Кевин Андерсон


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kuntc» > Кевин Андерсон. Эпицентр
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кевин Андерсон. Эпицентр

Статья написана 29 августа 2011 г. 00:51

Кевин Андерсон. Эпицентр


http://www.fantlab.ru/images/editions/big/6960" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

В своей лаборатории при невыясненных и весьма странных обстоятельствах погибает доктор Эмил Грегори, работающий над сверхсекретным правительственным проектом по созданию нового вида атомной бомбы. «Брайт Энвил» примечателен тем, что не дает радиоактивных осадков, так что его, в отличие от прежних видов подобного оружия, можно использовать без страха заражения вражеской территории. Нейтронная бомба наоборот. Доктор Грегори был куратором этого проекта и его ведущим специалистом, оттого его смерть так сильно ударила по работе группы. Смерть загадочная, словно в лаборатории взорвалось компактное атомное устройство, в эпицентре которого и оказался ученый. Для расследования этого происшествия в Центр ядерных исследований приглашаются Фокс Малдер и Дана Скалли, специалисты по делам такого рода. Диверсия со стороны противников атомного оружия или несчастный случай при работе с опытным образцом?

Естественно, что правительство Соединенных Штатов в лице Министерства энергетики не спешит раскрывать перед парочкой агентов ФБР с сомнительной репутацией все детали проекта. Обычная ситуация для «Секретных материалов», когда свидетели что-то умалчивают, ссылаясь на подписку о неразглашении и требуя допуск к информации; когда с места происшествия убираются «лишние» улики… В плане соответствия «духу» киносериала «Эпицентр» выглядит неплохо. Время от времени вспоминается биография главных героев, прошлое Скалли, ее умершего отца. Небольшие знакомые мелкие детали вроде отваливающейся двойки в номере на двери квартиры Малдера. Хорошо передан характер главных героев.

Сам по себе «Эпицентр» прежде всего интересен подоплекой происходящего и той причиной, что послужила гибелью доктора Грегори и еще ряду людей. Андерсон из этого тайны не делает. Сама смерть ученого происходит на наших глазах, мы знаем, что причиной ее стало письмо со странным порошком в конверте. Вскоре узнаем и личность человека, что рассылает эти письма смерти. Расследования, как такового, в «Эпицентре» почти нет. Это мистико-фантастический триллер. Малдер и Скалли просто переезжают с одного места происшествия на другое, расспрашивают свидетелей, беседуют с друзьями и родственниками погибших, но ничего похожего на детективную историю не встретится.

Так же очень неплохо Андерсону удался финал этой истории: полный внутреннего напряжения, чувства опасности, динамичный, яркий – лучшие страницы в книге.

Однако если сравнивать «Эпицентр» с другими книгами из «Секретных материалов» (имеются в виду зарубежные произведения по мотивам, а не новеллизации отечественных авторов), то данный роман не самый сильный в их ряду. «Антитела» или «Руины», также написанные Андерсоном, «Кровавый ветер» Чарльза Гранта выглядят интереснее. Но лучше, чем «Гоблины». Место этого романа – где-то в середке, чуть ближе к концу. Автор отработал в этот раз просто по минимуму, необходимому для неплохой увлекательной книги. Так, например, атомная тематика раскрывается в «Эпицентре» в виде знакомых клише об ответственности ученого за свои изобретения, о последствиях испытаний, и не выходит за эти рамки. Определенно хотелось бы чуть более интригующего повествования и чуть больше загадочности. Есть то, что можно было бы сделать лучше.  

Оценка: 7 из 10





170
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх