Даня Удобный «Сомной»
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
BroonCard, 17 июня 2018 г.
Весь сборник — это своеобразный панегирик чувствам интроверта: спутанным, постоянно нечетким и таким неразборичывым для произношения через обычный человеческий язык, но таким родным и понятным, если их сам испытывал хотя бы единожды.
Лично для меня абсолютным фаворитом из трех графических новел, наполненных самокопанием и попытками самоосознания, является первая, самая неграмотная в визуальном плане, и в то же время самая близкая мне по духу, романтичная в кульминационном исходе и воодушевляющая в таком тяжком деле, как попытка найти ориентиры для себя, «правильные» или хотя бы более-менее четкие, чтобы вырваться из постоянного нимба самообмана о собственном течении жизни, которая на самом деле является лишь стагнацией в рамках унылых серых будней. «Хочу быть космонатвтом» — это цельное произведение, где герой через трудности и тяжбы, успевая и приступать к действиям и складывать в отчаянии руки, всё же приходит к итогу, который искал всегда, и которого ему не хватало. Приходит и понимает, что вот, то самое, нужное и необходимое, то, почему можно жить — как в прямом, так и в переносном смысле. Тут минус только один — сама личность героя. Его действия обусловлены лишь плаванием по течению, или еще более частому дрейфу по этому же течению — всё. Это далеко не действенное лицо, которое осознавая свои слабые стороны не только рефлексирует на их тему, но и работает над ними. Работа происходит, скорее, между повестями. Ибо уже во второй повести «Грипп яппи» проблема и суть поиска чуть иная: это сборник из микроисторий, каждая из которых показывает частичку цельной, уничтожающей в человеке человека структуры — депрессии. И здесь уже главное не поиск себя, а просто отражение состояния с поиском его первопричины, словно через её призму все можно будет исправить. И так как толком названия этой первопричины автор не знает, он даёт его сам — грипп яппи. А удается ли ему через этот грипп, через нахождение его корней все переиначить обратно — неведомо. Однако в последней новелле, — «Ветер умер», — проблематика вновь иная. Она связана уже не столько с самокопанием и единичной борьбой против чувства собственной ненужности и бесталанности, сколько с поиском счастья там, где оно классически должно быть, однако найти его не получается... и в чем причина? Может всё-таки в себе? Когда рядом с тобой любимый человек, а выстраивать самодостаточные и полноценные отношения не удаётся ввиду того, что ты ещё не разобрался сам в себе и находишся в раздумье над своими, найденнми собою же, минусами, притом не желая делиться ими с ближним для совместного поиска решения — какой здесь выход. И ответ кажется очевидным, однако вот за что следует отдать автору должное — он сам взаправду испытывает эту легкую паранойю, нервозность ввиду личностных тараканов в голове, путающий клубки личного самопонимания и тем самым рисуя нитями метафорический купол, в котором тепло и уютно, однако иногда становится настолько тепло, что больше похоже на пекло преисподней, в котором ты плавишся, пытаясь вырваться, рыща в поисках двери, которой никто не делал. Он, автор, прекрасно пониманает, что актое — измышлять над самим собой в тщетных попытках прийти к некому знаменателю, поделив на который можно будет убрать все несостыковки себя с обществом, семьёй, проблемами в учебе или на работе. И вот уже за это чувство, что читателя пониманием автор, читатель готов простить многое и признать данное творение всё-таки, по меньшей мере, хорошим произведением искусства, своеобазного, но искусства. Токого, которое лично я, пркрасно понимая, что подобное далеко не для всех, люблю. Спасибо, Даня, я тоже хочу быть космонавтом.