fantlab ru

Все отзывы на произведения Роальда Даля (Roald Dahl)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  12  ] +

Роальд Даль «Ночная гостья»

Ishamael, 25 июля 2013 г. 20:36

Угадал Даль с образом Освальда Корнелиуса, ну не может такой персонаж быть не интересным! Слово сердцеед тут не подходит, автор рисует мастера обольщения, просто-таки любимца Амура и Венеры. Да еще и с очень интересным характером и привычками. Эстет и брюзга, коллекционер членистоногих и тростей и просто любитель всего прекрасного. К тому же умный и интересный собеседник. Все это обещает очень интересную историю, а летучий слог и меткий, хотя слегка черный юмор делают рассказ весьма занимательным.

Хочется остановиться на концовке и еще раз похвалить автора. Именно такого я и ожидал (ожидал, но не предполагал) в завершении. Ирония над Освальдом, который так щепетилен в вопросах гигиены, но беспечен и опрометчив в партнершах. Однозначно блестящий рассказ и немудрено, что автор взялся за дальнейшее развития этого Дон Жуана нового времени.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Роальд Даль «Мой дядюшка Освальд»

taipan, 19 июня 2012 г. 20:44

В этом замечательном романе 1979 года издания «озлобленный эстет» и «нежный мизантроп» Роальд Даль, живое воплощение джеймсбондовского стиля, герой войны и тайной дипломатии, наконец-то выпускает на волю своего очаровательного лирического героя, уже успевшего вдоволь пошалить в рассказах Bitch (1974) и The Visitor (1965).

Освальд Хендрикс Корнелиус, щеголь, вуманайзер, патологический чистюля и знаток оперы, коллекционирующий пауков и трости знаменитостей, в начале повествования довольно юн, но уже всерьез собирается сколотить себе состояние. Делает это, конечно же, весьма экстравагантным образом. Начинаясь с частной экспедиции в Африку, история совершает впечатляющий кульбит, и вот уже Освальд выходит на охоту за крупнейшими селебрити эпохи (главы европейских августейших фамилий, Пикассо, Ренуар, Пруст, Шоу, Эйнштейн, Фрейд и др.). А что ему от них понадобилось — как-то совестно даже озвучить.

Даль, писатель очень красочный и киногеничный, в разное время вдохновивший таких разных режиссеров как Бартон, Данте, Тарантино, покорив сердца читателей прозой малой формы — будь то подчеркнуто строгие «военные» рассказы, или искрометные зарисовки, балансирующие между «черным юмором» и психологическим хоррором — парадоксальный рассказчик, умеющий захватывать внимание и удивлять, остается верен себе и в форме крупной.

Исполненная куража и лихости история, сдобренная изрядной долей авторской вредности и ехидства про человека, побившего все мыслимые рекорды по части интимных связей с женщинами, для которого вся история ХХ века — не более, чем вереница непристойных сцен, вспоминая которые испытываешь смешанное чувство ностальгии, неловкости, неудержимого веселья и молодецкого задора, а говорить о них вслух и вовсе неприлично.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Роальд Даль «Агнец на заклание»

iskender-leon, 11 мая 2013 г. 16:34

Блестяще! Мрачная история, замешанная на чёрном юморе с отличной концовкой. Мужа жаль — то как развивались события, показали, что совсем не просто так он решил оставить жену. Он быть может, не догадывался о таких её качествах, как поразительное хладнокровие, молниеносность в принятии решений, впечатляющие актёрские способности и способность к трезвой расчётливости. Да, предыстория остаётся за кадром, но у меня сложилось впечатление, что он чувствовал странный холодок при общении с ней, возможно улавливая тень безумия на её лице. Неприятный урок для всех без исключения, урок который не хочется учить. Знаем ли мы на самом деле своих близких? От души надеюсь и верю, что да, потому что иначе...

Рассказанная история, кстати, близка к пресловутому «идеальному убийству». И тогда и сейчас криминалистам, следователям и психологам разгадка этого преступления далась бы непросто, если далась бы вообще.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Роальд Даль «Дегустатор»

romanpetr, 27 августа 2020 г. 14:51

Отличный рассказ Роальда Даля «Дегустация» — демонстрация высокого уровня писательского мастерства! Сюжет из медленной-степенной завлекалочки переходит в стремительный триллер, потому что становится с ног на голову, и обескураженный читатель непременно будет поражен таким ходом событий. Нет, убийств и страшных преступлений Вы здесь не увидите, но сама возможность подобной ситуации приводит в некое оцепенение. Читатель будет ерзать на стуле или на диване , ожидая финальной развязки рассказа! А она будет и весьма эффектной!

Правда, Даль удивил своими познаниями в происхождении вин и определениями представленных сортов. Знаете ли, это на тонкого любителя подобной тематики, но даже постороннему человеку станет небезынтересен подобный экскурс. Но здесь Даль выступает, как и мастер психологического жанра, пытаясь разобраться с некоторыми пороками человека, а в частности с гордыней и тщеславием, за которыми скрывается плохо прикрытое хвастовство. Так что, впредь, будьте внимательны, когда слушаете незнакомого сомелье! Возможно Вам просто заливают в уши! :)

Оценка: 10
– [  10  ] +

Роальд Даль «Ночная гостья»

evridik, 15 июля 2012 г. 20:31

Повесть, открывающая цикл о харизматичном сердцееде Освальде Корнелиусе, прочитать однозначно стоит. Она иронична и в чём-то саркастична, но не злободневна. Её главное действующее лицо – некий дядюшка Освальд, который славится любовью к членистоногим и тростям. И к женщинам, конечно. Именно из этой его последней страсти и произрастает одно из последних его приключений.

Повесть интригует. Благодаря чудесному, летящему слогу автора она легко читается и позволяет сосредотачиваться на главном: герой застревает посреди Синайской пустыни, без надежды на помощь цивилизованного мира, в постоянных тревогах за своё здоровье (ибо на каждом шагу ему встречаются люди, готовые наградить его какой-нибудь болезнью), и тут появляется совершенно неожиданное в такой глуши лицо. Признаться, текст наэлектризовывается уже с момента, когда герой понимает, что бензин на исходе, и читатель ждёт подвоха в любой момент. Правда, беда в том, что читатель-то ждёт, а вот герою, кажется, страх неведом: он распевал арии на всём пути через пустыню и попивал спиртное, когда вынужденная остановка всё же произошла. Это либо безрассудство, либо недоработка автора, но в первом случае герой становится невероятно привлекательным, а во втором язык не поворачивается обвинить Роальда Даля в невнимательности к этой чудесной вещице. Итого, опираясь на первый вариант, имеем перед собой героя, пребывающего довольным жизнью, ибо у него есть богатство и безнаказанность (это касается его отношений с женщинами). И вот этого героя автор со свойственной ему иронией берёт, помещает в райские кущи (в переносном смысле) и преподаёт ему неслабый урок, суть которого распознаётся уже в самых последних строках и вызывает добрый смех.

Рекомендую.

+10

Оценка: 10
– [  9  ] +

Роальд Даль «Дегустатор»

Frigorifico, 8 августа 2010 г. 20:36

Блестящий рассказ, эталон жанра. Начав повествование на спокойно-ленивой ноте, Даль, медленно и умело повышает напряжение, заканчивая рассказ блестящей кодой. Браво, маэстро!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Роальд Даль «Матильда»

Narizhna, 9 апреля 2010 г. 13:31

Очень добрая, умная — даже остроумная — сказка, которая совсем не сказка, а более чем реалистическая история о непонимании между взрослыми и детьми. Очень честный взгляд на детство предлагает нам Роальд Даль — никакой прекрасной и беззаботной страны, скорее непростое время в жизни человека, когда все тобою помыкают, а сам ты бесправен и имеешь очень немного ресурсов, чтобы отстаивать себя и свое мнение. Да, своей героине Матильде автор вручает грозное оружие (которое она, однако, использует в результате довольно комическим образом :smile:), однако что-то есть игровое в этом фантастическом элементе, что-то подчеркнуто ненастоящее, что-то, что заставляет подумать: «Да, в сказке-то все решается просто, а вот в жизни...» Мне кажется, что Даль и стремился к такой вот «сказке понарошку», которая волей-неволей оставляет чуть грустное послевкусие.

Вообще, что касается фантастического элемента «Матильды», то сверхъестественные способности главной героини тут, по-моему не главное — они «бог из машины», двигатель сюжета, не больше. Более важными кажутся мне тут и там разбросанные фантазии, которые не отделимы от реальности (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вроде злой директриссы, которая мечет детей на сотни метров, как в молодости метала молот, но с детьми от этого ничего ужасного не происходит
), которые вводятся в нее без всяких ремарок и объяснений, как так и надо, — выходит такой себе «детский магический реализм».

Я книгу проглотила за несколько часов. Вроде бы она очень проста, рассчитана на совсем юную аудиторию — а читается с интересом.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Роальд Даль «Четвёртый комод Чиппендейла»

zmey-uj, 3 августа 2008 г. 21:26

Великолепная история о мошеннике, попавшем в свою же ловушку. Описание, как именно торговец дурил своих жертв, очень познавательно. Но, разумеется, всю дорогу ждешь какой-нибудь неожиданности, так и оказывается... Вывод: нечего пытаться обмануть деревенщину!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Роальд Даль «Пари»

alex_kr, 8 мая 2008 г. 08:51

Если кто смотрел фильм «4 комнаты», тот несомненно поймет, что фильм Хичкока, на который ссылается Тарантино в четвертой комнате и из которого был взят сюжет для игры в зажигание зажигалки, был снят именно по мотивам данного рассказа. Рассказ классный, идея не банальная, а концовка очень неожиданная...

Оценка: 10
– [  8  ] +

Роальд Даль «Духи»

evridik, 22 июля 2012 г. 13:51

Ещё одна история из цикла о страстном поклоннике женщин дядюшке Освальде Корнелиусе, которую я готова рекомендовать всем и вся, так как эта вещица хоть и довольно пикантная, но цепляет неугомонностью автора в попытках воздать своему герою по заслугам. Я хочу сказать, что Роальд Даль не рисует этакого благородного рыцаря, сражающего дам наповал одним взглядом, нет; его герой — богатый и разборчивый мужчина, не лишённый греха, и именно за это автор частенько макает Освальда в его же лужицу, не уставая подтрунивать над собственным героем. Ни автор, ни его герой не лишены самоиронии, что и подкупает читателя.

В данном рассказе присутствуют ещё и изобретения, что уже попахивает научной литературой. Однако Даль знает, как обойтись без острот науки — он щедро посыпает своё повествование юмором, а концовку снабжает таким блеском, что впору бы и расхохотаться — от восхищения и признания мастерства автора.

Очень рекомендую.

+10

Оценка: 10
– [  8  ] +

Роальд Даль «Смерть старого человека»

evridik, 8 июля 2012 г. 12:32

Мистика творчества Роальда Даля заключена в простоте. Он не мудрствует, изображая жизнь или смерть, а лишь льёт на читателя свои истории, будто умеренно-горячий душ, и от чтения этих историй становится так легко-легко. «Смерть старого человека» — рассказ целостный, без разрывов, написанный как будто в мгновение ока, без передышки, один вздох — и последний полёт старого человека на военном самолёте начертан. В этом рассказе представлены страхи и мечты стареющих людей, их знание того, что будет дальше, если они уйдут. Предсмертный взгляд на жизнь. Предсмертный взгляд на смерть. Краткая борьба — и свобода.

Прекрасный рассказ, открывающий сборник «Перехожу на приём». Лёгкий, гладкий старт и неожиданный финал, впрочем, не лишённый удручающего, хотя и закономерного события — смерти.

+10

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роальд Даль «Дорога в рай»

evridik, 2 мая 2012 г. 06:42

Безусловно, этот рассказ всецело заслуживает помещения его в сборник «Абсолютно неожиданные истории». Он читается на одном дыхании. Текст безупречно гладкий, но словно наэлектризованный. Речь идет о женщине, которая всюду боялась опоздать – чувство многим знакомое и, как мне кажется, имеющее нечто родственное со страхом перед смертью. Во втором абзаце появляется муж женщины, который действиями своими как будто пытается усилить страх супруги, как будто насмехается над этой ее боязнью. Эти два героя воспринимаются в виде образов – один маленький, серый, забитый и боящийся опоздать на самолет во Францию, другой черный, статный, мрачный и мстительный. Правда, не понятно, почему муж так старается досадить своей супруге, но отсутствие мотивов не делает текст хоть сколько-нибудь слабее. Это словно заключенная в слова молния – она вот-вот опоздает, вот-вот что-нибудь выкинет ее муж.

Финал крайне неожиданный. Этакая жирная точка в истории мучений, поставленная жестоко, но справедливо.

+10

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роальд Даль «Агнец на заклание»

Aryan, 10 ноября 2011 г. 21:07

Превосходный рассказ — один из самых лучших у Даля. Юмор — черным по черному, а финальный диалог полицейских за обеденным столом заставляет рассмеяться вслед за главной героиней.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Антология «Рассказы о привидениях»

Nafamm, 19 августа 2009 г. 22:24

Всё началось с сериала.

В 1958 году Роальд Даль, классик английского черного юмора, подбил своего приятеля-продюсера запустить “мыло” “Час призрака” — жуткое-прежуткое. Чтобы после очередной серии никто не осмеливался лечь в постель и выключить свет, а по утрам находили трупы одиноких пожилых дам, скончавшихся от страха... Дело было за малым: найти для телесаги литературную основу. Даль обложился книжками (“В конечном счете мне удалось собрать почти все изданные истории о привидениях”) и испытал легкий шок: несмотря на громкие имена на обложках, большинство рассказов оказалось полной дрянью. Потому как не были страшными.

Перелопатив 749 историй, Даль вычленил из них два десятка отличных. Но увы: после выхода пилотной части сериал приказал долго жить. А истории-то остались! В общем, много лет спустя Даль составил из них вот этот сборник (“Хочу добавить, что с 1958 года... я стараюсь читать все новинки. Может, я что-то пропустил, но ни один из изданных за последнее время рассказов не дотягивает до уровня тех, что собраны в этой книге”).

Не скажу, что каждая из этих тринадцати (да-да!) историй заставила меня нервничать, как после просмотра японского фильма “Звонок”. Но большинство из них очень хорошо сделаны (коротенькое четырехстраничное “Рождество” Розмари Тимперли — просто маленький шедевр), по-английски очаровательны, а некоторые и впрямь того... пугают. Если, ясное дело, читать их ночью, в тишине и по-олном одиночестве.

PS: Обожжжаю Даля. Обожаю, обожаю, обожаю. *невнятно бормочет и колотится головой об пол*

Надо уже наконец скупить всё, что у него выходило.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роальд Даль «Миссис Биксби и полковничья шуба»

zmey-uj, 3 августа 2008 г. 22:04

Миссис Биксби составила неплохой план, но кое-чего не предусмотрела...

Однако рассказ не только об этом. Что такое счастливый брак? Возможно, тот, в котором у обоих супругов есть свои маленькие секреты. Стоит им всплыть наружу — и счастья как не бывало. Не исключено, что и муж прекрасно все понял. Смешно также, что и в жене, и в муже изюминку видят другие люди, а сами они, кажется, давно друг в друге разочаровались.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роальд Даль «Отчаянный прыжок»

alex_kr, 8 мая 2008 г. 08:45

Как всегда у Даля, рассказ просто отличный. Га уровне лучших произвдений писателя... Ближу к концу рассказа понимаешь, что не все будет так гладко, не все произойдет так как запланировано, что-то с ГГ обязательно случится... но концовка превосходит все самые смелые предположения, заставляя засмеяться и ужаснуться одновременно. Вот именно этот черный юмор Даля и нравится мне больше всего в его рассказах. Ну и конечно его неожиданные концовки...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роальд Даль «Кожа»

alex_kr, 23 февраля 2008 г. 20:09

Прекрасный рассказ. Я вообще обожаю Роальда Даля и практически все его рассказы. Все его произведения — это, как выразились редакторы одного издательства, «нежное человеконенавистничество», это черный юмор, заставляющий засмеяться и ужаснуться одновременно, это потрясающий цинизм, но о котором приятно читать, и, конечно, это необычные сюжеты и поражающие своей неожиданностью концовки. Почитайте этого автора обязательно.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Роальд Даль «Чарли и шоколадная фабрика»

Демитрий, 29 января 2013 г. 16:21

Всё-таки, думается, взрослым иногда полезно читать сказки. Начинаешь находить в них то, чего раньше не замечал...

Итак, перед нами «Чарли и шоколадная фабрика». В этой маленькой книжонке, пожалуй, присутствуют все необходимые компоненты, за которые можно с легкой совестью поставить десять: и великолепный язык, и неоднозначные персонажи, и увлекательный сюжет, и неплохая идея. Эгоизм, жадность и пр. до добра не доведут; и бороться с этими качествами, желательно, нужно начинать уже в детском возрасте. Как я упомянул в начале своего отзыва, сказку следует почитать взрослым (непременно и обязательно), ибо в первую очередь от нас зависит то, какими станут наши дети.

Кстати, не могу не отметить ни с чем несравнимый юмор писателя, особенно в тех моментах, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
какой-нибудь персонаж попадает в необычную ситуацию
.

Вот уж чего не отнять...

PS: Роальд Даль писал свою книгу почти полвека тому назад. Многое же с тех пор изменилось. Приглядитесь к современным детишкам и откроете страшную вещь: Август, Виолетта, Верука и Майк на их фоне просто ангелы.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Роальд Даль «Ночная гостья»

link-link, 9 июня 2012 г. 02:17

Потрясающие четыре рассказа, все с неожиданными и ироничными концами. Читаются на одном дыхании! Много юмора, иногда и черного. Интересные и запоминающиеся герои, в особенности понравился Освальд Корнелиус, самовлюбленный и самоуверенный обольститель женщин, который не ищет легких путей и превращает каждое свое любовное похождение в интригующий квест. Часто сам попадает в свои же сети, но тем не менее будучи не лишенным самоиронии и чувством юмора умеет над собой посмеяться.

Вообще у Даля следует отметить чрезвычайно красочный стиль написания, во всех своих рассказах он рисует яркие зрительные образы которые помогают легко представить любого его персонажа. Однозначно 10 баллов!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Роальд Даль «Матильда»

Lena_Ka, 3 марта 2012 г. 11:26

«Книги для детей писать опаснее всего. В них должна быть мораль, а дети терпеть не могут, когда их поучают. Детские книги также содержат -- в приглушенном виде -- насилие. Дети любят насилие, ведь они агрессивны от природы. Не могу понять, почему многие взрослые отказываются это замечать». (Роальд Даль)

Помнится, когда писала первую рецензию на творчество Роальда Даля, назвала её «Его называют недобрым волшебником». С тех пор у этого писателя прочла многое и по-прежнему уверена, что он волшебник, и всё же не очень добрый даже в сказках, написанных специально для детей.

«Матильда» очень понравилась! Это такая книга, которую интересно читать в любом возрасте, если, конечно, вы не забыли, что чувствовали, когда были ребенком. Ощущение, что её написал такой вот выросший, но не слишком повзрослевший ребенок не покидало на протяжении всего чтения.

Книгу можно разделить условно на две части. Дошкольное детство (семья), проведенное героиней в полном одиночестве, и школа, где Матильда обретает друзей.

СЕМЬЯ

Для каждого из нас семья – это очень важная вещь. Особенно в детстве, когда надо, чтобы тебя просто любили за то, что ты дочка или сын. И Даль в самом начале разделяет всех родителей на две категории: обожающие – не видящие в своём чаде ни одного недостатка, и равнодушные, для которых ребенок – обуза, мешающая смотреть телевизор.

Матильде не повезло родиться именно в семье второго типа. Родители и слышать не хотят о способностях своей дочери. Отец – мошенник, торгующий подержанными машинами, не понимает, зачем вообще читать книги, если есть телевизор. Мать – домохозяйка, увлеченно играющая в бинго пять дней в неделю, пергидрольная блондинка, которой лень даже приготовить нормальную еду (семья ест разогретые полуфабрикаты прямо из контейнеров, не за столом, зато перед телевизором). Девочка прямо как завзятый просветитель уверена, что, «если бы они прочитали хотя бы одну книгу Диккенса или Киплинга, они бы поняли, что в жизни есть нечто большее, чем мошенничество или тупое сидение перед телевизором». Но все её надежды напрасны. Как выжить гениальной девочке в таких условиях? Матильда борется. Довольно жестоко, но изобретательно. Читать смешно, но и жутковато немножко!

ШКОЛА

В школе мы проводим определенную часть своей жизни, причем довольно значительную. Там мы получаем знания, там нас воспитывают, и хочется, конечно, чтобы ещё и понимали, и отдельный подход. А ещё очень хочется найти друзей как среди детей, так и среди взрослых. Это не всегда получается. Самому Далю со школами не везло, он на всю жизнь запомнил наказание розгами и не мог его простить директору.

В школе Матильде лучше, чем дома. Не безоблачно, конечно, но дети относятся к ней дружелюбно, учительница мисс Хани – добрейшее существо, любящее детей и свою профессию, а дети это чувствуют и в ответ стараются учиться получше. Мисс Хани готова помогать девочке, но вот директор школы мисс Транчбул (была чемпионом по метанию молота, а теперь за неимением лучшего тренируется на учениках, особенно терпеть не может малявок) – прямая противоположность хрупкой, юной, доброй учительнице. Как здесь действовать? Матильда руководствуется правилом: «— Если хочешь остаться безнаказанной, никогда не делай ничего наполовину. Иди напролом и не останавливайся ни перед чем. Заставь всех думать, что всё, что ты делаешь, настолько невероятно, что в это просто невозможно поверить». И побеждает. Директриса – это просто воплощение зла какое-то, хуже любой злой волшебницы, поэтому победа над ней особенно радостна!

Вся сказка построена на оппозиции добра и зла, что вполне традиционно. Но зло в этом произведении – это взрослые, не умеющие ценить и любить ребенка, пытающие воспитывать его по своим, в общем-то, несправедливым и жестоким законам. Дети у Даля всегда правы и всегда побеждают. К тому же в сказке автор высмеивает ценности буржуазного мира: деньги, добытые любой ценой, развлечения, отсутствие сильных семейных связей. Конечно, все дурные черты гиперболизированы, но это свойственно сказкам.

Очень радует отсутствие морализаторства, смесь чудес с реальностью, краткость и то, что книгу могут читать взрослые и дети вместе: хоть с родителями, хоть с учителями.

В книге замечательные чёрно-белые иллюстрации Квентина Блейка. Они, с одной стороны, условные, но характеры переданы очень точно: и папина крысиная внешность, и мамина блондинистая пышность, и непередаваемая мощь мисс Транчбул, внушающая трепет, и хрупкость мисс Ханни, и очарование юной и гениальной хулиганки Матильды…

Оценка: 10
– [  6  ] +

Роальд Даль «Скачущий Фоксли»

mitriyijz, 7 июля 2009 г. 08:52

Да уж , порядки в английских школах очень уж напоминают наши армейские . Словно ето и не Даль а воспоминания каконо-нибудь призывника. Ето ж надо -ж строгая воспитанная Англия -а такие издевательства . Так и приходишь к выводу что дедовщина не российское изобретение а естесственное состояние человека в определенных условиях

Даже кино про все ето есть -« Если» с Макдауелом.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Роальд Даль «Яд»

Андрэ, 25 августа 2008 г. 15:21

Роальд Даль действительно мастер короткого рассказа. На уровне О.Генри и Чехова. А рассказ, где одним из героев является или хотя бы фигурирует Змея, как правило обречен на успех. А тут еще автор выступает мастером концовки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
[Мне, достаточно искушенному читателю, думающему во время прочтения рассказа о двух финалах (укусит или не укусит) как-то в голову и не пришло, что ее там вообще не было
За это от меня — 10!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Роальд Даль «Четвёртый комод Чиппендейла»

romanpetr, 18 сентября 2020 г. 01:09

Что ж, блестящий рассказ от Роальда Даля — юморной и задорный! Вполне мог бы стать хорошим «разогревающим» перед «12 Стульями» Ильфа и Петрова. Тема та же и финал такой же комично-грустный для лихого предпринимателя! Вот тебе и дешевизна стульев!

Мистер Боггис весьма успешный и талантливый торговец старинной мебелью.Все свободное время посвящает наращиванию капиталу и получению легкой наживы. Переодевшись пастором, втирается в доверие к обычным простым сельским жителям и скупает задарма дорогущую старую мебель, от которой простолюдины в провинции только рады избавиться! Но вот очередной поход завел «преподобного» Сирила Боггиса в окрестности Брильского холма, где в одном из захолустных домов его ждет встреча с

четвёртым комодом Чиппендейла и недоверчивыми селянами. Торг обещает быть многообещающим...

Прекрасная ирония и великолепный финал ставят произведение на высший пьедестал почета! Можно отметить искрометный юмор писателя и его тонкий намек-обращение, чтобы люди знали меру своей жадности. Очень поучительная история и вполне могла бы удостоиться экранизации!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Роальд Даль «Мальчик. Рассказы о детстве»

AUGUSTIN, 3 января 2013 г. 03:35

Предупрежу сразу: по-русски я Даля не читала. Так что все ниженаписанное — исключительно результат восприятия оригинала. Той самой тоненькой книжечки в голубой обложке издания 1986 года (прочтено, правда, впервые не тогда, а два года назад), где маленький мальчик идет, держась за мамину руку. А интерес возник из куриозного моего отношения к школьному роману, коего англичане знатные мастера и родоначальники.

Очень цельная книга, полная нежного юмора лирически-мемуарного свойства и одновременно как бы нанизанного на стальной стержень характера повествователя. Совмещаются две точки зрения: перспектива, уводящая вдаль взрослеющего ребенка и, наконец, показывающая нам ставшего независимым юношу, — всё это в промежуток всеевропейской передышки от одной мировой войны до другой — и ретроспектива, когда, фактически уже в конце века, мудрый дедушка делится с внуками радостями и страданиями первых лет жизни. Так и кажется, что, вслед за К.С. Льюисом, Даль возьмёт да и хитро скажет: « В те дни ... школы, большей частью, были еще хуже, чем теперь. Но еда была лучше; а что до сластей, я и говорить не стану, как они были дешевы и вкусны, – зачем тебя зря мучить.» Это мир горестных и счастливых открытий, увлечений и разочарований, время закалки характера в противостоянии невзгодам и выработки в себе непримиримого неприятия несправедливости. «Мальчик» — настоящая машина времени — не уэллсовская, а Брэдбери, тот волшебный, хоть и не всегда беззаботный мир, в котором летние путешествия организуются путем отправки обычной почтовой корреспонденции, а вождение старшей сестрой семейного автомобиля прозводит необычайный фурор в маленьком городке. Даль в полной мере обладает даром заставлять взрослого читателя выживаться из нынешней череды заурядных повторений и вживаться заново в ту вереницу приключений и первозданных событий, какой жизнь была для него-ребенка. Знакомьтесь и наслаждайтесь!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Роальд Даль «Пари»

Андрэ, 18 сентября 2008 г. 16:34

Кроме «Четырех комнат» в концовке вспоминается и кинговская «Корпорация «Бросайте курить», но эти вещи уже вторичны...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Роальд Даль «Африканская история»

Андрэ, 29 мая 2008 г. 10:03

То, что в рассказе присутствует змея делает рассказ уже заведомо интересным, а уж если эта змея — черная мамба, способная обгонять бегущего человека (а ее укус в 99% случаев смертельный) делает его интересным как минимум в два раза. Хотя взаимоотношения змей с коровами и молоком все таки, наверное из области легенд.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роальд Даль «Автоматический сочинитель»

romanpetr, 31 июля 2019 г. 22:08

На удивление чудесным выдался рассказ Роальда Даля «Чудесный грамматизатор«! Не очень много было прочитано мною произведений у этого писателя, но это меня просто порадовало! Очень оригинально написано — живо и легко, простым слогом без сложных вывертов, да ещё и в сатирическом ключе! Как говорится, проглотил на одном дыхании!

Не только гений изобретателя Адольфа Найпа восхваливается автором в рассказе, показывая его необычный и острый ум, трудолюбие и усидчивость, но и обратно высмеивается его прямой начальник ( он же хозяин, практически владелец!) , представляясь наглой и жадной единицей оголтелого капитализма, где чувства наживы преобладают над всеми другими чувствами. Создание компьютера Найпом становится только отправной точкой в его инженерной карьере перед созданием удивительного устройства по сочинению литературных произведений на разные темы. Каков итог? Итогом становится революционное изобретение , которое практически на корню отбирает работу и хлеб у всех способных что-либо писать авторов. Но подписываться одними и теми же именами нельзя, поэтому нужны «литературные негры» , которые предоставят свои подписи на механические рукописи...

Однако тупик, в котором может выиграть самый быстрый и предприимчивый...Мощная сатира на литературный мир без раскрытия правды об оном, но с тонким намеком на все происходящее там. Убеждён , что многие писатели поморщатся и недовольно поёрзают на своём кресле, ознакомившись с этим рассказом. Правда, которая может произойти в наши дни, вызовет массу переполоха и недовольства. Даль конечно нашел выход из критической ситуации, но в целом стоит призадуматься...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роальд Даль «Ночная гостья»

strden1, 16 мая 2011 г. 00:05

Освальд Корнелиус для меня оказался крайне интересным персонажем, эгоцентричный любитель женщин, наслаждающийся решением сложных ситуаций путем своего ума и обаяния, сам же их придумывая. Брюзга и до костей эгоист, имеющий огромное состояние, наслаждающийся бесконечными путешествиями и попутными связями, и пусть персонаж понравится не всем, но уверен рассказ оставит за собой улыбку и хорошее настроение, каждый раз, когда его вспоминаешь. Советую всем.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роальд Даль «Четвёртый комод Чиппендейла»

oldrich, 2 июня 2010 г. 18:55

Давно так не смеялся! Все-таки золотые слова у Пушкина: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роальд Даль «Великий обмен»

zmey-uj, 3 августа 2008 г. 22:32

Очень по-хитрому автор идеи подталкивает своего друга на это приключение. Сделка, на мой взгляд, совершенно аморальная — во всяком случае, если бы сын одного из них узнал о ней, когда подрос, наверняка набил бы рожу и отцу, и соседу. Но друзья пережили незабываемую ночь, да и рассказано все захватывающе. А вот утром... Думаю, наш герой испытал двойное огорчение, в отличие от соседа.

Вроде бы есть фильм, где муж долго уговаривает жену пойти на свингерскую вечеринку. В конце концов согласившись, она понимает, что муж — далеко не идеальный партнер. Тогда он принимается убивать всех остальных участников.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роальд Даль «Nunc Dimittis»

alex_kr, 9 мая 2008 г. 10:12

Да, способ отомстить оказался жестоким. Но Жанет доже в долгу не осталаль... Конец неожиданный, и вся развязка заключается именно в последней фразе рассказа... Супер... впрочем как всегда...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роальд Даль «Быть рядом»

alex_kr, 9 мая 2008 г. 09:54

Очень тяжелый рассказ... Вообще, в сборнике Даля «Перехожу на прием», посвещенном преимущественно войне и всему, что с ней связано, есть реально тяжелые, и потому впечатляющие рассказы... та же «Катина»... Даль знал о чем писал, потому что сам был на войне...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роальд Даль «Четвёртый комод Чиппендейла»

alex_kr, 9 мая 2008 г. 09:46

Помню, еще до того как прочитал рассказ, посмотлер его экранизацию в сериале, в котором экранизировали рассказы самого Даля, и рассказы, написанные в схожем стиле. Кстати, сам Даль этот сериал в вел, ну типа говорил вступительное слово перед каждой серией. Тогда серия, снятая, по мотивам данного рассказа, понравилась. Но рассказ, естественно, оказался гораздо лучше...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роальд Даль «Агнец на заклание»

alex_kr, 23 февраля 2008 г. 20:14

Отличный рассказ! Юмор на высоте. Неожиданная концовка заставляет рассмеяться. В общем, как всегда у Даля. Даже и говорить особенно нечего. Это просто надо читать.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роальд Даль «Чарли и шоколадная фабрика»

LinaSaks, 19 января 2020 г. 22:38

Проверка на сладостях.

Начинаю сразу с переводчика, потому что текст разительно отличается от перевода других авторов. Я читала в переводе Н. Матреницкая и С. В. Кибирского, книжка называется «Золотой билет, или Чарли и шоколадная фабрика», по-моему, только у них такой перевод названия. И надо сказать, мне книжка понравилась, меня ничего в переводе не смущало)

Книжка добрая, милая, теплая, светлая) В ней трогательно обыграны уроки для детей, но при этом ты прекрасно понимаешь, что до ребенка, с которым инцидент произошел, смысл не дойдет, но, если это было направленно на взрослых рядом с ним, тогда может быть, дойдет до них и тогда уж они донесут до ребенка, что в нем на данный момент не так и попытаются вырастить все же человека, а не потребителя.

Интересно показан мудрый, открытый дедушка на фоне именно родителей, нового поколения тех, кто воспитывает. Тут не столько обыграны бедность с богатством, сколько идея воспитания. И хоть в какой-то момент ты хмуришься, ну как так выходит, что мальчик не делится шоколадкой с родными, что вот это именно его шоколадка, только его (хотя он повторяет ровно с дедушки, который заныкал монетку от семьи недоедающей), ведь мы помним: «Всегда есть мороженое одному Не вкусно ни мне, ни тебе, никому» — как он начинает пытаться думать о тех, кто рядом. Пытается делится. Ну, давайте сделаем скидку, это не советская книжка, мальчик не пытался бы, а делился. Так же как Вонка бы не скрывал своих секретов, чем больше людей знают секрет леденца, который не тает, тем лучше, ведь это означает, что у всех будут такие леденцы, но Вонка все же из капиталистической страны и поэтому он бережет свои секреты и расстраивается, что кто-то их ворует. Именно поэтому он специально для БЕДНЫХ создает жевачку с тремя блюдами, то есть не пытается сделать их не бедными, а только пытается, как-то сделать их не сильно голодными. Но автор движим идеей, что ты должен быть честным, не жадным, не дурным, не выпрашивалкой и не убиваться в дурное. Идея ведь прекрасна, и что по результату у тебя не мусорка, и не синька на все лицо, а целая фабрика со сладостями, да еще и с лучшими работниками на свете...

Немножко ссылает как раз на свою стаю, что ты попадешь туда, где тебе быть и хочется, и заодно, что тебя научат управлять этим, воспитают... Кто бы что не говорил, но это идейка сильно любима людьми. Особенно ярко это в ромфанте видно, а это ведь откровенные мечтайки человека)

Если не сравнивать с советскими книжками, то книга удивительна. Но и без сравнений, она очень хороша и на многое указывает. Так что конечно же, ее надо читать и себе и детям. Ведь никто не хочет, встретив удивительного человека, оказаться Глупом, который променял его на немножко шоколада, или Верукой, которую вообще отбраковали за пустую голову. Так что надо такие книжки читать и становится чуточку лучше, чуточку больше человеком, чтобы гордо суметь сказать на вопрос кто ты: «Я – Человек!»

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роальд Даль «Дорога в рай»

romanpetr, 2 августа 2019 г. 17:34

Замечательный, реалистичный рассказ Р.Даля привлекает внимание своей необычностью и внутренним магнетизмом. Произведение , буквально, было проглочено в один присест, ибо автор постепенно вводя в курс событий, добавляет интригу, которая удерживает до последних страниц рассказа. Повторюсь, рассказ реалистичный , но с очень неожиданным финалом, что придаёт ему пикантности.

Автором показана семья, каких довольно много в мире, когда дети вырастают и разъезжаются , а родители остаются наедине в одиноких и опустевших домах, чтобы скоротать свою старость.Миссис Фостер всегда была очень хлопотливой, заботливой и любящей женой. Муж — мистер Фостер, был старше её , и достаточно суровый ко всему человек. Миссис Фостер за долгие годы приобрела чувство боязни перед опозданием всюду. И вот, однажды одним январским утром миссис Фостер должна была лететь в Париж, чтобы навестить свою единственную дочь — это путешествие стало для неё всем и она очень волнуется, но вот беда — хладнокровный муж совершенно не торопится проводить её в аэропорт...

Понять поступки женщины другой раз сложно, а вот пережить её переживания практически невозможно. Автор настолько мощно накаляет обстановку, что невольно самому хочется другой раз войти на страницы рассказа и настучать почтенному господину по лысине, или на худой коне, дать тумака, чтобы он закончил свои измывания... Миссис Фостер другой раз жалко, ибо обычно слабостью и безотказанностью таких людей пользуются мерзкие деспоты и лицемеры.

Забавен финал в аллегорическом сравнении с выбранными пути в рай. У каждого, без сомнения , свой путь, но не каждый попадает в желаемый рай...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роальд Даль «Мальчик. Рассказы о детстве»

MarchingCat, 11 апреля 2019 г. 20:23

Как по мне, такие книги — из числа ценнейших, ибо сочетают в себе информативность свидетеля эпохи и увлекательность талантливого автора, а бонусом ещё и ностальгические нотки по детскому возрастному периоду для взрослых читателей.

В той или иной степени, впечатляет практически всё. Традиционно — медицина тех лет. Даже если врач для своего времени умён и ответственнен, лечение может в шок вогнать (причём, читателя, а не только пациента). А уж если врач не трезв... История с отцом Роальда эпатирует по самое немогу.

Учебные заведения Британии. Тут поражает, насколько они верны традициям. Читаешь автобиографию Роальда... Читаешь записки сегодняшних учеников элитных колледжей Англии, и видишь — ничего не изменилось. Вообще. Всё та же дисциплина на вседозволенности руководства и дедовщина старших.

Дети... вроде бы всё те же дети, что и сейчас. Но задумываешься, вспоминаешь, сравниваешь, и понимаешь, что народ 100 лет назад был шибко проще, и оттого детские шалости куда как более злыми. Причём, речь идёт именно о детях из благополучных, не бедных, семей. Это видно из большинства воспоминаний о детстве в тот временной период. Не так давно «Сталки и компания» Киплинга перечитывал — яркий подтверждающий пример.

Кто не читал — не пожалейте времени. Прочтите. Хотя бы даже просто для того, чтобы порадоваться достижениям нашей эпохи, детству нашего временно отрезка, в культуре нашего социума и при нашей медицине. Впрочем, что это я. В любом случае — замечательные воспоминания из детства. Прочитал с огромным удовольствием.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роальд Даль «Четвёртый комод Чиппендейла»

Bizon, 31 марта 2013 г. 09:20

Забавный рассказ о том, как можно самого себя вокруг пальца обвести. Почувствуйте как в эпилоге не хватает русской фразы в качестве морали «жадность фраера сгубила».

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роальд Даль «Великий обмен»

strden1, 17 мая 2011 г. 22:37

Невозможно оторваться, пока не дочитаешь до конца. Неожиданная безумная сделка, наперекор морали, но наблюдать за этим крайне интересно. Даль продолжает радовать.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роальд Даль «Духи»

strden1, 15 мая 2011 г. 22:59

Отличный рассказ, много юмора, нет отстраненных нудных ответвлений, в то же время, как и в других рассказах много внимания уделяется деталям, которые и помогают полностью погрузиться и прочувствовать на себе эмоции героя. Р. Даль из тех авторов, которых однозначно буду советовать всем.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роальд Даль «Миссис Биксби и полковничья шуба»

alex_kr, 9 декабря 2010 г. 10:01

Данный рассказ Даля очень порадовал, хотя, на мой взгляд, по духу он несколько отличается от большинства других рассказов автора. Как правило, конец в рассказах Даля знаменуется тем, что кто-то из героев либо неожиданно погибает, либо неожиданно оказывается в очень неприятной, а иногда и жуткой ситуации (ключевое слово здесь «неожиданно»). То есть концовка, как правило, достаточно жестокая.

В данном же произведении концовка, как всегда, неожиданная, но она не является через чур уж жестокой или ужасающей. Если бы я не знал, что авторство данного произведения принадлежит Далю, то мог бы предположить, что рассказ написан небезызвестным великим писателем О'Генри. Только если произведения О'Генри как правило пронизаны гуманизмом, добрым юмором и любовью к человеку, то у Даля все всегда как раз наоборот — цинизм и жестокий «черный» юмор, который тем не менее заставляет улыбаться и веселиться (потрясающее сочетание, примеры которого в литературе найти очень сложно).

Так что данный рассказ, как мне кажется, является действительно потрясающим произведением литературы, которое можно посоветовать всем любителям творчества Даля, любителям рассказов с неожиданной концовкой, а так же поклонникам творчества О'Генри.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роальд Даль «Четвёртый комод Чиппендейла»

dbanick, 15 апреля 2010 г. 23:11

Да — история великолепная. Ёмкая, без лишних фраз, но с константно нарастающим желанием узнать исход!

Предчувствуешь, конечно, что подвох где-то есть.

Под конец меня стало корёжить, хотя исскуством я не «страдаю».

Даже озноб по телу прошёлся из-за такого варварства! :tired:

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роальд Даль «Дегустатор»

juliasky, 2 апреля 2009 г. 00:55

Образец авторского стиля. Даль мастер неожиданных развязок, мастер каждый раз оставлять читателя немножко голодным :beer:

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роальд Даль «Последний акт»

zmey-uj, 26 августа 2008 г. 03:57

Даль прекрасно умеет вставить в рассказ интригующие «научные факты», иногда действительные, иногда выдуманные, но при этом звучащие весьма правдоподобно. В данном случае этими фактами буквально завалены и героиня, и читатели. А ведь есть еще и такая вещь как ятрогенные заболевания — вызванные неосторожными словами или поведением врача. Финал — ошеломляюще неожиданный!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роальд Даль «Пари»

zmey-uj, 3 августа 2008 г. 04:30

Как говорил герой одной книги, спор — это сделка дурака и мошенника. Истории о пари всегда заканчиваются неожиданно. Соблазн, конечно, велик, наверное, все заключали пари хотя бы однажды.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роальд Даль «Четвёртый комод Чиппендейла»

elent, 8 мая 2008 г. 12:36

Рассказ почитала давным — давно, в журнале Вокруг света. Так оплевать

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
антикварную вещь, что ее хозяева решили передать тебе ее в виде кучи дров!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роальд Даль «Автоматический сочинитель»

alex_kr, 8 мая 2008 г. 08:57

Как мне кажется, есть в этом рассказе какой-то намек на СССР в частности, и тоталитарный режим в общем. Тоталитарный режим, в котором и летарута в том числе пишется по заказу партии. В данном рассказе эта идея перемещена на качественно новый уровень: теперь не люди, а машины пишут литературу, причет такую, какую нужно... Кстати, прослеживается парралель с романом Оруэлла «1984». Кто читал, то, несомненно, помнит, что в стране, описанной Оруэллом, вся литература пишется на машинах...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Роальд Даль «БДВ, или большой и добрый великан»

Ярослав Васильев, 30 июня 2020 г. 17:51

Не так уж много в мире писателей, которые стали признанными классиками ещё при жизни. Если же говорить о детских книжках, таких ещё меньше. Английский писатель Роальд Даль из таких. Мы можем не вспомнить сразу его взрослые романы – зато каждый, наверное, если не читал, то обязательно слышал (или видел экранизацию) его книги «Чарли и Шоколадная фабрика». Причём эта книга удостоилась быть перенесённой на киноленту дважды с интервалом почти в 35 лет: разные эпохи, разные поколения – а детям и взрослым всё равно интересно. Чуть меньше у нас в России известна ещё одна книга Даля, хотя дома она обязательно входит в золотую библиотеку любого ребёнка. Это «БДВ, или большой и добрый великан» («The BFG»), замечательнейший роман-сказка, написанный в 1982 году.

Жила-была в Англии девочка Софи, причём жила не то чтобы весело, а скорее одиноко. Ибо в приюте для сирот, где она и жила, не очень-то её любили. Очень уж решительный и слишком самостоятельный характер, обожает мечтать и читать сказки. В том числе и про великанов – но этим никого не удивишь, великаны любимые герои английских сказок. Причём читать и мечтать любит по ночам, когда все дети обязаны спать. Однажды, когда девочка вот так сидела и нарушала режим, к Софи в комнату заглянул самый настоящий великан. Из тех самых, из сказок про бобовый стебелёк и из страшноватых легенд. Этот великан попался добрый, но раз уж девочка его увидела, то он унёс её с собой – так положено, про великанов и их страну знать никому нельзя. И тут оказалось, что в Стране великанов остальные-то людей любят только кушать. Большой и добрый великан от этого страдает, но ничего поделать не может, он самый маленький и слабый среди великанов. Зато он умеет ловить в соседней стране сновидений сны, делать из них чудесные истории и обожает тихонько подбрасывать их детям в стране людей. А ещё БДВ так забавно говорит и путает слова! Ну а вдвоём... что Софи и БДВ придумали вдвоём, чтобы остановить злобных великанов, предлагаю узнать самостоятельно.

От себя добавлю, что книжку про БДВ мы взахлёб читали всей семьёй. И нам в России очень повезло, что за книгу взялась переводчица Ирина Шишкова. (Издательство «Самокат», 2018 г., причём они сохранили оригинальные иллюстрации художника Блейка Квентина.) Перевод вышел просто потрясающий. Шишкова сумела сохранить тот очень чистый и звонкий язык, лёгкость повествования. И я просто не представляю, как можно было перевести на русский все придуманные и выдуманные Далем слова — и так, чтобы это вышло по-настоящему смешно. (Например мерзковкусные шишгурцы – то, что растёт у него в огороде, или когда великан от волнения обращается к королеве Ваше Тигричество). Великан получился очень милый, немного простодушный и немного провинциальный – даром что он древен как сама Земля.

А в 2015 – 2016 годах за экранизацию романа взялся тоже великий режиссёр Стивен Спилберг. Конечно же у него… получилось по своему. Нет, если что – он очень бережно отнёсся к оригиналу. Волшебная страна получилось как в книге, только ещё более красочной и живой, спецэффекты шедевральны и ни разу нигде не лишние. Актриса Руби Барнхилл, сыгравшая главную героиню Софи без преувеличения гениальна. Половина очарования фильма на том, как этот ребёнок знакомится с чудесами Страны великанов. Как она радуется снам и как она прячется от злых великанов. Марк Райлэнс, сыгравший Большого и Доброго Великана, тоже сыграл именно так, как и нужно. Великаны людоеды вышли злобными, чудовищными, но одновременно сказочными. И при этом Спилберг умудрился добавить много от себя. Софи встретила БДВ во многом потому ,что её жизнь была полна одиночества и исправить её могла только сказка. БДВ же тут не простодушный увалень, как в книжке – хотя и говорит с такими же смешными ошибками. И иногда ведёт себя соответственно. Нет, здесь БДВ – это та самая мудрость веков и возраста. В фильме встречаются не только жизнь и сказка, а ведут диалог детство и мудрость и опыт старости. И противостоят Софи и её друг не просто злу и жадности, они противостоят той самой дикой, животной и первобытной бездуховной необузданной силе (не зря же в отличие от БДВ остальные великаны не любят огонь и ходят в шкурах как первобытные люди). И потому конец вышел почти такой же – но самую малость иной. Да и не мог он у Спилберга быть иным, ведь рассказываю ту же историю он задаёт немного иные вопросы.

В общем могу сказать, что это тот случай, когда и книга, и экранизация вышли равны друг другу.

P.S. Читал в переводе Шишковой Ирины, издательство Самокат, 2018 г.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Роальд Даль «БДВ, или большой и добрый великан»

sam0789, 7 февраля 2018 г. 16:35

Давным давно я смотрела одноимённый мультик. Но это было давно. Я была маленькая и помню только, что мне было очень страшно! Но интересно.

Не так давно фильм вышел. Фильм мне очень понравился :) А потом я случайно узнала, что есть книга :)

И так совпало, что фильм не сильно отличается от книги :) самую самую малость! Поэтому читая так и стояли уже готовые образы и голоса :) Вот только речь великана, его забавная корявая речь — отличается :) ой, я почти каждую реплику БДВ зачитывала мужу вслух))))

«от этого акула ты проснешься в замерзшем порту, в котором вместо кораблей у тебя зубы встанут дыбом! От бугриной лягушатины кровь превратится в сосульки, а кожа завернется а кожаные стружки, которые поползут по полу, как ужи-ужастики!»

Это же великолепно :)

Книга хоть и детская, но читать можно в любом возрасте!

Итак, что мы имеем? София, сирота, похищены великаном, потому что увидела его. Заметим, что она первая, кто увидел великана. Ни разу они ещё не попадались никому, кто остался жив после встречи! И добрейшего великана! Который очень неодобряет природу своих братьев! И вот смелая Софи и не менее смелый БДВ вместе пытаются противостоять этим великанам, которые каждую ночь ходят лакомиться человечинкой!

Кстати, мы для великанов-людоедов — людогамбургеры))) вот так вот :)

Оценка: 10
– [  2  ] +

Роальд Даль «Рамминс»

alex_kr, 9 мая 2008 г. 09:35

Очень жестокий рассказ... И, как всегда, с неожиданным концом, которая и делает рассказ жестоким.

Вообще Даль — это уникальный писатель. Еще не встречал не одного автора, который писал бы в таком же стиле. Если кто знает, поделитель...

Оценка: 10
⇑ Наверх