FantLab ru

Карен Ли Стрит «Эдгар Аллан По и Лондонский Монстр»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.74
Голосов:
23
Моя оценка:
-

подробнее

Эдгар Аллан По и Лондонский Монстр

Edgar Allan Poe and the London Monster

Роман, год; цикл «Эдгар Аллан По: свободные продолжения»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 8
Аннотация:

У каждой семьи есть свои тайны. Именно с такой тайной столкнулся летом 1840 года известный литератор из Филадельфии мистер Эдгар Аллан По, получивший в наследство от приемного отца шкатулку красного дерева со стопкой старых писем. Какая связь между бедными актерами, супругами Генри и Элизабет Арнольд, и таинственным Лондонским Монстром — неуловимым маньяком, полвека назад терроризировавшим добропорядочных английских дам? Подлинны ли письма, или это искусная подделка, и если второе, то с какой целью она предпринята? Как связаны странные нападения на По в детстве с неизвестным, который преследует его сейчас и, похоже, осведомлен о прошлом семьи писателя куда лучше его самого? Возможно, получить ответы на все эти вопросы, мистеру По поможет его друг — великий сыщик шевалье Огюст Дюпен, которого также привело в Лондон семейное дело…

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия "Дети ночи" / The Children of the Night Award, 2016

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Д. Старков (1)

Эдгар Аллан По и Лондонский Монстр
2016 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Карен Ли Стрит написала хорошую книгу. По жанру это«фантастический детектив«с элементами готики, с загадочными преступлениями и увлекательными расследованиями, сдобренный легкой иронией автора.

Почему стоило читать эту книгу? Во — первых, не так уж часто героем художественной литературы становится сам мастер «страшных рассказов» и первых детективов Эдгар Аллан По. Мне лично известен лишь один рассказ, где героем был этот американский писатель — это «Драгоценный груз» Леонида Борисова.

В романе Эдгар По прибывает в Англию, чтобы выяснить тайны писем, полученных им в наследство.

Во-вторых, благодаря эрудиции писательницы, в ткань ее романа вплетены несколько десятков произведений самого По, то в виде отдаленных упоминаний ( напр. «Ворон»), то в виде эпизодически мелькающих персонажей ( Морелла).

В — третьих, в качестве сыщика, расследующего вместе с По дело о письмах, выведен Дюпен, еще один «сквозной герой» детективных рассказов мастера.

Кроме того, на периферии сюжета то и дело возникает призрак еще одного английского мастистого писателя — Чарльза Диккенса. Активно действует ворон самого Диккенса по кличке Хват. Появляются и жена Диккенса, мадам Тюссо и пр.

Ну и как Англия может обойтись без монстра, маньяка? И он тоже присутствует. А также есть гостиницы и дома, дилижансы и улицы, увитые ползущим туманом, парки и памятники...

В книге есть и эпизоды подлинной биографии Эдгара По, что тоже интересно. И сам он представлен не увенчанным лавровым венком монументом, а живым полнокровным человеком, увы, не чуждым слабостей...

В качестве недостатка книги могу лишь назвать некую затянутость сюжета, не до конца отшлифованный стиль автора. Да и достоинства Дюпена в рассказах самого Эдгара По представлены ярче, чем в этом детективе.

Но все же какое-то приятное послевкусие после прочтения книги остается, а это уже немало!

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет: Мистер Эдгар Аллан По получает после смерти своего приемного отца в наследство лишь шкатулку красного дерева с письмами своих родных бабушки и дедушки. Эти письма хранят старую тайну, раскрыть которую от По требует честь его семьи. Помогать в расследовании ему будет старый друг — шевалье Огюст Дюпен и сам приехавший в Лондон, чтобы отомстить обидчику своего древнего рода. Друзьям предстоит помогать друг другу в расследованиях и распутать запутанный клубок давних преступлений, тянущийся из прошлого их семей.

Впечатления:

Что понравилось:

- Главные герои. Образы Эдгара Аллана По и Огюста Дюпена не вызвали у меня сомнений и показались достаточно правдоподобными. К тому же автор использовала интересный ход: сделала писателя и сотворенного его гением детектива давними друзьями, объяснив это тем, что По на самом деле и был тем таинственным свидетелем событий из рассказа, а Дюпен его давний друг.

- Стилизация и атмосфера романа под английский роман.

- Интересная попытка проникнуть в мотивы реально существовавшего Лондонского Монстра, нападавшего на дам в 1788-1790 годах в Лондоне;

- Вставки с письмами бабушки и дедушки По. Всегда намного увлекательнее самостоятельно разбираться в ситуации, чем слушать пересказ истории от других лиц (к тому же я очень люблю эпистолярный жанр:));

- Разгадка тайн прошлого шевалье Огюста Дюпена (мне показалась очень интересна загадка его семьи и да простит меня По, но даже больше чем история его бабушки и дедушки) и возможность лучше узнать загадочного детектива из рассказа «Убийства на улице Морг», заинтересововшего меня с первых же своих слов:);

- Вкрапление многих рассказов и стихов По в нить повествования. Тут и «Сердце-обличитель», «Маска красной смерти», «Береника», «Ворон», «Преждевременное погребение» и многие другие. Именно поэтому стоит браться за книгу, уже имея опыт чтения рассказов По, чтобы не просмотреть все загадки, расставленные автором. К тому же некоторые рассказы здесь были со спойлерами:);

- Хоть и косвенное, но знакомство с мадам Тюссо (заинтересовалась даже историей этой женщины, интересно будет прочесть её биографию);

- Знакомство с хитроумным вороном мистера Диккенса, он определённо пленил моё сердце.

Что не понравилось:

- В начале книги чересчур бросались попытки автора нагнетать атмосферу. Но если у По это выходило естественно и мастерски, так что ему определённо верилось, то здесь попытки на мой взгляд были чуть топорные и оттого как бы искусственные. В итоге, мне было не страшно или тревожно, а просто смешно, пока не было перевернуто довольно много страниц и я не привыкла к такой манере изложения автора;

- Уже в прологе автор раскрыла одну из трёх загадок, заключённых в романе. Зачем спрашивается было это делать и лишать своё произведение дополнительного интереса?

- Сюжет иногда шёл, не следуя логике событий, а потому что так нужно было автору. Например, судя по созданному По и автором образу Дюпена, было ясно, что он разгадает тайну шкатулки шутя уже в первых главах, но автор не дала ему это сделать, что очень бросалось в глаза, так как подсказки шкатулки ей нужны были в последних главах;

- Я немного разочарована финалом. О том, что автор пишет продолжение или что будет вторая часть ни слова пока нигде не видела. При этом не могу назвать эту книгу законченной. Дюпен месть так и не свершил, с По тоже все не до конца ясно. В общем, после прочтения осталось чувство незавершённости, а я такое не люблю:)

Не могу не отметить два моих любимых момента в книге:

- Посещение купальных машин По и Дюпеном.

Начну с того, что я вообще не знала о существовании купальных машин! Вот про купальные кабинки и викторианские рубашки для купания в море слышала, а про такие устройства... Спасибо автору за ненавязчивый экскурс в историю:) Но прелесть этой сцены в другом, ох! давно я уже так не смеялась, прям до слез!:) Это было гениальная пара абзацев, хотя бы ради них стоит прочитать книгу! Как же По поиздевался над другом, всегда таким невозмутимым и холодным, а тут оказывается, боящимся воды))) Наблюдать за позеленевшим Дюпеном в длинной купальной рубашке, подвязанной веревкой на манер монашеской рясы и которого потом слизнуло волной, не проникшейся его величественным обликом))) Не могу я передать словами всю прелесть этой сцены, но она великолепна:)

- Вылазка в церковные катакомбы, полные гробов.

Я очень люблю локации с подземельями, гробами и полной тьмой, в которой блуждают герои. Здесь как раз были такие декорации к одной главе и она удалась автору мастерски, меня прям мурашками пробрало, как представила себя блуждающей по кладбищенским катакомбам, заполненным нишами с гробами. И кто может с уверенностью сказать, что в пустых тёмных нишах никто или ничто не скрывается? Бррр...

Итого: Жалею ли я о покупке этой книги? Определённо, нет, тем более, что у неё такие симпатичные фарцазы с портретом моего любимого писателя:) Буду ли я ее когда-нибудь перечитывать? Определённо, да, ради интереса через пару лет с удовольствием под настроение возьмусь снова за эту историю. Почему тогда «нейтральная оценка»? Наверное, потому что я ожидала намного большего от книги и немного расстроилась, когда получила нечто иное. А ещё потому что взяв такой интригующий сюжет и таких интересных героев, писательница не смогла создать действительно захватывающую воображение историю, раскрыв весь их потенциал, как бы не старалась. Тем не менее, к прочтению рекомендую, но только тем, кому нравятся рассказы По и кто с ними хорошо знаком, а также хочет больше узнать об Огюсте Дюпене:)

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман представляет умеренный интерес. Эдгар По и Огюст Дюпен в Лондоне 1840 года ищут ответ на вопрос, кто подбрасывает По письма его покойных деда и бабушки, в которых они выставляются в весьма неприглядном свете. При этом По представляет из себя истеричного алкоголика с изрядной степенью идиотизма, а Дюпен отнюдь не демонстрирует то блестящее аналитическое искусство, которое проявлялось у него в Париже. Просто обычный здравый смысл и житейский опыт, не более.

В связи с этим остался у меня вопрос — зачем было делать персонажами романа именно Эдгара Аллана По и Огюста Дюпена? Потому что без них роман был бы вообще ничем не примечателен?

Ну и про продолжение заявлено практически прямым текстом

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх