Нил Гейман отзывы

Все отзывы на произведения Нила Геймана (Neil Gaiman)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2697

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 50 51 52 53 54   (+10)»   (+25)»»

«Коралина»
–  [ 6 ]  +

lianaa, 09 декабря 2012 г. в 14:44

Знакомство с Коралиной у меня началось с просмотра одноименного мультфильма. Этот мультфильм до того мне понравился, что закончив просмотр я тут же включила на повтор. Те же самые ощущения вызвала и сама книга: закрыв последнюю страницу захотелось опять все перечитать сначала. Эта история притягивает с самого начала так, что невозможно остановится. До безумия простой язык рисует потрясающе яркие образы и картинки. В эту историю не вчитываешься, а видишь ее глазами главной героини — маленькой храброй девочки. Коралина — совершенно обычный ребенок. Единственное, чего ей не хватает это внимания родителей. Наверно это одна из наиболее распространенных детских слабостей, на которой и построена вся история.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Желая безграничного внимания, Коралина попадается на уловки «другой мамы», которая обещает ей всю свою любовь, заботу и внимание. Но поняв, что цена за это счастье несоизмерима высока, Коралина начинает бороться, чтобы вернуть все как было прежде.

То, что это сказка и должно закончится все хорошо, понятно с самого начала, но некоторые моменты настолько жутки, что холодок бежит по коже во время чтения.

Очень понравился кот — связующее звено двух миров, главный помощник Коралины.

Отличная история, главная мысль которой, что всегда нужно верить в себя и своих близких. Как только начинаешь сомневаться и думать что могло быть и лучше, всегда найдется тот, кто извлечет из этого выгоду.

Оценка : 10
«Сыновья Ананси»
–  [ 6 ]  +

InsideMySoul, 31 августа 2012 г. в 18:12

Отличный роман!

Чуть дальше середины повествование как бы раздваивается. Начинаешь читать не только по строкам, но и «между строк».

Опять приятно удивили и развлекли вкрапления мини-историй среди основного повествования.

Читал этот роман в коллекционной трилогии «Американские боги». Потому после первого романа («Американские боги») очень заинтересовался кто такой Ананси и захотел подробнее о нём узнать, а Нил Гейман как раз кстати с лихвой удовлетворил мой интерес.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Интересно было наблюдать, как Чарли в итоге всё больше становится похож на Паука, а тот, наоборот, приобретает качества своего «смертного» брата.

Оценка : 10
«Звёздная пыль»
–  [ 6 ]  +

Caspian, 19 августа 2011 г. в 19:48

Замечательное произведение от замечательного автора. Выполнено в отменном стиле, без занудства и длинных пафосных разглагольствований, давно набивших оскомину на языке. Читается на одном дыхании и заставляет задуматься о светлом и вечном. Роман Нила Геймана «Звёздная пыль» — это прежде всего очередная жемчужина в литературном наследстве автора и уже после отличное развлекательное произведение. Конечно, при желании можно найти шероховатости в этом романе, но они будут столь мелки и незначительны, что о них и разговор заводить не стоит. Не поскуплюсь в оценке!

Оценка : 10
«Пора туманов»
–  [ 6 ]  +

geralt9999, 13 августа 2011 г. в 17:23

Весь этот том — это один арк, рассказывающий нам, еще одну главу из истории Морфея.

Основная идея тома — отвественность, и возможность уйти от нее.

Морфею придется вернуться в Ад, дабы освободить свою старую возлюбленную, которую он беспечно обрек на тысячелетние муки.

Но, есть одна небольшая проблема — во время прошлого визита Сна в Ад, они с Люцифером расстались не в самых дружеских отношениях.

И, в тот момент, когда мы подсознательно готовы к битве и возникает вопрос ответсвенности.

Морфей — который не может покинуть свой пост, даже ради того, чтобы быть с женщиной которую он любит — это не в его природе.

Люцифер — который не желает отвечать не за что, который хочет абсолютной свободы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Битвы не будет

, но тем не менее Люцифер примет очень хитрый шаг, для того чтобы уничтожить Морфея.

И как обычно, в этом томе будет выпуск, совершенно не связанный со Сном — который расскажет о двух мертвых мальчишках и прекрасно проиллюстрирует природу детской жестокости.

Люцифер — пожалуй самый комплексный персонаж саги, даже сложнее чем сам Сон, в Sandmanе, он не раскрывается до конца — это происходит в его личной серии, которую лично я бы поставил даже выше, чем историю о Песочном человеке.

Оценка : 10
«Страна снов»
–  [ 6 ]  +

geralt9999, 11 августа 2011 г. в 18:36

В отличии от предыдущих томов, этот не двигает вперед основной сюжет. Взамен он углубляет мифологическую базу для комикса.

Мы видим, что Морфей участвует во многих интересных событиях (и даже в одном полуисторическом).

Гейман во многом использует свободу от сюжета для того, чтобы поморализировать, но делает он это не занудно, а наоброт, с блеском в глазах.

Что же мы видим — жестокое обращение с другим человеком (ну, не совсем человеком, но тем не менее), готовность использовать этого человека, как угодно, лишь бы достичь цели — выпуск «Каллиопа».

О том, как люди не терпят тех кто от них отличается (любимая тема Геймана) и от том, что быть человеком со сверхспособностями, не всегда так уж хорошо — выпуск «Фасад».

Высказывание Геймана на тему защиты животных ( и намного более удачное, чем выступления всех «зеленых» организаций) ну а также о том, что мечты и вера могут изменить мир — выпуск «Мечта тысячи кошек».

И наконец, в выпуске «Сон в летнюю ночь», идеи о том, что стоит уделять детям больше времени и что никогда дары никогда не приходят даром (упс, каламбур), и самое главное — этот выпуск прекрасная фантазия на тему — как была создана знаменитая одноименная пьеса Уильяма Шекспира.

Это прекрасный том, и пожалуй мой любимый во всей истории о Песочном Человеке.

Оценка : 10
«Звёздная пыль»
–  [ 6 ]  +

Godcatcher, 15 сентября 2010 г. в 17:13

Первая книга Геймана, которю я прочел.

Диалог с другом:

-На, почитай, Гейман!

-Кто это?

-Чего? Ты не знаешь Геймана? Это такой дядька, понимаешь, он с Пратчетом написал книжку и еще сценарии к фильмам и вообще!

В итоге — глотал предложения, абзацы, главы. Залпом, наслаждаясь, пребывая в легкой эйфории и недоумении — как это я не мог раньше знать этого автора? Как же это я пропустил? Кто я после этого, блинский блин?! Стоит ли говорить, что после этого Нил Гейман — один из моих любимых писателей? Да, пожалуй, стоит.

Оценка : 10
«Американские боги»
–  [ 6 ]  +

heify, 30 мая 2010 г. в 21:26

Дочитал сегодня. И сразу хочется сказать, что книгу я закрывал с некоторой тоской, что эта история закончилась. Произведение достойно высочайших похвал.Прежде всего оно цепляет своими героями-такими живыми, такими колоритными, такими разными...:-)Сюжет книги, хоть и сказочный, но в него почемуто сразу верится, видимо благодаря уникальному стилю автора. Структура книги тоже порадовала, очень понравились вставленные рассказы о заселении америки, каждый из них с какой-то, едва уловимой, иронией и каждый достоин десятки:cool!: В книге, также, достаточно интересных мыслей-как в виде шуточек, так и в виде серьезных высказываний.

Хочется поблагодарить автора, сразу виден проделанный им, огромный труд.

Оценка : 10
«Задверье»
–  [ 6 ]  +

sar, 13 декабря 2009 г. в 22:04

Блестящая приключенческая фантазия, эдакая сказка для взрослых. Читаемая на одном дыхании, невероятно увлекательная и оригинальная история, преисполненная той удивительной легкости, которая присуща только по-настоящему захватывающим произведениям, написанным истинными мастерами слова.

Если вы хотите расслабиться и получить удовольствие от прочтения интересной, очень хорошо написанной книги, которую формально можно отнести к жанру городского фэнтези, то незамедлительно приступайте к «Задверью». Яркие персонажи, необычный мир, стройный сюжет, приятный язык – все это заключено в этом отличном романе, который притягивает настолько, что практически невозможно оторваться.

Оценка : 10
«Эльфийский рил»
–  [ 6 ]  +

devi that crys, 07 июня 2009 г. в 21:03

Стихотворение цепляет только в оригинале. Наши как всегда запороли неудачным переводом все, что могли. Лучше бы дали рядом и оригинальное. А так замечательно е стихотворение в той самой фентези манере, которую с трудом осваивает любой автор. Ведь самое главное в ней не скатиться на эльфов, драконов и прочее, а передать именно дух чуда и магии, что Гейману, безусловно удалось

Оценка : 10
«Хрупкие вещи: истории и чудеса»
–  [ 6 ]  +

Alraun, 22 октября 2008 г. в 10:15

«Хрупкие вещи» это мой первый сборник рассказов Нила Геймана, и уж точно не последний. В наше время мастеров коротких рассказов можно перечислить на пальцах рук, и Гейман несомненно в их числе.

Гейман действительно мастер слова, читать его рассказы очень приятно — радует и слог и стиль. А какие разные у него рассказы! Почти все они для меня стали маленьким открытием, и ни один не прошел мимо сердца. В каждом есть что-то такое, от чего сердце начинает биться быстрее. Хочу выделить рассказ — «Октябрь в председательском кресле» — грустные, но интересные истории рассказанные месяцами года. «Едоки и кормильцы» — просто 10/10 за атмосферу и сюжет!

«Факты по делу....» понравились меньше, но все же идея с реализацией желаний (и каких!) выполнена отлично.

На мой взгляд Гейман — эта что-то среднее между Кингом и Бредбери, и одновременно абсолютно непохожий ни на кого.

Оценка : 10
«Звёздная пыль»
–  [ 6 ]  +

Viktorrr, 27 марта 2008 г. в 00:11

На мой взгляд, лучшее что написал Гейман. Снимаю шляпу перед талантом и мастерством писателя, сумевшего создать этот превосходный роман-шедевр. Мифопоэтическая премия была здесь присуждена как никогда заслуженно. Просто потрясающий стиль, обвораживающий и завлекающий, читаешь прям с наслаждением каким-то. Единственный недостаток книги это её объём, — два раза возьмёшь в руки и уже финиш. Хочу этого же, но страниц эдак на 900:-).

Оценка : 10
«Жар-птица»
–  [ 6 ]  +

tevas, 19 марта 2008 г. в 18:44

Блестящий рассказ! Тема продолжения жизни, для чего мы вообще живем, что для родителей мы с вами — их дети? Гейман закручивает сюжет неслыханным, нахальным образом, он играет с читателем, как кошка с мышкой. А в конце рассказа, получите-распишитесь, буйство чувств и огромная признательность автору за те слова и те мысли, которыми он наполнил этот жизнеутверждающий, проницательный и такой близкий сердцу рассказ...

Оценка : 10
«Американские боги»
–  [ 6 ]  +

Dune, 06 марта 2008 г. в 18:22

Одно из самых лучших чтив за последнее время.

Магия авторского стиля захватывает с первых же строк.

Очень оригинальный подход к теории богов (как паразитов, создаваемых человеческой верой и жертвами и питающихся оными).

Вместе с общей серостью и скупостью описания главного героя (Тени), соседствуют абсолютно уникальные персонажи-боги. Харизма некоторых выписана потрясающе (например Среды — бога Одина). В действуюших лиц просто влюбляешься (а они оказываются не так просты) и жалеешь об их «уходе».

Сущность Тени открывается в конце книги. Это будет интересно всем христианам.

В целом, как мне показалось, очень добрая книга, хотя и содержит ряд жестоких элементов.

В итоге: роман честно заслужил те премии, которые получил.

Оценка : 10
«Троллев мост»
–  [ 6 ]  +

vitamin, 09 декабря 2007 г. в 11:17

Рассказ пропитан грустью и обреченностью, особенно хорошо это видно под конец. Вспоминаются некоторые, похожие по духу, рассказы Чехова, в которых вся жизнь проходит за пару страниц. А вообще «Троллев мост» можно понимать по-разному. Стоит хотя бы взглянуть на отзывы.

Оценка : 10
«Пруд с декоративными рыбками и другие истории»
–  [ 6 ]  +

ceh, 07 декабря 2006 г. в 00:51

Еще один прекрасный рассказ с отличной атмосферой, где удивительным образом сочетаются мягкое, тонкое, ностальгическое настроение с едкой и меткой сатирой на Голливуд.

Интересно получается, почти все известные писатели, которые с Голливудом работали — не очень его жалуют.

Но рассказ очень хорош! Один из лучших в сборнике.

Оценка : 10
«Рыцарство»
–  [ 6 ]  +

Старый Лис, 07 ноября 2006 г. в 01:32

В этом рассказе есть много чего. Хотя сам он довольно короткий. Если отбросить оригинальную идею и интересных персонажей, то останется что-то вроде отношения человека к вещи, причем у каждого оно своё. Запылённый кубок серебристого цвета для продавщиц в магазине очередной хлам, на который западают старушки, для простой старушки кубок отлично смотрится на камине, для рыцаря это Грааль... В этом отношении их взгляд на мир. И он естественен. Проглядывается менталитет этих самых старушек, которые такие на самом деле. В душе-то они добрые. Все, все люди. Не знаю, может, рассказ и не о том, но почему-то меня он подтолкнул к этому.

Оценка : 10
«История с кладбищем»
–  [ 5 ]  +

majj-s, 27 января 2022 г. в 14:29

По имени «Никто»




Sleep my little baby-oh

Sleep until you waken

When you wake you'll see the world

If I'm not mistaken.

Самая макамбрическая из любимых и самая любимая из макамбрических, «История с кладбищем». В ней нет эпичности и психологической глубины «Американских богов», яркости «Детей Ананси», жутковатой потерянности в собственном доме «Коралины» и парадоксального, вопреки обстоятельствам, обретения дома «Задверья». В ней есть все перечисленное. Помноженное на огромное обаяние истории, автора, героя.

Малыш Никт Оуэнс, его жизнь на старом кладбище, Нил Гейман говорит, что основной вдохновляющей идеей стал «Маугли» Редьярда Киплинга. В точности так, как маленького лягушонка воспитывают жители джунглей, героями этого романа становятся кладбищенский обитатели.

Ребенок в обществе монстров, которые защищают его и, в заботе о мальчике, сами обретают большую телесность, жизненность. Множество приключений, с участием потусторонних сил, где призраки-приемные родители, ведьма-подружка, оборотень-наставница, вампир-опекун и даже мерзкие упыри выглядят более обаятельными и не такими злобными, как обычные люди.

Где кульминация и финальное противостояние с Джеками-на-все-руки-мастерами, становится убедительным подтверждением максимы о том, что мертвых не надо бояться, бояться нужно живых. Где победа не означает решения всех проблем, но лишь указывает на бесчисленное количество тех, что еще предстоит решить, а любовь и дружба заканчиваются ровно в тот момент, когда спасаешь избранницу.

Простодушный читатель найдет увлекательную историю, продвинутый эстет получит возможность насладиться множеством аллюзий к шедеврам мировой литературы. А тех, кто научился слушать аудиокниги, ждет немалое удовольствие встречи с аудиоверсией романа, исполненной Игорем Князевым. Признаюсь, о том. чтобы перечитать книгу я подумывала давно, но взялась переслушать только из-за него. И это того стоило.

Оценка : 10
«Благие знамения»
–  [ 5 ]  +

neo smile, 21 июня 2019 г. в 01:26

«Глупость рядится в костюм целомудрия, а властолюбие прикрывается кротостью. Разве это не вызывает улыбку?..»

...Ровно такую же, — ироничную и двусмысленную, — возникающую всякий раз при чтении «Благих знамений» Геймана и Пратчетта. Или Пратчетта и Геймана, — это как вам будет угодно: в романе достаточно обоих авторов. На площадке их совместного проекта в ключе идей, личных представлений каждого и тонкого авторского обаяния их обоюдного стиля и вкуса вышел отличный совместный роман, — весёлый и заводной в том числе.

Мало кто из авторов может на таком запредельном изяществе, тонком стебе и уместном интеллектуальном юморе представить всадников апокалипсиса не как всеобщее неотвратимое зло, — а просто как ещё одну сносную альтернативу (сложившуюся веками) современного мира. Тем более писать отзыв на подобные романы весьма сложно, — нужно всё время чувствовать эту тонкую грань шутки, вымысла и глубокой авторской философии.

Индивидуальное вредительство тёмных сил, личные козни и тайное соблазнение в уединённой тиши собственных сомнений неусыпно подсматривающих за нами тёмных инстанций более не нужны. Всё это не особо актуально, былинно скучно и весьма затратно по времени. Достаточно «обвалить» сотовую связь в одном из конгломератов — и долгое смятение, разгул хтонического зла и чудовищный хаотичный разброд в душах современных граждан 100% гарантированы.

Множественные аллюзии и отсылки на классические афоризмы (начиная с литературных, киношных, музыкальных тем; и заканчивая политическими яркими тезами), виртуозно встроенный уместный юмор, не лишённый своей привычной философской авторской глубины, — это основная ткань романа.

Подмена младенцев, которых как одинаковых котят из общей корзинки, из оной ловко вынули, но в последствии растеряли по белому свету, — это яркая ключевая интрига и кульминация происходящего.

А бесподобный, не лишенный личного обаяния тандем тех, кому как бы по статусу сотрудничать не положено, — харизматичного в своём демонизме Кроули и вечно растерянного и ни на что не способного вовремя решится ангела Начал Азирафаэля, — это особенная фишка и бесконечное послевкусие на базе цитат и афоризмов от «Благих знамений» непосредственно.

Везде по тексту рассыпан тонкий изысканный английский юмор, — который, соб-но, определяет основную стилистику романа.

Эти удивительные многогранные переливы авторского стиля мало читать, — всё это можно и нужно видеть в одноименной экранизации «Благих знамений», которая по качеству проработанного сценария, антуража и великолепной актёрской игре ничуть не уступает своему литературному «брату», — равно как и не превосходит. В метафорическом понимании это словно две световые волны, которые по принципу интерференции оставляют при наложении красивые цветовые разводы, напитывая друг друга дополнительной глубиной подстрочного содержания и новых аллюзий. И, соб-но, читать и смотреть можно в любой последовательности, — ощущение от книги и её экранизации одинаково сильные и глубокие.

И да, трудно было промахнуться с чётким и ярким типажом, когда на роль Кроули взяли Дэвида Теннанта, — приблатнённого, разболтанного и вечно загнанного персонажа, не особо желающего блюсти свой исконный статус и постоянно ищущего того замысловатого дурачка, на которого можно в нужный момент скинуть свои обязанности... Великолепная подача от Майкла Шина, — комичного, трогательного и местами нелепого персонажа Азирафаэля, — достойна самых искренних аплодисментов. На самом деле М. Шину в том числе в качестве изобретательного коллекционера и букиниста раритетных изданий удалось воплотить своей виртуозной актёрской игрой мощнейший легион вверенных ему сил. А что это за силы, — постоянно наползающие тени на сакрал его души, — пусть каждый зритель / читатель решит для себя самостоятельно.

К тому же Гейману, — уже в качестве сценариста и креативного создателя (шоураннера), — удалось не расплескать тот изящный юмор, плавно переходящий в сарказм, — которым под завязку наполнен весь роман.

Спиритические сеансы загадочной мадам Трейси, — по совместительству Вавилонской блудницы и виртуозного проводника в царство умерших, но не канувших в бездны беспамятства близких родственников (по умолчанию благодарных клиентов) посетителей её уютной и мило обставленной комнатушки....

Нервозное и наивное приключение Ньюта Пульцифера, (под неусыпным руководством своего придурашливого эксцентричного патрона Шедвелла из армии ведьмоловов), — вооружённого громоздкими истинами эзотерики и больше похожего в своём древнем ремесле на праздного толкиниста нежели на одиозного разбойника Дика Турпина. Именем которого он назвал своё любимое раздолбанное авто, (по всем техническим характеристикам скорее представляющее памятник автостроения нежели средство передвижения).

Атлантидцы и тибетцы, словно сошедшие с ярких хрустящих полированных изданий детских энциклопедий. Буквальный раскол и развал этого мира. Полнейшая сумятица, чудовищный раздрай и сумбур; катастрофическая неразбериха и удивительный бардак сразу на всех уровнях бытия. Вот то немногое, что предлагают авторы для затравки своего сюжета. Это и многое другое разъехалось талантливой белибердой и околесицей по всему их ироничному повествованию. И вся их такая шаткая событийность и нервозность последних выходных этого мира представлена как яркая лубочная картинка, полыхающая огнём и залитая тоннами воды. С той лишь только разницей, — штампы в этом великолепном соавторстве носят весьма двусмысленный характер. И, соб-но, история падения в бездны для этого мира обернулась по авторской оригинальной задумке уместным анекдотом. Местами она легковесная и приблатнённая, — полная чудовищной неразберихи; местами полыхающая чернушным сарказмом, — но в целом получилась продуманная до мелочей глубокая и классическая вещь.

Элегантно, тонко, изящно и со вкусом Пратчетт с Гейманом красиво расцвечивают свои абзацы в том числе в лучших традициях того же Вернора Винджа («Истинные имена»), — не забывая придавать своему тексту глубину и уместную анекдотичность.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
... Если земля вдруг исчезнет и останется одно электричество, то наш мир будет выглядеть как самая изысканная световая филигрань — сфера мерцающих серебристых линий со случайными проблесками стрел, выпускаемых спутниками. Даже темные районы будут озарены благодаря радиолокационным станциям и коммерческим радиоволнам. Нервная система гигантского планетарного зверя. (...) Говорят, что цивилизация отстоет от варварства всего лишь на двадцать четыре часа с двумя перерывами на обед...

Виртуозное нагромождение тем, образов и перекрёстных персонажей. Плотские переселения; раздвоения личности; оккультные хитросплетения медиумов и шарлатанов, — причём и у тех, и у других равные шансы на успех в перевёрнутом задом наперёд мире и без пяти минут чистилище греховного человечества.

В ожидании своего урочного часа собрался самый изысканный и мощный инфернальный пантеон всевозможных личин и сущностей...

PS Читателю ортодоксу (приверженцу и адепту какой-то одной глобальной доктрины) к прочтению эту вещь категорически не рекомендую. Пратчетт и Гейман в своих «Благих знамениях» виртуозно сместили все мыслимые идейные акценты и запорошили все возможные направления с размытыми указателями «Правильно / Неправильно»; «Достойно / Постыдно»; «Тёмное / Светлое». В их понятии этот мир потенциально порочен. Точно так же, — как и потенциально склонен к добру. Вопрос состоит лишь в том, какую форму можно придать этому огромному потенциалу.

PPS Что-то подходит к концу... А что-то словно робкий утренний ветерок на рассвете провинциального городка Тадфилда, — в окрестностях которого всё и случилось, — неслышно начинается и медленно набирает ход. Может, дать этому маленький шанс, — ибо по мнению Пратчетта ничто так не формирует и не гармонизирует мироздание как филигранные мелочи, не заметные обычному глазу обывателя. И эта игра непостижима, — тем и прекрасна.

Оценка : 10
«Как маркиз свой кафтан назад получил»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 28 июня 2017 г. в 01:06

Рассказ из мира Нижнего Лондона, расширяет его географию и этнографию. Полон жутких и опасных приключений, частично сказочных, частично смешных, частично хоррора. На примере Маркиза изображено, что есть вещи пострашнее смерти (из Никогде/Задверья известно, что опцион на оживление для Маркиза возможен), кроме действительно жалкой участи подневольных обитателей этого мира, главгерой как человек гордый самым страшным считает помощь родственников. Так что психологический портрет этого персонажа дополняется новыми красками.

Написано талантливо, как и почти всё у Геймана, хотя безусловно, хотелось бы большего по формату произведения об этом мире.

Оценка : 10
«Американские боги»
–  [ 5 ]  +

kust, 02 января 2017 г. в 00:29

В основе книги лежит замечательная идея. Люди, переезжая в Новый Свет, привозили туда и своих Богов. Поклонялись им, питали их своей верой. А потом появились новые Боги, современные. «Аналоговые» и новые «цифровые» боги должны сойтись в решающей битве. Но главный герой по имени Тень умудряется эту битву предотвратить. Потрясающая книга, одна из моих самых любимых!

Очень странно, что у данного произведения так много негативных отзывов. В этой книге много прекрасного — динамичный сюжет, оригинальная идея, неординарный стиль. Это произведение изменило моё восприятие. Это — та книга, которую дарю по праздникам своим друзьям. Рекомендую к прочтению. 10 из 10!

Оценка : 10
«История с кладбищем»
–  [ 5 ]  +

Mao_Ri, 28 апреля 2016 г. в 18:56

Чтобы быть доброй, сказка не обязательно должна быть с прекрасными замками, цветочными полянами, молочными реками и кисельными берегами, где бегают пушистые зверюшки и розовые пони. Все может происходить на старом городском кладбище, в окружении призраков, оборотня и вампира — эти неживые существа могут очень заботливыми и чуткими, как оказалось С:

Однажды самой обычной ночью некий Джек убил всю — почти всю — семью. Но малышу, едва научившемуся ходить, удалось сбежать. Маленький мальчик дошел до самого кладбища, где местные обитатели дали сиротке кров, защиту и имя — Никто Оуэнс. Теперь живой мальчик стал полноправным гражданином кладбища. Все в меру своих знаний и возможностей воспитывали и обучали Никта. Причем мальчик научился не только читать и писать, но и блекнуть, нагонять страх, проходить сквозь стены в пределах кладбища и ходить по снам.

Как бы хорошо не жилось Никту на кладбище, в большом мире его все еще ждала опасность. Некий Джек все еще желает выполнить задуманное и убить мальчика. Зачем? Когда я узнала, это мне очень напомнило историю о Гарри Поттере. Ведь по сути, если бы джеки-мастера-на-все-руки не попытались бы убить мальчика, страшась за свое будущее, не убили бы при этом всю его семью, вряд ли Никт захотел бы отомстить им. Джеки сами привели в действие древнее предсказание.

Знаете, даже не смотря на не совсем привычное место действие и действующих лиц, я бы эту сказку почитала и детям. Ведь привидения, вампир и оборотень воспитали мальчика получше, чем иные родители. Значит, есть чему у них поучиться :)

Оценка : 10
«История с кладбищем»
–  [ 5 ]  +

Sayles, 06 апреля 2016 г. в 15:59

Сложно выделить у Геймана одно любимое произведение. Свой шарм и очарование есть у каждого. Но вот чем выделяется История с Кладбищем лично для меня — так это способностью вызывать отклик истинных чувств. Когда речь идет о хороших и увлекательных книгах, в мир повествования погружаешься и изучаешь его взахлеб. Интересные сюжетные ходы, живущие своей особенной жизнью персонажи — все это тоже позволяет лучше запомнить и прочувствовать ту идею, которая была вложена автором в книгу. Но чистая, выкристаллизованная эмоция — большая редкость. Мало кто действительно может вызывать некое сильное незамутненное чувство у читателя. История с Кладбищем — может. Пожалуй, лишь Роулинг, Сапковский и Гейман на моей памяти этого добились — каждый по-своему, ведь нет единого рецепта успешной книги.

Так в чем же секрет? Выделить что-то одно не получится. Можно лишь предположить (ведь людское сердце — та еще загадка, можем лишь гадать), что речь идет о том щемящем неуловимом чувстве уютного дома, которое возникает при прочтении. Гармонично выписанные персонажи и неторопливые но интересные повороты сюжета лишь добавляют силу этому произведению.

Хотя автор явно и с удовольствием идет по стопам мэтра Кипплинга, не стоит отказывать этой Книге Кладбища в самобытности. Прежде всего потому, что описанному миру веришь. А еще — очень хочешь однажды получить белый цветок и станцевать с давно ушедшими Макабрею, чтобы наутро от танца остались лишь смутные воспоминания и светлая грусть.

Оценка : 10
«The Sandman. Песочный человек» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Фикс, 08 июля 2015 г. в 13:41

История перебросившая для меня мостик между привычной фантастической литературой и комиксами.

Оказалось, что шедевру не обязательно требуется многословные описания, пространные диалоги и прочие составляющие любой хорошей обычной книги — для отличной истории прежде всего нужен настоящий Творец, все остальное — детали.

Гейман соткал искусное полотно из героев старых традиционных комиксов, древней мифологии и реалий современности — результат многократно превосходит отдельные составляющие, визуальная же часть ошеломляет выразительностью, начиная с крайне непривычных обложек. Один из примеров новых «взрослых» комиксов, читатель которых может быть, конечно, и подростком, но желательно подростком разбирающемся в оригинальном, не переработанном Голливудом эпосе античности или Древней Скандинавии и хоть что-то слышавшем об Алистере Кроули.

Произведение геймановское, готичное, мрачное в своей ироничности и глубокое в новом мифотворчестве. Книга, которая может понравится даже тем, кто комиксы по каким-либо причинам не любит, благо у нас издают версии, где помимо самих номерных выпусков есть бонусы в виде дополнительных иллюстраций, комментариев, а где-то даже попадается наглядная демонстрация процесса создания одной из историй.

Оценка : 10
«Океан в конце дороги»
–  [ 5 ]  +

masha..., 02 сентября 2014 г. в 17:34

Очень очень хорошая книга. Меня очень удивляет, что все называют ее просто сказкой. Я в том плане, что это слегка триллер. Мне, по крайней мере, было страшно читать эту книгу на ночь (я вообще не читаю и не смотрю никаких ужастиков). И страх этот точно походил на то, как я боялась, когда смотрела «Каралину в стране чудес». Это было давно и я не знала, что ее написал Нил Гейман, а сейчас точно заметила сходство. Сразу понятно, что это один и тот же автор.

Пожалуй, это единственное на что мне хочется пожаловаться, потому что книга была волшебная. Мне понравилось всё: и сюжет, и герои, и события. Мальчик — главный герой — познакомился с девочкой, Лэтти Хэмпсток. Она в свою очередь открыла ему тайны волшебного мира. Главный герой в детстве пережил очень многое. И в самом начале мы видим, что ничего этого он не помнил.

«Детские воспоминания иногда скрываются и меркнут под грузом того, что приходит позже, как детские игрушки, забытые взрослыми на самом дне переполненной кладовки, но они всегда начеку и ждут своего часа.»

Да он вспомнил, но надолго? Вполне возможно, что в нашем мире волшебство неприемлемо, и даже, когда люди сталкиваются с ним, они все забывают и придумывают какие-то понятные им объяснения. Мне хочется верить, что именно это и хотел нам сказать Гейман: «Волшебство существует, стоит лишь присмотреться по-внимательней»

Очень жаль, что книга была такая короткая.

Оценка : 10
«Благие знамения»
–  [ 5 ]  +

КИРА-КИРА, 08 апреля 2014 г. в 15:44

Книга из разряда «Алисы в стране чудес», «Мастера и Маргариты», «12 стульев» и еще полудюжины шедевров, хотя бы не попробовав читать которые, нельзя считать себя ценителем литературы. Примеры привела специально подходящие читателям в возрастном диапазоне «от 12 лет» и не требующие некоего фундаментального образования. То есть, вроде бы literature-light , но hi-fi )))

И помните, «дорога в Ад вымощена замороженными коммивояжерами; по выходным юные демоны катаются там на коньках»)))

Оценка : 10
«Задверье»
–  [ 5 ]  +

sunmi, 10 февраля 2014 г. в 12:36

Люблю эту книгу от первой и последней буквы. За узнаваемый стиль, за блестяще переданную атмосферу Лондона, за тонкий юмор, за волшебство, в которое хочется поверить. У автора есть редкое умение скользить по грани — шокировать читателя, при этом не переходя границы дозволенного, не скатываясь в пошлость. Здесь все так чарующе откровенно и мастерски уравновешенно, что кажется совершенным. Ничего лишнего. Несмотря на огромное количество деталей и подробностей, они живут на страницах книги не в ущерб сюжету, и читаются с таким же интересном, как самый заправский экшн. Экскурсия по Лондону, масса исторической информации, мистика и колоритные персонажи — все уживается в редкой гармонии, составляя то самое целое, которое ни в коем случае нельзя делить на части и рассматривать отдельно. Оно прекрасно все вместе, единым целом. Если существуют книги с душой, то эта — одна из них.

Оценка : 10
«Смерть: цена жизни» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Youichi, 07 января 2014 г. в 18:32

Это история о том, как Смерть на один день становится человеком, чтобы познать жизнь, у которой забирает людей. Её человеческую сущность зовут Сисси, ей 16, и она потеряла всю семью в катастрофе. Но это не мешает ей быть жизнерадостной и приветливой со всеми окружающими, за что они платят тем же. Может, она странная, но очень приятная и притягательная. Может, поэтому главный герой истории — парень по имени Секстон — и ходит с ней весь день, а потом и всю ночь, заодно переосмысляя суть жизни, которая ему, по его словам, надоела.

Несмотря на многочисленные отсылки к «Песочному человеку», неизвестных мне, в истории практически не остаётся непонятных моментов. Я и о существовании этих аллюзий только из примечаний узнал. Рассказ грустный, но светлый; после него самому хочется относиться к жизни проще и радоваться всему подряд =)

Оценка : 10
«Другие люди»
–  [ 5 ]  +

Карамазов, 11 сентября 2013 г. в 13:15

Пример идеального малого рассказа. Всего четыре страницы, но какова глубина мысли! Заставляет задуматься о прошлом и настоящем, о том, что сделано и что в планах. Браво Гейман, браво Мастер!!!

Оценка : 10
«Перемены»
–  [ 5 ]  +

Narizhna, 12 февраля 2013 г. в 21:05

Что люблю в Геймане, так это то, что он абсолютно аморален. В смысле, что у басен его часто нет морали и что морализаторство как таковое ему чуждо. В своих текстах, особенно в рассказах, он творит ради чистой красоты «а что, если...», и не размышляет над этим «а что, если...» как футурист. Кому хочется футуристических прогнозов о том, какой ужас-ужас постигнет нас, когда падут все табу, почитайте, я не знаю, «Вожделеющее семя» Энтони Берджеса или там «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли. А Гейман антиутопиями не балуется, никого ни о чем не предупреждает, пальчиком не грозит, он эстет и пребывает в приятно-дремотном состоянии «а что, если», и суется он в человеческую душу не для того, чтобы оценить и обличить, а просто для того, чтобы потрогать руками — как оно там устроено? Вот сейчас мы всех от рака спасем, но одновременно отберем привычную предопределенность пола: и что, как там, теперь виднее, как оно все там устроено? что там новенького проявилось? Вот это и есть литература, имхо. А когда «ужас-ужас, что теперь будет» — это пропаганда.

Оценка : 10
«Снег, зеркало, яблоко»
–  [ 5 ]  +

Narizhna, 12 февраля 2013 г. в 20:35

Бывают такие тексты — тяжелые, грязные, выкручено-извращенные, но такие красивые, сил никаких нет :) От этого, может, и красивые. Очень удачный пример того, каких шикарных результатов можно добиться, если в привычном произведении поставить стереотипы с ног на голову. Однако не соглашусь со многими, кто посчитал текст просто забавной пародией — сознательно или нет, но Гейман создал очень психоаналитический текст, хоть на курсах психотерапевтов излагай. Эдипальный конфликт в такой буйной красе, закачаешься :) Во многих отзывах вспоминали синонимический рассказ Танит Ли «Красны, как кровь»: так вот, на мой вкус, он очень проигрывает. Ли излишне морализирует и борется за победу добра, поэтому остается в пространстве сказки, а Гейман, как это часто у него бывает, по прикрытием фантастического выходит очень далеко в реальность, пусть не в реальность наших жизненных событий, но в реальность нашего подсознания. Там вот такие штуки и происходят, никакой фантастики :)

Оценка : 10
«Просто опять конец света»
–  [ 5 ]  +

Narizhna, 12 февраля 2013 г. в 20:25

Вот нравятся мне «инсмутские» рассказы Геймана. И да, они сумбурны, отрывочны, частичны, как сценка, подсмотренная в щель неплотно прикрытой двери, но этим для меня они и прекрасны. От этого возникает какое-то удивительное чувство реалистичности происходящего, вера в то, что где-то там и вправду есть этот примаханый Инсмут с этими своими примахаными жителями, и нам его на секундочку показали, будто радио поймало канал, ди-джей что-то загадочное проговорил сквозь помехи — и вновь оборвался прием на полуслове. И будничный тон, которым от первого лица ведет рассказ похмельный после превращения оборотень, только добавляет залихвацкого, ироничного и леденящего реализма.

Оценка : 10
«Сувениры и сокровища: история одной любви»
–  [ 5 ]  +

witkowsky, 04 июля 2012 г. в 17:54

...И никто не замечает, что никакой это не рассказ, а набросок романа, который Гейману, как всегда, нет времени писать, потому как сроки по сотне обязательств поджимают.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Никто не замечает списанные с натуры детали: в частности, приехавший из России профессор, с помощью которого триллионер Элис общается с горгульями-шигенаи, — это человек очень хорошо известный, и специалист он именно по тому языку, на котором говорит (скажем так — профессор А.Н-й. в моем доме бывал ЛИЧНО — это не розыгрыш).

Всех тут приводит в ужас: откуда берется любовь выкупленного юноша к выкупившему его неаппетитному толстяку? А вы представьте дальнейшую судьбу мальчика, если бы этот «выкуп» не состоялся. Пришлось бы ему всю жизнь служить «петухом при курах» — и оплодотворять чудовищных бабищ своего племени. Дальше умолкаю. Потому как сорвусь на совершенно непарламентскую лексику.

Короче, это всего лишь рассказ о любви, которая может принять и такую вот форму. Да и вообще какую угодно — об этом Гейман много где пишет.

Сказал бы я и больше, да только я сам переводчик Геймана (поэтический), и будет мне от него на орехи за расшифровку лишнего. Оценку ставлю не рассказу (это все же «скрипт»). а зрению и выдумке Геймана.

И завидую.

Оценка : 10
«Задверье»
–  [ 5 ]  +

witkowsky, 05 мая 2012 г. в 03:02

Больше всех выиграет тот, кто СПЕРВА посмотрит шестисерийный телесериал (усл. русское название обычно — «Нигде и Никогда») режиссера Дьюи Хэмпфри (1996), а потом будет читать книгу. Фильм не то, чтобы шедевр — но он дает фон: подземелья и крыши Лондона, очаровательных бандитов Крупа и Вандемара — и красавца негра Карабаса; фильм сильно отличается от романа, но так и было задумано: многое без очень дорогостоящих коноэффектов (а были ли они вообще возможны в 1996?) попросту не входило в формат сериала. «Ничего» — твердил Гейман на съемках», — это я в роман вставлю», пока Хэмпфри не пообещал ему: еще раз услышу эту фразу — и я тебя зарежу. Гейман примолк но хозяйству пропасть не дал: оно, конечно, есть именно и только в романе.

После этого как раз и надо читать роман. То немногое, что удалось Хэмпфри с блеском, память сохранит — а остальное достроит голова читателя по мере спускания по Даун-стрит... далее смолкаю, дабы не поганить отзыв спойлерами. В любом случае эта книга — классика рубежа Миллениума, и едва ли она слабей, чем уже обессмертившие Геймана «Американские боги».

Оценка : 10
«В поисках девушки»
–  [ 5 ]  +

Deadly, 16 июля 2011 г. в 20:17

Если б меня прямо сейчас попросили назвать самый характерный рассказ Нила Геймана, то я бы не задумываясь ответил:

— «В поисках девушки».

Рассказ, где реальность переплетается с мистикой, романтическая нотка соседствует с телесной, а настроение задаёт лейтмотив всей истории — всё это более чем характерно для писателя.

Рассказ о загадочной девушке, чьи фотографии снова и снова печатают в журнале «Пентхаус», мог превратиться абсолютно во что угодно — в эротический триллер, в хоррор или психологическую драму. Но Гейман, искусно применяя свой фирменный лирический стиль, превращает рассказ в удивительной силы притчу о поиске. Герой ищет себя, своё место, призвание, мечту, но больше всего — ускользающую красоту, растворенную в стремительно меняющемся мире.

И, конечно же, он ищет девушку.

Вернее не совсем девушку, а невероятную, меняющую свою внешность и имена музу, шагающую по жизни не старея и не подстраиваясь под эталоны. Герой живёт, взрослеет, находит и теряет, а девушка из глянцевого журнала остаётся всё такой же молодой и возбуждающей, как и во времена его юности.

Пожалуй ещё никто не говорил о фривольных картинках из мужских журналов с такой светлой грустью и таким чувством.

Да никто другой и не смог бы.

Оценка : 10
«Этюд в изумрудных тонах»
–  [ 5 ]  +

alex_kr, 09 июня 2011 г. в 07:19

В данном рассказе Гейману, на мой взгляд, удалось очень органично объединить два, казалось бы, совершенно не похожих друг на друга мира: совершенно реалистичный, основанный на логике и рационализме мир Шерлока Холмса и совершенно запредельный, мистический и ирреальный мир произведений Г. Ф. Лавкрафта. Наверное, у другого автора подобное смешение миров вызвало бы недоумение, но у Геймана все получилось абсолютно органично, логично и сбалансировано. В результате получился очень необычный, по-своему оригинальный мир, приправленный интригующим сюжетом, который не на секунду не позволяет от себя оторваться. Венчается же рассказ очень неожиданной концовкой, предположить которую заранее очень сложно. В результате — еще один потрясающий рассказ от Геймана.

Оценка : 10
«Американские боги»
–  [ 5 ]  +

rumpelsteelskin, 24 марта 2011 г. в 14:54

Гейман обращается к одному из самых сокровенных упований человечества, мечте о том, что в мире есть место чуду. Небывалое скрывается под маской обыденного во всех произведениях автора. Ондако в «Американских богах» этот симбиоз быта и сказки достиг высочайшего уровня взаимопроникновения. Боги-эмигранты — образ неожиданный и очень сильный. Что должны сделать представители разных народов, чтобы стать единым целым? Отречься от своих корней — отвечает Гейман.

Оценка : 10
«Пруд с декоративными рыбками и другие истории»
–  [ 5 ]  +

ziat, 23 сентября 2010 г. в 11:12

«Кое что в этом рассказе — правда» — пишет в предилосвии автор, интересно что же именно.

  Если бы какой-нибудь кинорежиссер — фрилансер, вдруг задумал экраннизировать рассказ получилось бы нечто среднее между фильмами Софии Копполы «Трудности перевода» и «Бартоном Финком» братьев Коэн, если первый — это прежде всего настороение одиночества, атмосфера чужого города, общение с незнакомыми людьми, то второй — про падший голливуд в котором настоящему писателю нет места. Я люблю этот очаровательный рассказ больше прочих произведений Геймана ни за сюжет и ни за идеи высмеивания системы, а за те эмоции которых он пробуждает во время чтения и самое главное — после чтения, историю начинаешь забывать, а образы задерживаются в памяти дольше: обоятельная Джун Линкольн из черно-белой реальности, Благочастивый Дундас, древний как Мафусаил и знавший как умер Джон Белуши, и три рыбки Бастер, Призрак и Принцесса — вот он безупречный рецепт послевкусия.

PS: Рассказ был написан в период 91-94 гг, интересно каким бы он был выйди он в новом тысячелетии, осбенно после успешных «Звездной пыли» и «Коралины в стране кошмаров», можно ли считать что герой рассказа вернулся в город ангелов и нашел общий язык с дельцами Голливуда? Хочется верить что сотрудничество талантливого писателя с «прогнившей» фабрикой звезд еще продолжится.

Оценка : 10
«Джунгли на макушке»
–  [ 5 ]  +

GrandDuchess, 16 июля 2010 г. в 23:54

Гейман написал для своем младшей дочурки потрясающий стих, чтобы она не цапала своими маленькими ручками его «Сумашедшую шевелюру».

Не то страшный страшный медведь как придёт и как утащит её с собой... всё потому что шеевелюра Геймана напоминает неповторимые локоны хозяйки Горменгаста :

...This hair you know is all my own

Since I was two my hair has grown

Birds fly down from everywhere

Nesting in my crazy hair...

напару с неуловимой целительницей Од из «od magic» :

...In my hair gorillas leap

Tigers stalk and ground-sloths sleep

Prides of lions make their lair

Somewhere, in my crazy hair....

вот только у Нила в волосах намного интерестней, у него там кроме птиц и целого зоопарка, ещё и весёлая карусель, и пиратское золото.

...There are pools and water slides

Carousels and pony rides

All the fun of any fair

Waits inside my crazy hair

Twisting, tangling, trails and loops

Treasure chests and pirates' loots

These await the ones who dare

Navigate my crazy hair...

Оценка : 10
«Благие знамения»
–  [ 5 ]  +

Horrrion, 08 мая 2010 г. в 13:19

Я всегда недолюбливал юмор в фантастике/мистике и так далее. Но тут он чертовски уместен и совершенно не выходит за грань разумного. Юмор формирует весьма интересный взгляд на серьезные, а порой и просто библейские вещи, например взгляд на то самое яблочко, по вине которого наши прародители были изгнаны из рая и так далее. Персонажи великолепны, особенно дуэт Кроули и Азерафеля, но остальные, то же держат планку.

Для меня это вообще первое сатирическое произведение, которое мне запало в душу и чертовски понравилось.

Оценка : 10
«Американские боги»
–  [ 5 ]  +

sham, 23 февраля 2010 г. в 09:26

Ну вот и еще один культовый роман прочитан. Пробел в сознании закрашен. Что можно еще добавить ко всем тем детальным отзывам, которых так много представленно на этой страничке. Могу добавить только собственные эмоции. После прочтения понятно, почему Кинг радуется за Геймана на титуле книжки. Роман очень мрачный, в лучших традициях. Как раз то, чего я и ожидал. Книга впечатляет, в первую очередь, своей масштабностью. Гейман родил, я не побоюсь этого слова, шедевр. Идея богов, которых привезли в Америку эмигранты, очень понравилась. Идея более жесткая, чем у Риордана, у которого олимпийские боги перехеали в Америку, ибо США — колыбель западной цивилизации. Славно изображены боги разных мифологий. Гейман замечательно поработал с исходным мифологическим материалом.

ЗЫ не скажу, что я в восторге от всего, что написал Гейман, но данный роман — вне конкуренции в его творчестве. Ждем в будущем еще чего-нибудь подобного... 8-)

Оценка : 10
«История с кладбищем»
–  [ 5 ]  +

Marwin16, 06 января 2010 г. в 00:13

Чудесная книга! Когда ее читал, вернулся как-будто во времена детства с чудесными историями и приключениями. И в то же время «История с кладбище» не только детская книга, по моему каждый найдет в ней что то свое.

Произведение перекликается с «Книгой джунглей», но Гейман добавил много своего.

В общем советую всем. Мне книга доставила кучу приятных минут, вызывая и радость и в тоже время грусть. Огромное спасибо Гейману!

Оценка : 10
«Арлекинка»
–  [ 5 ]  +

Сказочник, 25 декабря 2009 г. в 00:28

Леди и джентльмены,

Признаюсь честно, очень давно не читал ничего настолько красивого, тонкого и изящного. Настроением рассказ слегка — самую малость — напоминает малую форму Роджера Желязны.

Гейман просто восхитителен.

Такие дела.

Оценка : 10
«Другие люди»
–  [ 5 ]  +

Сказочник, 17 декабря 2009 г. в 13:27

Леди и джентльмены,

Несмотря на всю предсказуемость, рассказ захватывает и атмосферой мук и наказания проникаешься, картинка совесм не красочная, нет, но глубина оставляет в тебе след. И ты понимаешь, что ты всё это знал еще до прочтения рассказа, а Гейман просто показал это тебе, очищая твои представления, как луковицу.

Такие дела.

Оценка : 10
«Задверье»
–  [ 5 ]  +

nostradamvs, 25 октября 2009 г. в 14:13

Десять из десяти! Блестящий, искромётный, фантастически изящный и уютный роман о загадочном мире Под-Лондона. Тема схожа с “Тёмной стороной Лондона” Саймона Грина и “Подземным ветром” Дяченко, но – иначе. Виртуозно-остроумные диалоги, безмуная жестокость в сплетении с невероятной нежностью, удивительные комиксовые персонажи и атмосфера настоящего, старинного Лондона сквозит в каждом слове. Сюжет лёгок и многогранен, читается – без отрыва, без секундного промедления, быстро, без малейшего натяга. Переводчику Анне Комаринец респект: язык вплоть до идиом передан отлично; редактору и корректору – нереспект, потому что я невооружённым глазом нашёл три немелких бага в переводе, которые должен был отследить именно редактор. Впрочем, всё это мелочи: один из лучших роман, прочитанных мной вообще.

Оценка : 10
«История с кладбищем»
–  [ 5 ]  +

elent, 11 сентября 2009 г. в 16:14

А с чего все началось — в попытке избежать пророчества это самое пророчество и совершают. Чудесная история о кладбищенском Маугли.

Изумительная атмосфера книги. Омерзительны Джеки и упыри, но притягательны Всадница — Смерть, мертвецы и вампир Сайлас.

У меня книга вызывает осеннее настроение: тихая грусть, осмысление жизни и надежда.

Оценка : 10
«Младенчики»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 14 июля 2009 г. в 02:11

Ох, вот это да! Сильно. Очень жестко. Очень точно. Наверное, так и надо — шоковая терапия. Человечество хочет пожирать и заниматься вивисекцией! Это необходимо!

А вы чувствуете себя частью этого человечества?

Оценка : 10
«Этюд в изумрудных тонах»
–  [ 5 ]  +

devi that crys, 07 июня 2009 г. в 20:59

Настоящее хулиганство от литературы! Гейман вешликолепен как рассказчик коротких историй и здесь он не подвел сам себя. Рассказ завораживает смесью двух совершенно несовместимых стилей — Лавкрафта, с его пространными описаниями неведомого, и Дойля, с его четкой логикой, рублеными фразами и свойственной лишь ему одному атмосферой детектива. Особенно понравился момент, где Королева описывалась подобно одному из чудовищ Лавкрафта. НА самом деле Сборник «Хрупкие вещи» и состоит из подобных этому рассказу тонких и эфемерных вещей, которые нет смысла раскапывать слишком глубоко. Нужно лишь наслаждаться их тонким звоном...

Оценка : 10
«Как ты думаешь, что я чувствую?»
–  [ 5 ]  +

Gelena, 04 июня 2009 г. в 02:03

Очень пронзительное рассуждение на вечную тему — отношений мужчины и женщины. Казалось бы, все уже сказано миллионы раз, с момента сотворения Евы и Адама. Всего на нескольких страницах Гейман дает понять, как хрупки чувства и как легко, одним изящным движением, они разрушаются. Но как же это больно. Только вот пройдя через эту боль, человеку не стать прежним, а значит и не вернуть тех светлых минут, когда любящие люди составляют одно целое. Ведь если вдуматься, что может быть страшнее, чем в один « прекрасный» момент на заданный вопрос:«А что ты ко мне чувствуешь?», услышать в ответ:«Ничего».

И это небрежное «Ничего» ранит так, как не ранит ни одно оружие в мире, потому что оно ранит не тело а душу, а раны душевные, в отличии от ран телесных, болят сильнее и заживают медленнее.

Но как прекрасно услышать «Люблю». Такое короткое слово способно расцветить мир множеством красок, сделать жизнь ярче и насыщеннее, наполнить её смыслом.

Оценка : 10
«Пруд с декоративными рыбками и другие истории»
–  [ 5 ]  +

olvegg, 09 января 2009 г. в 16:30

Сложно подобный рассказ комментировать — боишься своим отзывом разрушить созданное им настроение, тонкое равновесие между обыденным и магией, между грёзами и комичным настоящим фабрики, эти грёзы производящей. Действительно ли старые боги ушли насовсем? Да и были ли они, может, это просто сон?

Оценка : 10
«Другие люди»
–  [ 5 ]  +

VictoRR, 20 февраля 2008 г. в 16:43

Раз уж в отзывах ранее помянули Пратчетта (кстати, высказывание «Ад — это другие люди» было придумано куда раньше), то у него в «Эрике» были такие слова, о новшествах, пропагандируемых тамошним властителем Ада... «Озера крови для души».

Да, конечно, не только для души. Сперва. Но — «муки плоти были добрее», чем терзания совести, чем познание постепенно открывающейся правды о собственной жизни. Чем ярость, отчаяние и бессилие что-либо изменить.

Давно я не читал подобных рассказов — кратких и отточенных, как лезвие ножа. Лучшая вещь из сборника, по-моему.

Оценка : 10

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 50 51 52 53 54   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх