколько месяцев назад и ещё продолжает открывать для себя этот причудливый и жутковатый мир, который взял у Земли всё необходимое, но каким-то странным образом оказался на неё совершенно не похож.

Драконом, в результате стечения обстоятельств обратившим внимание на Марину, станет корпорация «Корта Элиу», основанная около пятидесяти лет назад бразильянкой Адрианой Корта. Адриана оказалась первой, кому пришло в голову добывать на Луне гелий-3 (сырьё для термоядерных реакторов), и она разбогатела, ценой немалых усилий и жертв воплотив свою идею в жизнь. Теперь Адриане под восемьдесят, и по всей Земле огни горят благодаря «Корта Элиу», но жизнь матриарха, её детей и внуков по-прежнему полна опасностей. Корта — самая молодая из главных лунных корпораций, и надменных бразильцев по-прежнему называют «выскочками, разбогатевшими жуликами, ухмыляющимися убийцами, ковбоями-кариока» (правда, не в лицо). Прочие Драконы — Суни, Асамоа, Маккензи и Воронцовы — по-разному строят отношения с «выходцами из фавел», и «Корта Элиу» уже случалось в прошлом оказываться в состоянии войны.

Казалось бы, чего и кого может бояться тот, чей банковский счёт на линзе в правом глазу всегда отображается в золоте и прирастает быстрее, чем убывает? Тот, кто владеет бесконечно важным ресурсом, развитыми технологиями и армией людей, которые служат не только за деньги, но и за идею? Снова напомню: Луна знает тысячу способов убийства, и даже Дракон здесь может если не погибнуть, то в один миг превратиться в попрошайку.

История, которую предлагает читателям Йен Макдональд, отчасти напоминает «Крёстного отца», отчасти — «Игру престолов». Собственно, «Игрой престолов в космосе» её уже успели назвать очень многие, и в том, что касается замысловатых политических интриг, жестокости и натурализма сходство действительно есть — так что остаётся лишь надеяться, что автор не станет следовать примеру Мартина в другом аспекте и уложится в обещанные три тома. Ещё, разумеется, нельзя не вспомнить роман Роберта Хайнлайна «Луна — суровая хозяйка». Но писательский стиль Макдональда настолько своеобразен, что дальше отдельных аллюзий или деталей сходство не идёт — такой Луны вы ещё не видели.

Ведь помимо интриг, лунных технологий, быта, Четырёх Базисов (воздуха, воды, углерода и данных) и уже упомянутой лунной экономики в романе описаны и другие стороны лунного общества — культура, религия, мифология… На Луне всё, что было привезено с Земли, перемешалось и переплелось друг с другом, породило новые образы и формы вроде двуликой Лунной Мадонны или волков-оборотней, которые меняются сообразно растущей и убывающей Земле, а также новые ритуалы вроде Долгого Бега. Здешний язык, упрощённый английский, вобрал в себя множество слов из других языков, на которых говорили иммигранты. Здешний закон един для всех, и заключается он в том, что не существует ни законов, ни правил (кстати, к гендерной самоидентификации и сексуальной жизни персонажей это тоже относится).

«Лунный цикл» — история семейства Корта и всех, кто так или иначе оказался с ним связан, поэтому читателю следует приготовиться к бурному потоку событий и обилию действующих лиц с разнообразными судьбами и личными драмами (обратите внимание на внушительный список, предваряющий текст «Новой Луны»). Для любителей многотомных масштабных саг это вряд ли станет проблемой, но даже их хочу предупредить: ввиду относительно небольшого объёма романа, плотность повествования очень высока, и она поначалу может огорошить даже самого опытного читателя. Поразительно, что упомянутая плотность не помешала автору наделить каждого героя этого представления, переполненного шекспировскими страстями, собственным голосом, непохожим на все прочие. Ещё раз хочу акцентировать внимание на том, что книга способна шокировать, а ещё, зная предпочтения некоторых читателей, должна упомянуть и о том, что в бОльшей части романа повествование идёт в настоящем времени.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кроме того, промежуточный финал заставит вас кусать локти в ожидании продолжения.

Конечно, решение взяться за новый цикл — не всегда простое. Но если не рискнёте, то не узнаете, как выглядит изображение Лунной Мадонны и зачем Марина и Карлиньос Корта мчались во весь опор на лунных байках через Море Змеи. Лукас Корта не научит вас понимать босанову и вы не познаете сладостную горечь саудади. Адриана и Ариэль Корта не продемонстрируют вам безупречно женственные и элегантные наряды по последней лунной моде (которая, так уж вышло, копирует моду 50-х — блистательный «нью лук»). Рафа Корта не поделится с вами рецептом изобретённого им коктейля под названием «голубая луна», и ещё много всего не произойдёт…

Вы предупреждены: эта история безжалостна, как сама Луна.

Но, как и Луна, она щедро вознаградит тех, кто осмелится её покорить.

===

*Приведённая цитата на португальском языке — из любимой песни Адрианы Корта «Águas de Março» / «Мартовские воды», и переводится она так: «Это дно колодца, это конец дороги» — то есть, это ситуация, хуже которой просто ничего не может быть.

Оценка: 10
– [  38  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фирменный рецепт от Йена Макдональда по написанию романа о Луне:

Берешь чуток Хайнлайна

И геев лобызанья,

Мешочек лунной пыли

И всякой пошлой гнили,

Охапку слов — роман готов!

«Шум и цвет, выпивка и смех, ругательства и секс. Это, подумала я, и есть Луна» — к сожалению, эти слова Адриана Корта (одна из главных героинь) произносит только когда роман далеко переваливает за середину. А это ни много ни мало — исчерпывающая характеристика всего произведения и ее следовало бы вынести в аннотацию, дабы не вводить в заблуждение уважаемых читателей, ведь вместо sci-fi романа здесь нас ждет дешевая порнография, перемежающаяся дешевенькими мафиозными разборками. Впрочем, когда уже на второй книге встречаешь слово «минет» (звучащее из уст одного подростка в отношении другого) — то чего же хорошего можно ожидать от книги? И дело даже не в сексуальной ориентации, а в том, как это подано: бывает красивая эротика, а бывает вульгарная пошлятина, и автор питает какую-то больную страсть именно к последней, и именно поэтому здесь бабушка, исповедываясь, рассказывает о своих сексуальных утехах или же досконально описывается коитус между двумя мальчиками.

И все же хотелось верить, что в итоге книга будет такой, какой она представлена в восторженных отзывах, но, увы. Первую сотню страниц приходится буквально продираться через хитросплетения фамилий и родственных связей, но пошлости становится лишь больше, а фантастики — меньше: персонажи здесь либо сношаются, либо ведут одни и те же, повторяющиеся диалоги, либо рассекают туда-сюда по лунным городам (или все это происходит одновременно). На протяжении всей книги действие перескакивает с одного персонажа на другого, отчего повествование получается дерганным и скучным, а «семейные» разборки длящиеся на протяжении всего романа просто утомляют, следить за ними и переживать просто неинтересно. Только на последних 30-40 страницах действие вдруг оживает (и — о чудо! — никаких семяизвержений), но, конечно же, это не приносит никакого спасения. Вот и получается, что если откинуть сношения да перемещения, от всего произведения только и останется что пара-тройка интересных научных нововведений и технологий.

Но самое обидное, наверное, то, как Макдональд извратил саму «лунную идею» — в книге нет ни капли уважения к самой научной фантастике, всё, чего хотят его персонажи — это потреблять и выкачивать ресурсы (и только единожды промелькнула здесь мысль, которая, видимо, найдет воплощение в продолжении), но все это и так происходит вокруг — зачем проецировать эту болезнь и дальше? И если это «новая луна» — то уж избавьте, пожалуйста, от нее и верните старый добрый диск, на который я выйду полюбоваться вечером, чтобы хоть немного очистить голову от галлюциногенных фантазий автора. Эй, Йен Макдональд! Руки прочь от Луны!

В общем, уважаемое издательство АСТ, мало налепить на книгу значок «18+«, нужно сразу и честно предупреждать о том, какой шлак скрывается внутри. А еще лучше сразу подбирать подходящую обложку: «Новой Луне» идеально подошла бы какая-нибудь безвкусица вроде той, какими оформлялись дешевые детективы в начале 90х — с неизменной, обнаженной по пояс, женщиной и пистолетом.

Отвратительное и мерзкое произведение оставляющее после себя такое чувство, будто наступил ногой в какую-то осклизлую гадость.

Оценка: 1
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Заранее прошу прощения у уважаемого сообщества любителей фантастики и хорошей литературы за лаконичный и гомофобский отзыв об этой макулатуре.

Как хорошо, что у ресурса появилась возможность прочитать отрывок. И что же я обнаружил буквально на второй по счету, странице? Подробное перечисление тех, кого «перепихнул» ГГ, или кто он там есть на самом деле; и кто, по его мнению, лучше всех делает минет: конечно же — это малолетний гомосексуалист!

Мне лично, как белому, гетеросексуальному мужчине до блевотины обрыдли педерасты, настойчиво пропагандирующие свои перверсии в существующей реальности, чтобы еще читать об этом в книге, позиционируемой как фантастика. Поэтому, я немедленно закрыл это, моментально вызвавшее позывы рвоты, чтиво, и влепил ему единицу. Жаль, что нет оценок с отрицательным знаком, для подобной низкопробной, богомерзкой макулатуры.

Оценка: 1
– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу оговорюсь, что данный отзыв пишется непосредственно после прочтения, а потому в тексте сохранены все эмоции и присущая им орфография. Я, конечно, на несколько раз глазами все пробежал, но от коварных *очепяток никто не застрахован. Заранее благодарю за понимание.

*

«Новая Луна» Йена Макдональда, написанная в 2015 году, смело заявляет о своей принадлежности к жанру «Научной Фантастики». В подтверждение этому издательство решило вынести на обложку категорически хвалебную цитату за авторством неких «SF&F Reviews», которая гласит: «Если вы хотите прочитать по-настоящему НФ-роман, которому есть что и как сказать, тогда «Новая Луна» для вас»

Издательская аннотация не отставала: «Луна хочет тебя убить, и у нее есть тысячи способов добиться своего. Вакуум, радиация, удушающая пыль, слабеющие кости… Луна — новое государство, где нет законов, но есть бесконечные договоренности, где за воздух и информацию постоянно надо платить, и всем правят пять Драконов — пять индустриальных кланов. Между ними давно поделены сферы, каждый занимается своим делом, но основатели кланов стареют, их смерть уже близка, и между многочисленными наследниками развязывается жестокая борьба за новые сферы. Адриане Корте восемьдесят. Ее семья управляет корпорацией «Корта Элиу». Компания выжила в жестоких корпоративных войнах, но приобрела немало врагов. И теперь, когда с таким трудом завоеванный мир начинает трещать по швам, дети Адрианы должны спасти империю матери от развала… а еще от самих себя. Так начинается один из самых масштабных научно-фантастических романов последних лет, эпическая сага об интригах, предательствах и мести в зримом, жестоком, неожиданном и потрясающе реалистичном мире будущего»

*

Грамотно составленная аннотация немало интриговала, а в голове потенциальных читателей уже заранее формировались интриги уровня «Игры Престолов». Естественно, завышенные ожидания просили выхода и скорейшего подтверждения. Но, как часто случается, все пошло по несколько иному сценарию.

И чтобы сильно не спойлерить, мы заденем только самое начало романа, но поверьте, этого хватит для оценки с лихвой. Текст же встречает нас сценой, в которой (далее прямая цитата) «шесть обнаженных, красивых и юных людей прижимаются бедро к бедру, но в камере царит сексуальный вакуум. Два Асамоа; девушка из семейства Сунь; девушка из семейства Маккензи; парнишка-Воронцов учащенно дышит от испуга; и Лукасинью Алвес Ман ди Ферро Арена ди Корта. Лукасинью перепихнулся со всеми, кроме девушки-Маккензи. Корта и Маккензи друг с другом не перепихиваются. И кроме Абены Маану Асамоа, потому что ее совершенство отпугивает Лукасинью Корту. А вот ее брат, да — минет он делает лучше всех»

Сходу можно понять несколько вещей:

- прежде всего, что автор совершенно не волнуется о грамотной подаче сюжета и полностью уверен, что несколько имен по типу «Лукасинья Алвес Ман ди Ферро Арена ди Корта» читатели сходу запомнят;

- далее следует еще одно открытие. Оказывается, что главного героя отпугивают красивые девушки, а вот «прочистить дымоход ближнему своему» для него пара проблем;

- но это еще не всё. Здесь же мы видим, что шестеро из шести представленных нам персонажей «обнажены, красивы и юны». Данный эпизод у людей, что знакомы с различного рода Марти и Мэри Сью, уже вызвал подозрения. Но, давайте, обо всем по-порядку.

*

В общем, эти шестеро собрались здесь сегодня, чтобы в «чем мать родила» пробежать по поверхности луны. Здесь стоит сделать паузу и подумать. Представьте себе космос. Какие первые слова приходят на ум? У меня это — «вакуум», «безвоздушное пространство» и «смертельные для человека температуры». В космосе все достаточно стандартно и без изменений уже не первую тысячу лет. Жаль только, что автор об этом не знает. Он даже отдаленно не представляет о пагубном влиянии такой агрессивной окружающей среды на организм человека. В реальности, к слову, это влияние смертельное. Ну, мало ли! Вдруг я для кого-то вселенную открою! Макдональд вот, например, этого не знает — его персонажи с «шашкой наголо» легко проходят дистанцию и единственный дискомфорт, который они испытали в процессе был только небольшой озноб и усталость. Вот это современная «Научная Фантастика»! Вот это я понимаю! Сразу видно «Научная Фантастика Года» (по мнению журнала МФ) подъехала. Тут и гора номинаций, и лучший роман на «Gaylactic Spectrum Award» в 2016 году, и еще 1000 хвалебных отзывов от зарубежных критиков. Откуда все это? Категорически н непонятно.

*

Чуть погодя повествование передает эстафету новому протагонисту. Его, а если точнее, то ее мы встречаем, когда (далее очередная цитата) «Марина Кальцаге идет наверх, чтобы продать содержимое своего мочевого пузыря. Скупщик кивком впускает клиентку в будку. Ее моча скудна, охряного цвета и с вкраплениями. Неужели это следы крови? Мужчина анализирует жидкость на минералы и питательные вещества, рассчитывается»

Я просто абсолютно уверен, что без этой сцены книга не смогла бы найти своего читателя и многое бы потеряла. Ведь, это знаковый момент, который еще не раз аукнется героине в будущем. На самом деле, конечно, нет! Данный эпизод в книге совершенно неоправдан и присутствует «чтобы был». Впоследствии в тексте неоднократно будут встречаться схожие моменты с излишне пристальным вниманием Йена Макдональда к естественным отходам жизнедеятельности человека, будь то моча, дерьмо, сперма и т.д. Читать это неприятно и философской глубины книге такие моменты явно не добавляют.

*

Далее в тексте отмечается очередной «знаковый» момент. Представлен он необычайно кратким судебным заседанием, на котором Макдональд представляет нам нововведение будущего. Оказывается, что с легкой авторской руки судебная система в книге упростилась до рукопашных дуэлей в зале суда. Аплодисменты автору! С 21 века мы скатились до уровня Средних Веков!

*

Отдельно хотелось бы отметить «мерисьюшность» основных персонажей, которая оказалась еще и вписана в литературный мир. Т.е. как это выглядит? В «Новой Луне» одними из самых значимых параметров, указывающих на успешность в обществе, являются не деньги, власть и связи. Нет, вовсе нет. По мнению автора больше всего роляет (внезапно!) красота. Боже, как бредово! Будто автору двенадцать и он у себя дома анимэ не выключает!

Но это еще не все. Угадайте с одного раза, кто у нас здесь самые-самые красивые? Правильно! Это главные герои и автор буквально в каждом абзаце не устает об этом напоминать. Я тоже не поленился и парочку выписал:

- «Пресс, мышечная броня поперек живота, бедра тугие и четко очерченные. Его зад на ощупь великолепен»

- «Держится с достоинством, элегантно, усы и борода словно начертаны карандашными линиями, да и только; совершенен, но постоянно просчитывает, как сохранить это совершенство: его одежда, его волосы, его ногти безукоризненны»

- «Грива цвета темной морской волны, блестящая и густая. Убийственные скулы, а об мышцы пресса можно камни разбивать. Он выше отца. Все в третьем поколении выше, чем во втором. Он чертовски хорош собой»

- «Цзиньцзи демонстрирует общий результат его выбора. Элегантно, но не напыщенно, небрежно, но стильно и соответствует тренду сезона, то есть европейским 1950-м. Лукасинью Корта обожает одежду и украшения. – Теперь я готов к своей вечеринке»

- ««Привлекательная» — вот первая вещь, которую люди говорят про Ариэль»

Главные герои самые красивые. Главные герои самые умные. Главные герои самые богатые. Главные герои самые одаренные. Главные герои самые совершенные. Главные герои самые интересные. Главные герои самые проницательные. Главные герои у Макдональда просто самые-самые и весь мир вертится только вокруг них. Стоит только главному герою щелкнуть пальцем, как только любая девушка уже лежит у него в кровати и это не просто выражение. Далее цитата:

«В Боа-Виста дожидается делегация Асамоа, чтобы поблагодарить тебя. Возможно, там будет Абена Асамоа. Может, она окажется настолько благодарной, что позволит себя трахнуть»

Какие вопросы? Автор просто гений психологичности! Я уверен, что в реальности именно так все и происходит. И это я еще не упомянул про обязательные уже для Макдональда:

- клюквенные стереотипы (русские у него — грубые волосатые алкаши, азиаты — литрами пьют чай и ходят с катанами, бразильцы все, как один не вылазят с карнавалов и без остановки крутят там капоэйра);

- примитивную экономику или ее отсутствие (мы торгуем этим, соседи поднялись на том, враги промышляют тем, а всем нам нужен аналог дюновского спайса);

- куцый огрызок мира (на Земле все накрылось медным тазом, “айда жечь табуретки”; зато Луна превратилась в местное подобие арабских эмиратов);

- одинаковые дубовые персонажи на роли главных героев;

- везде преобладает тотальная «крышесносная» толерастия в самых худших ее проявлениях (персонаж или гей, или лесбиянка; а если персонаж натурал, то обязательно копрофил, некрофил или ещё какой-нибудь фил).

*

Все! Стоп-стоп-стоп. Пора это остановить! Объем отзыва все растет и растет, а мое отношение к книге, думаю, и так уже достаточно ясно. Книга мне не понравилась и я не понимаю, для чего она была написана. Я не понимаю, что хотел сказать ей автор. Я не понимаю, на какую аудиторию она рассчитана. Я не понимаю, для кого это писалось. Я не понимаю, как и зачем?

За сим всё. Думаю, итог будет лишним — с этим трешем и так все прозрачно ясно. В завершении небольшой стих для всех дочитавших данный отзыв до конца. Спасибо, что выслушали. Для меня это важно.

*

Взошли на грядке помидоры,

Но в сердце грусть, печаль и дно.

Луна, которую читал я,

Дерьмо.

Оценка: 4
– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Твердая фантастика строится на физических величинах или на сломе физических законов, мягкая — на социуме, моралитетах, «богатом внутреннем мире» персонажей. Для гуманистической фантазии и червоточина не более чем декорация, в которой авторские характеры будут являть читателю свои страдания и страдашки.

«Новая Луна» — зачин сериала про интриги нескольких семей в декорациях Луны, как государства со своими ресурсами, обществом, системой права и морали. Сериала с нуаром, сумерками и потемками под музыку боса новы. С флешбэками памяти персонажей и змеящимися взаимоотношениями в настоящем.

Блеск и нищета «Парижу».

Богатые одеты в моду 50-х годов ХХ века, когда женщины в течении затяжной войны и её ограничений изголодались по из 10 метров ткани + длинным шлейфам, дорогим финтифлюшкам, большим шляпам, пышным юбкам и прочей дребедени. Бедные — в эконом-униформы. «Секс — развлечение для нищих» — говорили на Земле. На Луне эта позиция зеркальна. Секс — для богатых. Нищим просто некогда. Они борются за воздух, воду, пищу, спальное место, хоть какую-то имитацию безопасности. А богатые на Луне еще не достигли тех поколений, что пресытились поведением своих предков и готовы быть аскетичными. Юные отпрыски династий (и не только) познают мир вокруг, не столько познавая других, сколько потребляя. Потреблятство как философия жизни.

Сюжеты совокуплений многоходовы. Автор более всего желает показать не физиологичность даже, а разнообразие интимной стороны жизни этих людей при их одномерностях. Да, здесь есть однополые совокупляторы. Вы предупреждены. Этот мальчишка из клана Корту только и может — что присовывать свой отросток кому-нибудь. Жалкий персонаж. Мнит о себе больше, чем он есть на самом деле. И когда ему приходится задумываться над собственными чувствами — у него начинает болеть за глазами. Мозг перегружается. Критический момент. Есть адвокатесса, которая составляет никахи — брачные соглашения — для всех богатеев. Она — моногамна исключительно сама с собой. Это назвалось в книге аутосексуальность. Человек, неспособный выстроить отношения сама, закладывает юридические основы брачно-семейных отношений другим. Жалкое зрелище. Инженер — официантка — охранник, которая сближается со своим клиентом и обыгрывает в своём воображении призыв совокупиться. Ведь за сексом может последовать стабильность в ресурсах. У меня жалко сейчас отвалится. Так истрепалось.

Богатые окружают себя обрядами. Пробежка по открытой поверхности Луны для молодых. Инициация. Погибнешь — поминай, как звали. Выживешь — устроим в твою честь вечеринку.

Суррогатное материнство — как часть обеспеченной жизни. Хочешь — не хочешь, детей будут вынашивать биоконтейнеры. К чему это при отсутствии уже необходимости обустраиваться — разве что суррогатное материнство как колесо в первобытном обществе — разграничивает социальные слои. Свой слой — своя обрядовость.

И вот в этих условиях пять корпораций, будучи переплетены родственными отношениями только и мечтают, что выдавить друг друга, отобрать имущество, уничтожить другую семью, как товарный знак и генофонд. А сама книга, повторюсь, только зачин, промежуточная станция к другой книге — «Волчья Луна».

Сколько в романе нф? Я б оценила на пятую часть. Всё-таки описание Луны, урбанизации Земли (хотя это не фантастика ни разу, это социология, история, культурология и прочие гуманатарные науки), добычи гелия на Луне, влияния физических законов при пробежке на лунной поверхности на человеческое тело, вживление искинов-фамильяров для облегчения жизни, чибы, следящие за уровнем данных вам ресурсов. Но подавляющая составляющая — это война кланов в условиях «верхи дерутся — низы стонут». Луна здесь — декорация.

6 из 10

Вторичность Играм Престолов, столь любимо используемая в рекламе, более отталкивает, нежели притягивает. Научности — на кошкин хвост, потому как лапы кошкины увязли в дегте холодной конкуренции. Что действительно греет — перевод. Переводчице — респект и уважуха. Наталия Осояну внесла в перевод свой легкий слог, в котором нашлось место для легкой грусти, мелодичности и даже запахам исторической родины семейства Корты — от кокосового масла до запахов фавел.

Ежели на любой шарик в космосе затянуть массу человеческую, то и паноптикум глубин души человеческой — тоже затянем. Воистину: «é o fundo do poço, é o fim do caminho» — «это дно колодца, это конец дороги»...

Оценка: 6
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно меня книга так не разочаровывала. Мне ожидалось чего-то о технологиях, требующихся для выживания на Луне, и о корпоративных играх за право ресурсами колонии распоряжаться. Но технологии свелись к жизненным показателям, как у RPG-персонажей, и вечно свежим вещам из принтера, а соперничество корпораций оказалось примитивными бандитскими разборками.

Всю книгу не покидало ощущение, что я читаю «жёлтую» прессу о местных знаменитостях: кто в каком наряде сегодня вышел в клуб, с кем был замечен и как вызывающе и по богатому отрывается «золотая» молодёжь. Многочисленные вставки про дизайнерские шмотки я проскакивала без интереса, списывая на мою неосведомлённость в этом вопросе, и условную уместность на официальных приёмах и клубных тусовках. Но когда попалась сцена, где один скорбящий брат трогает другого скорбящего брата за рукав «пиджака от Бриони», стало понятно, что дизайнерские мульки разбросаны по тексту, без малейшего обдумывания, в тему она тут или нет.

Сцены 18+ выглядят приложением к описанию гламурной жизни. Молодая поросль обжимается по углам и занимается сексом много и отчаянно, а в качестве экзотики – три листа изощрённой мастурбации милой девушки и ну о-очень суровый русский лунный гей.

Переключение повествования между персонажами мне обычно очень нравится в книгах, но здесь каждый фрагмент часто занимает всего 2-3 листа, и получается не полифония, а рваное одеяло. История жизни матриарха, изложенная в виде исповеди, выглядит приёмом беспомощного автора, которого мама в детстве не научила органично вписывать флэшбеки.

Список действующих в лиц в начале книги подразумевает династическое разнообразие и переплетение, но смешно говорить о династиях, когда даже основатели ещё не умерли. А уж бессмысленность династических браков для бизнеса на данном этапе показана в книге поколение назад на практических примерах.

Во всём богатом наборе детей центральной семьи ни один не вызывает сопереживания, только недоумение. Сыновья пыжатся, рефлексируют и мнят о себе невесть что. А дочь, которой все гордятся за то, что она сделала шаг наружу из семейного бизнеса и стала адвокатом, показана выигрывающей процесс только потому, что её оппонент боится покоцать представительницу её семьи. И где тут профессионализм? И все они многократно пафосно декларируют «всё это ради семьи».

В итоге, Макдональд в жизни одного поколения быстро пробежал через старательский этап освоения Луны, а из жизни следующего поколения выбрал составляющую больше пригодную для глянцевого журнала, чем для фантастического романа. Читать было не интересно.

Оценка: 5
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Господи, ну что за Санта-Барбара? Лука на Лукасе едет и Лукасиньей погоняет, навстречу им выдвигаются Карлос и Карлиньос, а заправляет всем Адриана-Мария-Августа-ди-Маджио де ла Корта. И все такие картонные, что люди, что декорации: русские — волосатые нелюдимые алкаши (водка онли) и кагэбэшники, бразильцы — модники, клановцы, вечный карнавал (эти по коктейлям угорают, тусовщики же), китайцы — хитрые вероломные лисы (будете смеяться, но лунные китайцы не изменяют чаю). Могу поверить, что автор бывал в Южной Америке, ибо семейство Корта описано максимально подробно, но остальные Драконы настолько клюквенно стереотипны, будто сейчас начало девятнадцатого века и узнать в отсутствие интернета о других народах можно только со слов пьяненьких моряков. Города карикатурны. Экономика примитивна. Да и весь сеттинг очень схематичен, эти занимаются перевозками, те — гелием, мы — металлургией, а всего нас пятеро и на этих пяти отраслях мы перетащили на Луну больше миллиона человек. За сорок лет!

И при этом они диктуют свою волю Земле. Если у Хайнлайна Земля могла в любой момент перекрыть кислород, то тут за все те же сорок лет Луна становится центром высокотехнологичного производства и единственным поставщиком энергии. Как? У Земли все равно остались ракеты, спутники, армии, корпорации, неадекваты во власти. Но нет, весь космофлот солнечной системы состоит из двух корабликов, конечно же, лунных.

При этом оружие лунатиков — ножи. Почему — непонятно. Говорят, третье поколение лунных жителей слишком легкие и в условиях пониженной гравитации их просто унесет отдачей за горизонт, но, во-первых, это может быть оружием последнего шанса (и тогда сотня бойцов с ножами не вырежет многотысячный город, как это произошло в романе), и во-вторых, с Земли можно импортировать специально обученных и утяжеленных стрелков неисчислимыми тысячами. И таких нестыковок здесь вагон.

Не смотрите на награды — тут вас обманут.

Просто проходите мимо и не тратьте свое время на эту жвачку.

Оценка: 5
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть такая старая шутка про сюжет в серии игр Mortal Kombat. Мол он там как в порнофильмах, только все порно заменили на драки. Так вот, «Новая луна» — это как какой-нибудь Shadowrun с элементами «Дюны», где почти все драки заменили на порно.

Итак, завязка типична для киберпанка, хоть тут у нас и не совсем киберпанк. Будущее, на Земле как водится все плохо. Все деньги крутятся на Луне, есть пять корпораций, у каждой из которых своя сфера влияния, и они постоянно интригуют против друг друга, покушаясь на чужие сферы. Из них, как водится, более-менее прописаны и обладают заглавными персонажами лишь две, а остальные пока по большому счету есть просто до кучи. Один из основных персонажей – бедная девушка, волей судеб прибившаяся к центральной для сюжета корпорации. А в конце нас, разумеется, ждет внезапное предательство и якобы крутой поворот сюжета, а этот самый сюжет обрывается на полуслове. Короче, ничего необычного для произведений подобного толка. Поэтому автор решил разбавить действо порнографическими сценами да натурализмом по части физиологических процессов. Например, здесь есть сцена страниц на пять, где подробно описывается, где героиня, пардон, сама себя сношает. Такие вещи крайне важны для раскрытия персонажа и развития сюжета, чего уж там. Такими темпами в следующей книги мы наверное получим сцену, где какой-нибудь герой будет страниц шесть испражняться на унитазе…

Еще, как было сказано выше, книга местами напоминает нетленку про спайс. Например, тут все ходят с ножами, есть ритуальные поединки на арене и местные Бене Гесерит имеются. Причем приверженность холодному оружию объясняется достаточно криво. Мой, огнестрельное оружие не особо применимо в закрытых помещениях лунных городов, где неудачный выстрел может стать причиной разгерметизации. Почему люди не стали вооружаться какими-нибудь иглометами, которые можно было бы распечатать на любом 3Д-принтере, коих тут навалом – непонятно. Ну и лично мне не особо по нраву, что автор периодически переключается в повествовании с третьего лица на первое. Это ощутимо нарушает стиль и структуру произведения.

Что же мы имеем в итоге? Типичный продукт нашего времени, где есть попытка закрутить сразу множество сюжетных линий, наличествует излишний натурализм, есть персонажи нетрадиционной ориентации, и все пишется с прицелом минимум на трилогию. Разве что типовое мрачное фентези на сей раз заменено на лунные декорации. Лично я от подобного уже просто устал. Все эти «разрывы шаблонов» настолько приелись, что сами уже стали шаблоном.

Оценка: 5
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Делал Йен Макдональд пышную драму про космических «баронов», с гомосексуальными страстями, поединками на ножах, верными слугами, языческими жрицами и декомпрессией городов. Вышло ладно, да нескладно. Постигла мастера неудача.

И Бразилия достойна хорошей НФ. За пляжами, джунглями и фавелами передовое производство, культура переваривает арабов, японцев и индейцев. Возможно, будущее цивилизации формируется там.

И автор успешно работал с аналогичным материалом. «Река богов», «Дом дервиша»: эффектные панорамы этнополитических реалий Индии и Турции на фоне грез киберпанка.

Проблема с «Новой Луной» в том, что он воспроизвел этот рецепт для космических катакомб. Выросшие под пальмами реалии перенес, с ничтожными изменениями, в мир без почвы.

Будущее: на Земле крах среднего класса, туберкулез, исчерпание ресурсов, зато есть термояд на гелии-3 и лунная колония вроде Рио без моря. Богачи, нищета, церкви, преступность и толерантность без тормозов, вечеринки, суррогатные мамы, музыка боса-нова... Полтора миллиона селенитов!

Зачем? У шведов в рудниках нынче на миллион тонн дОбычи сто, много двести человек приходится. В книге на каждом шагу ИИ, боты роют реголит, квантовые компьютеры переигрывают биржу, 3-D принтеры печатают что угодно. И куча продавцов, официанток. Байкеры в скафандрах. В тех, чья работа «кушать подано, отвези-поставь» вложены сумасшедшие деньги: перелет, глубокая киборгизация (каждому вживлен счетчик-контролер, глубина дыхания по кошельку). Аттракцион неслыханой щедрости вместо исчерпания ресурсов.

По сюжету кланы Луны контролируют транспорт, биотех, горное дело... С чего? Старый факт: ставка или на прогресс, или на семью. Освоение нового фронтира мафиозные «драконы» сами не вытянут, в романе есть исповедь матриарха Корта с ключевым моментом: землянам-инвесторам показали промплощадку, о которой убийцы конкурента не знали, и все в шоколаде.

Ага. Легче поверить в бешеную шубу Мюнхгаузена, чем в банкиров, вкладывающих в зону террора, доверивших капитал тем, у кого в суде дуэли насмерть, а вне суда мухи-убийцы.

Эти психи начали войну между собой — как, ими же все поделено по сферам производства? Таксопарк не стреляет в поликлинику, даже в «Трех толстяках» монополисты ели за одним столом. Объяснение из финала критики не достойно, так как сравнимо с заменой авто на троллейбус.

А поскольку на Луне центр держит всех за горло, знает, кто где с кем (счетчик-контролер), кому и сколько (тотальный безнал), вся драма — драка в песочнице, которую лень прекратить взрослым.

Огорчение одно.

Рекомендуется млеющим от слова «корасан», сюжетов про спасение детей и не обращающим внимание на сюжетные невязки.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть такая идеология — «Либертарианство» (и Анархо-капиталиизм как одно из течений). Либертарианцы как раз предлагают на практике реализовать то что описано в книге: «нет законов, есть только контракты». Мне такая идея всегда казалась бредовой, однако она, как ни странно, снискала множество адептов. Собственно в книге, автор подробно описывает как могло бы выглядеть это либертарианство: одни сдают собственную мочу чтобы выжить и убивают друг-друга за глоток воды (за воздух тут кстати тоже надо платить), а другие тонут в роскоши, сексуальных оргиях, наркотических трипах. Написано ярко, детально, я бы даже сказал зубодробительно. Меня тронула история одной из главных героинь, женщины с сильным научным бэкграундом, которая не «вписалась в рынок» и вынуждена нищенствовать. Она не опускает руки, не отчаивается, хватается за любую предоставившуюся возможность и по законам жанра оказывается вознаграждена за свою силу духа:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ей удается лечь под богатенького сыночка из богатенькой семейки. Все богатенькие сыночки падки на недавних нищенок. (срказм)
Я бы оценил эту книгу значительно лучше если бы не некоторые досадные недостатки:

1. Лютая гомосятина. Я не совсем ханжа (а только капельку) и понимаю, что иногда мальчикам нравятся мальчики, так бывает... В некоторых книгах, которые я читал, встречались персонажи нетрадиционной ориентации (обоих полов) обычно я понимал зачем автор их такими сделал и какую пользу книге это принесло. Я всегда нормально относился к таким моментам. Ту всё не так. Значительная часть произведения это бессмысленное и беспощадное гей-порно с излишними подробностями. Персонажи «чистят друг-другу дымоход» практически непрерывно, с неохотой отвлекаясь на основную сюжетную линию. Значительная часть этих персонажей — подростки (в свободном либертаринском обществе нет возраста согласия). Автор никак не объясняет почему содомитов на луне статистически-значимо больше чем в любой другой известной науке колонии млекопитающих (хотя мог бы что-нибудь придумать про влияние перенаселения или космической радиации). Кажется что никакого особого смысла в этом нет, просто автору нравится в деталях описывать педерастов и их развлечения. Дополнительно замечу, что женщины на луне в меньшей степени подвержены «нетрадиционным ценностям», чем мужчины хотя и они иногда могут себе позволить разное.

2. Язык. Это вкусовщина конечно и непонятно кто больше постарался: автор или переводчик, но читается медленно, хотя есть хорошие, образные метафоры, сюжет закручен и динамичен.

3. Описание нарядов. Почему-то никто в других отзывах этого не упомянул, но меня это ужасно бесило. Автор может страницы напролет в мельчайших деталях смаковать детали одежды. Особенно ему нравятся платья (и на девочках и на мальчиках). Никакой пользы для книги в этом нет, просто автор так развлекается. Чтобы не быть голословным, приведу лишь один из многих-многих похожих фрагментов, которыми заполнена вся книга:

Серебряные запонки. Золото — это вульгарно. Галстук — серый с голубовато-розовым отливом, с орнаментом «сейкай-ха», завязанный изысканным пятичастным узлом «элдридж», который Цзиньцзи показал Лукасинью, и тот практиковался каждый день в течение часа. Белье: паутинный шелк. Почему из него не делают всю одежду? Потому что тогда все бы только и делали, что наслаждались ощущениями. Носки такие же, до середины икры. Нельзя, чтобы лодыжка была видна: это ужасный грех. Теперь брюки. Лукасинью много дней колебался, прежде чем остановил свой выбор на «Бой де ла Бой». Он отверг пять дизайнов. Ткань серая, на тон темнее галстука, с едва заметным цветочным дамасским узором. Крой: никаких отворотов, жесткие стрелки, два защипа. Два защипа — это сейчас такой тренд. В тренде всего по два: для пиджака — две пуговицы спереди, две пуговицы на манжетах, срезанный воротник. Четырехсантиметровые высокие лацканы. Отверстие петлицы. Нагрудный платок, сложенный двумя треугольными пиками. Совпадающие края платка вышли из моды целый месяц назад. Подходящая федора с узкими полями, двухсантиметровой шелковой лентой и бантом, которую Лукасинью будет нести в руке, не надевая. Он не хочет, чтобы она испортила ему прическу. (...)Прежде волос макияж. Лукасинью заправляет салфетку за воротник, садится за стол и позволяет Цзиньцзи снять свое лицо крупным планом. Набор косметики также сделан на заказ, от «Котери». Лукасинью наслаждается ритмом ритуала; наносит слой за слоем, совершенствует и смешивает, помня об изысканных оттенках и нюансах. Моргает подведенными глазами.

— О да.

Теперь, за тем же столом, волосы. Лукасинью аккуратно взбивает челку, подкрепляя ее начесом сзади и стратегическим нанесением лака, мусса, геля железобетонной фиксации. Качает головой. Волосы движутся, как живое существо.

Оценка: 6
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Социолог и политолог Самюэль Хантингтон основывал гегемонию США на успехах в экономике, армии, науке и культуре. Успех американской культуры (разумеется, важнейшем из искусств — кино) он объяснял тем, что оно зиждиться на: а) богатстве; б) славе; в) насилии; г) сексе, — т.е. на том опыте, которого зрители в жизни лишены. Именно этот коктейль был Макдональдом густо намешал, чтобы вышло то, чем книга и задумывалась — самым обыкновенный продуктом нашего времени, от которого нет проходу ни в книгопечатании, ни в кино.

В самых первых страниц становится понятно, что в духе сериальных веяний нас ждет минимум трилогия, ибо ни для чего другого эта куча (именно «куча») персонажей, кроме как для игропрестольного умерщвления не пригодится. Названы они, как и положено, максимально нечеловеческими именами, чтобы этих бразильцев и португальцев ты обязательно путал и вообще не понимал происходящее. Благо вначале составлена полная опись действующий лиц, из которой после очередного убийства можно смело вычеркивать местных статистов — иначе запросто запутаешься. Этому способствует и то, что все они максимально обезличены и химии между ними никакой — одни только тёрки «кто кому вставил?» и «кто кого кинул?» Запросто вспоминаются разве что Марина (из-за знакомого нашему уху имени), Ариэль (из-за романа Беляева, да и Йену она явно нравится) и Лукасинью — это единственные, кто кое-как проработан. Остальных вспоминаешь только когда напомнят: кто из них кому вставил, и кто кого кинул.

Мир, увы, тоже не блещет оригинальностью и проработкой. На самых первых страницах ещё может показаться, что автор не только ловко насыщает картину этого мира, но ещё и делает весьма убедительный прогноз будущего, где дождь с воздухом станут поставлять в кредит и предстоит экономить каждый вздох. Однако уже через первые два-три десятка страниц наполнение этого мира оскудевает: заявленные районы бедноты поближе к тлетворному солнечному излучению мы так и не увидим; Марина очень быстро вольётся в местную элиту и мы не увидим чудовищного разрыва между господами и их обслугой. Черт, да даже местные развлечения и порядки ничем не отличаются от сегодняшних: все одеваются, употребляют алкоголь и курят вейп точно так же, как и в наши дни. Да, печатающаяся на 3д-принтере одежда в условиях экономии ресурсов — это хорошо, но хотелось бы увидеть что-то кроме особенностей полета плевка в местной гравитации. Остается надежда, что мир через персонажей и обстоятельства раскроется в последующих книгах, но пока что надежды мало, ибо этим нагромождением героев уже сам черт ногу сломит.

И, конечно, секс. Как и завещал Хайнлайн, Йен пишет про день сегодняшний, а в нём фантастике уже стало нечем удивлять. Вот и остаётся, что развлекать читателя ранее табуироваными темами, которые нам продают, — и предрекать им, в будущем, характер нормы. Надо сказать, что я абсолютно не против натурализма в книгах, но с определенного момента он начинает отдавать такой безвкусицей, что начинаешь буквально прорываться через текст — так секс плосок и неуклюж. Но при этом его очень, ОЧЕНЬ много. Доходит до того, что в одном абзаце восьмидесятилетняя женщина исповедуется о бурных порах своей юности, а в следующем уже молодые персонажи занимаются сексом. И главная беда, секс не особо-то и нужен ни с сюжету с персонажами, ни миру: мы только по касательной пройдемся по впавшему в гедоизм и потре...бительству обществу, а ориентация персонажей ни на что ни влияет. Ну гей, ну виданное же дело! — всё равно дискриминация отсутствует, а связи на стороне в местных семьях не особо осуждаются, следовательно, для сюжета они лишние. Исключение составляют разве что нарциссическая Ариэль с Лукасинью (у которого на фоне этого даже проступает «дуга характера»).

Короче, это отлично скроенная книга, написанная умело и талантливо. Книга, за которой нескучно провести вечер. Но увы, книга не оставляет после себя ничего: всё до неё уже не раз и не два было рассусолено и пережевано; в ней отсутствует глубина и какие бы то ни было свежие идеи, а вместо них — заигрывания с самыми очевидными инстинктами читателя.

Оценка: нет
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отвратительная писанина..

Книга настолько пошлая, гадкая и противная, что охото ее порвать в процессе чтения этой грязи. Обилие пошлости, непристойности, геев, инцестов, и это все не просто слова. Это преподнесено бездарным автором извращенцем в этой книге как норма. Свадьбы и секс между мужчинами, между несовершеннолетними мальчиками и мужчинами, флирт 80 летней бабули со своим внуком, постоянные сцены мастурбации и извращений. Но и это не все..

В описании сравнивают это..с дюной. Я не фанат дюны, не сказал бы что она мне понравилась, но дюна в сотни раз лучше этой книги, сравнение просто некорректно, описание мира? Описание жизни и религии? Нет..кроме развратной грязной пошлости там почти ничего нет. Сюжет настолько банален и скучен, что конец известен изначально. Научная фантастика? Да не смешите людей, пара тройка научных терминов и глупые фразы в стиле: она за 2 секунды хакнула ботинки. Для автора слова хакнуть это прям какая то научная магия.

Писанина изобилует кучей непонятных терминов, от которых читать сложно, и это не научные термины как у Питера Уоттса в Ложной слепоте, и не ассоциативные термины типа «дистиллятор, комбинезон — дистикомб» на подобии как в Дюне, нет это просто набор букв рожденный в больной голове автора, и что они означают, знает только он.

Книга мало того что не стоит прочтения, это мракобесие стоит удалить из доступа как запрещенную литературу из за не этичности.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Моя Луна. Она принадлежит мне и таким же как и я.»

Лунная пыль, радиация, перепады температуры, вакуум ... Луна знает тысячи способов как убить тебя. Нужно быть бдительным, подготовленным. Но даже это не гарантирует тебе выживания.

Здесь еще не засеивают поля, чтобы сделать поверхность пригодной для жизни. Города с зеленью строят внутри. Поэтому получилась не совсем «Дюна».

Правда, пять правящих семей — 5 Драконов — с их борьбой за влияние, политикой и интригами невольно возвращают мысли к аналогии с уже созданной ранее вселенной. Как и эксперименты с наследственными линиями для вывода представителей лучшего человечества. Пожалуй, на этом аналогии оканчиваются.

Нас ждёт интересный сюжет вначале еще не летальных баталий между 2мя Драконами, описание жизни на Луне, историю возникновения 5ого Дракона, от представителей которого и идёт повествование. К концу книги сюжет накаляется, ожесточается.

Кому выгодна война? Кто устраивал покушения? Кто хочет нарушить относительный мир с отжившей вендеттой и относительно работающей системой правосудия на основе контрактов?

Всё повествование приправлено описанием удивительных лунных отношений. Беспорядочные связи, замес религий, описание разнообразных полов и их взаимоотношений. Отношения с легкостью устанавливаются контрактом и также расторгаются с выплатой отступных.

И вообще все эти земные представления об отношениях на Луне отмечаются как предрассудки. Лунарцы уже давно ушли вперёд. Автор выплеснул все свои сексуальные фантазии обильным потоком на головы читающих.

На Луне уже 3ее поколение местных жителей. Они выше предков. Они лучше адаптированы. Для них Луна — дом, место всей жизни. Земля раздавит своей гравитацией. Земля не примет. Зачем она вообще нужна?

Драконы пускают корни тут. Но место под Солнцем хватит не всем.

Представители Драконов часто говорят, что они готовы стараться ради семьи. Но где та грань — между вкладом и личными амбициями? Может ли семья помешать? На что готовы Драконы, чтобы упрочнить свою власть? Какую черту переступить?

На этот раз такую черту пересекли. И не единожды.

Оценка интересности:

Вселенная — 7

Технологии — 6

Сюжет — 7

Отношения — 2(из-за содомии)

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Жоржи притягивает Лукаса к себе. Они целуются.»

Как-то на просторах Рунета мне попалась любопытная мысль. В 1984-1985 годах на экраны вышли два фильма: «Гостья из будущего» и «Терминатор». Две альтернативы будущего для человечества. Люди выбрали терминатора, он интереснее. Так чему же они удивляются, глядя в окно? Конечно, в сравнении двух фильмов с такого ракурса слишком много вольности, но что-то в этом есть.

Вот и в «Новой Луне» описано такое будущее, в котором я бы не хотел оказаться. И своим детям не пожелал бы. Даже лишь читая о нём в тихом, спокойном XXI веке, мне не хотелось туда возвращаться. А зачем? Луна слишком мелкий и скучный космический объект, чтобы ожидать от него чего-то нового в плане мира и его устройства. Разве что «Маккензи Майнинг» докопались бы до барлога? Да и разборки мелких домов, ставящих на колени китайские делегации больше похожи на местных царьков-лягушек, бросающих вызов земным капиталистам-быкам. Причём ладно бы автор над этим иронизировал. Нет, всё серьёзно: «Я богатая и могущественная. Одно мое слово — и на Земле выключатся все лампы, планета погрузится во тьму и зиму.» Какое раздутое самомнение. Если бы всё было настолько серьёзно, их давно бы уже придавили более крупные образования, от корпораций до государств.

Ладно, оставим будущее, которое является будущим только в плане освоения Луны и доведением всех социальных и экологических проблем современности до абсурда. Если старая фантастика в современном мире кажется милой, наивной, но идейной, то как будут воспринимать в будущем эту мне даже сложно представить. Понятие старой-доброй антиутопии размоется.

Любой безрадостный книжный мир могут спасти герои, которых хочется изучить, и приключения, в которых хочется поучаствовать. Но и тут меня ожидало разочарование. Волей-неволей, раз повествование идёт от имени семьи Корта («Корта режут»), то и я становился в спорах на их сторону, ведь я видел события только с их точки зрения.

«...а себя оправдать

Каждый повод найдёт.»

(«ЧайФ»)

Но не было того персонажа, за которого хотелось бы ухватиться, за которого хотелось бы переживать. Все они были скорее отталкивающими. А их враги — уж самими дьяволами.

События же в книге начинаются уже ближе к финалу. Так как это трилогия, то первую книгу автор потратил на знакомство читателя со своим лунным миром, героями, взаимоотношениями между домами-Драконами. Так сказать, расставил фишки и зачитал правила игры, разбавленные эротическими сценами. И совсем немного показал её начало, чтобы стало любопытно. И мне действительно стало любопытно. Но нет. Нет будущего, нет сопереживания. Может там будут хотя бы приключения?

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

К творчеству Йена Макдональда я отношусь достаточно хорошо. Наверное, тому во многом поспособствовал первый роман, который я прочитал — «Дом дервиша». Далее был неплохой роман «Бразилья» и несколько занятных рассказов. Макдональд пишет фантастику с ближним прицелом. Его герои и миры не сильно далеко ушли от реальности, особенно это чувствовалось в «Доме дервиша». Плюс интересны его заигрывания с национальными колоритами. Турция, Бразилия, Индия...

«Новая Луна» — это первый роман трилогии. И тут уже сложно сказать о недалеком будущем, так как Луну в романе успели колонизировать и научились на ней зарабатывать деньги. В частности, Луной руководят 5 главных семей (считайте что Домов), каждая из которых держит свой бизнес — транспорт, добыча, продовольствие и т.д. В основе сюжета стоит семья Корта, чья глава, ныне уже бабушка, некогда в молодом возрасте попала на Луну и сумела пройти путь из грязи в князи, будучи никем, а ставши главой клана. Относительно других семей, Корта не может похвастаться голубой кровью, так как пришли к власти силой, страхом и запугиванием. Естественно, у них полным-полно врагов, которые хотят поставить зарвавшихся Корта на место.

По духу «Новая Луна» очень похожа на скрещивание «Дюны» и «Песни льда и пламени». Но дабы сразу отмести в сторону упреки в сравнении со святым, скажу, что похожи романы только сюжетным описанием, а не монументальностью текста. Есть 5 Великих Семей, которые враждуют между собой. Каждый хочет быть главным на маленьком спутнике Земли. Интриги, покушения, любовь и кровь...

Автор сделал интересный выбор, перенеся действие в космос, но при этом оставив героям культуру Земли (хотя... не обошлось без побочек, но об этом позже). Как гласит поговорка, можно уехать из деревни, но вывезти деревню из себя сложно. В данном случае можно подставить вместо деревни бедную Бразилию. Глава Корта скучает по прошлому, слушает бразильскую музыку и, наверное, не прочь пересмотреть парочку любимых бразильских сериалов.

В целом, завязка довольно симпатичная. Семьи вроде как стараются придерживаться мирным отношений, но без покушений все равно не обходится. Плюс у них заведено смешиваться другими семьями, женя или выдавая замуж своих детей, чем потом можно шантажировать друг друга... В общем, та еще грязь.

А вот та самая побочка, о которой я упоминал, это обилие сцен секса, о чем кричит блямба 18+. И я совсем не против секса, мне не 15 лет, но в этой книге его чересчур много. Практически во всех отзывах на книгу пишут о том, что Макдональд, видимо, перевозбудился, когда писал этот роман. Я не верил, что могу тоже покрутить носом от обилия чпоканий, но прочитав половину романа, я все-таки сам признал, что это было слишком. Плюс ко всему, секс тут зачастую однополый, так как на Луне нет разницы, мужчины ты или женщина. Главное, чтобы было куда всунуть и вынуть, уж простите за такое сравнение. На несколько листов Макдональд подробно расписывает сцену самоудовлетворения фригидной женщины. Плохо тут то, что большая часть этих сцен — просто заставка между сценами. Кто-то может 50 страниц уламывать кого-то просто чтобы перепихнуться, а вот зачем — не понятно. Вместо того, чтобы заняться наведением порядка, главы семей и их дети имеют друг друга днем и ночью.

Ну да ладно, на самом деле все не так страшно, как кажется. Если бы в книге был встроен регулятор половых сцен, которым мы могли бы уменьшить их количество, роман окажется вполне занятным для затравки. Но не более, ибо в «Новой Луне» все только начинается, мы даже не успеваем проникнуться к кому-то симпатиями, как вдруг книга заканчивается. Стоит ли читать продолжение? Имхо, да. Если однополые и групповые отношения вас не шокируют.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх