Дмитрий Дашко «Тайны магического следствия»
Он бывший опер легендарного МУРа. Он получил второй шанс. Теперь его зовут Рик Дональд. И он снова коп. В его мире, в котором он очутился, магия — обычная штука. Что ж, тем интереснее докапываться до истины...
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 214
Активный словарный запас: высокий (3041 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 53%, что гораздо выше среднего (37%)
Похожие произведения:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Podebrad, 30 сентября 2025 г.
Ещё в шестидесятых прочитал я в какой-то подростковой книге, не помню ни автора, ни названия, замечательную формулировку на тему тогдашней НФ. «Планеты — они всё стерпят». Теперь темы фантастики изменились. Миры — они всё стерпят.
Итак, престарелого сотрудника МУРа отправили проживать новую жизнь в роли американского копа в параллельном мире. Мир этот сконструирован по образцу Америки середины XX века. Точнее, американских полицейских детективов того времени. Правда, здесь присутствует магия, а аналог Бруклина населён мутантами, но ни на сюжет, ни на устройство мира это почти не влияет. Перед нами типичный полицейский детектив.
Первое моё побуждение, вскоре после начала чтения, было — не читать. Ничего хорошего тут быть не может. Но продолжил и дочитал без особого напряга. К середине возник даже какой-то интерес. Потом он стал угасать — слишком много штампов, и слишком мало находок, которые могли бы их сбалансировать. Ифриты и двухголовые полицейские ничего не меняют. В какой-то момент показалось даже, что читаю пародию. Тогда другое дело. Нет, автор слишком любит данный жанр, чтобы посмеяться над ним. Раз так — твёрдая тройка.
Художник, 23 сентября 2024 г.
Старый человек, бывший сотрудник правоохранительных органов получает предложение переместиться через врата в другой мир. Переход сделает его ребёнком, но даст вторую жизнь. Новый мир похож на Америку двадцатых годов двадцатого века. Но есть нюанс: мир магический, а у него генетический иммунитет. Не совсем понятно, зачем нужна вводная попаданства, дальше она не играет никакой роли. В новом мире героя зовут Рик, он обычный полицейский с военным прошлым, все дела ведёт до конца. Сюжет книги разворачивается с неофициальной просьбы шефа полиции: у его друга пропала жена — молодая красавица богатого человека, которую надо вернуть живой. По ходу поисков выясняется, что и женщина та ещё штучка, и муж у неё с закидонами, и шеф полиции — коп продажный. Обычные похождения богатенькой дурочки заканчиваются трупом и переходят в политические интриги с полумифическими существами. По мере продвижения расследования главный герой меняет работодателей как перчатки, и немного раскрывается его жизнь после попаданства (к слову вполне обычная). В сюжете фигурирует множество изворотливых персонажей, а верить по-прежнему можно только тем, с кем воевал плечом к плечу. Рика хотят убить или запугать почти все причастные, но финальный выверт просчитывается.
Детективная линия интересная, но главный герой чисто полицейский (никаких посторонних интересов, увлечений, философских отвлечений); пришёл, увидел, подрался. Описание мира сухое и в одной плоскости бытия. И похоже на Чейза, это не плохо, просто похоже. Любопытно было бы узнать, как знания нашего мира повлияли на становление героя в новой жизни (раз уж издатели заставили сделать финт с попаданством). Мне понравилось, тот случай когда роман-однотомник и напрашивается продолжение.
Сноб, 20 июня 2019 г.
Как все просто стало. Добавить несколько мелких деталей фантастического антуража, абсолютно по сюжету не обязательных, упомянуть на паре страниц мифическое существо — о вот уже обычный полицейский детектив превращается в городское фэнтези с детективным уклоном. Зачем? Да просто спрос выше, и платят больше. Автор явно знаком с творчеством корифеев жанра крутого детектива — Чейзом, Чандлером, Спиллейном и иже с ними. Его ГГ крутой , абсолютно правильный парень с квадратной челюстью и абсолютной верой в свою правоту. Ну и, в справедливость, конечно. Но одной веры мало. Вроде и сюжет закрученный, и не так много натяжек, но не хватает именно того лоска, стиля, благодаря чему в лучших своих творения вышеупомянутые авторы и показали, почему именно они печатались многомиллионными тиражами. А не другие. Тем не менее, язык автора неплох, скучать книга не дает, да и редактор толковый попался. Произведение не хуже многих, хотя до шедевров жанра не дотягивает.
Впрочем, придираться, наверное, не стоит.
подробные результаты анализа >>