fantlab ru

Андрей Гончаров «Яд для императора»

Рейтинг
Средняя оценка:
4.00
Оценок:
21
Моя оценка:
-

подробнее

Яд для императора

Роман, год; цикл «Проект «Хронос»

Аннотация:

Группой ученых при высшем руководстве России разработан совершенно секретный проект по заброске в прошлое оперативно-следственной группы. Трое агентов, двое мужчин и одна женщина, должны на месте разобраться с загадочной смертью императора Николая Первого, разоблачить преступника и тем самым изменить вектор невезения, которое с тех пор стало преследовать Российскую империю. Задачу сильно усложняло то обстоятельство, что агенты могли попасть в прошлое голыми и без каких-либо предметов. Оставалась надежда лишь на их высочайший профессионализм, смелость и находчивость...

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 219

Активный словарный запас: низкий (2471 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 64% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Яд для императора
2016 г.
Яд для императора
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да уж, далеко не «Патруль времени«!

Устав от традиционной попаданческо-прогрессорской литературы, захотелось прочесть чего то в стиле нашего «Временщика», испанского «Министерства времени» и американского «Вне времени». Интересно, какой из сериалов послужил источником вдохновения автора? Здесь ниже много чего высказали по поводу его писательских талантов, но повторюсь. Когда читаешь книгу написанную в жанре исторического детектива, значение имеет не только и не столько детектив сам по себе. Важен ещё и антураж способный погрузить читателя в атмосферу описываемого времени. К сожалению автору это не удалось. Что ещё обидно, перед нами проходит череда известных исторических личностей — Некрасов, Тургенев, Айвазовский, Толстой, Джозеф Белл. Но все они так и остались висеть портретами на стене — плоскими и чёрно-белыми.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом стандартная детективная история путешествия во времени с установками «сходить туда-обратно, посмотреть, ничего не трогать и выяснить причину». 3-е ГГ (естественно отправленные «злобной гебней») даже и не думали спасать императора (все те же страхи по поводу «трупика бабочки и последующих веерных отключений») им поставлена задача «узнать первопричины» и «замочить причастных в сортире в любой точке земного шара». В общем книга относится не столько к попаданцам-прогрессорам, а к приключениям в другом времени. Да и не ведитесь на обложку!))

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понравилось. Слишком уж слабо написано. Слабо абсолютно по всем параметрам.

Интрига — кто-то играл против России две сотни лет назад и это ну край как важно стало знать сейчас. Ага да, более важных загадок в нашей истории нет, чтобы правительство финансировало расследование «а не убили ли Николая I».

Подготовка группы. За полгода освоили два иностранных языка, фехтование, этикет, езду верхом... без комментариев.

Заброс. Оказались внутри запертой снаружи комнаты оделись... а как покинули комнату автор забыл рассказать ))

С допросами ходят по Зимнему дворцу в двух шагах от нового Императора как у себя дома (якобы по поручению этого самого нового Императора) и Императору никто об этом не докладывает, горе-следователь наш ничего не боится, вообще себя как у себя дома ведёт...

Хватит. Вот так так можно попросту страницу за страницей ляпы перечислять.

Много можно простить когда есть драйв, читаешь взахлёб приключалово — но в романе и этого нет. Язык автора пресный, тупо перечисление кто что сделал. Скучно читать, однако.

Антураж не чувствуется совершенно. Массовка там, всё такое. В романе как будто действие на театральной сцене происходит, со строго ограниченным количеством лиц. Повернулась сцена — сменилась декорация и снова пара-тройка лиц беседует, сценку пытается разыграть. Даже когда бОльше число людей упоминается, участвует — они не чувствует при чтении, будто массовка нарисована на плакате на заднем фоне.

В общем, и идея романа неудачна — никому не нужное расследование, детектив на историческом антураже, и написано плохо: нереалистично, поверхностно и нудновато, а потому — скучно.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Задумка показалась мне интересной, и я купился, польстившись на аннотацию. Ещё бы — ведь это круто: пролить свет на обстоятельства смерти ЕИВ Николая Первого. Вот только с самых первых страниц меня начали одолевать смутные сомнения: так и не понял, к чему было затеяно это мероприятие, что бы поменяло раскрытие убийства? Может, куда полезнее предотвратить преступление? В общем, мотивация тех, кто отправлял героев в прошлое, осталась для меня непонятной. Огород городили, а зачем?

К детективной интриге придираться не стану. Она в книге имеется и худо-бедно поддерживает градус интереса. К сожалению, подкачал исторический фон романа. Нет ощущения эпохи, герои просто действуют в очень условных декорациях.

Дочитав книгу первую, понял, что продолжение покупать не хочется. Тот случай, когда отличная идея пострадала от не очень хорошего исполнения.

И да, не могу чётко сформулировать свои мысли, но мне почему-то показалось, что книга была написана женщиной. Если ошибся, приношу извинения.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Глупая начальная идея. Что бы исправить участь России, не спасти императора, после смерти которого все пошло наперекосяк (по автору), а найти заказчика убийства.

Глупые герои. С трудом научившись НЕ вытирать ноги, заходя в квартиры, они легко в эти квартиры врываются. А попытка выдать себя за доверенное лицо императора перед начальником его корпуса жандармов? Не на пару минут выдать, а регулярно возвращаясь! И по такому же принципу попасться еще пару раз!

Глупо выписанная интрига. Покажите мне того, кто не понял с первого десятка страниц, кто убийца?

Простой, до глупости язык. И такие же приключения, если их таковыми можно назвать.

В итоге имеем умудренных жизнью, но простоватых до глупости предков. И просто по жизни идиотов-потомков.

И глупейший диссонанс между пародийностью всей повести и трагедийной нотой в конце.

Вердикт. Для даунов. Кем себя и чувствую, принципиально долистав до конца.

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх